Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание
Оценка 4.9

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.04.2018
Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание
Пояснительная записка Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины. Торцевание на бумаге подразделяется на: - контурное - торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство; - плоскостное - торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка; - объёмное - торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; -многослойное - торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой.Данная программа предназначена для проведения занятий с детьми школьного возраста с использованием техники «торцевание».
rabochaya_programma_kruzhka_gorod_masterov.docx
государственное казенное учреждение Самарской области  «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание  «Город мастеров» г.Чапаевск 2018г. Пояснительная записка Торцевание ­ это один из видов продуктивной деятельности ­ техника  изготовления   объемных   поделок   из   бумаги.  В   основе   этой   техники   ­   создание изображений   и   предметов   с   помощью   объемных   элементов   из   бумаги.   Объемный элемент   торцевания   называют   «торцовкой»   или   «торчком».   Он   представляет   собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка»,   как один мазок кисти в создании картины. Торцевание на бумаге подразделяется на: ­   контурное   ­   торцовки   выкладываются   по   контуру   изображения,   не   заполняя внутреннее пространство; ­  плоскостное ­ торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка; ­ объёмное ­ торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; ­многослойное  ­ торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой. Данная программа предназначена для проведения занятий с детьми школьного  возраста   с   использованием   техники   «торцевание».   Это   метод   работы   с   бумагой, который   позволяет   создавать   удивительные   композиции,   отличающиеся   необычным видом   и   объемностью   рисунка.   Она   представляет   собой   синтез   аппликации   и бумаговерчения   –   квиллинга.   Этот   способ   изображения   способствует   творческому развитию   и   разнообразию   художественных   выразительных   методов.   На   бумаге рождаются   пушистые   разноцветные   картины,   а   у   детей   развивается   не   только художественный   вкус   и   мелкая   моторика,   но   и   обязательность,   аккуратность, командный дух. Актуальность:  работа   в   технике   торцевания   интересна   и   доступна   детям.   Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.  Ведущая   педагогическая   идея:  научить   детей   школьного   возраста   технике торцевания. Цель: развитие творческих способностей детей через обучение технике «торцевание» Задачи:  дать представления о методе торцевания.  показать алгоритм выполнения работы.  формировать   умение   работать   с   инструментами,   при   выполнении   поделок   в технике «торцевания».  вызвать   желание   детей   создавать   объемные   работы   из   бумаги   методом торцевания.  воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус. Срок реализации: 6 месяцев Принципы в организации образовательного процесса Принцип доступности  ­ обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям. Принцип систематичности и последовательности ­ предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.  Ожидаемые результаты освоения программы  Дети имеют представления о технике торцевание.   У   детей   сформированы   умения   работать   с   инструментами,   при   выполнении поделок в технике «торцевания»;   Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания Участие в конкурсах художественно ­ эстетической направленности,  Форма итогов реализации организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям. Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор,   Методическое обеспечение демонстрационный   материал,   образцы,   салфетки   разного   цвета,   палочки   для изготовления торцовок. Список литературы 1.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» ­ издательство Просвещение Москва 1991г.  2.Левина М..  «365 веселых уроков труда» ­ издательство Рольф Москва2000 г. 3.Левин  В.И. «Воспитание Творчества»  ­  Томск: Пеленг, 1993г. 4.Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.­2009.­ №7 – с.28, 37­39 5.   Макаров   А.Ю.   Методика     обучения   технике   торцевания   из   бумаги   //Школа   и производство. ­2011.­ №3 – С. 20. 6. Лыткова О. В. Мастер­класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников   средствами   нетрадиционной   техники   «тычкования   (торцевания)»   // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.  7. М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с. 2. Содержание изучаемого курса Старшая группа Месяц Тема занятия Сентябрь Знакомство с техникой торцевание. 2­3 неделя «Осенний лист» Характеристика форм Вопросы Обсуждение  Практическая деятельность. Речевая игра. Рассматривание . Вопросы. Дидактическая  игра. Обсуждение,  техники  безопасности,  этапов работы Работа по  образцу. Краткое описание темы Презентация  :  ознакомление с  техникой  торцевание;  правилами техники  безопасности;  правилами  выполнения работы; инструментами,  необходимыми для  данной работы;  этапами работы. Игра «Осенний  букет» Рассматривание  листика клена. Игра «Чей силуэт?» Нанесение силуэта  листика на картон. Физкультминутка. Подготовка  торцовок. Нанесение торцовок по контуру. 3 занятие­ заполнение  торцовками всего 4неделя «Подсолнухи» (коллективная работа) Октябрь  1­2 неделя «Ветка рябины» 3­4 неделя «Рыбки в аквариуме» Игра. Рассматривание, обсуждение, побор цвета. Вопросы. Закрепление техники безопасности, этапов работы. Игры. Вопросы. Обсуждение. Рассматривание. Игры. Рассматривание. Описание. Вопросы. листика. Итог. Загадка. Игра «Чье  семечко?» Рассматривание  образца.  Физкультминутка. Изображение  силуэта подсолнуха на картон. Изготовление  торцовок и  нанесение на  силуэт. Гимнастика для  глаз. Итог. Игра «С какого  дерева ягоды?» Игра «Угадай чей  листик» Рассматривание  веточки рябины. Подбор салфеток  по цвету. Физкультминутка. Нанесение силуэта  на картон. Изготовление  торцовок и  нанесение на  силуэт. Физкультминутка. Итог. Анализ. Сюрпризный  момент (внести  аквариум) Игра «Рыбалка» Игра «Найди по  описанию» Рассматривание  образца. Нанесение нужного  силуэта на картон. Подбор салфеток  разного цвета. Физкультминутка. Изготовление  торцовок и  наклеивание их на  силуэт. Итог. Загадка. Игра «Чей хвост?» Обследование  игрушки петушка. Физкультминутка.  Лепка петушка из  пластилина. Подбор салфеток  по цвету.  Изготовление   торцовок и  нанесение их на  поделку из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Чтения  стихотворения А.  Барто «Ути­ути». Рассматривание  образца. Подготовка «пруда  для утят». Физкультминутка. Заполнение силуэтов  утят торцовками. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Загадка. Чтение  стихотворения   Б.Соловьева  «Снеговик. Игра «Составь из  Загадка. Игра. Беседа. Обсуждение. Вопросы. Лепка петушка. Чтение стихотворения. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. Загадка. Чтение. Рассматривание. Игра. Ноябрь 1­2 неделя «Петушок» (объемная) 3­4 неделя «Утята на пруду» (коллективная) Декабрь  1­2 неделя «Снеговик» (коллективная) частей» Рассматривание  образца. Физкультминутка. Изготовление и  нанесение торцовок  на готовый силуэт. Пальчиковая  гимнастика. Итог. К детям приходит  письмо с просьбой  изготовить  новогодние  игрушки. Беседа «Из чего  можно сделать  игрушки?» Игра «Укрась елку» Физкультминутка. Изготовление  игрушки из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Заполнение готовой формы торцовками. Загадка. Игра  «У кого  больше?» Лепка снеговика из  пластилина. Физкультминутка. Изготовление  торцовок  и  заполнение фигуры  снеговика. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Беседа «Какое  время года?» Загадки о снегирях. Рассматривание  изображений  Сюрпризный  момент.           Беседа.                 Игра. Лепка игрушки. Выставка  елочных игрушек для родителей. Загадка. Дидактическая игра. Лепка снеговика. Беседа. Обсуждение. Вопросы. Загадки. Рассматривание. 3­4 неделя «Елочные игрушки» (объемная) Январь  1­2 неделя «Снеговик (объемная) 3­4 неделя «Снегирь на ветке» Февраль  1­2 неделя «Овечка» 3­4 неделя Подарок для папы снегиря на ветке  рябины. Физкультминутка. Подбор салфеток  по цвету. Нанесение силуэта  на картон  пластилином. Пальчиковая  гимнастика.  Изготовление  торцовок и  заполнение силуэта  снегиря. Итог. Загадка. Игра «Сосчитай  колечки» Рассматривание  образца. Нанесение силуэта  на заготовку. Физкультминутка. Изготовление  торцовок и  нанесение их на  силуэт. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Беседа об армии.  Чтение С. А.  Баруздин «Шёл по  улице солдат». К  детям в гости  приходит компьютер  и показывает разные  поздравительные  открытки.  Дети  выбирают открытку,  которую хотят  сделать.     Физкультминутка.  Нанесение силуэта  Загадка. Игра. Рассматривание. Вопросы. Беседа. Чтение. Сюрпризный момент. Вопросы. Обсуждение. Март  1­2неделя «Букет для мамы» 3­4 неделя «Рамки для фотографий» картинки на картон.  Подбор цветных  салфеток для  торцовок.  Изготовление  торцовок и нанесение на силуэт.  Пальчиковая  гимнастика.  Итог. Загадка. Чтение  стихотворения  Е.Серова  «Подснежник» Игра «Лети , лети  лепесток..» Физкультминутка. Нанесение рисунка  на основу для  торцевания. Подбор салфеток  по цвету. Изготовление  торцовок и  заполнение силуэта. Итог. Сюрпризный  момент  (приходит  фотограф и  приносит  фотографии детей) Беседа. Рассматривание  образцов  оформление  различных рамок. Физкультминутка. Игра «Придумай  узор» Подбор салфеток  по цвету для  каждой рамки. Изготовление  Загадка. Чтение. Игра. Обсуждение. Вопросы. Беседа. Вопросы. Обсуждение. Игра. Рассматривание. Апрель  1­2 неделя «Ракета» (коллективная) 3­4 неделя «Геоцинты» (объемная) Май 1­2 неделя «День победы» (коллективная» торцовок и  заполнение  рисунка­силуэта. Зрительная  гимнастика. Итог. Беседа о Дне  космонавтики. Игра «Назови  планету» Рассматривание  образца. Физкультминутка. Нанесение  силуэтного рисунка  на заготовку. Изготовление  торцовок,  заполнение силуэта. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Загадка. Игра «Собери  букет» Изготовление  горшочка для  букета. Лепка заготовки из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Изготовление  торцовок и  наклеивание на  заготовки. Итог. Чтение  стихотворения  «День Победы»  Т.Белозеров. Рассматривание на  видеопроекторе   открыток,  сделанных ко  Дню  Беседа. Вопросы. Рассуждения. Игра. Загадка. Игра. Вопросы. Чтение. Рассматривание. Беседа. Победы. Нанесение рисунка  на заготовку. Физкультминутка. Изготовление  торцовок и  заполнение силуэта  рисунка. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Подбор работ для  выставки. Изготовление  рамок. Организация   выставки для родителей. Учебно­тематический план Подготовительная группа Раздел, тема Количество часов  всего теоретические занятия практические занятия Продолжение знакомства с техникой торцевание. «Осенний букет» «Дети играют» (коллективная) «Рябина в вазе» «Тигренок» (объемная) «Петушок» (объемная) «Семья кактусов» (коллективная) «Снежинка» «Дед Мороз» (коллективная) «Синички на ветке» Оформление выставки детских работ. «Коза с козлятами» (коллективная) «Открытка для папы» «Нарциссы» (букет для мамы) «Маки» (коллективная) «Курица с цыплятами» (объемная) 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 «Пчелка» (объемная) «День победы» (коллективная) Организация выставки для родителей. 2 1 2                                                              Итого: 32 1 ­ ­ 1 1 2 Содержание изучаемого курса Подготовительная группа Месяц Тема занятия Сентябрь Продолжение знакомства с техникой торцевание. 2­3 неделя «Осенний букет» Краткое описание темы Презентация . Продолжение  ознакомления с  техникой  торцевание;  правилами техники  безопасности;  правилами  выполнения работы; разнообразными  инструментами и  материалами  (гофрированная  бумага)  необходимыми для  данной работы;  этапами работы. Игра  «С какого  дерева лист?»» Рассматривание  листика клена,  дуба, березы,  рябины. Игра «Чей силуэт?» Нанесение силуэта  листьев на картон.   Физкультминутка. Подготовка  торцовок. Нанесение торцовок Характеристика форм Вопросы Обсуждение  Практическая деятельность. Дидактическая   игра. Рассматривание. Вопросы. Дидактическая  игра. Обсуждение,  техники  безопасности,  этапов работы Работа по  образцу. 4неделя «Дети играют» (коллективная) Октябрь  1­2 неделя «Рябина в вазе» Беседа. Рассматривание, обсуждение, подбор цвета. Вопросы. Закрепление техники безопасности, этапов работы. Загадывание загадки.  Игры. Вопросы. Обсуждение. Рассматривание натуры. на силуэты листьев, составление  осеннего букета. Итог. Беседа «Как  я  провел лето» Рассматривание  образца.  Физкультминутка. Нанесение рисунка  простым  карандашом на лист бумаги. Подбор  цветовой гаммы. Изготовление  торцовок и  нанесение на  рисунок. Гимнастика для  глаз. Итог. Загадка:  Осень в сад к нам  пришла,  Красный факел  зажгла.  Здесь дрозды,  скворцы снуют И, галдя, его клюют  (рябинка)  Игра «Угадай чей  листик» Рассматривание  веточки рябины. Подбор салфеток  по цвету. Физкультминутка. Нанесение силуэта  на картон. Изготовление  торцовок и  нанесение на  силуэт. 3­4 неделя «Тигренок» (объемная) Ноябрь 1­2 неделя «Петушок» (объемная) Игры. Рассматривание. Описание. Лепка. Вопросы. Загадка. Игра. Беседа. Обсуждение. Вопросы. Лепка петушка. Физкультминутка. Итог. Анализ. Игра «Назови  животное» Игра «Найди по  описанию» Рассматривание  образца. Лепка заготовки из  пластилина. Подбор салфеток  по цвету. Физкультминутка. Изготовление  торцовок и  наклеивание их на  силуэт. Итог. Загадка. Игра «Чей хвост?» Обследование  игрушки петушка. Физкультминутка.  Лепка петушка из  пластилина. Подбор салфеток  по цвету.  (использование  гофрированной  бумаги).  Изготовление   торцовок и  нанесение их на  поделку из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Итог. 3­4 неделя «Семья кактусов» (коллективная) Загадывание загадки. Рассматривание  образца. Изготовление  Загадка. Рассматривание. Поэтапное выполнение Декабрь  1­2 неделя «Снежинка» 3­4 неделя «Дед Мороз» (коллективная) работы. Загадка. Чтение. Рассматривание. Игра. Сюрпризный  момент.  Обсуждение.  заготовки из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Итог. 2­е занятие Подбор салфеток по  цвету. Нанесение  торцовок на  заготовку тигренка. Загадка. Чтение  стихотворения   Бальмонт  «Снежинка..» Игра «Составь из  частей» Рассматривание  образца. Физкультминутка. Изготовление и  нанесение торцовок на готовый силуэт. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Включить в записи  голос Деда Мороза  с просьбой  изготовить  малышам в подарок его портрет. Обсуждение о том,  как мы можем  сделать портрет. Физкультминутка. Изображение   силуэта портрета  Деда Мороза. Подготовка  торцовок. Пальчиковая  гимнастика. 2­е занятие: Заполнение готовой Январь  1­2 неделя «Синички на ветке» 3­4 неделя Оформление  выставки  детских работ. 1­2 неделя «Коза с козлятами» (коллективная) Февраль  Загадка.   Дидактическая игра. Объяснение. . Сюрпризный момент. Загадка. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. формы торцовками. Загадка. Игра  «Чей  силуэт?» Нанесение  изображения на  картон. Подбор  салфеток по цвету и изготовление  торцовок. Физкультминутка. Заполнение образца  торцовками.  Пальчиковая  гимнастика. Итог. Изготовление  рамок. Сюрпризный  момент (кукла би­ ба­бо) Загадка «Из какой  сказки?» Рассматривание  образца. Физкультминутка. Нанесение  изображения на  картон. Подбор и  подготовка  торцовок по цвету. 2­е занятие Заполнение силуэта торцовками. 3­4 неделя «Открытка для Загадки о разных  видах войск. Беседа  об армии.  Загадки. Беседа. Чтение. папы» Март  1­2неделя «Нарциссы» (букет для мамы) 3­4 неделя «Маки» (коллективная) Рассматривание. Вопросы. Обсуждение. Дидактическая игра. Чтение. Рассматривание. Поэтапное выполнение. Загадка. Дидактическая игра Рассматривание. Рассматривание  различных образцов.  Дети выбирают  открытку, которую  хотят сделать.     Физкультминутка.  Нанесение силуэта  картинки на картон.  Подбор цветных  салфеток для  торцовок.  Изготовление  торцовок и  нанесение на силуэт.  Пальчиковая  гимнастика. Итог. Дидактическая игра «Сердце  матери» Чтение  стихотворений о  маме. Беседа о  празднике.  Рассматривание  букета нарциссов в  вазе. Нанесение  изображения цветов на картон. Подбор и  подготовка  торцовок по цвету. Заполнение силуэта торцовками. Итог. Загадка. Игра «Придумай  букет» Нанесение  изображения на  картон. Подбор  салфеток по цвету. Изготовление  торцовок и  заполнение  рисунка­силуэта. Апрель  1­2 неделя «Курица с цыплятами» (объемная) 3­4 неделя «Пчелка»  (объемная) Май 1­2 неделя «День победы» (коллективная» Сюрпризный момент. Вопросы. Рассматривание. Лепка. Загадка. Вопросы. Лепка. Поэтапное выполнение работы. Чтение. Рассматривание. Беседа. Зрительная  гимнастика. Итог. Сюрпризный  момент: приходит  курочка и говорит,  что потерялись  цыплята, просит  найти цыплят. Рассматривание  образца. Лепка курицы и  цыплят из  пластилина. Физкультминутка. Изготовление  торцовок,  заполнение силуэта. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Загадка о пчелке.  Лепка заготовки из  пластилина. Пальчиковая  гимнастика. Подбор по цвету и  изготовление  торцовок и  наклеивание на  заготовки. Итог. Чтение  стихотворения  «День Победы»  Т.Белозеров. Рассматривание на  видеопроекторе   открыток,  посвященных 9 мая. Нанесение рисунка  на заготовку. Физкультминутка. Подбор по цвету и  изготовление торцовок.  Заполнение силуэта рисунка. Пальчиковая  гимнастика. Итог. Подбор работ для  выставки. Изготовление  рамок. Организация выставки  для родителей.

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018