Рабочая программа по ритмической гимнастике

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы: Оздоровление обучающихся и гармоничное физическое и функциональное совершенствование. Задачи: • формировать правильную осанку; • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. На изучение программного материала первого года обучения отведено 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Особенность программы заключается в том, что она компенсирует недостаток двигательной активности, избавляет от последствий малоподвижного образа жизни. Формой организации учебного процесса являются - традиционные формы: групповые, практические. Требования к уровню подготовки обучающихся - умение выполнять основные гимнастические движения в ритме музыки; - постановка корпуса, рук, ног, головы; - музыкальный слух; - навыки координации движений; - правильность и чистота исполнения движений; - умение работать в коллективе.Цель программы: Оздоровление обучающихся и гармоничное физическое и функциональное совершенствование. Задачи: • формировать правильную осанку; • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. На изучение программного материала первого года обучения отведено 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Особенность программы заключается в том, что она компенсирует недостаток двигательной активности, избавляет от последствий малоподвижного образа жизни. Формой организации учебного процесса являются - традиционные формы: групповые, практические. Требования к уровню подготовки обучающихся - умение выполнять основные гимнастические движения в ритме музыки; - постановка корпуса, рук, ног, головы; - музыкальный слух; - навыки координации движений; - правильность и чистота исполнения движений; - умение работать в коллективе.
Иконка файла материала rab._prog.ritmich._gimn..doc
Рабочая программа по ритмической гимнастике Возраст обучающихся – 14 лет Пояснительная записка. Оздоровление обучающихся и гармоничное Цель программы: физическое и функциональное совершенствование. Задачи: музыку.  формировать правильную осанку;  развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;  Формировать навыки самостоятельного выражения движений под На изучение программного материала первого года обучения отведено 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Особенность программы заключается в том, что она компенсирует недостаток двигательной активности, избавляет от последствий малоподвижного образа жизни. Формой организации учебного процесса являются традиционные формы: групповые, практические. - Требования к уровню подготовки обучающихся - умение выполнять основные гимнастические движения в ритме музыки; - постановка корпуса, рук, ног, головы; - музыкальный слух; - навыки координации движений; - правильность и чистота исполнения движений; - умение работать в коллективе. Материально-технические условия реализации программы. Для успешной реализации программы используются:  Музыкальный центр  DVD – проигрыватель (плеер)  Телевизор  Фитболы  Гимнастические коврики  тренажерыКалендарно-тематический план на 2011-2012 учебный год 1 год обучения ЧАСЫ IX X 1час 1 XI XI I I II III IV V 1 1 1час 1час 1час 1 НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Тема №1 Вводное занятие Тема №2 История ритмическ ой гимнастик и Тема №3 Влияние ритмическ ой гимнастик и на организм человека Тема №4 Основы ритмическ ой гимнастик и Теория Понятие «Ритмическая гимнастика». Режим занятий. Форма одежды для занятий, личная гигиена. Техника безопасности во время учебного занятия. Первая помощь при травмах и ушибах. Теория Танец-модерн: Айседора Дункан. Физическое воспитание в Древней Греции. Бытовые танцы крестьян в средние века и др. Теория Профилактика заболеваний (опорно- двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, избыточного веса ) средствами ритмической гимнастики, повышение работоспособности, положительные эмоции. Теория Выбор режима занятий. Уровни нагрузки в ритмической гимнастике, измерение пульса, самоконтроль за переносимостью нагрузки. Понятия «темп, амплитуда, напряжённость действий, количество повторений».Тема №5 Комплексы ритмическ ой гимнастик и Тема №6 Итоговое занятие Тема №6 Участие в массовых мероприят иях Всего часов: Практика Комплекс № 1 1 -разучивание упражнений; 2 - приобретение навыков в выполнении упражнений; 3- выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе. Практика - Комплекс № 2 1-разучивание упражнений; 2-приобретение навыков в выполнении упражнений; 3-выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе. Практика – Комплекс № 3 1-разучивание упражнений; 2-приобретение навыков в выполнении упражнений; 3-выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе. Теория Тестирование. Ведение индивидуального «Дневника здоровья» Практика Участие в концертных программах учреждения. 64час а 20час ов 2часа 10час ов 8часо в 24час а 2 часа 12час ов 10час ов 20час ов 2 часа 10час ов 8 часов 2 часа 2 часа 72 Теория:6ч Практика:66ч 2 2 2 2 2 2 3 2 3 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 3 1 1 2 1 1 1 1 2 3 1 3 1 1 Содержание программы. 1-год обучения Вводное занятие – 1 час.гимнастики, Теория. Понятие «Ритмическая гимнастика» (танцевальная терапия), её особенности и содержание. Режим занятий. Форма одежды для занятий, личная гигиена. Техника безопасности во время учебного занятия. Первая помощь при травмах и ушибах. История ритмической гимнастики – 1час. Теория. Ритуальные пляски первобытных людей. Физическое воспитание в Древней Греции. Бытовые танцы крестьян в средние века. Системы Ж.Демени, Ф.Дельсарта, Э.Ж.Далькроза. Танец-модерн: Айседора Дункан, Марта Трахем, Хосе Лиман. Развитие ритмической гимнастики в России - «Институт ритма» С.Волконского, «Студия пластического движения» З.Г.Вербовой, школа ритмопластического движения в Московском театральном техникуме им. Луначарского, Центральный институт физической культуры. Деятельность Л.Матис- Лансона, С.В.Краминой, В.В.Матова, Т.С.Лисицкой. Массовое развитие ритмической гимнастики в конце 20 века. Ритмическая гимнастика на телевидении. Влияние ритмической гимнастики на организм человека – 1 час. Теория. Профилактика заболеваний (опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, избыточного веса ) средствами ритмической повышение работоспособности, положительные эмоции. Медицинские противопоказания к занятиям ритмической гимнастикой. Процесс регуляции различных функций организма во время занятий. Ритмическая гимнастика как средство для снижения веса. Основы ритмической гимнастики -1час. Теория. Выбор режима занятий. Уровни нагрузки в ритмической гимнастике, измерение пульса, самоконтроль за переносимостью нагрузки. Понятия «темп, амплитуда, напряжённость действий, количество повторений». структура комплексов (движения отдельными звеньями тела типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений, махи. Разновидности ходьбы и бега, подскоки, прыжки; элементы вольных упражнений и художественной танцевально-хореографические элементы) и особенности их выполнения. Схема занятия (разминка, основная часть, расслабляющие, упражнения на гибкость, дыхательные). Комплексы ритмической гимнастики – 64 часа. Практика. Комплекс № 1 -20 часов -разучивание упражнений -2 часа -приобретение навыков в выполнении упражнений -10 часов -выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе -8 часов Комплекс № 2 -24 часа -разучивание упражнений -2 часа -приобретение навыков в выполнении упражнений -12 часов -выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе -10 часов Комплекс № 3 -20 часов Назначение упражнений, гимнастики;-разучивание упражнений -2 часа -приобретение навыков в выполнении упражнений -10 часов -выполнение комплекса с полной нагрузкой и в высоком темпе -8 часов Итоговое занятие – 2 часа Тестирование. Ведение индивидуального «Дневника здоровья» Участие в массовых мероприятиях – 2 часа Участие в концертных программах учреждения. В каждой группе проводится вводный, промежуточный и Средства контроля итоговый контроль. Формы подведения итогов: - тестирование; - выступления; - контрольные нормативы ОФП. Учебно–методические средства обучения 1. Обучающие программы на DVD-дисках: 1. Классическая аэробика 2. Худеем танцуя. 3.Стрит-Дэнс. -Подборка современной музыки на CD и DVD-дисках. -Конспекты занятий - Электронные книги по ритмической гимнастике. Лекционный материал. Беседы: Об истории ритмической гимнастики. О влиянии ритмической гимнастики на организм человека. 2. Материалы по индивидуальному сопровождению развития обучающихся: - тесты по итоговой аттестации обучающихся; - материалы по работе с родителями (тесты, памятки, рекомендации, анкета «Степень удовлетворённости воспитанников и родителей образовательным процессом»). - Методические рекомендации для обучающихся: • выполнение упражнений; • от простых движений к сложным; • определение физической нагрузки путём подсчета пульса; • определение оптимального режима занятий; 3. Материалы по работе с детским коллективом: Методики диагностики сформированности коллектива: (Методика Р.С. Немова); - «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»- «Какой у нас коллектив» (методика А. Н. Лутошкина); - «Наши отношения» (методика Л. М. Фридмана); Жедуновой); - Анкета для старшеклассников. классного руководителя. - Волгоград: Учитель, 2005.) Анкеты - «Изучение познавательных потребностей»; - «Изучение дружеского окружения школьника». - «Определение уровня воспитанности школьника»; выступлений. Конспекты открытых занятий, Список использованной литературы программы показательных - «Психологическая атмосфера в коллективе» (методика Л. Г. (Из книги: Панченко Н. А. Педагогическая диагностика в работе 1. Баженова, Н.А. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры / Н.А. Баженова. – Барнаул: изд-во БГПИ, 1992. – 31 с. 2. Баженова, Н.А. Ритмическая гимнастика/ Н.А. Баженова. – Барнаул: изд-во БГПИ, 1993. – 56 с. 3. Баженова, Н.А. Аэробика. Спортивный фитнесс / Н.А. Баженова. – Барнаул: изд-во БГПУ, 2003. – 55 с. 4. Барканова, Е.А. Степ-аэробика на занятиях по физической культуре. Методические рекомендации / Е.А. Барканова; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2006. – 31 5. Боген, М.М Обучение двигательным действиям/ Боген, М.М. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с. 6. Казакевич, Н.В. Ритмическая гимнастика: метод. пособие. / Н.В Казакевич, Е.Г Сайкина, Ж.Е Фирилёва. – СПб., 2001. – 205с. 7. Коричко, Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5-7 классах / Ю.В. Коричко. – Омск, 2000. – 215 с. 8. Коровкин, Ф.Я. «Йога - закалка тела, воспитание души, врачевание недугов» / Ф.Я.Коровкин – Ярославль, 1991. -193с 9. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд./ Г. Крайг, Д. Бокум - СПб.: Питер, 2005. – 321с. методика Аэробика: оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. - М.: Терра-спорт: Олимпия - Пресс, 2001. – 61 с. 11. Крючек, Е.С., Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе: Учебное пособие./ Е.С. Крючек, Л.Т. Кудашева, А.А. Сомкин, О.М.Малышева. - СПб., 1994.- 211 с. 12. Кряж, В.Н., Гимнастика. Ритм. Пластика./ Кряж В.Н – Минск. 1987. 13. Кудра,Т.А., Аэробика и здоровый образ жизни: Учебное содержание, 10. Крючек, Е.С.22. 24. 25. 23. Назаренко, Л.Д., пособие./Т.А. Кудра. Владивосток. 2001.-219с. 14. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К.Купер. - 2-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. 15. Лисицкая, Т.С. Ритмическая гимнастика, 230 упражнений / Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 96 с. 16. Лисицкая, Т.С., Аэробика: В 2 т./ Т.С. Лисицкая, Сиднева Л.В – М. 2002. - 212с. 17. Ломова, О.А. Лестница, ведущая к здоровью/ О.А. Ломова // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. – С. 53-60. 18. Макланов , А. Г. Общая психология. /А. Г. Макланов- СПб.: Питер, 2001. - 592 с. Максименко, С. Д. Общая психология./С.Д. Максименко - СПб.: 19. Рефл-бук, 2004. - 528 с. 20. Матов, В.В., Матова, М.А. «Ритмическая гимнастика для школьников», «Знание», Москва, 1989// «Физкультура и спорт», №4. 21. Менхин ,Ю.В., Менхин, А.А., Оздоровительная гимнастика: Теория и методика./ Ю.В. Менхин, А.А. Менхин. – Ростов н/Д., 2002.-125 с. Методические рекомендации для проведения занятий по ритмической гимнастике с учащимися 1-11 классов средней школы/ сост.: Г.Н. Пшеничникова, Л.В. Лебедева, А.Ф. Караваев. – Омск: ОГИФК, 1993. – 47 с. Оздоровительные основы физических упражнений. /Л.Д. Назаренко – М. 2002.-234 с. Оздоровительное воздействие движений (нетрадиционные виды гимнастики). Методические рекомендации. - Барнаул, 1998.-212 с. Основы подготовки и проведения занятий по ритмической гимнастике [ Методические рекомендации для высших учебных заведений. – М,1996. Подласый, И. П. Педагогика. 1,2 том./И. П. Подласый - М.: Владос, 1999. Радугин, А. А. Психология и педагогика./ А.А. Радугин. М.: Центр, 2002, - 256 с. Ротерс, Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика», «Просвещение», 1989. – 352 с. Рыкова, Л.А. Развитие восприятия ритма средствами ритмической гимнастики: учебно-методическое пособие для студентов педвуза / Л.А Рыкова: Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - 62 с. 30. Тюрин, А., Самомассаж. / А. Тюрин.– СПб.. 1997. 31. Фирилёва, Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе./ Ж. Е. Фирилева – Л. 1987. 32. Фирилёва, Ж.Е. Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-Дансе» для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. / Фирилёва, Ж.Е., Сайкина 26. 27. 28. 29.33. Хендерсон, Л., Релаксация: Учитесь расслабляться (Советы Ред. Шипилина, И.А. Аэробика./ И.А. Шипилина. – Ростов н/Д.: Е.Г.– СПб., 2000. врача) /Перевол с англ. Р.А.Александровой. – СПб.:2003 «Феникс»,2004.- 125 с. 34. Н.А. Кириленко/ Под. Литература для детей: 1. Гуревич, И.А. «1500 упражнений для круговой тренировки». / 2. Коркин ,В.П. «Гимнастика и акробатика в семье»./ В.П. Коркин. – 3. Коровкин, Ф.Я. «Йога - закалка тела, воспитание души, 4. Лисицкая, Т.С. Ритмическая гимнастика, 230 упражнений/ 5. Михайлова, Э.И. Ритмическая гимнастика./ Э.И. Михайлова.- М.: 6. Шипилова, С.Г. Комплексы ритмической гимнастики / И.А. Гуревич.- Минск.: «Высшая школа», 1976.-200 с. Минск.: «Полымя», 1986.- 137 с. врачевание недугов». Ф.Я. Коровин.- Ярославль.: 1991. Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 96 с. «Московская правда», 1987. С.Г. Шипилова. – Кишинев.: Universitas, 1992. – 100 с.