Рабочая программа по родному языку (5 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
29.03.2018
Рабочая программа по родному языку (5 класс)
Данная рабочая программа по родному языку для учащихся 5 класса включает в себя такие разделы, как: 1. Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета; 2. Образовательная политика учебного предмета; 3. Нормативные документы, на основании которых разработана программа; 4. Цели и задачи курса; 5. Общая характеристика учебного предмета.Рабочая программа по родному языку.
Рабочая программа по родному языку 5 класс.doc
Пояснительная записка  Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета     Освоение знаний о родном ( русском) языке, его устройстве и  функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых  грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать,  классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения  нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.                               Образовательная политика учебного заведения    В средней школе родной  (русский) язык относится к числу обязательных базовых  общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом,  обязательным для изучения в средней школе. Общеобразовательная школа должна  формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной  деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетентности,  определяющие современное качество образования.        Нормативные документы, на основании которых разработана программа   Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта  общего образования, Примерной программы основного общего образования по  русскому языку, Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным  изучением русского языка. 5­9 классы (автор программы В.В.Бабайцева). Комплекс  рекомендован МО и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников. Главным компонентом учебно­методического комплекса является методическое  пособие к УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык. 5­9 классы. Углубленное изучение/  В.В. Бабайцева, Л.Д.Беднарская и др. /­ 2­е изд., стереотип.­ М: Дрофа, 2014                                         Цели и задачи курса ­изучение системы русского языка и функционирования ее в речи; ­развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского  литературного языка; ­развитие языкового чутья, воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его  изучению; ­патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского  языка.   1 Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой,  коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся. Программа построена с  учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и  перспективности между различными разделами курса.                            Общая характеристика учебного предмета На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном  государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения   родного (русского) языка в основной школе являются: •  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению  культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства  получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально­ этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного  языка; •  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной  деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и  взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение  важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями  (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой  самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных  типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную  переработку текста и др.); •  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее  функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского  литературного языка; развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой  устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования  языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи  грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные  знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и  повседневной жизни. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей  нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и  предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,  который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и  лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. 2 Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности  и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками  использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях  общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели  коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы  коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым  к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе  овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном  явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм  русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых  понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы  выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа,  национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого  этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с  национально­культурным компонентом. Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского (родного)  языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются  важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности  человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней  функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный  статус, являются: •  личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить  нравственный аспект поведения); •  регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать  цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости  изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.); •  познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему,  выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства,  подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,  извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и  второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в  зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в  3 том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать  информацию и предъявлять ее разными способами и др.); •  коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой  деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и  взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно,  логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;  соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и  правила русского речевого этикета и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой  деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных  способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях  его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения ориентирован не  только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать  языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких  жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими  нормами общения.                                           Учебно – методический комплект Методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык. 5­9 классы.  Углубленное изучение/ В.В. Бабайцева, Л.Д.Беднарская и др. /­ 2­е изд., стереотип.­ М:  Дрофа, 2014 Русская речь: Пособие по развитию связной речи: 5 – 7 кл.­ 2­е изд., дораб.­ М.:  Просвещение.                               Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ  предусматривает изучение  родного (русского) языка в 5 классе в объеме  68  часов (2  урока в неделю).                                    Результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения программы по  родному (русскому) языку  являются: 4 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных  ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его  значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по  родному (русскому) языку  являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: •  аудирование и чтение: – адекватное понимание информации устного и письменного сообщения  (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и  дополнительной информации); – владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; – адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными  видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – способность извлекать информацию из различных источников, включая средства  массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том  числе и на электронных носителях; – овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; – умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; •  говорение и письмо: 5 – способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и  адекватно формулировать их в устной и письменной форме; – умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью  свернутости (план, пересказ); – умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с  учетом замысла, адресата и ситуации общения; – способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; – владение различными видами монолога и диалога; – соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного  общения; – способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; – способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и  в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки  зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать  собственные тексты; – умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с  использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа  языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах,  обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого  6 поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по  родному (русскому) языку  являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли  родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в  образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней  и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и  речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация  речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;  жанры научного стиля и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи  (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,  их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами  речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,  уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.                                     Содержание учебного предмета Введение. Об учебнике «Русский язык. Русская речь» 7 Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?  Что такое диалог и монолог?  Как вести беседу?   Что такое текст?  Что значит писать и говорить на тему?   Сочинение «Какие звуки слышу я на улице?»  Главное в тексте – идея, основная мысль.    Подробное изложение «Отважный пингвинёнок».    Для чего нужен план? Учимся составлять план (практикум).  Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте.  Учимся создавать текст с цепной связью предложений.   Языковые средства связи предложений в тексте.  Параллельная связь предложений в тексте  Учимся создавать текст с параллельной связью предложений.  Обращение как средство связи предложений в тексте.  Учимся писать сочинение с обращением Основные признаки текста.   Фрагмент текста.  Практикум «Основные признаки текста».  Всегда ли мы читаем одинаково? Ознакомительное чтение.   Выступление с сообщением о результатах ознакомительного чтения книги.  Изучающее чтение. Сжатое изложение.   Учитесь выразительно читать. Интонация. Логическое ударение и пауза.  Практикум «Учимся читать выразительно».   Изображать можно и… звуками.   Сочинение миниатюры со звукоподражательными словами Когда и где используют разговорный стиль? Учимся создавать текст разговорного стиля. Знакомьтесь: научный стиль. Выступление с текстами научного стиля.   Сжатое изложение.  Художественный стиль. Как различают типы речи? Повествовать – значит рассказывать.  Сочинение ­ повествование  Как описать предмет?  Как описать животного? Сочинение «Моё любимое животное». Рассуждать – значит доказывать.  Сочинение­рассуждение «Слово «одуванчик» – имя существительное». Наш помощник – толковый словарь. 8 Учимся составлять толкование лексического значения слов. Для чего нужны синонимы?   Для чего нужны антонимы?   Для чего нужны омонимы?   Сжатое изложение. Почему мы так говорим? Выступление с сообщением о происхождении фразеологизмов.  Лексические средства связи предложений в тексте. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Что такое киносценарий?  Составление киносценария на основе текста рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные  собаки».  Выборочное изложение на тему «Молодец, Боб!» (по рассказу Л.Н. Толстого  «Пожарные собаки»). Творительный сравнения.   Что такое метафора? Метафора в основе загадок.   Что такое олицетворение?  Что такое  эпитет?  Урок –практикум «Образные средства языка в тексте»  Повторение изученного в 5 классе. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Итоговый урок.  Учебно – тематическое планирование N 1 2 3 4 5         Дата По  плану Фактически           Раздел программы           Тема урока Кол­во часов Примечание  Введение. Об учебнике «Русский  язык. Русская речь»    Для чего людям нужна речь?   Как различают формы речи?    Что такое диалог и монолог?    Как вести беседу?      1    1    1    1    1         9 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18                         Что такое текст?  Что значит писать и говорить на  тему?    Сочинение «Какие звуки слышу я  на улице?» (упр. 40).  Главное в тексте – идея, основная  мысль.   Подробное изложение «Отважный  пингвинёнок».   Для чего нужен план?     Учимся составлять план  (практикум).   Как связать предложения в тексте?  Цепная связь предложений в  тексте.    Учимся создавать текст с цепной  связью предложений.   Языковые средства связи  предложений в тексте.    Параллельная связь предложений в  тексте    Учимся создавать текст с  параллельной связью предложений.  Обращение как средство связи  предложений в тексте.       1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 10 19 20 21 22 23 24 25 26­ 27 28 29 30 31 32 33                              Учимся писать сочинение с  обращением (упр. 83)  Основные признаки текста.   Фрагмент текста.  Практикум «Основные признаки  текста».  Всегда ли мы читаем одинаково?  Ознакомительное чтение.   Выступление с сообщением о  результатах ознакомительного  чтения книги.    Изучающее чтение.  Сжатое изложение.   Учитесь выразительно читать.  Интонация. Логическое ударение и пауза.  Практикум «Учимся читать  выразительно».   Изображать можно и… звуками.   Сочинение миниатюры со  звукоподражательными словами  (упр. 121).     Когда и где используют     1    1    1    1    1    1    1    2    1    1    1    1    1    1 11 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46  47                         разговорный стиль? Учимся создавать текст  разговорного стиля. Знакомьтесь: научный стиль. Выступление с текстами научного  стиля.   Сжатое изложение.  Художественный стиль. Как различают типы речи? Повествовать – значит  рассказывать.    Сочинение ­ повествование    Как описать предмет?    Как описать животное?  Сочинение «Моё любимое  животное». Рассуждать – значит доказывать.    Сочинение­рассуждение «Слово  «одуванчик» – имя  существительное».   Расширяйте свой толковый  словарь!  Наш помощник – толковый  словарь.    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 12 48  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                                Учимся составлять толкование  лексического значения слов. Для чего нужны синонимы?   Для чего нужны антонимы? Для чего нужны омонимы?  Сжатое изложение.    Почему мы так говорим?  Выступление с сообщением о  происхождении фразеологизмов.     Лексические средства связи  предложений в тексте.   Сочинение по картине И.И.  Шишкина «Утро в сосновом лесу».   Сочинение по картине И.И.  Шишкина «Утро в сосновом лесу».    Что такое киносценарий?  Составление киносценария на  основе текста рассказа Л.Н.  Толстого «Пожарные собаки».     Выборочное изложение на тему  «Молодец, Боб!» (по рассказу Л.Н.  Толстого «Пожарные собаки»).   Творительный сравнения.   Что такое метафора? Метафора в  основе загадок.      1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 13 63 64 65 66 67 68 Что такое олицетворение?    Что такое эпитет?   Урок –практикум «Образные  средства языка в тексте»  Повторение изученного в 5 классе. Контрольный диктант.  Анализ диктанта. Итоговый урок.    1    1    1    1    1    1                                 Обеспечение образовательного процесса      Методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык. 5­9 классы.  Углубленное изучение/ В.В. Бабайцева, Л.Д.Беднарская и др. /­ 2­е изд., стереотип.­ М:  Дрофа, 2014 Русская речь: Пособие по развитию связной речи: 5 – 7 кл.­ 2­е изд., дораб.­ М.:  Просвещение. Справочно­энциклопедическая литература на электронных носителях. Интернет­ресурсы: http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192                                             Планируемые результаты 14 К концу 5 класса учащиеся должны : 1)иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка Российской  Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли  родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в  образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней  и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и  речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация  речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;  жанры научного стиля и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи  (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,  их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами  речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,  уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы. 15

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)

Рабочая программа по родному языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018