РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература +1
10 кл
27.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)
Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов). По базисному учебному плану школы – 34 часа в 10 классе. Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение. В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)
РП 10 РЯ РРО 2012-2013.doc

 

 

                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                  «Средняя общеобразовательная школа № 21»

                                        г. Сергиев Посад Московской области

 

 

                                             

 

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ        

 

                                                                                                          Директор МБОУ СОШ № 21

 

                                                                                                          ___________ Горбунова Н.В.

 

                                                                                                        «        »  _____________2012 г.

 

                                                                                                         М.П.

 

 

 

 

 

 

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                       ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

                  (профильный уровень, региональный компонент)

                                               10 А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель

         русского языка и литературы  первой квалификационной категории

 

 

                                          

 

                                                       2012 год

 

                                                              Пояснительная записка

 

               Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного  общества и требованиям к формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.

Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение.

В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения.

Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.

Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения.Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.

Учебное пособие для учащихся:

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.

Методическое пособие для учителя:

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.

                                                         Место программы

             Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов)

По базисному учебному плану школы – 34 часа в 10 классе.

 

                                              Содержание программы

 

1.      Речевое общение и речевое воздействие – 1 час.

2.      Язык и речь – 1 час.

3.      Текст как результат речевой деятельности – 4 часа.

4.      Культура речевого общения – 3 часа.

5.      Устный русский текст – 1 час.

6.      Письменный русский текст – 2 часа.

7.      Литература как вид словесного (речевого) искусства – 1 час.

8.      Монологические и диалогические формы речи и текста – 1 час.

9.      Вторичный текст – 3 часа.

10.  Речевое воздействие в общении – 2 часа.

11.  Обучение красноречию – 2 часа.

12.  Правила русского красноречия – 6 часов.

13.  Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения – 2 часа.

14.  Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 2 часа.

15.  Практика создания собственного текста – 3 часа.

 

            Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 10 класса

             В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям:

         грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности;

         знающим правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой основе оценить свою и чужую речь, исправить ошибки и недочеты;

         свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи, соблюдая правила русского красноречия, т.е. человека, умеющего анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.

  Используемые технологии:

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии;

ü  интерактивные технологии

 

Виды и формы контроля:

ü   диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

ü  комплексный анализ текстов разных стилей;

ü  конртольная работа;

ü  конспект;

ü  тест;

ü  реферат;

ü  проект;

ü  устное высказывание на лингвистическую тему.

                                

 

 

                             График проведения контрольных и творческих  работ

                                       по русскому речевому общению в 10 классе

п/п

Тема, вид работы

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

 

          I четверть

 

 

1.

Анализ  текстов публицистического и художественного стилей.

11.10.

 

 

          II четверть

 

 

2.

Контрольная работа «Языковые нормы».

09.11.

 

3-4.

Творческая проектная работа «О патриотизме».

21.12.

28.12.

 

 

          III четверть

 

 

5.

Защита творческой проектной работы «О патриотизме».

11.01.

 

6.

Тест «Роды и виды ораторской речи».

08.02.

 

 

            IV четверть

 

 

7.

Конференция публичного выступления

31.03.

 

8.

Контрольная работа «Культура речевого общения»

14.04.

 

9.

Творческая проектная работа «Письменная и устная речь развитой языковой личности».

05.05.

 

10.

Защита творческой проектной работы «Письменная и устная речь развитой языковой личности».

12.05.

 

 

 

Планирование курса «Русское речевое общение» (34 часа, 1 час в неделю)

 

Раздел

№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема

Домашнее задание

Речевое общение и речевое воздействие (1 часа)

1

07.09

 

Речевое общение и речевое воздействие

Выучить лекцию

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности (1 час)

2

14.09

 

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности

Выучить лекцию

 

Текст как результат речевой деятельности. Тестирование (4 часа)

3

21.09

 

Текст – феномен речевого общения. Основные признаки текста (смысловая цельность, завершенность, связность, тема и др.).

Стр. 44-148 (выучить) №284

4

28.09

 

Функциональные стили и типы речи.

Выучить лекцию

5

05.10

 

Анализ текстов научного и официально-делового стилей

№342, 458

6

12.10

 

Анализ  текстов публицистического и художественного стилей

№392

Культура речевого общения. Контрольная работа (3 часа)

7

19.10

 

Орфоэпические, лексические и словообразовательные нормы

Теория

8

26.10

 

Морфологические и синтаксические нормы

теория

9 К

09.11

 

Контрольная работа

 

Устный русский текст (1 час)

10

16.11

 

Устный русский текст

Подготовиться к выступлению

Письменный русский текст (2 часа)

11

23.11

 

Официально-деловой, научный, публицистический, художественный текст как отражение национальной жизни и культуры в прошлом и настоящем, как средство сохранения непреходящих ценностей культуры в будущем

Составление текстов в разных стилях

12

30.11.

 

Жанры текстов.

Теория, эссе

Литература как вид словесного (речевого) искусства (1 час)

13

07.12

 

Литература как вид словесного (речевого) искусства

Теория

Монологические и диалогические формы речи и текста (1 час)

14

14.12

 

Монологические и диалогические формы речи и текста

Теория

Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. Творческая проектная работа (3 часа)

15

21.12

 

План, тезисы

№317

16

 28.12.

 

Конспект, реферат, обзор

Проекты

17

 11.01.

 

Защита проектных работ

 

Речевое воздействие в общении (2 часа)

18

18.01. 

 

Логическое воздействие

Теория

19

 25.01.

 

Эмоциональное воздействие

Теория

Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование (2 часа)

20

 01.02.

 

Роды и виды ораторской речи

Теория

21К

 08.02.

 

Тестирование

 

Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления (6 часов)

22

 15.02.

 

Правила русского красноречия

Теория

23

22.02. 

 

Композиция публичного выступления

Теория

24

 03.03.

 

Логические элементы публичного выступления

Теория

25

 10.03.

 

Эмоциональные элементы публичного выступления

Выучить лекцию

26

 17.03.

 

Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

Подготовиться к выступлению

27К

 31.03.

 

Конференция

 

Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения. Контрольная работа (2 часа)

28

 07.04.

 

Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения.

Выучить лекцию

 

29К

 14.04.

 

Контрольная работа

 

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности (2 часа)

30

 21.04.

 

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности

Анализ текста

31

 28.04.

 

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности

Анализ текста

 

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа (3 часа)

32

 05.05.

 

Групповая работа по отбору средств для будущего текста

проекты

33

 12.05.

 

Защита творческих проектных работ

 

34

 19.05.

 

Резерв

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Литература для учителя

 

 

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения.Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.

 

Методическое пособие для учителя

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.

 

Учебное пособие для учащихся

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания

 

методического

 

объединения учителей № _____

 

от  «         »__________________ 20 _____г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. директора по УВР

 

______________Крутова Е.А.

 

«          »_________________ 20______г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Письменный русский текст – 2 часа

Письменный русский текст – 2 часа

График проведения контрольных и творческих работ по русскому речевому общению в 10 классе № п/п

График проведения контрольных и творческих работ по русскому речевому общению в 10 классе № п/п

Тестирование (4 часа) 3 21

Тестирование (4 часа) 3 21

Речевое воздействие в общении (2 часа) 18 18

Речевое воздействие в общении (2 часа) 18 18

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей № _____ от « »__________________ 20 _____г

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей № _____ от « »__________________ 20 _____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЯ (базовый уровень, региональный компонент, 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018