РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)
В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения. Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях. Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов). По базисному учебному плану школы – 34 часа в 11 классе.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)
РП РРО 11 класс 34 часа 2014-2015.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                   «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                         г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2014 г.                                                                                                          М.П.                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ           ( базовый уровень, региональный компонент)                                          11 А класс               Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель   русского языка и литературы  первой квалификационной категории 1 Пояснительная записка                                             2014 год                        Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе  образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание  коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой  деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного  общества и  требованиям к формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития  языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение  ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной,  логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений  коммуникативно­целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого  общения. Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого  общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения  национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо­практическое знание, так и  ее воспитательно­патриотическое значение. В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом  речевого общения. Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской  речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре  мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях  и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.  Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11  классе (68 учебных часо коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и  коммуникативных (речевых) навыках и умениях. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения.Программа, требования к  уровню знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005 г. Учебное пособие для учащихся: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд­во МГОУ, 2004 г. Методическое пособие для учителя: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений,  навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005 г.                                                        Место программы  Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов).  По базисному учебному плану школы – 34 часа в 11 классе.                                               Содержание программы 1. Повторение изученного в 10 классе. Речевое воздействие в общении ­ 4 часа. 2 2.Обучение красноречию. Теория – 4 часа.            3. Правила русского красноречия – 12 часов. 4. Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как        составляющие культуры речевого общения – 3 часа. 5. Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности –    4 часа. 6. Практика создания собственного текста – 7 часов.             Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 11 класса              В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли  русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении  активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей  коммуникативным требованиям: •          грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и  целесообразности; •          знающим правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой основе  оценить свою и чужую речь, исправить ошибки и недочеты; •          свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи,  соблюдая правила русского красноречия, т.е. человека, умеющего анализировать речевую  ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.  Используемые технологии:  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  интерактивные технологии Виды и формы контроля:    диктант   (объяснительный,   предупредительный,   графический,   «Проверяю   себя»,   с   языковым анализом текста, по памяти, комментированный);  комплексный анализ текстов разных стилей;  конртольная работа;  конспект;  тест;  реферат;  проект;  устное высказывание на лингвистическую тему.                             3 К а л е н д а р н о ­ т е м а т и ч е с к о е   п л а н и р о в а н и е Тема занятия №  п/п Рекомендации к уроку Примечания Планиру­емые сроки  прохожде­ния Фактичес­ кие сроки  прохожде­ ния 1­я четверть 01.09.­03.11.13. 06.09. 1. 2. 3. Повторение  изученного в 10  классе. Речевое  воздействие в  общении. Логическое и  эмоциональное Воздействие. Убеждение и  внушение. Побуждение. 4. 5.  Обучение  красноречию.  Теория. 6. 7. 8. 9. Ораторская речь.  Изобразительно –  выразительные  средства русского  литературного языка. Зачётная  практическая работа. Правила русского  красноречия. 10. Композиция  публичного  выступления. 11. Логические и  эмоциональные  Д. Карнеги. Как  приобретать друзей и  оказывать влияние на людей. Публичное  выступление И.С.Тургенева. Упр. 66 О З   1 13.09. Упр.67 20.09. Информационная  справка, с.138. Упр. 72 ­ 74 О З   2 Практика  Практика Словарь  литературоведческих  терминов, материал  элективного курса  «Выразительность  речи» Упр. 91 (конспект).  Упр. 92 О З   3 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 01.11. Упр. 96 (композиция) Д.з. упр.94,95 ­ на выбор 2­я четверть. 10.11.­29.12.13. 15.11. Упр. 97 (композиция) 22.11. 4 элементы публичного выступления. 12. Коммуникативно­  контактные  элементы публичного выступления. 13. Публичное  выступление.  Упр. 99, 101  (композиция) Милосердие. Д.з. упр. 100 29.11. Практикум. Д.з. упр. 104 06.12. 14. Публичное  выступление.  15. Публичное  выступление.  16. Публичное  выступление.  17. Публичное  выступление.  18. Публичное  выступление. 19. Публичное  выступление.  20. Публичное  выступление.  21. Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному  языку как составляющие  культуры речевого общения. Работа с текстом.  22. 23. Работа с текстом. 24. Анализ образцовых  русских текстов  разной стилевой и жанровой  принадлежности. Работа с текстом. 25. 26. Работа с текстом. 27. Работа с текстом. 28. Практика создания  собственного текста. 29. Диалог с  родителями. Спасите! Практикум. 13.12. Роль книги в жизни  человека. Какой быть детской  игрушке? Практикум. 20.12. Практикум. 27.12. Профессия в судьбе  человека. Роль искусства в жизни человека. Русский язык как  национальная  ценность. Патриотизм истинный  и ложный. Практикум. 3­я четверть. 14.01.­22.03.14. 17.01.  Практикум. 24.01.  Практикум. 31.01. Практикум. 07.02. ОЗ 4 14.02. А.Андроников «Кудматая бокра». Текст А.Андроникова  о В.Яхонтове. Упр.106 Упр.108 ОЗ 5 Текст С.Я.Маршака.  «Слово в строю».  Текст « Закон об  образовании». Стр.192 Стр.191 Текст В. Набокова  «Гроза». Стр. 194 ОЗ 6 21.02. 28.02. 07.03. 14.03. 21.03. 4­я четверть. 01.04.­25.05.14. 04.04. 11.04. Упр.110 18.04. 5 Упр. 112 Д.з. упр 118 25.04. 02.05. 09.05. 16.05. 23.05. 30. Я протестую . 31. Создание  собственного текста  на основе данного.  32. Создание  собственного текста  на основе данного.  33. Создание  собственного текста  на основе данного.  34. Создание  собственного текста  на основе данного.  Работа с заданием С  единого  государственного  экзамена разных лет. Работа с заданием С единого  государственного  экзамена разных лет. Работа с заданием С единого  государственного  экзамена разных лет Работа с заданием С единого  государственного  экзамена разных лет Учебно­методическое обеспечение Литература для учителя Шаталова В.М. Культура русского речевого общения.Программа, требования к уровню  знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005  г. Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11   классов   общеобразовательных   учреждений   Московской   области.   –   М.:   Изд­во МГОУ, 2004 г. Методическое пособие для учителя Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005  г. Учебное пособие для учащихся Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11   классов   общеобразовательных   учреждений   Московской   области.   –   М.:   Изд­во МГОУ, 2004 г. 6 7 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения учителей № _____ от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20______г. 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ( базовый уровень, региональный компонент, 11  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018