Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
08.07.2017
Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе
Данная рабочая программа по культуре русского речевого общения в 10 Б классе составлена на основе авторской программы Зубакиной О. Н, Шаталовой В.М.: «Культура русского речевого общения», Москва, Изд-во МГОУ, 2012 г. и реализуется УМК Шаталова В.М. «Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2012». Авторская программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016-2017 учебный год на предмет в 10 «Б» классе отводится 1 недельный час и т.к. учебный год согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебных недели, рабочая программа составлена на 34 часа
реч. общ. 10Б класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2 Рассмотрено на заседании ШМО          Согласовано                                         Утверждено Протокол №_____от____________       ___________________________        Приказ №______от__________ Руководитель ШМО                               Заместитель директора по УВР        Директор МОУ­Гимназии №2 __________(_________________)         _________(________________)         ____________(______________)    Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч. / Всего часов: 34 ч. 1 Город Клин, Московская область 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по культуре русского речевого общения в 10 Б классе составлена на основе авторской программы Зубакиной О. Н, Шаталовой В.М.: «Культура русского речевого общения»,   Москва,   Изд­во   МГОУ,   2012   г.     и   реализуется   УМК       Шаталова   В.М.   «Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд­во МГОУ, 2012».  Авторская программа рассчитана на 34 часа   в год (1 час в неделю). В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016­2017 учебный год на предмет в 10 «Б» классе отводится 1 недельный час и т.к. учебный год согласно учебно­календарному графику составляет 34 учебных недели, рабочая программа составлена на  34 часа                            Основное содержание программы В конце программы в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения материала:  Повторение. Речевое воздействие в общении (5 часов).  Обучение красноречию (4 часа).  Правила русского красноречия (12 часов).  Лингвистическая   любознательность,   любовь   к   родному   языку   как   составляющие культуры речевого общения (2 часа).  Анализ образцовых русских текстов (4 часа).  Практика создания собственного текста (7 часов). В   программе   указан   годовой   объём   учебного   времени,   а   также   даётся   распределение количества часов по темам программы (преподаватель в указанное распределение часов может вносить   свои   коррективы   с   учётом   подготовленности   учащихся   и   условий   работы   с   данным классом). Содержание учебного материала « Русское речевое общение» Класс 10 класс  общеобразовательной школы № Тема Общее количество часов Всего 34 теоретических 12 практических 22 Учебно­тематический план Количество часов всего теоретич. практич. 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. Речевое воздействие в общении. Обучение   красноречию.   Ораторская   речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование. Правила   русского   красноречия.   Композиция публичного выступления. Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному   языку   как   составляющие культуры   речевого   общения.   Контрольная работа. Анализ   образцовых   русских   текстов   разной стилевой и жанровой принадлежности. Практика   создания   собственного   текста, соответствующего речевого общения. Творческая проектная работа. условиям     4 4 12 2 4 8 2 1 4 4 2 2 3 8 2 6 Требования  к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен: знать/понимать:     связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл   понятий:   речевая   ситуация   и   её   компоненты,   литературный   язык,   языковая   норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного   русского   литературного   языка;   нормы   речевого   поведения   в   социально­ культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь: информационно­смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:          адекватно   воспринимать   информацию   и   понимать   читаемый   и   аудируемый   текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; использовать   основные   виды   чтения   (просмотровое,   ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное, сканирование и др. в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту;  отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле­ и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;  извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов, справочной   литературы,   средств   массовой   информации.   В   том   числе   представленных   в электронном виде на различных информационных носителях говорение: пересказывая   текст,   отражать   своё   понимание   проблематики   и   позиции   автора   исходного текста;  строить   небольшое   по   объёму   устное   высказывание   на   основе   схем,   таблиц   и   других наглядных материалов;   создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста­ рассуждения, текста­доказательства, текста­описания; 3  составлять инструкции по применению того или иного правила;  принимать участие в диалогах различных видов;   адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.; создание устного и письменного речевого высказывания: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной, социально­культурной и деловой сферах общения; выстраивать   композицию   письменного   высказывания,   обеспечивая   последовательность   и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи ; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;  формулировать   основную   мысль   (коммуникативное   намерение)   своего   высказывания,    развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; писать   очерки,   эссе,   аннотации,   уместно   использовать   характерные   для   публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно­ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.); оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; владеть   приёмами   редактирования   текста,   используя   возможности   лексической   и грамматической синонимии; анализ текста и языковых единиц:       проводить разные виды языкового разбора; опознавать   и   анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности,   точности   и уместности речи; анализировать тексты различных функциональных  стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей; соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:      применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы речи; соблюдать нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения ; участвовать   в   спорах,   дискуссиях,   владеть   умениями   доказывать,   отстаивать   свою   точку   зрения, соглашаться   или   не   соглашаться   с   мнением   оппонента   в   соответствии   с   этикой   речевого взаимодействия;  фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочёты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Учащиеся   могут  использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;            ­ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному     языку, сохранения чистоты русского языка  как явления культуры; ­   удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в     учебных,   бытовых,   социально­культурных ситуациях общения; ­увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 4 ­использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим  учебным   предметам   и продолжения образования. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках   русского   речевого   общения   предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое. Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка:   литературного   произношения,   образования   форм   слов,   построения   словосочетаний   и предложений,   употребления   слов   в   соответствии   с   их   лексическим   значением   и   стилевой принадлежностью. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.  Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений. Обязательная   составная   часть   в   работе   по   развитию   речи   учащихся   –   предупреждение   и устранение различных языковых ошибок, совершенствование связной устной речи.                 Календарно­тематическое планирование по русскому речевому общению  в 10 «Б» классе на 2016­2017 учебный год Количество часов  в неделю по учебному плану: 1 час Всего часов: 34 часа УМК: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10– 11классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд­во МГОУ, 2012 Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна № п/п Тема урока Раздел   1.   Повторение.   Речевое   воздействие   в общении 1. 2. Обобщающее   Речевое воздействие в общении. Логическое и эмоциональное воздействие в общении. Убеждение и внушение в общении. Побуждение и заряжание в общении.   повторение. 3. 4. Раздел 2. Обучение красноречию  5. 6. 7. 8. Ораторская речь. Роды ораторской речи. Виды ораторской речи. Р/р Обучение красноречию. 5 а к в о р и т к е р р о к (   е и н а ч е м и р П ) м е т   я и н е д ж о х о р п и к о р с   е ы в о н а л п ы м м а р г о р п и к о р с   е ы н н а в о р и т к е р р о к С я и н е д ж о х о р п в о с а ч   о в ­ л о К 4 4   е и н а д а з   е е н ш а м о Д з.2 з.9 з.12 з.17 з.19 з.20 з.21 12 з.23 з.24 з.26 з.27 2 4 8 Раздел 3. Правила русского красноречия 9. Особенности публичного выступления. 10. Композиция публичного выступления. 11. Устное выступление. 12. Дискуссия, её особенности. 13. Правила деловой дискуссии. 14. Правила русского красноречия. публичного 15. Логические выступления. 16. Эмоциональные   элементы   публичного выступления. 17. Коммуникативные   элементы   публичного выступления. элементы     20. 18. Коммуникативно­контактные   элементы 19. Р/р   Публичное   выступление   на   заданную тему. Р/р   Дискуссия   на   морально­этическую тему. Раздел 4. Лингвистическая  любознательность, любовь к родному языку  как составляющие культуры речевого  общения 21. Лингвистическая любознательность, любовь к родному языку как составляющая культуры речевого общения.   22. Любовь   к   родному   языку   как составляющая культуры речевого общения. Раздел 5. Анализ образцовых  русских текстов 23. Анализ текстов художественного стиля. 24. Анализ текстов публицистического стиля. 25. Анализ   текстов   разной   стилевой принадлежности. принадлежности.   текстов   разной   жанровой 26. Анализ Раздел 6. Практика создания собственного  текста 27. Практика   создания   собственного   текста 28. Практика   создания   собственного   текста научного стиля. публицистического стиля. 29. Практика   создания   собственного   текста официально­делового стиля. 30. Практика   создания   собственного   текста 31. Практика   создания   текстов   разной художественного стиля. стилевой принадлежности. 32. Создание   собственного   описательного текста. 33. Создание собственного повествовательного 34. Коррекция текста текста. Итого: 34 6 Учебно­методическое обеспечение      Для учителя. 1. Власенков   А.И.   Русский   язык:   Грамматика.   Текст.   Стили   речи:   учеб.для   10­11кл.   общеобраз. учрежд./А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13­е издание­ М.: Просвещение, 2012. 2. В.М.Шаталова.   Русское   речевое   общение.   Учебное   пособие   для   учащихся   10–11   классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: МГОУ, 2012 3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990. 4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981. 5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988. 6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка. – М., 1989. 7. Граудина Л.К., Мискевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М., 1989. 8. Кондрашов Н.А. Основные вопросы русского языка. – М., 1985. 9. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1994. 10. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. 11. Лосева Л.М. Как строить текст. – М., 1980. Для учащихся. 1. В.М.Шаталова. Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: МГОУ, 2012 2. Кохтев Н.Н. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 8­11кл. учебн. заведений с углубл. изуч. гуманит .предметов, а также для лицеев и гимназий.­ М.: Просвещение,1994. 3. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 1996. 5. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984. 7

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе

Рабочая программа по русскому речевому общению (базовый уровень) в 10 «Б» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017