Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
11.11.2017
Рабочая программа по  русскому языку
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспита¬ния младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лин¬гвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых — совершенствова¬ние чувства слова, языковой интуиции детей. Важным ком¬понентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов.
ктп русс язык 2 класс 2017-18г.docx
Количество часов в неделю по учебному плану:             4 Количество часов в год:                                                            136 Рабочая программа по  русскому языку Четверть Контрольныйдиктант Развитие речи Тест Проверочная работа Контрольное списывание Итого 1 2 3 4 Итого 2 2 2 2 8 1 1 2 ­ 1 1 1 3 2 2 1 5 1 1 4 6 5 4 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;    Программа УМК«Перспектива» М.: «Просвещение» 2011г.   • • • • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011 г. Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год Учебник  Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Русский язык 2 класс» издательство «Просвещение», 2012 г.;  Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.  Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2012 г.  Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под   обучением   понимается   формирование   на  основе   лингвистических   знаний   осознанных,  а   потому   контролируемых   языковых   и   речевых   умений;   под   развитием,   во­первых   — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во­вторых — совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих  языковых  вопросов.  Воспитание связывается,  прежде всего,  с привитием  внимания,  интереса и уважения к  русскому языку,  уважения  к себе как  его носителю,  с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи. Важнейшей   особенностью   курса,   представленного   в   данной   программе,   является   его  коммуникативная   направленность,  которая   предполагает   целенаправленное   обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую   принципиальную   особенность   курса   составляет   внесение   существенных   изменений   в   содержание   и   организацию   принятого  обучения   орфографии:  совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1 ­го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изу­ чению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся. Цели обучения Программа направлена на достижение следующих целей:  формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;    развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;  воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение  познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Основные содержательные линии Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие  содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова,  части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки,разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение  звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). Коммуникативно­речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно­символических моделей: партнеры по речевому общению  (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в  речевом общении. Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу). Речевое общение. Текст Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что­то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения  скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Практическое овладение приемами интонационно­выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения. Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание,  рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение  повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о  любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя). Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно­распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог  вопросами и репликами. Язык в речевом общении Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие  интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно­образных моделей слов и предложений. Слово, его звуко­буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ. Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и  середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ). Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв  чк, чн, щн. согласные (класс, группа). Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто). Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море). Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные  Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями,  ориентируясь на алфавитное расположение букв в них. Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные. Упражнения в звуко­буквенном анализе слов. Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях  строк стихотворных произведений. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения. Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия). Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова. Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением. Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым. Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно­образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка,  суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.  Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких  и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно­образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия;  сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально­грамматическая классификация слов). Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение  существительных по числам. Роль имен существительных в речи. Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить  вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль  прилагательных в речи. Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях. Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль  предложения в общении. Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.  Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов). Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В процессе освоения предметного содержания русского языка,  обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении; развивать внимание к устной и письменной речи;    формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;      составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста  писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: — названия и порядок букв русского алфавита; — признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости­глухости; — правила переноса слов; — признаки предложения и текста; — правила речевого этикета. Учащиеся должны уметь: — использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; — вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; — различать устные и письменные формы общения; — каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений; — проверять написанное, сравнивая с образцом; — проводить звуко­буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам; — обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; — писать заглавную букву в именах собственных; — писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием; — правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким  знаком (ь); — различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами; — находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи); — проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов; — выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; — находить в предложении главные члены; — определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; — определять число имен существительных, прилагательных, глаголов; — письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему; — писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов. ­ писать слова с непроверяемыми орфограммами: апельсин, арбуз, береза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжет, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля,  кефир, килограмм, кипеть, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, лапша, лестница. Лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко,  морковь, мороз, обед, огурец, пассажир, печенье, пи рог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиски, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, молоко,  ягода, язык.Список литературы по реализации программы: 1. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1­4). М.: «Просвещение», 2010г. 2. Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2010г.   3. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2008г. 4. Тесты по русскому языку Т. Е. Хохлова. Учебное пособие. М.: «Дрофа», 2006 г. 5. В. В. Волина Учимся играя. Весёлая грамматика. Учебное пособие. М.: «Новая школа», 2004 г. 6. В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2007 г. Календарно — тематическое планирование уроков русского языка Коли че­ ство час. 1 1 Тема урока,  тип урока № 1 Мир общения. Собеседники. Урок повторения. 2 Слово,  предложение и  текст в речевом  общении Урок повторения. 3 Предложения по  цели  высказывания.Раз личные по  интонации  предложения.  Урок изучения  нового. 1 Типы текстов. Урок изучения  нового. 4 5 Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем  человеку общение; рассказывают по вопросам о  себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и  собеседниках (стр.4). Работают со словами  речевого этикета, выясняют нормы вежливого  поведения (упр.1, РТ). Без слов, с помощью жестов, просят какой­то  предмет из представленных и пытаются объяснить  для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.8 РТ).  Распределяют слова по граммати­ческим группам.  Самостоятельно описывают предмет без опоры на  слова для выбора (упр.14, РТ). 1 Наблюдают за разными по цели высказывания  предложениями .Читают реплики Вани и Ани и  определяют, зачем они произнесены.(упр.15).  Знакомятся с терминами: повествовательное,  побудительное и вопросительное  предложения,читая сообщение Самоварова (стр.17) и диалог Ани и Вани (стр.18). Участвуют в игре «Я  отвечу за себя», определяя тип предложения по  цели высказывания и по интонации.Участвуют в  диалоге: доказывают правильность постановки в  конце предложения двух знаков сразу –  вопросительного и восклицательного. Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются  тексты?»  и уточняют свои ответы, читая  сообщение Самоварова (стр.26). Составляют  устные рассказы о своих домашних животных по  наводящим вопросам для получения различных  типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по  его заглавию (упр.29), составляют текст по любому  заглавию. Главный  помощник в  общении ­ родной  язык 1 Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр 30, 31) и делают вывод о  необходимости хорошо знать язык. Работают с  рисунком (упр.33), наглядно представляют  Знать и называют функции  языка – возможность выражать  мысли; получать информацию;  вызывать у людей добрые  Текущий опрос:  устный опрос,  работа по  карточкам. Учебная деятельность  учащихся Планируемые цели  и результаты Вид  контроля Домашнее  задание Дата проведения план факт Раздел 1 «Мир общения»(6 ч)  Уяснить нормы вежливого  поведения. Определить вид речи (устной)  по жестам и мимике. Уметь  записать слово с помощью  рисунков. Уметь проверить  правильность написания слова с непроверяемым написанием. Уметь оформлять предложение на письме. Разграничивать  слова и предложения. Знать  значение правильного  оформления границ  предложения. Знать предложения по типу  высказывания, уметь  составлять предложения к  заданной коммуникативной  ситуации,определить тип  предложения и прочитать его с  нужной интонацией Текущий контроль:  устный опрос,  работа с  карточками. стр. 7 у. 4 РТ стр. 5 у. 3 2.09 Текущий контроль:  устный опрос,  работа с  карточками. Текущий контроль:  устный опрос,  работа с  карточками. стр. 13у. 12, правило 5.09  стр. 17 у. 17,  правило 7.09 Знать тип текста и составляют  собственные тексты различных  типов. Уметь прогнозировать  возможное содержание и тип  текста по его заглавию, по  рисунку. Текущий контроль:  устный опрос,  работа с  деформированными  текстами, тестовые  задания. стр. 23 у. 24,  правило. 8.09 стр. 25 у. 26 стр. 31 у. 32,  РТ стр. 16 у. 21 9.09

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по  русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.