Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова .
Общие цели учебного предмета
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение русского языка представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Систематический курс «Русский язык» представлении в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Основные содержательные линии.
Материал курса представлен такими содержательными линиями:
• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
• орфоэпия и пунктуация;
• развитие речи.
Согласно учебному плану на изучение предмета « Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в год из них 4 контрольных работы и 9 диктантов .
Срок реализации программы 1 год.
Русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка
Черниговского района
«Рассмотрено»
МО учителей
начальных классов
Протокол № _______
«____»______20____
–
«Принято»
Научно
методический
совет
Протокол № _______
«____»______20____
«Согласовано»
Зам. Директора по
УВР
______ Л.Д. Климина
«____»______20_____
«Утверждено»
Директор
МБОУСОШ № 18
Павлова
«____»______20____
______ О.В.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
учитель начальных классов первой категории
Ляпина
Наталья Владимировна
Составитель:
2018 год
Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в
соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом
примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской
программы С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова .
Общие цели учебного предмета
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и
текстыповествования небольшого объема;
воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение
познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение русского языка представляет собой первый этап системы лингвистического
образования и речевого развития учащихся. Специфика заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у
учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь,
совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматикоорфографическая
пропедевтика.
Систематический курс «Русский язык» представлении в начальной школе как совокупность
понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает
пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Основные содержательные линии.
Материал курса представлен такими содержательными линиями:
• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова,
грамматика;
• орфоэпия и пунктуация;
• развитие речи.
Согласно учебному плану на изучение предмета « Русский язык» во 2 классе отводится
170 часов в год из них 4 контрольных работы и 9 диктантов .
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства человеческого общения; • восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того,
что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры
человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
понимание того, что правильная устная и письменная речьесть показатель
индивидуальной культуры человека
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач (в том числе с использованием ИКТ);
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные
тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
• понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного
мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
• овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
• умение применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
•умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член
предложения, простое предложение;
• способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик научится:
Различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости мягкости согласные звуки,
парные и непарные по звонкостиглухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.
Выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс,
приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста.
Решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; находить и исправлять
безошибочно списывать и писать пол диктовку тексты объёмом 4560 слов;
проверять собственный и предложенный тексты,
орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей).
Применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов ( словарные слова, определённые
программой);
разделительные твёрдый и мягкий знаки;
правописание приставок: об, от, до, по, под, про, за, на, над;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми
морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно
суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в тексте устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имён существительных:
онок, ёнок, ок, ек, ик, ость;
применять правило правописания суффиксов имён прилагательных:
ов, ев, ив, чив, лив;
подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы
действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объёме представленного в
учебнике материала). Коли
честв
о
часов
13
Основное содержание(170 часов, 5 часов в неделю)
№
п/п
Основное содержание темы, раздела
Формы организации
Основные виды учебной
учебных занятий
деятельности
1
Фонетики и графика.
твёрдости
согласных
Повторение изученного в 1
классе: различение звуков и букв;
различение ударных и безударных
твёрдых и
гласных звуков,
мягких
звуков,
звонких и глухих согласных
звуков. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных
по
мягкости
согласных звуков. Определение
парных и непарных по звонкости
глухости согласных звуков.
Установление
соотношения
звукового и буквенного состава в
словах типа двор, день; в словах с
йотированными гласными е, ё, ю,
я; в словах с непроизносимыми
согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе
со словарями и справочниками.
Вводный урок
Тренировочный урок,
комбинированный урок,
повторительно
обобщающий урок,
Урокисследование
Урокпрактикум
Урокпрезентация
Урок самостоятельной
работы
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
коллективная работа
контроль и коррекция
знаний
Планирование действий
в соответствии с
поставленными
задачами;
Характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Исправление
допущенных ошибок;
Составление слов из
предложенного набора
букв;
Работа в паре;
Соотнесение
собственного ответа с
предложенным в
учебнике;
Использование
алгоритма порядка
действий при
списывании;
Понимание и
преобразование
информации;
Использование правил
написания;
Осуществление
самоконтроля;
Контролирование
последовательности
действий при списывании;
Учитывание степени
сложности заданий;
Определение типа
текста;
Восстановление
предложений;
Определение
количества абзацев в
тексте;
Нахождение слов по
заданным признакам;
Составление плана
текста по ключевым
словам;
Установление
орфограммы и
правильность
написания;
Наблюдение за текстом
повествованием;
Создание собственного
текстаописания на
заданную тему;
Соотношение
транскрипции с
буквенной записью;
Подбор заголовков к
тексту
8
Тренировочный урок,
урок с использованием
ТСО, комбинированный
урок, урок
самостоятельной работы,
повторительно
обобщающий урок, урок
открытых мыслей,
контрольный урок.
Составление плана
Работа с текстом
Работа с учебником
Анализирование
Письмо
Чтение текстов
Нормы речевого
этикета
Составление плана
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
2
Слово и предложение.
Понимание слова как единства
звучания (написания) и значения.
Слова с предметным значением
имена существительные. Слова,
называющие признаки, имена
прилагательные.
Слова,
обозначающие
действия,
глаголы.
Предложение.
Отличие
предложения от слова. Различение
предложений по цели высказывания: коллективная работа
контроль и коррекция
знаний
Тренировочный урок,
урок с использованием
ТСО, комбинированный
урок, урок
самостоятельной работы,
повторительно
обобщающий урок,
контрольный урок.
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
коллективная работа
контроль и коррекция
знаний
Составление плана
Работа с текстом
Работа с учебником
Анализирование
Письмо
Чтение текстов
Нормы речевого
этикета
Составление плана
Тренировочный урок,
урок с использованием
ТСО, комбинированный
урок, урок
самостоятельной работы,
повторительно
обобщающий урок, урок
открытых мыслей,
контрольный урок.
Составление плана
Работа с текстом
Работа с учебником
Анализирование
Письмо
Чтение текстов
Нормы речевого
этикета
Составление плана
21
25
3
4
корнях.
эмоциональной
повествовательные,
восклицательные и побудительные;
окраске:
по
восклицательные
и
невосклицательные
Состав слова (морфемика)
Окончание как
часть слова.
Изменение формы слова с помощью
окончания. Различение изменяемых
и неизменяемых слов. Корень как
часть слова. Чередование согласных
в
Родственные
(однокоренные) слова. Различение
однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями.
Суффикс как часть слова; значения
суффиксов. Приставка как часть
слова;
приставок.
Суффиксальный приставочный и
приставочносуффиксальный
способы образования слов. Основа
слова. Выделение в словах с
однозначно
выделяемыми
морфемами окончания,
корня,
приставки, суффикса.
Лексика.
Слово и его лексическое значение.
Выделение слов, значение которых
требует уточнения.Определение
значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Различение
однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и
переносном
слова.
Наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов и
омонимов.Слова исконные и
заимствованные.Устаревшие слова.
значении
значения
Фразеологизм.
слово.
фразеологизмов
Фразеологизм и
Использование 69
Составление плана
Работа с текстом
Работа с учебником
Анализирование
Письмо
Чтение текстов
Нормы речевого
этикета
Составление плана
Тренировочный урок,
урок с использованием
ТСО, комбинированный
урок, урок
самостоятельной работы,
повторительно
обобщающий урок,
контрольный урок.
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
коллективная работа
контроль и коррекция
знаний
5
Раздел «Правописание»
правилами
Повторение правил правописания,
изученных в 1 классе. Формирование
орфографической
зоркости:
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки,
использование разных
способов решения орфографической
задачи в зависимости от места
орфограммы в слове.
Ознакомление
с
правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в
корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные
в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые
и
гласные
согласные в корнях слов (словарные
слова, определённые программой);
разделительные твёрдый и мягкий
знаки;
правописание приставок: об, от,
до, по, под, про, за, на, над;
правописание суффиксов имён
существительных: онок, ёнок,
ок, ек, ик, ость;
правописание суффиксов имён
прилагательных: ов, ев, ив,
чив, лив;
правописание приставок: об, от,
до, по, под, про, за, на, над;
раздельное написание предлогов с
другими словами (кроме личных
местоимений).
Использование орфографического
словаря учебника для определения
(уточнения)
написания слова.
Формирование действия контроля
при проверке собственных и
предложенных текстов.
Раздел «Развитие речи»
Устная речь.
Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями
6
Урокисследование
Урокпрактикум
Урокпрезентация
Урок самостоятельной
работы
Составление плана
Работа с текстом
Работа с учебником
Анализирование
Письмо
34 эффективного
общения для
решения коммуникативной задачи.
Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения.
Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной
деятельности при проведении
парной и групповой работы.
Письменная речь.
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
коллективная работа
контроль и коррекция
знаний
Чтение текстов
Нормы речевого
этикета
Составление плана
по
Подбор
Смысловое
Определение
подбор
Текст.
единство
предложений в тексте (основная
мысль). Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам.
по
заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной
мысли.
вариантов
окончания текстов. Начало текста
(зачин),
зачинов к
предложенным
текстам.
Последовательность предложений в
тексте. Корректирование текстов с
порядком
нарушенным
включение
предложений;
недостающего
смыслу
предложения и изъятие избыточного
в
отношении
предложения.
Абзац.
Последовательность абзацев в
тексте. Корректирование текстов с
нарушенной последовательностью
абзацев. Комплексная работа над
структурой текста: озаглавливание,
корректирование
порядка
предложений и абзацев.План текста.
Составление планов предложенных
текстов.
Создание собственных
предложенным
текстов
описание,
планам.Типы текста:
повествование,
их
особенности.
Контрольные работы
рассуждение,
смысловом
по
4 Диктанты
9
Календарно тематическое планирование по русскому языку
2 класс
№
Тема урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Звуки речи и буквы.
Гласные и согласные звуки и их буквы.
Обозначение звуков речи на письме.
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Согласные звуки.
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Дата
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
1
1 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Тест по теме: «Согласные и гласные звуки и буквы».
Р.Н.О. Звонкие и глухие согласные в конце слова
Входная контрольная работа (диктант с грамматическими
заданиями).
Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жиши.
Учимся писать сочетания чаща. Словарный диктант.
Учимся писать сочетания чущу
Разделительный мягкий знак (ь).
Разделительный мягкий знак (ь).
Слог. Деление слов на слоги.
Учимся переносить слова.
Учимся переносить слова.
Слоги ударные и безударные. Роль ударения
Диктантпо теме «Правописание сочетаний жиши, чаща, чу
щу, перенос слова»
Работа над ошибками. Списывание.
Слово. Словарный диктант
Слова, называющие предмет.
Слова, называющие признаки и действия предметов.
Слово и предложение.
Восклицательные и невосклицательные предложения.
Слова в предложении.
Окончание как часть слова.
Изменение формы слова с помощью окончания.
Неизменяемые слова.
Вспоминаем правило написания заглавной буквы.
Вспоминаем правило написания заглавной буквы.
Корень как часть слова.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Словарный диктант.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Контрольная работа по темам: «Фонетика, слово и
предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание».
Работа над ошибками. Учимся писать безударные гласные в
корне слова.
Итоговый диктант по теме»Безударные гласные в корне
слова».
Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных
слов.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова».
Повторение изученного материала.
Однокоренные слова
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Корень слова с чередованием согласных.
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Суффикс как часть слова.
Значение суффиксов
Суффикс. Значение суффиксов.
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Диктант: по теме «Правописание согласных в корне слова».
Работа над ошибками. Правописание согласных в корне слова.
Значение суффиксов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
Учимся писать слова с суффиксами ёнок; онок.
Учимся писать слова с суффиксами ик, ек. Значение
суффиксов.
Контрольное списывание. Учимся писать слова с
суффиксами
Значение суффиксов. Словарный диктант.
Правописание слов с суффиксом ость.
Образование слов при помощи суффиксов.
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование
слов с помощью суффиксов.
Контрольная работа по теме: « Корень слова, суффикс»
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в
словах.
Учимся писать корни и суффиксы в словах.
Приставка как часть слова.
Значение приставок.
Контрольный диктант за первое полугодие
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.
Учимся писать приставки.
Учимся писать приставку. Словарный диктант.
Различаем приставки с буквами О, А.
Образование слов с помощью приставок.
Учимся писать разделительный твёрдый знак. Различаем слова
с разделительными Ь и Ъ знаками.
Как образуются слова.
Различаем разделительные ь и ъ знаки.
Основа слова.
Учимся разливать предлоги и приставки.
Учимся разливать предлоги и приставки.
Повторяем состав слова. Словарный диктант.
Повторяем правописание частей слова.
Повторяем правописание частей слова.
Слово и его значение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
Значение слова
Повторяем правописание частей слова.
Контрольная работапо темам «Состав слова. Приставки.
Образование слов».
Работа над ошибками. Текст.
Заголовок текста.
Как сочетаются слова. Словарный диктант.
Значение слова в словаре и тексте.
Диктантпо темам «Правописание разделительных знаков ъ и
ь, приставок и предлогов».
Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки.
Учимся озаглавливать текст.
Слово в толковом словаре и тексте. Списывание.
Слова однозначные и многозначные.
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
Учимся озаглавливать текст.
Как строится текст. Окончание текста.
Как появляются многозначные слова. Словарный диктант.
Как определить значение многозначного слова.
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
Учимся заканчивать текст.
Слова – синонимы.
Сочетание синонимов с другими словами.
Учимся применять орфографические правила.
Как строится текст. Начало текста.
Сочиняем начало текста.Тест.
Как используются синонимы.
Синонимы в тексте. Словарный диктант.
Учимся применять орфографические правила.
Учимся составлять текст.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
Последовательность предложений в тексте.
Слова антонимы.
Сочетания антонимов с другими словами.
Учимся применять орфографические правила.
Связь предложений в тексте.
Слова омонимы.
Слова исконные и заимствованные. Словарный диктант.
Учимся применять орфографические правила.
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученных
орфограмм».
Работа над ошибками. Абзац.
Учимся выделять абзацы.
Значение заимствованных слов.
Контрольная работапо теме: «Орфография».
Работа над ошибками. Учимся применять орфографические
правила.
Последовательность абзацев.
Учимся составлять текст из абзацев.
Устаревшие слова. Словарный диктант.
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении и составе
слова?
Учимся применять орфографические правила.
План текста.
Учимся составлять план текста.
Фразеологизмы.
Учимся применять орфографические правила.
Составляем текст по плану.
Текст описание.
Учимся применять орфографические правила. Словарный
диктант.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
Учимся применять орфографические правила.
Особенности текста – описания.
Учимся сочинять текстописание.
Учимся применять орфографические правила.
Учимся сочинять текстописание.
Учимся сочинять яркий текстописание.
Тест: по теме «Правописание изученных орфограмм».
Текстописание.
Текстповествование. Словарный диктант.
Особенности текста повествования.
Учимся применять орфографические правила.
Контрольная работа: по теме «Лексика».
Учимся сочинять текстповествование.
Описание и повествование в тексте.
Итоговый контрольный диктантпо теме «Правописание
изученных орфограмм».
Работа над ошибками. Текстрассуждение.
Контрольное списывание.
Особенности текста – рассуждения.
Описание. Повествование. Рассуждение. Словарный диктант.
Повторение. Правописание орфограмм в словах.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками. Повторение. Значение слова.
Комплексная работа.
Учимся применять орфографические правила.
Повторение. Текст.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.