Рабочая программа по русскому языку

  • Документация
  • docx
  • 16.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова . Общие цели учебного предмета - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета. Изучение русского языка представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Систематический курс «Русский язык» представлении в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Основные содержательные линии. Материал курса представлен такими содержательными линиями: • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; • орфоэпия и пунктуация; • развитие речи. Согласно учебному плану на изучение предмета « Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в год из них 4 контрольных работы и 9 диктантов . Срок реализации программы 1 год.
Иконка файла материала Русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка Черниговского района «Рассмотрено» МО учителей начальных классов Протокол № _______ «____»______20____ – «Принято» Научно методический совет Протокол № _______ «____»______20____ «Согласовано» Зам. Директора по УВР ______ Л.Д. Климина «____»______20_____ «Утверждено» Директор МБОУСОШ № 18 Павлова «____»______20____ ______ О.В. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс учитель начальных классов первой категории Ляпина Наталья Владимировна Составитель: 2018 год Пояснительная записка.Рабочая программа    по русскому языку для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в  соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом  примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской  программы С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова . Общие цели учебного предмета ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ­ овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и тексты­повествования небольшого объема; ­ воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета. Изучение   русского   языка     представляет   собой   первый   этап   системы   лингвистического образования   и   речевого   развития   учащихся.   Специфика   заключается   в   его   тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся   развиваются   речевые   умения,   обогащается   и   активизируется   словарь, совершенствуется   фонематический слух, осуществляется грамматико­орфографическая пропедевтика. Систематический курс «Русский язык» представлении в начальной школе как совокупность понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой.   Это   предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Основные содержательные линии. Материал курса представлен такими содержательными линиями: •   основы   лингвистических   знаний:   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав   слова, грамматика; • орфоэпия и пунктуация; • развитие речи. Согласно учебному плану на изучение предмета « Русский язык»  во 2 классе отводится 170 часов в год из них 4 контрольных работы и 9 диктантов . Срок реализации программы 1 год. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: • осознание языка как основного средства человеческого общения;• восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что   правильная   устная   и   письменная   речь   есть   показатели   индивидуальной   культуры человека; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речьесть   показатель индивидуальной культуры человека Метапредметные результаты: • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач (в том числе с использованием ИКТ); • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; •   умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические   высказывания,   письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; •   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнера,   учитывать различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью успешного   участия   в   диалоге;   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции; • умение задавать вопросы. Предметные результаты: • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; •   умение   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов; умение проверять написанное; •умение   (в   объеме   изученного)   находить,   сравнивать,   классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; • способность контролировать свои действия, проверять написанное. Ученик научится:  Различать, сравнивать, кратко характеризовать: ­парные и непарные по твердости ­мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости­глухости согласные звуки; ­изменяемые и неизменяемые слова; ­формы слова и однокоренные слова; ­однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; ­предложения по цели высказывания; ­предложения с восклицательной и невосклицательной  интонацией. Выделять, находить: ­в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание,   корень,   суффикс, приставку; ­лексическое значение слова в толковом словаре; ­основную мысль текста. Решать учебные  и практические задачи: ­делить слова на слоги; ­использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; ­подбирать однокоренные слова; ­определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;находить   и   исправлять ­безошибочно списывать и писать пол диктовку тексты объёмом 45­60 слов; ­проверять   собственный   и   предложенный   тексты, орфографические и пунктуационные ошибки; ­подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; ­исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей). Применять правила правописания: ­перенос слов; ­проверяемые безударные гласные в корнях слов; ­парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; ­непроизносимые согласные; ­непроверяемые гласные и согласные в корнях слов ( словарные слова, определённые программой); ­разделительные твёрдый и мягкий знаки; ­правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­, за­, на­, над­;  ­раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Ученик получит возможность научиться: ­устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);  ­определять   способы   образования   слов   (суффиксальный,   приставочный,   приставочно­ суффиксальный); ­различать однозначные и многозначные слова; ­наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; ­подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ­подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­наблюдать за использованием в тексте устаревших слов и фразеологизмов; ­применять правило правописания суффиксов имён существительных: ­онок­, ­ёнок­, ­ок­, ­ек­, ­ик­, ­ость­; ­применять правило правописания суффиксов имён прилагательных:  ­ов­, ­ев­, ­ив­, ­чив­, ­лив­; ­подбирать примеры слов с определённой орфограммой;  ­ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; ­определять по предложенным заголовкам содержание текста; ­составлять план текста; ­определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; ­   соблюдать   нормы   современного   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объёме представленного в учебнике материала).Коли честв о часов 13 Основное содержание(170 часов, 5 часов в неделю) № п/п Основное содержание темы, раздела Формы организации Основные виды учебной учебных занятий деятельности 1 Фонетики и графика.   твёрдости­ согласных   Повторение   изученного   в   1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных   твёрдых   и гласных   звуков, мягких   звуков, звонких   и   глухих   согласных звуков.   Обозначение   на   письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по   мягкости согласных   звуков.   Определение парных и непарных по звонкости­ глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;   в   словах   с   непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.   Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Вводный урок Тренировочный   урок, комбинированный   урок, повторительно­ обобщающий урок, Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Планирование действий в соответствии с  поставленными  задачами; Характеристика звуков  речи с опорой на схему; Исправление  допущенных ошибок; Составление слов из  предложенного набора  букв; Работа в паре; Соотнесение   собственного ответа с  предложенным в  учебнике; Использование  алгоритма порядка  действий при  списывании;  Понимание и  преобразование  информации; Использование правил  написания; Осуществление  самоконтроля; Контролирование  последовательности  действий присписывании; Учитывание степени  сложности заданий; Определение типа  текста; Восстановление  предложений; Определение  количества абзацев в  тексте; Нахождение слов по  заданным признакам; Составление плана  текста по ключевым  словам; Установление  орфограммы и  правильность  написания; Наблюдение за текстом­ повествованием; Создание собственного  текста­описания на  заданную тему; Соотношение  транскрипции с  буквенной записью; Подбор заголовков к  тексту 8 Тренировочный урок,  урок с использованием  ТСО, комбинированный  урок, урок  самостоятельной работы, повторительно­ обобщающий урок, урок  открытых мыслей,  контрольный урок. Составление плана Работа с текстом Работа с учебником Анализирование  Письмо Чтение текстов Нормы речевого  этикета Составление плана фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа 2 Слово и предложение. Понимание   слова   как   единства звучания (написания) и значения. Слова   с   предметным   значением­ имена   существительные.   Слова, называющие   признаки,­   имена прилагательные. Слова, обозначающие действия,­ глаголы.     Предложение. Отличие предложения   от   слова.   Различение предложений по цели высказывания:­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Тренировочный урок,  урок с использованием  ТСО, комбинированный  урок, урок  самостоятельной работы, повторительно­ обобщающий урок,  контрольный урок. фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­ контроль и коррекция  знаний Составление плана Работа с текстом Работа с учебником Анализирование  Письмо Чтение текстов Нормы речевого  этикета Составление плана Тренировочный урок,  урок с использованием  ТСО, комбинированный  урок, урок  самостоятельной работы, повторительно­ обобщающий урок, урок  открытых мыслей,  контрольный урок. Составление плана Работа с текстом Работа с учебником Анализирование  Письмо Чтение текстов Нормы речевого  этикета Составление плана 21 25 3 4           корнях. эмоциональной   повествовательные, восклицательные   и   побудительные; окраске: по восклицательные и невосклицательные Состав слова (морфемика) Окончание   как     часть   слова. Изменение формы слова  с помощью окончания.   Различение   изменяемых и   неизменяемых   слов.   Корень   как часть слова. Чередование согласных в Родственные (однокоренные)   слова.   Различение однокоренных   слов   и   различных форм   одного   и   того   же   слова. Различение   однокоренных   слов   и синонимов,   однокоренных   слов   и слов   с   омонимичными   корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов.   Приставка   как   часть слова; приставок. Суффиксальный   приставочный   и приставочно­суффиксальный способы   образования   слов.   Основа слова.   Выделение   в   словах   с однозначно выделяемыми морфемами   окончания,   корня, приставки, суффикса. Лексика. Слово и его лексическое значение. Выделение слов, значение которых требует   уточнения.Определение значения   слова   по   тексту   или уточнение   значения   с   помощью толкового   словаря.   Различение однозначных и многозначных  слов. Представление   о   прямом   и переносном   слова. Наблюдение   за   использованием   в речи   синонимов,   антонимов   и омонимов.Слова   исконные   и заимствованные.Устаревшие слова. значении     значения   Фразеологизм. слово.   фразеологизмов   Фразеологизм   и Использование69 Составление плана Работа с текстом Работа с учебником Анализирование  Письмо Чтение текстов Нормы речевого  этикета Составление плана Тренировочный урок,  урок с использованием  ТСО, комбинированный  урок, урок  самостоятельной работы, повторительно­ обобщающий урок,  контрольный урок. фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­ контроль и коррекция  знаний 5 Раздел «Правописание»           правилами Повторение   правил   правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание   места   возможного возникновения   орфографической ошибки,   использование   разных способов решения орфографической задачи   в   зависимости   от   места орфограммы в слове. Ознакомление с правописания и их применение: ­перенос слов; ­проверяемые безударные гласные в корнях слов; ­парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; ­непроизносимые согласные; ­непроверяемые и гласные согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой); ­разделительные   твёрдый   и   мягкий знаки; ­правописание   приставок:   об­,   от­, до­, по­, под­, про­, за­, на­, над­; ­правописание   суффиксов   имён существительных:   ­онок­,   ­ёнок­, ­ок­, ­ек­, ­ик­, ­ость­; ­правописание   суффиксов   имён прилагательных:   ­ов­,   ­ев­,   ­ив­, ­чив­, ­лив­; ­правописание   приставок:   об­,   от­, до­, по­, под­, про­, за­, на­, над­; ­раздельное   написание   предлогов   с другими   словами   (кроме   личных местоимений). Использование   орфографического словаря   учебника   для   определения (уточнения)   написания   слова. Формирование   действия   контроля при   проверке   собственных   и предложенных текстов. Раздел «Развитие речи» Устная речь. Выбор   языковых   средств   в соответствии с целями и условиями 6 Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы Составление плана Работа с текстом Работа с учебником Анализирование  Письмо 34эффективного общения   для   решения   коммуникативной   задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного   и   бытового   общения. Умение договариваться и приходить к   общему   решению   в   совместной деятельности   при   проведении парной и групповой работы. Письменная речь. ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­ контроль и коррекция  знаний Чтение текстов Нормы речевого  этикета Составление плана               по   Подбор     Смысловое     Определение   подбор     Текст. единство предложений   в   тексте   (основная мысль).   Заглавие   текста.   Подбор заголовков   к   предложенным текстам. по заголовкам   содержания   текста. Выражение   в   тексте   законченной мысли. вариантов окончания   текстов.   Начало   текста (зачин), зачинов   к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте.  Корректирование  текстов  с порядком нарушенным включение предложений; недостающего   смыслу предложения и изъятие избыточного в отношении предложения. Абзац. Последовательность   абзацев   в тексте.  Корректирование  текстов  с нарушенной   последовательностью абзацев.   Комплексная   работа   над структурой   текста:   озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.План текста. Составление   планов   предложенных текстов.   Создание   собственных предложенным текстов     описание, планам.Типы   текста: повествование,   их особенности. Контрольные работы   рассуждение,   смысловом по   4Диктанты 9 Календарно ­ тематическое планирование  по русскому языку 2 класс № Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки и их буквы. Обозначение  звуков речи на письме.  Ударные и безударные гласные звуки в слове. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Дата Кол­ во часо в 1 1 1 1 1 17. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Тест по теме: «Согласные и гласные звуки и буквы».  Р.Н.О. Звонкие и глухие согласные  в конце слова Входная контрольная  работа (диктант с грамматическими  заданиями). Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи­ши. Учимся писать сочетания ча­ща. Словарный диктант. Учимся писать сочетания чу­щу Разделительный мягкий знак (ь).  Разделительный мягкий знак (ь). Слог. Деление слов на слоги. Учимся переносить слова. Учимся переносить слова. Слоги ударные и безударные. Роль ударения Диктантпо теме «Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­ щу, перенос слова» Работа над  ошибками. Списывание. Слово. Словарный диктант Слова, называющие предмет. Слова, называющие признаки и действия предметов. Слово и предложение. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в  предложении. Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова. Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Корень  как часть слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  Словарный диктант. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 134. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольная работа по темам: «Фонетика, слово и  предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание». Работа над ошибками. Учимся писать безударные гласные в  корне слова. Итоговый диктант по теме»Безударные гласные  в корне  слова». Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных  слов. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова». Повторение изученного материала. Однокоренные слова Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Корень слова с чередованием согласных. Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова Суффикс как часть слова. Значение  суффиксов  Суффикс. Значение  суффиксов. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными  в корне Диктант: по теме «Правописание согласных в корне слова». Работа над  ошибками. Правописание согласных в корне слова. Значение  суффиксов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 162. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. Учимся писать слова  с суффиксами ­ёнок; ­онок. Учимся писать слова  с суффиксами ­ик, ­ек. Значение  суффиксов. Контрольное списывание. Учимся писать слова  с  суффиксами  Значение  суффиксов. Словарный диктант. Правописание слов с суффиксом ­ость­. Образование слов при помощи суффиксов. Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование  слов с помощью  суффиксов. Контрольная работа по теме: « Корень слова, суффикс» Работа над  ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в  словах. Учимся писать корни и суффиксы в словах. Приставка как часть слова. Значение  приставок. Контрольный диктант за первое полугодие Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.  Учимся писать приставки.  Учимся писать приставку. Словарный диктант.  Различаем приставки с  буквами О, А.  Образование слов  с помощью приставок. Учимся писать  разделительный твёрдый знак. Различаем слова  с  разделительными Ь и Ъ знаками. Как образуются слова. Различаем разделительные ь и ъ знаки. Основа слова. Учимся разливать предлоги и  приставки. Учимся разливать предлоги и  приставки. Повторяем состав  слова. Словарный диктант. Повторяем правописание частей  слова. Повторяем правописание частей  слова. Слово и его  значение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 190. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. Значение слова Повторяем правописание частей  слова. Контрольная  работапо темам «Состав слова. Приставки.  Образование слов». Работа над ошибками. Текст. Заголовок текста. Как сочетаются слова. Словарный диктант. Значение слова в словаре и тексте. Диктантпо темам «Правописание разделительных знаков ъ и  ь, приставок и предлогов». Работа над ошибками. Один текст –  разные заголовки. Учимся озаглавливать текст. Слово в толковом словаре и тексте. Списывание. Слова  однозначные и многозначные. Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста.  Как появляются многозначные слова. Словарный диктант. Как определить значение многозначного слова. Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Учимся заканчивать текст. Слова – синонимы.  Сочетание синонимов с другими словами. Учимся применять орфографические правила. Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста.Тест. Как используются синонимы. Синонимы в  тексте. Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила. Учимся составлять текст. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. Последовательность предложений в тексте. Слова ­ антонимы. Сочетания антонимов с другими словами. Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. Слова ­  омонимы. Слова исконные и заимствованные. Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила. Контрольный диктант по теме: «Повторение изученных  орфограмм». Работа над  ошибками.  Абзац. Учимся выделять абзацы. Значение заимствованных слов. Контрольная  работапо теме: «Орфография». Работа над ошибками. Учимся применять орфографические  правила. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. Устаревшие слова. Словарный диктант. Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении  и составе  слова? Учимся применять орфографические правила. План текста.  Учимся составлять план текста. Фразеологизмы. Учимся применять орфографические правила. Составляем текст по плану.  Текст­ описание. Учимся применять орфографические правила. Словарный  диктант. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Учимся применять орфографические правила. Особенности текста – описания. Учимся сочинять текст­описание. Учимся применять орфографические правила. Учимся сочинять текст­описание. Учимся сочинять яркий текст­описание. Тест: по теме «Правописание изученных орфограмм». Текст­описание. Текст­повествование. Словарный диктант. Особенности  текста ­ повествования. Учимся применять орфографические правила. Контрольная  работа: по теме «Лексика». Учимся сочинять текст­повествование. Описание и повествование в тексте. Итоговый контрольный диктантпо теме «Правописание  изученных орфограмм». Работа над  ошибками. Текст­рассуждение. Контрольное списывание.  Особенности текста – рассуждения. Описание. Повествование. Рассуждение. Словарный диктант. Повторение. Правописание орфограмм в словах. Итоговая контрольная работа. Работа над  ошибками. Повторение. Значение слова. Комплексная работа. Учимся применять орфографические правила. Повторение. Текст. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1