Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
10 кл—11 кл
26.08.2019
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (Автор: Львова С. И. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2017);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Школы № 13 г.о. Самара;
- Учебный план МБОУ Школа №13 г.о. Самара;
- Положение о рабочей программе МБОУ Школы № 13 г.о. Самара
Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена из расчета 3 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
РЯ углубленный.doc
10
3
102
Паспорт программы
Русский язык
Углубленный
204
ФГОС СОО
11
3
102
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з)
Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (Автор: Львова С. И.
Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни.
– М.: Мнемозина, 2017)
Русский язык 1011 классы С.И. Львова. – М, Мнемозина,
Русский язык 1011 классы С.И. Львова. – М,
2017.
Мнемозина, 2017
Класс
Предмет
Уровень
программы
Количество часов в
неделю
Количество часов в
год
Количество часов
1011 кл.:
Рабочая программа
составлена в
соответствии с
требованиями
Рабочая программа
составлена на
основе программы
Учебник Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основании
следующих нормативно правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования,
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);
решением федерального учебнометодического
одобренная
Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего образования по
русскому языку
для
общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни.
(Автор: Львова С. И. Русский язык. Программа
– М.: Мнемозина, 2017);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ
Школы № 13 г.о. Самара;
Учебный план МБОУ Школа №13 г.о. Самара;
Положение о рабочей программе МБОУ Школы № 13 г.о. Самара
Рабочая программа «Русский язык 1011 класс» составлена из расчета 3
часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень
языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Цели обучения русскому языку на углубленном уровне
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение
следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального
общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации;
информационных умений и навыков;
навыков
самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к
получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке;
языке как
многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и
уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической
системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения;
овладение умениями опознавать,
анализировать,
сопоставлять,
классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций;
в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;
оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в
сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике,
в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование
нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и
ситуациях общения.
Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу
внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по
русскому языку: «Основные этапы работы над сочинениемрецензией по русскому
языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного
сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык».
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы
курса русского языка на углублённом уровне являются: 1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской
культуры как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка
процессах познания;
в
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8)готовность и способность вести диалог с другими людьми;
сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных
возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы курса
русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со
всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности; использование различных методов познания; владение логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение
пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием,
чтением и письмом; 6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и
письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации
(коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и
монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и
корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных
позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения,
позволяющую достичь
максимального эффекта.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
–
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного
знания;
–
системы;
рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся
–
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
–
анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и
чужой речи;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
–
отмечать отличия языка художественной литературы от других
разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи; – иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
–
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
–
–
оценивать стилистические ресурсы языка;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля;
–
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
–
–
–
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
–
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно
научной и официальноделовой сферах общения;
–
–
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для
расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
–
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
–
выделять и описывать социальные функции русского языка; – проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными
функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой
деятельности;
–
анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную
интерпретацию;
–
характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии
русского языка;
– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их
в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с
его функциональностилевой и жанровой принадлежностью;
– критически оценивать устный монологический текст и устный
диалогический текст;
–
выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой
принадлежности;
–
осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
– использовать языковые средства с учетом вариативности современного
русского языка;
– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
–
редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
–
определять пути совершенствования собственных коммуникативных
способностей и культуры речи.
Содержание учебного предмета «Русский язык». Углубленный уровень
10 КЛАСС
Язык как средство общения
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации
Язык как отражение исторического опыта народа, культурных достижений
всего человечества. Социальная роль языка в обществе. Словари как результат лингвистических исследований языка. Формы национального языка: литературный
язык, территориальные диалекты, городские просторечия, разновидности жаргона.
Основные функции языка: коммуникативная, когникативная, кумулятивная,
эстетическая. Функциональные разновидности языка.
Русская словесность. Идиостиль А.С. Пушкина.
Обучение сочинению части ЕГЭ: композиция, критерии оценивания. Виды
вступления и заключения.
Орфографический блок «Написание морфем».
Речевое общение как социальное явление
Понятие речевого общения, цель и задачи речевой коммуникации. Вербальные
(словесные) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства общения. Графические
знаки. Речевая ситуация.
Интернет как новое средство массовой информации. Искусственные языки,
эсперанто.
Разновидности речи: монолог, диалог, полилог. Культура восприятия устной
монологической и диалогической речи. Роль орфографии и пунктуации в речевом
общении.
Текстоведческий анализ. Идиостиль Н.В.Гоголя.
Обучение сочинению части ЕГЭ: способы формулирования проблемы.
Орфографический блок «Перенос слова».
Речь устная и речь письменная
Две формы речевого общения (общее и различное). Интернетречь.
Особенности устной речи. Интонация. Стили речи: научный.
Основные требования к письменному тексту. Типы речи.
Лингвистический анализ художественного текста.
Идиостиль М.Ю.
Лермонтова.
Обучение сочинению части ЕГЭ: виды комментариев к проблеме.
Орфографический блок «Употребление прописной и строчной букв».
Основные условия эффективного общения Условия эффективного общения. Характеристика коммуникативного акта.
Коммуникативный барьер. Правила говорящего и слушающего. Национальные
особенности невербальных средств общения.
Признаки разговорной речи. Диалекты, говоры. Устаревшая и заимствованная
лексика. Орфоэпические нормы. Речевой этикет. Русский фольклор о правилах
общения. Фразеология. Речевые ошибки.
Интерактивное общение.
Идиостиль И.С. Тургенева.
Обучение сочинению части ЕГЭ: определение позиции автора и способы её
формулирования.
Грамматические и синтаксические нормы.
Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста
Виды речевой деятельности
Чтение и аудирование, говорение и письмо как виды речевой деятельности.
Четыре этапа речевой деятельности. Значимость речевой деятельности в воспитании
человека. Речь внешняя и внутренняя.
Идиостиль Ф.М.Достоевского.
Обучение сочинению части
ЕГЭ: способы выражения согласия
или
возражения автору и объяснения почему.
Анализ текста. Сжатие минитекста.
Чтение как вид речевой деятельности
Виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее.
«Национальная программа поддержки и развития чтения». Эффективность работы с
письменным текстом. Типы читателей.
Изучающее чтение: способы маркировки материала, определение идеи,
составление плана текста.
Просмотровое чтение: определение темы, проблематики текста.
Ознакомительное чтение: определение точки зрения автора текста.
Реклама и её виды (социальная, настойчивая). Образсимвол.
Афоризмы. Развёртывание афоризма. Идиостиль А.Н.Островского. Алгоритм анализа поэтического текста. Идиостиль А.Фета, Ф.И. Тютчева.
Обучение сочинению части ЕГЭ: виды аргументов, введение аргументации из
читательского опыта.
Пунктуационный блок «Простое предложение».
Аудирование как вид речевой деятельности
Два способа аудирования: нерефлексивное и рефлексивное. Основные приёмы
рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление
эмоциональной реакции. Три вида аудирования: выборочное, ознакомительное,
детальное. Правила хорошего слушания и типичные ошибки слушания.
Чтение вслух. Звукопись как изобразительное языковое средство.
Аудиозапись. Русские лингвисты П.Я.Черных, М.Ю.Ф. Фасмер. Трудности
аудирования устного выступления.
Идиостиль И. Гончарова.
Обучение сочинению части ЕГЭ: аргументы из жизненного опыта.
Орфографический блок «Слитное, дефисное, раздельное написание».
Основные способы информационной переработки прочитанного или
прослушанного текста
Языковое и смысловое сжатие текста. Основные способы информационной
переработки текста: план, тезисы, аннотация, конспект, реферат, рецензия.
Собственно авторские знаки. Основные правила составления плана, тезисов и
конспекта.
Виды планов: назывной, вопросный, тезисный, цитатный.
тематический.
Виды конспектов:
текстуальный,
Конспектирование
аудиотекста: правила сокращения слов при конспектировании.
Словарная статья. Интернетверсия радиопередачи. Составление тезисов.
Аннотации на книги разных стилей. Средства организации текста. Поэтические
достоинства текста.
Структура реферата. Основные требования к реферату и этапы его написания.
Идиостиль М.Е.СалтыковаЩедрина. Обучение сочинению части ЕГЭ: логическая связь микротем сочинения,
абзацное членение.
Пунктуационный блок «Сложное предложение».
Говорение как вид речевой деятельности
Признаки говорения: мотивированность, активность, целенаправленность, связь
с другими видами деятельности человека. Качества устной речи: правильность,
ясность, чистота, точность, выразительность, богатство. Отражение процесса
говорения в художественных произведениях («Скучная история» А.П.Чехова).
Риторика. Публичное выступление: основные требования к нему, критерии
оценивания устного высказывания. Стилистика ритора. Основные элементы
интонации, интонационная разметка. Стратегия речевой ситуации. Функции
обращения.
Жанровотематическая классификация публичной речи. Панегерик.
Лингвистический комментарий к художественному тексту ( А.С.Пушкин
«Евгений Онегин»).
Практикум «Устное сообщение на основе презентации».
Идиостиль
Н.С.Лескова.
Обучение сочинению части ЕГЭ: сочинение по публицистическому тексту.
Задания по морфемике и словообразованию.
Письмо как вид речевой деятельности
Происхождение письменности. Орфография как система правил правописания
слов и их форм. Разделы русской орфографии. Основные принципы русского
написания.
Эпистолярный жанр. Речевой этикет 19 века: личное письмо. Риторические
приёмы.
Использование средств письма для передачи мысли. Связь письма с другими
видами речевой деятельности. Основные требования к содержанию письменного
высказывания. Критерии оценивания письменного высказывания учащегося.
Электронная почта. СМСсообщение. Чат. «Олбанский» язык. Графология. Культура работы с текстами разных типов речи. Культура работы с текстами
разных стилей речи. Культура работы с текстами разных жанров научного,
публицистического, официальноделового стилей.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы
русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Абзац как пунктуационный знак,
передающий смысловое членение текста. Знаки препинания и их функции.
Идиостиль Л.Н.Толстого.
Обучение сочинению части ЕГЭ: сочинение по художественному тексту.
Художественноизобразительные средства.
Повторение изученного
Проект как форма реализации лингвистического развития личности.
Публичная защита проектов и критерии их оценивания.
Разделы лингвистики: ономастика, этимология. Графология как наука о
почерке: характеристика отправителя послания.
Комплексный анализ текста. Выразительное чтение. Миниисследование.
11 КЛАСС
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические
единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные
нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический
разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые
и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по
эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды
предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и
нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и
неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов
простого предложения. Простое осложненное предложение Синтаксический разбор
простого предложения.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися
союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися
и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах.
Знаки препинания при
обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных
членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные
приложения.
Обособленные дополнения.
Обособленные обстоятельства.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных
словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки
препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно
восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки
препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.
Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки
препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания.
Авторская пунктуация.
Культура речи
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный,
этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины
коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно
научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной
речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили
речи, а также изобразительновыразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный
стиль. Официальноделовой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературнохудожественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функциональносмысловые типы
речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.
Анализ текстов разных стилей и жанров.
Из истории русского языкознания
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёныелингвисты и
их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А.
Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные
направления развития русистики в наши дни.
Тематическое планирование 10 класс
Тема раздела
Колво часов
1
2
3
4
Итого
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации.
Язык как средство общения.
Виды речевой деятельности. Информационная переработка
текста
Повторение изученного
2
25
67
8
102
Тематическое планирование 11 класс
Тема раздела
Колво часов
1
2
3
4
Итого
Язык и культура. Язык как составная часть национальной
культуры
Функциональная стилистика.
Культура речи
Повторение изученного
7
62
24
9
102
Календарнотематическое планирование 10 класс
№
урока
Дата
Тема урока
Тип урока и кол
во часов 1
2
3
4
5
6
79
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
9 неделя Разученный диктант
преодоления.
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации (2ч)
1 неделя Введение: концепт как отражение языковой картины
мира.
1 неделя Диалог культур. Обучение конспектированию.
Язык как средство общения (25ч)
1неделя Речь – язык – народ. Русская словесность.
Эстетическая функция языка.
2 неделя Формы национального языка: литературный язык,
диалекты, просторечие, арго
2 неделя Язык жестов и мимики
2 неделя Интернет как нетрадиционное СМИ
3 неделя Входное тестирование и его анализ
4 неделя Речевое общение как социальное явление
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 3 ч
Комбинированный
урок 1 ч
4 неделя Основные разновидности устной и письменной речи. Комбинированный
4 неделя Интернет – речь. Типология жанров устной и
письменной речи.
5 неделя Минисочинение «Что общего между повестью В.
Александрова и былью Кривина?»
5 неделя Смысловой аспект интонации
5неделя Русская словесность: язык поэзии Пушкина «Зимняя
дорога» и Лермонтова «Есть речи…»
6 неделя Требования к письменному тексту. Рецензирование
сочинения.
6 неделя Интерактивное общение. Средства комического.
6 неделя Позиция автора и её оценка. Юмор. Виртуальная
коммуникация.
7 неделя Основные условия эффективного общения.
7 неделя Аргументация.
7 неделя Коммуникативный барьер.
8 неделя Правила говорящего и слушающего.
8 неделя Национальные особенности общения.
8 неделя Отражение правил этикета общения в русском
фольклоре
9 неделя Орфоэпические нормы. Речевые ошибки и пути их
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста (67ч)
9 неделя
Речь внешняя и внутренняя
10 неделя Виды речевой деятельности. Композиция сочинения
(часть ЕГЭ).
10 неделя Виды планов. Анализ текста: выделение и сжатие
микротем
10 неделя Сочинение – рассуждение (часть ЕГЭ)
11 неделя Виды чтения. Изучающее чтение.
11 неделя Концептуальный комментарий к тексту.
Эффективность работы с текстом
11 неделя Информационная переработка текста
12 неделя Просмотровое чтение. Ознакомительное чтение
12 неделя Алгоритм анализа поэтического текста
12 неделя Идиостиль Гончарова.
13 неделя Рубежный контроль и его анализ. Тестирование
по материалам ГИА.
14 неделя Орфография морфем. Простое осложнённое
предложение.
14 неделя Орфография омонимичных частей речи. Сложное
предложение.
14 неделя Связь орфографии с морфемикой и морфологией.
15 неделя Приёмы слушания.
15 неделя Типичные ошибки слушания.
15 неделя Зачем читать вслух?
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 3 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
16 неделя Текстуальный комментарий к проблеме сочинения Комбинированный
16 неделя Основные способы информационной переработки
прочитанного или прослушанного текста.
16 неделя Виды планов
17 неделя Тезисный план к сочинению
17неделя Тезисы
17 неделя Аннотация
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
3739
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
18 неделя Сочинение: проблема, позиция автора и аргументы Комбинированный
5354
18 неделя Конспект
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч 55
19 неделя Собственно авторские знаки
5657
19 неделя Реферат
58
59
60
61
20 неделя Цитирование
20 неделя Идиостиль Гоголя
20 неделя Аудиотекст
21 неделя Средства организации текста
6263
21 неделя Рецензия
22 неделя Поэтические достоинства текста и идея
22 неделя Комплексный анализ текста
22 неделя Говорение как вид речевой деятельности
23 неделя Критерии оценивания устного высказывания
23 неделя Процесс говорения Идиостиль Чехова
23 неделя Риторика
24 неделя Публичное выступление
24 неделя Стилистика ритора
24 неделя Практикум: устное сообщение
25 неделя Лингвистический комментарий к художественному
тексту
25 неделя Основные элементы интонации
25 неделя Интонационная разметка
26 неделя Стратегия речевой ситуации
26 неделя Жанровотематическая классификация публичной
речи
26 неделя Панегерик
27 неделя Текстоведческий анализ текста
27 неделя Функции обращения
27 неделя Развёртывание афоризма
28 неделя Письмо как вид речевой деятельности
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
урок 1 ч
Комбинированный
28 неделя Идиостиль Л.Н.Толстого как автора «Войны и мира» Комбинированный
28 неделя Эпистолярный жанр 85
86
87
8890
91
92
93
94
29 неделя Электронная почта
29 неделя SMSсообщение. Чат
29 неделя Речевой этикет 19 века: личное письмо
30 неделя Итоговый контроль и его анализ. Тестирование по
материалам ГИА
31неделя Комплексный анализ текста
31 неделя «Олбанский» язык. Графология
31неделя Комплексный анализ текста
32 неделя Комплексный анализ текста
9596
32 неделя Разделы лингвистики: текстоведение. Крылатые
Повторение изученного (8ч)
слова, афоризмы, фразеологизмы. Лексика
33 неделя Разделы лингвистики: орфография, морфология,
морфемика
33 неделя Разделы лингвистики: орфография, морфология,
морфемика
33 неделя Разделы лингвистики: ономастика и этимология
34 неделя Разделы лингвистики: синтаксис и пунктуация
34 неделя Публичная защита мультимедийных проектов
97
98
99
100
101
102
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний
3 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Календарно тематическое планирование 11 класс 102 часа
Дата
№
урок
Язык и культура. Язык как составная часть национальной культуры (7ч)
1
1 неделя Язык и культура: общее и различие.
Тема урока
2
3
4 6
1 неделя Лингвокультурологический портрет слова ХЛЕБ.
Взаимосвязь языка и культуры.
1 неделя Структура научноисследовательской работы
(обучение этапам работы и методам исследования).
Методы изучения лингвистики.
2 неделя Входной контроль и его анализ. Тестирование по
материалам ГИА
Тип урока и
колво часов
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний
3 ч 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
3 неделя Языковая картина мира. Менталитет. Концепты.
3 неделя Функциональные разновидности языка.
Функциональная стилистика (62ч)
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
3 неделя
Экстралингвистические и лингвистические факторы. Комбинированный
4 неделя Жанры функциональных стилей речи
4 неделя
Сочинение – рассуждение по экологической
проблеме.
4 неделя Функциональная стилистика: лексические средства.
Орфография корней.
5 неделя Функциональная стилистика: морфологические
средства. Орфография корней. Орфография
приставок.
5 неделя Публичное выступление (речь объяснительная,
5 неделя
описательная, биографическая, повествовательная).
Составление памятки «Как определить
стилистическую принадлежность текста»
6 неделя Орфография ННН в разных частях речи.
6 неделя
Сравнительный текстоведческий анализ текста. Роль
тропов.
6 неделя Основные жанры разговорной речи. Виды разговора Комбинированный
урок 1 ч
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
7 неделя Функциональная стилистика: синтаксические
7 неделя
средства. Правописание НЕНИ.
Стилевые черты и языковые средства подстилей
разговорной речи.
7 неделя Публичная защита научноисследовательских работ
8 неделя
«Лингвокультурологический портрет слова…»
Слитное – раздельное написание предлогов, союзов,
наречий.
8 неделя Интонация: основные элементы (логическое
ударение, пауза, мелодика, темп, тембр голоса) и их
смыслоразличительная роль. Чтение интонационного
рисунка.
8 неделя Народная (ложная) этимология.
Разговорная речь как средство характеристики героя
художественного произведения. Роль пословиц и
поговорок.
СМСсообщение как новый жанр речи.
9 неделя
9 неделя
9 неделя
Чат – общение. Изменение языка в социальных сетях. Комбинированный
урок 1 ч 28
29
30
31
32
33
34
35
36
10 неделя Способы передачи чужой речи: косвенная и
несобственнопрямая речь.
10 неделя Оформление прямой речи, диалога, полилога,
монолога в современной пунктуации.
10 неделя Составление диалога для сценария «Ералаша» на
тему «Русский язык в интернет – общении»
11 неделя Скайп как форма организации устного общения.
Орфография и морфемика: правописание
суффиксов.
11неделя Сфера применения, основные функции
разновидности (подстили) официальноделового
стиля.
11 неделя Основные особенности официальноделового стиля.
Нарушение стиля как средство создания
комического эффекта.
12 неделя Лексические средства официальноделового стиля.
Канцеляриты.
12 неделя Текстоведческий анализ текста. Морфологические
средства официальноделового стиля.
12 неделя Сочинение – рассуждение по патриотической
проблематике.
37 39
13 неделя Рубежный контроль и его анализ. Тестирование в
формате ГИА.
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
14 неделя Основные жанры официальноделового стиля
14 неделя Синтаксические средства официальноделового
стиля. Речевой штамп.
14 неделя Характеристика и резюме как виды делового
документа.
15 неделя Сфера применения, основные функции
разновидности (подстили) научного стиля речи.
15 неделя Основные особенности научного стиля.
15 неделя Лексические средства научного стиля. Термины.
Терминологические словари.
16 неделя Морфологические и синтаксические средства
научного стиля.
16 неделя Синтаксические средства научного стиля.
Цитирование.
16 неделя Основные жанры научного стиля.
17 неделя Текст школьного учебника как образец научно
учебного подстиля научной речи. План и конспект
как форма передачи содержания.
50
17 неделя Сочинение – рассуждение по нравственной
проблематике
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний
3 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
17неделя Сфера применения, основные функции,
разновидности (подстили) публицистического стиля
речи.
18 неделя Основные особенности публицистического стиля.
18 неделя Лексические средства публицистического стиля.
18 неделя Морфологические средства публицистического
стиля.
19 неделя Морфологические и синтаксические средства
публицистического стиля.
19 неделя Основные жанры публицистического стиля.
Проблемная статья.
19 неделя Интервью (очерк) как жанр публицистического
стиля.
20 неделя . Сфера применения, основные функции и
разновидности языка художественной литературы.
20 неделя Сочинение в жанре эссе по философской
проблематике.
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
20 неделя Рекламный подстиль: афиша, слоган, плакат, лозунг. Комбинированный
61
21 неделя Основные особенности языка художественной
62
63
64
65
66
67
68
69
литературы.
21неделя Лексические средства языка художественной
литературы.
21 неделя Морфологические средства языка художественной
литературы.
22неделя Морфологические и синтаксические средства языка
художественной литературы.
22 неделя Троп как оборот речи. Основные виды тропов.
22 неделя Фигуры речи (риторические и стилистические
фигуры).
23 неделя Основные жанры художественной литературы:
лирики, эпоса, драмы.
23 неделя Сочинение – рассуждение по нравственной
проблематике.
23 неделя Текстоведческий анализ текста
Культура речи (24ч)
70
24неделя Культура речи как раздел лингвистики.
Орфоэпические и лексические нормы.
71
72
73
24 неделя Сочинение – рассуждение по нравственной
проблематике
24 неделя Качества образцовой речи как свойства речи.
25 неделя Основные компоненты культуры речи. Речевые
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный 74
75
76
77
78
79
80
81
82
8384
8587
88
89
90
91
92
ошибки. Синтаксические нормы.
25 неделя Синтаксические нормы.
25 неделя Речевой этикет, эффективные приёмы общения.
26 неделя Грамматические нормы. Грамматические ошибки.
26 неделя Языковые нормы. Основные виды норм:
произносительные, лексические, грамматические.
26 неделя Языковые нормы как явление историческое.
Изменение литературных норм.
27 неделя Текстоведческий анализ текста. Правописные
(орфографические и пунктуационные) нормы языка.
27 неделя Взаимосвязь культуры речи с другими разделами
лингвистики.
27 неделя Основные нормативные словари русского языка.
28 неделя Правильность как качество речи.
28 неделя Коммуникативный компонент культуры речи.
Точность как коммуникативное качество речи.
29 неделя Итоговый контроль и его анализ. Тестовая работа
в формате КИМа ЕГЭ.
30 неделя Лингвистический тренажёр. Уместность как строгое
соответствие речи условиям и задачам общения
30 неделя Содержательность речи как наличие чёткой мысли.
Логичность речи как логическая соотнесённость
высказываний
30неделя Ясность (доступность) как коммуникативное
качество речи. Богатство как коммуникативное
качество речи.
31неделя Выразительность как качество речи. Неуместное
употребление тропов, излишнее украшательство.
31 неделя Сочинение – рассуждение по нравственной
проблематике Этический аспект культуры речи как
нравственный кодекс народа.
93
31 неделя Лингвистический тренажёр. Чистота речи. Этические
ошибки в сочинениирассудении.
Повторение изученного (9ч)
9496
32 неделя Орфография.
97 98
33 неделя Синтаксис и пунктуация.
99
100
101
33 неделя Текстоведческий анализ текста
34 неделя Средства выразительности языка.
34 неделя Текстоведение
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Урок контроля и
коррекции знаний
3 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 3 ч
Комбинированный
урок 2 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный 102
34 неделя Культура речи.
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения:
Учебники
1. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для
общеобразовательных организаций базовый и углублённый уровни)/. Львова С.И..,
Львов В.В. М.: Мнемозина,,2017.
Методические пособия для учителя:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику
Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 1011 классы. Книга для учителя.
Москва. Просвещение 20157.
2. Рабочие программы по русскому языку 1011 классы. Сост. М.М. Баронова.
Москва.:ВАКО, 2015.
3. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию
учебника «Русский язык: Учебникпрактикум для старших классов» при изучении
предмета на базовом и профильном уровнях. – М.: ВербумМ, 2015
4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10
5.
класс. – М.: ВАКО, 2015.
Т.Ю. Угроватова. Русский язык: 1011 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ –
М.: Эксмо, 2017.
6. Е.П. Петрухина. Диктанты по русскому языку. 1011 классы – М.: Экзамен,
2016.
Пособия для учащихся
1. М.В. Козулина. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. – Саратов: Лицей,
2016.
2. ЕГЭ2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /
под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2019.
. digital
.1 september
. ru – Общероссийский проект Школа цифрового века
Интернетресурсы:
www
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в
обучении.
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html Дистанционный семинар.
http://www.ug.ru/ «Учительская газета». Грамота. Ру: справочно
информационный портал «Русский язык»
http
http
русского языка
. ioso
http
http
. ndo
литературы (МАПРЯЛ)
http
. mapryal
. org
Мир слова русского
. rusword
http
. ru Крылатые слова и выражения
. ru Международная ассоциация преподавателей русского языка и
. ru Культура письменной речи
. ru Искусство слова: авторская методика преподавания
:// language
:// www
. edu
. gramma
:// ruslit
:// slova
:// www
:// www
. org . ru
. ru
. htm
. msu
:// rusgram
. narod
. ru
/ ook
/
:// www
:// yamal
. org
:// www
. philol
:// gramota
:// www
. ropryal
:// www
. stihi
. ru / book
/ ritorika
. ruskorpora
. ru / rus
/ galya
rus
. ru / pravila
/ Российское общество преподавателей русского
Национальный корпус русского языка: информационносправочная система
http
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
http
Основные правила грамматики русского языка
http
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:
электронные лингвокультурологические курсы
http
языка и литературы: портал «Русское слово»
http
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН
http
Русская фонетика: мультимедийный интернетучебник
http
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
http
Система дистанционного обучения «Веди» Русский язык
http
Словесник: сайт для учителей Е.В.Архиповой
http
Справочная служба русского языка
http
ru
Тесты по русскому языку
http
Центр развития русского языка
http:// www.ruscenter.ru
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса:
1. Коллекция ЦОРов по русскому языку
2. Интернетматериалы
3. Компьютер
4. Проектор
:// slovesnik
oka
/ narod
:// spravka
. gramota.
:// likbez
. spb
:// vedi
. aesc
. msu
. ru
:// www
. svetozar
. ru
l /
. ru
. ru
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку 10-11 углубленный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.