Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
11.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Публикация является частью публикации:
Литература 10 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ  директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО ____________(О.Г. Ефимова)   «___»__________ 2017г.  Рабочая программа  по литературе 10 класс Базовый уровень                                                                               Составитель:                                                         Потапова Ольга Александровна,  учитель русского языка и литературы 2017 год   Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Основной   образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО, на основании авторской программы по литературе В. Я. Коровиной, В. П.   Журавлева,   В.   И.   Коровина,   И.   С.   Збарского,   В.П.   Полухиной   для общеобразовательных учреждений. Важнейшее значение в формировании  духовно богатой, гармонически развитой личности   с  высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями имеет   художественная  литература.   Курс   литературы  в  школе   основывается   на принципах   связи   искусства  с  жизнью,   единства  формы   и   содержания,   историзма, традиций   и  новаторства,   осмысления   историко­культурных  сведений, нравственно­ эстетических   представлений,   усвоения   основных   понятий   теории   и   истории литературы,   формирования   умений   оценивать   и   анализировать   художественные произведения,  овладения   богатейшими   выразительными   средствами   русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного образования   —   чтение   и  изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова  и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение  круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия  и глубины  проникновения   в   художественный   текст   становится   важным   средством   для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение — вот лучшее   учение»,   —   утверждал   А.   С.  Пушкин.   Чтобы   чтение   стало   интересным, продуманным,   воздействующим   на   ум   и   душу   ученика,  необходимо   развить эмоциональное   восприятие   обучающихся,   научить   их   грамотному   анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать  прочитанное   как   можно   глубже   —   вот   что   должно   стать   устремлением каждого ученика. Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать  художественно­эстетические потребности  детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным  произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны классическими  с точки зрения  их  художественного  качества  и стали  достоянием отечественной   и   мировой   литературы.   Следовательно,   цель   литературного образования   в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы   познакомить   учащихся   с   классическими образцами   мировой   словесной   культуры,   обладающими   высокими   художественными достоинствами,       выражающими                 жизненную                 правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Уроки в н е к л а с с н о г о чтения имеют целью не только расширение круга чтения,  удовлетворение   читательских   интересов   учащихся,   но   и   формирование   у школьников   читательской  самостоятельности   на   основе   перенесения   в   сферу самостоятельного   чтения   опорных   литературных  знаний,   читательских   умений   и навыков.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (3ч в неделю; всего 105 ч)   Введение (2ч) Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы   русской   литературы  XIX  века   (свобода,   духовно­нравственные   искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Обзор русской литературы первой половины XIX века (16 ч) Александр Сергеевич Пушкин (7 ч)  Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа   пушкинского   творчества.   Национально­историческое   и   общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения:  «Поэту»,   «Брожу   ли   я   вдоль   улиц    шумных...»,   «Отцы пустынники и жены непорочны…»,   «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь   я  посетил...»,  «Поэт»,   «Из   Пиндемонти»,   «Разговор   Книгопродавца     с Поэтом»,  «Вольность»,   «Демон», «Осень»  и др. Слияние гражданских, философских, личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни, преемственность поколений. Романтическая лирика, романтические поэмы. Историзм и народность ­  основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике, поэмах.  Роман «Евгений Онегин». Своеобразие романа. Духовные искания главного героя. Значение творчества А.С.Пушкина для русской и мировой культуры. Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч) Жизнь   и   творчество.   Ранние   романтические   стихотворения   и   поэмы.   Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии   как   заповедные   святыни   сердца.   Трагическая   судьба   поэта   и   человека   в бездуховном   мире.   Стихотворения:  «Валерик»,   «Как   часто,   пестрою   толпою окружен...»,   «Сон»,   «Выхожу   один   я     на   дорогу...»,   «Нет,   я   не   Байрон,   я   другой», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Завещание». Своеобразие   художественного   мира   Лермонтова.   Тема   Родины,   поэта   и   поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. «Герой нашего времени». Работа над содержанием романа. Теория   литературы.   Углубление   понятий   о   романтизме   и   реализме,   об   их соотношении и взаимовлиянии. Николай Васильевич Гоголь (4 ч) Жизнь и творчество. (Обзор.)   «Петербургские   повести».   «Невский   проспект».  Сочетание   трагедийности   и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. «Мертвые души». Изображение поместного дворянства. Чичиков и чичиковщина. Авторские идеалы в осмыслении и оценке действительности. Народ и Родина в поэме. 3 Литература второй половины XIX века (87 ч) Обзор русской литературы второй половины XIX века (1 ч) Россия второй половины  XIX века. Общественно­политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.   Журналистика   и   литературная   критика.   Аналитический   характер   русской прозы,   ее   социальная   острота   и   философская   глубина.   Идея   нравственного   са­ мосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Иван Александрович Гончаров (7 ч) Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере   Обломова.   Смысл   его   жизни   и   смерти.   «Обломовщина»   как   общественное явление.  Герои   романа  и  их отношение  к Обломову.  Авторская  позиция  и  способы  ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Теория   литературы.   Обобщение   в   литературе.   Типичное   явление   в   литературе. Типическое   как   слияние   общего   и   индивидуального,   как   проявление   общего   через индивидуальное. Литературная критика. Александр Николаевич Островский (6 ч) Жизнь   и   творчество.   (Обзор.)   Периодизация   творчества.   Наследник   Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма  «Гроза».  Ее   народные   истоки.   Духовное   самосознание   Катерины. Нравственно   ценное   и   косное   в   патриархальном   быту.   Россия   на   переломе,   чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе.   Изображение   «жестоких   нравов»   «темного   царства».   Образ   города   Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно­поэтическое   и   религиозное   в   образе   Катерины.   Нравственная   проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского.  А. Н. Островский в критике («Луч света в  темном царстве» Н. А. Добролюбова). Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев (9 ч) Жизнь и творчество (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви,   природе,  искусству)   между  поколениями,   отраженный   в заглавии  и  легший  в основу   романа.   Базаров   в   ситуации   русского   человека   на   рандеву.   Его   сторонники   и противники. Тpaгическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Теория литературы. Углубление понятия  о романе (частная жизнь в исторической панораме). Социально­бытовые и общечеловеческие стороны в романе). 4 Федор Иванович Тютчев (3 ч) Жизнь   и   творчество.   Наследник   классицизма   и   поэт­романтик.   Философский характер   тютчевского   романтизма.   Идеал   Тютчева   ­   слияние   человека   с   Природой   и Историей,   с   «божеско­   всемирной   жизнью»   и   его   неосуществимость.   Сочетание разномасштабных   образов   природы   (космический   охват   с   конкретно­реалистической детализацией).   Любовь   как   стихийная   сила   и   «поединок   роковой».   Основной   жанр   — лирический фрагмент.  Стихотворения:  «Silentium!»,   «He  то,   что   мните   вы,   природа...»,   «Еще   земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не  понять...», «О, как убийственно мы любим...».  Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии. Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч) Жизнь и творчество. (Обзор). Двойственность личности и судьбы Фета­поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического   пейзажа.   Красота   обыденно­реалистической   детали   и   умение   передать «мимолетное»,   «неуловимое».   Романтические   «поэтизмы»   и   метафорический   язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения:  «Даль»,   «Шепот,   робкое   дыханье...»,   «Еще   весны   душистой нега...»,   «Летний   вечер   тих   и   ясен...»,   «Я   пришел   к   тебе   с   приветом...»,   «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях». Теория   литературы.   Углубление   понятия  о  лирике.   Композиция   лирического стихотворения. Алексей Константинович Толстой (1 ч) Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». Николай Алексеевич Некрасов (7 ч) Жизнь   и   творчество.   (Обзор.)   Некрасов­журналист.   Противоположность литературно­художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний   страдающего   поэта.   Интонация   плача,   рыданий,   стона   как   способ исповедального  выражения   лирических   переживаний.   Сатира  Некрасова.  Героическое   и жертвенное   в   образе   разночинца­народолюбца.   Психологизм   и   бытовая   конкретизация любовной лирики.  Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический  язык.  Замысел  поэмы  «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и   стилистическое   многообразие.   Образы   крестьян   и   «народных   заступников».   Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...»,   «О   Муза!   Я   у   двери   гроба...»,   «Я   не   люблю   иронии   твоей...»,   «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице тем­ ной...». Теория   литературы.   Понятие   о   народности   искусства. художественной литературы (развитие понятия). 5   Фольклоризм Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин (4 ч) Жизнь и творчество. (Обзор.) Сказки   Салтыкова­Щедрина.   Злободневность,   политическая   острота.   Обличение произвола, самодурства, обывательщины.  («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Коняга», «Премудрый пескарь», «Вяленая вобла»). «История   одного   города»   ­  ключевое   художественное   произведение   писателя. Сатирико­гротесковая   хроника,   изображающая   смену   градоначальников,   как   намек   на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как   выражение   общественной   позиции   писателя.   Жанр   памфлета   (начальные представления). Федор Михайлович Достоевский (10 ч) Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление   и   наказание»   —  первый   идеологический   роман.   Творческая история.   Уголовно­авантюрная   основа   и   ее   преобразование   в   сюжете   произведения. Противопоставление   преступления   и   наказания   в   композиции   романа.   Композиционная роль   снов   Раскольникова,   его   психология,   преступление   и   судьба   в   свете   религиозно­ нравственных  и социальных  представлений.  «Маленькие  люди»  в романе,  проблема  со­ циальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Теория   литературы.   Углубление   понятия   о   романе   (роман   нравственно­ психологический, роман идеологический).  Жизнь и творчество. (Обзор.) Николай Семенович Лесков (3 ч) Бытовые   повести   и   жанр   «русской   новеллы».   Антинигилистические   романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. Лев Николаевич Толстой (19 ч)  Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их от­ ражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя,  ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.  «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие   жанра     стиля.   Образ   автора   как   объединяющее   идейно­стилевое  начало «Войны   и   мира»,   вмещающее   в   себя   аристократические   устремления   русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве   общины   и   личной   независимости.   Народ   и   «мысль   народная»   в   изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания   Андрея   Болконского   и   Пьера   Безухова.   Рационализм   Андрея   Болконского   и эмоционально­интуитивное   осмысление   жизни   Пьером   Безуховым.   Нравственно­ психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.  6 Философские,   нравственные   и   эстетические   искания   Толстого,   реализованные   в образах Наташи и Марьи. Философский смысл  образа Платона Каратаева. Толстовская мысль   об   истории.   Образы   Кутузова   и   Наполеона,   значение   их   противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно­этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и миро­ вую литературу. Теория   литературы.   Углубление   понятия   о   романе.   Роман­эпопея.   Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия). Антон Павлович Чехов (8 ч)  Жизнь и творчество.  Многообразие   философско­психологической   проблематики   в   рассказах   зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова.   Рассказы   по   выбору:  «Человек   в   футляре»,   «Ионыч»,   «Дом   с   мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др.  «Вишневый   сад».  Образ   вишневого   сада,   старые   и   новые   хозяева   как   прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Теория   литературы.   Углубление   понятия   о   рассказе.   Стиль   Чехова­рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция   и   стилистика   пьес.   Роль   ремарок,   пауз,   звуковых   и   шумовых   эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.                                                     Повторение (2 ч) Зарубежная литература (4 ч.) Обзор зарубежной литературы. Страницы жизни и  творчества И.В.Гёте, Оноре де  Бальзак, Б.Шоу. Осмысление жизненных ценностей писателями. Изображение пороков  общества: губительная сила и власть денег. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.           В результате изучения литературы  ученик должен: знать/понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико­литературные понятия; уметь воспроизводить   содержание   текста,   анализировать   и   интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы;  соотносить   художественную   литературу   с   общественной   жизнью   и культурой;  выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;   7 соотносить произведение с литературным направлением эпохи;  определять род и жанр произведения;  выявлять   авторскую   позицию,   оценивать   и   сопоставлять,   выделять   и формулировать,   характеризовать   и   определять,   выразительно   читать   и владеть   различными   видами   пересказа,   строить   устные   и   письменные высказывания,   участвовать   в   диалоге,   понимать   чужую   точку   зрения   и аргументированно   отстаивать   свою,   писать   рецензии   на   прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:          осознания   роли   литературы   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения литературы  в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к литературе;  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   развития   способности   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью;  использования  литературы     как  средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам и продолжения образования. аналитической работы с разными типами текстов, в том числе представленными в  ЕГЭ; работы в устных речевых жанрах (докладах, дискуссиях) работы в письменных жанрах (сочинение, конспект, реферат, рецензия, эссе) восприятия, понимания, оценки произведений, выбранных для индивидуального,  самостоятельного чтения, формирование читательской,   гуманитарной культуры. 8 Причина (и/или  описание)  корректировки              КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                            № Наименования раздела и тем Планируемы е сроки  прохождения 01.09.16 Скорректиро ­  ванные сроки  прохождения  1 2 3 4 5 Техника   безопасности   и   правила поведения   на   уроках.   Введение. Русская   литература   в   контексте мировой литературы.  (Всего2ч – 3ч в неделю). Основные   темы   и   проблемы русской литературы  19 века.  Повторение   изученного   по русской   лит­ре   1   половины   19 века (Всего 16 ч­3ч в неделю). А. Пушкин   (7    Жизнь   и   Гуманизм   лирики творчество. Пушкина Романтическая лирика А. Пушкина периода   южной   и   Михайловской ссылки Тема   поэта   и   поэзии   в   лирике Пушкина ч.). 04.09 ­ 08.09 11.09 – 15.09 6 7 8 9 Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина  Философская лирика Пушкина Сюжетно­композиционное   художественное романа «Евгений Онегин»   Проблемы цели и смысла жизни в романе   «Евгений   Онегин». Контрольная работа по творчеству Пушкина. и своеобразие   18.09­22.09 10 М.   Лермонтов   (Всего   5ч­3ч   в неделю).  Жизнь   и   творчество. Основные   темы   и   мотивы   лирики Лермонтова 11 Молитва   как   жанр   в   лирике 25.09 – 29.09 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Лермонтова Тема   жизни   и   смерти   в   лирике Лермонтова Философские   мотивы   лирики Лермонтова   и     Петербурга.   Подготовка Адресаты   любовной   лирики   М. Лермонтова.   к домашнему   сочинению   по   лирике Лермонтова Н. Гоголь (Всего 4ч­3ч в неделю). Жизнь творчество. «Петербургские   повести».   Образ «маленького человека» Н.   Гоголь.   «Невский   проспект». Образ   Обучение анализу эпизода Правда   и   ложь,   реальность   и фантастика   в   повести   «Невский проспект». Обучающее сочинение – анализ эпизода Внеклассное   чтение.   Н.   Гоголь. «Портрет».   Место   повести   в сборнике «Петербургские повести» Русская   литература   2  половины 19 века. Обзор русской литературы 2 половины 19 века и  её основные проблемы  (Всего   87   ч­   3ч   в неделю). И.   Гончаров   (Всего   7ч­3ч   в неделю).  Жизнь   и   творчество. Место   романа   «Обломов»   в трилогии «Обыкновенная история»­ «Обломов»­ «Обрыв»   02.10 – 06.10 09.10 – 13.10 16.10 – 20.10 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40         в     образов, «Обломов». Роман Роль предметной детали. Обломов и его гости  «Сон   Обломова».   Обломовщина как тип жизни Диалектика   характера   Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову «Обломов» как роман о любви Авторская   позиция   и   способы   её выражения а романе  Техника   безопасности   и   правила поведения   на   уроках.   «Что   такое обломовщина?»   Роман   «Обломов» в русской критике А.   Островский.   (Всего   6ч­3ч   в  Жизнь   и   творчество. неделю).   Традиции   русской (Обзор). драматургии творчестве писателя.   Драма «Гроза». История создания, система приёмы раскрытия характеров героев Своеобразие   конфликта.   Смысл названия Город   Калинов   и   его   обитатели. Изображение   «жестоких   нравов» «тёмного царства»   Катерины   против Протест «тёмного   царства».   Нравственная проблематика пьесы. Споры   критиков   вокруг   драмы «Гроза».   Домашнее   сочинение   по драме А. Островского «Гроза»  И.   Тургенев.   (Всего   9ч­3ч   в неделю). Жизнь и творчество Тургенев. «Записки охотника» и их место в русской литературе Тургенев   –   создатель   русского романа.   История   создания   романа «Отцы и дети» Базаров   –   герой   своего   времени. Духовный конфликт героя «Отцы» и « дети» в романе «Отцы и дети» «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Продолжение темы Любовь в романе «Отцы и дети» Анализ эпизода «Смерть Базарова» 23.10 –27.10 07.11 ­ 10.11 13.11 –17.11 20.11 – 24.11 27.11 – 01.12 04.12 –08.12 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54     и Споры   критиков   вокруг   романа «Отцы   и   дети».   Подготовка   к домашнему сочинению   (Всего   3ч­3ч   в Ф.   Тютчев.    Жизнь   и   творчество. неделю). Единство   мира   и   философия природы в его лирике Человек   и   история   в   лирике   Ф. Тютчева Любовная   лирика   Ф.   Тютчева. Любовь   как   стихийная   сила   и «поединок роковой» А.  Фет.   (Всего   2ч­3ч   в  неделю). Жизнь творчество. Жизнеутверждающее   начало   в лирике природы А. Фет. Любовная лирика А. Фета. Гармония   и   музыкальность поэтической речи.   (Всего   2ч­3ч   в А.   Толстой.   неделю).  Жизнь   и   творчество. Основные   темы,   мотивы   и   образы поэзии А. Толстого Основные   темы,   мотивы   и   образы поэзии  А. Толстого. Продолжение темы Н.   Некрасов.   (Всего   7ч­3ч   в неделю).  Жизнь   и   творчество. Социальная   трагедия   народа   в городе и деревне Н. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое   творчество   как служение народу Тема любви в поэзии Некрасова, её психологизм бытовая конкретизация Поэма   «Кому   на   Руси   жить хорошо»:   история создания и композиция поэмы Образы   крестьян   и   помещиков     в поэме   «Кому   на   Руси   жить хорошо».   Дореформенная   и пореформенная Россия в поэме  Образы   народных   заступников   в поэме   «Кому   на   Руси   жить хорошо» замысел,     и   11.12 – 15.12 18.12 – 22.12 25.12 – 28.12 10.01 – 12.01 15.01 – 19.01 55 Особенности   языка   поэмы. Фольклорное   начало.   Домашнее сочинение   по   творчеству   Н. Некрасова. 56 М. Салтыков­Щедрин. (Всего 4ч­  Личность   и 22.01 –26.01 29.01 – 02.02 05.02 – 09.02 12.02 – 16.02 19.02 – 22.02     57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71   создания     Замысел, 3ч   в   неделю). творчество Проблематика   и   поэтика   сказок Салтыкова­Щедрина Обзор   романа   «История   одного города».   история создания «История одного города». Жанр и композиция   романа.   Образы градоначальников Ф. Достоевский. (Всего 10ч­3ч в неделю).  Жизнь   и   судьба.   Этапы творческого   пути.   Идейные   и эстетические взгляды Образ   Петербурга   в   русской литературе Петербург Достоевского История романа «Преступление   и   наказание». «Маленькие люди» в романе Проблема социальной несправедливости   и   гуманизм писателя Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления Теория Раскольникова. Истоки его бунта «Двойники» Раскольникова Значение   Мармеладовой «Преступление и наказание» Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание» Н.   Лесков.   (Всего   3ч­3ч   в неделю).  Жизнь   и   творчество. Повесть   «Очарованный   странник» и её герой Иван Флягин  Поэтика «Очарованный   Особенности жанра   повести странник». Сони романе образа   в   названия 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 89 90     судеб Рассказ   «Тупейный   художник». Необычность и обстоятельств.   Нравственный смысл рассказа    (Всего   19ч­3ч   в Л.   Толстой   неделю).  Жизнь   и   судьба.   Этапы творческого   пути.   Духовные искания. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Толстого. История создания романа «Война и мир».   Особенности   жанра.   Образ автора в романе. «Война   и  мир»   как  роман­эпопея. Эпизод   «Вечер   в   салоне   Анны Павловны Шерер». Именины у Ростовых. Лысые Горы. «Мысль семейная» в романе. Духовные Болконского. Духовные искания Пьера Безухова.   Война годов. Шенграбенское сражение.   искания   Андрея 1805­1807   Аустерлицкое сражение. Народный   характер   войны   1812 года. Народный характер войны 1812 года. Продолжение темы . Техника   безопасности   и   правила поведения   на   уроках.     Панорама Бородинского сражения. Кутузов   и   Наполеон   в   романе   Л Толстого «Война и мир». Проблемы  истинного  и   ложного  в романе   и   мир». Художественные особенности романа . Образ Наташи Ростовой.   «Война   26.02 – 02.03 05.03 – 09.03 12.03 – 16.03 19.03 – 22.03 02.04 – 06.04 09.04  –  13.04 16.04 – 20.04 87 88 Женские образы в романе «Война и   изображение мир». Критическое светского общества. Роль   эпилога.   Подготовка   к домашнему   сочинению   по   роману «Война и мир». 91 Жизнь   и   творчество   Л.   Толстого после «Войны и мира». 92 93 94 95 96 97 98 99 А. Чехов  (Всего 8 ч­3ч в неделю). Жизнь  и   творчество.   Особенности рассказов   90­х   годов.   «Человек   в футляре» Проблематика и поэтика рассказов 90­х   годов.   «Дом   с   мезонином», «Студент» и другие рассказы  Душевная   деградация   человека   в рассказе «Ионыч». Особенности драматургии Чехова «Вишнёвый создания, жанр, система образов Символ сада в комедии «Вишнёвый сад» Своеобразие чеховского стиля Своеобразие   чеховского   стиля. Продолжение темы Повторение (2ч) история     сад»: 100 Обобщение   по   теме   «Литература 19 века».  101 Нравственные   уроки   русской 102 литературы 19 века Зарубежная   литература.     (Всего 4ч   ­3ч   в   неделю).  Обзор зарубежной литературы. 103 И.В.Гёте «Фауст» 104 Оноре де Бальзак «Гобсек» 105 Творчество Б.Шоу «Пигмалион»                  23.04 – 27.04 30.04 – 04.05 05.05 – 11.05 14.05 – 18.05 21.05 – 31.05  Перечень учебно­методического обеспечения 1. Русский   язык.   Литература.   Базовый   уровень.   Под   редакцией     Ю.   П.   Лебедева. Учебник для общеобразовательных организаций.М. : Просвещение,2015 2. И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. 3. М.: ВАКО,2002  Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10­11 классы. М.: Просвещение, 2015 4. Литература.  Экзамен  на  5. Автор –составитель   Н.  В. Конурина.  М.:  Аст­  пресс школа,  2002 10 5.   Г. Е. Фефилова. Литература.10 класс. Планы­конспекты уроков. Ростов­на­Дону: Феникс, 2014 . СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения  №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО                        ______________ (Л.Б.Короткова) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Т.В. Шапошникова) «___»___________2017 г. 11

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018