Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
19.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС основного среднего образования. (Углублённый уровень) Программа состоит из 3 разделов: 1. Планируемые результаты; 2. Содержание программы; 3. Календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 136 часов (3 часа в неделю)Рабочая программа по русскому языку 10 кл к учебнику И.В. Гусаровой
10 класс русский язык.docx
1 Рабочая программа по русскому языку 10 класс. составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Мурыгинской СШ и в соответствии с требованиями 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. ФГОС основного среднего образования. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и  способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно­политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений  нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,  потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):  – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным  фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:  – – – – – – – – – – – – – – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,  уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,  готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм  общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству  людей, их чувствам, религиозным убеждениям;   Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и  способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности.  Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:  мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно­техническому творчеству, владение достоверной  информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к  семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;  положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.  2 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально­экономических отношений: – – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,  осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;  Планируемые метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать   различные   модельно­схематические   средства   для   представления   существенных   связей   и   отношений,   а   также   противоречий,   выявленных   в информационных источниках; находить   и   приводить   критические   аргументы   в  отношении   действий   и  суждений   другого;   спокойно   и  разумно   относиться   к   критическим   замечаниям   в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. – В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования: – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Выпускник  научится: – – – воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания; рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; 3 – – – – – – – – – – – – – – – – – – – анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; оценивать стилистические ресурсы языка; сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно­научной и официально­деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). Выпускник  получит возможность научиться: – – – – – – – – – – – – – – проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте; выделять и описывать социальные функции русского языка; проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности; анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию; характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка; проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме; проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально­стилевой и жанровой принадлежностью; критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст; выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности; осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию; использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка; проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи; редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка; определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Углубленный уровень. Содержание. 4 часа в неделю (136 ч) Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные,  мировые, межнационального общения. Основные функции языка. Социальные функции русского языка. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие  русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка. 4 Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в  межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,  жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение  языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка. Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент. Виднейшие  ученые­лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Речь. Речевое общение Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно­трудовой деятельности. Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности:  продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности. Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в устной и письменной форме. Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых  средств, адекватных характеру речевой ситуации. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию  из различных источников: учебно­научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных  носителях, официально­деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и  представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ текста. Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально­культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и  неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на  лингвистическую тему. Функциональная стилистика как учение о функционально­стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально­деловой,  публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Стилистические ресурсы языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,  официально­делового стилей. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью,  очерк и др.), официально­делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды сочинений.  Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров. Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.  Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно­выразительные средства языка. Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и  функциональных разновидностей языка. Культура речи Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и  фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. 5 Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины  коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально­деловой, научной и публицистической сферах  общения. Культура разговорной речи. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические  (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование  орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм  литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Варианты языковых норм. Осуществление выбора  наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач.  Разные способы редактирования текстов. Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского  литературного языка. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Основными формами организации образовательного процесса по русскому в 10 классе являются: ­ традиционный урок; 1 Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно­орфографический). 2 Диктант   с   грамматическим   заданием   (основные   виды   грамматических   разборов:   фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический). 3 Сочинение 4 Изложение (подробное, выборочное, сжатое). 6 – – – – – ­ лекция; ­ семинар; ­ урок­практикум; ­ урок развития речи; ­ урок­исследование. В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: ­ технология формирования критического мышления; ­ технология проблемного обучения; ­ информационно­коммуникационные технологии; ­ проектная технология; ­ технологии личностно­ориентированного обучения. Виды контроля: текущий, тематический, предварительный, итоговый. Формы контроля: 5 Тест. 6 Словарный диктант. Терминологический диктант. 7 8 Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. Тема урока Календарно  ─  тематическое планирование. №  п/п № урок а 1 1 2 1 2 3 4 1 3 4 5 6 Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование. Часть 1. Раздел 1. Общие сведения о языке.  Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные  функции языка. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о  своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков. Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях  языковой системы.  Разница между языком и речью.  Раздел 2. Речь как вид коммуникативной деятельности Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная;  монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи. Кол­ во  часов 1. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные  правила орфографии.   Дом. задание Стр.6 §1  прочитать, задание 1. 1. 1. 1 Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого  этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, прово­ дить различные виды их анализа. Знают: особенность текстов по стилю и типу. Умеют: отмечать стиле­ вые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать  текст; проводить лингвистический анализ языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических. Знают: в чём различия между естественными и искусственными  языками, специализированными и неспециализированными; единицы и  уровни языковой системы; разницу между языком и речью. Умеют:  проводить самостоятельное лингвистическое исследование;  подтверждать или опровергать гипотезу; определять ведущий тип речи в данных отрывках. Знают: основные способы передачи чужой речи. Умеют:  определять способ передачи чужой речи.  Стр.7­8, §2 учить,  упр.6  §3,4 знать  основные понятия,  стр. 13 упр.12.  §5,6, стр. 15,  упр.14 (3) или  стр.16,упр.15 (3)  или стр.20 упр.20  (3)  §8,Стр.24, упр. 25. 7 2,3 Формы речи: монолог; классификация монологических  высказываний с точки зрения их основной цели: информационная,  убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических  высказываний различной целевой направленности и их анализ. 4,5 Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение,  дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. Организация групповой дискуссии на актуальную тему. 2. Раздел 3. Орфография.  1,2 Правописание сложных слов. Правописание сложных имён  существительных. 3,4 Правописание сложных прилагательных. 7,8 9,10 11,12 13,14 1 2 3 15 16 17 Раздел 4. Синтаксис и пунктуация Синтаксические единицы. Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи. Особенности управления некоторых грамматических форм.  Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в  предложении. 18,19 4,5 Основы русской пунктуации.  20,21 22 6,7 «Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления:  знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании. 8,9 Р/р. Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста проблемного характера и его  анализ на последующих уроках. 2. . 2 2 1 1 1. 2 2 1 Знать и понимать: значение понятий: монолог, диалог, полилог;  разновидности диалога; характерные особенности диалога  (информативность реплик, соблюдение участников причинно­ следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие  общей памяти и общих языковых знаний); структурные элементы  монолога (вступление, основная часть, заключение), отличие монолога  как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой»  речи при диалоге, разновидности монологических высказываний. Умеют: выделять характерные черты монолога; вести диалог, следить  за мыслью собеседника в диалоге, строить реплики как неразрывные  пары; представлять информационный текст в виде краткого  выступления. Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их  анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов. §9,стр. 32, упр.31. Стр.37, упр.36  §10.  Подготовиться к  дискуссии. Стр. 42, упр.42. Р.Т. стр. 34, упр.16. §11. Стр.47,50 , упр. 44 ,45  Стр.58, упр.46. Знают: строение словосочетаний, отношения между компонентами  словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.  Умеют: вычленять словосочетание из предложения; подбирать сино­ нимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать  разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  бланков. §12­13,стр.63, упр. 49 §13, стр.64. упр.  50. §14­15, упр. 51. §16, стр.75, упр.55. Стр.87, упр.61. Знают: основные единицы языка, их признаки. Умеют: осознавать  предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли,  чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;  работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают и понимают: основные принципы пунктуации; основные  способы передачи чужой речи; знаки препинания при цитировании.  Умеют: правильно расставлять знаки препинания согласно его  функциям; соблюдать пунктуационные нормы языка; определять  способ передачи чужой речи; заменять прямую речь косвенной и  наоборот; находить в тексте несобственно­прямую речь. Знают: структурно­содержательные особенности сочинения в формате  ЕГЭ; критерии оценивания части С. Умеют: определять тему текста; делить текст на логико- смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. 8 10,11 Тематический  контроль по БЛОКУ №1, анализ его  результатов и определение способов восполнения  выявленных пробелов в знаниях учащихся. Часть 2.  Раздел 5. Становление и развитие русского языка Происхождение русского языка. Этапы развития русского  литературного языка. 1 1 2 3 23,24 25 26, 27, 28 29, 30 Раздел 6. Текст как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Способы и средства связи  предложений в тексте.  Функционально­смысловые типы речи (текстов).  Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Р/р. Мини­сочинение  (упр. 75) Раздел 7. Орфография. 1,2 Употребление прописных и строчных букв. Раздел 8. Синтаксис и пунктуация Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и  сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и  составное именное. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. 1,2 31, 32 33 3 4 34 5, 6 Виды односоставных предложений.  35,  36 37 7 Р/р. Сочинение­рассуждение. (упр.97) 3 2. 1 2. 2. 1. 1 2 Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии §18,  познакомиться с  материалом. Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что  такое «второе южнославянское влияние»; причины распада языка­основы на диалекты. Умеют: оформлять свои лингвистические исследования в  жанре научной мини­статьи §18,19, стр.95, упр. 64. Стр.100, упр.67 Знают: отличительные особенности разных стилей речи; основные  признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста,  основная мысль, абзац, завершённость, связность); способы и средства  связи предложений в тексте. Умеют: использовать в речи  нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики,  морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую  информацию; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают: правила употребления прописных и строчных букв. Умеют: употреблять прописные и строчные буквы в именах  собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях,  образованных от собственных имён, в названиях исторических событий,  эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений,  знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в  названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в  названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий,  Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы  сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;  находить предикативную основу в простом односоставном и  двусоставном предложениях; определять способ выражения  Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы  сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;  находить предикативную основу в простом односоставном и  двусоставном предложениях; определять способ выражения,  подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;  Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы  сказуемого.  Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;  находить предикативную основу в простом односоставном и  двусоставном предложениях; определять способ выражения,  подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;  Раздел 2, §9, стр.  24­38; раздел 6,  §20, стр.102­105. Стр.107, упр.71. Раздел 6, §21,  стр.105­107. §23, упр.84, стр.  126. §24,стр.137,  упр.88. §25, стр.148,  упр.92.(7­11) Раздел. 8, §24,  стр.127­132, 132­ 140. §26.стр.151,упр.93 Раздел 8, §27,  стр.152­155. Стр.156. упр.96. 9 8, 9 Тематический контроль по БЛОКУ №2, анализ его  результатов и определение способов восполнения  выявленных пробелов в знаниях учащихся. Часть 3.  Раздел 9.Краткая история русской письменности и реформы  русского письма. Возникновение и развитие славянской письменности. Из  истории русской графики.  Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории  русской орфографии.  Принципы русской орфографии. Раздел 10. Виды речевой деятельности и способы  информационной переработки текста. Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение. 38, 39 10,  11 40 41 42, 43 12, 13 1 44 2,3 Способы информационной переработки текста:  конспектирование, реферирование, аннотирование. 4,5 Р/р. Практическое занятие по конспектированию,  реферированию, аннотированию.. 45 ,46 47, 48 Раздел 11. Орфография. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии 2. Стр.157. упр.97.            2 2 Знают: историю развития и возникновения русской письменности,  русской графики; роль письменности в развитии языков и культуры,  принципы русской орфографии; основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).  Умеют: проводить самостоятельно лингвистическое исследование и  оформлять его результаты как научную статью; аргументировано  отвечать на вопросы; опознавать языковые единицы, проводить  различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные  правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые  орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. § 28­29, стр.164,  упр.98 (2). § 30­32, стр. 174,  упр.105. 1. .2 2. Знают: виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и  непубличное; вербальные и невербальные средства общения; компоненты речевой  ситуации (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые  намерения; условия и обстоятельства); виды слушания; основные способы чтения.   Умеют: использовать продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные  (аудирование, чтение) видов речевой деятельности; различные виды чтения в  зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового,  ознакомительного, изучающего, ознакомительно­изучающего и др.; определять  доминанту текста; аргументированно отвечать на вопросы; Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы   информационной переработки текстов различных функциональных  стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.  Умеют: редактировать собственные тексты; информационно  перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров;  писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы   информационной переработки текстов различных функциональных  стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты. Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.  Умеют: редактировать собственные тексты; информационно  перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров;  писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнять бланков. §33,  стр.176,упр.106. §34,стр.181,  упр.108. Раздел 2, § 9,  стр.24­38; раздел  6, § 20, стр. 102­ 105; раздел 6, § 21, стр. 105­107;  раздел 10, § 30,  стр.175­176, § 33,  стр.179­183. 10 1,2,3 Правописание Н­НН в суффиксах слов разных частей речи.  1,2 Раздел 12. Синтаксис и пунктуация.  Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном  приложении. 3 Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении.  Нечленимые предложения. 3,4 Тематический  контроль по БЛОКУ №3, анализ его  результатов и определение способов восполнения  выявленных пробелов в знаниях учащихся. Часть 4.   Раздел 13. Лексика и фразеология. Раздел 13. Лексика и  Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических  значений слова 1 2,3 Способы переноса лексических значений слова: метафора,  метонимия, синекдоха.  4,5 Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны,  омографы, омоформы.  Паронимия. 6 Синонимия. Антонимия.  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 3 2 1. 2. 1 2. 2. 1 Знать: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые  единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике  письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных  алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков. Раздел 11, §35, стр. 184­191. Стр.187,упр.113. Стр.192,упр.119. Знают: второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  приложение, обстоятельство; правила употребление дефиса при  одиночном приложении; разновидности дополнений и определений по  способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по  характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных  членов предложения.Умеют: находить второстепенные члены  предложения и определять их вид; определять способ выражения  второстепенных членов предложения; находить предикативную основу в простом односоставном и двусоставном предложениях; употреблять  дефис при одиночном приложении;  Знают: в чём различие между полными и неполными предложениями;  типы неполных предложений; правила постановки тире в неполном  предложении; какие предложения называются нечленимыми и способы  выражения нечленимых предложений. Умеют: находить неполные предложения и определять их тип;  находить нечленимые предложения, указывать разновидность  нечленимых предложений и способ выражения; ставить тире в неполном  предложении; находить односоставные предложения и определять их  тип; объяснять орфограммы и пунктограммы. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии § 36, карточка. Стр.205, упр.125. §37­38, стр.213,  упр. 130. Стр. 212, упр. 128. Знают: смысл понятий однозначные и многозначные слова;  метафора, метонимия, синекдоха. Умеют: определять прямое и  переносное значения слов; свободное прямое и несвободное значение  слов; многозначного слова, соответствующее ситуации;  Знают: специфику смысловых отношений между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их зна­ чение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. Знают: специфику смысловых отношений между словами. Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их зна­ чение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять  бланков. §39, стр.222,  упр135. §40­41,стр. 226,  упр. 138 (12­16),  стр.228, упр.140 §42­43,стр. 234,  упр. 148. 11 7,8 Формирование и развитие русской лексики: исконно русская,  заимствования из славянских языков: старославянизмы и их  признаки; заимствования из неславянских языков. Освоение заимствованных слов русским языком: лексически  освоенные слова, экзотизмы, варваризмы. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного  запаса: устаревшие слова ­ историзмы и архаизмы; неологизмы.  Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления:  общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы  употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.  Специальная лексика – термины и профессионализмы.  Эмоционально­экспрессивная окраска слов; лексические средства  выразительности. Р/р. Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста проблемного характера и его  анализ на последующих уроках. Фразеология русского языка. Классификация фразеологизмов с  точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности. Раздел 14. Функциональные стили речи.  Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили  письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности;  анализ текса научного стиля. 9 10 11 10 11 12 13 1 2,3 Официально­деловой стиль, его разновидности и особенности. Особенности составления деловых бумаг личного характера:  заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме. 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 2. 1. 2. 1 1 1. 1. 2. Знают: сферы употребления русской лексики, понятие  заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык  и речь.  Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно  употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из  различных источников, свободно пользоваться лингвистическими  Знают: сферы употребления русской лексики, понятие активный и  пассивный запас, историзмы, архаизмы, неологизмы, в чём отличие  архаизмов от современного слова­синонима Умеют: находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы и  авторские неологизмы; находить современный синоним к архаизмам и  историзмам; определять характер архаизмов. Знают: сферы употребления русской лексики, понятие  заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык  и речь.  Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно  употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из  различных источников, свободно пользоваться лингвистическими  словарями, справочной литературой Знают: структурно­содержательные особенности сочинения в формате  ЕГЭ; критерии оценивания части С. Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной  форме; соблюдать нормы построения текста­рассуждения, определять  тему текста; делить текст на логико­смысловые части иллюстрировать  свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к  Знают: понятие фразеологизмы; состав и значение фразеологизмов. Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) ­ устойчивые сочетания  слов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;  распределять фразеологизмы на группы (сращения, единства,  сочетания); объяснять смысл фразеологизмов; различать исконно­ русские и заимствованные фразеологизмы; работать с тестами в  Знают: признаки текста и его функционально­смысловых типов  (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили, язык  художественной литературы; признаки научного стиля, его  разновидности и жанры. Умеют: выявлять стилеобразующие черты и  языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять стиль текста. Знают: признаки текста и его функционально­смысловых типов;  признаки официально­делового стиля, его разновидности и жанры.  Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности  (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять  стиль текста; писать деловые документы различных жанров: заявления,  доверенности, резюме, деловое письмо, объявление, инструкции. Имеют: практику устного речевого общения в разнообразных учебных  ситуациях официально­делового характера.  §44, стр.241,  упр.154. §45, стр. 246,  §46,стр.248,  упр.159. Раздел 13, §39,  стр.216 ­222, §42,  стр.228­230, §43,  стр.232­233, §46,  §47­48, стр.260,  упр. 167. Дописать  сочинение. §49, стр.266  упр.172 § 50, подобрать текст научного стиля и    выявить  стилеобразующие  черты и языковые  особенности  §51, стр.277, упр.  176. 12 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 5,6 87 1 88 2 89 3 4 5 6 1 Публицистический стиль, его разновидности и особенности.  Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста  художественного произведения. Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности. Лексический анализ слова.  Раздел 15. Орфография. Правописание приставок ПРИ ­ /ПРЕ ­.  Раздел 16. Синтаксис и пунктуация. 1,2 Общая характеристика сложных предложений.  Сложносочинённые предложения.  . 3,4 Знаки препинания в сложносочинённом предложении.  Тематический контроль по БЛОКУ №4, анализ его  результатов и определение способов восполнения  выявленных пробелов в знаниях учащихся. Часть 5.  Раздел 17. Фонетика Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и  согласные звуки. Артикуляционная классификация согласных звуков. Артикуляционная классификация гласных звуков. 1. 1 1 3. 2 2 2. 1. 1. 1. Знают: признаки текста и его функционально­смысловых типов;  признаки публицистического стиля, его разновидности и жанры;  композицию публичного выступления; виды аргументации. Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности  (лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять  стиль текста; готовить публичное выступление; выбирать языковые  средства оформления публичного выступления с учётом его цели,  особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Знают: признаки текста и его функционально­смысловых типов;  признаки разговорного стиля. Умеют: анализировать разговорную речь, содержащую грубо­ просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и  т.п.; оценивать устные и письменные высказывания (тексты) с точки  зрения языкового оформления, уместности и эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. §52­53, подобрать  тексты  публицистического и художественного стилей и выявить  их  стилеобразующие  черты и языковые  §54, подобрать  текст разговорного стиля и выявить  его  стилеобразующие  черты и языковые  особенности. Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические). Умеют: опознавать языковые  единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать   в практике  письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на  повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных  алгоритмов; объяснять значения приставок ПРЕ­\ПРИ­; работать с  тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. §55,  стр.287,  упр.182. Знают: признаки сложных предложений; основные группы ССП по  значению и союзам; двучленные и многочленные предложения. Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять  постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные  конструкции сложных предложений и использовать их в речи;  определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять  характер отношений между частями ССП; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии Стр.290, упр.183. Раздел 16, §57,  стр.294­297, Стр.297, упр.186. Стр.297, упр.185. Знают: понятие фонетика, фонология, фонема, артикуляция; устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки; звуковые средства;  артикуляционную классификацию согласных и гласных звуков; правила  слогоделения; типы слогов; особенности русского ударения. Умеют: различать звуки и буквы; выделять фонетические единицы:  §62, стр.310,  упр.204. §63, 13 90 4 91 5 92 1 Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила  слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы;  Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция;  изобразительные средства фонетики. Раздел 18. Нормы русского литературного языка. Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической  нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы. 2,3 Орфоэпические нормы в области произношения сочетания  звуков, произношения согласных звуков в заимствованных  словах. Акцентологические нормы произношения отдельных слов. Комплексный анализ текста. Раздел 15. Орфография. Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание  разделительных Ъ и Ь знаков. 1 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 2 3 4 5 Правописание приставок на З­/С­; чередующиеся гласные в  этих приставках. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на  согласную. Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением. Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой  позиции по признаку глухости­звонкости. Раздел 20. Синтаксис и пунктуация.  1,2 Общая характеристика сложноподчинённых предложений,  виды придаточных предложений. 1. 1. 1 1. 2. 3 2 2 1 3 2. звуки и слоги, слоги и такты; ударение; такты и фразы; транскрибировать слова; пользоваться средствами выразительности фонетики; сравнивать  звуки по месту и способу образования; характеризовать звуки по  способу, месту образования, по соотношению тона и шума; переносить  слова; разбивать предложения на фразы и такты; характеризовать слоги;  определять позиции гласных и согласных; определять изобразительные  §64, стр.320,  упр.220. §65, стр. 327, упр.  231. Знают: определение понятия языковая норма; признаки «старшей»  нормы и признаки «младшей» нормы; основные нормы русского  литературного языка. Умеют: соблюдать в практике письма основные  правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого  общения основные произносительные, лексические, грамматические  нормы современного русского языка; производить орфографический и  фонетический разборы; соблюдать в практике речевого общения  основные произносительные, лексические, грамматические нормы  современного русского языка; производить орфографический и  фонетический разбор; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение  §66­67,стр. 339,  упр.237. Раздел 18, §67,  стр.336­338. Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их  анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их  анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают: основные нормы русского литературного языка  Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их  анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в  формате ЕГЭ, заполнение бланков. Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных  СПП по значению; двучленные и многочленные предложения. Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять  постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные  конструкции сложных предложений и использовать их в речи;  определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять  характер отношений между частями СПП. Раздел 15, §55, стр. 284­287  Раздел 19, §72,  стр.345  Стр.346, упр.244. Стр.347, упр.245 14 3,4 5,6 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания между главным и придаточным  предложениям Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями. 7,8 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. 9,10 Тематический  контроль по БЛОКУ №5, анализ его  108 109 110 111 112 113 114 115 результатов и определение способов восполнения  выявленных пробелов в знаниях учащихся. Часть 6. Раздел 21. Морфемика и словообразование Раздел 21.  Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка,  суффикс, окончание, постфикс, интерфикс. Классификация аффиксальных морфем по функции:  словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования. Морфологические способы  словообразования. Неморфологические способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.  Словообразовательный анализ слова.  Р/р. Сочинение­рассуждение на материале  публицистического текста проблемного характера и его  анализ на последующих уроках. Раздел 22. Русский речевой этикет Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого  этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого  этикета при завершении общения. Раздел 23. Орфография. 116 1 2 117 118 3 4 119 120 5 6 121 1 122 2 2 2 2. 1 1 1 1 1 1 1. Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных  СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между  частями СПП; правило постановки запятой на стыке двух союзов;  правила пунктуации при оборотах, не являющихся придаточными  предложениями; типы подчинения в многочленных СПП. Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на  месте пропусков; определять тип подчинения; подчёркивать союзные  слова как члены предложения; работать с тестами в формате ЕГЭ,  заполнение бланков. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии Раздел 20, §74, стр. 354­356; 358; §75,  стр.363­365. Раздел 16, §56, стр. 289, раздел 24,  §91, стр.416­418  Стр.366, упр. 252. Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа  слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования  слов. Умеют: применять знания по морфемике и словообразованию в  практике правописания. §76­79,  стр. 379,  упр.264. Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа  слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования  слов. Умеют: производить морфемный и словообразовательный анализ  слов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.  Раздел 4, §81­82,  стр. 380­383. Знают: структурно­содержательные особенности сочинения в формате  ЕГЭ; критерии оценивания части С. Умеют: свободно, правильно  излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения  текста­рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико­ смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста;  составлять рабочие материалы к сочинению. Дописать работу. Знают: правила и нормы речевого этикета в процессе общения и при  завершении общения; речевом общении как форме взаимодействия  людей. Умеют: делать выбор той или иной формы приветствия, в зависимости  от речевой ситуации; развернуто обосновывать суждения, приводить  §83­84,стр.396,  упр.276. 15 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 1 2 1,2 3,4 Правописание чередующихся гласных в корнях слов.  Правописание согласных в корнях, проверяемых способом  подбора однокоренного слова. Правописание О­Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.  Правописание Ы­И после Ц в разных морфемах. Раздел 20. Синтаксис и пунктуация.  Бессоюзные сложные предложения.  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 3,4 Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения  с разными видами связи.  Промежуточная аттестация.  5 Анализ результатов промежуточной  аттестации и  определение способов восполнения выявленных пробелов в  знаниях учащихся. 3. 3 1 2. 2 1. 1 Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические).  Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их  анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;  составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать  учебные задачи на основе заданных алгоритмов. Знают: основные нормы русского литературного языка  (грамматические и орфографические). Умеют: опознавать языковые  единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике  письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных  алгоритмов. Знают: признаки бессоюзных сложных предложений; правила  пунктуации в БСП.Умеют: определять характер отношений между  частями предложений; определять характер связей между частями  сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и  пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ,  заполнение бланков. §85, стр.401,  упр.278. Раздел 19, §72,  стр.345  (правописанием  безударной  гласной в корне  Раздел 19, §72,  стр.345(правописание м безударной гласной в корне слова);  раздел 23, §85, стр.  397­400 Стр. 405,  упр.280. § 89, стр.415,  упр.286. Раздел 24, §90, стр. 411­414. §91, стр.419,  упр.288. Знают: основные нормы русского литературного языка. Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ ла орфографии Знают: структурно­содержательные особенности сочинения в формате  ЕГЭ; критерии оценивания части С.Умеют: свободно, правильно  излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения  текста­рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико­ смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста;  составлять рабочие материалы к сочинению. 16 17 18

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой

Рабочая программа по русскому языку 10 класс  к учебнику И.В. Гусаровой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018