Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
19.10.2018
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС основного среднего образования. (Углублённый уровень) Программа состоит из 3 разделов:
1. Планируемые результаты;
2. Содержание программы;
3. Календарно-тематическое планирование.
Программа рассчитана на 136 часов (3 часа в неделю)Рабочая программа по русскому языку 10 кл к учебнику И.В. Гусаровой
10 класс русский язык.docx
1 Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Мурыгинской СШ и в соответствии с требованиями
1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.
ФГОС основного среднего образования.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию
по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
2 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
–
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельносхематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
– В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Выпускник научится:
–
–
–
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
3 –
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и
чужой речи;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
оценивать стилистические ресурсы языка;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официальноделовой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
выделять и описывать социальные функции русского языка;
проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функциональностилевой и жанровой принадлежностью;
критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
Углубленный уровень. Содержание. 4 часа в неделю (136 ч)
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные,
мировые, межнационального общения.
Основные функции языка. Социальные функции русского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие
русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
4 Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение
языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент. Виднейшие
ученыелингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.
Речь. Речевое общение
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательнотрудовой деятельности.
Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности:
продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в устной и письменной форме.
Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых
средств, адекватных характеру речевой ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию
из различных источников: учебнонаучных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официальноделовых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и
представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ текста.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических
высказываний различных типов и жанров в научной, социальнокультурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на
лингвистическую тему.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официальноделовой,
публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Стилистические ресурсы языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,
официальноделового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью,
очерк и др.), официальноделового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды сочинений.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функциональносмысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.
Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительновыразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и
функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и
фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
5 Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины
коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официальноделовой, научной и публицистической сферах
общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические
(морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм
литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Варианты языковых норм. Осуществление выбора
наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач.
Разные способы редактирования текстов.
Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского
литературного языка.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические
и культурные традиции страны.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому в 10 классе являются:
традиционный урок;
1 Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарноорфографический).
2 Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
3 Сочинение
4 Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
6
–
–
–
–
–
лекция;
семинар;
урокпрактикум;
урок развития речи;
урокисследование.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
технология формирования критического мышления;
технология проблемного обучения;
информационнокоммуникационные технологии;
проектная технология;
технологии личностноориентированного обучения.
Виды контроля: текущий, тематический, предварительный, итоговый.
Формы контроля: 5
Тест.
6 Словарный диктант.
Терминологический диктант.
7
8 Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
Тема урока
Календарно
─
тематическое планирование.
№
п/п
№
урок
а
1 1
2 1
2
3
4
1
3
4
5
6
Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.
Входное диагностическое тестирование.
Часть 1.
Раздел 1. Общие сведения о языке.
Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные
функции языка.
Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о
своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.
Понятие естественного и искусственного языка; разновидности
искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях
языковой системы.
Разница между языком и речью.
Раздел 2. Речь как вид коммуникативной деятельности
Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная;
монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи.
Кол
во
часов
1. Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии.
Дом.
задание
Стр.6 §1
прочитать, задание
1.
1.
1.
1
Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого
этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, прово
дить различные виды их анализа.
Знают: особенность текстов по стилю и типу. Умеют: отмечать стиле
вые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать
текст; проводить лингвистический анализ языковых средств: лексических,
морфологических, синтаксических.
Знают: в чём различия между естественными и искусственными
языками, специализированными и неспециализированными; единицы и
уровни языковой системы; разницу между языком и речью. Умеют:
проводить самостоятельное лингвистическое исследование;
подтверждать или опровергать гипотезу; определять ведущий тип речи в
данных отрывках.
Знают: основные способы передачи чужой речи. Умеют:
определять способ передачи чужой речи.
Стр.78, §2 учить,
упр.6
§3,4 знать
основные понятия,
стр. 13 упр.12.
§5,6, стр. 15,
упр.14 (3) или
стр.16,упр.15 (3)
или стр.20 упр.20
(3)
§8,Стр.24, упр. 25.
7 2,3 Формы речи: монолог; классификация монологических
высказываний с точки зрения их основной цели: информационная,
убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических
высказываний различной целевой направленности и их анализ.
4,5 Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение,
дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.
Организация групповой дискуссии на актуальную тему.
2.
Раздел 3. Орфография.
1,2 Правописание сложных слов. Правописание сложных имён
существительных.
3,4 Правописание сложных прилагательных.
7,8
9,10
11,12
13,14
1
2
3
15
16
17
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация
Синтаксические единицы.
Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.
Особенности управления некоторых грамматических форм.
Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в
предложении.
18,19 4,5 Основы русской пунктуации.
20,21
22
6,7
«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления:
знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.
8,9 Р/р. Сочинениерассуждение на материале
публицистического текста проблемного характера и его
анализ на последующих уроках.
2.
.
2
2
1
1
1.
2
2
1
Знать и понимать: значение понятий: монолог, диалог, полилог;
разновидности диалога; характерные особенности диалога
(информативность реплик, соблюдение участников причинно
следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, наличие
общей памяти и общих языковых знаний); структурные элементы
монолога (вступление, основная часть, заключение), отличие монолога
как формы речи; особенности пунктуационного оформления «чужой»
речи при диалоге, разновидности монологических высказываний.
Умеют: выделять характерные черты монолога; вести диалог, следить
за мыслью собеседника в диалоге, строить реплики как неразрывные
пары; представлять информационный текст в виде краткого
выступления.
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
§9,стр. 32, упр.31.
Стр.37, упр.36
§10.
Подготовиться к
дискуссии.
Стр. 42, упр.42.
Р.Т. стр. 34, упр.16.
§11. Стр.47,50
, упр. 44 ,45
Стр.58, упр.46.
Знают: строение словосочетаний, отношения между компонентами
словосочетания; его отличие от слова и предложения; способы выражения.
Умеют: вычленять словосочетание из предложения; подбирать сино
нимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать
разбор словосочетаний; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
бланков.
§1213,стр.63, упр.
49
§13, стр.64. упр.
50.
§1415, упр. 51.
§16, стр.75, упр.55.
Стр.87, упр.61.
Знают: основные единицы языка, их признаки. Умеют: осознавать
предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли,
чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания;
работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают и понимают: основные принципы пунктуации; основные
способы передачи чужой речи; знаки препинания при цитировании.
Умеют: правильно расставлять знаки препинания согласно его
функциям; соблюдать пунктуационные нормы языка; определять
способ передачи чужой речи; заменять прямую речь косвенной и
наоборот; находить в тексте несобственнопрямую речь.
Знают: структурносодержательные особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: определять тему текста; делить текст на логико-
смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из
текста.
8 10,11 Тематический контроль по БЛОКУ №1, анализ его
результатов и определение способов восполнения
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Часть 2.
Раздел 5. Становление и развитие русского языка
Происхождение русского языка. Этапы развития русского
литературного языка.
1
1
2
3
23,24
25
26,
27,
28
29,
30
Раздел 6. Текст как результат речевой деятельности.
Основные признаки текста. Способы и средства связи
предложений в тексте.
Функциональносмысловые типы речи (текстов). Комплексный
анализ текста. Конструирование текста. Р/р. Минисочинение
(упр. 75)
Раздел 7. Орфография.
1,2 Употребление прописных и строчных букв.
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация
Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и
сказуемое.
Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и
составное именное.
Согласование подлежащего и сказуемого.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1,2
31,
32
33 3
4
34
5, 6 Виды односоставных предложений.
35,
36
37 7
Р/р. Сочинениерассуждение. (упр.97)
3
2.
1
2.
2.
1.
1
2
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
§18,
познакомиться с
материалом.
Знают: основные этапы исторического развития русского языка; что
такое «второе южнославянское влияние»; причины распада языкаосновы
на диалекты. Умеют: оформлять свои лингвистические исследования в
жанре научной министатьи
§18,19, стр.95, упр.
64. Стр.100, упр.67
Знают: отличительные особенности разных стилей речи; основные
признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста,
основная мысль, абзац, завершённость, связность); способы и средства
связи предложений в тексте. Умеют: использовать в речи
нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики,
морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую
информацию; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают: правила употребления прописных и строчных букв.
Умеют: употреблять прописные и строчные буквы в именах
собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях,
образованных от собственных имён, в названиях исторических событий,
эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений,
знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в
названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в
названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий,
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы
сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;
находить предикативную основу в простом односоставном и
двусоставном предложениях; определять способ выражения
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы
сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;
находить предикативную основу в простом односоставном и
двусоставном предложениях; определять способ выражения,
подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;
Знают: способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы
сказуемого.
Умеют: находить односоставные предложения и определять их вид;
находить предикативную основу в простом односоставном и
двусоставном предложениях; определять способ выражения,
подлежащего и сказуемого; определять разновидности сказуемого;
Раздел 2, §9, стр.
2438; раздел 6,
§20, стр.102105.
Стр.107, упр.71.
Раздел 6, §21,
стр.105107.
§23, упр.84, стр.
126.
§24,стр.137,
упр.88.
§25, стр.148,
упр.92.(711)
Раздел. 8, §24,
стр.127132, 132
140.
§26.стр.151,упр.93
Раздел 8, §27,
стр.152155.
Стр.156. упр.96.
9 8, 9 Тематический контроль по БЛОКУ №2, анализ его
результатов и определение способов восполнения
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Часть 3.
Раздел 9.Краткая история русской письменности и реформы
русского письма.
Возникновение и развитие славянской письменности. Из
истории русской графики.
Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории
русской орфографии.
Принципы русской орфографии.
Раздел 10. Виды речевой деятельности и способы
информационной переработки текста.
Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.
38,
39
10,
11
40
41
42,
43
12,
13
1
44
2,3 Способы информационной переработки текста:
конспектирование, реферирование, аннотирование.
4,5
Р/р. Практическое занятие по конспектированию,
реферированию, аннотированию..
45
,46
47,
48
Раздел 11. Орфография.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
2.
Стр.157. упр.97.
2
2
Знают: историю развития и возникновения русской письменности,
русской графики; роль письменности в развитии языков и культуры,
принципы русской орфографии; основные нормы русского литературного
языка (грамматические и орфографические).
Умеют: проводить самостоятельно лингвистическое исследование и
оформлять его результаты как научную статью; аргументировано
отвечать на вопросы; опознавать языковые единицы, проводить
различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные
правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые
орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
§ 2829, стр.164,
упр.98 (2).
§ 3032, стр. 174,
упр.105.
1.
.2
2.
Знают: виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и
непубличное; вербальные и невербальные средства общения; компоненты речевой
ситуации (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые
намерения; условия и обстоятельства); виды слушания; основные способы чтения.
Умеют: использовать продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные
(аудирование, чтение) видов речевой деятельности; различные виды чтения в
зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового,
ознакомительного, изучающего, ознакомительноизучающего и др.; определять
доминанту текста; аргументированно отвечать на вопросы;
Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы
информационной переработки текстов различных функциональных
стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты; информационно
перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров;
писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Знают: приёмы совершенствования и редактирования текстов; приёмы
информационной переработки текстов различных функциональных
стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.
Владеют: приёмами совершенствования и редактирования текстов.
Умеют: редактировать собственные тексты; информационно
перерабатывать текстов различных функциональных стилей и жанров;
писать тезисы, конспекты, аннотации, рефераты; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнять бланков.
§33,
стр.176,упр.106.
§34,стр.181,
упр.108.
Раздел 2, § 9,
стр.2438; раздел
6, § 20, стр. 102
105; раздел 6, § 21,
стр. 105107;
раздел 10, § 30,
стр.175176, § 33,
стр.179183.
10 1,2,3 Правописание ННН в суффиксах слов разных частей речи.
1,2
Раздел 12. Синтаксис и пунктуация.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном
приложении.
3
Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении.
Нечленимые предложения.
3,4 Тематический контроль по БЛОКУ №3, анализ его
результатов и определение способов восполнения
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Часть 4.
Раздел 13. Лексика и фразеология. Раздел 13. Лексика и
Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических
значений слова
1
2,3 Способы переноса лексических значений слова: метафора,
метонимия, синекдоха.
4,5 Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны,
омографы, омоформы. Паронимия.
6
Синонимия. Антонимия.
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
3
2
1.
2.
1
2.
2.
1
Знать: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые
единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных
алгоритмов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланков.
Раздел 11, §35, стр.
184191.
Стр.187,упр.113.
Стр.192,упр.119.
Знают: второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
приложение, обстоятельство; правила употребление дефиса при
одиночном приложении; разновидности дополнений и определений по
способу подчинительной связи; разновидности обстоятельств по
характеру поясняемого слова; способы выражения второстепенных
членов предложения.Умеют: находить второстепенные члены
предложения и определять их вид; определять способ выражения
второстепенных членов предложения; находить предикативную основу в
простом односоставном и двусоставном предложениях; употреблять
дефис при одиночном приложении;
Знают: в чём различие между полными и неполными предложениями;
типы неполных предложений; правила постановки тире в неполном
предложении; какие предложения называются нечленимыми и способы
выражения нечленимых предложений.
Умеют: находить неполные предложения и определять их тип;
находить нечленимые предложения, указывать разновидность
нечленимых предложений и способ выражения; ставить тире в неполном
предложении; находить односоставные предложения и определять их
тип; объяснять орфограммы и пунктограммы.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
§ 36, карточка.
Стр.205, упр.125.
§3738, стр.213,
упр. 130.
Стр. 212, упр. 128.
Знают: смысл понятий однозначные и многозначные слова;
метафора, метонимия, синекдоха. Умеют: определять прямое и
переносное значения слов; свободное прямое и несвободное значение
слов; многозначного слова, соответствующее ситуации;
Знают: специфику смысловых отношений между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их зна
чение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять
бланков.
Знают: специфику смысловых отношений между словами.
Умеют: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их зна
чение в контексте; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять
бланков.
§39, стр.222,
упр135.
§4041,стр. 226,
упр. 138 (1216),
стр.228, упр.140
§4243,стр. 234,
упр. 148.
11 7,8 Формирование и развитие русской лексики: исконно русская,
заимствования из славянских языков: старославянизмы и их
признаки; заимствования из неславянских языков.
Освоение заимствованных слов русским языком: лексически
освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного
запаса: устаревшие слова историзмы и архаизмы; неологизмы.
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления:
общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы
употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.
Специальная лексика – термины и профессионализмы.
Эмоциональноэкспрессивная окраска слов; лексические средства
выразительности.
Р/р. Сочинениерассуждение на материале
публицистического текста проблемного характера и его
анализ на последующих уроках.
Фразеология русского языка. Классификация фразеологизмов с
точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической
окрашенности.
Раздел 14. Функциональные стили речи.
Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили
письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности;
анализ текса научного стиля.
9
10
11
10
11
12
13
1
2,3 Официальноделовой стиль, его разновидности и особенности.
Особенности составления деловых бумаг личного характера:
заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
2.
1.
2.
1
1
1.
1.
2.
Знают: сферы употребления русской лексики, понятие
заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык
и речь.
Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно
употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из
различных источников, свободно пользоваться лингвистическими
Знают: сферы употребления русской лексики, понятие активный и
пассивный запас, историзмы, архаизмы, неологизмы, в чём отличие
архаизмов от современного словасинонима
Умеют: находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы и
авторские неологизмы; находить современный синоним к архаизмам и
историзмам; определять характер архаизмов.
Знают: сферы употребления русской лексики, понятие
заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык
и речь.
Умеют: определять заимствованные слова в тексте, уместно
употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из
различных источников, свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой
Знают: структурносодержательные особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.
Умеют: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной
форме; соблюдать нормы построения текстарассуждения, определять
тему текста; делить текст на логикосмысловые части иллюстрировать
свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к
Знают: понятие фразеологизмы; состав и значение фразеологизмов.
Умеют: определять фразеологизмы (идиомы) устойчивые сочетания
слов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;
распределять фразеологизмы на группы (сращения, единства,
сочетания); объяснять смысл фразеологизмов; различать исконно
русские и заимствованные фразеологизмы; работать с тестами в
Знают: признаки текста и его функциональносмысловых типов
(повествование, описание, рассуждение); функциональные стили, язык
художественной литературы; признаки научного стиля, его
разновидности и жанры. Умеют: выявлять стилеобразующие черты и
языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические)
текста; определять стиль текста.
Знают: признаки текста и его функциональносмысловых типов;
признаки официальноделового стиля, его разновидности и жанры.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности
(лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять
стиль текста; писать деловые документы различных жанров: заявления,
доверенности, резюме, деловое письмо, объявление, инструкции.
Имеют: практику устного речевого общения в разнообразных учебных
ситуациях официальноделового характера.
§44, стр.241,
упр.154.
§45, стр. 246,
§46,стр.248,
упр.159.
Раздел 13, §39,
стр.216 222, §42,
стр.228230, §43,
стр.232233, §46,
§4748, стр.260,
упр. 167.
Дописать
сочинение.
§49, стр.266
упр.172
§ 50, подобрать текст
научного стиля и
выявить
стилеобразующие
черты и языковые
особенности
§51, стр.277, упр.
176.
12 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
5,6
87 1
88 2
89 3
4
5
6
1
Публицистический стиль, его разновидности и особенности.
Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста
художественного произведения.
Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.
Лексический анализ слова.
Раздел 15. Орфография.
Правописание приставок ПРИ /ПРЕ .
Раздел 16. Синтаксис и пунктуация.
1,2 Общая характеристика сложных предложений.
Сложносочинённые предложения. .
3,4
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Тематический контроль по БЛОКУ №4, анализ его
результатов и определение способов восполнения
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Часть 5.
Раздел 17. Фонетика
Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и
согласные звуки.
Артикуляционная классификация согласных звуков.
Артикуляционная классификация гласных звуков.
1.
1
1
3.
2
2
2.
1.
1.
1.
Знают: признаки текста и его функциональносмысловых типов;
признаки публицистического стиля, его разновидности и жанры;
композицию публичного выступления; виды аргументации.
Умеют: выявлять стилеобразующие черты и языковые особенности
(лексические, морфологические, синтаксические) текста; определять
стиль текста; готовить публичное выступление; выбирать языковые
средства оформления публичного выступления с учётом его цели,
особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Знают: признаки текста и его функциональносмысловых типов;
признаки разговорного стиля.
Умеют: анализировать разговорную речь, содержащую грубо
просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и
т.п.; оценивать устные и письменные высказывания (тексты) с точки
зрения языкового оформления, уместности и эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
§5253, подобрать
тексты
публицистического
и художественного
стилей и выявить
их
стилеобразующие
черты и языковые
§54, подобрать
текст разговорного
стиля и выявить
его
стилеобразующие
черты и языковые
особенности.
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические). Умеют: опознавать языковые
единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных
алгоритмов; объяснять значения приставок ПРЕ\ПРИ; работать с
тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
§55, стр.287,
упр.182.
Знают: признаки сложных предложений; основные группы ССП по
значению и союзам; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять
постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные
конструкции сложных предложений и использовать их в речи;
определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять
характер отношений между частями ССП; работать с тестами в формате
ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
Стр.290, упр.183.
Раздел 16, §57,
стр.294297,
Стр.297, упр.186.
Стр.297, упр.185.
Знают: понятие фонетика, фонология, фонема, артикуляция; устройство
речевого аппарата; гласные и согласные звуки; звуковые средства;
артикуляционную классификацию согласных и гласных звуков; правила
слогоделения; типы слогов; особенности русского ударения.
Умеют: различать звуки и буквы; выделять фонетические единицы:
§62, стр.310,
упр.204.
§63,
13 90 4
91 5
92 1
Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила
слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы;
Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция;
изобразительные средства фонетики.
Раздел 18. Нормы русского литературного языка.
Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической
нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы.
2,3 Орфоэпические нормы в области произношения сочетания
звуков, произношения согласных звуков в заимствованных
словах.
Акцентологические нормы произношения отдельных слов.
Комплексный анализ текста.
Раздел 15. Орфография.
Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание
разделительных Ъ и Ь знаков.
1
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
2
3
4
5
Правописание приставок на З/С; чередующиеся гласные в
этих приставках.
Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на
согласную.
Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.
Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой
позиции по признаку глухостизвонкости.
Раздел 20. Синтаксис и пунктуация.
1,2 Общая характеристика сложноподчинённых предложений,
виды придаточных предложений.
1.
1.
1
1.
2.
3
2
2
1
3
2.
звуки и слоги, слоги и такты; ударение; такты и фразы; транскрибировать
слова; пользоваться средствами выразительности фонетики; сравнивать
звуки по месту и способу образования; характеризовать звуки по
способу, месту образования, по соотношению тона и шума; переносить
слова; разбивать предложения на фразы и такты; характеризовать слоги;
определять позиции гласных и согласных; определять изобразительные
§64, стр.320,
упр.220.
§65, стр. 327, упр.
231.
Знают: определение понятия языковая норма; признаки «старшей»
нормы и признаки «младшей» нормы; основные нормы русского
литературного языка. Умеют: соблюдать в практике письма основные
правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого
общения основные произносительные, лексические, грамматические
нормы современного русского языка; производить орфографический и
фонетический разборы; соблюдать в практике речевого общения
основные произносительные, лексические, грамматические нормы
современного русского языка; производить орфографический и
фонетический разбор; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение
§6667,стр. 339,
упр.237.
Раздел 18, §67,
стр.336338.
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают: основные нормы русского литературного языка
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа; соблюдать " в практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов; работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных
СПП по значению; двучленные и многочленные предложения.
Умеют: различать основные виды сложных предложений, объяснять
постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные
конструкции сложных предложений и использовать их в речи;
определять вид двучленных и многочленных предложений; объяснять
характер отношений между частями СПП.
Раздел 15, §55, стр.
284287
Раздел 19, §72,
стр.345
Стр.346, упр.244.
Стр.347, упр.245
14 3,4
5,6
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знаки препинания между главным и придаточным
предложениям
Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении
с несколькими придаточными частями.
7,8 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
9,10 Тематический контроль по БЛОКУ №5, анализ его
108
109
110
111
112
113
114
115
результатов и определение способов восполнения
выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Часть 6.
Раздел 21. Морфемика и словообразование Раздел 21.
Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка,
суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем по функции:
словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы.
Основа слова. Изменения в морфемном составе слова.
Морфемный анализ слова.
Способы словообразования. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы словообразования.
Процессы, сопровождающие словообразование.
Словообразовательный анализ слова.
Р/р. Сочинениерассуждение на материале
публицистического текста проблемного характера и его
анализ на последующих уроках.
Раздел 22. Русский речевой этикет
Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого
этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого
этикета при завершении общения.
Раздел 23. Орфография.
116 1
2
117
118 3
4
119
120 5
6
121
1
122
2
2
2
2.
1
1
1
1
1
1
1.
Знают: признаки сложных предложений; основные типы придаточных
СПП по значению; условия наличия и отсутствия запятой между
частями СПП; правило постановки запятой на стыке двух союзов;
правила пунктуации при оборотах, не являющихся придаточными
предложениями; типы подчинения в многочленных СПП.
Умеют: определять виды придаточных; объяснять пунктограммы на
месте пропусков; определять тип подчинения; подчёркивать союзные
слова как члены предложения; работать с тестами в формате ЕГЭ,
заполнение бланков.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
Раздел 20, §74, стр.
354356; 358; §75,
стр.363365.
Раздел 16, §56, стр.
289, раздел 24,
§91, стр.416418
Стр.366, упр. 252.
Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа
слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования
слов.
Умеют: применять знания по морфемике и словообразованию в
практике правописания.
§7679, стр. 379,
упр.264.
Знают: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа
слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования
слов. Умеют: производить морфемный и словообразовательный анализ
слов; работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.
Раздел 4, §8182,
стр. 380383.
Знают: структурносодержательные особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С. Умеют: свободно, правильно
излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения
текстарассуждения, определять тему текста; делить текст на логико
смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста;
составлять рабочие материалы к сочинению.
Дописать работу.
Знают: правила и нормы речевого этикета в процессе общения и при
завершении общения; речевом общении как форме взаимодействия
людей.
Умеют: делать выбор той или иной формы приветствия, в зависимости
от речевой ситуации; развернуто обосновывать суждения, приводить
§8384,стр.396,
упр.276.
15 123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
1
2
1,2
3,4
Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Правописание согласных в корнях, проверяемых способом
подбора однокоренного слова.
Правописание ОЁ после шипящих и Ц в разных морфемах.
Правописание ЫИ после Ц в разных морфемах.
Раздел 20. Синтаксис и пунктуация.
Бессоюзные сложные предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
3,4 Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения
с разными видами связи.
Промежуточная аттестация.
5
Анализ результатов промежуточной аттестации и
определение способов восполнения выявленных пробелов в
знаниях учащихся.
3.
3
1
2.
2
1.
1
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические).
Умеют: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать
учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
Знают: основные нормы русского литературного языка
(грамматические и орфографические). Умеют: опознавать языковые
единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на
повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных
алгоритмов.
Знают: признаки бессоюзных сложных предложений; правила
пунктуации в БСП.Умеют: определять характер отношений между
частями предложений; определять характер связей между частями
сложных синтаксических конструкций; объяснять орфограммы и
пунктограммы на месте пропусков; работать с тестами в формате ЕГЭ,
заполнение бланков.
§85, стр.401,
упр.278.
Раздел 19, §72,
стр.345
(правописанием
безударной
гласной в корне
Раздел 19, §72,
стр.345(правописание
м безударной гласной
в корне слова);
раздел 23, §85, стр.
397400 Стр. 405,
упр.280.
§ 89, стр.415,
упр.286.
Раздел 24, §90, стр.
411414.
§91, стр.419,
упр.288.
Знают: основные нормы русского литературного языка.
Умеют: применять изученные орфограммы; соблюдать основные прави
ла орфографии
Знают: структурносодержательные особенности сочинения в формате
ЕГЭ; критерии оценивания части С.Умеют: свободно, правильно
излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения
текстарассуждения, определять тему текста; делить текст на логико
смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста;
составлять рабочие материалы к сочинению.
16 17 18
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику И.В. Гусаровой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.