РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
06.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта полного общего образования и Программой по русскому языку для 10-11 классов, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: «Просвещение», 2017 Учебник, реализующий программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе: В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы, М.: «Просвещение», 2017Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта полного общего образования и Программой по русскому языку для 10-11 классов, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: «Просвещение», 2017
русский 11 класс (2).doc
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «СОРОЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  «РАССМОТРЕНО»         на заседании    методического совета         протокол №…        от ……..  2017 г.                                   « СОГЛАСОВАНО» с заместителем  директора   по учебной работе Л.А. Тарасовой   «….» ……    2017 г. …………………….                «УТВЕРЖДАЮ»    директор  БОУ «Сорочинская СОШ»  Л.Р. Лубнина      «….» ……    2017 г. …………………….                                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта полного общего образования и Программой  по русскому языку для  10­11 классов, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова (М.: «Просвещение», 2010)  Программа релизуется в 2017­2018 уч. г Учебник: «Русский язык». Грамматика. Текст. Стили речи» (10­11 кл.) под ред. А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. М.: «Просвещение», 2012                         Учитель:  Заморовская Татьяна Ивановна,  высшая квалификационная категория. 1 с. Сорочино,  2017 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа   по русскому языку для обучающихся 11   класса  БОУ «Сорочинская СОШ» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта полного общего образования и  Программой   по русскому языку  для   10­11 классов, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: «Просвещение», 2010  Учебник, реализующий программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе:  В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы, М.: «Просвещение», 2012                                                                                                   Общая характеристика курса                  Русский язык как учебный предмет в старших классах   по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира. Заключительный   этап   изучения   русского   языка   в   школе   на  базовом   уровне  направлен   на   повышение   речевой   культуры   старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий  уровень коммуникативной компетенции.           Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются: •       расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной само­ реализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе; • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; •  формирование   активных   навыков   нормативного   употребления   языковых   единиц   в   разных   сферах   общения;   совершенствование   орфографической   и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; •  приобретение   опыта   анализа   текста   с   точки   зрения   явной   и   скрытой,   основной   и   второстепенной   информации;   овладение   разными   способами информационной переработки текста; •  расширение   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   формирование   умений   активного   владения   синонимическими   средствами   языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения; 3 • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных формучебно­познавательной деятельности в вузе.            Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательногопредметных целей обучения, что возможно на основе  компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает  совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих   опыту,   интересам,   психологическим   особенностям   учащихся   старшей   школы;   развитие   способности   оценивать   речевую   ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое   поведение   и   быть   готовым   к   его   осмысленному   изменению.     Развитие   коммуникативной   компетенции   происходит   в   процессе   овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. Другими словами, коммуникативные универсальные учебные действия, которые поддерживаются целым комплексом школьных предметов, являются в то же самое время предметными компетенциями, входящими в коммуникативную составляющую содержания учебного предмета «Русский язык». С этих позиций определение результатов   освоения   программы   на   базовом   уровне,   отражающих   уровень   сформированности   коммуникативных   универсальных   учебных   действий, осуществляется на двух уровнях — метапредметном и предметном. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых­русистах; предполагают овладение системой знаний   о   литературной   норме,   об   основных   аспектах   культуры   речи,   о   функциональных   разновидностях   языка,   формирование   активных   навыков нормативного употребления единиц  языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция  предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно­учебной сферах общения.Культуроведческая компетенция обеспечивает  осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения. Коммуникативно­деятельностный   подход  в   обучении   русскому   языку   определяет   особенности   предъявления   материала   в   примерной   программе: содержание представлено не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом (под цифрой 1) дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются   важнейшими   условиями   формирования   и   совершенствования   универсальных   учебных   действий.   В   старших   классах   продолжается соответствующая   работа,   которая   на   этом   этапе   обучения   приобретает   особую   значимость   и   направлена   на   развитие   важнейших коммуникативныхуниверсальных   учебных   действий  (владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной и проектной деятельности, адекватно воспринимать устную и письменную речь;точно, правильно, 4 логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, уместно использовать языковые средства в дискуссии, при аргументации собственной   позиции,   соблюдать   в   процессе   коммуникации   основные   нормы   устной   и   письменной   речи,   правила   русского   речевого   этикета   и   др.); познавательных универсальных учебных действий  (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения,  находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивных универсальных учебных действий (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Совершенствование речевой деятельности, развитие общей речевой культуры учащихся строится на базовом уровне прежде всего на основе усвоения элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности (раздел «Речь. Речевое общение»), а также в процессе многоаспектного языкового   анализа   речевого   высказывания   и   практического   овладения   всеми   типами   норм   современного   русского   литературного   языка   (языковыми, коммуникативными и этическими). Таким образом, предметные цели курса русского языка для базового уровня максимально приближены к жизненным потребностям выпускника, отражают жизненные ориентиры учащихся.Основное внимание на заключительном этапе изучения русского языка уделяется формированию системыкоммуникативных умений и навыков, обеспечивающих успешную коммуникацию в различных ситуациях общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания. В связи с этим центральными   разделами   лингвистики   становятся   «Функциональная   стилистика»   и   «Культура   речи»,   изучение   которых   поможет   учащимся   осознать закономерности организации языковых средств в разных стилях речи и вооружить их основными способами употребления этих средств для достижения максимальной эффективности общения в разных коммуникативных условиях. Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний   по   русскому   языку   в   10—11   классах;   во   втором   —   определена   лингворечевая   деятельность   учащихся,   организуемая   на   материале   текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы. Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в средней школе. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы нашего учебника; в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком   уровне   —   на   уровне   текста,   речевых   стилей,   в   особенности   научного,   публицистического,   художественного,   на   уровне   формирования индивидуально­речевого   стиля   учащихся   и   овладения   общими   сведениями   о   языке,   осмысления   его   сущности,   динамики   развития,   его   органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов. Теоретический материал в большинстве классов повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического разбора (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического — частей речи, синтаксического), анализа текстов разных стилей. Лингвистическийразбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается   связь   между   разными   сторонами   языковой   системы:   лексикой   и   стилистикой,   словообразованием   и   морфологией,   морфологией   и синтаксисом. Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведется параллельно с работой над текстом, попутно, вторым планом: в одних случаях — в форме   выписок,   планирования,   переложения   текста,   его   продолжения   или   составления   подобного   в   том   же   стиле   и   жанре;   в   других   —   в   форме 5 комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упражнений учебника с   учетом  пробелов   в  подготовке   каждого   учащегося,   группировки   примеров   на   определенные   правила   правописания,   составления   орфографических, пунктуационных упражнений самими учащимися; в третьих случаях проводится краткая обобщающая беседа, позволяющая учащимся построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм умственного действия по различию конкурирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений. Работа по орфографии и пунктуации, так же как и по грамматике, занимает целый урок лишь в редких случаях. Развитие речи, его содержание и формы определяются органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно­выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия   учащимися   художественной   формы   произведения,   более   глубокое   проникновение   в   его   идейно­образное,   эстетическое,   нравственное содержание. Работа с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обогащению, совершенствованию речи учащихся. На программном литературном материале они учатся строитьсообщения типа индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики, типа анализа идейно­тематического содержания произведения, его композиции, используемых в нем художественных средств, авторского отношения к изображаемому, авторской позиции по затрагиваемым в произведении вопросам. Работа эта, если иметь в виду ее форму, не что иное, как работа по развитию речи, орфографии и пунктуации, а ее предметное содержание служит более качественному, хорошо осмысленному усвоению литературного материала. Естественно, что те виды грамматико­правописной работы, которые широко практиковались в основной школе (объяснение нового материала, проверка домашнего задания, списывание, диктант), отступают на второй план. Небольшое место занимает и обобщающая беседа с последующими классными или домашними   тренировочными   упражнениями.   Преобладающими   становятся   виды   работы,   связанные   с   анализом   текста,   его   переработкой,   а   также составление учащимися своего, авторского текста. Возникает необходимость в уроках взаиморецензирования. Не исключаются изложения на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием. Раздел   «Текст.   Виды   его   преобразования»,   как   и   раздел,   посвященный   фонетике,   лексике,   грамматике,   в   значительной   мере   (если   иметь   ввиду теоретический материал) является повторением того, что было изучено в предшествующих классах, однако содержание его существенно обогащено и расширен круг рассматриваемых вопросов, включен более сложный дидактический материал, изменен характер предлагаемых видов речевой деятельности учащихся. Главными   в   программе   являются   разделы,   в   которых   рассматриваются   стили   речи.   Особое   внимание   уделяется   научному,   публицистическому   и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практически ми потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно­популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно­техническому подстилям (вариантам) научного стиля предполагает работу по осмыслению терминологической лексики.Важное место отводится работе с научно­учебным подстилем:  восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий  по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, алгоритмов; в официально­деловом стиле — языком рекламы. Ярко   выраженную   практическую   направленность   имеет   и   указанный   в   программе   материал   по   публицистическому   стилю   речи.   Она   выражается   в ориентации на овладение учащимися общественно­политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях. 6 Наиболее полно представлен в программе художественный стиль речи. Школьный курс литературы предоставляет обильный материал по художественному стилю: это образцовые тексты, которые при правильном их использовании будут служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей. К тому же овладение содержанием художественного произведения через его форму (в этом суть сближения русского языка с литературой) позволит с наибольшим эффектом приобщить учащихся к нравственным, эстетическим ценностям литературы и таким образом окажет положительное влияние на формирование личности учащихся. И наконец, художественный стиль, язык художественной литературы представляют своего рода эталон использования слова, построения словосочетания, предложения, текста, служат первоосновой для овладения всеми другими стилями, тем более что в языке художественной литературы используются элементы разных функциональных стилей. В программе материал для повторения распределяется по классам условно. Предполагается, что повторение фонетики и лексики будет осуществляться в первом полугодии 10 класса; морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях и научный стиль речи — во втором полугодии. Однако и во втором полугодии 10 класса и в 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа по лексике и грамматике (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками), по совершенствованию навыков правописания. Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе, но жанры путевого и портретного очерков необходимо осваивать раньше: путевой очерк — в 9 классе (в связи с изучением творчества Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина), портретный — в 10 классе (богатейший материал для работы дают произведения И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова). Овладение жанрами публичной речи происходит и в 10, и в 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс. Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста,   на   тропах   и   стилистических   фигурах,   но   и   на   всех   других   структурных   элементах   художественного   произведения,   создаваемых   словом,   на персонажах,   композиции,   идейном   замысле,   образе   автора.   Такой   подход   принципиально   важен   с   точки   зрения   как   полноценного   восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении. Общие сведения о языке изучаются в основном в начале 10 класса, но те вопросы, которые нуждаются в обобщении, систематизации и дополнительном осмыслении  лексико­грамматического   материала,  рассматриваютсяпри  завершении  курса   русского  языка  в  11  классе.   Это  относится  прежде  всего  к уровням языка и языковой норме, органично вытекающим из того, что школьники изучали по предмету. Содержание работы по русскому языку в связи с изучением литературы отражено в программе в требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании   11  класса   и   ориентировочном   планировании.   Связь   языка   с  литературой   реализуется   по  нескольким   направлениям,   главными   из   которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно­языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка. Приемы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д. Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя. Усиливаются   внутрипредметные   связи.   Изучение   научного   стиля   речи   строится   таким   образом,   что   учащиеся   постоянно   обращаются   к общелингвистическим   понятиям,   категориям:   лексическим,   словообразовательным,   синтаксическим.   Процесс   вхождения   в   научный   стиль   речи   дает возможность учителю повторить с учащимися лексику и грамматику. По такому же принципу строится и изучение темы «Публицистический стиль речи». 7 Это способствует более обстоятельному овладению стилямиречи, интенсивно развивает лингвистическое мышление учащихся, их способность видеть за частными (частностилистическими) проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно­выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.                                                                                       Место предмета в учебном плане Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 68 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе). Календарно­тематическое планирование для 11 класса предусматривает 34 часа  в объеме 1 часа в неделю.                                                     Результаты изучения предмета  «Русский (родной) язык.  Базовый уровень» Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности;  осознание себя как языковой  личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения  личности в различных областях человеческой деятельности; 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Метапредметными   результатами  освоения   выпускниками   средней   (полной)   школы   программы   базового   уровня   по   русскому   (родному)   языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: •  разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно­технической информации; • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; •  умениями   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   в   сотрудничестве   со   сверстниками   и   взрослыми,   учитывать   разные   мнения   и   интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 8 2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно­познавательной деятельности в вузе; 4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; •  осознанное   использование   разных   видов   чтения   (поисковое,   просмотровое,   ознакомительное,   изучающее,   реферативное)   и   аудирования   (с   полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; •  способность   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов,   средств   массовой   информации,   в   том   числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов, справочной литературы; •  владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо: •  создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; •  применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;   использование   в   собственной   речевой   практике   синонимических   ресурсов   русского   языка;   соблюдение   на   письме   орфографических   и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и учебно­научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; •  осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; 9 4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц  с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического  анализа текстов разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. 10 Критерии оценивания    письменных   работ и устных ответов обучающихся 10­11 классов Оценка устных ответов Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой  связное,   логически   последовательное   сообщение   на   заданную   тему,   показывать   его   умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа;2) степень осознанности, понимания изученного;3) языковое оформление ответа. Балл Степень выполнения учащимся «5» «4» «3» общих требований к ответу 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого Отметка «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. 11 Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и  за рассредоточенный во времени,  т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка письменных работ I. Рекомендуемые нормы оценки за   диктант   Отметка Число ошибок (орфографических и пунктуационных) «5» «4» «3» «2» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического,  лексического,  орфографического,   грамматического  и  т.п.) задания,  выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Балл Степень выполнения задания «5» «4» «3» ученик выполнил все задания верно ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий выполнено не менее половины заданий 12 Контрольный словарный диктант При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Балл Количество ошибок «5» ошибки отсутствуют 1 – 2 ошибки «4» «3» 3 – 4 ошибки «Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки. Критерии оценки орфографической грамотности В   письменных   работах   учащихся   встречаются   неверные   написания   двух   видов:   орфографические   ошибки   и   описки.  Орфографические   ошибки представляют   собой   нарушение   орфографической   нормы,   требований,   предусмотренных   орфографическими   правилами   или   традицией   письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.). Орфографические ошибки бывают: 1) на изученные правила;2) на неизученные правила;3) на правила, не изучаемые в школе. Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа. Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами). К негрубым относятся ошибки: 1) в словах­исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3)   в   случаях   слитного   и   раздельного   написания   приставок   в   наречиях,   образованных   от   существительных   с   предлогами,   если   их   правописание   не регулируется правилами; 4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в написании собственных имен нерусского происхождения; 7) в случаях трудного различения не и ни: 13 Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,… При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки. В письменных работах учащихся могут встретиться  повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка. К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова. Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова ­ определения спряжения глагола. Ошибки в парах  поздний, грустный; взглянуть, тянуть  не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы. Описки ­ это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом. Критерии пунктуационной грамотности Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые. К негрубым относятся: 1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.); 2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку   запятой   между   частями   сложносочиненного   предложения   с   союзом   и.   Действие   этого   правила   ограничено   одним   условием:   если   части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила; 3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа  Лес, расположенный за рекой, ­ самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения. Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок.  Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок. Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы. Оценка сочинений и изложений 14 Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:   соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;   полнота раскрытия темы;   правильность фактического материала;   последовательность и логичность изложения;   правильное композиционное оформление работы. Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1­3­й критерии) и логических (см. 4­й и 5­й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких­либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании. Критерии и нормативы оценки языкового оформления  изложений и сочинений Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев: ü богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи; ü стилевое единство и выразительность речи; ü правильность и уместность употребления языковых средств. Показателями  богатства   речи  являются   большой   объем   активного   словаря,   развитой   грамматический   строй,   разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания. 15 Показатель  точности   речи  ­   умение   пользоваться   синонимическими   средствами   языка   и   речи,   выбрать   из   ряда   возможных   то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания   различных   смысловых   оттенков   лексических   единиц,   от   правильности   и   точности   использования   некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений). Выразительность   речи  предполагает   такой   отбор   языковых   средств,   которые   соответствуют   целям,   условиям   и   содержанию речевого   общения.   Это   значит,   что   пишущий   понимает   особенности   речевой   ситуации,   специфику   условий   речи,   придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи. Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами. Правильность   и   уместность   языкового   оформления  проявляется   в   отсутствии   ошибок,   нарушающих   литературные   нормы   ­ лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) ­ и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания. Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку) При   выставлении   оценки   за   содержание   и   речевое   оформление   согласно   установленным   нормам   необходимо   учитывать  все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). При   выставлении   второй   оценки   учитывается  количество   орфографических,   пунктуационных   и   грамматических   ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений. Основные критерии оценки за изложение и сочинение Оценка Содержание и речь «5» 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа   отличается   богатством   словаря,   разнообразием   используемых   синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. Грамотность Допускаются: I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки 16 «4» «3» «2» В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1­2 речевых недочета. 1.Содержание  работы в основном соответствует  теме (имеются незначительные отклонения  от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В   целом   в   работе   допускается   не   более   2   недочетов   в   содержании   и   не   более   3­4   речевых недочетов. 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недо­ четов в содержании и 5 речевых недочетов. Работа   не   соответствует   теме.   Допущено   много   фактических   неточностей.   Нарушена последовательность   мыслей   во   всех   частях   работы,   отсутствует   связь   между   ними,   работа   не соответствует   плану.   Крайне   беден   словарь,   работа   написана   короткими   однотипными предложениями   со   слабо   выраженной   связью   между   ними,   часты   случат   неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов   ошибки,   2   орфографические   и   2 Допускаются: пунктуационные 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических   ошибок,   а   также   2 грамматические ошибки   или   Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.­ 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок Оценка обучающих работ Обучающие  работы (различные  упражнения  и  диктанты  неконтрольного характера)  оцениваются  более строго,  чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются: 17 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы,  оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 11 кл. на 2017­2018 уч..г 18 Дата № п/п Тема Тип урока Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Виды контроля Домашнее задание                                                                                  1 полугодие – 17  часов. 1  четверть – 8 часов. Общие сведения о языке ­ 2 часа 1 Устный опрос Язык как система.  Основные уровни языка Презентация. Вводный урок. Урок актуализации  знаний  Иметь представление об основных  классификационных признаках выделения  функциональных разновидностей языка, о  функционально­стилевой дифференциации  современного русского литературного языка,  о взаимодействии функциональных  разновидностей современного  русскоголитературного языка Иметь представление о языковой норме, ее  видах и вариантах. Соблюдать в собственной  речевой практике основные  произносительные и акцентологические  нормы современного русского литературного языка упр. 271 (задание 3 по  вар.: честь, милосердие,  духовность, душевность,  добропорядочность,  добросердечие,  благородство)                   Повторение: тест   (1­12) Устный опрос Повторение: тест     (13­ 24) Комбинирован­ ный урок Нормы современного русского  литературного языка, их описание и закрепление в  словарях,грамматиках, учебных  пособиях, справочни­ках.   Презентация. 2 3 4 Повторение и углубление изученного в основной школе. Официально­деловой стиль речи ­ 4 часа Урок контроля  знаний  Урок актуализации  знаний  Контрольная работа №1  (стартовая). Тест по теме «Повторение и  обобщение» Работа над ошибками. Официально­деловой стиль, сферы  его испо­льзования, назначение.  Основные признаки официально­ делового стиля: точность, нелич­ный  характер, стандартизированность,  стере­отипность построения текстов и их предписы­вающий характер.  Лексические, морфологи­ческие,  Использовать в практике полученные знания Тест    Распознавать тексты официально­делового  стиля по их внеязыковым и лингвистическим  признакам; анализировать официально­ деловые тексты с точки зрения специфики  использования в них лексических,  морфологических, синтаксических средств. Устный опрос Сочинение­рассуж­ дениеупр.313 (В  прошлом году…) Упр.469 Повторение: тест    (1­3)  19 5 6 7 8 9 синтаксические особенности делового стиля Основные жанры официально­ делового стиля: заявление,  доверенность,  расписка,  объявле­ние, деловое письмо,  резюме, автобиография.  Формаделового документа Р.Р. Практическая работа по  теме«Официально­деловой стиль  речи» Урок обобщения и  систематизации знаний  Сопоставлять и сравнивать официально­ деловые тексты и тексты других  функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и  лингвистических особенностей Устный опрос Стр.289­290  (схема  офиц.­дел.  бумаг) Повторение:  тест    (4­6) Урок развития  речи Создавать официально­деловые тексты  (заявление, доверенность, расписку,  объявление, деловое письмо, резюме,  автобиографию) с учетом внеязыковых  требований, предъявляемых к ним, и в  соответствии со спецификой  употребления языковых средств Официально­ деловой текст Сочинение­ рассуждение по тексту упр.315(Когда  человек…)  Повторение: тест    (7) Синтаксис и пунктуация ­ 6 часов Обобщающее повторение  синтаксиса. Грамматическая основа  простого предложения, виды его  осложнения, типы сложных  предложений Урок обобщения и  систематизации знаний  Анализировать и оценивать речевые  высказывания с точки зрения соблюдения  грамматических норм Устный опрос, тест    (1­7) Сочинение­ рассуждение по тексту упр. 264 (В мире…) Типы  предложений с прямой  речью. Способы оформления чужой  речи, цитирование.    Презентация. Нормативное построение  словосочетаний и предложений разных типов.  Интонационное богатство русской  2 четверть – 9 часов Урок актуализации  знаний  Анализировать и оценивать речевые  высказывания с точки зрения соблюдения  грамматических норм  Устный опрос Комбинирован­ ный урок Анализировать и оценивать речевые  высказывания с точки зрения соблюдения  грамматических норм Соблюдать  пунктуационные нормы в собственной  речевой практике 20 Устный опрос, Тест    (8­10) Упр.261  (Перечитываю… з.1­2) Повторение: тест    (8­ 10) Упр.215  (Благодарный…) Повторение: тест     (11­13) Урок изучения  нового  материала Использовать в практике устной и  письменной речи синонимические конструкции Устный опрос, Тест    (11­13) Упр.232  (Шиповник…) Повторение: тест     (14­15) речи. Принципы и функции русской  пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.  Роль пунктуации в письменном  общении Факультативные и альтернативные  знаки препинания. Авторское  употребление знаков  препинания.Синтаксическая  синонимия как источник богатства и  выразительности русской  речи.Интернет Синтаксический разбор  словосочетания, простого и сложного  предложений, предложения с прямой  речью Контрольная работа №2. Диктант с  лексико­грамматическими заданиями  по теме «Синтаксис и пунктуация» Работа над ошибками. Назначение  публицистического  стиля. Лексические,  морфологические, синтаксические  особенности публицистического  стиля. Средства эмоциональной  выразительности в публицистическом  стиле. Презентация. 10 11 12 13 14 Жанры публицистики.  Очерк (путевой, портретный,  Урок изучения  нового  Урок ­практикум Выполнять синтаксический разбор  словосочетания, простого и сложного  предложений, предложения с прямой  речью Использовать в практике полученные  знания Урок контроля  знаний  Публицистический стиль речи­ 6 часов Урок актуализации  знаний  Распознавать тексты публицистического  стиля по их внеязыковым и  лингвистическим признакам;  анализировать публицистические тексты  разных жанров с точки зрения специфики  использования в них лексических,  морфологических, синтакси­ческих  средств.Сопоставлять и сравнивать  публицистические тексты и тексты  других функциональных стилей и  разновидностей  Создавать публицистические тексты  (выступление,информационную заметку,  21 Практикум,Тес т (14­15) Подгот. к  контр.диктанту.Повто­ рение: тест   (16­18) Диктант Устный опрос, Тест    (16­18) Сочинение­ рассуждение упр. 266   (На вокзале…) Повторение: тест     (16­18) у.389(сост.  предложения с  фразеолог.) Повторение: тест     (19­20) Устный опрос, Тест    у.402 (сост.  предложения) проблемный).  материала 15 Жанры публицистики.  Эссе. Урок изучения  нового  материала Контрольная работа №3. Тест по  теме «Синтаксис и  пунктуация»исочинение­рассуждение Урок контроля  знаний  сочинение­рассуждениев  публицистическом стиле) с учетом  внеязыковыхтребований, предъявляемым  к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых  средств Создавать публицистические тексты  (выступление,информационную заметку,  сочинение­рассуждение в  публицистическом стиле) с учетом  внеязыковыхтребований, предъявляемым  к ним, и в соответствии со спецификой  употребления языковых средств Использовать в практике полученные  знания (19­20)  Повторение: тест     (21­22)  Устный опрос, Тест    (21­22) Тест,  сочинение­ рассуждение сочинение­ рассуждение  у.417 (Стальные…) Повторение: тест     (23­24)  Повторение: тест   16 17 Работа над ошибками. Устное выступление. Доклад.  Дискуссия. Ознакомление с  правилами деловой дискуссии, с  требованиями к ее участникам. Использование учащимися средств  публицистического стиля в  собственной речи 3 четверть – 10 часов Урок  систематизации и обобщения  знаний  Различать основные виды публичной речи  по их основной цели, анализировать  образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргумен­тации, языкового  оформления, достижения по­ставленных  коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой ин­ формационной, протокольно­этикетной,  развле­кательной, убеждающей речью устное  выступление Упр.453: подгот.  выступление о роли  женщины в семье и  современном  обществе, подобрав  высказывания,  афоризмы, аргументы 22 18 19 20 21 22 Р.Р. Дифференцированная работа над  одним из четырех жанров: путевым  очерком, портретнымочерком,  проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием  материалов учебника) Урок развития  речи Использовать в практике полученные  знания Эссе сочинение­ рассуждение по упр.  452 (Женщина…) Повторение: тест        (23­24)  Разговорная речь, сферы ее  использования, назначение. Основные  признаки разговорной речи:  неофициальность, экспрессивность,  неподготовленность, автоматизм,  обыден­ность содержания,  преимущественно диалогическая  форма.    Презентация. Фонетические, интонационные,  лексические, морфологические,  синтаксические особенности  разговорной речи. Невербальные средства общения Культура разговорной речи.  Особенности речевого этикета в  официально­деловой, научной и  публицистической сферах общения Р.Р.Сочинение на одну из тем (по  выбору  учащегося) Разговорная речь ­ 4 часа Урок актуализации  знаний  Урок  систематизации и обобщения  знаний   Урок  систематизации и обобщения  знаний   Отличать разговорную речь от других  функциональных разновидностей языка  по ее внеязыковым и лингвистическим  признакам; анализировать разговорную  речь с точки зрения специфики  использования в ней лексических,  морфологических, синтаксических  средств Устный опрос,    Тест    (23­ 24)  Упр.480 (сост.  предложения с  фразеологизмами) Повторение: тест        (1­4) Сопоставлять и сравнивать разговорную  речь с текстами других функциональных  разновидностей языка с точки зрения их  внеязыковых и лингвистических  особенностей   Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого  поведения Устный опрос,    Тест    (1­4) Устный опрос, тест        (5­7) Упр.488 (сост.  предложения с  фразеологизмами) Повторение: тест     (5­7) Повторение: тест        (8­10) Урок развития  речи Использовать в практике полученные  знания:  создавать бытовые рассказы,  истории, писать дружеские письма Сочинение Доработать сочинение. Повторение: тест        (8­10)      23 23 24 25 26 Общая характеристика  художественного стиля (языка  художественной литературы):  образность,широкое использование  изобразительно­выразительных  средств, использование языковых  средствдругих стилей, выражение в  нем эстетическойфункции  национального языка.    Презентация. Язык как первоэлемент  художественной литературы, один  из основных элементов структуры  художественного произведения.  Языковая личность автора в  произведении. Подтекст Источники богатства и  выразительности русской речи.  Изобразительно­выразительные  возможности морфологических форм  и синтаксических конструкций.  Стилистические функции порядка  слов Основные виды тропов, их  использование мастерами  художественного слова.  Стилистические фигуры, основанные  на возможностях русского  синтаксиса. Презентация. Язык художественной литературы­ 6 часов Урок актуализации  знаний  Выявлять отличительные особенности  языка художественной литературы в сравнении  с другими функциональными  разновидностями языка  Устный опрос, тест        (8­10)      Повторить тропы и  стилистические  фигуры речи. Упр.497  (по вариантам). Повторение: тест        (11­13)      Урок изучения  нового  материала Выявлять отличительные особенности  языка художественной литературы в сравнении  с другими функциональными  разновидностями языка  Устный опрос,  тест        (11­13)      Упр.505 (Вырубленного…:  найти ИВС) Повторение: тест     (14­16) Урок изучения  нового  материала Анализировать фрагменты прозаических  и поэтических текстов с точки зрения  темы, идеи, использованных  изобразительно­выразительных средств Устный опрос,  тест   (14­16)     Упр.549 ( И опять…).  Стр.344 задание 1.  Повторение: тест     (17­19) Урок  систематизации и обобщения  знаний   Анализировать фрагменты прозаических  и поэтических текстов с точки зрения  темы, идеи, использованных  изобразительно­выразительных средств    Тест    (17­19)    Сочинение­ рассуждение по  упр.549 (И опять…). Повторение: тест     (20­22) 24 27 28 29 30 31 4 четверть – 8 часов Урок изучения  нового  материала Анализировать фрагменты прозаических  и поэтических текстов с точки зрения  темы, идеи, использованных  изобразительно­выразительных средств Устный опрос, тест  (20­22) Упр.543 (Ливень  хлынул…): задания  3,4, 7. Анализ художественно­языковой  формы произведений русской  классической и современной  литературы, развитие на этой основе  восприимчивости художественной  формы, образных средств,  эмоционального и эстетического  содержания произведения. Контрольная работа №4. Анализ  фрагмента художественного текста.    Урок контроля  знаний  Использовать в практике полученные  знания Общие сведения о языке  ­ 2часа Работа над ошибками. Роль мастеров художественного  слова в становлении, развитии и  совершенствовании языковых  норм. Урок актуализации  знаний  Использовать в собственной речевой  практике нормативные словари  современного русского языка и  справочники: орфоэпический словарь,  толковый словарь, словарь  грамматических трудностей,  орфографический словарь, справочники  по русскому правописанию К.работа:  анализ  фрагмента  художест­ венного текста   Устный опрос Повторение: тест      (23­24) Реферат « Выдающиеся ученые­ русисты» Р.Р. Выдающиеся ученые­русисты.   Защита реферата Интернет  Урок развития  речи Защищать реферат на выбранную тему Защита  рефератов Подгот. к сочинению­ рассуждению Р.Р.Сочинение­рассуждение  Повторение  ­ 4 часа Урок развития  речи Использовать в практике полученные  знания 25 Сочинение­ рассуждение Подгот.  к промежут. 32 33 34 Контрольная работа №5.  Промежуточная аттестация. Тест  (по пройденному за год материалу) Контрольная работа №6. Диктант  по теме «Морфология и орфография» с лексико­грамматическими  заданиями Анализ, коррекция знаний Урок контроля  знаний  Использовать в практике полученные  знания Тест  промеж.аттест. Урок контроля  знаний  Использовать в практике полученные  знания Диктант Урок   коррекции  знаний Уметь корректировать свои знания,  умения и навыки Устный опрос аттест. Подгот. к контр.дикт. Повторение:  тест     (1­24) Сочинение­ рассуждение Повторение: тест    (1­ 24) Сочинение­ рассуждение Методическое  обеспечение 1. Баранов М.Т., Т.А.Костяева. Русский язык: справочные материалы. Пособие для учащихся. Москва: «Просвещение», 2014 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для  10­11 классов общеобразовательных учреждений. ­ М., «Просвещение»,2012. 3.  В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили  речи». 10—11 классы. 4.  Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.­ М., 2015 5. Греков В.Ф.Русский язык .10­11 классы: учеб.дляобщеобразов. учреждений.В.Ф.Греков,С.Е.Крючков,Л.А.Чешко.­2­е изд.­ М.:Просвещение,2010. 6. Д о б р о т и н а И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс. М.:Просвещение,2012. 7. Егораева Г.Т. Выполнение задания части 3 (С): учебно­методическое пособие. Москва: «Экзамен», 2012 8. Егораева Г.Т.. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций. Москва: «Экзамен», 2017 9. ЗолтареваИ.В., ДмитриеваЛ.П. Поурочные разработки по русскому языку:10 класс: Программы 34 и 68 часов.­М.:ВАКО,2014. 10. Казарцева О.М. Культура речевого общения.­ М.,2013 26 11. Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. М.: Просвещение, 2012.  12. Нарушевич А.Г. Русский язык: сочинение на ЕГЭ. Москва: «Просвещение», 2017 13. Н а р у ш е в и ч А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10—11 классы. М.: Просвещение 2017 14. П а в л о в а С. А. Русский язык. Методика подготовки к ЕГЭ. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа.  М.: Просвещение 2017 15. СенинаН.А. Русский язык. ЕГЭ­2008. Вступительные испытания: Учебно­методическое пособие.­Ростов­ на­ Дону: Легион,2017. Школьные словари русского языка 1. Жук о в А.В. Школьный лексико­фразеологический словарь русского языка. — М., 2015. К а р п ю к Г. В., Х а р и т о н о в а Е.И.  Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2015. 2. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2012. 3. Л ь в о в а С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2014. 4. Л ь в о в а С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2014. Мак симо в В.И., Ма к с имо в а А.Л., Од е к о в Р.В.Школьный словарь новых слов и значений в русском языке. —М., 2016. 5. С к в о р ц о в Л. И. Школьный словарь по культуре русской речи. — М., 2015. 6. С к о р л у п о в с к а я Е.В.Школьный толковый словарь русского языка с лексико­грамматическими формами. — М., 2015. 7. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2016. 8. Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. —М., 2010. 27 Учебно­техническое обеспечение № п/п  1 Средства Цифровые  образовательные  ресурсы Перечень средств http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа» http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно­информационный интернет­портал  «Русский язык»). http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для  учителей «Я иду на урок русского языка». http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова». http://www.ruscenter.ru — РОФ «Центр развития русского языка». http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык 2 Список технических  средств  1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная  система, привод для чтения­записи компактдисков, аудио­ и видеовходы/выходы,  возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и  наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и   презентационных). 2. Мультимедиа­проектор (может входить в материально­техническое обеспечение  образовательной организации). 3. Экран   навесной График контрольных работ по русскому языку в 11 классе за 2017­2018гг № п/п 1 2 3 4 Вид контрольной работы, тема № урока Дата Контрольная работа №1 (стартовая). Тест по теме «Повторение и обобщение» Контрольная работа №2. Диктант с лексико­грамматическими заданиями по теме « Синтаксис и  пунктуация» Контрольная работа №3. Тест по теме« Синтаксис и пунктуация» и сочинение­рассуждение Контрольная работа №4. Анализ фрагментахудожественного текста.    3 12 16 28 28 5 6 Контрольная работа №5. Промежуточная аттестация. Тест (по пройденному за год материалу) Контрольная работа №6. Диктант по теме «Морфология и орфография»  с лексико­ грамматическими заданиями 32 33 Уроки развития речи  № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока № урока Дата Практическая работапо теме«Официально­деловой стиль речи» Дифференцированная   работа   над   одним   из   четырех   жанров:   путевым   очерком,   портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника) Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося) Выдающиеся ученые­русисты.Защита реферата Сочинение­рассуждение 6 18 22 3 31 29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018