Рабочая программа по русскому языку. 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
27.02.2019
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе рассчитана на 34 часа. Составлена на основе авторской программы "Русский язык 10 - 11 классы" А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Контрольные и проверочные работы включают в себя практическую работу, контрольные диктанты, сочинение и защиту реферата.
Раб прогр. рус. яз 11 кл.+ уч.тем. план..doc
МКОУ «Журавлихинская СОШ» «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол  № 7 от « 30 »  августа  2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Журавлихинская СОШ» ___________ / Т.Б. Винокурова / Ф.И.О. от « 30 »  августа  2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ  «Журавлихинская СОШ» _________________ /А.И. Вагапова/ Приказ   № 60/1  от « _30_ » _августа    2018 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по русскому языку  11 класс Составитель: Мартынова Тамара Фёдоровна   учитель русского языка и литературы высшая  квалификационная  категория Период реализации программы: 2018 – 2019  учебный год 2018 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе:   Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования по русскому языку;  Примерной  программы  среднего общего образования по русскому языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004г № 1312);  Авторской  программы «Русский язык. 10 – 11 классы» А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – М.: Просвещение, 2011. Место  предмета  «Русский   язык»   в  учебном   плане   МКОУ   «Журавлихинская   СОШ»  определяется   на  основе   Федерального   базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка  в 11 классе – 34 часа. Авторская  программа по русскому языку (авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)  рассчитана на 34 часа.  Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, рабочая программа составлена на 34 недели в год.           Цели          Курс русского языка в X­XI классах направлен на достижение следующих целей:  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;   дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;   освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;   овладение   умениями  опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;   применение  полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике;   повышение   уровня   речевой   культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  Задачи В соответствии с целями преподавания русского языка основные  задачи  курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: * дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; * закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; * закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; * совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; *   обеспечить   дальнейшее   овладение   функциональными   стилями   речи   с   одновременным   расширением   знаний   учащихся   о   стилях,   их признаках, правилах использования; * развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические   высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  * формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками. На первый  план выдвигается  компетентностный подход, на основе которого структурировано  содержание  данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   общих   сведений   о   лингвистике   как   науке;   овладение   основными   нормами   русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно­ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы,   установление   взаимосвязи   между   процессами   изучения   и   использования   языка,   смещение   традиционного   акцента   на   запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.   В   соответствии   с   вышеуказанными   подходами   содержание   представленной   программы   направлено   на   реализацию   единства   процесса усвоения   основ   лингвистики   и   процесса   формирования   коммуникативных   умений,   что   предполагает   не   только   усвоение   учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. «Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно­научного и делового общения », « Культура разговорной   речи»,   «Культура   публичной   речи»,   «Информационная   переработка   текста»,   «   Формы   существования   русского   национального языка( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение   в   речевой   практике»,   «   Синонимия   в   системе   русского   языка»,   «Словари   русского   языка   и   лингвистические   справочники,   их использование», « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения». Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков   создания текстов разных функционально­ смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.  Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10­11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной   ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии   с условиями  и задачами общения. Особое внимание  в программе уделяется  научному, публицистическому  и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и   окончанием  школы, вступлением  в активную самостоятельную жизнь( владение  языком таблиц, схем, рекламы,  умение создавать текст в различных научно­популярных вариантах, овладение культурой публичной речи). Общее  содержание   рабочей   программы  направлено  на повторение  и  углубление  знаний   учащихся  по  фонетике,  лексике,   фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Основное содержание программы «Русский язык. Базовый уровень». Материал для сопутствующего повторения и обобщения Орфоэпия.  Основные   нормы   современного   литературного   произношения:  произношение   безударных   гласных   звуков,   некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических  форм. Особенности произношения  иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном  русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Типичные ошибки в произношении и ударении. Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов. Пунктуация. Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного   предложения.   Знаки   препинания   при   передаче   чужой   речи.   Знаки   препинания   в   связном   тексте.   Абзац   как  пунктуационный   знак, передающий смысловое членение текста. Формы обучения: комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок­ исследование, урок­лекция, урок­семинар, урок­практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: ­ обобщающая беседа по изученному материалу; ­ различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­фразеологический, речеведческий); ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д); ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; ­ изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; ­ письмо под диктовку; ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: ­ оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­ взаиморецензирование; ­ анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  ­ разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­ фразеологический, речеведческий); ­ лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; ­ разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.; ­ аудирование; ­ информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с  использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; ­ создание текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и  т.д. ­ создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно­научной,  социально­культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; ­ участие в дискуссии; ­ создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; ­ составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; ­работа с различными информационными источниками: учебно­научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. ОФИЦИАЛЬНО­ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 4  час СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ – 6 часов ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ  РЕЧИ – 6 часов РАЗГОВОРНАЯ  РЕЧЬ – 4 часа ЯЗЫК  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 6 часов ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  О  ЯЗЫКЕ – 4 часа ПОВТОРЕНИЕ – 4 часа В том числе: Контрольные и проверочные работы                                                                                                                                                                         Количество                                                                                                                                                                                                                                                 часов    Практическая работа по теме «Официально­деловой стиль речи»                                                                                                                                 1 Контрольный диктант с лексико­грамматическими заданиями по теме «Синтаксис и пунктуация».                                                                        1 Р.Р. Сочинениепо теме «Разговорная речь»: «Какие письма мы пишем друзьям».                                                                                                        1 Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения.                                                    1 Контрольный диктант с лексико­грамматическими заданиями по теме «Общие сведения о языке».                                                                   1 Итоговый контрольный диктант по теме «Основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации».  1 Итоговая контрольная работа. Защита реферата: «Роль языка в современном обществе».                                                                                      1 Формы и средства контроля: Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; ­ учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно­выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; ­ учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров. Учебно­тематическое планирование Русский язык.  11 класс № урока № урока в теме Название тем и уроков Элементы содержания ОФИЦИАЛЬНО­ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ – 4  часа 1 1 Официально­деловой стиль речи, сферы его  использования, назначение. Основные признаки  официально­делового стиля. 2 3 2 3 Лексические, морфологические, синтаксические  особенности делового стиля. Основные жанры официально­делового стиля.  Форма делового документа. Признаки официально­делового  стиля: точность, неличный  характер, стандартизированность, стереотипность построения  текстов и их предписывающий  характер. Распознавание  текстов  официально­делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим  признакам. Анализ  текстов официально­ делового стиля с точки зрения  специфики использования в них  лексических, морфологических,  синтаксических средств. Сопоставление и сравнение  официально­деловых текстов и  Средства обучения в том числе ИКТ Таблица «Официально­ деловой стиль речи». Таблица «Особенности  делового стиля». Таблица «Форма делового  документа». 4 4 Практическая работа по теме «Официально­ деловой стиль речи». текстов других функциональных  стилей и разновидностей языка с  точки зрения их внеязыковых и  лингвистических особенностей. Создание официально­деловых  текстов (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое  письмо, резюме, автобиографию)  с учётом внеязыковых  требований, предъявляемых к  ним, и в соответствии со  спецификой употребления  языковых средств. СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ – 6 часов Компьютерное тестирование. 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 Обобщающее повторение синтаксиса.  Грамматическая основа простого предложения,  виды его осложнения, типы сложных  предложений, предложения с прямой речью. Нормативное построение словосочетаний и  предложений разных типов. Интонационное  богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации.  Смысловая роль знаков препинания. Роль  пунктуации в письменном общении. Синтаксическая синонимия как источник  богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого  и сложного предложений, предложения с прямой  речью.   Способы оформления чужой  речи, цитирование. Анализ  и  оценивание речевых  высказываний с точки зрения  соблюдения грамматических  норм. Соблюдение  пунктуационных  норм в собственной речевой  практике. Факультативные и  альтернативные знаки  препинания. Авторское  употребление знаков препинания. Анализ текстов с точки зрения  синтаксической синонимии. Выполнение синтаксического  разбора разбор словосочетания,  простого и сложного  предложений, предложения с  Таблица «Простое  предложение». Таблица «Виды сложных  предложений». Таблица «Предложения с  прямой речью». Таблица «Построение  словосочетаний». Таблица « Роль знаков  препинания». Презентация «Синтаксическая  синонимия». Таблица «Синтаксис  словосочетания, простого и  сложного предложений,  предложения с прямой речью» прямой речью.  Компьют. тестирование. Контрольный диктант с лексико­ грамматическими заданиями по теме «Синтаксис  и пунктуация». (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.   Дидактические материалы. 10­11 кл. стр. 186­187,   «Пламень лирики Блока) Использование в практике устной и письменной речи  синонимических конструкций. Музыка для проведения  физминутки. Назначение публицистического  стиля.  Лексические, морфологические, синтаксические  особенности публицистического  стиля. Средства эмоциональной выразительности в  публицистическом стиле.  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ  РЕЧИ – 6 часов Распознавание текстов  публицистического стиля по их  внеязыковым  и лингвистическим  признакам. Анализ публицистических  текстов разных жанров с точки  зрения специфики использования  в них лексических,  морфологических,  синтаксических средств. Создание текстов устного  выступления. Написание эссе по  заданной теме «Нравственный  выбор человека» Сопоставление и сравнение  публицистических текстов и  текстов других функциональных  стилей и разновидностей языка с  точки зрения их внеязыковых и  лингвистических особенностей. Создание публицистического  текста (выступление,  информационную заметку,  Таблица «Особенности  публицистического стиля». Таблица «Публицистический  стиль. Средства  эмоциональной  выразительности». Презентация «Особенности  очерка». Компьютерное тестирование «Модуль. Правила деловой  дискуссии». Тест. Жанры публицистики. Очерк (путевой,  портретный), эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.  Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с  требованиями к её участникам Использование средств публицистического стиля  в собственной речи. 10 11 12 13 14 15 6 1 2 3 4 5 16 17 6 1 Дифференцированная работа над одним из  четырёх жанров: путевым очерком, портретным  очерком, проблемным очерком, эссе. Тест. сочинение­рассуждение). Различать основные виды  публичной речи по их основной  цели, анализ образцов публичной  речи с точки зрения её  композиции, аргументации,  языкового оформления,  достижения поставленных  коммуникативных задач РАЗГОВОРНАЯ  РЕЧЬ – 4 часа Разговорная речь, сферы её использования,  назначение. Основные признаки разговорной речи. Выявление признаков  разговорной речи:  неофициальность,  экспрессивность,  неподготовленность, автоматизм,  обыденность содержания,  преимущественно диалогическая  форма. Анализ разговорной речи  с точки зрения специфики  использования в ней лексических, морфологических,  синтаксических средств. Выявление особенностей  разговорной речи:  интонационных, лексических,  морфологических,  синтаксических. Сопоставление и сравнение разговорной речи с  текстами других  функциональных разновидностей  языка с точки зрения их  внеязыковых и лингвистических  особенностей. Беседа, разговор, спор с  Презентация «Человек и его  речь». Презентация «Культура  разговорной речи». Таблица «Особенности  18 2 Особенности разговорной речи. Невербальные  средства общения. Культура разговорной речи. 19 3 Особенности речевого этикета в официально­ 20 21 22 23 24 25 26 4 1 2 3 4 5 6 деловой, научной и публицистической сферах  общения. Р.Р. Сочинениепо теме «Разговорная речь»:  «Какие письма мы пишем друзьям». соблюдением норм речевого  поведения. Создание текста «дружеское  письмо». речевого этикета». Презентация «Жанр письма». Общая характеристика художественного стиля.  Использование языковых средств  других стилей,  выражение в нём эстетической функции  национального языка. ЯЗЫК  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 6 часов Выявление отличительных  особенностей языка  художественной литературы в  сравнении с другими  функциональными  разновидностями языка. Языковая личность автора в  произведении.  Анализ  фрагментов прозаических и  поэтических текстов с точки  зрения темы, идеи,  использованных изобразительно­ выразительных средств. Стилистические функции  порядка слов. Язык как первоэлемент художественной  литературы, один из основных элементов  структуры художественного произведения.  Подтекст. Источники богатства и выразительности русской  речи. Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм и синтаксических  конструкций. Основные виды тропов, их использование   мастерами художественного слова.  Стилистические фигуры. Анализ художественно­языковой формы  произведений русской классической и  современной литературы. Контрольная работа: анализ фрагмента  Выявление в  художественном  тексте основных видов тропов. Нахождение стилистических  фигур и определение их функции  в тексте. Развитие восприимчивости  художественной формы,  образных средств,  эмоционального и эстетического  содержания произведения. Чтение фрагмента, выявление  Таблица «Особенности языка  художественной литературы». Прозаические и поэтические  тексты. Презентация «Богатство и  выразительности русской  речи». Таблица «Тропы и  стилистические фигуры». Фрагменты  произведений  русской классической и  современной литературы. Нормативные словари  русского языка. Фрагменты художественного (прозаического) текста и  лирического произведения. Компьютерное тестирование:  «Модуль. Основные уровни  языка»   Словари, справочники. Презентация «Учёные­ русисты». художественного текста или анализ текста  лирического произведения.  языковых средств, анализ. ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  О  ЯЗЫКЕ – 4 часа Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного  языка, их описание и закрепление в словарях,  грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в  становлении, развитии и совершенствовании  языковых норм.  Выдающиеся учёные­русисты. Контрольный диктант с лексико­ грамматическими заданиями по теме «Общие  сведения о языке». (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.  Дидактические  материалы. 10­11 кл. стр. 187 – 188  «Воспоминания») Основные классификационные  признаки выделения  функциональных разновидностей  языка. Функционально­стилевая  дифференциация современного  русского литературного языка. Языковая норма, её виды и  варианты. Использование в собственной  речевой практике основных  произносительных и  акцентологических норм  современного русского  литературного языка. Написание текста в соответствии  с орфографическими и  пунктуационными нормами  русского языка. Выполнение  лексико­грамматического  задания. Проверка написанного  текста. ПОВТОРЕНИЕ – 4часа Взаимосвязь языка и культуры. Лексика,  обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Итоговый контрольный диктант по теме  Фольклорная лексика и  фразеология, русские имена.  Русские пословицы и поговорки.  Взаимообогащение языков как  результат взаимодействия  национальных культур. Написание текста в соответствии  Словари (фразеологический,  словарь пословиц и поговорок, этимологический, словарь  «крылатых слов») 27 28 29 30 31 32 1 2 3 4 1 2 «Основные нормы русского литературного языка,  основные правила орфографии и пунктуации». (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.  Дидактические  материалы. 10­11 кл.  стр. 188 – 189 «Особенный  смысл в жизни»). Анализ итогового контрольного диктанта.  Абзац как пунктуационный знак, передающий  смысловое членение текста. Итоговая контрольная работа. Защита  реферата: «Роль языка в современном обществе». 33 34 3 4 с орфографическими и  пунктуационными нормами  русского языка. Смысловое членение текста.  Абзац. Структура абзаца.  Правила построения абзаца. Устное выступление, позиция,  аргументация своей позиции. Словари «Толковый…» и  «Этимологический…» Компьютер, проектор. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащихся 10–11 классов должны знать: – связь языка и истории, культуры русского и других народов; – смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; – основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; – орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; Учащихся10–11 классов должны уметь:  –   осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; – анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной  задачи; –   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; –   применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; Учащихся 10–11 классов должны владеть:  ­ коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; Учащихся10–11 классов должны использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; –   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной   деятельности;   самореализации,   самовыражения   в различных областях человеческой деятельности; –   увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   совершенствования   способности   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; –   совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и межкультурному общению, сотрудничеству; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),   классификация),  интеллектуальные  (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и  информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),   организационные  (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   самоконтроль,   самооценку, самокоррекцию).  Период обучения в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. В связи с этим приоритетной задачей обучения в основной школе (5­ 9 классы) является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании.   Именно   поэтому   содержание   обучения   на   этом   этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах,   основных   нормах   русского   литературного   языка   и   речевого   этикета.   Именно   на   этом   этапе   происходит   интенсивное   обогащение словарного запаса  школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств. На старшей ступени обучения (10­11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию   и   социальной   адаптации.   На   базовом   уровне   предусматривается   углубление   и   расширение   знаний   о   языковой   норме   и   ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. 1. Оценка устных ответов учащихся Критерии оценивания Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:  1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного;  3) языковое оформление ответа. Отметка "5" ставится, если ученик:  1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;  2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:  1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;  2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 2. Оценка диктантов Диктант ­ одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам Для   контрольных   диктантов   следует   подбирать   такие   тексты,   в   которых   изучаемые   в   данной   теме   орфограммы   и   пунктограммы   были   бы представлены 2­3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1­3 случаями.  В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух­трёх предыдущих уроках). При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Примечание. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. Диктант оценивается одной отметкой. Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки. Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. Отметка   "3"   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4   пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок. Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных   ошибок,   5   орфографических   и   9   пунктуационных   ошибок,   8   орфографических   и   6   пунктуационных   ошибок.   Кроме   этого, допущено более 4 грамматических ошибок. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.  При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Отметка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Примечание. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок. Отметка "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 ­ 2 ошибки. Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Отметка "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. 3. Оценка сочинений и изложений С о ч и н е н и я  и  и з л о ж е н и я – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: • соответствие работы ученика теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок. Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Основные критерии оценки  Содержание и речь 2 Оценка 1 "5" Грамотность  3 Допускается   1   негрубая работы полностью Содержание Содержание 1.   2.   Фактические   ошибки   отсутствуют;   в   изложении   сохранено   не   менее   70%   исходного   текста.   3.   4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.   5.   6. Допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета. последовательно. выразительность соответствует Достигнуты излагается единство стилевое работы текста. теме. и                         в 1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.   2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при   этом     3. 4.   5.   6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов.   Имеются   незначительные   нарушения   последовательности   в   изложении   мыслей.   Лексический   и   строй   речи   достаточно   разнообразен.   работы   отличается   единством   и   достаточной   выразительностью.   Стиль грамматический   исходного сохранено   менее 70%   текста. работе не             Имеются существенные 1.   2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3­4 фактические ошибки. Объем изложения     3. текста.   изложения. исходного   последовательности отклонения заявленной составляет нарушение Допущено менее темы. 70% от                       орфографическая   или   1 пунктуационная   или   1 грамматическая ошибка Допускаются: 2   орфографические   +   2   пунктуационные   + 3 грамматические ошибки; •   1   орфографическая   +   3   пунктуационные   +   3 грамматические ошибки; любом   •   0   орфографических   +   4   пунктуационные   +   3 грамматические   ошибки.   В   случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических   ­   двух, однако,   если   из   трех орфографических   ошибок одна является негрубой, то допускается   выставление отметки «4» Допускаются:   •   орфографических   + 5­7   пунктуационных   (с учетом   повторяющихся   и негрубых); "4" "3" 4.   Лексика   бедна,   употребляемые   синтаксические   конструкции   однообразны.   5.   Встречается   неправильное 6.   7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.   Стиль   работы   не   отличается   единством,   речь   недостаточно   выразительна. употребление слов.     "2"   Работа   не     соответствует   Текст   сочинения   1.   2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.  3. Нарушена последовательность  изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.   4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты   случаи 5. текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.  неправильного     не   соответствует   заявленному   плану. употребления (изложения) заявленной Нарушено единство стилевое теме. слов.                   • 1 орфографическая + 4­7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3­6 пунктуационных   +   4 грамматические   ошибки; •   3   орфографические   +   5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; •   4   орфографические   +   4 пунктуационные   +   4 грамматические ошибки  Допускаются:  ­ 5  и  более грубых   орфографических ошибок   независимо   от количества пунктуационных; 8 и более пунктуационных ошибок учетом (с повторяющихся и   негрубых)   независимо   от количества   орфографических. количество Общее орфографических и пунктуационных   ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.         Данные нормы оценок даны для среднего объема сочинения в 4­5 страниц. При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл. Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений. При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.  Если объем сочинения в полтора–два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных   для   отметки   «4»  на   1  единицу,   а   для   отметки   «3»  ­   на  две   единицы.   Например,   при   оценке  грамотности   «4»   ставится   при   3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2­3­2; 2­2­3; «3» ставится при соотношениях: 6­4­4; 4­6­ 4; 4­4­6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной , если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. Ошибки и недочеты в сочинениях и изложениях Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка ­ это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка.   О   ней   мы   говорим   «так   сказать   нельзя».   Недочет   ­   это   нарушение   рекомендаций,   связанных   с   понятием   хорошей,   коммуникативно­ целесообразной речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет ­ с позиции  «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет ­ это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи. Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения. Речевыми недочетами можно считать: ­ повторение одного и того же слова; ­ однообразие словарных конструкций; ­ неудачный порядок слов; ­ различного рода стилевые смешения. Ошибки в содержании сочинений и изложений Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения.  Фактические ошибки В изложении: неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно­следственных связей. В сочинении: искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат. 4. Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитывается:  1) степень самостоятельности учащегося;  2) этап обучения;  3) объем работы;  4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления. Оценка тестов При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Степень выполнения задания Менее чем на балл «2»  Выполнено не менее 20 % предложенных заданий  Выполнено не менее 30 % предложенных заданий  Выполнено не менее 40 % предложенных заданий  Выполнено не менее 50 % предложенных заданий  Выполнено не менее 60 % предложенных заданий  Выполнено не менее 70 % предложенных заданий  Выполнено не менее 80 % предложенных заданий  Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  Выполнены все предложенные задания  Перечень учебно­методических средств обучения: 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений. ­ М., «Просвещение», 2012. 2. Презентации собственные. 3. Ресурсы сети Интернет. 4. К.А. Войлова, В.В. Леденёва. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10 – 11 классы/ М.: Дрофа, 2010. 5. А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконицкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 10 – 11 классы. /М.: ТЦ «Сфера. 2009. 6. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Русский язык. ЕГЭ 2015. Типовые тестовые задания. /М.: «Экзамен», 2015., 2017 7. Малюшкин А.Б., Иконицкая Л.Н. Тестовые задания по русскому языку. 10 – 11 классы/ М.: Творческий центр, 2009. 8. Божко Н.М. Проверочные и контрольные тесты. 11 класс./ Волгоград. Издательство «Учитель», 20013 Контрольно­измерительные материалы 1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Дидактические материалы. 10 – 11 классы/ М.: Просвещение, 2010. 2. А.И. Власенков. Методические рекомендации к учебнику А.И. Власенкова «Русский язык. 10 – 11 классы» /М.: Просвещение, 2007 3. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Русский язык. ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания. /М.: «Экзамен», 2017. № приказа директора школы, на основе Вид коррекции (совмещение, использование Номера и темы уроков, которые подверглись Лист коррекции рабочей программы которого внесены изменения в рабочую резерва) коррекции программу

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019