Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
18.02.2017
Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 2 часа в неделю. Основными целями являются: усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования; закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка; расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста. В программе содержатся основные требования к уровню подготовки учащихся, тематический план и календарно-тематическое планирование.
русский 11.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа     составлена   на   основе   следующих   нормативных   правовых документов: ­ Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ­ Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом  министерства образования  РФ от 05.03.2004 г. № 1089). ­   Учебный   план   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения «Красноорловская   средняя   общеобразовательная   школа»,   утвержденный   приказом   от 01.09.2013г. №131. ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   Министерством образования и науки России от 19.12.2012, № 1067 ­ Положение о рабочей программе по предмету, учебному курсу, внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении, утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119. Основные цели преподавания русского языка в 11 классе состоят в следующем: • воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности; • развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка   в   различных   сферах   и   ситуациях   общения,   умения   пользоваться   всеми   видами лингвистических словарей; •   усвоение   знаний   о   языке   в   соответствии   с   Обязательным   минимумом   содержания среднего (полного) общего образования; •   закрепление   и   углубление   знаний   о   языке   как   системе,   разных   языковых   уровнях, единицах   языка   и   их   взаимодействии   между   собой,   языковых   нормах,   функционально­ стилистической системе языка; •  расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста; •   овладение   умениями   распознавать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать вари­ анты и нарушения норм языка; обогащениесловарного запаса и грамматического строя речи учащихся; • применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений   на   уроках   литературы,   при   анализе   литературного   произведения;   повышение уровня речевой культуры; •   формирование   навыков   орфографической   и   пунктуационной   грамотности, индивидуально­речевого стиля учащихся. Эти цели обусловливают следующие задачи: Способствовать   совершенствованию   коммуникативной   и   культуроведческой компетенции.  • Формировать   целостное   представление   о   системе   русского   языка,   его закономерностях и тенденциях развития. • Способствовать развитию мышления. Развивать умение опознавать, анализировать, • классифицировать языковые факты. Развивать   умение   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. • Обогащать   словарный   запас   и   грамматический   строй   речи   учащихся,   развивать потребность к речевому самосовершенствованию. • Совершенствовать     грамотное   письмо,   языковое   чутье   –   важнейшее   условие совершенствования  речи учащихся. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; •   взаимосвязь   языка   и   культуры,   основные   исторические   изменения,   произошедшие   в русском языке; •  роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира; •  имена выдающихся ученых­лингвистов; •   типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико­фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); •     источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно­выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры); •   лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи). Учащиеся должны уметь: говорение и письмо: •  создавать высказывания на лингвистическую тему; •   передавать   содержание   прослушанного   и   прочитанного   текста   в   различных   формах (план,конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно,   с   изменением   последовательности   содержания,   с   выделением   элементов, отражающих идейный смысл произведения; •  соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи; •  оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему; •  выявлять подтекст; •  владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; •  создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно­популярная статья); •  писать отзыв о художественном, публицистическом произведении; •  принимать участие в диспуте, дискуссии; •  составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы; аудирование и чтение морфологический, ­ владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости   от   коммуникативной   задачи   при   самостоятельной   работе   с   литературой разных стилей и жанров; ­   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников   (учебная,   справочная, художественная литература, средства массовой информации); ­  анализировать текст и языковые единицы; ­   выполнять   все   виды   разбора   (фонетический, словообразовательный, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста); ­ анализировать особенности употребления основных единиц языка; ­ анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно­выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться   языковыми   средствами   для   точной   передачи   мысли   при   построении высказывания. ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.   морфемный,   орфографический,   лексический,   синтаксический, При   изучении   русского   языка   на   базовом   уровне   совершенствуются   и   развиваются общеучебные умения: •  коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения); •  интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация); •   информационные (извлечение информации из различных источников); •  организационные (осуществление контроля и самоконтроля). Место учебного предмета в учебном плане: Учебный предмет русский язык в 11 классе в учебном плане представлен как обязательный учебный предмет на базовом уровне (инвариантная часть) – 34 часа (1 час в неделю), из регионального (национально­регионального) компонента ­34 часа (1 час в неделю). Всего 68 часов. Формы текущего контроля по предмету:  ­       индивидуальный; ­       групповой; ­       фронтальный. Виды контроля ­       предварительный; ­       текущий; ­       тематический; ­       итоговый. ­ устное высказывание на лингвистическую тему; ­тест; ­изложение; ­сочинение. ­ ­ диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий); комплексный анализ текста; Учебно­тематический план № п/п I. 1. 2. 3. II. 1. 2. 4. 5. 6. Итого  Наименование разделов и тем ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ  Кол­во часов 52 (48+4) Принципы орфографии. Обобщающие задания по орфографии  12 (10+2) Повторение синтаксиса  33 (31+2) Принципы пунктуации. Обобщающие задания по пунктуации  7 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  16 (11+5) Повторение фонетики, графики и орфоэпии. Повторение морфемики и словообразования. Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Повторение морфологии. Повторение синтаксиса и пунктуации. 1 2(1+1) 2 (1+1) 5 (2+3) 6 68 Содержание учебного предмета. ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ – 12 ч. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания. Орфограммы в корне (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, чередующиеся корни). Орфограммы в приставках. Виды приставок (неизменяемые и изменяемые). Приставки на з и с. Приставки пре­   и   при­.Разделительные   ъ   и   ь.   Основные   функции   ь.   Правописание   суффиксов различных   частей   речи.   Правописание   окончаний   различных   частей   речи.   Слитное, раздельное и дефисное написание.  ПОВТОРЕНИЕ СИНТАКСИСА – 33 ч. Словосочетание.   Предложение.   Простое   предложение.   Смысловой   центр предложения.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Способы   выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Виды дополнений, определений, обстоятельств.  Многозначные члены предложения. Односоставные предложения, их структурные   и   смысловые   особенности.   Главный   член   односоставного   предложения. Основные виды односоставных предложений.Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. осложненное предложение. Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов.Знаки препинания при однородных   членах   предложения.   Обособление.   Обособленные   второстепенные   члены предложения.   Обособление.   Знаки   препинания   при   обособленных   определениях. Обособление.   Знаки   препинания   при   обособленных   приложениях.   Обособление.   Знаки препинания   при   обособленных   обстоятельства.   Обособление.   Знаки   препинания   при обособленных   уточняющих   членах   предложения.   Вводные   и   вставные   конструкции. Обращение. Функции обращения. Способы выражения обращений. Интонационные Знаки препинания при вводных, вставных Простое     особенности предложений с обращениями. конструкциях, обращениях и междометиях. ПРИНЦИПЫ ПУНКТУАЦИИ – 7 ч. Принципы пунктуации. Виды знаков препинания .Авторские знаки как способ выделения смысловых   фрагментов   предложения.   Знаки   препинания   в   простых   осложненных предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполных предложениях. Знаки препинания в разных видах сложных предложений. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 16 ч.  Повторение фонетики, графики и орфоэпии. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Слоги. Озвончение и оглушение. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Ударение в русском   языке.   Повторение   морфемики   и   словообразования.   Части   слова.   Основные способы   словообразования.   Повторение   лексикологии,   фразеологии   и   этимологии. Однозначные  и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно   русские   слова.   Устаревшие   слова   и   неологизмы.   Общеупотребительные   и необщеупотребительные   слова.   Фразеология.   Виды   фразеологизмов.   Этимология. Повторение морфологии. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические   признаки   знаменательных   частей   речи.   Служебные   части   речи. Грамматическая   омонимия.   Фонетические, словообразовательные, морфологические и синтаксические синонимы.   Тропы   и   стилистические   фигуры. Повторение синтаксиса и пунктуации. Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их   типы.   Виды   словосочетаний.   Предложение   как   единица   синтаксиса.   Предикативная основа   предложения.  Типы   простых   и   сложных   предложений.   Сложное   синтаксическое целое и его разновидности Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. № Название Автор  Издательство  1 2 3 Нормативные документы Стандарт среднего (полного)общего  образования по русскому языку Примерная программа среднего  (полного)общего образования по  русскому языку Программа по русскому языку для 11  класса общеобразовательных учреждений. Учебно­методическая литература Учебник. Русский язык. 10­11 класс. В. В.  Бабайцева В. В.  Бабайцева 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Справочная литература Орфографический словарь. Словарь русского языка Толковый словарь русского языка Фразеологический словарь русского  языка Этимологический словарь русского  языка Толковый словарь русского языка Мифология древней Руси Д. Н. Ушаков Просвещение С. И. Ожегов Русский язык С. И. Ожегов Просвещение А. А.  Войнова Л. И.  Фатеева В. И. Даль А. Н.  Афанасьев АСТ ЭКСМО Москва АСТ Учебные таблицы и демонстрационные пособия Мягкий знак после шипящих.Таблица Правописание о­е  после шипящих в окончаниях существительных и  прилагательных Таблица Дрофа 2009 Дрофа Год  издания 2004 2009 1984 1987 2003 1967 2008 2001 2005 3 4 5 6  Сравни значение суффиксов –щик­, ­ист­, ­чик­, ­ик­. Таблица а) Безударные гласные в корне, проверяемые ударением б) правописание и,е в окончаниях существительных  ед. числа Таблица Корни с чередованием.. Таблица Русская речь. Формы и стили речи. Таблица . Объясни правописание личных окончаний глаголов. Таблица Правописание морфем. Таблица . Правописание суффиксов глагола.    Таблица 7 8 9 10 Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. Таблица. 11 12 13 а)Обособление определений и приложений , б)обособление обстоятельств. Таблица. а)Типы сказуемого  б) тире между подлежащим и сказуемым. Таблица. а)Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом б) пунктуация при уточняющих членах предложения. Таблица. Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.   Таблица. 14 15 Изобразительно­выразительные средства. Таблица. 1 2 Дидактические материалы Карточки для дифференцированного  контроля знаний. 11 класс. Все темы. Тесты для контроля знаний. 11 класс.  Все темы. Тесты в формате ЕГЭ. Цифровые образовательные ресурсы Фонетика. Повторение. Способы словообразования. Виды словосочетаний.  Обособленные члены предложения. Повторение. Виды сложных предложений. Повторение. Сложные синтаксические конструкции. Способы связи предложений в тексте. Типы речи. № Название, ссылка 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обучающее сочинение в формате ЕГЭ. 12 Нормы РЛЯ. 13 Стили речи. 14 Лексика 15 Морфология и орфография. 16 Морфемика и орфография. 17 Пунктуация сложного предложения. 18 19 Тропы и фигуры речи. Электронные тематические тесты (В формате ЕГЭ) Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Акустическая система (колонки) 1 2 3 4 Вид  Презентация  Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Видеоматериалы. Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ. ОБОБЩАЮЩИЕ  ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ Дата Кол­во часов 12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7­8 9. 10. 11­12 Сочинение­рассуждение. Разделы русской орфографии. Основные принципы  написания Повторение. Орфограммы в корне  Повторение. Орфограммы в приставках. Виды  приставок  Разделительные ъ и ь. Основные функции ь Правописание суффиксов различных частей речи Правописание окончаний различных частей речи Слитное, раздельное и дефисное написание Контрольный диктант по теме «Принципы орфографии» Анализ контрольного диктанта Р/Р ПОВТОРЕНИЕ СИНТАКСИСА Словосочетание Предложение Простое предложение. Смысловой центр предложения. 13. 14. 15. 16­17 Сочинение­рассуждение 18. Р/Р Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых. Виды  второстепенных членов. Многозначные члены предложения Односоставные предложения, их структурные и  смысловые особенности. Главный член односоставного  предложения. Виды односоставных предложений Полные и неполные предложения. Неполные  предложения в диалоге . Простое осложненное предложение. Однородные члены  предложения. Средства связи. Знаки препинания при однородных членах предложения Обособление. Обособленные второстепенные члены  предложения Обособление. Знаки препинания при обособленных  определениях Обособление. Знаки препинания при обособленных  приложениях Обособление. Знаки препинания при обособленных  обстоятельствах Обособление. Знаки препинания при обособленных  уточняющих членах предложения Вводные и вставные конструкции Обращение. Функции обращения. Способы выражения  обращений.  Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Анализ  контрольных работ. Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях, обращениях. Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого  предложения» Анализ контрольного диктанта Контрольная работа. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32 33. 34. 35. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 33 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43 44. 45. 46. 47. 48­49 50­51 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58 59 60 Анализ контрольной работы Сложные предложения. Сложносочиненное предложение Знаки препинания в сложносочиненных предложениях Сложноподчиненное предложение Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях Предложения с прямой речью Знаки препинания при прямой речи, диалоге,  цитировании Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого и  сложного предложения» ПРИНЦИПЫ ПУНКТУАЦИИ. ОБОБЩАЮЩИЕ  ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТУАЦИИ Принципы пунктуации. Виды знаков препинания Авторские знаки как способ выделения смысловых  фрагментов предложения Знаки препинания в простых осложненных  предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым.  Тире в неполных предложениях Знаки препинания в разных видах сложных предложений Контрольная работа ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Повторение фонетики, графики и орфоэпии. Звуки и  буквы. Повторение морфемики и словообразования. Части  слова. Основные способы словообразования. Сочинение­рассуждение Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Сочинение­рассуждение Повторение морфологии. Грамматические категории и  грамматические формы. Тропы и стилистические фигуры. Р/Р Сочинение­рассуждение Р/Р Р/Р Р/Р 61­62 Повторение синтаксиса и пунктуации. 63 Промежуточная аттестация. 65­66 Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные  виды разбора. Контрольный диктант по теме «Основные разделы  русского языка и их единицы. Анализ контрольного диктанта 67. 68 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 2 2 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 (1) 1 1 68

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку. (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017