Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы УМК "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы УМК "Перспектива"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
21.02.2019
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы УМК "Перспектива"
Рабочая программа соответствует концептуальным положениям Примерной программы начального общего образования по русскому языку, способствует реализации ее целей и задач и включает все темы, предусмотренные для изучения ФГОС начального общего образования. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию
конспект.docx

СУ - ДЖОК - ИГРЫ

ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РЕЧИ

Не секрет, что одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Умение общаться, высказывать свои мысли и чувства, обобщать, составлять связный рассказ позволяет малышу интегрироваться в общество, стать полноправным его членом. Моторика и речь тесно связано между собой, задержка развития одной ведет к задержке другой. Сегодня мы расскажем о нетрадиционных методах стимуляции речи, в частности о применении су джок в логопедии.

В последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую патологию, проблемы с мелкой моторикой, сенсорным развитием. Недоразвитие речи вызывают проблемы коммуникации, эмоционально — волевые нарушения, различные функциональные личностные отклонения, проблемы с усвоением учебного материала.

Методики, по которым работает специалист – логопед, можно условно разделить на два типа:

1.                     Непосредственно воздействующие на речевой аппарат

2.                     Опосредованно действующие, через формирование сенсорики, моторики пальцев.

Корейское изобретение относится к последней группе методик, и в настоящее время стала весьма популярной.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Способ активации изобретен южнокорейским профессором Пак Чже Ву, он прост и совершенно безвреден, не имеет никаких побочных эффектов или осложнений. Поэтому использование су -джок игр в занятиях дает очень хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени выраженности, как при работе квалифицированного логопеда – специалиста, так и во время применения родителями дома.

Чаще всего используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка. Их можно одевать на пальцы рук и ног, при этом возникают приятные ощущения. Иногда щекотно, но ни капельки не больно. поверхность каштанчика неровная, на нем шипы-колючки либо пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не колются, их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ

Для проведения логопедических упражнений с внедрением су -джок воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца. Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:

·                                 воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка;

·                                 массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла;

·                                 проводить такие занятия можно, если малыш хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний;

·                                 нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;

·                                 избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массажируемого.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ"

пальчиков и ладошек. Возможно одновременное использование во время занятий шариков и колечек. Пальчиковые игры сопровождаются интересными ритмичными стихами, что делает су -джок процедуры привлекательными и приятными для детей.

ПРИМЕРЫ ИГР:

·                                 «Будь здоров!»-Чтоб писать и рисовать, будем пальцы упражнять. Мы полечим пальчик наш –сделаем ему массаж. С каждым пальцем поиграем, шарик –ёжик покатаем.( Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке с тыльной и ладонной сторона, интенсивно воздействовать на подушечки пальцев.)

·                                 Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю. Глажу, чищу я ладошки, будто с них сметаю крошки. (Под речь взрослого, малыши выполняют те действия, о которых говорится в стихах)

·                                 Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки. На спинке иголки, ох какие колкие. Ежик ростом очень мал, нам иголки показал, а иголки тоже на ежей похожи. (Малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.)

·                                 «Сорока» — всем известная сказка про сороку, которая варила кашу. Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони, а называя очередного гостя – одеваем на каждый палец колечко, прокатывая его до основания и снимая.

·                                 Шла медведица спросонок, (нажимать шаром по ручке малыша, имитируя шаги), а за нею – медвежонок (нажатие сделать слабее). Прибежали тут детишки, (снова усилить воздействие, ускорить темп), принесли в лукошке книжки. Стали книжки открывать (нажать шаром поочередно на пальцы) и на листиках писать.

РАБОТА НАД РЕЧЬЮ

Непосредственная логопедическая работа с грамматическими и лексическими категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с применением шариков:

·                                 Отработка лексико-грамматических понятий. Взрослый катит шарик по столу к ребенку, называя животное или вещь. Пациент ловит шар и катит обратно, превращая названное во множественное число.

·                                 Точно также можно построить игру на применение суффиксов, например, уменьшительно — ласкательных (лис – лисенок, кот – котенок).

·                                 Слоговая структура слова. Произнося слова по слогам, двигать или крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком, одно движение на 1 слог. Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки — сколько слогов, столько и пальчиков.

·                                 Фонематический слух - прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков встречается в слове.

·                                 Напишите на бумаге букву, попросите ребят прокатить шарик с помощью ладошки или пальчиков по контуру буквы.

·                                 Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество и фантазию.

ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ

Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый палец одевать и прокатывать су -джок кольцо:

·                                 «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папа, этот пальчик — мама, последний пальчик — я, это вся моя семья.»

·                                 «Мы колечки надеваем» -Мы с колечками играем, пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем. Будут пальчики здоровы и к труду всегда готовы.

·                                 «Братцы». «Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке — воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке — кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев забавлять.»

Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су джок воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание, концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Применять методику могут и родители самостоятельно дома.

Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу жизни


СУ - ДЖОК - ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

СУ - ДЖОК - ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ" пальчиков и ладошек

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ" пальчиков и ладошек

ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый палец одевать и прокатывать су -джок кольцо: · «Первый пальчик — дедушка, второй…

ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый палец одевать и прокатывать су -джок кольцо: · «Первый пальчик — дедушка, второй…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019