Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
1 кл
17.08.2018
Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ. Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное автором программы В. Г. ГорецкимРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ. Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное автором программы В. Г. Горецким
программа по русскому языку 1класс+.doc
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: На методическом Совете Протокол №  От «__» «августа» 2018г Согласовано: Зам.директора по УР ___________ М.А.Грогуленко «___» «августа» 2018г Утверждаю: Директор Школы __________  О.М.Федоренко Приказ № ____    от«___» «августа» 2018г  учебного предмета    "Обучение грамоте (письмо). Русский язык" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся  1класса с 1 сентября 2018 года по 1 сентября  2019года Автор рабочей программы               Емельянова Ольга Юрьевна Квалификационная категория                 первая Составлена   на   основе   программы   по   русскому   языку   1­   4   классы   общеобразовательных учреждений. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык 1­4 классы. Москва, Издательство «Просвещение» 2011 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации                          М «Просвещение»2011г     Учебник:   Русский  язык . 1 класс.  Учебник для  ОУ в  двух частях. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий ­ Издательство Москва  «Просвещение» 2011г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации   Количество часов в неделю  5   часов              Количество часов в году    165  часов г.п. Андра 1 2018­2019 учебный год                                            Содержание 1. Пояснительная   записка …………………………………………………………… 2. Общая характеристика курса……………………………………………………….. 3. Учебно­тематический план ………………………………………………………... 4. Планируемые результаты овладения программой……………………………….. 5. Содержание курса в 1 классе……………………………………………………… 6. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся ………………………………… 7. Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение по русскому   языку ……………………………………………………. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на   основе  Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и  примерных авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ. Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов,  предложенное  автором   программы  В. Г. Горецким , В. А Кирюшкиным, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  В. П. Канакиной «Русский язык» и реализуется в полном объеме,  включая  внеурочные занятия.  Закрепление изученного материала в виде повторительно­обобщающих  внеурочных занятий  («Конкурс смекалистых. Систематизация и обобщение изученного  по  обучению грамоте.», «  Конкурс «Отгадай, загадку!». Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука», « Игра­  викторина. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов»,  «Путешествие  в страну  «Буквознанию»)  в рамках внеурочной деятельности. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   –   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы     для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в Федеральный  базисный  учебный план и примерные  учебные планы  для общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   09.03.2004   года   №   1312   «   Об утверждении   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа   МО   РФ   от   06.10.09г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;  Приказ Министерства образования и науки от 27 декабря 2011 г.    (зарегистрированный Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23290) «Об утверждении федеральных 3 перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные  программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».    Информационное   письмо   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   приказа   Департамента образования и науки Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры,   реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.  Сборник рабочих программ 1­4 классы  «Школа России»  под редакцией А.А.Плешакова М: «Просвещение»,2011г. Место курса в учебном плане Количество часов в неделю по учебному плану: письмо – 115  часов.  Русский язык ­50 часов Количество часов в год: ­  165  часов Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и   логического   мышления учащихся;   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; овладение   русским   языком   в   целях   общения   и   продолжения   дальнейшего образования, развития речевых способностей, умение общаться на русском языке; овладение умениями слушания, горения, чтения и письма на русском языке.   Задачи:   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.           Новизна данной учебной программы, ее отличие от ранее действующей состоит в том, что:  в   ней   были  конкретизированы   требования   к   уровню   усвоения   предмета обучающимися по окончанию 1 класса и детализированы дидактические единицы;  4  продифференцировано   содержание   программы   на   два   уровня:  обучающийся научится (уровень стандарта), обучающийся получит возможность научиться. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно ­ дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.  Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха, осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения   грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его   периодов: добукварного     и   послебукварного (заключительного). (подготовительного),   букварного   (основного) Обучение письму проводится в 1 классе с сентября в течение 23 учебных недель. В течение этого   времени   ведется   работа,   которая   наиболее   учитывает   возрастные   особенности первоклассников, направлена на то, чтобы научить ребенка писать, уметь выражать свои мысли письменно, т. е. уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребенка, стимулировать в нем желание не только писать, но и сочинять скороговорки, стихотворения, совершенствовать собственную речь. В   основе   методики   на   уроках   лежит   предваряющее   ориентировочное   действие   (работа практического характера перед письмом или вспомогательная работа при письме: модульная сетка, конструирование с помощью гибких материалов, элементов букв, самих букв и т.д.) Такой   подход   облегчает   усвоение   навыков   техники   письма,   позволяет   уже   в   начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (дети пишут слоги и слова, проговаривая их вслух, ставя вместо букв точки). Дети обучаются письму по 4 тетрадям. Распределение на уроки содержания материала учитель делает самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей класса. Работа в тетрадях должна занимать не более 7­10 минут, потом необходимы смена деятельности или упражнения для снятия мышечного напряжения руки. Начиная с 24 недели, дети изучают курс «Русский язык».     Обучение   в первом классе русскому языку представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей,   познания   окружающего   мира.   Именно   в   процессе   общения   происходит   становление школьника   как   личности,   формирование   познавательных   способностей,   нравственное, умственное и речевое развитие. Для школьников родной язык­это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. При распределении учебного материала по классам учитывается прежде всего внутренняя логика учебного предмета., те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами языка, его категориями. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7­10 лет. Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова., т. е. слово 5 познается   как   часть   речи,   а   также   его   морфемный   состав.   Применительно   к   каждому   году обучения программой определен объем знаний о слове, предложении, тексте. В соответствии с программой материал представлен и в учебниках. Перед учителем ставится задача воспитать у школьников внимательное отношение к тем, с кем они общаются,  познакомить их с принятыми в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении. Ставится задача заложить   основы   культурного   общения,   сформировать   коммуникативные   умения,   а   главное доброжелательное отношение к людям. Ознакомление учащихся с совокупностью сведений о языке ­ это не самоцель обучению языку, а возможность приобщить детей к истории языка, к культуре русского народа, к культуре других народов. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию   у   учащихся   представлений   о   языке   как   основном   средстве   человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.  В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его   грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей   культуры   человека.   На   уроках   русского   языка   ученики   получают   начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах  речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Межпредметные связи: Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение   языку,   развитие   устной   и   письменной   речи,   знание   об   окружающем   мире   и   роли человека в нем.   математика   ­  введение   школьника   в   языковую   и   математическую   действительность;  методы   организации   и   осуществления   учебной   деятельности:   словесные   –   рассказ,   наблюдение, 6 объяснение,   беседа,   работа   с   учебником   и   книгой;   наглядные   ­      формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;   труд   –   развитие   устной   речи   на   основе   использования   важнейших   видов   речевой деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе   анализа   заданий   и обсуждения   результатов   практической   деятельности   (описание   конструкции   изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;   построение   логически   связных   высказываний   в   рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). окружающего мира ­ основная тема урока обеспечивает содержательную сторону речевых умений   –   знания   о   предмете   высказывания,   а   знания,   полученные   на   уроке   обучения грамоте   (операционные   знания),   помогают   младшим   школьникам   построить   связное высказывание на данную тему. изо ­ дети выражают свое видение мира в художественно­творческой деятельности, тем самым   развивая   сенсорный   опыт,   и   учатся   выражать   свои   чувства   словом,   используя речеведческие знания.  Методы обучения: демонстрация; практические ­ устные и письменные упражнения, графические   работы, самостоятельные   работы,   тесты;   репродуктивные   и   проблемный;     индуктивные   и дедуктивные; самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;  методы   стимулирования   и   мотивации   учения:   методы   формирования   интереса   — познавательные   игры,   анализ   жизненных   ситуаций,   создание   ситуаций   успеха;   методы формирования   долга   и   ответственности   в   учении   —   разъяснение   общественной   и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований;  методы контроля и самоконтроля: устный и письменный контроль, практические работы,   фронтальный   и машинный   и   безмашинный   программированный   контроль, дифференцированный, текущий и итоговый. Основными методами являются: проблемный, частично­поисковый. Формы   контроля:  слуховой   диктант,   орфографический   диктант,   словарный   диктант, самостоятельная   работа,   грамматические   задания,   контрольное   списывание,   изложение, тестовые задания. № Учебно­тематический план 1 класс Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1 Обучение письму (добукварный, букварный,  послебукварный период) 2 Систематизация и обобщение изученного по обучению  грамоте за счет часов внеурочной деятельности Итого 3 4 5 Русский язык Наша речь Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную  мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка,  вопросительный, восклицательный знаки) Слова, слова, слова …  112 3 115 2 3 4 114 1 115 2 3 4 7 Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­названия признаков предметов, слова­названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. 6 7 Слово и слог. Ударение  Слово и слог  Перенос слов. Ударение (общее представление)  Звуки и буквы  Звуки и буквы  Русский алфавит, или Азбука  Гласные звуки  Ударные и безударные гласные звуки  Согласные звуки  Твёрдые и мягкие согласные звуки  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука  Согласные звонкие и глухие  Шипящие согласные звуки  Проект «Скороговорки».  Заглавная буква в словах  8 Повторение                                                                                    9 Внеурочная деятельность     Итого 6 34 6 31 1 ­ 50 165 1 3 50 165 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММОЙ  Личностные результаты: ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ЗА 1 КЛАСС воспитание эмоционально­ценностного отношения к русскому языку;   формирование умения учиться;  формирование чувства гордости за свою Родину и Российский народ;  формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов;   овладение навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. 8 Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:     овладение умением правильно писать и читать; участвовать в диалоге; составлять несложные монологические высказывания; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления;  формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные  способы достижения результата. Познавательные УУД:     осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под  руководством учителя или самостоятельно); воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в  оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема), под руководством учителя и самостоятельно; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с  поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные УУД:            слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Предметные результаты представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;  представление о значимости языка и речи в жизни людей;  представление   о   некоторых   понятиях   и   правилах   из   области   фонетики,   графики, орфоэпии,   лексики   и   грамматики,   орфографии   и   пунктуации   (в   объёме   учебной программы); практические умения работать с языковыми единицами;  представление   о   некоторых   изменениях   в   системе   русского   языка   и   его   развитии, пополнении словарного запаса русского языка;  представление о правилах речевого этикета;  адаптация к языковой и речевой деятельности. Универсальные учебные действия Обучающийся  научится:     различать гласные и согласные, звуки и буквы, слова и предложения; понимать на слух основное содержание высказываний, пересказ по вопросам, составление кратких рассказов­ответов по сюжетным картинкам и речевым образцам; бегло, грамотно осмысленно читать; понимать смысловое значение слова; 9            умения и навыки произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать и понимать  русскую речь на слух; умение вести диалог в ситуациях  повседневного и учебного общения; различать гласные и согласные, звуки и буквы, слова и предложения; понимать на слух основное содержание высказываний, пересказ по вопросам, составление кратких рассказов­ответов по сюжетным картинкам и речевым образцам; бегло, грамотно осмысленно читать; понимать смысловое значение слова; умения и навыки произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать и понимать  русскую речь на слух; умение вести диалог в ситуациях  повседневного и учебного общения; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные  твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,  парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для  упорядочивания слов и поиска нужной информации; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; выявлять слова, значение которых требует уточнения;     определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря под   руководством учителя; находить в тексте такие части речи, как имена существительные, имена  прилагательные, глаголы, предлоги вместе с существительными;  различать предложение, словосочетание, слово;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении;  классифицировать предложения по цели высказывания, находить  повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;  применять правила правописания (в объеме содержания курса);    писать под диктовку тексты объемом 20­25 слов в соответствии с изученными  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 15—20 слов; правилами правописания;  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки; оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного  общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного  возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения  (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.        Обучающийся  получит возможность научиться: анализ (разложение предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки) и синтез  соединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения); умение вести диалог с использованием вопросительных  и побудительных реплик­  стимулов, реплик – реакций; первоначальное формирование орфографической зоркости; ведение диалога по заданному образцу или началу; 10        умение правильно, осознанно, выразительно читать доступный пониманию текст с  соблюдением ударения в словах; умение выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера с  соблюдением изученных  орфографических и пунктуационных правил и требований  каллиграфии; проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми  морфемами в  соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать  правильность проведения разбора слова по составу; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной  задачи;   находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с  существительными, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения,  обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор  простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать  правильность разбора;   различать распространенные и нераспространенные  предложения;   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять  способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных  работах; создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов  речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,  находить в тексте смысловые пропуски; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­ сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).      СОДЕРЖАНИЕ 1 КЛАСС Обучение письму (добукварный, букварный, послебукварный период  25 часов) История возникновения письма; знакомство с новым предметом; гигиенические правила письма; рабочая строка; письмо наклонных прямых; письмо наклонных прямых с закруглением внизу; письмо наклонных прямых с закруглением  вверху и внизу; письмо удлиненной петли вверху   и   внизу;   письмо   левых   и   правых   полуовалов;   письмо   овалов;   строчная   буква  а; прописная  буква А; строчная буква о; прописная  буква  О; строчная буква и; прописная  буква И; письмо буквы ы; строчная буква у; прописная  буква  У; письмо изученных букв. Обучающийся  научится:  различать гласные и согласные, звуки и буквы, слова и предложения; 11  понимать на слух основное содержание высказываний, пересказ по вопросам, составление кратких рассказов­ответов по сюжетным картинкам и речевым образцам. Обучающийся  получит возможность научиться:  анализ (разложение предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки) и синтез соединение звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения) умение   вести   диалог   с   использованием   вопросительных     и   побудительных   реплик­ стимулов, реплик – реакций.  Букварный период (73 часов) Строчная буква н; прописная  буква  Н; строчная буква с; прописная  буква  С ; строчная буква  к; прописная   буква   К;    строчная буква  т  ; прописная   буква   Т;  строчная буква  л; прописная  буква   Л;  строчная буква  р;  прописная  буква   Р; строчная буква в;  прописная буква   В;   строчная буква  е;  прописная  буква   Е;  строчная буква  п;   прописная   буква   П; строчная буква м; прописная  буква  М; строчная буква з ; прописная  буква  З ; строчная буква б; прописная  буква  Б ; строчная буква д; прописная  буква  Д ; строчная буква я; прописная буква   Я;  строчная буква   г;    прописная   буква  Г;  строчная буква  ч;  сочетания «ча», «чу»; прописная   буква  Ч;    письмо буквы  ь;    буква  ь  в середине слова; письмо слов с буквой  ь; строчная буква   ш; прописная  буква   Ш; строчная буква   ж;  прописная  буква   Ж; слова с сочетаниями  жи­ши;    строчная буква   ё;    прописная   буква   Ё;  буква     Ё  после согласных; строчная буква   й ; строчная буква   х ; прописная  буква   Х;  строчная буква   ю;  прописная буква  Ю;  письмо слов с буквой ю после согласных ; строчная буква  ц;  прописная  буква  Ц; строчная буква   э;    прописная   буква   Э;    строчная буква   щ  ; слова с сочетаниями  ща­щу; прописная  буква  Щ; строчная буква  ф;  прописная  буква  Ф;  буквы ь, ъ; алфавит; Обучающийся  научится:   Обучающийся  получит возможность научиться:  первоначальное формирование орфографической зоркости. понимать смысловое значение слова. бегло, грамотно осмысленно читать; Послебукварный период (13 часов) Оформление предложений в тексте;  слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»; слова,  отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; слова, отвечающие на вопросы  «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»; правописание безударных гласных в корне слова;   правописание безударных гласных в корне слова;  правописание звонких и глухих согласных;   правописание  чк, чн, щн асных на конце слова;  правописание  жи­ши;  правописание  ча­ща;   правописание чу­щу; заглавная буква в именах собственных. Обучающийся  научится:  умения   и   навыки   произносить   звуки,   звукосочетания   и   слоги,   воспринимать   и   понимать русскую речь на слух; умение вести диалог в ситуациях  повседневного и учебного общения.  Обучающийся  получит возможность научиться:   ведение диалога по заданному образцу или началу; умение   правильно,   осознанно,   выразительно   читать   доступный   пониманию   текст   с соблюдением ударения в словах; умение   выполнять   письменные   работы   обучающего   и   контрольного   характера   с соблюдением   изученных     орфографических   и   пунктуационных   правил   и   требований каллиграфии.  Внеурочная деятельность (1ч) 12 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее  Русский язык (50 ч) Наша речь (2 часа) различать звуки и буквы. представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной  язык русского народа. Обучающийся  научится:  Обучающийся  получит возможность научиться:  проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов. Текст, предложение, диалог (3часов).  Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по  цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные).  Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный  и восклицательный знаки).  Обучающийся  научится:  характеризовать   звуки   русского   языка   (гласные   ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие,   парные/непарные  твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря под  руководством учителя; находить в тексте такие части речи, как имена существительные, имена  прилагательные, глаголы, предлоги вместе с существительными.      Обучающийся  получит возможность научиться:  подробно или выборочно пересказывать текст;  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении   (sms­ сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).    Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные.  Слова,  слова,  слова …  (4 часа). Обучающийся  научится:  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного  общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного  возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения  (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);  Обучающийся  получит возможность научиться: 13     разбирать   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми    морфемами   в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); Слово и слог.  Ударение. ( 6 часов). Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление) выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. Обучающийся  научится:  Обучающийся  получит возможность научиться:  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного  решения   коммуникативной задачи.  находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.  Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и  Звуки и буквы (31часов). твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к>, я.  Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение  звуков и букв в словах типа мел­мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и  обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и  непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед  гласными. Обучающийся  научится:   различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 15—20 слов; писать   под   диктовку   тексты   объемом  20­25  слов   в   соответствии   с  изученными правилами правописания; проверять и исправлять орфографические ошибки.   предложения предложенный собственный   по   цели   высказывания, тексты,    находить находить   и                 Обучающийся  получит возможность научиться:  различать   второстепенные   члены   предложения  —  определения,   дополнения, обстоятельства; выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор простого   предложения   (по   членам  предложения,   синтаксический),   оценивать правильность разбора; различать распространенные и нераспространенные  предложения. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять 14 способы   действий,   помогающих  предотвратить   ее   в   последующих   письменных работах. Проверь себя (1ч).  Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе  всего программного материала. Внеурочная деятельность (3ч) Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В   1   классе   безотметочное   обучение.  Согласно   нормам  СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189) учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется. При оценке результатов контроля используется символика и словесная оценка. Особенности организации контроля по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в  форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант  служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты   диктантов   подбираются   средней   трудности   с   расчетом   на   возможность   их выполнения   всеми   детьми.   Каждый   текст   включает   достаточное   количество   изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно   включать   в   диктанты  и   слова,   правописание   которых   находится   на  стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты  –  либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные  учителем.  Тематика текста должна быть близкой и интересной   детям:   о   природе,   дружбе,   жизни   детей,   родной   стране,   путешествиях   и   т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 –  8   слов   с   включением   синтаксических   категорий,   которые   изучаются   в   начальной   школе (однородные члены предложения). Контрольное   списывание,   как   и   диктант,   –   способ   проверки   усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется   умение   списывать   с   печатного   текста,   обнаруживать   орфограммы,   находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний  предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: – нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; 15 – – – – – – – – Недочеты: – неправильное   написание   слов,   не   регулируемых   правилами,   круг   которых   очерчен   про­ граммой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); наличие ошибок на изученные правила по орфографии; существенные отступления от авторского текста при   написании изложения, искажающие смысл произведения; отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки; неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило; незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. При   оценке   контрольной   работы   учитывается   в   первую   очередь   правильность   ее выполнения.   Исправления,  которые  сделал   учащийся,  не  влияют   на оценку (за  исключением такого  вида  работ,  как  контрольное  списывание).  Учитывается   только  последнее  написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть   недостаточно   объективным.   При   оценивании   работы   учитель   принимает   во   внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)   Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма   оценочного   суждения   позволяет   раскрыть   перед   учеником   динамику   результатов   его учебной   деятельности,   проанализировать   его   возможности   и   прилежание.   Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение используется в  качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. 16 «Рабочая программа разработана ___________            Носковой Светланой Альбертовной «Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО    протокол № от «__» августа 2015года.  Руководитель ШМО _______________ Белоусова  Лилия  Ивановна   Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение по русскому языку 17 Для реализации программного содержания в 1 классе используются следующие учебники и учебно­методические пособия: 18 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 Авторы Название А.А.Плешаков  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина В.П.Канакина, В.Г.Горецкий В.П.Канакина, В.Г.Горецкий О.Н. Крылова  В.Г. Горецкий,  Н.А. Федосова Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы Рабочие программы русский язык 1­4 классы  «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 1 класс. Электронное интерактивное приложение к учебнику  Тесты по обучению грамоте ( в 2 частях) Прописи №1, №2, №3, №4 Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова Планируемые результаты начального общего образования Год  издания 2011 2011 2011 2014 2014 2014 2010 2012 Издательство Москва «Просвещение » Москва «Просвещение » Москва «Просвещение » Москва «Просвещение » Москва «Экзамен» Москва «Просвещение » Москва «Просвещение » Волгоград «Учитель» Волгоград «Учитель» 2014 Москва «Вако» Т.В. Ковригина, Е.А. Виноградова Н.Н.  Черноиванова,Л.А . Морозова Е.Е.Жиренко,  Л.А.Обухова Новые стандарты: учимся работать. Поурочное планирование по обучению грамоте работать. Поурочное планирование по русскому языку Поурочное планирование по обучению грамоте Новые стандарты: учимся 2012 Коллекция цифровых образовательных ресурсов Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска, ПК, аудиоустройство). 19

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку  1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018