Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Черногорск Рекомендована школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25 » мая 2017г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 1 ____________Кантеева О.В. Приказ №_____ «____» _____ 201__г. Рабочая программа по русскому языку, 2-а класс срок реализации 01.09.2017 -31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Авторы программы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. для 2 класса Составитель программы: Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017
русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»                     г. Черногорск Рекомендована школьным методическим   объединением   учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25 » мая 2017г.                 Утверждаю:                  Директор МБОУ СОШ № 1                  ____________Кантеева О.В.                 Приказ №_____                   «____» _____ 201__г. Рабочая программа по русскому языку,  2­а класс срок реализации 01.09.2017 ­31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по русскому языку  для общеобразовательных учреждений Авторы программы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.  для 2 класса Составитель программы:    Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения – базовый, составлена в   соответствии с нормативно­правовыми документами федерального уровня: Приказом  министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного  стандарта начального  общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ СОШ №  1: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом  Учебного плана МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска, Положения о рабочей программе  учебного предмета, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от  09.03.2016г.), рабочей программе по учебному предмету русскому языку. Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   на   уровне   основного   начального образования содержание обучение русскому языку. Общая характеристика учебного предмета Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение   одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает   постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.    Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   учащихся   первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей, а также   способствует   усвоению   ими   норм   русского   литературного   языка.   Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.   Программа направлена на формирование у учащихся представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения.   В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание обеспечивает   ориентацию   учащихся   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении   различных видов   речевой   деятельности   (слушания,   говорения,   чтения   и   письма).   Развитие   и совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности   заложит   основы   для   овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.  Содержание   систематического   курса   русского   языка   представлено   в   программе   как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, (морфологической   и синтаксической).     Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и словосочетание».   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие коммуникативно­речевой компетенции учащихся.  Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение   речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения   учащихся   созданию   текстов   по   образцу   (изложение),   собственных   текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом   словообразовательной   и   грамматической Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   главной   мысли   и   др.),   развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.   Работа   над   предложением   и   словосочетанием   направлена   на   обучение   учащихся нормам   построения   и   образования   предложений,   на   развитие   умений   пользоваться предложениями  в  устной  и  письменной  речи,  на  обеспечение  понимания  содержания  и структуры  предложений   в  чужой   речи.   На   синтаксической   основе   учащиеся   осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.   Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое   представление   звуковой   и графической   формы   важно   для   формирования   всех   видов   речевой   деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.   словообразовательных, морфологических, синтаксических.  Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных   учебных   действий.   Сформированность   умений   различать   части   речи   и значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму,   различать   её   тип,   соотносить орфограмму   с   определённым   правилом,   выполнять   действие   по   правилу,   осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.    Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных  навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).      которая способствует   включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная деятельность   позволяет   закрепить,   расширить,   углубить   полученные   на   уроках   знания, создаёт   условия   для   творческого   развития   учащихся,   формирования   позитивной самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать   друг   с   другом,   совместно   планировать   свои   действия,   вести   поиск   и систематизировать нужную информацию.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности, Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   в   начальной   школе   содержание обучения русскому языку. Цели изучения учебного предмета: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи изучения учебного предмета:  ­   формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­  развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи;  ­  развивать коммуникативные умения; ­  развивать нравственные и эстетические чувства;  ­  развивать способности к творческой деятельности. ­ развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ формировать у учащихся  первоначальное представление о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­ формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; ­ воспитывать позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  ­ пробуждать познавательный интерес к языку, стремления совершенствовать свою речь. Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения во 2  классе – 5 часов в неделю, в объёме 170 часов в год. Программа  учитывает  возрастные  и  интеллектуальные  особенности  учащихся  2а класса.  Рабочая   программа направлена   как   на   освоение   первоначальных   знаний   о лексике,   фонетике,   грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, так  и  на  развитие  словесно  –  логическое  мышление (особенно   на   классификацию   и обобщение   понятий).   На  уроках будет использовано проблемное обучение,  которое обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование   знаний.   Важно   организовать индивидуальный   подход:   учить   работать самостоятельно,   развивать   воображение,   творческое   мышление,   умение   наблюдать, анализировать,   сравнивать,   обобщать,   проявлять   инициативу,   дифференцировать   свои интересы,   рационально   использовать   время.   Преимущество   индивидуальной   формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи.   помогает   учитывать   индивидуально­ типологические особенности личности и  обучать каждого  на уровне его возможностей и способностей.  Техническое оборудование и методическое обеспечение учебного кабинета начальных классов позволяет использовать на уроках ИКТ, этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность   при   получении   новых   знаний,   развивает   дисциплину   интеллектуальной деятельности.  Дифференцированное   обучение  ­   Усвоение   учебного   материала   реализуется   с   применением   основных   групп   методов обучения и их сочетания: 1. Используются  следующие  средства  обучения:   учебно­наглядные  пособия;  организационно­педагогические  средства. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, дидактических игр. 3. Методами  организации  и  осуществления  учебно­познавательной  деятельности:   познавательных игр;  беседа;  рассаз;  словесных;  наглядных;  практических;  проблемно­поисковых. Формы организации работы учащихся: 1.  Индивидуальная 2.  Коллективная: фронтальная, парная, групповая Виды деятельности учащихся: обсуждения; работа с источниками; рефлексия и другие. Формы контроля  Преобладающей формой текущего контроля выступает устная и письменная работа. В процессе изучения предмета используются следующие формы промежуточного контроля: контрольный диктант (контрольная работа). Рабочая программа ориентирована на использование во 2 а классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № » г. Черногорска № 30­1 от 23.05.2016г. «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2017­2018 учебный год»). Состав УМК: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2­х частях2011­15 Просвещение Рабочая   программа   составлена   с   учетом  регионального   этнокультурного содержания   образования,   в     темы   включен   материал,   касающийся   истории,   культуры, национальных   особенностей.   Данный   материал   представляет   собой   загадки,   пословицы, поговорки   и используется на разных этапах урока. Система уроков спланирована с учетом  межпредметных связей  с окружающим миром,   литературным   чтением,   изобразительным   искусством,     что   способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению его воспитывающих функций. Межпредметный материал используется при изучении обзорных тем, уроках, обобщающих учебный материал, вводных уроках.   Программа   разработана   с   учетом  метапредметных  результатов   учебной деятельности,   помогающих учащимся использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций. Преимущество  данного УМК перед  другими  в  том, что  этот учебный  комплекс построен   на   единой   для   всех   учебных   предметов   концептуальной   основе,   является традиционной в системе обучения, имеет полное программно – методическое обеспечение. УМК в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает   многолетний   опыт   обучения,   доступен   большинству   учащихся.   Если оптимальный   объем   программных   требований   оказывается   недоступен   некоторым учащимся, то программу можно упростить по каждому разделу, по каждому классу. Таким образом, УМК позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от индивидуальных возможностей. Так же УМК  осуществляет приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.  В  УМК реализованы следующие подходы: коммуникативно­речевой, системно­ функциональный, личностно ориентированный. Пошаговая подача учебного материала,  использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к  упражнениям способствуют системному формированию у учащихся универсальных  учебных действий.  Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные  задачи (лексические, фонетические, фонетико­графические и т.д.), решение которых  связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя  задание, учащиеся анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка,  делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники  заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.  Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее  изученного. Объём домашней работы не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе  (15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного  дополнительного грамматического задания). Содержание учебного предмета (170 ч) Наша речь (4ч) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство   общения.   Воспроизведение   и   уточнение   сведений   о   видах   речи   (слушание, говорение,   чтение,   письмо,   внутренняя   речь).   Особенности   устной,   письменной   и внутренней речи. Текст (5ч)  Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений   в   речи.   Наблюдение   над   значением   предложений,   различных   по   цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­ заических   и   стихотворных   текстах.   Диалог   и   монолог.   Пунктуационное   оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Предложение (12ч) Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­ щего   и   сказуемого   в»   предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в распознавании   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Распространенные   и нераспространенные   предложения.   Вычленение   из   предложения  пар   слов,   связанных   по смыслу.   Распространение   предложений   второстепенными   членами.   Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.  Слова, слова, слова… (22ч) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значения   слов.   Синонимы.   Антонимы. Наблюдение   над   употреблением   в  речи   однозначных,   и  многозначных   слов,   антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая   часть   слова   (общее   представление).   Формирование   умения   распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­ рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе   однокоренных   слов,   в   наблюдении   над   единообразным   написанием   корня   в однокоренных словах.   о   слогообразующей   роли   гласной. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной   Ударение, произносительной   единице, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского   ударения.   Использование   свойств   подвижности   для   проверки   безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов  (алфавит, багеты, магазин, торты  и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов. Звуки и буквы (34ч) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко­ буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные   признаки   гласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове. Соотношение   гласных   звуков   и   букв,   обозначающих   гласные   звуки.   Определение   роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в   ударных   и   безударных   слогах   в   корне однокоренных   слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности   проверяемого   и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге   корня.   Слова   с   безударной   гласной,   не   проверяемой   ударением.   Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие   согласные   звуки.   Согласный   звук  [й']  и   буква  «и   краткое».  Двойные согласные  буквы.   Произношение   и  написание  слов  с  двойными   согласными.  Твердые  и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)  Буквосочетания  чк,   чн,  щн,  нч,  нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки,   обозначение   шипящих   звуков   буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного   слов.   Способы   проверки   написания   глухих   и   звонких   согласных   в   конце слова   и   перед   согласным   в   корне   слова.   Введение   правила.   Сопоставление   правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Части речи (47 ч) Слова   —   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их отнесенность   к   определенной   части   речи.   Имя   существительное   как   часть   речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает   эта   часть   речи).   Роль   имен   существительных   в   речи.   Одушевленные   и неодушевленные   имена   существительные   (общее   представление),   упражнение   в   их распознавании.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные   (общее   пред­ ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,   городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных   имен   существительных.   Число   имен   существительных.   Изменение   имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).  Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных,   различать   имена   существительные   в   прямом   и   переносном   значении, имена   существительные   близкие   и   противоположные   по   значению.   Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.  Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного   и   вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль   имен прилагательных   в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и   множественное   число   имен прилагательных.   Изменение   имен   прилагательных   по   числам.   Имена   прилагательные   в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­ чению.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространенных   предлогов   (в,  на,   из,  к,  от,   на,  с,   у,  над,   под)  с   именами   су­ ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. включены в темы в течение года в другие разделы Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных   предложений,   не   объединенных   общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста:   повествование,   описание,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение.  Изложение  повествовательного  текста  по  вопросам  под руководством учителя. Сочинение.   Составление   небольшого   текста   по   сюжетному   рисунку,   по   опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. Повторение изученного за год (17 ч) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.     Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия,   русский,   сапоги,   сахар,   сентябрь,   скоро,   снегирь,   спасибо,   стакан,   суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Личностные, метапредметные и предметные результаты  Личностными  результатами изучения курса «Русский язык» являются: освоения учебного предмета   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов.  Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие   самостоятельности  и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты  изучения курса «Русский язык»: Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:  Самостоятельно формулировать тему и цели урока.  Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.  В   диалоге   с   учителем  вырабатывать  критерии   оценки   и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  корректировать  свою деятельность.  Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.  Адекватно  воспринимать   оценку  своей  работы   учителями,   товарищами,   другими лицами.  Принимать роль в учебном сотрудничестве.  Вносить необходимые коррективы в действия Познавательные универсальные учебные действия  Вычитывать  все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную.  Пользоваться  разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, ознакомительным.  Извлекать  информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).  Устанавливать причинно­следственные связи.  Строить рассуждения.  Осуществлять анализ и синтез.  Устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные универсальные учебные действия  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.  Адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  Высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными  результатами изучения учебного предмета «Русский язык»  во 2 классе являются:  научатся Учащиеся       :  понимать, что предложение ­ это основная единица речи;  понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предло­ жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;  различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­ пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);  называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;  понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;  различать словосочетание и предложение;  называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­ гол, местоимение, предлог);  понимать   особенности  употребления   в  предложении   имени   существительного, прилагательного, глагола, предлога;  называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);  понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков) в слабой позиции в корне слова;  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;  понимать влияние ударения на смысл слова;  различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;  понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в| слове. Учащиеся получат возможность научиться:  орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст,  включающий изученные орфограммы за 1­2 класс;  проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;  производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова;  производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;  распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён су­ ществительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);  изменять   имена   существительные,   имена   прилагательные,   глаголы   по   числам; склонять   в   единственном   числе   имена   существительные;   изменять   имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;  интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;  вычленять в предложении основу и словосочетания;  производить элементарный синтаксический разбор предложения;  определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст   на   части,   под   руководством   учителя   и   самостоятельно   составлять   план текста;  определять тип текста;  писать  изложение  и сочинение  (60­75 слов)  по коллективно  или  самостоятельно составленному плану под руководством учителя Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017­ 2018 уч.год. 2 а класса Тема (содержание) № п/п Кол­ во  часо в Ключевые компетенции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наша речь (4ч) Знакомство с  учебником. Какая  бывает речь? Что можно узнать о  человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Проверка знаний по  теме: «Наша речь». Текст (5ч) Что такое текст? Что такое тема и  главная мысль текста? Части текста. Диктант на тему:  «Части текста».  Работа над ошибками.  Повторение по теме:  «Части текста». 10 Что такое  предложение? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Как из слов составить  1 предложение? Преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Строить речевое высказывание  в устной форме. Формулировать собственное  мнение и позицию Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, самостоятельно  учитывать выделенные учителем ориентиры для  выполнения учебной задачи. Строить понятные  для партнёров различные по цели высказывания  Самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры, действия в новом учебном  материале, развитие интереса к происхождению  слов, работа со страничкой для любознательных составлять по рисунку диалог  и монолог Самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры, действия в новом учебном  материале, развитие интереса к происхождению  слов, работа со страничкой для любознательных составлять по рисунку диалог  и монолог Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.  Строить понятное для партнёра высказывание Аргументировано отвечать, доказывать своё  мнение. Контроль и оценка процесса и  результата деятельности. Адекватно оценивать  собственное поведение Контроль по результату и по способу действия,  произвольное и осознанное владение приёмами  деления текста на части, ориентация на позицию  других людей, отличную от собственной Контроль по результату и по способу действия,  произвольное и осознанное владение приёмами  деления текста на части. Создание устных и  письменных текстов в соответствии с  поставленной задачей Преобразовывать практическую задачу в  познавательную, самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры для  выполнения учебной задачи. Строить понятные  для партнёров различные по цели высказывания   Контроль по результату и способу действий.  Осуществлять синтез, как составление целого из  частей, соблюдение в устной речи логического  (смыслового) ударения и интонации конца  предложения  проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.  Использовать речь для регуляции своего  действия. Домаш ние  задание Дата  пров 01.09 С.7 упр 3 04.09 С.13  упр 9 05.09 6.09 С.18  упр 14 7.09 8.09 С.21  упр19 11.09 12.09 13.09 С.25  упр 22 14.09 С.27  упр 27 15.09

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018