Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
08.05.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для учителей 2 класс по УМК Школа России по ФГОС. Полностью соответствует требованиям. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 35 учебных недель по 5 уроков в неделю. В календарный план входят разделы русского языка.Рабочая программа по русскому языку. В виде документа Word
русский язык.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №3   г. Светлограда Петровского района Ставропольского края Рассмотрено   на   заседании методического   объединения учителей начальных классов Протокол ___ от __________ Руководитель МО:_________ Задорожняя Е.И. Утверждено приказом  директора МБОУЛ № 3 от  _________№________­пр Директор:__________ Лукьянова Г.И.                                     мп   заседании Принято   на методического совета Протокол №___ от _________ Председатель: _____________ Костина М.В. Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса начального общего образования  Разработчик: квалификационная категория:   Е.И., начальных Задорожняя учитель   классов первая   по   должности «учитель» г. Светлоград, 2013г. 2 Программа по «Русскому языку» разработана для учащихся 2 класса и реализуется на основании следующих документов:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт; 2. Примерная программа для начальной школы; 3. Федеральный   перечень   учебников   рекомендованных   к   использованию   в образовательной программе в образовательном учреждении; 4. Базисный учебный план Ставропольского края; 5. Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных  учреждениях Ставропольского края в 2012­ 2013 учебном году. Авт. Хижнякова О.Н. 6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ лицея №3 г. Светлограда. I. Пояснительная записка Систематический   курс   «Русский   язык»   представлен   в   начальной   школе   как совокупность   понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой.   Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Обучению   первоначального   письма   на   первом   этапе   формирования   графического навыка задача состоит в том, чтобы ученик научился правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором – писать важнейшие элементы букв, точнее усвоить алгоритм письма; на третьем – писать буквы; на четвертом – писать слова. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются   параллельно   с изучением   фонетики,   морфологии,   морфемики,   синтаксиса.   Предусматривается знакомство   учащихся   с   различными   принципами   русского   правописания   (без   введения терминологии). Материал   предмета   «Русский   язык»   представлен   в   примерной   программе   такими Основные содержательные линии содержательными линиями, как:  основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);   орфография и пунктуация; развитие речи. В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная   цель  предполагает   ознакомление   учащихся   с   основными положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная   цель  ­   изучение   русского   языка   ­   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства 2 языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение   учащимися   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике русского языка;  овладение   обучающимися   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты   ­ описания и тексты­повествования небольшого объёма;  воспитание   у   учеников   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Важную   роль   в   обучении   русскому   языку   играет   целенаправленная   работа   по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:  интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);  познавательных   (учебно­познавательных   мотивов,   учебной   самостоятельности   и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);  организационных   (организовывать   сотрудничество   и   планировать   свою деятельность). При   изучении   предмета   «Русский   язык»   осуществляется   формирование   таких общеучебных   интеллектуальных   умений,   как   обобщение,   классификация,   переход   от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой. Планируемые   результаты   формирования   универсальных   учебных   действий средствами предмета «Русский язык». Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание   языка   как   основного   средства   человеческого   общения;   восприятие   русского языка   как   явления   национальной   культуры;   понимание   того,   что   правильная   устная   и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются:   умение   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнёра,   учитывать различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью успешного   участия   в   диалоге;   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются:   овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   литературного языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять 3 написанное;   умение   (в   объёме   изученного)   находить,   сравнивать,   классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения,   простое   предложение;   способность   контролировать   свои   действия, проверять написанное. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС предметное содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников УМК «Школа России» способствует   достижению   метапредметных   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, составляющих основу умения учиться. Сведения об авторской программе. Программа   составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» для 1­4 классов (авторы: В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова , 2011г.)  Учебник   «Русский   язык»   (2012г.),   соответствует   ФГОС   и   рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Во 2 классе – 170 ч. в год, 5 ч. в неделю.  Согласно учебному плану учреждения на 2013­2014 уч.год во 2 классе 175ч.( 5 ч. в неделю).  Мною внесены следующие изменения: в разделе «Наша речь» было 20 ч., стало – 22ч; в разделе «Звуки и буквы» было 50 ч., стало – 56 ч; в разделе «Слово» было 56 ч, стало – 69 ч; в разделе «Повторение» было 15 ч., стало – 28 ч. II. Содержание учебного курса Русский язык 175 часов Наша речь – 22 ч; Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится   с   повествовательной,   вопросительной   или   восклицательной   интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме).  Звуки и буквы – 56 ч; Слово – 69 ч (Части речи – 36 ч; Корень слова. Однокоренные слова – 33ч.) 1. Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.   Слова,   к   которым   нельзя   задать   вопрос   (предлоги;   слова,   выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»).  2.  Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии).  3. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. 4.  Орфография.   Большая   буква   в   именах,   отчествах,   фамилиях   людей,   кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных 4 слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. Использование орфографического словаря. Повторение – 28 ч. Развитие   речи  осуществляется   на   каждом   уроке   русского   языка   при   изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях: 1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); 2) развитие грамматического строя речи (анализ  и конструирование предложений, словосочетаний); III. Требования к уровню подготовки учащихся. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или   восклицательный   знак).   Средством   достижения   этих   результатов   служат   тексты учебника. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  подробно  пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: –  оформлять  свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; 5 – выразительно читать и пересказывать текст; –  договариваться  с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными   результатами  сформированность следующих умений: изучения   курса   «Русский   язык»   является – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; –  производить  звуко­буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно  списывать  слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; –  писать под диктовку  слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; –  писать без ошибок  большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми  написаниями,  определённые  программой;  писать  предлоги раздельно  с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. IV. Контроль предметных результатов освоения предмета. Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;  Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в формах: ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; 6 ­контрольные работы:  Комплексная работа по итогам обучения  Стандартизированная  контрольная работа.  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Контроль УУД          Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы,   позволяющие   выявить,   насколько     успешно   идёт   личностное   развитие   каждого ребёнка.   V. Перечень учебно – методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса/ Технические средства обучения 1. Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. 2. Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок. 3. Моноблок 4. Интерактивная доска 5. Мультимедийных проектор Экранно­звуковые пособия 1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. Печатные пособия 1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. 2. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку. 3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари). Для учителя VI. Список литературы 1. Справочное пособие по русскому языку 2 класс, О.В.Узорова. 2. Сочинения по картинам в начальных классах. В.И.Воробьева, С.К. Тивикова. 3. 300 заданий и упражнений по русскому языку 1­2 класс, О.В.Узорова. Для учащихся 1.   Зеленина   Л.М.,   Хохлова   Т.Е.   ,   Русский   язык,   учебник,     2   класс.   М.: Просвещение,2012. 2.   Зеленина   Л.М.,   Хохлова   Т.Е.,   Русский   язык,   рабочая   тетрадь,   2   класс.   М.: Просвещение, 2012 г. 3.   Зеленина   Л.М.,   Хохлова   Т.Е.,   Русский   язык,   проверочные   работы,   2   класс.   М.: Просвещение,2012г. 7 № п/п Тема VII. Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты Виды деятельности  Кол­во часов Стр. учебника Дата Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Предметные Метапредметные и личностные (УУД) Наша речь (22 часов) 1 2 3 4 5 Предложение. Правила  оформления  предложения на  письме. Правила  оформления  предложения на  письме. Предложения,  состоящие из одного или нескольких  слов. Предложения,  состоящие из одного или нескольких  слов. Познакомить с новым  учебником и правилами  работы по нему. Уметь правильно  оформлять предложение  на письме Уметь правильно  оформлять предложение  на письме Знать признаки  предложения. Уметь составлять  предложения из слов,  предложения на заданную  тему Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов У учащихся будут  сформированы: Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  1 1 1 1 3 ­ 7 3 ­ 7 8 ­ 10 8 ­ 10 1 11 ­ 14 8 6 7 8 9 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й. Повествовательные  предложения. Входная  контрольная  работа №1. Анализ диктанта.  Работа над  ошибками. Знаки  препинания в конце  предложения. 10 Повествовательные  предложения. 11 Вопросительные  предложения. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. У учащихся будут  сформированы: Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; 1 Карточка 1 1 1 1 1 11 ­ 14 Карточка 15 -18 19 - 23 19 - 23 9 12 Чистописание.  Написание строчных букв п, т, р, г. 13 Вопросительные  предложения. 14 Побудительные  предложения. 15 Побудительные  предложения. 16 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М. 17 Словосочетание. 18 Связь слов в  предложении по  смыслу, по форме и  интонации. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов Уметь оформлять  предложения на письме;  составлять предложения из слов Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь графически  показывать связь слов;  подбирать слова­признаки  к словам­предметам Уметь графически  показывать связь слов;  подбирать слова­признаки  к словам­предметам – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. 1 Карточка 1 1 1 1 1 1 23 24 - 27 24 - 25 Карточка 26 27 10 19 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв е, ё, з; Е, Ё, З. 20 Главные члены  предложения. 21 Проверочная  работа №1 по теме  «Предложение». 22 Орфограмма.  Работа с  предложением и  текстом. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь находить слова,  отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова­ действия Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь находить слова,  отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова­ действия Звуки и буквы (56 часов) 23 24 Гласные и согласные звуки. Их  обозначение  буквами. Гласные звуки.  25 Слоги.  Слогообразующая  роль гласных. Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь делить слова на  слоги Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Взаимопроверка. Игры. 1 Карточка 1 1 1 1 1 1 28 28 - 32 33 - 36 37 - 41 11 26 Деление слов на  слоги. 27 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв д, Д. 28 Деление слов на  слоги для переноса. 29 Правила переноса  слов. 30 Проверочная  работа №2 по теме: «Перенос слов». 31 Буквы е, ё, ю, я. 32 Чистописание.  Написание строчных букв е, ё, ю, я. 33 Ударение. Ударные  и безударные  гласные. 34 Ударные и  безударные гласные. Уметь делить слова на  слоги Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь делить слова на  слоги Уметь делить слова на  слоги Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь обозначать мягкость согласных на письме Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  ­ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ­ Выделение познавательной цели; ­ Анализ объектов Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; Личностные:  Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 - 41 Карточка 42- 43 42 - 43 44 - 45 46 - 47 Карточка 48 - 49 49-50 12 35 Ударение и смысл  слова. Подвижность  ударения. 36 Диктант с  грамматическим  заданием №2 на  тему: «Ударные и  безударные гласные  в слове». 37 Анализ допущенных  ошибок. Ударные и  безударные гласные. 38 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв  ш, щ; Ш, Щ 39 Алфавит, азбука. 40 Согласные звуки. графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать буквы алфавита Уметь проговаривать  буквы алфавита в  правильной  последовательности и  правильно произносить  буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать  гласные звуки и буквы – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: ­ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ­ Выделение познавательной цели; ­ Анализ объектов Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; 51 -54 Карточка 1 1 1 1 Карточка 1 58 – 60 Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. 1 58 -60 13 41 Звонкие и глухие  согласные звуки. 42 Парные и непарные  согласные звуки. 43 44 Твёрдые и мягкие  согласные звуки. Твёрдые и мягкие  согласные звуки. 45 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв г,  т; Г, Т. Уметь различать звонкие  и глухие звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь различать парные и  непарные звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь различать твёрдые и глухие звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь различать твердые и мягкие звуки. Знать  гласные звуки и буквы Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. 46 Звук [Й] и буква Й. Уметь различать звук [й] и  букву й, писать слова с  буквой й. Уметь определять  количество гласных звуков в слове и делить слова на  слоги. Уметь ставить  ударение. 47 Деление слов на  слоги и для  переноса со звуком  [й]. 48 Деление слов на  слоги и для  переноса со звуком  [й]. – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: ­ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ­ Выделение познавательной цели; ­ Анализ объектов Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 61 - 65 66 - 68 69 - 71 72-73 Карточка 72-73 74 - 76 76 - 78 14 49 Проверочная  работа №3 по теме: «Деление слов на  слоги». 50 Ударные гласные  звуки и их  обозначение на  письме. 51 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв и, й, И, Й. 52 Безударные гласные  звуки и их  обозначение на  письме. 53 Проверка  безударных гласных. 54 Проверка  безударных гласных. 55 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв о, ю; О, Ю. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: ­ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ­ Выделение познавательной цели; ­ Анализ объектов Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 1 1 1 1 1 78 - 81 82-83 Карточка 78 - 82 83 - 84 85 - 87 Карточка 15 56 Проверка  безударных гласных  путем изменения  числа. 57 Произношение и  обозначение на  письме непарных  согласных на конце  слова. 58 Произношение и  обозначение на  письме парных  согласных на конце  слова. 59 Произношение и  обозначение на  письме парных  согласных перед  гласными. 60 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв к, К. 61 Правило проверки  парных согласных в  конце слова. Уметь ставить ударение.  Знать небуквенные  графические средства:  черточка (знак переноса) Уметь находить ударный  слог. Уметь ставить в  словах ударение. Уметь находить ударный  слог. Уметь ставить в  словах ударение. Уметь находить ударный  слог. Уметь ставить в  словах ударение. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь находить ударный  слог. Уметь ставить в  словах ударение. – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе Личностные:  – проявляет интерес  к процессу письма,  к способам решения новой частной  задачи; желание учиться; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: ­ Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; ­ Выделение познавательной цели; ­ Анализ объектов Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу  Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. 1 1 1 1 87- 88 89-90 91 - 95 95 - 98 1 Карточка 1 98 - 99 16 62 Проверка парных  согласных в конце  слова путём  изменения числа. Уметь находить ударный  слог. Уметь ставить в  словах ударение. 63 Проверочная  работа №4 по теме: «Парные и непарные согласные в слове». Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. 65 Сочетания жи­ши. Уметь правильно  Написание строчных и прописных букв х, ж; Х, Ж. 64 Чистописание.  68 Сочетания жи­ши,  ча­ща, чу­щу в  ударном слоге. 66 Сочетания ча­ща. 67 Сочетания чу­щу. Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями жи, ши. Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями ча, ща. записывать слова с  сочетаниями чу, щу. Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями жи, ши, ча,  ща, чу, щу Самопроверка. Взаимопроверка. Игры.  Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет организовывать свое рабочее  место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает ее по критериям,  выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет с мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес к процессу письма; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности; – старается сдерживать себя,  высказывать просьбы, предложения,  несогласие в социально приемлемой  форме. Познавательные: 1 1 100-102 103 – 104 1 Карточка 1 1 1 1 105­1­107 105 -108 108 -112 113 -116 17 69 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв у, а; У, А. 70 Правописание слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. 71 Правописание слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. 72 Сочетания чн, чк,  щн. 73 Проверочная  работа №5 по теме: «Сочетания жи­ши,  ча­ща, чу­щу, чк­чн,  щн». Разделительный  мягкий знак (ь). 75 Мягкий знак –  74 показатель мягкости согласных. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями жи, ши, ча,  ща, чу, щу Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями жи, ши, ча,  ща, чу, щу Уметь правильно  записывать слова с  сочетаниями жи, ши, ча,  ща, чу, щу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь обозначать мягкость согласных на письме Уметь обозначать мягкость согласных на письме – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – задает вопросы, экспериментирует,  устанавливает причинно­следственные  связи (в рамках доступного). Регулятивные: – учится высказывать свое  предположение (версию), пробует  предлагать способ его проверки; – умеет организовать свое рабочее  место и работу. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы 1 Карточка 1 1 1 1 1 1 116 – 118 105 – 118 119-122 122-123 124 - 127 128 - 130 18 76 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв е, с; Е, С. 77 Мягкий знак (ь)  перед буквами: е, ё,  ю, я, и. 78 Диктант с  грамматическим  заданием №3 по  теме: «Звуки и  буквы». Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь обозначать мягкость согласных на письме Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу 79 Имя  существительное.  Лексико­ грамматические  признаки. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы 80 Существительные,  называющие  предмет и явления  природы. 81 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв у, У. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Слово (69 часов) Части речи (36 часов) У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес к созданию  собственных текстов,  заинтересованность в получении  консультации, совета с целью  улучшения учебных результатов; – старается сдерживать себя,  высказывать просьбы, предложения,  несогласие в социально приемлемой  форме. Познавательные: Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. 1 Карточка 1 1 1 1 1 130­131 Карточка 130 - 131 130 - 131 Карточка 19 82 Существительные,  называющие  предмет и явления  природы. 83 Одушевленные и  неодушевленные  имена  существительные. 84 Изменение  существительных по числам. 85 Проверочная  работа №6 по теме: «Имя  существительное». 86 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв  ф, Ф. 87 Имена собственные:  имена, отчества,  фамилии, клички  животных. 88 Имена собственные:  имена, отчества,  фамилии, клички  животных. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам, изменять слова по  числам. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать понятие «имя  собственное». Уметь находить имена  собственные. Уметь писать имена собственные с  заглавной буквы. – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение. – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес к созданию  собственных текстов,  заинтересованность в получении  консультации, совета с целью  улучшения учебных результатов; Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 1 132 - 133 134 135 Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 Карточка 1 Карточка Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 3 - 6 7 - 8 20 89 Имена собственные:  названия стран,  городов, посёлков,  улиц, рек, гор. 90 Прописная буква в  именах  собственных. 91 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв ч, Ч. 92 Прописная буква в  именах  собственных. 93 Контрольное  списывание №1 по  теме: «Имя  собственное». 94 95 Глагол. Лексико­ грамматические  признаки. Глагол. Лексико­ грамматические  признаки. – старается сдерживать себя,  высказывать просьбы, предложения,  несогласие в социально приемлемой  форме. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение. – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать понятие «имя  собственное».Уметь  находить имена  собственные. Уметь писать имена собственные с  заглавной буквы. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Знать определение части  речи 1 1 1 1 9 - 11 11 - 13 Карточка 11 - 13 1 Карточка 1 1 14 – 17 17 - 21 21 96 Лексическое  значение глагола. 97 Чистописание.  Написание строчных букв ъ, ь, ы. 98 Лексическое  значение глагола. 99 Изменение глагола  по числам. 100 Изменение глагола  по числам. 101 Диктант с  грамматическим  заданием №4 по  теме: «Глагол». 102 Анализ допущенных  ошибок. Имя  прилагательное. 103 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв э, Э. Уметь ставить вопросы к  словам. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес к созданию  собственных текстов,  заинтересованность в получении  консультации, совета с целью  улучшения учебных результатов; – старается сдерживать себя,  высказывать просьбы, предложения,  несогласие в социально приемлемой  форме. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: 1 1 1 1 1 1 22 Карточка 23-25 26 - 28 29­32 Карточка Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 33­35 1 Карточка 22 104 Имя  прилагательное.  Лексико­ грамматические  признаки. 105 Лексическое  значение  прилагательного. 106 Изменение  прилагательного по  числам. 107 Изменение  прилагательного по  числам. 108 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв  ю, Ю. 109 Антонимы. 110 Синонимы. 111 Предлог. Значение  предлога в речи. 112 Раздельное  написание предлога  со словами. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы к  словам. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать что такое антонимы.  Уметь находить их в  предложении. Знать что такое синонимы.  Уметь находить их в  предложении. Знать часть речи предлог.  Уметь писать предлог с  другими частями речи. – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение. – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Личностные: – проявляет интерес к созданию  собственных текстов,  заинтересованность в получении  консультации, совета с целью  улучшения учебных результатов; Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. 1 36­38 1 1 1 1 1 1 1 1 39 – 43 44 - 46 46 - 49 Карточка 50 - 53 51-53 46-48 49 - 52 23 113 Раздельное  написание предлога  со словами. 114 Проверочная  работа №7 по теме: «Предлог». Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи. Корень слова. Однокоренные слова (33 часов) 115 Понятие о корне,  родственных  (однокоренных)  словах. 116 Корень слова.  Однокоренные  слова. 117 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв в, б; В, Б. 118 Однокоренные  слова. 119 Однокоренные слова и слова близкие по  смыслу. 120 Однокоренные слова и слова близкие по  смыслу. Уметь подбирать  однокоренные слова;  определять корень в  словах; видеть опасные  места в словах Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь подбирать  однокоренные слова;  определять корень в  словах; видеть опасные  места в словах У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес  к письменной форме общения; – положительно относится   к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой частной  задачи; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 53 – 55 Карточка 56­57 58­59 Карточка 60­61 62­63 64­65 24 121 Проверочная  работа №8 по теме: «Однокоренные  слова». 122 Безударные гласные  в корне слова. 123 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв я, Я. 124 Безударные гласные  в корне слова. 125 Произношение и  обозначение на  письме ударных и  безударных гласных  в корне слова. 126 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв а, я; А, Я. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь подбирать  однокоренные слова;  определять корень в  словах; видеть опасные  места в словах Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь подбирать  однокоренные слова;  определять корень в  словах; видеть опасные  места в словах Уметь писать безударные  гласные, проверяемые  ударением, в корнях  двусложных слов Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые  средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес  к письменной форме общения; Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 66­67 1 68­69 1 Карточка Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 70­71 1 72­73 1 Карточка 25 127 Подвижность  ударения в  однокоренных  словах. 128 Подвижность  ударения в  однокоренных  словах. 129 Однокоренные слова и формы одного и  того же слова. 130 Однокоренные слова и формы одного и  того же слова. 131 Диктант с  грамматическим  заданием №5 по  теме:  «Однокоренные  слова». 132 Анализ допущенных  ошибок. Формы  слова. Уметь писать безударные  гласные, проверяемые  ударением, в корнях  двусложных слов Уметь писать безударные  гласные, проверяемые  ударением, в корнях  двусложных слов Уметь находить способ  проверки написания слов;  различать ударный и  безударные слоги  Уметь находить способ  проверки написания слов;  различать ударный и  безударные слоги  Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу – положительно относится   к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой частной  задачи; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые  средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. 1 74­75 1 76­77 1 78­79 1 80­81 1 Карточка 1 82­83 26 133 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв у, ф; У, Ф. 134 Проверка написания безударных гласных  в корне слова. 135 Проверка написания безударных гласных  в корне слова. 136 Проверяемые и  непроверяемые  гласные в без­ ударных  слогах. 137 Проверочная  работа №9 по теме: «Безударные  гласные». 138 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв н, п; Н, П. 139 Парные согласные в  корне слова. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь находить способ  проверки написания слов;  различать ударный и  безударные слоги  Уметь находить способ  проверки написания слов;  различать ударный и  безударные слоги  Уметь находить способ  проверки написания слов;  различать ударный и  безударные слоги  Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь различать  произношение и написание  парных согласных – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес  к письменной форме общения; – положительно относится   к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой частной  задачи; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; Игры. 1 Карточка Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 84­85 1 86­87 1 88­89 1 90­91 1 Карточка 1 92­93 27 140 Парные согласные в  корне слова. 141 Произношение и  обозначение на  письме парных  согласных в корне  слова. 142 Проверка  правописания  парных согласных в  середине слова. 143 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв с, е, о, а, д. 144 Проверка  правописания  парных согласных в  середине и в конце  слова. 145 Понятие  «орфограмма».  Проверка  правописания  парных согласных в  середине и в конце  слова. – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые  средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы Уметь различать  произношение и написание  парных согласных Уметь различать  произношение и написание  парных согласных Уметь различать  произношение и написание  парных согласных Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Уметь различать  произношение и написание  парных согласных Уметь различать  произношение и написание  парных согласных Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 1 1 1 94­95 96­97 98­99 Карточка 1 100­101 1 102­103 28 146 Проверочная  работа №10 по  теме: «Парные  согласные». 147 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв в, б; В, Б. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. 148 Предложения.  Смысловая и  интонационная  законченность  предложений. 149 Предложения.  Смысловая и  интонационная  законченность  предложений. 150 Предложения,  состоящие из одного или нескольких  слов. Знать признаки  предложения. Уметь составлять  предложения из слов,  предложения на заданную  тему Знать признаки  предложения. Уметь составлять  предложения из слов,  предложения на заданную  тему Знать признаки  предложения. Уметь составлять  предложения из слов,  предложения на заданную  тему Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Повторение (28 часов) У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес  к письменной форме общения; – положительно относится   к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой частной  задачи; – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; 1 104­105 1 Карточка 1 106­108 1 112­113 1 114 29 Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. Беседы. 151 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв  ш, щ; Ш, Щ. 152 Правописание  безударных гласных. 153 Правописание  безударных гласных. 154 Правописание  гласных и  согласных, стоящих  в слабой позиции. 155 Правописание  гласных и  согласных, стоящих  в слабой позиции. 156 Правописание  безударных гласных, непроверяемых  ударением. 157 Контрольное  списывание №2 по  теме: «Безударные  гласные». Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые  средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы У учащихся будут  сформированы: Личностные: – проявляет интерес  к письменной форме общения; – положительно относится   к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой частной  задачи; 1 Карточка 1 115 1 116 1 117 1 118 1 119 1 Карточка 30 158 Анализ допущенных  ошибок.  Правописание  орфограмм в корне  слова. 159 Диктант с  грамматическим  заданием на  изученные темы. Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  выполнять проверочную  работу 160 Сочетания ЖИ, ШИ.Знать  орфограмму ча­ 161 Сочетания ЧА, ЩА. 162 Сочетание ЧУ, ЩУ. 163 Сочетание ЧК, ЧН,  ЩН. 164 Сочетание ЧК, ЧН,  ЩН. 165 Однокоренные  слова. 166 Однокоренные  слова. 167 Итоговый  контрольный  диктант №6 по  итогам II полугодия ща. Уметь видеть и писать  слова с сочетаниями ча­ ща; обозначать данную  орфограмму графически  Уметь писать слова с  буквосочетаниями ча­ща;  находить и исправлять  ошибки на изученные  правила Уметь подбирать  однокоренные слова;  определять корень в  словах; видеть опасные  места в словах Уметь самостоятельно  анализировать изученные  языковые явления и  – обнаруживает настойчивость,  терпение, умение преодолевать  трудности. Познавательные: – использует готовые  и создает в сотрудничестве с другими  учащимися и учителем знаково­ символические средства для описания  свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию  как в учебнике, так и в предложенной  учителем дополнительной литературе. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную  задачу на уроке в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые  средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия,  ориентируясь на его содержательные  основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и  письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать,  находить общее решение при работе в  паре и группе; Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 1 120 1 Карточка 1 1 1 1 1 1 1 1 121 122 123 124 125 Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Карточка 31 Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. – умеет задавать уточняющие вопросы Работа в парах, в  группах. Творческая работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Игры. 168 Анализ ошибок,  допущенных в  диктанте. 169 Слова с  непроверяемой  безударной гласной 170 Главные члены  предложения. 171 Главные и  второстепенные  члены предложения. 172 Алфавит. Части  речи. 173 Части речи. 174 Части речи. выполнять проверочную  работу Знать орфограмму: безуд.  гласная в корне слова. Уметь подбирать  проверочное слово Уметь находить слова,  отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова­ действия Уметь находить слова,  отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова­ действия Знать буквы алфавита Уметь проговаривать  буквы алфавита в  правильной  последовательности и  правильно произносить  буквы. Знать определение части  речи Уметь ставить вопросы 175 Чистописание.  Написание строчных и прописных букв э,  ю, я; Э, Ю, Я. Уметь каллиграфически  выписывать буквы, слова с  данной буквой,  предложения,  словосочетания. 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Рабочая  тетрадь Карточка 32 33

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018