Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку составлена для 2 класса по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по русскому языку 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                    Вяжинская основная общеобразовательная школа Согласовано   Заместитель директора по УВР    ______________ В.Л. Хмара  «29» июня  2016 г.  Принято на МС   ____________В.Л. Хмара  Протокол № 4 от 25.08.2016  г.  Рассмотрено   на заседании школьного  методического объединения ________________________     (наименование ШМО)   _________________________ ____  (Подпись/расшифровка подписи)  «28» июня 2016 г. Утверждаю  Директор МБОУ Вяжинской ООШ   _________С.Н. Хоршева  Протокол   педсовета   №   9   от 29.08.2016 Приказ  № 105 от 29.08.2016 г.                                          Рабочая программа                                   на 2016 – 2017 учебный год Предмет: русский язык Классы: 2 Составитель: Бирюкова Любовь Ивановна (Ф.И.О. учителя) Квалификационная категория: первая                                                                                                            Ростовская область                                                                  Кашарский район                                                                            х. Вяжа                                                                         2016года 1 Пояснительная записка      Рабочая программа по «Русскому языку» разработана на основе требований к результатам освоения начальной   образовательной   программы   начального   общего   образования   Муниципального   бюджетного образовательного учреждения Вяжинской основной общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального   общего образования по русскому языку и на основе  авторской      программы «Русский язык» Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, М.: Просвещение, 2014.      Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык­ учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой М.: «Дрофа», 2014г.    Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится: Класс 2 Количество часов в год       Контр. диктант 200          9 ч   Итого 9 ч Срок реализации рабочей программы 1 год.                                                                2 Планируемые результаты     Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:  Личностные результаты: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   учебном   процессе   и   других социальных ситуациях. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других   учебных   пособиях,   в   словарях),   сбора,   анализа,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 3 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;  13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».                Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2)   понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)   овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   родного   литературного   языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5)   умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое   и   сложное   предложение   (в   объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила  и правила  постановки знаков препинания (в  объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;   9) способность проверять написанное.  В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:  понимать – предложение – это основная единица речи;  понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;  различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);  различать главные члены предложения;  понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;  различать словосочетание и предложение;  понимать   лексическое   и   грамматическое   значение   (вопрос)   имени   существительного,   имени прилагательного, глагола;  понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;  понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);  использовать  способы  проверки  обозначения  на письме  гласных  и согласных  звуков в  слабой позиции в корне слова; 4  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;  понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;  различать деление слов на слоги и для переноса;  понимать влияние ударения на смысл слова;  различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;  различать   парные   и   непарные   согласные   по   звонкости   и   глухости,   по   твёрдости   и   мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;  понимать роль разделительного мягкого знака в слове;  верно употреблять прописную букву. В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:  выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;  составления предложений на заданную тему;  употребления   в   устной   и   письменной   речи   предложений,   различных   по   цели   высказывания   и интонации;  оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);  самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо   другу   с   элементами   описания   и   повествования,   поздравление)   по   вопросам,   плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);  орфографической грамотности речи учащихся;  проверки   обозначения   на   письме   безударных   гласных   и   парных   согласных   в   корне   слова изменением числа и подбором однокоренных слов;  деления слов на слоги и переноса слов;  правильного написания слов с буквой Й;  обозначения мягкости согласных на письме;  написания   слов   с   гласными   и   согласными   орфограммами   в   слове,   с   разделительным   мягким знаком;  употребления прописной буквы в именах собственных;  работы со словарём (использование алфавита);  каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;  письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.                                                                                      5 Содержание программы: .                                                       2 класс (200 ч)  Наша речь. Предложение  (17ч) Смысловая   и   интонационная   законченность   предложения.   Предложения,   состоящие   из   одного   и нескольких слов. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания (практическое ознакомление). Звуки и буквы (84 ч)      Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.       Буква и (и краткое), различие букв и и и. Перенос слов с буквой и.       Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные.            Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме.            Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком  (ь)  или гласными буквами е, ё, и, ю, я.       Разделительный мягкий знак (ь).        Алфавит. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д. Части речи  (46 ч)      Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные,  отвечающие на вопросы ­ кто? что? Изменение существительных по числам. Имя существительное  собственное.       Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают  глаголы. Изменение глаголов по числам.       Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на  которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение  предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. Состав слова (30 ч)       Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и  однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные.  Многозначные  слова.       Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.   Парные согласные и их обозначение на письме.       Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор  однокоренных слов). Понятие об орфограмме.       Понятие о родственных слова. Правописание согласных в корне слова. Повторение  (23ч)  6 Календарно­тематическое планировние  по русскому языку 2 класс   №                                                                 Тема урока Кол­во часов 1 2­3  4 5­7 8 74 9­10 11­13 14 15 16 17 18­19 20 21­22 23­24 25 26 27­28 29 30 31 32 33­35 36­37 38 39­41 42­45 46 47 48 49­50 51 52 53 54 55 56      57 58 59 60  61  Предложение(17часов) Наша речь Правила оформления предложения на письме Предложения, состоящие из одного или нескольких слов Повествовательные предложения Чистописание. Написание строчных и прописных  и,ш,й;И,Ш,Й Вопросительные предложения Побудительные предложения Чистописание. Написание строчных букв п,т,р,г Входная контрольная работа. Диктант «В лесу» Работа над ошибками Обобщение по теме «Предложение»   Звуки и буквы (84час) Гласные и согласные звуки и буквы, их различие Чистописание. Написание строчных и прописных букв л,м:Л,М Гласные и согласные звуки и буквы, их различие Гласные звуки и буквы Словообразующая роль гласных Чистописание. Написание строчной буквы я, прописных букв Я,А Односложные, двусложные и трехсложные слова Контрольное списывание с грамматическим заданием. «Гроза» Работа над ошибками. Перенос слов. Повторение по теме «Слог. Перенос слов» Чистописание. Написание строчных букв у,ц,ч: прописных У,Ц,Щ Йотированные гласные Ударение  Чистописание. Написание строчных и прописных букв с,С,е,Е,ё,Ё Согласные звуки и буквы  Звонкие и глухие согласные Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, а, И, А  Диктант «Урок».                      Работа над ошибками Парные и непарные звонкие и глухие согласные                                Чистописание.Написание строчных букв а,д,б Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости на письме  Мягкий знак­ показатель мягкости согласного звука Буква й. (и краткое) Перенос слов с буквой, й                                                                                        Текст­описание, текст­повествование Повторение по теме «Согласные звуки и буквы» Твёрдые и мягкие согласные парные Диктант. Работа над ошибками. 7 1 2 1 3 1 2 3 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 3 2 1 3 4 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63­64 65­67 68 69 70 71­72 73 74 75 76 77­78 79 80­82 83 84 85 86 87 88 89­90 91 92 93 94 95­96 97 98­100 101­102 103 104 105 106­107 108 109 110­111 112 113­114 115 116 117­118 119 120 121 122 123­124 125 126­127 128 129 130 131 132­133 134 135 136 137 Произношение и обозначение на письме гласных звуков.  Безударные гласные. Единственное и множественное число предметов. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах Контрольное списывание Чистописание. Написание строчной и прописной буквы ч,Ч Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением Повторение по теме «Безударные гласные». Диктант по теме «Безударные гласные» Работа над ошибками. Чистописание. Написание букв ъ,ь,ы Произношение и обозначение на письме согласных звуков Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Чистописание. Написание букв, в, В Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов Контрольное списывание. «В походе» Работа над ошибками. Сочетание жи­ши Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж,Ж Сочетание жи­ши Сочетание ча­ща Сочетание  чу­щу Слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу Чистописание. Написание строчной и прописной букв з,к,К Слова с сочетаниями чк,чн, щн Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» Работа над ошибками.  Слова с сочетаниями чк,чн, щн Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц,щ,Ц,Щ Части речи (46 час) Общее понятие об именах существительных Одушевленные и неодушевленные имена существительные Чистописание. Написание строчных и прописных букв э,Э,ж,Ж Обучающее изложение «Помощь» Анализ изложения. Изменение имен существительных по числам Изменение имен существительных по числам Чистописание. Написание прописных букв Х,Ф Род имен существительных Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в написании кличек животных Заглавная буква в географических названиях Чистописание. Написание прописных букв Г,Р Особенности написания названий книг, журналов, газет Закрепление изученного по теме «Имена собственные» Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» Анализ диктанта. Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе. Чистописание. Написание прописных букв П,Т Общее понятие о глаголе Неопределенная форма глагола Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по временам Чистописание. Написание строчных букв п,т,г,и,й,ш,а,о Закрепление изученного по теме «Глагол» Контрольное списывание с грамматическим заданием «Медведь»  Работа над ошибками. Общее понятие об имени прилагательном Связь имени прилагательного с именем существительным Чистописание. . Написание прописных букв И,Ш,Г,П,Т,Р Прилагательные, близкие и далекие по значению Число имен прилагательных 8 1 2 3 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 3 2 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1  1 1 2 1 1 1 1 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157­158 159 160 161 162 163­164 165 166­167 168­170 171 172­174 175 176 177 178­179 180­181 182 183­184 185­187 188 189­190 191 192 193 194 195 196­199 200    Род имен прилагательных Род и число имен прилагательных Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» Чистописание. Написание прописных букв И,Ш,Г,П,Т,Р Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» Общее понятие о предлоге Значение предлогов в речи. Союзы и,а,но,да Употребление предлогов в речи Диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Союзы и,а,но,да Чистописание. Написание прописных букв Р,У,З,Д,Ф  Состав слова (30 часов) Окончание и основа Понятие о корне слова Понятие о родственных словах Однокоренные слова Корень, слова, однокоренные слова Чистописание. Написание строчных и прописных букв э,Э,ж,Ж Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Правописание безударных гласных в корне слова Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Словарный диктант. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чистописание. Написание прописных букв Г,Р Безударные гласные в корне слова Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова Парные согласные в корне слова Чистописание. Написание прописных букв П,Р,Ф Парные согласные в корне слова Правописание парных согласных в корне слова Чистописание. Написание прописных букв И,Ш,Г,П,Т,Р Правописание парных согласных в корне слова Контрольное списывание с грамматическим заданием «Защитник» Анализ контрольного списывания. Правописание парных согласных в корне  Чистописание. Написание строчных и прописных букв л,Л,м,М,я,Я Повторение(23часа) Предложение. Связь слов в предложении Главные члены предложения Чистописание. Написание строчных и прописных букв к,н,ю,К,Н,Ю Главные члены предложения. Словосочетания. Главные члены предложения. Связь слов в предложении Чистописание. Написание прописных букв Б,В,Д Закрепление изученного по теме «Предложение» Итоговый контрольный диктант Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение» Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений Закрепление изученного по теме «Правописание безударных гласных в корне» Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции Правописание орфограмм в корне слова 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 3 1 3 1 1 1 2 2 1 2 3 1 2 1 1 1 1 1 4 1 200 ч 10

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017