Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
09.05.2018
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 2 класса учебно методический комплект перспективная начальная школа, программа составлена с учётом требований ФГОС. Программа одержит следующие разделы: Планируемые результаты освоения учебного предмета;Содержание учебного курса ;Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
русский язык 2 класс.docx
Филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» «Старокавдыкская средняя общеобразовательная
школа»
ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050 тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-
mail: novoat
_ school
@ inbox
. ru
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
«Принята»
на методическом совете
Протокол от «__»_____________20___г.
№ ___
«Согласована»
Заместитель дир. по УВР
___________Кадырова А.И.
«__»____________20___г.
«Утверждена»
Директор школы:__________
Исхакова Ф.Ф.
Приказ от «__»_______________20___г.
№ ___
Рабочая программа
по учебному предмету русский язык 2класс
(ступень образования)
Составитель Горохова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная
категория
2016 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся н а у ч а т с я :
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
• соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и
гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• правильно употреблять приставки на и о в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в
этом классе (что, чтобы, …).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся н а у ч а т с я :
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу;
противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая
способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание
и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся н а у ч а т с я : • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся н а у ч а т с я :
• определять начальную форму словназваний предметов, словназваний признаков и словназваний действий;
• изменять слованазвания предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• изменять слованазвания признаков по числам, команде вопросов и родам;
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся н а у ч а т с я :
• различать предложение, словосочетание и слово;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и
ставить от первого ко второму вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
• задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся н а у ч а т с я :
• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухостизвонкости согласные,
непроизносимые согласные); жиши, чаща, чущу в разных частях слова;
• выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
• различать на письме приставки и предлоги;
• употреблять разделительные ь и ъ;
• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся н а у ч а т с я :
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном
изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча,
прощание и пр.);
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
2.Содержание учебного предмета русский язык
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического
образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой
единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным
литературным образованием2.
Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных
гласных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным
(подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый). Общее правило
обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме
одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ.
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ.
Написание Ы или И после Ц в разных частях слова.
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных Ь и Ъ.
Написание словназваний предметов с основой на шипящий звук.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.
Характеристика гласных и согласных звуков.
Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического
правила; упражнения в правильном написании слов.
Различение периферических звуковых оппозиций (свистящиешипящие, шипящие между собой, свистящие между
собой, звонкиеглухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2 класса, связанных с правописанием
шипящих, а также звонких–глухих парных согласных.
Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей,
например: как и почему используются приставки о и об; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и
окончаний.
Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без
введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных
слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова
при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов,
родственные слова, многозначные слова и словаомонимы, словасинонимы, этимология слова). Понимание смысла
ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов.
Морфемика и словообразование Понятие об окончании слова и его основе. Окончания словназваний предметов, словназваний признаков и слов
названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых).
Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при
словообразовании и словоизменении.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).
Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Выделение в слове окончания и основы.
Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований.
Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма словназваний предметов, словназваний признаков и слов
названий действий. Изменение словназваний предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения
термина). Род словназваний предметов.
Изменение словназваний признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова. Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).
Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Определение начальной формы словназваний предметов, словназваний признаков, словназваний действий.
Изменение слованазвания предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.
Изменение словназваний признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу
предложения.
Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и
побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам
предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в
составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка
вопроса от главного к зависимому слову.
Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).
Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).
Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы
(главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным,
орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных
ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую
можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в
алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм.
Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и
понимание системы обозначений и сокращений в словарях.
Работа со 2й частью учебника, где размещаются словари.
Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом
словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре
учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению
слов с помощью орфоэпического словаря.
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью
нового абзаца.
Текстописание и текстповествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр
письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания);
сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
Сравнение научнопопулярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со
школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в
зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на и о в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление
плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца
на письме.
Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме.
Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения,
тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходства приёмов, которыми пользуются поэты и
художники).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
Оценка
результата
коррек
ция
о
в
л
о
к
,
а
л
е
д
з
а
р
а
м
е
Т
№
урок
а
Тема,
тип урока
дата
Виды
деятельности
учащихся;
форма работы
1.09
2
1 Структура
построения
учебника.
Основные
словари
русского языка:
толковый
словарь
(вводный)
2 Основные
словари
русского языка:
обратный
словарь
(постановка и
решение
Работа со словарями
(орфографическим,
обратным,
произношения,
толковым,
этимологическим).
Ориентировка в
алфавитном столбике.
Использование
словарной ин
формации как
справочной
и как способ проверки
орфо
Планируемые результаты обучения
предметные
умения (освоение
предметных
знаний)
Узнают
структуру
построения
учебника «Рус
ский язык»;
основные
словари
русского языка;
научатся
ориентироватьс
я в странице
«Содержание»,
выполнять
практическую
работу со
словарями,
универсальные учебные действия
(умение учиться)
Регулятивные: соотносить
выполненное задание с образцом,
предложенным учителем; оценивать
выполнение задания по следующим
параметрам: легко выполнять, возникли
сложности при выполнении.
Познавательные: инструментально
освоить алфавит для свободной
ориентации в корпусе учебных
словарей: быстрого поиска нужной
группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге:
читать язык условных обозначений;
находить нужный текст упражнения,
нужное правило, выделенный фрагмент
текста, строчки и слова на странице и учебной
задачи)
находить
информацию
(текстовую,
развороте; работать с несколькими
источниками информации (с частями
учебной книги и тетрадью
)
в
о
с
а
ч
1
1
(
ы
н
в
о
п
о
к
о
Й
т
и
ш
и
н
А
и
к
е
т
о
и
л
б
и
б
е
щ
и
в
о
р
к
о
с
е
о
н
в
а
л
Г
грамм.
Осознание
особенностей
каждого вида
словаря.
Чтение
словарной
статьи (в
толковых и
энциклопедич
еских
словарях) и
понимание
системы
графическую,
изобразитель
ную) и
анализировать
ее содержание
для
самостоятель
ной работы;
учебной
книгой
и учебными
словарями).
Коммуника
тивные:
работать с
соседом по
парте: обозначений
и сокращений
в словарях
распределять
работу между
собой и
соседом.
Личностные
: понимать
важность
изучения
родного
языка,
проявлять
положительно
е отношение к
школе
3
4
5
6
Знакомство с
орфографичес
ким,
орфоэпически
м словарями
русского языка
(освоение
нового
материала)
Знакомство с
этимологическ
им словарём
русского языка
(освоение
нового
материала)
Ориентирование в
алфавитном столбике.
Чтение словарной
статьи и понимание
системы обозначений и
сокращений в словарях
Научатся
выполнять
практическую
работу со
словарями,
находить
информацию
(текстовую,
графическую,
Регулятивные: определять план
выполнения заданий на уроках под
руководством учителя.
Познавательные: ориентироваться в
учебнике; наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: слушать и
понимать других.
Личностные: понимать значение 5 Фонетика и
7
орфография.
Звуки и бук
Определение
в слове количества
слогов, опре
вы (обобщение
и
систематизац
ия знаний)
деление ударных и
безударных слогов.
Характеристика
гласных и согласных
звуков.
Формирование
фонематического
слуха (звуковая
работа), которая
приведёт к
пониманию многих
закономерностей
.8
6 Развитие речи
с элементами
культуры
речи.
Различение
предложений
Практическая
работа. Устное и
письменное
изложение
короткого текста.
Определение темы
текста и основной
изобразитель
ную) и
анализировать
ее содержание
Узнают
значение
звукобуквенно
й зарядки;
знаний для человека и принимать его,
иметь желание учиться; проявлять
интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: определять цель
учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно; определять
план выполнения заданий на
научатся
различать звуки;
выделять звуки в
слове, давать им
характеристику;
составлять
звукобуквенную
схему слова,
выполнять
знаково
символическое
моделирование,
оценивать
результаты
выполненного
задания
Узнают типы
предложений по
цели
высказывания и
интонации;
научатся читать
предложения,
уроках под руководством учителя.
Познавательные: ориентироваться в
учебнике: определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела; наблюдать и
делать самостоятельные простые
выводы.
Коммуникативные: слушать и
понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
Личностные: понимать значение
знаний для человека и принимать его,
иметь желание учиться; проявлять
интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: соотносить
выполненное задание с образцом,
предложенным учителем;
корректировать выполнение задания.
Познавательные: отвечать на
простые и сложные вопросы учителя,
самим задавать вопросы, находить по цели
высказывания и
ин
тонации
(обобщение
и системати
зация знаний)
мысли текста.
Составление плана
текста и
использование его
при устном и
письменном
соблюдая знаки
препинания;
употреблять
знаки препинания
в конце
предложения,
научатся разли
нужную информацию в учебнике;
сравнивать и группировать предметы,
объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности;
самостоятельно продолжать их по
установленном правилу.
Коммуникативные: использовать
правила, таблицы, модели для
подтверждения своей позиции или
высказанных героями точек зрения; 7 Основа
9
предложения.
Главные
и неглавные
члены
предложения
(постановка и
решение
учебной
задачи)
изложении.
Членение текста на
абзацы, оформление
абзаца на письме
Рассмотрение слова
в контексте.
Различение
предложения,
словосочетания и
слова. Упражнения в
нахождении в
составе
предложения все
словосочетания.
Определение в
словосочетании
главного и
зависимого слова,
постановка вопроса
от главного к
зависимому слову
чать типы
предложений,
определять
границы
предложений
в соответствии
с правилами
пунктуации
Научатся
находить и
выделять основу
предложения;
определять
главное слово и
зависимое;
формулировать
вопрос от
главного слова к
зависимому;
дополнять
предложение
второстепенным
и членами,
отвечающими на
вопрос «какая?»
участвовать в диалоге.
Личностные: понимать важность
изучения родного языка
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу, соответствующую этапу
обучения; соотносить выполненное
задание с образцом, предложенным
учителем; корректировать выполнение
задания в дальнейшем; оценивать
выполнение задания по параметрам:
легко выполнять, возникли сложности
при выполнении.
Познавательные: анализировать
изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков; отвечать на
простые и сложные вопросы учителя,
самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике;
сравнивать и группировать предметы,
объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности;
самостоятельно продолжать их по
установленном правилу; находить
необходимую информацию как в
учебнике, так и в словарях; наблюдать и
делать самостоятельные простые
выводы. 8 Неглавные
12
члены
предложения.
Порядок слов в
предложении
(освоение
нового
материала)
9 Неглавные
13
члены
предложения.
Окончание
слова
(освоение
нового
материала)
Определение
в словосочетании
главного
и зависимого слова,
постановка вопроса
от главного к
зависимому слову.
Упражнения
в дополнении
предложения
второстепенными
членами
Рассмотрение слова
в контексте.
Различение
предложения,
словосочетания и
слова. Упражнения в
нахождении в
составе
предложения все
словосочетания.
Определение в
словосочетании
главного и
зависимого
Научатся
выделять основу
предложения;
находить
главное слово и
зависимое;
дополнять
предложение
второстепенным
и членами,
отвечающими на
вопросы «как?»,
«на кого?»,
«когда?»
Освоят понятие
«формы слова»;
научатся
определять
различные
формы одного и
того же слова,
выделять
окончания;
анализировать
смысл
предложения и
составлять его
схему
Коммуникативные: использовать
правила, таблицы, модели для
подтверждения своей позиции или
высказанных героями точек зрения;
участвовать в диалоге.
Личностные: понимать важность
изучения родного языка; проявлять
интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
следовать режиму организации учебной
деятельности; определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
Познавательные: работать со
словарями: находить нужные словарные
статьи в словарях различных типов и
читать словарную статью, извлекая
необходимую информацию;
ориентироваться в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы
на основе изучения данного раздела.
Коммуникативные: владеть навыком
слушать собеседника и умением вести
диалог, излагать слова, постановка
вопроса от главного
к зависимому слову.
Оценка значения
окончания
в слове (связывать
слова
в предложении).
Постановка
вопросов к разным
членам предложения
свое мнение и аргументировать свою
точку зрения; работать с соседом по
парте: распределять работу между собой
и соседом, выполнять свою часть
работы, осуществлять взаимопроверку
выполненной работы.
Личностные: проявлять
положительное отношение к школе,
идентифицировать себя с позицией
школьника
14
10 Главные
и неглавные
члены
предложения.
Формы слова в
предложении и
их различение
(освоение
нового
материала)
11 Развитие речи
с элементами
куль
15
Практическая
работа. Устное
и письменное
Научатся
сравнивать
формы слова;
определять,
какую работу
выполняют
в предложении
разные формы
одного и того же
слова;
составлять
схемы
предложений
Узнают, что
предложения
в тексте на одну
Регулятивные: осуществлять
пошаговый контроль действий;
применять установленные правила в
планировании способа решения; выби
туры речи.
Тема текста
(постановка и
решение
учебной
изложение
короткого текста.
Определение темы
текста и основной
мысли текста.
тему и связаны
между собой по
смыслу;
научатся
различать текст
рать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации.
Познавательные: находить нужную
для решения познавательной задачи задачи)
12 Окончания
16
словназваний
предметов
(освоение
нового
материала)
Составление плана
текста и
использование его
при устном и
письменном
изложении.
Членение текста на
абзацы, оформление
абзаца на письме
и предложение,
находить группу
предложений,
которые
являются
текстом;
подбирать
заголовок к
тексту
Упражнения
в выделении
окончания в слове.
Оценивание
значения окончания
в слове (связывать
слова
в предложении)
Узнают роль
окончания слов
в русском языке;
научатся
изменять форму
слова; выделять
в слове
окончание
информацию в учебнике и учебных
пособиях; проводить операции анализа и
синтеза, находить языковые примеры
для иллюстрации изучаемых понятий.
Коммуникативные: соблюдать
простейшие нормы речевого этикета;
сотрудничать в группе, слушать
собеседника, понимать речь других.
Личностные: понимать важность
изучения родного языка
Регулятивные: понимать, что можно
апеллировать к правилу для
подтверждения своего ответа или того
решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу,
используя правила и словари.
Познавательные: использовать
различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с познавательными
задачами и технологиями учебного
предмета.
Коммуникативные: адекватно
использовать средства общения для
решения коммуникатив
ных задач.
Личностные: понимать значение
знаний для человека и принимать его,
иметь желание учиться
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.