Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
06.11.2018
Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)
Программа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования примерной программы начального образования. Авторы Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий. В данной рабочей программе есть нормативные документы, цели и задачи. Планируемые результаты обучения, содержание курса и календарно-тематическое планирование без УУД.
русский записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация рабочей программы по русскому языку  обеспечивается        следующими нормативно­правовыми документами: 1.Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273­ФЗ (редакция от 02.03.2016; с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2016).                     2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями ­ приказы от 26.11.10 № 1241, от  22.09.11 № 2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12. 14 № 1643) 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.  2014 г. № 253   "Об утверждении      федерального перечня учебников,  рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования»  (с изменениями – приказы  от 31.03.2014 г. №  253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от  26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459, от 05.07.2017 №629) 4. Примерная основная образовательная программа начального общего  образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по  общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). 5.   Рабочая     программа     по   русскому   языку     В.П.Канакиной,   В.Г.Горецкого «Русский язык», ­ М.: Просвещение, 2011. 6. Основная образовательная программа начального общего образования на 2018­ 2019 учебный год Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Северной казачьей средней общеобразовательной школы №13(ФГОС НОО), утвержденная протоколом №1 от 30.08.2018 педагогического совета 7. Положение о рабочей программе МБОУ Северной КСОШ №13 по учебному  предмету. 8.  Учебный план МБОУ Северной КСОШ№13 на 2018­2019 учебный год № 98    от 31.08.2018г Цели: •     ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся; •  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  Задачи: •     развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование у младших школьников первоначальных представлений  о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса; •    формирование  навыков   культуры  речи  во  всех   её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые     предметные   результаты     освоения   учебного     предмета «Русский язык».    Раздел Развитие речи            Планируемые результаты Базовый уровень (чему научатся) ­участвовать   в   устном   общении   на уроке   (слушать   собеседников, говорить   на   обсуждаемую   тему, соблюдать   основные   правила речевого поведения); ­строить предложения для решения определённой   речевой   задачи   (для ответа   на   заданный   вопрос,   для выражения   своего   собственного мнения); ­(самостоятельно)   читать   тексты учебника,   извлекать   из   них   новую информацию,   работать   с   ней   в учебно­ соответствии   познавательной   (под руководством учителя); с задачей     Повышенный уровень (получат возможность научится) ­  анализировать   свою   и   чужую речь   при   слушании   себя   и   речи товарищей   (при   ответах   на поставленный   учителем   вопрос, при   устном   или   письменном высказывании)   с   точки   зрения правильности,  точности,  ясности содержания; ­соблюдать нормы произношения, употребления   и   написания   слов, имеющихся в словарях учебника; ­озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; ­распознавать   тексты   разных типов: описание и повествование, рассуждение; предложений ­пользоваться   словарями   учебника для   решения   языковых   и   речевых задач; ­различать   устную   и   письменную речь; ­различать   диалогическую   речь; понимать особенности диалогической речи; ­отличать   текст   от   набора   не связанных   друг   с   другом предложений; ­анализировать текст с нарушенным и порядком   восстанавливать их последовательность в тексте; ­понимать   тему   и   главную   мысль текста   (при   её   словесном выражении),   подбирать   заглавие   к тексту,   распознавать   части   текста по   их   абзацным   отступам, определять   последовательность частей текста;   к ­читать повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; ­составлять   текст   по   рисунку, вопросам   и   опорным   словам;   по рисунку   и   вопросам,   по   рисунку (после содержания рисунка);   составлять   текст   по   его началу и по его концу. вопросы   анализа           ­замечать   в   художественном тексте   языковые   средства, создающие его выразительность; небольшие ­составлять   и повествовательный описательный тексты на близкую жизненному   опыту   детей   тему (после   предварительной подготовки); ­находить   средства   связи   между предложениями   (порядок   слов, местоимения, синонимы); ­составлять небольшие высказывания   по   результатам наблюдений   за   фактами   и явлениями на определённую тему; ­составлять   текст   (отзыв)   по репродукциям картин художников   (помещённых   в учебнике); ­письменно   излагать   содержание прочитанного   текста   (после предварительной  подготовки)   по вопросам; ­проверять   правильность   своей письменной   речи,   исправлять допущенные   орфографические ошибки,   замечать   и   исправлять неточности   в   содержании   и оформлении. языка;       Система языка (Фонетика, графика)   орфоэпия, ­различать   понятия   «звук»   и «буква», правильно называть буквы и   правильно   произносить   звуки   в слове и вне слова; ­определять качественную   характеристику   звука:   гласный   – согласный,   гласный   ударный   – безударный,   согласный   твёрдый   – мягкий,   парный   –   непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); ­характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и     ­осуществлять   звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью   заданного   в   учебнике алгоритма; ­устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;; ­применять знания фонетического   материала   при использовании правил правописания   и   орфоэпии (различать ударные и безударные гласные,   согласные   звонкие   – глухие,   шипящие,   мягкие   и твёрдые и др.); ­пользоваться   при   письме небуквенными   графическими средствами:   пробелом   между словами, знаком   переноса, абзацем.               слова называть в слове по заданным параметрам; ­характеристику звука, представленную   в   модели   (в звуковом обозначении); сравнивать, ­анализировать, группировать   слова   по   указанным характеристикам звуков; ­определять функции букв е, ё, ю, я в слове; ­определять   способы   обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; ­определять   количество   слогов   в слове   и   их   границы,   сравнивать   и классифицировать   по слоговому составу; ­определять ударный и безударные слоги в слове; буквы ­правильно   алфавита,   располагать   буквы   и слова по алфавиту; ­использовать знание алфавита при работе со словарями; ­определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; ­устанавливать соотношение звукового   и   буквенного   состава   в словах   с   йотированными   гласными е,   ё,   ю,   я  и   мягким   знаком   (ь)   – показателем   мягкости   согласного звука: коньки, ёлка, маяк; ­находить   случаи   расхождения звукового   и   буквенного   состава слов орфоэпическом проговаривании   слов   учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); ­произносить   звуки   и   сочетания звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов определён орфоэпическим словарём учебника). при     Лексика ­осознавать   слово   как   единство звучания и значения; ­выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя ­выявлять   в   речи   незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя   или   обращаться   к толковому словарю; однозначные и (простые или   обращаться   к   толковому словарю; ­различать многозначные   слова   случаи); ­иметь   представление   о   синонимах и антонимах; ­распознавать   среди   предложенных слов синонимы и антонимы; ­подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; ­наблюдать   за   использованием синонимов и антонимов в речи; ­наблюдать словами, употреблёнными   в   прямом   и переносном значении за         ­осознавать   значение   понятия «родственные   слова»,   соотносить его   с   понятием   «однокоренные слова»; ­владеть первоначальными признаками   для   опознавания однокоренных   слов   среди   других (неоднокоренных) слов; ­распознавать группы однокоренных слов   при   решении   учебной   задачи; подбирать родственные (однокоренные)   слова   к   данному слову либо с заданным корнем; ­определять   в   слове   корень (простые   пользуясь заданным   алгоритмом   (памяткой определения корня слова) ­различать   слова,   обозначающие предметы   (признаки   предметов, действия   предметов),   вопросы,   на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; ­находить   грамматические   группы слов   (части   речи)   по   комплексу имя усвоенных существительное, имя прилагательное, глагол; находить   имена   существительные, понимать   и признаков: значение случаи),   их             ­на   практическом   уровне распознавать слова, употреблённые   в   прямом   и переносном   значении   (простые случаи); ­замечать   в   художественном тексте   слова,   употреблённые   в переносном значении; ­пользоваться   словарями   при решении   языковых   и   речевых задач. ­различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; ­различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; ­подбирать однокоренные слова и формы   слов   с   целью   проверки изучаемых   орфограмм   в   корне слова.   ­различать грамматические группы   слов   (части   речи)   по комплексу усвоенных признаков, определять   их   синтаксическую функцию в предложениях; ­выявлять принадлежность слова к   определённой   части   речи   на основе   усвоенных   признаков, определять признаки частей речи; ­различать имена существительные, употреблённые в   форме   одного   числа   Состав (морфемика)   слова Морфология Синтаксис (ножницы, кефир); ­выявлять   роль   разных   частей речи в художественном тексте; ­использовать личные местоимения   для   устранения неоправданных повторов; ­пользоваться   словами   разных частей   речи   в   собственных высказываниях.         предложения ­опознавать распространённые и нераспространённые;   составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения   второстепенными членами; ­находить обращениями.   предложения   с       их   значение   числа существительные употребление   в   речи,   опознавать одушевлённые   и   неодушевлённые имена   по вопросам   «кто»?   и   «что?», собственные и нарицательные имена определять существительные, форму   имён существительных; ­находить   имена   прилагательные, понимать   и употребление   в   речи,   опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; ­находить   глаголы,   понимать   их значение   и   употребление   в   речи, опознавать   форму   числа   глаголов, роль   в   предложении;   узнавать личные   местоимения,   понимать   их значение и употребление в речи; ­находить предлоги и  понимать их роль в предложении и тексте; ­подбирать   примеры   слов   разных частей речи и форм этих слов. ­различать   текст   и   предложение, предложение   и   слова,   не предложения; составляющие выделять предложения из речи; ­определять существенные признаки предложения: законченность мысли и   интонацию   конца   предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; ­сравнивать   предложения   по   цели высказывания   и   по   интонации   (без терминов) с опорой на содержание (цель   высказывания),   интонацию (мелодику,   логическое   ударение), порядок   слов,   знаки   конца предложения; ­находить   предложения предложения): сказуемое; ­различать и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); члены (основу   подлежащее   и главные   главные Орфография пунктуация   и ­устанавливать   связи   слов   между словами в предложении; ­соотносить   предложения   со схемами,   выбирать   предложение, соответствующее схеме; ­восстанавливать деформированные предложения; ­составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.     в ­применять   изученные   правила правописания:  ­раздельное   написание   слов   в предложении; ­написание   гласных  и,   а,   у  после шипящих согласных  ж, ш, ч, щ  (в положении   под   ударением   и   без ударения); ­отсутствие   мягкого   знака   после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; ­перенос слов; ­прописная   буква   в   начале предложения, именах собственных; ­проверяемые безударные гласные в корне слова; ­парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­непроверяемые и согласные в корне слова (перечень слов   в   учебнике),   в   том   числе удвоенные буквы согласных; ­разделительный мягкий знак (ь); ­знаки предложения (. ? !); ­раздельное написание  предлогов  с именами существительными; ­раздельное написание частицы не с глаголами; ­применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под   диктовку   и   при   списывании; ­   безошибочно   списывать   текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника; препинания гласные конца             ­осознавать   значение   понятий «орфограмма»,   «проверяемая орфограмма»,   «непроверяемая орфограмма»; ­определять разновидности орфограмм   и   соотносить   их   с изученными правилами; ­разграничивать   орфограммы   на изученные   правила   письма   и неизученные; ­обнаруживать   орфограммы   по освоенным   опознавательным признакам в указанных учителем словах; ­применять   разные   способы проверки   правописания   слов: изменение   формы   слова,   подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; ­пользоваться   орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля   при   проверке написания с непроверяемыми орфограммами. слов ­писать   под   диктовку   тексты объёмом   30   –   40   слов   в соответствии     изученными правилами. с Содержание  учебного  предмета. Основные формы организации учебного предмета: Основной   формой   организации   учебного   процесса   является   классно­урочная система.  Программа   предусматривает   проведение   традиционных   уроков, обобщающих   уроков.   Используется   фронтальная,   групповая,   индивидуальная работа, работа в парах. Основные виды деятельности  обучающихся  ­ Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.  ­ Анализировать речь людей (при анализе текстов).  ­   Наблюдать   за   особенностями   собственной   речи   и оценивать её.  ­   Различать   устную,   письменную   речь   и   речь   про   себя. Отличать диалогическую речь от монологической.  ­ Использовать в речи диалог и монолог.  ­Участвовать в учебном диалоге.  ­   Соблюдать   в   речи   правила   речевого   этикета,   оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.  ­   Отличать   текст   от   других   записей   по   его   признакам. Осмысленно читать текст.  ­ Определять тему и главную мысль текста.  ­ Соотносить  текст и заголовок.   ­ Подбирать заголовок к заданному тексту. ­ Выделять части текста. ­   Передавать   устно   содержание   прочитанного   текста­ образца или составленного текста.   ­Создавать устный и письменный текст. ­ Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.      Раздел Содержание раздела Наша речь Наша речь  Виды речи. Требования к речи.  Диалог и монолог. Текст  Текст. Признаки текста. Тема и  главная мысль текста. Части  текста. Построение текста.  Воспроизведение текста. Предложение  ­ Отличать  предложение от группы слов, не составляющих Предложение. Члены  предложения.  Связь слов в предложении. Слова, слова, слова…   Слово и его значение. Синонимы и  антонимы. Однокоренные слова.  Слог. Ударение. Перенос слова.  Ударение словесное и логическое.  Перенос слова по слогам. предложение.  ­Определять   границы   предложения   в   деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.  ­Обосновывать     выбор     знака     препинания     в   конце предложения.   ­   Соблюдать   в   устной   речи   логическое   (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.     ­ Составлять предложения из слов.  ­   Употреблять   заглавную   букву   в   начале   предложения   и необходимый знак препинания в конце предложения.   ­Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.   ­Различать   и   выделять   главные   и   второстепенные   члены предложения.  ­ Различать распространённое (с второстепенными членами) и   нераспространённое   (без   второстепенных   членов) предложения.  ­Составлять   нераспространённые   и   распространённые предложения.  ­ Распространять нераспространённые предложения.   ­   Устанавливать   при   помощи   вопросов   связь   слов   между членами предложения.   ­   Определять   значение     слова     по     толковому   словарю. Объяснять лексическое значение слова.  ­  Классифицировать слова по тематическим группам.   ­   Распознавать   многозначные   слова,   слова   в   прямом   и переносном значениях.   ­ Работать  с  толковым  и  орфографическим словарями. ­ Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.  ­ Подбирать к слову синонимы, антонимы.  ­ Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.     ­ Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.    ­  Находить  однокоренные  слова  в   тексте  и  среди  других слов.  ­   Выделять   корень   в   однокоренных   словах,   различать однокоренные   слова   и   синонимы,   однокоренные   слова   и слова с омонимичными корнями.  ­Группировать однокоренные слова с разными корнями.   ­Делить слова на слоги.  ­ Определять количество в слове слогов.  ­ Классифицировать слова по количеству в них слогов.    ­ Определять ударение в слове.  ­ Наблюдать за ролью словесного ударения.  ­ Различать ударные и безударные слог Звуки и буквы  Звуки и буквы (повторение,  уточнение). Русский алфавит, или  Азбука. Гласные звуки.  Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне слова.  Согласные звуки. Согласный звук  [й] и буква «и краткое». Слова с  удвоенными согласными. Твердый  и мягкий согласные звуки и буквы  для их обозначения. Мягкий знак  (ь). Правописание буквосочетаний  с шипящими звуками. Звонкие и  глухие согласные звуки.  Правописание слов с парными по  глухости­звонкости согласными на конце слова и перед согласным.  Разделительный мягкий знак (ь). ­ Составлять простейшие  модели слов. ­Находить слова по заданной модели. ­ Различать звуки и буквы.  ­Осознавать   смыслоразличительную   роль   звуков   и   букв   в слове.  ­ Распознавать условные обозначения звуков речи.  ­Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.  Наблюдать   модели   слов   (звуковые   и   буквенные), анализировать их. ­Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.  ­Классифицировать буквы по сходству   в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.  ­ Располагать заданные слова в алфавитном порядке ­ Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.  ­   Использовать   правило   написания   имён   собственных   и первого слова в предложении.   ­  Находить в слове гласные звуки.  ­Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.  ­ Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.  ­ Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.  ­ Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. ­ Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. ­ Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.  ­   Находить   в   двусложных   словах   букву   безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  ­ Различать проверочное и проверяемое слова.  ­   подбирать   проверочные   слова   путём   изменения   формы слова   и   подбора   однокоренного   слова   (слоны   —   слон, слоник; трава — травы,  травка).   ­ Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.  ­ Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.   ­ Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.  ­   Запоминать   написание   непроверяемой   орфограммы безударного   гласного   звука   в   словах,   предусмотренных программой 1 и 2 классов.   ­ Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова   с   изучаемой   орфограммой   и   проверять   написание слова по орфографическому словарю.  ­Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.  ­Находить в слове согласные звуки.  ­ Правильно произносить согласные звуки.  ­   Различать   согласные   звуки   и   буквы,   обозначающие согласные звуки.  ­ Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].   ­   Различать   способы   обозначения   согласного   звука   [й’] буквами. ­   Наблюдать   за   произношением   и   правописанием   слов   с удвоенными согласными.  ­   Использовать   правило   переноса   слов   с   удвоенными согласными (ван­на).    ­ Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).  ­ Переносить слова с мягким знаком (ь) (паль­ цы,  паль­то).  ­ Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).   ­ Различать непарные мягкие шипящие звуки.  ­   Находить   в   словах   буквосочетания   чк,   чн,   чт   ,   щн,   нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.   ­   Соблюдать   в   речи   правильное   орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).  ­ Работать с орфоэпическим словарём.   ­ Применять   правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт , щн, нч.   ­   Различать   непарные   твёрдые   и   мягкие   шипящие   звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. ­   Применять   правило   при   написании   слов   с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. ­  Различать   глухие   и   звонкие   согласные   звуки,   парные   и непарные.  ­ Характеризовать   согласный   звук   (глухой — звонкий, парный — непарный)   и   оценивать правильность   данной характеристики.  ­   Определять   на   слух   парный   по   глухости­   звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.   ­   Соотносить   произношение   и   написание   парного   по глухости­звонкости   согласного   звука   на   конце   слова   и   в корне перед согласным.   ­   Находить   в   словах   букву   парного   согласного   звука, написание которой надо проверять.      ­ Использовать правило при написании слов с парным по Определять     Классифицировать   имена   существительные   по глухости­звонкости   согласным   звуком   на   конце   слова   и перед согласным в корне. ­     Объяснять   правописание   слов   с   парным   по   глухости­ звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.  ­Наблюдать   за   произношением   слов   с   разделительным мягким знаком (ь).  ­ Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.  ­ Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).   ­Различать   слова   с   мягким   знаком   (ь)   —   показателем мягкости   предшествующего   согласного   звука   и   с разделительным мягким знаком (ь).   ­   Использовать   правило   при   написании   слов   с разделительным мягким знаком (ь).  ­ Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.    грамматические   признаки   имён ­ существительных:   одушевлённое   или   неодушевлённое, собственное   или   нарицательное;   число   (единственное   или множественное), роль в предложении.   ­ определённому грамматическому признаку.  ­Выбирать   из   ряда   имён   существительных   имя существительное с определённым признаком. ­   Распознавать   глагол   среди   других   частей   речи   по обобщённому лексическому значению и вопросу.  ­  Классифицировать глаголы по вопросам.  ­   Распознавать   глаголы,   употреблённые   в   прямом   и переносном значениях.   ­ Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.   ­   Определять   число   глаголов,   распределять   глаголы   по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.  ­ Раздельно писать частицу не с  глаголом (не  кричать).  ­   Определять   грамматические   признаки   глагола:   число (единственное или множественное), роль в предложении.  ­   Распознавать   имя   прилагательное   среди   других   частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  ­ Использовать  в речи  прилагательные различных лексико­ тематических групп.  ­   Выделять   из   предложения   словосочетания   с   именами прилагательными.  Части речи  Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.  Собственные и нарицательные  имена существительные. Число  имен существительных. Глагол.  Глагол как часть речи. Число  глагола. Текст­повествование и  роль в нем глаголов. Имя  прилагательное. Имя  прилагательное как часть речи.  Единственное и множественное  число имен прилагательных.  Текст­описание и роль в нем имен  прилагательных. Местоимение.  Личное местоимение как часть  речи. Текст­рассуждение.  Предлоги. ­Приводить примеры имён прилагательных ­   Определять,   каким   членом   предложения   является   имя прилагательное.   ­   Подбирать   имена   прилагательные   —   сравнения   для характеристики качеств, присущих людям и животным.   ­   Определять   число   имён   прилагательных,   распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.       ­Распознавать текст­описание.  ­   Наблюдать   за   ролью   имён   прилагательных   в   тексте­ описании.   ­ Составлять текст­описание на основе личных наблюдений (коллективное   обсуждение   плана   подготовительной работы).  Составлять   текст­описание   натюрморта   по   репродукции картин. ­ Определять правильный порядок предложений, составлять текст,   подбирать   к   нему   название   и   записывать составленный текст. ­   Работать   с   повествовательным   текстом:   определять   его тему   и   главную   мысль,   подбирать   заголовок   к   тексту, определять   части   текста,   составлять   ответы   на   данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.  ­ Распознавать текст­рассуждение.  ­ Создавать устные и письменные тексты­рассуждения. ­   Работать   с   текстом:   определять   тип   текста,   тему   и главную   мысль,   выделять   части   в   тексте­рассуждении, записывать текст по частям.   ­ Проверять написанный текст.   ­   Распознавать   личные   местоимения   (в   начальной   форме) среди других слов и в предложении.  ­ Различать местоимения и имена существительные. ­ Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.  ­ Распознавать текст­рассуждение.  ­Создавать устные и письменные тексты­рассуждения. ­   Работать   с   текстом:   определять   тип   текста,   тему   и главную   мысль,   выделять   части   в   тексте­рассуждении, записывать текст по частям.   ­Узнавать предлоги в устной и письменной речи.  ­   Правильно   употреблять   предлоги   в   речи   (прийти   из школы).   ­ Раздельно писать предлоги со словами.       ­ орфографическим, орфоэпическим   словарями,   словарями   антонимов   и   Пользоваться   толковым, Повторение  Речь устная и письменная. Текст.  Предложение. Главные и  второстепенные члены  предложения. Части речи. Звуки и  буквы. Алфавит. Способы  обозначения буквами гласных и  согласных звуков в слове.  Правописание слов с изученными  орфограммами. Лексическое  значение слова. Синонимы.  Антонимы.  Однозначные и  многозначные слова. Прямое и  переносное значение слов.  Смысловой, звуковой, звуко  буквенный анализ слов.         синонимов, словарём однокоренных слов.  ­Работать   с   повествовательным   текстом:   определять   его тему   и   главную   мысль,   подбирать   заголовок   к   тексту, определять   части   текста,   составлять   ответы   на   данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.  ­Определять   значение     слова     по     толковому   словарю. Объяснять лексическое значение слова.  ­Находить   в   тексте   незнакомые   слова.   Классифицировать слова по тематическим группам.   ­Распознавать   многозначные   слова,   слова   в   прямом   и переносном значениях.  ­Работать  с  толковым  и  орфографическим словарями.  ­Находить   в   тексте   части     речи     с     опорой   на   признаки частей речи, пользуясь схемой ­Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.  ­Соотносить количество звуков и букв в  словах. ­Объяснять   причины   разного   количества   звуков   и   букв   в слове. ­Соотносить звуковой и буквенный состав слов. ­Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.  ­Находить   однокоренные   слова   в   тексте   и   среди   других слов.  ­Выделять   корень   в   однокоренных   словах,   различать однокоренные   слова   и   синонимы,   однокоренные   слова   и слова с омонимичными корнями.  ­Группировать однокоренные слова с разными корнями.  ­ Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.   ­Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.  ­Запоминать   написание   непроверяемой   орфограммы безударного гласного звука в словах. Календарно – тематическое планирование №п/п Тема Количество часов Дата 1 2 3 4 5 6  Вводный урок Знакомство с учебником. Виды речи  Наша речь (3часа) Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог. Текст (5часов)   целостность, Что такое текст? Признаки   текста: связность, законченность.  Что   такое   тема   и   главная   мысль текста? Части текста. 1 1 1 1 1 1 3.09 04.09­05.09 4.09 5.09 6.09­12.09. 6.09 7.09 10.09 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Части текста. Закрепление Диагностическая  работа. Предложение (12часов)     Работа над ошибками. Что такое предложение?  Как составить из слов предложение? (точка, вопросительный, восклицательный знаки).      Главные члены предложения (основа).  Контрольное списывание    Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  Распространённые нераспространённые предложения.   Р/Р  Коллективное   составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».   Анализ сочинения и Связь слов в предложении. Проверочная   работа   «Предложение». Работа над ошибками. Связь слов в предложении  по   теме Слова, слова, слова (20часов)  Слово и его лексическое значение Что   такое   лексическое   значение слова?    Однозначные и многозначные слова.  Прямое и    переносное значение       многозначных  слов. Синонимы и антонимы Синонимы.   Работа   со   словарём синонимов.  Антонимы   антонимов. Р/Р Изложение текста  по данным  к   Работа   со   словарём 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09 12.09 13.09­28.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10­26.10 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 нему                     вопросам. « Лисички»     Распознавание   среди   пар   слов синонимов и антонимов. Однокоренные   слова.   Родственные (однокоренные)  слова. Родственные   слова:   синонимы   и омонимы  Однокоренные   слова.   Корень   слова. Единообразное   написание   корня   в однокоренных словах. Однокоренные слова. . Корень слова.  Слог. Ударение. Ударный слог. Словесное и логическое ударение. Перенос слов по слогам. Контрольный диктант за 1четверть Работа над ошибками. Р/Р  Составление   рассказа   по   серии сюжетных   рисунков,   вопросам   и   опорным словам « Помощь  зайцу»  Закрепление и обобщение: « Перенос слова» Тест Звуки и буквы (63часа) Как различить  звуки и буквы. Как ми используем  алфавит? Использование   алфавита   при   работе со    словарями. Р/Р  Коллективное   составление   рас­ сказа по   репродукции З.Е.Серебряковой «За        обедом». Какие   слова   пишутся   с   заглавной буквы? картины   Гласные звуки. Слова с  буквой э. Правописание   слов   с   безударным гласным  звуком в корне.  1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 29.10­14.02. 29.10 30.10 31.10 01.11     02.11 12.11 13.11 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Правописание   слов   с   безударным гласным  звуком в корне. Правописание   слов   с   безударным гласным  звуком в корне. Правописание   слов   с   безударным гласным звуком в корне. Упражнения   в   написании   слов   с безударными       гласными   в   корне слова. Написание   гласными в     корне слова.    слов   с   безударными Написание   гласными в     корне слова   слов   с   безударными Правописание   слов   с   безударными гласными,   непроверяемыми ударением. Правописание   слов   с   безударными гласными,   непроверяемыми ударением. Правописание   слов   с   безударными гласными,   непроверяемыми ударением. Р,Р  Сочинение   по   картине   С.А. Тутунова « Зима   пришла. Детство»   Проверяемые   и   непроверяемые орфограммы.. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Диктант « Безударная гласная» Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых   и   непроверяемых ударением. Согласные   звуки. Согласный   звук   [и']   и   буква   «и краткое»  Слова с удвоенными согласными.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Р/Р  Коллективное   составление   рас­ сказа по   репродукции   картины   А. Степанова «Лоси»    по опорным словам.   С. Работа над ошибками. Проект « И в шутку  и  всерьёз»         Твёрдые и   мягкие   согласные   звуки и буквы для их обозначения Твёрдые и   мягкие   согласные   звуки и буквы для их обозначения Мягкий знак (ь)  Правописание мягкого знака на конце и   в   середине   слова   перед   другими согласными.    Правописание   мягкого   знака в   и   в   середине   слова   перед   другими согласными Р/Р  Работа   с   текстом.   Составление ответов на вопросы к тексту « Белёк» конце   Проект «Пишем письмо» Контрольная работа  за 2 четверть Работа над ошибками. Закрепление звуки и буквы. Правописание   буквосочетаний   с шипящими звуками. Обобщающий урок     в словах Правописание буквосочетаний чк, чн.чт, нч. Проект « Рифма» Контрольное списывание  Буквосочетания жи—ши,  ча—ща,  чу —щу. Правописание   буквосочетаний   жи— ши,  ча— ща, чу—щу. Обобщение изученного материала. Звонкие и глухие согласные звуки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 14.01 15.01 16.01 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Правописание   слов   с   парными   по глухости   звонкости     согласным   на конце слова и перед согласным. Распознавание   проверяемых   и проверочных слов. Проверка парных согласных. Проверяемые     и проверочные слова для   правила   обозначения   буквой парного   по   глухости­звонкости согласного   звука   на   конце   слова   и перед согласными  Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне   (кроме   сонорного):   изменение формы слова, подбор однокоренного слова.   Проверка     парных   согласных   на конце   слова   или   перед   согласным   в корне   (кроме   сонорного):   изменение формы слова, подбор однокоренного слова. .  Р/Р  Составление   поздравительной открытки Правописание   слов   с   парными   по глухости   звонкости   согласными   на конце слова или перед согласным. Правописание   слов   с   парными   по глухости   звонкости   согласными   на конце   слова   или   перед   согласным. Тест Р.Р.  Изложение текста « Оляпка» по вопросам.   Закрепление:   «   Парные   звонкие   и глухие согласные звуки» Упражнение   в   правописании   слов   с изученными орфограммами.   « Проверочная   работа   Правописание   слов   с   парными согласными» Работа над ошибками Обобщение   знаний   об   изученных правилах письма. Разделительный мягкий знак Правописание слов с разделительным 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 мягким знаком.  Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный   мягкий   Обобщение. Диктант  по теме «   Разделительный мягкий знак» Работа над ошибками Обобщение темы: « Звуки и буквы» Части речи. (55часов) знак.   Части речи. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, как часть речи : значение и употребление в речи.                    1     су­ имена   имена   су­ Общее   представление   об   имени существительном как части речи. Одушевлённые   и   неодушевлённые имена существительные. Неодушевлённые   ществительные Одушевлённые ществительные.   Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание   собственных   имён существительных .   Правописание   собственных   имён существительных Правописание   собственных   имён существительных. Названия и клички животных. Правописание   собственных   имён существительных.   Географические названия. Р.Р. изложение повествовательного   текста   «   Кот   и ворона» Работа над ошибками Единственное и множественное число имён существительных. Изменение   существительных   по  Подробное   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02­17.05. 15.02 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142  по   теме   «   Имя числам. Диктант существительное» Работа   над   ошибками.  Имена существительные,   употребляющиеся только в одном числе. Контрольная работа за 3четверть Работа   над   ошибками.   Закрепление знаний об имени существительном Обобщение   знаний   об   имени существительном Глагол как часть речи. Значение глагола в речи. Признаки глагола.  Р.Р.  Сочинение   по   картине   А.К. Саврасова « Грачи прилетели»  Работа над ошибками Единственное и множественное число глагола. Единственное и множественное число глагола. Правописание частицы не с глаголом. Закрепление « Глагол»  Текст­повествование   и   роль   в   нём глаголов. Проверочная работа « Глагол» Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь   имен   существительных   с именами в предложении и в словосочетании. Употребление   в   речи   имен прилагательных,   противоположных по значению. Имя   прилагательное.   Сравнение   как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение   имён   прилагательных   по числам. Проверочная   работа      по   теме:   « Имя прилагательное» Работа над ошибками прилагательными     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 1.04 2.04 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Текст­ описания  и  роль  в нём  имён прилагательных. Текст­ описания  и  роль  в нём  имён прилагательных. Составление текста­ описания. Р/Р Составление текста­описания натюрморта по репродукции картины Ф.   П.   Толстого   «Букет   цветов, бабочка и птичка».   Закрепление : « Имя прилагательное»  Обобщение темы « Части речи». Сравнение как одно из выразительных средств   языка.  Составление   текста­ описания   на   основе   личных наблюдений   (описание   домашнего животного либо комнатного растения ) Местоимение как часть речи.   (личное)   как  часть Местоимение   речи:   его  значение,   употребление   в речи (общее представление).  Текст – рассуждение. Закрепление по теме  «Местоимение» Обобщение темы « Местоимение» Итоговая контрольная работа  Работа над ошибками. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.  Правописание   предлогов   с   именами существительными. Восстановление   деформированного повествовательного текста. Контрольная работа  за 4 четверть  Работа над ошибками. Проект   «В   словари   за   частями речи!» Обобщение темы: « Предлоги» Повторение (5часов) Текст     Обобщение   знаний   о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05­24.05 по   которым   можно   Части   речи.  Контрольное признаках, различить текст.   Предложение. Повторение. списывание Слово   и   его   значение.  буквы. Повторение. Однокоренные слова.  Повторение. Правила правописания.  Повторение.       Звуки     и 161 162 163 164 1 1 1 1 1 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 Учебный   план   МБОУ   Северной   КСОШ   №13     на   2018­2019   учебный   год предусматривает на изучение предмета   «Русский язык» 5 часов   в неделю, 34 учебных недели в год, 170 часов в год.                В связи с тем, что   08.03.2019; 01.05.19;   02.05.19;   03.05.19; 09.05.19; 10.05.19.   являются государственными праздниками  и объявлены  выходными днями. То фактически на изучение предмета Русский язык  отводится  164часа. Учебный материал будет изучен в результате уплотнения тем  «Повторение».

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.