Рабочая программа по русскому языку поможет учителям начальных классов, и молодым педагогам при составление рабочей программы на весь учебный год по программе "Школа 21 века". Под редакцией Винограовой Н.Ф. Программа предназначена для обучения русского языкка учащихся начальной школы.
В основу отбора содержания положены важные методические принципы: возможность широкого применения изучаемого материала на практике, взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным, обеспечение преемственности с дошкольной подготовкой и следующей ступени обучения в средней школе, обогащение опыта за счёт включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения, за счёт вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя.
рус.яз 3 б класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано»
Руководитель МО
________/Решетняк Л.В./
Протокол № 1
от 28.08.2017г.
«Проверено»
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ с. Баскатовка
«Утверждено»
Директор МОУ СОШ
с.Баскатовка
_____________/Цыганок Т.Н./
_________/Подкопаева Л.Б./
29.08.2017
Приказ № 250
от 31.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Коршененковой Ирины Сергеевны
без категории
по русскому языку
3б класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от31.08.2017г. 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса предназначена для
реализации общеобразовательной программы обучения русскому языку в
начальной школе и рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования (2009 г.) по русскому языку, программы УМК «Начальная
школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, образовательной
программы школы на 20162017 учебный год (приказ № 250 от 31.08.2017 г
г), положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ с. Баскатовка
(приказ № 291 от 01.09.2016 г), в соответствии с федеральным перечнем
учебников (приказ МО РФ № 253 от 31.03.2014 г., с изменениями на 21.04.16
г. № 459).
Цели программы:
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Во 3 классе основные задачи организации учебной деятельности для
реализации этой цели следующие:
1) ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
2)формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
3)развитие речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из
которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш
язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса
позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного
мышления; решить практические задачи по формированию навыков
грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать
ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает,
что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической
утомляемости, возникающей изза немотивированного смешения различных
видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация
ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с
устройством и функционированием родного языка, овладение умениями
выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор
третьеклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и
индивидуальный подход к обучению.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов усвоения курса, заложенных в
ФГОС НОО.
Содержание учебного курса 136 ч
дополнение,
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 40ч.:
Фонетика – 3 ч.
Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического
анализа слова.
Состав слова 4 ч.
Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по
составу.
Синтаксис – 18 ч.
Предложение Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения:
определение,
обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология – 18ч.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).
Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование
предложнопадежной формы.
Склонение имен существительных.
Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2
классе).Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен
прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в
речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 14 ч.
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание
суффиксов имен существительных ок, ец,иц, инк, енк, сочетаний
ичк, ечк.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при
употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» 15ч.
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе:
озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным
заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Определение типов текстов – повествование, описание, рассуждение – и
создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие
правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на
материал раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в
текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов,
устаревших слов и фразеологизмов.
Формы и методы преподавания
Программа предусматривает как традиционные методы обучения, так и
нетрадиционные формы уроков: урок путешествие, урокисследование,
урокигра.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением
здоровьесберегающих технологий.
В ходе реализации программы будет использована традиционная система
оценивания знаний.
Формы и средства контроля:
Диктант
Списывание
Тест
Контрольная работа
Текущее изложение
Самостоятельная работа по развитию речи
1 полугодие 2 полугодие За год
3
2
1
3
2
4
2
1
4
2
7
4
2
7
2
2
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Перечень учебнометодического обеспечения
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю.
Романова.
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.:
ВентанаГраф, 2013.
Русский язык:
3 класс:
2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю.
Романова.
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.:
ВентанаГраф, 2013.
Русский язык:
3 класс:
3. М.И. Кузнецова Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для
учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. 3е изд.,
перераб. – М.: ВентанаГраф, 2013.
4. М.И. Кузнецова Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для
учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова 3е изд.,
перераб. – М.: ВентанаГраф, 2013.
Учебнометодический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 20172018 учебный год.
Рабочая программа педагога подлежит коррекции в течение учебного года.
Тематическое планирование
Колво часов
ф
Тема раздела
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний)
Фонетика
Состав слова
Синтаксис
Морфология
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма)
«Развитие речи»
Проверочные и контрольные уроки
п
40
3
4
18
18
14
15
24
Всего:
136ч
№п
/п
1
2
3
4
5
6
7
8 Календарно – тематическое планирование
по русскому языку
Тема
форма урока
ИКТ, НИД,
проектная
деятельность
Дата
Примечание
план факт
Повторяем фонетику. Вспоминаем
правила написания заглавной буквы
Фонетический анализ слова.
Вспоминаем правило переноса слов.
Текст, его признаки и типы.
Фонетический анализ слов.
Правила обозначения гласных после
шипящих. Состав слова..
Правописание безударных гласных в
корне слов..
Повторяем признаки и типы текстов.
Разбор слова по составу..
Повторяем правила правописания
согласных в корне..
Текущий диктант по теме «Повторение
изученных орфограмм».
Работа над ошибками.
Правила написания непроизносимых
согласных в корне слова.
Разбор слова по составу и
словообразование.
Повторяем правописание суффиксов.
Повторяем правописание приставок.
Текущая контрольная работа по
темам«Фонетический анализ слова,
разбор слова по составу».
Работа над ошибками.
Заглавие и начало текста.
Предложение и его смысл. Слова в
предложении.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 18
19
20
21
22
Виды предложения по цели высказывания
и интонации.
Последовательность предложений в
тексте. Самостоятельная работа по
развитию речи по теме «Текст,
заголовок текста».
Списывание по теме«Повторение
изученных орфограмм».
Главные члены предложения.
Повторяем написание разделительного
твердого и разделительного мягкого
знаков.
Главные члены предложения.
23
24 Учимся писать приставки. Учимся писать
приставки, оканчивающиеся на з/с.
25
26
27
Подлежащее.
Сказуемое.
Учимся писать письма.
Сказуемое.
28 Контрольная работа по темам «Простое
предложение. Виды предложений по цели
высказывания и по интонации».
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Работа над ошибками.
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Обстоятельство.
Учимся писать приставку с.
Диктант по теме «Орфограммы,
изученные во 2 классе».
Работа над ошибками.
Обстоятельство.
Учимся писать письма.
Определение.
Учимся писать слова с двумя корнями.
Определение.
Запоминаем соединительные гласные о,
е.
39
40 Учимся писать буквы о, ё после шипящих
Дополнение.
в корне слова..
Дополнение.
41
42
44
Тест по темам «Распространенные и
нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения».
43 Учимся писать буквы о, ё после шипящих
в корне слова.
Списывание. 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Однородные члены предложения.
Учимся обозначать звук [ы] после звука
[ц]. Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных
членах предложения.
Однородные члены предложения.
Учимся ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами
предложения.
Однородные члены предложения.
Учимся ставить знаки препинания в
предложениях с однородными членами
предложения.
Учимся писать письма. Повторяем
фонетику и состав слова.
Контрольная работа по теме:
«Фонетика. Состав слова. Синтаксис.
Простое предложение».
Работа над ошибками.
Повторение.
Диктант по теме «Орфограммы,
изученные в первом полугодии».
Работа над ошибками.
Части речи..
Самостоятельные и служебные части
речи.
Повторение.
Имя существительное.
Повторение
Учимся писать изложение.
Род имен существительных..
Род имен существительных.
Учимся писать изложение.
Число имен существительных..
Правописание мягкого знака после
шипящих в именах существительных.
Правописание мягкого знака после ши
пящих в именах существительных.
Изменение имен существительных по
числам.
Изменение имен существительных по
числам.
Контрольная работа по теме «Части
речи, род и число имен
существительных».
Работа над ошибками.
Изменение имен существительных по падежам.
73
Падеж имен существительных.
Косвенные падежи.
74 Падеж имен существительных. Падежные
предлоги.
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Учим слова с удвоенными согласными в
корне слова.
Падеж имен существительных.
Учимся писать суффикс окв именах
существительных.
Падеж имен существительных..
Учимся писать суффиксы ец и иц и
сочетания ички ечк.
Работа с текстом.
Урок развития речи. Склонение имен
существительных. Наблюдение. Понятие
о склонении.
Учимся писать сочетания инк, енк.
Диктант по теме: «Мягкий знак после
шипящих на конце имен
существительных. Удвоенные согласные
в словах. Суффиксы имен
существительных».
Работа над ошибками.
Склонение имен существительных.
Правописание безударных окончаний
имен существительных 1го склонения.
Списывание.
Склонение имен существительных
родительного падежа множественного
числа.
88
Тест по теме «Род, число, падеж,
склонение имен существительных».
Правописание безударных окончаний
имен существительных 1го склонения.
90 Имена существительные одушевленные и
89
неодушевленные.
91
Учимся писать безударные окончания
имен существительных 2 склонения.
92
93 Имена существительные одушевленные и
Учимся писать изложения.
неодушевленные.
94
95
96
Учимся писать безударные окончания
имен существительных 2 склонения.
Имена существительные собственные и
нарицательные.
Правописание гласных в окончаниях
имен существительных после шипящих и
ц. Способы образования имен существи
тельных.
Правописание безударных окончаний
имен существительных 3го склонения.
Контрольная работа по теме
«Грамматические признаки имени
существительного».
Работа над ошибками.
Учимся писать безударные окончания
имен существительных 3го склонения.
Текущее изложение.
Повторяем фонетику и состав слова.
Повторяем правописание безударных
окончаний имен существительных 1го, 2
го и 3го склонений.
Диктант по теме «Орфограммы,
изученные в третьей четверти».
97
98
99
100
101
102
103
104
105
Работа над ошибками.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное.
106
107
108 Правописание имен существительных на
ий, ия, ие
109 Правописание имен существительных на
ий, ия, ие.
110
Диктант по теме «Правописание
падежных окончаний имен
существительных».
111
Работа над ошибками.
Качественные имена прилагательные.
112 Степени сравнения качественных прила
гательных.
113
Правописание окончаний имен
прилагательных..
114
115 Степени сравнения качественных прила
Учимся писать изложение.
гательных.
116
117
118
Правописание окончаний имен
прилагательных.
Краткая форма качественных
прилагательных.
Правописание окончаний имен
прилагательных.
119 Относительные имена прилагательные.
120 Относительные имена прилагательные.
Правописание относительных прилага
тельных.
121
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое
значение».
122
Работа над ошибками.
Правописание относительных прилага
тельных.
123 Притяжательные имена прилагательные.
124 Правописание притяжательных прилага
тельных.
125
126
127
128
Диктант по теме «Правописание
падежных окончаний имен
прилагательных».
Работа над ошибками.
Правописание сравнительной степени
качественных прилагательных.
Списывание.
Правописание превосходной степени
качественных прилагательных.
129 Правописание краткой формы качествен
ных прилагательных.
130
131
132
133
Местоимение.
Текущее изложение.
Личные местоимения.
Правописание местоимений с
предлогами.
134 Правописание местоимений. Как изменя
ются местоимения.
135
136
Контрольная работа. На материале
блоков «Как устроен наш язык»,
«Правописание», «Развитие речи».
Праздник «Знатоки русского языка». Планируемые результаты освоения предмета
«Русский язык»в 3 классе
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по целям высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
собственные имена существительные;
личные местоимения 1, 2, 3го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и
второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени
существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3ему
спряжению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь
между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а,
но; использовать разные способы
решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
составлять план собственного и предложенного текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные
слова,определённых программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность
научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор
слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми
морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство,
дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без
союзов и с союзами и, а,но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных
словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных ок,
ец, иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных
окончаниях имен существительных на ий, ия, ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Рабочая программа по русскому языку 3 "б" класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.