рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК " Перспективная начальная школа" программа составлена с требованиями ФГОС: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ( базовый ( чему научатся)и повышенный уровень( получат возможность научиться), содержание курса с указанием основных форм организации учебного процесса.рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК " Перспективная начальная школа" программа составлена с требованиями ФГОС
русский язык.docx
347450 Ростовская область, Зимовниковский район,
улица Школьная №10 телефон (886376) 35649
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13
«Утверждаю»
Директор МБОУ Северной КСОШ № 13
Приказ от 31.08 2018 № 98
Подпись руководителя ОО _______
Сивокобыльская Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету русский язык
Уровень общего образования: начальное общее образование, 3 класс
Количество часов: 170 часов; 5 часов в неделю
Учитель: Шульга Алла Дмитриевна
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и авторской
программы «Перспективная начальная школа» по русскому языку
Чуракова Н.А. Академкнига 2012
х. Гашун
2018год Пояснительная записка.
Реализация рабочей программы по русскому языку обеспечивается следующими нормативно
правовыми документами:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ
(редакция от 02.03.2016; с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2016).
2.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
ФГОС НОО» (с изменениями приказы от 26.11.10 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.12
№1060, от 29.12. 14 № 1643).
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями – приказы от
31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от
26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459, от 05.07.2017 №629).
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена
федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол заседания от
08.04.2015 № 1/15).
5. Программа четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» составитель
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Москва Академкнига/учебник 2012 предмет «Русский язык».
6. Основная образовательная программа начального общего образования на 20182019 учебный
год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северной казачьей средней
общеобразовательной школы №13(ФГОС НОО), утверждена протоколом педагогического совета
№1 от 30.08.2018 г.
7. Положение о рабочей программе МБОУ Северной КСОШ №13 по учебному предмету.
8. Учебный план МБОУ Северной КСОШ№13 на 20182019 учебный год № 98 от 31.08.2018г
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
1.познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как
составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и
логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к
языку и речевому творчеству; формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие
логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части
окружающего мира;
2.социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач:
1.развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2.освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого
объема;
3.воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
4.развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук,
часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
формирование учебной деятельности учащихся;
5.формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая
словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Русский язык».
Раздел
Планируемые результаты
Базовый уровень (чему научатся)
Фонетика и
графика
выполнять звукобуквенный анализ
слова
Повышенный уровень
( получат возможность научиться)
проводить фонетикографический
разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность
проведения фонетикографического
разбора слов.
Орфоэпия
правильно употреблять приставки на
и о;
правильно произносить орфоэпически
трудные слова из орфоэпического
минимума, отобранного для изучения в
этом классе. Состав слова
(морфемика)
Лексика
сравнивать слова, связанные
отношениями производности:
объяснять какое из них от какого
образовано, указывая способ
словообразования;
мотивированно выполнять разбор
слова по составу на основе
словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные
исторические чередования видимые на
письме.
отличать прямое и переносное
значение слова;
находить в тексте синонимы и
антонимы;
отличать однокоренные слова от
омонимов и синонимов
Морфология
различать части речи:
существительное, прилагательное,
глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и
предлоги;
изменять существительные по числам и
падежам; определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам,
падежам, родам;
изменять глаголы по временам и
числам; в прошедшем времени – по
родам; в настоящем и будущем – по
лицам
Синтаксис
находить в составе предложения все
словосочетания; в словосочетании
находить главное и зависимое слово;
подбирать синонимы для устранения
повторов в речи; использовать их
для объяснения значения слов;
подбирать антонимы для точной
характеристики предметов при их
сравнении;
различать употребление в тексте
слов в прямом и переносном
значении (простые случаи);
выбирать слова из ряда
предложенных для успешного
решения коммуникативной задачи.
находить в тексте такие части речи,
как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с
существительными и личными
местоимениями, к которым
относятся союзы и, а, но, частицу не
при глаголах Орфография и
пунктуация
ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и
второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные
вопросы к разным членам
предложения.
определять орфограммы;
использовать разные способы проверок
орфограмм;
писать словарные слова в соответствии
с заложенным в программе
минимумом;
писать оё после шипящих в
окончаниях существительных;
писать слова с наиболее
употребительными приставками, с
приставкой с, приставками на –с, з;
писать слова с суффиксами – ек и – ик;
писать безударные падежные
окончания существительных и
прилагательных;
писать оё после шипящих и ц в
падежных окончаниях
существительных;
находить нужные словарные статьи в
словарях различных типов и читать
словарную статью, извлекая
необходимую информацию.
Развитие речи Определять тему и основную мысль
текста, составлять план текста и
использовать его при устном и
письменном изложении, при устном и
письменном сочинении;
Членить текст на абзацы, оформляя
это членение на письме;
Грамотно писать и оформлять письма
элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в
типизированных речевых ситуациях;
Работать со словарями;
Соблюдать орфоэпические нормы
речи;
Устному повседневному общению со
сверстниками и взрослыми с
соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма,
Осознавать место возможного
возникновения орфографической
ошибки;
Подбирать примеры с определённой
орфограммой;
При составлении собственных
текстов перефразировать
записываемое, чтобы избежать
орфографических и пунктуационных
ошибок;
При работе над ошибками
осознавать причины появления
ошибки и определять способы
действий, помогающие
предотвратить её в последующих
письменных работах.
Создавать тексты по предложенному
заголовку;
Подробно или выборочно
пересказывать текст;
Анализировать и корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте
смысловые пропуски;
Корректировать тексты, в которых
допущены нарушения культуры
речи;
Анализировать последовательность
собственных действий при работе
над изложениями и сочинениями и
соотносить их с разработанным
алгоритмом;
Оценивать правильность выполнения
учебной задачи: соотносить поздравительные открытки с
соблюдением норм речевого этикета.
собственный текст с исходным (для
изложений) и с назначением,
задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых
текстов).
Содержание учебного предмета « Русский язык».
Раздел.
Содержание раздела
Основные виды учебной деятельности
Выполнение звукобуквенного анализа слова
(определение количества слогов, выполнение
элементарной транскрипции, нахождение ударных
и безударных слогов, соотношение количества и
порядка расположения букв и звуков,
характеристика согласных и гласных звуков).
Фонетика и орфография
Закрепление общего правила обозначения
фонетических чередований на письме:
чередующиеся в одном и том же корне звуки
обозначаются на письме одинаково, в
соответствии с проверкой. Различные
способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных
орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова
и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных
приставок, приставки с, приставок на с, з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и
предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке.
Написание суффиксов ик/ек с учетом
беглого гласного.
Написание суффикса ок после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова. Лексика
Многозначность слова. Прямое и переносное
значение слова. Омонимы. Способы
разграничения многозначных и омонимичных
слов. Синонимы. Отличия однокоренных
слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование
сведений о происхождении слов при решении
орфографических задач.
Морфемика и словообразование
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и
суффикса одновременно. Сложные слова с
соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме
(исторические чередования). Системность
подобных чередований при словообразовании
и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Различение прямого и переносного значения слова;
нахождение в тексте синонимов и антонимов;
различение однокоренных слов от омонимов и
синонимов
Сравнение слов, связанных отношениями
производности: объяснение, какое из них от какого
образовано, указывая способ словообразования (с
помощью приставки, с помощью суффикса, с
помощью приставки и суффикса одновременно,
сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе
словообразовательного анализа (вычленение
окончания и основы, в составе основы находить
корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических
чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи.
Категориальное значение (значение
предметности). Разряды по значению (на
уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам.
Значение рода. Синтаксическое значение
падежа (изменение слова для связи с другими
словами в предложении). Склонение как
изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен
существительных в предложении.
Различение частей речи: существительного,
прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражнения в различении на письме приставки и
предлога.
Изменение существительного по числам и падежам;
определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и
родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в
прошедшем времени — по родам; в настоящем и
будущем времени — по лицам. Три склонения существительных.
Правописание безударных падежных
окончаний. Написание оё после шипящих и
ц в падежных окончаниях существительных.
Написание существительных с суффиксом
ищ.
Морфологический разбор имени
существительного.
Имя прилагательное как часть речи.
Категориальное значение (значение
признака). Начальная форма. Зависимость от
имени существительного в значениях числа,
рода и падежа. Значение числа. Склонение
(твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен
прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных
окончаний. Традиционное написание
окончания ого.
Местоимение как часть речи (общее
представление). Категориальное значение
(значение указания на имя). Личные
местоимения. Изменение по лицам и
числам.
Глагол как часть речи (значение действия).
Категориальное значение. Неопределенная
форма глагола как его начальная форма.
Суффикс неопределенной формы ть (ти,
чь). Суффикс л глагола прошедшего
времени. Другие глагольные суффиксы а,
е, и, о, у, я, постфиксы ся (сь).
Изменение по временам. Изменение по
числам. Изменение в прошедшем времени по
родам. Изменение в настоящем и будущем
времени по лицам. Связь форм лица с
личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в
предложении.
Различение написания ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и
в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Синтаксис
Понятие о главных и неглавных членах
предложения. Подлежащее и сказуемое как
основа предложения. Значение
второстепенных членов предложения.
Понятие дополнения, обстоятельства,
определения. Формирование умения
ставить смысловые и падежные вопросы к
разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему
предложения.
Разбор простого предложения по членам
предложения.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового,
словаря устойчивых выражений,
орфографического (словарь «Пиши
правильно»), обратного, орфоэпического
(словарь «Произноси правильно»),
этимологического (Словарь происхождения
слов) для решения орфографических и
орфоэпических задач, а также задач развития
речи.
Упражнения в нахождении в составе предложения
всех словосочетаний; умение в словосочетании
находить главное слово и зависимое, ставить от
первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и
сказуемого) и второстепенных членов предложения
(дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к
разным членам предложения.
Работа со словарями (орфографическим, обратным,
произношения, толковым, этимологическим,
устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры
речи
Построение текста. Выделение в тексте
смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и
к тексту в целом. Составление плана текста.
Использование плана для пересказа
текста, устного рассказа по картине,
Определение темы и основной мысли (основное
переживание) текста, составление плана текста и
использование его при устном и письменном
изложении, при устном и письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение
на письме.
Оформление писем элементарного содержания написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра
письменной речи.
Различение текстаописания и текста
повествования. Обнаружение в
художественном тексте разных частей:
описания и повествования. Сочинение по
наблюдениям с использованием описания и
повествования.
Сравнение научнопопулярных и
художественных текстов (интегрированная
работа с авторами комплекта по
окружающему миру).
Различение развернутого научного
сообщения на заданную тему и словарной
статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли
живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием
описания и повествования. Сравнительный
анализ разных текстов и живописных
произведений, посвященных одной теме
(сравнение основной мысли или
переживания); сравнительный анализ разных
текстов и живописных произведений,
посвященных разным темам (сравнение
основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных
формул речевого этикета, адекватных
ситуации речи (в беседе со школьниками или
со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра
письма с точки зрения композиции и выбора
языковых средств в зависимости от адресата
и содержания. Календарно тематическое планирование по русскому языку. 3класс.
№
Раздел. Тема.
Количество
часов
Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Повторение9 часов
Что такое орфограмма.
Правописание безударной гласной, парных звонких и
глухих согласных в корне и на конце слов.
Что такое орфограмма
Непроизносимый согласный.
Что такое орфограмма
Разделительный мягкий и твердый знак.
РР .Для чего нужна речь?
Звукобуквенный разбор слова
Звукобуквенный разбор слова
Входная диагностическая работа.
« Осень в лесу»
Работа над ошибками. Самостоятельная работа
по орфографии
Р.Р. Какие бывают предложения
Части речи. Имя существительное 6 часов
Имя существительное
Имя существительное
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя прилагательное
РР.
Последовательность предложений в тексте.
Работа с картиной. Устное сочинение « Прогулка»
Глагол3часа
Глагол как часть речи
Глагол
Глагол. Ъ знак после приставок в глаголах
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.0914.09
03.09
04.09
05.09
06.09
07.09
10.09
11.09
12.09
13.09
14.09
17.0924.09
17.09
18.09
19.09
20.09
21.09
24.09
25.0927.09
25.09
26.09
27.09 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Многозначные слова. 2часа.
Прямое и переносное значения слов
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов
Работа с толковым словарем
Части речи.7 часов
Местоимение
Части речи. Лицо личных местоимений
РР.
Главное переживание автора, выраженное в тексте.
Предлоги и приставки
Научное название главных членов предложения
Синонимы
Изменение имени существительного по числам
Падежи имен существительных24часа
Изменение существительных по падежам
Контрольный диктант по теме « Части речи» « В
лесу»
Работа над ошибками
Изменение имен существительных по падежам
РР.
Порядок абзацев в тексте
Падежи имен существительных
Именительный падеж
Падежи имен существительных. Родительный падеж
РР. Устное изложение
Родительный падеж
Падежи имен существительных. Дательный падеж
Контрольный диктант за 1 четверть « Река»
Работа над ошибками.
Падежи имен существительных. Винительный падеж
Р.Р.Письменное изложение.
Винительный падеж имен существительных
Творительный падеж имен существительных
Творительный падеж имен существительных
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.0901.10
28.09
01.10
02.1010.10
02.10
03.10
04.10
05.10
08.10
09.10
10.10
11.10
12.1019.11
12.10
15.10
16.10
17.10
18.10
19.10
22.10
23.10
24.10
25.10
26.10
29.10
30.10
31.10 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Предложный падеж имен существительных
Предложный падеж имен существительных
РР.
Азбука вежливости.
Антонимы
Антонимы
РР.
Типы текстов: описание и повествование
Различение падежей имен существительных
Ч.1.с. 102107
Различение падежей имён существительных
Самостоятельная работа
Склонения имен существительных22часа
Устойчивые выражения.
Склонение имен существительных
РР.
Работа с картиной. Устное сочинение
Типы текстов: описание и. повествование
Повествование
Склонение имен существительных.три типа склонения
Имена существительные
I склонения
Имена существительные
II склонения
Имена существительные
III склонения
РР.
Работа с картиной.письменное изложение
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей
слова
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей
слова
Диктант по теме «Склонение имен
существительных» « У озера»
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
01.11
01.11
02.11
12.11
13.11
14.11
15.11
15.11
16.11
19.11
20.1119.12
20.11
21.11
22.11
23.11
26.11
27.11
28.11
29.11
30.11
03.12
04.12
05.12
06.12 67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
Работа над ошибками Различение склонений им.
Существительных
РР.
Типы текстов: описание и повествование план текста
Различение склонений им. Существительных
Различение склонений им. Существительных
Диктант за 1 полугодие
« Пингвины»
Работа над ошибками.
Различение склонений им. Существительных
Различение склонений им. существительных
Письменное Изложение
Второстепенные члены предложения7часов
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства
Второстепенные члены предложения. Дополнения
Второстепенные члены предложения. Дополнения
Второстепенные члены предложения. Дополнения
Составление рассказа по рисунку
Второстепенные члены предложения
Безударные окончания существительных3часа
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Приставки и предлоги5часов
Заседание клуба «Как
пишутся приставки»
РР. Научный текст
Правописание приставок оканчивающихся на з, с.
Правописание приставок
Правописание приставок
Безударные окончания существительных14часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.12
10.12
11.12
12.12
13.12
14.12
17.12
18.12
19.12
20.1228.12
20.12
21.12
24.12
25.12
26.12
27.12
28.12
14.0116.01
14.01
15.01
16.01
17.0123.01
17.01
18.01
21.01
22.01
23.01
24.0112.02 Безударные окончания существительных в единственном
числе
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Самостоятельная работа
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Значения слов
Р. р.Научный текст
Безударные окончания существительных в единственном
числе
Безударные окончания существительных I и II склонения в
единственном числе
Окончания существительных I и II склонения
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из
других языков
РР
Работа с картиной
Окончания существительных III склонения
Контрольная работа по теме «безударные
окончания имен существительных
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из
других языков
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях
существительных
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях
существительных
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях
существительных
Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей
речи
РР. Устное изложение
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
Окончания существительных во множественном числе в
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
24.01
25.01
28.01
29.01
30.01
31.01
01.02
04.02
05.02
06.02
07.02
08.02
11.02
12.02
13.02
14.02
15.02
18.02
19.02
20.02
21.02 113
114
115
116
117
И.п.
Окончания существительных во множественном числе в
И.п.
Окончания существительных во мн. числе в Р.п.
РР.
Письменное изложение
118
Окончания существительных во мн. числе в Р.п
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
Написание существительных с суффиксом
ИЩ
Самостоятельная работа
Работа над ошибками. Написание существительных с
суффиксом
ИЩ
Окончания существительных во множественном.числе в
разных падежах.
Окончания существительных во множественном.числе в
разных падежах
Диктант с грамматическим заданием « Цветы»
Работа над ошибками
Окончания существительных во множественном.числе в
разных падежах
РР.
Описание и повествование ч.2:
Окончания существительных во множественном.числе в
разных падежах
Самостоятельная работа
Существительные с суффиксом ОК
Склонение имен прилагательных10часов
Изменение прилагательных по родам и числам
Изменение прилагательных по падежам
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в
И.п. и В.п.
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
2
1
22.02
25.02
26.02
27.02
28.02
01.03
04.03
05.03
06.03
07.03
11.03
12.03
13.03
14.03
15.03
18.03
19.03
20.03
22.0308.04
22.03
01.04
02.04
02.04
03.04 Р.п. и В.п.
РР.
Сочиняем басню по картине
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего
и женского рода
Самостоятельная работа
Чередование гласных звуков13часов
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е
иО – беглые гласные звуки
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.
Е иО – беглые гласные звуки
Склонение прилагательных во множественном числе
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п.
и В.п.
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п.,
В.п., П.п.
РР.
Устный рассказ по рисунку
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п.,
Т.п.
Диктант за 4 четверть
«Весеннее утро»
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п.,
Т.п.
Второстепенные члены предложения. Определения
Слова с удвоенной буквой согласного
РР.
Письменное изложение
Начальная форма глагола4 часа
Глагол. Начальная форма глагола.
Написание частицы – ся
Написание Ь перед частицей – ся
Другие суффиксы глагола: а, е, и, о, у, я
Времена глагола.10часов
Прошедшее время глагола
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
04.04
05.04
05.04
08.04
09.0425.04
09.04
10.04
11.04
12.04
15.04
16.04
17.04
18.04
19.04
22.04
23.04
24.04
25.04
26.0406.05
26.04
29.04
30.04
06.05
07.0524.04
07.05 160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Настоящее время глагола
Самостоятельная рабо
Будущее время глагола
Контрольный диктант за год «Утро в степи»
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
Повторение пройденного
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
1
1
1
1
1
1
1
1
08.05
13.05
14.05
15.05
16.05
17.05
20.05
21.05
22.05
23.05
24.05
Учебный план образовательной организации на 2018 2019 учебный год предусматривает на изучение предмета «
Русский язык» 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год. В связи с тем, что
08.03,01.05,02.05,03.05,09.05,10.05 , являются государственными праздниками и объявлены выходными днями, то
фактически на изучение предмета «Русский язык» отводится165 часов. Учебный материал будет изучен в результате
уплотнения тем: «Безударные окончания существительных», « Чередование гласных звуков», « Падежи имен
существительных».
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.