Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.11.2018
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"
Тема урока: Дательный падеж. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Задачи: - создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных;                                                                                                      - организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже;                                     - развивать орфографическую зоркость;                                                                                               - создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы;                                                                - создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Планируемые результаты (УУД): личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. метапредметные: регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные: - донести свою позицию до других; - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре. Предметные: - находить имена существительные в дательном падеже в тексте; - анализировать и обобщать полученные знания. «Дательный падеж имён существительных» Урок русского языка  проводился в 3 классе по УМК «Перспектива» по теме «Дательный падеж имён существительных». Урок я строила в соответствии с требованиямиФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный метод. Цель данного урока: формирование представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа ( вопросы, предлоги, роль в предложении). На уроке решались следующие задачи: - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; - развивать умение решать проблему, делать выводы; - воспитывать коммуникативные качества; - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособностькласса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Формы работы на уроке: фронтальная на этапе актуализациизнаний; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний;индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; групповая на этапе творческой работы. Организационный момент включал в себя релаксацию на созданиедоброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация опорных знаний представлена в виде работы над признаками имени существительного и изученными падежами, таким образом, проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания, и исходя из выводов, самостоятельно сформулировали тему и цель урока. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительнуюи практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известногозадания. Работа в парах построена так, чтобы научить детей не ссориться, а выстраивать  свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовалисьразличные виды деятельности. Умственные действия опирались иподкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всегоурока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Проведение физминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оцениликачество выполнения своей работы. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики былиактивными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы науроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. На уроке  была организована рефлексивная деятельность. Это позволило учащимся  сделать самоанализ, результативность своей деятельности. Все эти приёмы помогли учащимся в достижении триединой задачи, а значит, цель урока достигнута.Тема урока: Дательный падеж. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Конспект урока в 3-а классе.docx
Тема урока: Дательный падеж. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в  котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Задачи: ­ создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа  имен существительных;                                                                                                      ­  организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут  научиться распознавать имена существительные в дательном падеже;                               ­ развивать орфографическую зоркость;                                                                                 ­ создать условия для развития умений планировать и контролировать свою  деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы;                                                         ­ создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное  отношение к одноклассникам. Планируемые результаты (УУД): личностные: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости. метапредметные:  регулятивные ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку  деятельности на уроке. познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные: ­ донести свою позицию до других; ­ оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре. Предметные: ­ находить имена существительные в дательном падеже в тексте; ­ анализировать и обобщать полученные знания. Ход урока. 1. Организационный момент.  ­ Долгожданный дан звонок,   Начинается урок. ­ Встали  ровненько, все готовы к уроку. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей. (психологический настрой) : ­ Настроение, каково?                  (Во!) ­ Все такого мнения?           ( Все без исключения!). Садитесь, ребята. ( У учителя звонит сотовый телефон, он берёт трубку): ­ Алло! Да, здравствуйте! Да что вы говорите! Хорошо, хорошо, мы обязательно  постараемся вам помочь! ­ Ребята, сейчас мне позвонил Министр русского языка королевства « Падежей».  Он в отчаянии, у них случилась беда: жители этого королевства – падежи,  поссорились, а один из них  даже пропал! Министр очень просит нас помочь! ­ Поможем?    (Да) ­Конечно, поможем, как же мы оставим наших друзей в беде! ­Только путь наш будет нелёгким, нужно преодолеть преграды, быть очень  внимательными и догадливыми.  В путь! 2.Актуализация опорных знаний.  ­Мы спешим на помощь в «Королевство падежей». И у нас игра  «Бегущие минутки». Надо ответить на максимальное количество вопросов за  минимальное количество времени . Начинаем! 1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая   на вопросы:  Кто? Что?.....(существительное) 2. Как изменяется имя существительное?..... (по числам и падежам) 3. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? называются?...  (одушевленные) 4.Имена существительные, отвечающие на вопрос что? называются? .... (неодушевленные) 9.Как называется изменение имен существительных по падежам?...(склонение) 10.Сколько всего падежей в русском языке?...(6 падежей) ­Молодцы! Справились с заданием!  Движемся дальше. Для выполнения следующего задания откроем тетради и запищим число, классная  работа. Но, стоп.  Вспомним девиз письма «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Приступаем. 3. новое задание Работа в группах. Работа с деформированным текстом. Напоминаю правила работы в группе  (правила на слайде). Работаем дружно и  слушаем друг друга. В тетради выполним 1 упражнение и проверим знания,  полученные на прошлых уроках. Восстановите пословицы, употребив слово «друг» в нужном падеже. Запишите пословицы правильно. Работаем. 1)Без, на, сердце, друг, вьюга. 2)Лучше, новых, друг, старый, двух. 3)Нет, ищи, друг, береги, а, нашёл. 4)Познаётся, в, друг, беде. 5)Человек, корней, без,  что, друзья, дерево, без. (проверка задания) У каждой группы своя пословица. ­ Прочитайте полученные пословицы.  (группы читают свои пословицы). 1гр. Без друга (Р.п.) на сердце вьюга. 2гр. Старый друг (И.п.) лучше новых двух. 3 гр. Нет друга (Р.п.) ищи, а нашёл, береги. 4 гр.  Друг (И.п.) познаётся в беде. 5 гр. Человек без друзей (Р.П.), что дерево без корней. ­ Объясните,  как определить падеж. (на слайде АЛГОРИТМ)  ­Чему учат пословицы?      (Пословицы учат беречь дружбу)  ­С друзьями действительно можно все преодолеть. ­ оцените свою работу в ГРАФЕ оценивания на этапе работа с пословицами. 4.Самоопределение к деятельности ­ Следующее задание в тетради. 2 упражнение.. (Задание читает ученик) ­ Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. ­ Определяем падеж. Для этого…? (ДЕТИ – Ставим вопрос). Плыл  (по чему?) по реке, пришёл (к кому?)  к сестре, обрадовался (чему?)   солнцу. ­ Сравните имена существительные. Чем они похожи?  (Стоят и дательном падеже.) ­ Оцените свою работу в ГРАФЕ оценивания на этапе самостоятельная работа. ­ Сформулируйте тему урока. (Имена существительные дательного падежа). ­Поставьте цель, чему будем учиться?   (Будем учиться находить имена существительные в дательном падеже) 5. Работа по теме урока. ­ Посмотрите на экран. (на экране стихотворение). ­ Алина, прочитает стихотворение. ­ Что вы можете рассказать о дательном падеже? (Учащиеся выводят правило о Д.П.) ­ Откроем учебник на странице 29.Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Как образованно название Дательного падежа? ­ На какие вопросы отвечает Д.п.? ­ Какое слово ­  помощник? ­ С какими предлогами употребляется Д.п.? ­ Я вижу, что вы немного устали. Отдохнём. 6. Физминутка. ­ Изобразите слово действием. 7.Новое задание. Работа в парах. (На слайде правило работы в паре). ­ Найдём упражнение 49. Прочитаем задание. Приступаем к работе. Проверка. ­ Оцените свою работу в ГРАФЕ оценивания на этапе работа в парах. ­ Наконец, мы добрались до Королевства падежей. Теперь перед нами стоит задача –  помирить падежи. Но как это сделать?  ­Давайте назовём их по порядку вместе с вопросами. Тогда падежи поймут, что мы их  хорошо знаем, без них нам не обойтись, и перестанут ссориться между собой. ( Дети называют и выставляют падежи по порядку , напротив вопросов.)  ­ Посмотрите, какой падеж пропал?   (Дательный) ­Куда же он делся? ­Ой, чьи это следы? Куда они идут? (следы ведут к 1­ ой парте ученика). ­ Следы ведут к 1 – ой парте. Ну – ка , Карина, давай проверим, кто спрятался в твоём портфеле? ­ А, вот,он, Дательный  падеж, видимо, хотел остаться у тебя.  Вывод: ­ На какие вопросы отвечает Дательный падеж? 8. Самостоятельная работа. ­ А сейчас ваша задача потренироваться. На партах у вас карточки с заданиями  разного уровня.  1 уровень.(лёгкий – оранжевый) Вставьте окончание, определите падеж имени существительного.   2 уровень (средний – зелёный) Вставьте предлог и окончание, определите падеж. 3 уровень (сложный – розовый) Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для,  около, после, из­за. Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево),  отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа). Выполняем задание в тетради. (На экране эталон, самопроверка + самооценка в листах оценивания). ­ Оцените свою работу в ГРАФЕ оценивания на этапе работа по карточке. 9. Итог урока.  ­Какие «цели» ставили перед собой сегодня на уроке? (научиться определять имена существительные в дательном падеже)  ­Как вы считаете, справились ли мы с поставленными целями? ­ Проверим, выполнив тест. Вопросы на экране. Вам необходимо внести верный  ответ в таблицу в вашей тетради. ­Что получилось? (Знаток) ­ Это верный ответ. ­ Оцените свою работу на уроке. ­ У кого только «+» (поднимите руки) ? ­ А у кого есть  «­« ? 10. Д/з. ­ Сегодня задание творческое. Написать мини­сочинение о друге (подруге),  употребляя имена существительные в дательном падеже. 11. Рефлексия. ­ Заполните карточку­смайлик настроением, с которым вы уйдёте с урока. ­ Покажите, у кого смайлик весёлый. Я этому очень рада.  ­ А есть ли грустный? Не беда. Значит, нам есть над чем поработать.  ­ А вот мой смайлик. Мне с вами было интересно и познавательно. И я жду новых  встреч. (Оценить самых активных).

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Дательный падеж имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018