Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ
Оценка 4.8

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.01.2017
Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ
Разработка урока на тему "Моя семья" по русскому языку предназначена для учащихся нерусских школ. В разработке учитываются как возрастные особенности учащихся, так и их уровень (успевающие и слабоуспевающие учащиеся). Методы, применяемые на уроке - личностно-ориентированное и информационно-коммуникационная технология. Тип урока - изучение нового материала.методическая разработка урока
открытый урок в 3 классе.docx
Предмет:  Русский  язык Класс:  3  класс 2 четверть, урок №     6 Тема:  Семья Цели  урока: побеседовать  с учащимися  о  семье, о признаках   дружной  семьи;   Задачи  урока:  а)   обучающие:  формировать умения и навыки устной   и   письменной   речи; учить составлять    простые  синтаксические   конструкции. б)   развивающие:    способствовать   развитию   мышления,   речи,   памяти,   воображения, активного и пассивного словарного   запаса по  лексической  теме;  в)  воспитательные:   воспитывать у  учащихся  уважительное  отношение   к  членам своей  семьи, чувства  любви  и заботы  по  отношению  к родным.  Тип урока:  Изучение  нового материала. Форма  урока: Личностно­ориентированный   урок  с применением  ИКТ.  Методы:    фронтальный     опрос,   индивидуальный     опрос,     полиязычие,     работа       с презентационным    материалом,  использование  наглядных  пособий.   Наглядность   урока и   раздаточный   материал:   топики (тематические   картинки), слайды  о семье, стеклянное   яйцо.  Использованная  литература:  1. К.Л.Кабдолова,   Г.А.Бадамбаева,   М.А.Тюлебаева,   Р.К.Шаймакова     Русский язык, 4  класс, Алматы, «Атамұра», 2011.    2. http://www.youtube.com/watch?v=QCyLEQGY5W4 .  План урока:  1. Организационный  момент. 2. Опрос  домашнего  задания.  3. Изучение  нового материала.  4. Подведение  итогов  урока. 5. Комментирование  оценок. 6. Инструктаж домашнего  задания.  № Этапы   урока  Действие   учителя Действие   учащихся Ход урока: 1.   Организацион ный  момент. а) На  столе   дом  из  конструктора Со  звонком   стоя 1 мин 1 Плани руемое время 5 мин приветствие;  б) рапорт    дежурного; в)  мобилизация   внимания   учащихся  на   урок:   ЛЕГО  и  юрта. ­ Здравствуйте,  ребята! Садитесь!  Я  рада  видеть  вас  сегодня  на  нашем   уроке!  Сегодня    урок  наш   будет   обычным  и в  то  же  время  с   небольшими  интригами…  Интрига –  это  значит,  что­то  тайное,    секретное! Но,  давайте,  всё  по   порядку!  ­ Кто  сегодня  дежурный  в   группе?  Интрига №  1 ­ Ребята,  я  знаю,  какие  вы  у меня    активные, но  я  хочу,  чтобы  вы    сегодня  были  внимательными   и   прежде, чем  отвечали, хорошо   продумывали свой  ответ,   а    поможет  нам  в этом  стеклянное    яйцо.   Оно  очень   хрупкое   и    может   сломаться,  если   быть   неосторожным. А  ещё  яйцо  ­  это    что?   Чей  домик?  ­ Ребята,  посмотрите  на  предметы,  которые стоят  передо мной.  Что   это? (дом,  юрта)  ­ Как вы   думаете,  что  объединяют   эти  два  слова, эти  два  понятия?  ­ Кто  живёт   в  них?  ­ Как   зовут  людей,  которые  живут  под  одной   крышей,  в  одном    доме?  Интрига  №  2 Если  учащиеся  не  могут  ответить   на  это  вопрос, то   даётся  им   подсказка:   ребус, в  котором   зашифровано  слово «семья».  ­  Как вы   уже  догадались:   тема    нашего   занятия  сегодня ….  Откройте  тетради  и запишите число  и тему   урока.   2.  Опрос   домашнего   задания.  С. 76  упр.5  Какие  слова   можно     составить    из  этих    слогов?  Составьте   с  этими  словами  3   приветствуют   учителя  Ребята   садятся Дежурный  отдаёт рапорт (называет  своё имя  и  фамилию, называет отсутствующих  и причину  их  отсутствия, число  и день  недели) 1  мин 3 мин Учащиеся  отвечают.  Если  не  могут ответить  решают ребус.  Учащиеся   открывают тетради  и записывают число    и  тему  урока. Учащиеся  отвечают  5 мин 2 3.  Изучение    нового  материала. а) минутка   чистописания б) словарная   работа в)  просмотр    презентации предложения.  Ка  мей   ска  /   ка   ли    ней /   ный   крас  ­ Ребята,   напишите    в  тетради  слово,  которое   вы видите  на   слайде во  всю  строку. Учитель  на  доске  пишет   и показывает   как  правильно  писать слово «семья». ­ Ребята,  а  кто  из вас   знает,   как  переводится   это  слово? Давайте   запишем  в  словарях.  ­  Составьте   словосочеание  или   предложение  с этим   словом.  ­ А кто  может  сказать,   как  это   слово    переводится  на  английский   язык   или  немецкий? (family и Familie)  ­  На   какое  слово   похожи  эти   слова? (на  слово «фамилия»,  то есть семья ­ это все,  кто носит  одну     фамилию) Интрига № 3 ­  Ребята,  посмотрите  презентацию и подумайте, какая  должна   быть   семья? ­ Какие   взаимоотношения  должны    быть в  дружной  семье? Составление  синквейна (пятистишия): 1. Семья 2. Дружная,   счастливая 3. Заботится, любит,  уважает 4. Семья  ­  это мой дом 5. Родня 25 мин 1 мин 3 мин Учащиеся   в  тетрадях во  всю  строку  пишут слово «семья» Учащиеся   записывают в  словарях   перевод слова  ­ «отбасы», «жанұя» Учащиеся  отвечают. Если  не  могут ответить   учитель показывает  на    слайде Учащиеся просматривают презентацию. 10 мин Составление  топика Составляют  с  помощью учителя   синквейн.   Физминутка. Интрига № 4 г) работа  с   учебником С.79  упр.2 первичное   чтение учителем  текста Учащиеся  слушают первичное   чтение учителя Вопросно­ответная   беседа    по Учащиеся  отвечают  на содержанию  текста:  ­ О  чём  говорится  в тексте? ­ Сколько   человек  в  семье   у    вопросы 1 мин 1 мин 1 мин 3 Жени? ­ Кто  у неё   есть? Учитель даёт задание   сильным учащимся   подготовить  рассказ  о своей  семье (конкретно  о маме, папе,  бабушке  или   брате и   т.д.и раздаёт  «куклы»), а  в  это  время работает  с  другими  учащимися. Учитель   слушает  вторичное чтение   учащихся  и  поправляет их, если  они  допускают  ошибки Учитель  просит  зачитать,  как зовут  каждого  из   членов  семьи. ­ А  теперь   послушаем,  что    расскажут   нам  о своей  семье    наши  ребята. ­ Ребята, поработаем   в тетрадях. Интрига № 5  ­ Ребята,  сегодня  каждый  из вас,  кто  работал  на  уроке,  сейчас    может  подойти  к  моему  столу   и    взять  одну деталь пазла  и вслух   произнеся, то,  что   вы  узнали,   делали  на  уроке  прикрепить  на   чёрно­белый  рисунок  с   цифрами на плакате.     ­  Ребята,  посмотрите  на  наш   рисунок,  что  у нас получилось?  Верно.  У  нас  на  картинке   получилась  школа.  ­ А  как  называют  школу? (вторым   домом). Верно.  Наша   школа  ­  это   второй  наш дом, а   класс ­  наша   вторая  семья.   ­ Ребята, на  доске  вы   видите    стикеры. …. Стикер   обозначает  то,   что   вы  хорошо  работали  на  уроке, а  ….  стикер,  что вам  не нравится,    как   вы  работали  сегодня. А  теперь  прочитайте,  что  написано на  «плохих»  стикерах…  «Тебе    повезёт   в  следующий  раз!»  Для   успевающих  учащихся: ­ Запишите  домашнее  задание,  ребята:   дома   вам  нужно  составить Сильные  учащиеся готовят  свои  монологи по   соответствующим им куклам. 3 мин 5 мин 5 мин 5 мин Вторичное   чтение учащихся Выборочное   чтение учащихся  Ответ   сильных учащихся Учащиеся  выполняют  в тетрадях  упр.3 на с.78 Учащиеся   подводят итоги  урока:  Вспоминают,  о  чём  они говорили  на  уроке, говорят,  чем  они занимались,  что  читали и  что писали,  что нового  узнали.     Ребята  видят,  что пазлы  потихоньку превращаются  в изображение   школы  Учащиеся  оценивают свою  работу   на  уроке стикерами  3 мин Учащиеся   записывают домашнее  задание  в 2 мин дневник 4 д) работа  в   тетрадях 4. Подведение   итогов  урока. 5. Комментирова ние  оценок. 6. Инструктаж   домашнего   задания. устно  рассказ  о своей  семье,   сколько  в ней  человек,  кто,    где,    кем  работает.  Для   слабых учащихся:  ­    Выучить  слова  из  синквейна  5

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ

Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Разработка   урока "Моя  семья" (3 класс) по русскому  языку  для  учащихся  нерусских  школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017