Разработка урока "Моя семья" (3 класс) по русскому языку для учащихся нерусских школ

Медиа
Разработки уроков
Русский язык
3 кл
27.01.2017
Разработка урока на тему "Моя семья" по русскому языку предназначена для учащихся нерусских школ. В разработке учитываются как возрастные особенности учащихся, так и их уровень (успевающие и слабоуспевающие учащиеся). Методы, применяемые на уроке - личностно-ориентированное и информационно-коммуникационная технология. Тип урока - изучение нового материала.методическая разработка урока

открытый урок в 3 классе.docx

Предмет:  Русский  язык Класс:  3  класс 2 четверть, урок №     6 Тема:  Семья Цели  урока: побеседовать  с учащимися  о  семье, о признаках   дружной  семьи;   Задачи  урока:  а)   обучающие:  формировать умения и навыки устной   и   письменной   речи; учить составлять    простые  синтаксические   конструкции. б)   развивающие:    способствовать   развитию   мышления,   речи,   памяти,   воображения, активного и пассивного словарного   запаса по  лексической  теме;  в)  воспитательные:   воспитывать у  учащихся  уважительное  отношение   к  членам своей  семьи, чувства  любви  и заботы  по  отношению  к родным.  Тип урока:  Изучение  нового материала. Форма  урока: Личностно­ориентированный   урок  с применением  ИКТ.  Методы:    фронтальный     опрос,   индивидуальный     опрос,     полиязычие,     работа       с презентационным    материалом,  использование  наглядных  пособий.   Наглядность   урока и   раздаточный   материал:   топики (тематические   картинки), слайды  о семье, стеклянное   яйцо.  Использованная  литература:  1. К.Л.Кабдолова,   Г.А.Бадамбаева,   М.А.Тюлебаева,   Р.К.Шаймакова     Русский язык, 4  класс, Алматы, «Атамұра», 2011.    2. http://www.youtube.com/watch?v=QCyLEQGY5W4 .  План урока:  1. Организационный  момент. 2. Опрос  домашнего  задания.  3. Изучение  нового материала.  4. Подведение  итогов  урока. 5. Комментирование  оценок. 6. Инструктаж домашнего  задания.  № Этапы   урока  Действие   учителя Действие   учащихся Ход урока: 1.   Организацион ный  момент. а) На  столе   дом  из  конструктора Со  звонком   стоя 1 мин 1 Плани руемое время 5 мин
приветствие;  б) рапорт    дежурного; в)  мобилизация   внимания   учащихся  на   урок:   ЛЕГО  и  юрта. ­ Здравствуйте,  ребята! Садитесь!  Я  рада  видеть  вас  сегодня  на  нашем   уроке!  Сегодня    урок  наш   будет   обычным  и в  то  же  время  с   небольшими  интригами…  Интрига –  это  значит,  что­то  тайное,    секретное! Но,  давайте,  всё  по   порядку!  ­ Кто  сегодня  дежурный  в   группе?  Интрига №  1 ­ Ребята,  я  знаю,  какие  вы  у меня    активные, но  я  хочу,  чтобы  вы    сегодня  были  внимательными   и   прежде, чем  отвечали, хорошо   продумывали свой  ответ,   а    поможет  нам  в этом  стеклянное    яйцо.   Оно  очень   хрупкое   и    может   сломаться,  если   быть   неосторожным. А  ещё  яйцо  ­  это    что?   Чей  домик?  ­ Ребята,  посмотрите  на  предметы,  которые стоят  передо мной.  Что   это? (дом,  юрта)  ­ Как вы   думаете,  что  объединяют   эти  два  слова, эти  два  понятия?  ­ Кто  живёт   в  них?  ­ Как   зовут  людей,  которые  живут  под  одной   крышей,  в  одном    доме?  Интрига  №  2 Если  учащиеся  не  могут  ответить   на  это  вопрос, то   даётся  им   подсказка:   ребус, в  котором   зашифровано  слово «семья».  ­  Как вы   уже  догадались:   тема    нашего   занятия  сегодня ….  Откройте  тетради  и запишите число  и тему   урока.   2.  Опрос   домашнего   задания.  С. 76  упр.5  Какие  слова   можно     составить    из  этих    слогов?  Составьте   с  этими  словами  3   приветствуют   учителя  Ребята   садятся Дежурный  отдаёт рапорт (называет  своё имя  и  фамилию, называет отсутствующих  и причину  их  отсутствия, число  и день  недели) 1  мин 3 мин Учащиеся  отвечают.  Если  не  могут ответить  решают ребус.  Учащиеся   открывают тетради  и записывают число    и  тему  урока. Учащиеся  отвечают  5 мин 2
3.  Изучение    нового  материала. а) минутка   чистописания б) словарная   работа в)  просмотр    презентации предложения.  Ка  мей   ска  /   ка   ли    ней /   ный   крас  ­ Ребята,   напишите    в  тетради  слово,  которое   вы видите  на   слайде во  всю  строку. Учитель  на  доске  пишет   и показывает   как  правильно  писать слово «семья». ­ Ребята,  а  кто  из вас   знает,   как  переводится   это  слово? Давайте   запишем  в  словарях.  ­  Составьте   словосочеание  или   предложение  с этим   словом.  ­ А кто  может  сказать,   как  это   слово    переводится  на  английский   язык   или  немецкий? (family и Familie)  ­  На   какое  слово   похожи  эти   слова? (на  слово «фамилия»,  то есть семья ­ это все,  кто носит  одну     фамилию) Интрига № 3 ­  Ребята,  посмотрите  презентацию и подумайте, какая  должна   быть   семья? ­ Какие   взаимоотношения  должны    быть в  дружной  семье? Составление  синквейна (пятистишия): 1. Семья 2. Дружная,   счастливая 3. Заботится, любит,  уважает 4. Семья  ­  это мой дом 5. Родня 25 мин 1 мин 3 мин Учащиеся   в  тетрадях во  всю  строку  пишут слово «семья» Учащиеся   записывают в  словарях   перевод слова  ­ «отбасы», «жанұя» Учащиеся  отвечают. Если  не  могут ответить   учитель показывает  на    слайде Учащиеся просматривают презентацию. 10 мин Составление  топика Составляют  с  помощью учителя   синквейн.   Физминутка. Интрига № 4 г) работа  с   учебником С.79  упр.2 первичное   чтение учителем  текста Учащиеся  слушают первичное   чтение учителя Вопросно­ответная   беседа    по Учащиеся  отвечают  на содержанию  текста:  ­ О  чём  говорится  в тексте? ­ Сколько   человек  в  семье   у    вопросы 1 мин 1 мин 1 мин 3
Жени? ­ Кто  у неё   есть? Учитель даёт задание   сильным учащимся   подготовить  рассказ  о своей  семье (конкретно  о маме, папе,  бабушке  или   брате и   т.д.и раздаёт  «куклы»), а  в  это  время работает  с  другими  учащимися. Учитель   слушает  вторичное чтение   учащихся  и  поправляет их, если  они  допускают  ошибки Учитель  просит  зачитать,  как зовут  каждого  из   членов  семьи. ­ А  теперь   послушаем,  что    расскажут   нам  о своей  семье    наши  ребята. ­ Ребята, поработаем   в тетрадях. Интрига № 5  ­ Ребята,  сегодня  каждый  из вас,  кто  работал  на  уроке,  сейчас    может  подойти  к  моему  столу   и    взять  одну деталь пазла  и вслух   произнеся, то,  что   вы  узнали,   делали  на  уроке  прикрепить  на   чёрно­белый  рисунок  с   цифрами на плакате.     ­  Ребята,  посмотрите  на  наш   рисунок,  что  у нас получилось?  Верно.  У  нас  на  картинке   получилась  школа.  ­ А  как  называют  школу? (вторым   домом). Верно.  Наша   школа  ­  это   второй  наш дом, а   класс ­  наша   вторая  семья.   ­ Ребята, на  доске  вы   видите    стикеры. …. Стикер   обозначает  то,   что   вы  хорошо  работали  на  уроке, а  ….  стикер,  что вам  не нравится,    как   вы  работали  сегодня. А  теперь  прочитайте,  что  написано на  «плохих»  стикерах…  «Тебе    повезёт   в  следующий  раз!»  Для   успевающих  учащихся: ­ Запишите  домашнее  задание,  ребята:   дома   вам  нужно  составить Сильные  учащиеся готовят  свои  монологи по   соответствующим им куклам. 3 мин 5 мин 5 мин 5 мин Вторичное   чтение учащихся Выборочное   чтение учащихся  Ответ   сильных учащихся Учащиеся  выполняют  в тетрадях  упр.3 на с.78 Учащиеся   подводят итоги  урока:  Вспоминают,  о  чём  они говорили  на  уроке, говорят,  чем  они занимались,  что  читали и  что писали,  что нового  узнали.     Ребята  видят,  что пазлы  потихоньку превращаются  в изображение   школы  Учащиеся  оценивают свою  работу   на  уроке стикерами  3 мин Учащиеся   записывают домашнее  задание  в 2 мин дневник 4 д) работа  в   тетрадях 4. Подведение   итогов  урока. 5. Комментирова ние  оценок. 6. Инструктаж   домашнего   задания.
устно  рассказ  о своей  семье,   сколько  в ней  человек,  кто,    где,    кем  работает.  Для   слабых учащихся:  ­    Выучить  слова  из  синквейна  5
Предмет:  Русский  язык Класс:  3  класс 2 четверть, урок №     6 Тема:  Семья Цели  урока: побеседовать  с учащимися  о  семье, о признаках   дружной  семьи;   Задачи  урока:  а)   обучающие:  формировать умения и навыки устной   и   письменной   речи; учить составлять    простые  синтаксические   конструкции. б)   развивающие:    способствовать   развитию   мышления,   речи,   памяти,   воображения, активного и пассивного словарного   запаса по  лексической  теме;  в)  воспитательные:   воспитывать у  учащихся  уважительное  отношение   к  членам своей  семьи, чувства  любви  и заботы  по  отношению  к родным.  Тип урока:  Изучение  нового материала. Форма  урока: Личностно­ориентированный   урок  с применением  ИКТ.  Методы:    фронтальный     опрос,   индивидуальный     опрос,     полиязычие,     работа       с презентационным    материалом,  использование  наглядных  пособий.   Наглядность   урока и   раздаточный   материал:   топики (тематические   картинки), слайды  о семье, стеклянное   яйцо.  Использованная  литература:  1. К.Л.Кабдолова,   Г.А.Бадамбаева,   М.А.Тюлебаева,   Р.К.Шаймакова     Русский язык, 4  класс, Алматы, «Атамұра», 2011.    2. http://www.youtube.com/watch?v=QCyLEQGY5W4 .  План урока:  1. Организационный  момент. 2. Опрос  домашнего  задания.  3. Изучение  нового материала.  4. Подведение  итогов  урока. 5. Комментирование  оценок. 6. Инструктаж домашнего  задания.  № Этапы   урока  Действие   учителя Действие   учащихся Ход урока: 1.   Организацион ный  момент. а) На  столе   дом  из  конструктора Со  звонком   стоя 1 мин 1 Плани руемое время 5 мин
приветствие;  б) рапорт    дежурного; в)  мобилизация   внимания   учащихся  на   урок:   ЛЕГО  и  юрта. ­ Здравствуйте,  ребята! Садитесь!  Я  рада  видеть  вас  сегодня  на  нашем   уроке!  Сегодня    урок  наш   будет   обычным  и в  то  же  время  с   небольшими  интригами…  Интрига –  это  значит,  что­то  тайное,    секретное! Но,  давайте,  всё  по   порядку!  ­ Кто  сегодня  дежурный  в   группе?  Интрига №  1 ­ Ребята,  я  знаю,  какие  вы  у меня    активные, но  я  хочу,  чтобы  вы    сегодня  были  внимательными   и   прежде, чем  отвечали, хорошо   продумывали свой  ответ,   а    поможет  нам  в этом  стеклянное    яйцо.   Оно  очень   хрупкое   и    может   сломаться,  если   быть   неосторожным. А  ещё  яйцо  ­  это    что?   Чей  домик?  ­ Ребята,  посмотрите  на  предметы,  которые стоят  передо мной.  Что   это? (дом,  юрта)  ­ Как вы   думаете,  что  объединяют   эти  два  слова, эти  два  понятия?  ­ Кто  живёт   в  них?  ­ Как   зовут  людей,  которые  живут  под  одной   крышей,  в  одном    доме?  Интрига  №  2 Если  учащиеся  не  могут  ответить   на  это  вопрос, то   даётся  им   подсказка:   ребус, в  котором   зашифровано  слово «семья».  ­  Как вы   уже  догадались:   тема    нашего   занятия  сегодня ….  Откройте  тетради  и запишите число  и тему   урока.   2.  Опрос   домашнего   задания.  С. 76  упр.5  Какие  слова   можно     составить    из  этих    слогов?  Составьте   с  этими  словами  3   приветствуют   учителя  Ребята   садятся Дежурный  отдаёт рапорт (называет  своё имя  и  фамилию, называет отсутствующих  и причину  их  отсутствия, число  и день  недели) 1  мин 3 мин Учащиеся  отвечают.  Если  не  могут ответить  решают ребус.  Учащиеся   открывают тетради  и записывают число    и  тему  урока. Учащиеся  отвечают  5 мин 2
3.  Изучение    нового  материала. а) минутка   чистописания б) словарная   работа в)  просмотр    презентации предложения.  Ка  мей   ска  /   ка   ли    ней /   ный   крас  ­ Ребята,   напишите    в  тетради  слово,  которое   вы видите  на   слайде во  всю  строку. Учитель  на  доске  пишет   и показывает   как  правильно  писать слово «семья». ­ Ребята,  а  кто  из вас   знает,   как  переводится   это  слово? Давайте   запишем  в  словарях.  ­  Составьте   словосочеание  или   предложение  с этим   словом.  ­ А кто  может  сказать,   как  это   слово    переводится  на  английский   язык   или  немецкий? (family и Familie)  ­  На   какое  слово   похожи  эти   слова? (на  слово «фамилия»,  то есть семья ­ это все,  кто носит  одну     фамилию) Интрига № 3 ­  Ребята,  посмотрите  презентацию и подумайте, какая  должна   быть   семья? ­ Какие   взаимоотношения  должны    быть в  дружной  семье? Составление  синквейна (пятистишия): 1. Семья 2. Дружная,   счастливая 3. Заботится, любит,  уважает 4. Семья  ­  это мой дом 5. Родня 25 мин 1 мин 3 мин Учащиеся   в  тетрадях во  всю  строку  пишут слово «семья» Учащиеся   записывают в  словарях   перевод слова  ­ «отбасы», «жанұя» Учащиеся  отвечают. Если  не  могут ответить   учитель показывает  на    слайде Учащиеся просматривают презентацию. 10 мин Составление  топика Составляют  с  помощью учителя   синквейн.   Физминутка. Интрига № 4 г) работа  с   учебником С.79  упр.2 первичное   чтение учителем  текста Учащиеся  слушают первичное   чтение учителя Вопросно­ответная   беседа    по Учащиеся  отвечают  на содержанию  текста:  ­ О  чём  говорится  в тексте? ­ Сколько   человек  в  семье   у    вопросы 1 мин 1 мин 1 мин 3
Жени? ­ Кто  у неё   есть? Учитель даёт задание   сильным учащимся   подготовить  рассказ  о своей  семье (конкретно  о маме, папе,  бабушке  или   брате и   т.д.и раздаёт  «куклы»), а  в  это  время работает  с  другими  учащимися. Учитель   слушает  вторичное чтение   учащихся  и  поправляет их, если  они  допускают  ошибки Учитель  просит  зачитать,  как зовут  каждого  из   членов  семьи. ­ А  теперь   послушаем,  что    расскажут   нам  о своей  семье    наши  ребята. ­ Ребята, поработаем   в тетрадях. Интрига № 5  ­ Ребята,  сегодня  каждый  из вас,  кто  работал  на  уроке,  сейчас    может  подойти  к  моему  столу   и    взять  одну деталь пазла  и вслух   произнеся, то,  что   вы  узнали,   делали  на  уроке  прикрепить  на   чёрно­белый  рисунок  с   цифрами на плакате.     ­  Ребята,  посмотрите  на  наш   рисунок,  что  у нас получилось?  Верно.  У  нас  на  картинке   получилась  школа.  ­ А  как  называют  школу? (вторым   домом). Верно.  Наша   школа  ­  это   второй  наш дом, а   класс ­  наша   вторая  семья.   ­ Ребята, на  доске  вы   видите    стикеры. …. Стикер   обозначает  то,   что   вы  хорошо  работали  на  уроке, а  ….  стикер,  что вам  не нравится,    как   вы  работали  сегодня. А  теперь  прочитайте,  что  написано на  «плохих»  стикерах…  «Тебе    повезёт   в  следующий  раз!»  Для   успевающих  учащихся: ­ Запишите  домашнее  задание,  ребята:   дома   вам  нужно  составить Сильные  учащиеся готовят  свои  монологи по   соответствующим им куклам. 3 мин 5 мин 5 мин 5 мин Вторичное   чтение учащихся Выборочное   чтение учащихся  Ответ   сильных учащихся Учащиеся  выполняют  в тетрадях  упр.3 на с.78 Учащиеся   подводят итоги  урока:  Вспоминают,  о  чём  они говорили  на  уроке, говорят,  чем  они занимались,  что  читали и  что писали,  что нового  узнали.     Ребята  видят,  что пазлы  потихоньку превращаются  в изображение   школы  Учащиеся  оценивают свою  работу   на  уроке стикерами  3 мин Учащиеся   записывают домашнее  задание  в 2 мин дневник 4 д) работа  в   тетрадях 4. Подведение   итогов  урока. 5. Комментирова ние  оценок. 6. Инструктаж   домашнего   задания.
устно  рассказ  о своей  семье,   сколько  в ней  человек,  кто,    где,    кем  работает.  Для   слабых учащихся:  ­    Выучить  слова  из  синквейна  5
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)