Урок русского языка по ФГОС .
Оценка 5

Урок русского языка по ФГОС .

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.03.2018
Урок русского языка по ФГОС .
ТЕМА ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ - ШИ». Тип урока: усвоение новых знаний Цель, задачи: • создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий; • способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки; • развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся; • воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи. Необходимое оборудование: • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; • конверты со словами для составления пословиц; • карточки с заданиями разноуровневой дифференциации.Урок русского языка по ФГОС .
урок русского яз.по ФГОС 3кл..docx
ТЕМА Тип урока: Цель, задачи: Необходимое оборудование: ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ ­ ШИ». усвоение новых знаний        создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи­ши и  формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий; способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию  информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки; развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь  учащихся; воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи. компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; конверты  со  словами  для  составления  пословиц; карточки  с  заданиями разноуровневой дифференциации. Планируемые результаты урока Личностные Предметные Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами. Обобщить и закрепить: – навыки правописаний жи­ши; – навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова; – умение чётко выражать свои мысли; – умение работать в группе и самостоятельно. Метапредметные Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки (регулятивные УУД,  познавательные УУД, коммуникативные УУД) Формы контроля и  диагностики достижения  результатов обучения при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного  запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти  учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность,  формировать навыки контроля и    самоконтроля. Взаимоконтроль и самооценка  с помощью цветных кругов. Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное  принятие учебной задачи Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности. Литература и Интернет­ресурсы: Основная Дополнительная Методическое пособие Русский язык 2 класс Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной  школе  с учетом введения ФГОС. Москва,2012 Урок в развивающем обучении. Москва, 2010 Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011 План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Этап урока 1. Организационный  момент. 2. Мобилизующий этап Деятельность учителя,  применяемые методы и приемы работы Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. – Запишите число, классная  работа. – Девизом нашего урока будут  Деятельность  обучающихся с указанием форм организации   Дети читают девиз,  обсуждают его значение. Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Личностные УУД Умение соотносить   поступки и события с  принятыми этическими  принципами, мотивация к  деятельности, личностный  смысл учения 3. Каллиграфическая  работа следующие слова. Прочитайте их. (Слайд 2) Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой своей дорожи,  Думай, старайся, красиво пиши! Минутка чистописания  Жж  – Отгадайте букву, которую мы  будем сегодня писать. Её вы  найдёте в нескольких словах  нашего девиза. Она обозначает  согласный, звонкий парный,  всегда твёрдый звук. Что это за  буква? (Буква ж) Пропишите строчку  Жж – Произнесите звук, который  обозначает эта буква. С каким  звуком он образует пару, и по  какому признаку? (Со [ш] – по  звонкости – глухости)  У. Составьте и запишите слоги   данных букв с гласными: А  И  У   Е  Ы  (Слайд 3) 1 вариант – с буквой Ж – жа  жи    жу  же; 2 вариант – с буквой Ш – ша  ши   шу  ше.     Дети: Буква Ж обозначает  согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук,  образует пару  со звуком  [ш] – по звонкости –  глухости          Работа в парах,  взаимопроверка.     Д. жи­ши пиши с буквой И. В сочетании  жи­ши Регулятивные УУД Целеполагание,  планирование учебной  деятельности Коммуникативные  УУД планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками Регулятивные УУД  – действие целеполагания Познавательные УУД анализ, синтез, выбор  оснований и критериев для сравнения объектов Регулятивные УУД  – действие самоконтроля,  взаимоконтроль и  взаимооценка Личностные  УУД  –  действие  смыслообразования, включение содержания  обучения в контекст  решения значимых  жизненных задач Познавательные УУД  – выделение и  формулирование  познавательной цели             Познавательные УУД установление причинно­ следственных связей Это будет вторая строчка нашего  чистописания. Обратите  внимание на соединения букв. У.  А теперь поменяйтесь  тетрадями и проверьте друг друга. Сколько  получилось у вас слогов? / 8 / А  если 10 – то  почему? Кто  попался? – Сформулируйте тему  сегодняшнего  урока. (Правописание слов с  сочетаниями жи­ши) (Слайд 4) Задачи урока: – Чему будем учиться на уроке?  (Писать слова с этими  сочетаниями) (Слайд 5) У. Давайте  повторим, что мы  уже знаем  из собственного   опыта о правописании сочетания  жи­ши. (Слайд 6) Проблема (коллизия) У. Интересно, но мы же  еще с  первого класса знаем, что эти  звуки всегда твердые, и их     ничто не смягчает, а пишем букву И, которая показывает на  мягкость согласного звука. Что  же получается, слышим Ы, а  пишем И? Кто же это придумал?  Кто создал нам такую проблему?  Я попросила ребят найти ответ на Только и всегда пиши. Знаем твердо в  жи и ши  (Слайд 7) Пишем только букву И.   Д. Я подготовила  информацию о данных  звуках. Эти буквы имеют  долгую и трудную  биографию. Из  «Справочника по истории  орфографии» я узнала,  что они когда – то были  мягкими и в древних  текстах слова с этими  буквами выглядели так:  мужь, жир, лечю.  (выставить слова).  В  современном  русском  языке эти звуки стали  твердыми, а графическое  написание осталось  прежним. В связи с  исторической путаницей  появилась путаница  орфографическая. И  поэтому ученые­лингвисты  договорились,  что жи и ши будем писать с И  и внесли  это как орфограмму в  русский язык. (Слайд 8) 4. Словарно­ орфографическая   работа Цели: введение  познавательного   материала,  повышающего интерес  к  уроку; развитие   интеллектуальных  умений учащихся. Общеучебные УУД Понимание школьниками  задачи учителя, понимание смысла деятельности и  активное принятие  учебной задачи Самостоятельная  постановка школьником  учебных задач Регулятивные УУД –  действие целеполагания,  планирования этот сложный вопрос. Кто   поможет нам разрешить эту  проблему? – Обратите внимание на доску ВЕР ЖИ НА ШИ ПРУ ДА СТРИ   Ё РО КИЙ ВЁТ К – Что написано на доске? – Составьте слова из этих букв и  слогов. (Работа в парах) (Слайд 9) (Вершина, шина,  пружина, стрижи, ёжик, широкий, живет) – Какое задание можно  придумать с этими слова? У. Сегодня у нас в гостях  колючий, но очень мудрый ёжик.  (Картинка ёжика) Он будет  давать нам различные задания, мы должны постараться выполнить  без ошибок. (Слайд 10) 1. Отгадать загадки: (мыши,  ландыши, жираф, машина, лужи,  шишки) (Слайды 11­15) 2. Диктант по картинкам:  (шишки, ужи, груши, карандаши,  лыжи, крыши) Д.  Разделить их на все  возможные группы. (1. жи­ ши; 2. 3 слога – 2 слога; 3.  одушевлённые –  неодушевлённые) Какое  слово можно считать  лишним? (ёжик)– звуков  больше, чем букв) – Составьте предложение,  используя это слова по  схеме: (Какой?)___________  ______________ (где? В  чем?) _____________ (Колючий  ежик живет в лесу.) – Запишем в тетради с  проговариванием. – Какие орфограммы  встретились в  предложении?  Подчеркните. Разбор слова ёжик (й о ж ы  к) 5. Физкультминутка  (Слайд 19) Игра 6. Закрепление с  использованием  элементов  разноуровневой  дифференциации . У. Жи – наклон влево; ши –  наклон вправо; нет сочетаний –  приседаем. (Снежинка, пушинка,  хлопок, вышивка, циркуль,  машина, широкий, циркач,  жидкость, 2. Возьмите карточки. Выберите  уровень: красный – сложнее,  зеленый – легче, синий – самый  легкий. Задания на карточках:  (Приложение 1) Уровень 1 (синий)  Стр.111 упр.163, списать,  вставить пропущенные буквы. Уровень 2 (зелёный)  Подберите подходящее по  смыслу слово. Обозначьте  орфограмму ЖИ – ШИ.  Летучие … . Душистые … .  Колючие … .  Слова для справок: Мыши,  ландыши, ежи. Уровень 3 (красный)  Замените выделенное слово  близким по значению словом.  Обозначьте орфограмму ЖИ –  ШИ.  Взаимопроверка. (Слайды  16­18)   Дети внимательно слушают и выполняют упражнение. 1. Работа с интерактивной  доской.(два ученика  работают у доски)     Проверка: прочитайте  слова, которые вы  вставили. (Ответ: широкие, жирный, пушистые.) (Слайд 20)     Регулятивные УУД –  действие планирования, целенаправленная  организация, планомерное  формирование  деятельности ученика. Познавательные УУД–  действия сравнения и  анализа (умение находить  закономерности), формирование умения  делать умозаключения   Регулятивные УУД формирование действия  планирования  (рифмовка – алгоритм  действий) Познавательные УУД –  поиск и выделение  необходимой информации, рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности, создание  алгоритмов деятельности,  преобразование модели с 7. Работа в группах просторные улицы, толстый кот,  мохнатые ели. На каждой парте лежит конверт.  Дети объединяются в группы по 4 человека, достают из конвертов  карточки со словами и  составляют пословицы:  (Приложение 2) 1. Друзьями хвались, но и сам в  хвосте не плетись. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Дерево держится корнями, а  человек друзьями. 4. Друг познаётся в беде. 5. Старый друг лучше новых  двух. 6. Человек без друзей, что сокол  без крыльев. 7. Дружба крепка не лестью, а  правдой и честью. (Слайд 21) Проверка: прочитать  пословицу, назвать слово с  изучаемой орфограммой,  объяснить смысл. У. О чем эти пословицы?  Д. О дружбе.  У. Как выдумаете, почему  в фольклоре так много  пословиц о дружбе? Д. Очень важно иметь в  жизни  много друзей, уметь самому быть хорошим,  верным, надёжным другом. У. Запишите,  понравившуюся вам  пословицу. 8. Фронтальное  Работа с интерактивной доской.    Работа в группах целью выявления общих  законов, определяющих  принципы правописания  изучаемых орфограмм,  структурирование знаний Познавательные УУД – анализ, синтез, выбор  оснований и критериев для анализа, подведение под  понятие, выделение  следствий, построение  логической цепи  рассуждений, постановка и решение проблемы  Личностные УУД Нравственно­этическая  ориентация,  обеспечивающее  личностный моральный  выбор Регулятивные УУД –  действия самоконтроля Коммуникативные  УУД умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  умение делать  умозаключения Коммуникативные 9. Итог урока. (Слайд 27) Над чем мы сегодня работали? Что мы знаем точно? Запишите домашнее задание: стр.  113   упр. 166 (Слайд 28) Какую цель мы с вами ставили на  уроке? У. – Кто считает, что у него все  получилось, поставьте   – У кого получилось, но не все     – Кому еще нужно поработать  – Молодцы, ребята!Спасибо за  работу! (Слайд 30) закрепление темы.  (Слайд 22­26) 10. Рефлексия    (Слайд  29) Фронтальная работа с  самоконтролем и  самооценкой Рефлексия учебной  деятельности УУД признание решающей роли  учебного сотрудничества в достижении целей  обучения Познавательные УУД Умение анализировать,  сравнивать. Общеучебные УУД Структурирование знаний Рефлексия способов   действия, их контроль и  оценка, критичность. Оценка усвоения общего  способа действий как  результата решения  учебных задач. Регулятивные УУД –  учащиеся осваивают  способ определения  границы «знаю – не знаю»,  «умею – не умею»,  самооценка,  самоконтроль,  саморегуляция

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .

Урок русского языка по ФГОС .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018