ТЕМА ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ - ШИ».
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель, задачи: • создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий;
• способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки;
• развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся;
• воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
Необходимое оборудование: • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
• конверты со словами для составления пословиц;
• карточки с заданиями разноуровневой дифференциации.Урок русского языка по ФГОС .
урок русского яз.по ФГОС 3кл..docx
ТЕМА
Тип урока:
Цель, задачи:
Необходимое оборудование:
ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ ШИ».
усвоение новых знаний
создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жиши и
формирования умения использовать данное правило при выполнении практических
заданий;
способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию
информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки;
развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь
учащихся;
воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
конверты со словами для составления пословиц;
карточки с заданиями разноуровневой дифференциации.
Планируемые результаты урока
Личностные
Предметные
Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами.
Обобщить и закрепить:
– навыки правописаний жиши;
– навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;
– умение чётко выражать свои мысли;
– умение работать в группе и самостоятельно.
Метапредметные
Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки (регулятивные УУД,
познавательные УУД,
коммуникативные УУД)
Формы контроля и
диагностики достижения
результатов обучения
при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного
запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти
учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность,
формировать навыки контроля и самоконтроля.
Взаимоконтроль и самооценка с помощью цветных кругов.
Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное
принятие учебной задачи
Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей
деятельности.
Литература и Интернетресурсы:
Основная
Дополнительная
Методическое пособие Русский язык 2 класс
Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной
школе с учетом введения ФГОС. Москва,2012
Урок в развивающем обучении. Москва, 2010
Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности
обучающихся
Этап урока
1. Организационный
момент.
2. Мобилизующий этап
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы
работы
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– Запишите число, классная
работа.
– Девизом нашего урока будут
Деятельность
обучающихся с указанием
форм организации
Дети читают девиз,
обсуждают его значение.
Формируемые УУД
(с указанием конкретных
действий)
Личностные УУД
Умение соотносить
поступки и события с
принятыми этическими
принципами, мотивация к
деятельности, личностный
смысл учения 3. Каллиграфическая
работа
следующие слова. Прочитайте их.
(Слайд 2)
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи,
Думай, старайся, красиво пиши!
Минутка чистописания Жж
– Отгадайте букву, которую мы
будем сегодня писать. Её вы
найдёте в нескольких словах
нашего девиза. Она обозначает
согласный, звонкий парный,
всегда твёрдый звук. Что это за
буква? (Буква ж)
Пропишите строчку Жж
– Произнесите звук, который
обозначает эта буква. С каким
звуком он образует пару, и по
какому признаку? (Со [ш] – по
звонкости – глухости)
У. Составьте и запишите слоги
данных букв с гласными: А И У
Е Ы (Слайд 3)
1 вариант – с буквой Ж – жа жи
жу же;
2 вариант – с буквой Ш – ша ши
шу ше.
Дети: Буква Ж обозначает
согласный, звонкий парный,
всегда твёрдый звук,
образует пару со звуком
[ш] – по звонкости –
глухости
Работа в парах,
взаимопроверка.
Д. жиши пиши с буквой И.
В сочетании жиши
Регулятивные УУД
Целеполагание,
планирование учебной
деятельности
Коммуникативные
УУД
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Регулятивные УУД –
действие целеполагания
Познавательные УУД
анализ, синтез, выбор
оснований и критериев для
сравнения объектов
Регулятивные УУД –
действие самоконтроля,
взаимоконтроль и
взаимооценка
Личностные УУД –
действие
смыслообразования,
включение содержания
обучения в контекст
решения значимых
жизненных задач Познавательные УУД –
выделение и
формулирование
познавательной цели
Познавательные УУД
установление причинно
следственных связей
Это будет вторая строчка нашего
чистописания. Обратите
внимание на соединения букв. У.
А теперь поменяйтесь тетрадями
и проверьте друг друга. Сколько
получилось у вас слогов? / 8 / А
если 10 – то почему? Кто
попался?
– Сформулируйте тему
сегодняшнего
урока. (Правописание слов с
сочетаниями жиши) (Слайд 4)
Задачи урока:
– Чему будем учиться на уроке?
(Писать слова с этими
сочетаниями) (Слайд 5)
У. Давайте повторим, что мы
уже знаем из собственного
опыта о правописании сочетания
жиши. (Слайд 6)
Проблема (коллизия)
У. Интересно, но мы же еще с
первого класса знаем, что эти
звуки всегда твердые, и их
ничто не смягчает, а пишем букву
И, которая показывает на
мягкость согласного звука. Что
же получается, слышим Ы, а
пишем И? Кто же это придумал?
Кто создал нам такую проблему?
Я попросила ребят найти ответ на
Только и всегда пиши.
Знаем твердо в жи и ши
(Слайд 7)
Пишем только букву И.
Д. Я подготовила
информацию о данных
звуках. Эти буквы имеют
долгую и трудную
биографию. Из
«Справочника по истории
орфографии» я узнала, что
они когда – то были
мягкими и в древних
текстах слова с этими
буквами выглядели так:
мужь, жир, лечю.
(выставить слова). В
современном русском
языке эти звуки стали
твердыми, а графическое
написание осталось
прежним. В связи с
исторической путаницей
появилась путаница
орфографическая. И
поэтому ученыелингвисты
договорились, что жи и ши
будем писать с И и внесли
это как орфограмму в
русский язык. (Слайд 8) 4. Словарно
орфографическая
работа
Цели: введение
познавательного
материала,
повышающего интерес к
уроку;
развитие
интеллектуальных
умений учащихся.
Общеучебные УУД
Понимание школьниками
задачи учителя, понимание
смысла деятельности и
активное принятие
учебной задачи
Самостоятельная
постановка школьником
учебных задач
Регулятивные УУД –
действие целеполагания,
планирования
этот сложный вопрос. Кто
поможет нам разрешить эту
проблему?
– Обратите внимание на доску
ВЕР ЖИ НА ШИ ПРУ ДА СТРИ
Ё РО КИЙ ВЁТ К
– Что написано на доске?
– Составьте слова из этих букв и
слогов. (Работа в парах)
(Слайд 9) (Вершина, шина,
пружина, стрижи, ёжик, широкий,
живет)
– Какое задание можно
придумать с этими слова?
У. Сегодня у нас в гостях
колючий, но очень мудрый ёжик.
(Картинка ёжика) Он будет
давать нам различные задания, мы
должны постараться выполнить
без ошибок. (Слайд 10)
1. Отгадать загадки: (мыши,
ландыши, жираф, машина, лужи,
шишки) (Слайды 1115)
2. Диктант по картинкам:
(шишки, ужи, груши, карандаши,
лыжи, крыши)
Д. Разделить их на все
возможные группы. (1. жи
ши; 2. 3 слога – 2 слога; 3.
одушевлённые –
неодушевлённые) Какое
слово можно считать
лишним? (ёжик)– звуков
больше, чем букв)
– Составьте предложение,
используя это слова по
схеме:
(Какой?)___________
______________ (где? В
чем?)
_____________ (Колючий
ежик живет в лесу.)
– Запишем в тетради с
проговариванием.
– Какие орфограммы
встретились в
предложении?
Подчеркните.
Разбор слова ёжик (й о ж ы
к) 5. Физкультминутка
(Слайд 19)
Игра
6. Закрепление с
использованием
элементов
разноуровневой
дифференциации .
У. Жи – наклон влево; ши –
наклон вправо; нет сочетаний –
приседаем. (Снежинка, пушинка,
хлопок, вышивка, циркуль,
машина, широкий, циркач,
жидкость,
2. Возьмите карточки. Выберите
уровень: красный – сложнее,
зеленый – легче, синий – самый
легкий.
Задания на карточках:
(Приложение 1)
Уровень 1 (синий)
Стр.111 упр.163, списать,
вставить пропущенные буквы.
Уровень 2 (зелёный)
Подберите подходящее по
смыслу слово. Обозначьте
орфограмму ЖИ – ШИ.
Летучие … . Душистые … .
Колючие … .
Слова для справок: Мыши,
ландыши, ежи.
Уровень 3 (красный)
Замените выделенное слово
близким по значению словом.
Обозначьте орфограмму ЖИ –
ШИ.
Взаимопроверка. (Слайды
1618)
Дети внимательно слушают
и выполняют упражнение.
1. Работа с интерактивной
доской.(два ученика
работают у доски)
Проверка: прочитайте
слова, которые вы
вставили. (Ответ: широкие,
жирный, пушистые.) (Слайд
20)
Регулятивные УУД –
действие планирования,
целенаправленная
организация, планомерное
формирование
деятельности ученика.
Познавательные УУД–
действия сравнения и
анализа (умение находить
закономерности),
формирование умения
делать умозаключения
Регулятивные УУД
формирование действия
планирования
(рифмовка – алгоритм
действий)
Познавательные УУД –
поиск и выделение
необходимой информации,
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности, создание
алгоритмов деятельности,
преобразование модели с 7. Работа в группах
просторные улицы, толстый кот,
мохнатые ели.
На каждой парте лежит конверт.
Дети объединяются в группы по 4
человека, достают из конвертов
карточки со словами и
составляют пословицы:
(Приложение 2)
1. Друзьями хвались, но и сам в
хвосте не плетись.
2. Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.
3. Дерево держится корнями, а
человек друзьями.
4. Друг познаётся в беде.
5. Старый друг лучше новых
двух.
6. Человек без друзей, что сокол
без крыльев.
7. Дружба крепка не лестью, а
правдой и честью. (Слайд 21)
Проверка: прочитать
пословицу, назвать слово с
изучаемой орфограммой,
объяснить смысл.
У. О чем эти пословицы?
Д. О дружбе.
У. Как выдумаете, почему
в фольклоре так много
пословиц о дружбе?
Д. Очень важно иметь в
жизни много друзей, уметь
самому быть хорошим,
верным, надёжным другом.
У. Запишите,
понравившуюся вам
пословицу.
8. Фронтальное
Работа с интерактивной доской. Работа в группах
целью выявления общих
законов, определяющих
принципы правописания
изучаемых орфограмм,
структурирование знаний
Познавательные УУД –
анализ, синтез, выбор
оснований и критериев для
анализа, подведение под
понятие, выделение
следствий, построение
логической цепи
рассуждений, постановка и
решение проблемы
Личностные УУД
Нравственноэтическая
ориентация,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор
Регулятивные УУД –
действия самоконтроля
Коммуникативные
УУД
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
умение делать
умозаключения
Коммуникативные 9. Итог урока. (Слайд 27) Над чем мы сегодня работали?
Что мы знаем точно?
Запишите домашнее задание: стр.
113 упр. 166 (Слайд 28)
Какую цель мы с вами ставили на
уроке?
У. – Кто считает, что у него все
получилось, поставьте
– У кого получилось, но не все
– Кому еще нужно поработать
– Молодцы, ребята!Спасибо за
работу! (Слайд 30)
закрепление темы.
(Слайд 2226)
10. Рефлексия (Слайд
29)
Фронтальная работа с
самоконтролем и
самооценкой
Рефлексия учебной
деятельности
УУД
признание решающей роли
учебного сотрудничества в
достижении целей
обучения
Познавательные УУД
Умение анализировать,
сравнивать.
Общеучебные УУД
Структурирование знаний
Рефлексия способов
действия, их контроль и
оценка, критичность.
Оценка усвоения общего
способа действий как
результата решения
учебных задач.
Регулятивные УУД –
учащиеся осваивают
способ определения
границы «знаю – не знаю»,
«умею – не умею»,
самооценка,
самоконтроль,
саморегуляция
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Урок русского языка по ФГОС .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.