Технологическая карта урока по русскому языку
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» Урок построен на основе системно – деятельностного подхода, соответствует структуре занятия «открытия нового знания» и требованиям ФГОС НОО Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. Цель урока: Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Приветствие учащихся.docx
Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут  меня Е.А. Все друг к другу повернитесь. Все друг другу улыбнитесь. Гости, рады Вам всегда. Так начнём работать? Да! Садитесь Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Повернитесь друг к  другу. Возьмитесь за руки. И повторяйте за мной. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.  Если будет трудно ­ я тебе помогу.             Ребята, начать наш урок я хотела бы вот  с такой пословицы: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Как вы ее понимаете?(Ответы детей) Учитель:­  Наши знания – это богатство, которое мы складываем в  сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я сегодня пришла ни одна.  К вам на урок поспешила мудрая сова. Она приготовила для вас задания. ­ Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? – (Ответы детей) Учитель: Это учреждение, где проводятся различные исследования,  наблюдения, опыты, эксперименты. Сегодня наш класс превращается в  научную лабораторию, и вы сегодня не ученики, а научные работники  лаборатории.  И перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания.  Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной  лаборатории. Записывать результаты  исследований мы  будем на листах достижений. А  сейчас откройте тетради и запишите число. Классная работа. ( Слайд 1) ­Запишите новое слово    лаборатория . ­На какой вопрос отвечает слово лаборатория? ­ Какой частью речи является слово лаборатория.  (Ответы детей) (имя  существительное)  ­ На какие вопросы отвечает существительное? ­  Как изменяются существительные? (По падежам и числам) ­ Как определяем падеж существительного? ( по вопросам) Учитель: ­ сегодня мы будем исследовать имя существительное и узнаем   новое о его признаках. Ребята, а сейчас отгадайте мои загадки 1.Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло­синий. Серебром сверкает ...(иней)          (Щелчок)  2. Все мы знаем, у него Двадцать восемь дней всего! Високосный год идёт ­  Лишний день ему несет! (февраль)               (Щелчок) 3. Лёгкий, белый и пушистый, А на солнышке искристый, Лишь зимой у нас бывает И в ладошке быстро тает. (Снег)    (  Щелчок) 4. На берёзу птички сели.  И на белом заалели Словно капельки зари Чудо ­  птички ... ! (Снегири)     (щелчек) 5. На кормушку к нам зимой Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой –  Шустрая (Синица) ­Молодцы! Посмотрите на экран. Составьте предложение .(2 человека) ­  Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным  пернатым. Птицам зимой нужно помогать, делать для них кормушки и  регулярно насыпать туда корм. (Щелчок слайд) ­А теперь посмотрите внимательно на слова и скажите, что их объединяет? ­К какой части речи относятся эти слова? Иней, синица,  февраль, человек,  снег, снегирь,  (Ответы детей)  (это имена существительные) ­ Докажите, что это имена существительные (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) ­ Распределите эти слова на две группы и запишите их в тетрадь. (дети  записывают) ­ По какому принципу вы это сделали? (1 группа слова отвечают на вопрос  кто?, а вторая группа  что? ). ­ Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные) ­ А на вопрос что? (неодушевленные) ­ Исходя из этого материала,  кто может сформулировать тему нашего урока? Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Безусловно наша цель совместно открыть новые знания. А вот какова предметная   задача?  Чему   мы   должны   сегодня   научиться   в   нашей лаборатории? (Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные)  научимся  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. ­ Сегодня мы должны исследовать имя существительное и найти различия   между  одушевленными и неодушевленными именами существительными. Проведём мини­ исследование.  Сделаем  небольшое открытие, За работу! Задание №1        Найдите на столах карточки №1  и выполните  задания (Слайд4) Прочитайте слова  каждой группы и назовите признак, который объединяет  эти слова.   1 группа        Продавец, лиса, жаворонок, ребёнок, шмель, жираф.  2 группа         Книга, роза, берёза, иней, автобус, тюльпан. ___________________________________________ Какой можем сделать вывод? (1 группа – одуш., 2 – гр. – неодуш.) ­Молодцы ребята! Напишите фразу в карточку ­ помощницу: (Слайд5) ­Дополните предложения в карточке­ помощнице Одушевленные имена существительные обозначают (живой предмет) и  отвечают на вопрос (кто?) , а неодушевленные обозначают (неживой предмет)  и отвечают на вопрос (что?). Возьмите свой  лист достижений и оцените себя. поставьте + или – в задании  №1    + ставите если с задание справился.           + и­ если испытывал небольшие затруднения           ­ если  было трудно выполнять задание. Но есть ещё одно правило, которое  поможет в определении одушевлённости  и неодушевленности. Я приготовила задания, которые помогут нам в работе. В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на  одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в  парах. Возьмите слова, положите их перед собой и прочитайте. На какие 2  группы можно распределить эти слова? Капитан, чайка, айсберг, мышка, моряк, солнце, дельфин, медуза,  пароход, дым, кит, гусеница.  (дети делят) ­ А теперь посмотрите, как с этим заданием справилась мудрая сова. Слайд 6. Щелчок). Одушевленные сущ­е.                                    Неодушевленные существительные гусеница                                                                            гусеница                            мышка                                                                               мышка моряк                                                                                 книга дельфин                                                                             айсберг медуза                                                                                пароход кит                                                                                      дым  капитан                                                                            солнце  ­А вы к какой группе отнесли слово мышка? ­А слово гусеница?             ­ Почему слова  гусеница, мышка  записаны в 2 столбика?  ­ Проанализируем решение Совы. (Ответы детей) ­Учитель: Сова догадалась, что они могут быть и одушевленными и  неодушевленными.  Разберем слово – мышка. Что может обозначать слово мышка? Слайд 6  (Щелчок).                мышка                                         гусеница животное           устройство                                            часть                             компьютера               насекомое       трактора                          Теперь разберем слово – гусеница. ­ От чего  зависит у этих слов признак одушевленности и неодушевленности?  (А признак одушевленности зависит от лексического значения слова в  предложении) ­ Как называются такие слова?  ­ Как называются слова с несколькими значениями? (многозначные)      ­ А кто­нибудь из вас может еще привести примеры таких слов? (Если дети не ответят показываю карточки –помощники с рисунками ,но без  слов) (киви ­ птица и фрукт,  лисичка – гриб и животное,  бабочка – насекомое и  галстук) Возьмите свой  лист достижений и оцените себя. поставьте + или – в задании  №2 Физминутка «Снеговик»  Глазами нарисуйте круги снеговика. ­А какой у нас снеговик высокий (подтянулись) ­А какой снеговик у нас красивый, добрый (погладили себя по голове) ­ А сейчас тихо сели. ­Следующее задание. ­ Составьте устно предложения, в которых  слова гусеницы  будут иметь  разное лексическое значение.  1 вариант – слово гусеницы, которое относится к одушевленным  2 вариант – слово гусеницы, которое относится к   неодушевленное ­Зелёные гусеницы медленно передвигались по листочку.  Гусеницы танка очень мощные и имеют металлическую беговую  дорожку. А теперь письменно в тетради составьте предложения со словом мышка. 1 вариант –  со словом мышка, которое относится к одушевленным. 2 вариант – со словом мышка – которое относится к  неодушевленное Запишите в тетрадь. Возьмите свой  лист достижений и оцените свою работу в задании №3 ­ Проверьте друг у друга это задание.  ­Зачитайте предложения вслух.(ответы детей) ­ Исследуем, что происходит с такими словами во множественном числе при  склонении. ­ Понаблюдайте, формы, каких падежей совпадают у одушевленных имен  существительных? (у В.п. и Р.п.) ­ А у неодушевленных имен существительных?  (у Им.п. и В.п.)  Давайте сформулируем правило. ­Во множественном числе у всех одушевленных имён существительных  форма винительного падежа совпадает с формой родительного падежа, а у всех неодушевлённых имён существительных форма винительного падежа  совпадает с формой именительного падежа. 6.Работа по учебнику. Откройте учебник на с.54 и прочитаем с вами правило. ( Читает хорошо  читающий ученик) ­Ребята, посмотрите на опорную схему и давайте еще раз сформулируем  правило: (слайд 7 щелчок)              ФИЗМИНУТКА Физкультминутка:  Имя существительное Очень удивительное На вопросы кто и что? Отвечать оно должно. На вопрос кто?­ хлопок На вопрос что?­ присесть и встать. Готовы? ­Люстра, мальчик,   окно, жираф, мама, книга. Сообщение учителя ­ Уважаемые научные сотрудники, мои единомышленники! Помогите  выполнить следующее задание. ­ Сейчас мы сделаем ещё одно открытие. Задание № 4  (в парах)              ­Ребята мы выяснили , что имена существительные могут быть многозначными и обозначать имена существительные и одушевленные, и неодушевлённые. А  сейчас на примере словосочетаний будете исследовать сочетание по  вопросам. Напишите в каждом словосочетании вопрос. (Кто?) Норка вылезла из (чего?)  из норки  и пошла к знакомой  (к  кому?) норке. (Куда?) В норку  норкину  вошла, (кого?) норку в (чем?) норке  не нашла.  Какая пара выполнила задание, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.  (Проверяем) После проверки показать слайд Возьмите свой  лист достижений и оцените свою работу , поставьте + или – в  задании № 4 Задание № 5     (Слайд 9)          ­Составьте предложение, используя слова для справок: Летит стая….          уток Пасется стадо….    овец Слова для справок: утки, овцы. ­ Как вы выполнили это задание? ­Вы  изменили форму слова. (утки – уток, овцы – овец)(Ответы детей) Учитель: Вы поняли, что это существительные одушевленные, и окончания в   Р.п.  ­А теперь дополните  предложение , подобрав подходящее по смыслу имя  существительное. (Щелчок слайда) Бежит табун……….. (лошадей)    Возьмите свой  лист достижений и оцените свою работу в задании № 5 7. Итог урока: ­ Уважаемые научные сотрудники, сделаем отчёт о  проделанной работе. ­У вас на столах квадраты зеленый и красный. Достигли мы цели урока, научились ли мы различать одушевленные и неодуш.  существительные ? (если да, то поднимите зеленый квадрат, если нет, то  красный). Покажите зелёный квадрат те, кому легко было работать самостоятельно. А теперь покажите красный, если кому было сложно? ­Ребята, мне очень понравилось  как вы работали и хочу подарить на память  вот  эту  сову.  Ведь сова  – символ мудрости,  знаний, ученья Она вам желает в учёбе везенья Останется с вами вот эта сова. А я вам желаю ума и добра.

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017