Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.01.2017
Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)
Я разработала конспект к уроку русского языка для 3 класса. В моей работе всё представлено очень понятно. Русский язык-моя жизнь! Мне очень хочется, чтобы современное поколение было грамотным. Тема "Окончание" очень коварная. Её нужно отлично знать, чтобы в старших классах, было легче.Работа очень хорошая! Она выполнена в программе Word.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.docx
Конспект подготовила Рыбалкина София Ивановна Урок русского языка в 3 классе Тема урока:           Понятие об окончании. Тип урока:             Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Учебник:                Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса.  Цели урока:           Образовательные: ­ ознакомить с окончанием как изменяемой частью слова и  его ролью в предложении. Развивающие: ­ формировать умение выделять окончание в слове; ­ формировать умение образовывать формы слова с  помощью окончаний; ­ развивать мышление, память, внимание, способность к  самоконтролю. Воспитательные: ­ воспитывать уважительное, бережное отношение к  литературному слову; ­ воспитывать любознательность, пытливость при  получении знаний; ­ воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;  аккуратность, усидчивость, самостоятельность,  дисциплинированность. Оборудование:  компьютерная презентация урока, карточки с  индивидуальным заданием. I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Ход урока: На доске: «Воля и труд дивные всходы дают». – Как  вы понимаете слова пословицы? – Вы готовы приложить  свою волю в работе на уроке? – Тогда за работу! На доске: УЛица, на УЛице, УЛицей, УЛицу. ­ Прочитайте слова (корневое морфемное чтение: я читаю слово,  голосом выделяя корень, дети повторяют за мной).  ­ Это однокоренные слова? ­ Чем отличаются формы слова УЛица? ­ Сегодня на уроке мы будем учиться выделять в словах окончания;  определим роль окончания в слове и в предложении. II. Чистописание. Компьютерная презентация: Игра «Доскажи словечко». «Кто один имеет рог? Отгадайте! (носорог)» «Собаки, не троньте верблюда, Для вас это кончится худо: Он ловко дерется с врагами Своими большими (ногами)». ­ Назовите первый звук в словах­отгадках. Дайте характеристику этому  звуку. Какой буквой он обозначается на письме? ­ Сегодня на уроке мы будем работать над написанием строчной и  заглавной буквами Н, н. III. Повторение. 1. Проверка домашнего задания (Учебник с. 60 упр. 128). ­ Прочитайте однокоренные слова, которые вы записали (корневое  морфемное чтение). ПАМЯТЬ – ПАМЯТник, ПАМЯТный; ЛЁТчик – ЛЕТать, ЛЁТный. ­ Объясните значение записанных слов. ­ Прочитайте предложение, которое вы записали (корневое морфемное  чтение). 2. Индивидуальная работа (на карточках). ­ К выделенным словам подберите и запишите (корневое морфемное  письмо: дети записывают слова, выделяя корни зеленым цветом)  однокоренные слова, которые обозначают предмет: МОРОЗная ночь –  ХОЛОДное утро – ГОРная река –   ДУБовая роща – 3.Фронтальная работа. На доске: переЛЁТ, ЛЁТчик, ЛЕТучий, приЛЁТ, ЛЕТо ЗОЛОТо, поЗОЛОТа, ЗОЛа, ЗОЛОТистый ГОРистый, ГОРа, ГОРевать, ГОРная ­ Прочитайте слова (корневое морфемное чтение). ­ Найдите «лишнее» слово. Спишите только однокоренные слова (корневое морфемное письмо). IV. Изучение нового материала. 1. Работа над правописанием безударных проверяемых гласных с  опорой на словарь корневых морфем. Изучение корней, который  начинаются с гласных букв Е, И, Я (Куропаткина Т.И. Работа над  правописанием безударных проверяемых гласных с опорой на словарь  корневых морфем. с. 6: корни, которые начинаются с гласных букв). Первый этап: чтение слов учителем; работа над значением непонятных слов; подбор родственных слов. Медленно читаю одно слово за другим из первой колонки («А»), выясняю значение непонятных учащимся слов с точки зрения их семантики.  2. Понятие об окончании.  Работа с текстом (компьютерная презентация). ­ Прочитайте текст (корневое морфемное чтение). НАШа ДАЧа – за ГОРОДом. КАЖДое ЛЕТо МЫ ЕЗДим на (ДАЧа). За  (ДАЧа) расКИнулся ПРУД. ХОРОШо ЛЕТом на (ДАЧа)! ­ Связаны ли слова в предложениях? Что нужно сделать, чтобы  предложения были понятны?  ­ Что мы изменили у слов в скобках? ­ Изменился ли смысл этого слова? ­ Для чего нужно было изменить окончание в слове «ДАЧа»? ­ Для чего служит окончание? ­ Выпишите словосочетания, в которые входит слово «ДАЧа» (корневое морфемное письмо). 3. Наблюдение за окончаниями (Учебник с. 60 упр. 130). ­ Прочитайте (корневое морфемное чтение). Множественное число Единственное число ГОРОДская УЛица                                               ГОРОДские УЛицы ГЛУБокое ОЗЕРо                                                  ГЛУБокие ОЗЁРа МАШИНа ЕДет                                                    МАШИНы ЕДут ­ Сравните слова в единственном и множественном числе. Чем они  отличаются? ­ Спишите слова (корневое морфемное письмо). ­ Взаимопроверка работы в парах. 4. Работа с правилом (Учебник с. 60). Окончание – это изменяемая часть слова. ПАРТа – ПАРТы. СТОЛ – над СТОЛом. РАБотает – РАБотают. БОЛЬшой – БОЛЬшие. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V. Закрепление изученного материала. 1. Распознавание форм одного и того же слова и однокоренных слов  (Учебник с. 60 упр. 130). ­ Прочитайте текст (корневое морфемное чтение). ГОЛУБи ОЧЕНЬ БЫСТРо и ТОЧНо ВОЗВРАЩаются в СВОи  ГОЛУБятни. ГОЛУБЬ ВСЕГДА приЛЕТает ТУДА, отКУДА Его уВЕЗли. ­ Найдите слово, которое стоит в форме единственного и множественного  числа. Это разные слова или это формы одного слова? ­ Найдите однокоренные слова. Выпишите их (корневое морфемное  письмо). 2. Восстановление деформированных предложений (Учебник с. 61 упр.  132). ­ Прочитайте слова в строчках (корневое морфемное чтение). Составьте из них предложения. ШКОЛЬники, ДЕЛают, ЗАРЯДка, УТРом; УЧеники, НАШего, ЛЮБят, КЛАСС, СПОРТ; уКРЕПЛяет, СПОРТ, ЗДОРОВье. ­ Почему пришлось изменить окончания в словах ЗАРЯДка, КЛАСС? ­ Для чего служит окончание, какова его роль в нашей речи? ­ Прочитайте сведения на с. 61. ­ Для чего служит окончание? ­ Запишите предложения (корневое морфемное письмо). Фронтальная проверка работы. VI. Итог урока. – Наш урок подходит к концу.  «Славно дети потрудились, Вижу – многого добились».  – Пора подвести итоги. Какую цель вы ставили? – Достигли цели? – У кого остались вопросы?  – Что показалось интересным? – С какой новой информацией познакомились? – Оцените свою работу на уроке. VI. Домашнее задание. 1. Выучить правила об окончании и его роли в предложении. 2. Выполнить тренировочное упражнение (Учебник с. 61 упр. 133).

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Понятие об окончании" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017