Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий Русский язык . 3 класс: в 2 ч. / В.П. Канакина,В.Г. Горецкий. учебник для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2016 год, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Рабочая программа ФГОС рус.яз 3Акласс.doc
Рабочая программа по русскому языку для 3Акласса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку
в соответствии с ФГОС НОО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий
Русский язык . 3 класс: в 2 ч. / В.П. Канакина,В.Г. Горецкий. учебник для общеобразовательных
организаций – М. : Просвещение, 2016 год, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и
направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметными результатами изучения курса «Руский язык» являются следующие:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры
и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно
1 исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,
выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и
других социальных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и
других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении
функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта
системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей —
окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик
реальностей;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
2 образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета
«Русский язык».
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей
речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов
предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
К концу 3 класса должны уметь:
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под
диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звукобуквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги,
определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, харак
теризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие,
парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк,
стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька,
пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен
существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число мес
тоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять
имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени
существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по ро
дам;интонационно правильно произносить предложения.
определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в
предложении основу и словосочетания;производить элементарный синтаксический разбор пред
ложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между
ними по вопросам);
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст
на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно
составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно
составленному плану под руководством учителя.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и в повседневной жизни.
3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык, 3 Акласс
Тема 1. Язык и речь (3 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (13 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и
невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в
предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь
слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема 3.Слово в языке и речи (19часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).
Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)
(общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи,
выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как
часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с
безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухостизвонкости
согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука.
Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными
орфограммами. Перенос слов.
Тема 4. Состав слова (16час)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке,
суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и обра
зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того
же слова (сопоставление).
Тема 5. Правописание частей слова (29 час)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и
глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их
4 написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание
проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в
корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др.
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых
согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.
Правописание гласных и согласных в приставках о, об(обо), от (ото), до, по, под (подо),
про, за, на, над, в (во), с (со), вы, пере. Разделительный Ъ.
Тема 6. Части речи (76 часов)
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в
предложении.
Имена
существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах
существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых
окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе.
Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь,
вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ,
мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко,
молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть
речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про
тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательныхантонимов. Изменение имен
прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание
окончаний ий, ый, ая, яя, ое, ее, ие, ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы,
роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида
(ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее,
будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами.
Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее
точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в
прямом и переносном значении.
Тема 7. Повторение изученного за год (14 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных
гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол.
5 6 №
п/п
1.
2.
3
Календарнотематическое планирование
Русский язык, 3 класс
(5 ч в неделю, 170 часов в год)
Изучаемая тема
Характеристика
деятельности учащихся
Язык и речь (3 ч)
УУД
По
плану
По
факту
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач
К. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего
ученика»
Наша речь. Виды речи.
Наш язык
Проверочный диктант
(входной контроль)
Различать язык и речь.
Объяснять,
в каких
случаях жизни мы
пользуемся
разными
видами речи и что такое
хорошая
речь.
Рассказывать о сферах
употребления в России
русского
и
национальных
языков.
Анализировать
высказывания о русском
языке (высказывание А.
Находить
Куприна).
выразительные средства
русской
в
поэтических строках А.
Пушкина.
языка
речи
Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч)
7 4.
Текст. Типы текстов
5.
Текст. Типы текстов
6.
Предложение
7.
Виды предложений по
цели высказывания
части
Составлять
текст по
рисунку
(рассматривать
рисунок, определять его
тему,
обсуждать
содержание предстоящего
рассказа по рисунку,
выделять
в
рассказа,
содержании
записывать составленный
текст). Различать текст и
текст и
предложение,
набор
предложений.
Определять
тему и
главную мысль текста.
Подбирать
заголовок к
заданному тексту и
определять по заголовку
содержание
текста.
Выделять части текста и
обосновывать
их
правильность
Различать
выделения.
типы
текстов:
повествование, описание,
рассуждение.
Восстанавливать
Регулятивные: формировать и удерживать учебную
задачу, применять установленные правила.
Познавательные: поиск и выделение информации
К. Адекватная мотивация, личностная внутренняя
позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском
коллективе.
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять
установленные правила
Познавательные: использовать общие приёмы решения
задач
К. Адекватная
мотивация, личностная самооценка, здоровье
сберегающее поведение.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности Познавательные: использовать
знаковосимволические средства и применять знания,
умения и навыки.
К. Адекватная
мотивация, осознание ответственности, адаптация
поведения в детском коллективе.
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения;
Познавательные: обработка информации, осознанное и
правильное чтение и написание;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе
8 8.
9.
Виды предложений по
интонации
Предложения с
обращением
10.
Главные и
второстепенные члены
предложения.
11.
Главные и
второстепенные члены
предложения.
12
Простое и сложное
предложения
в
нему
деформированный текст (с
нарушенным порядком
предложений), подбирать
к
заголовок,
определять тип текста,
записывать составленный
Оценивать
текст.
результаты выполненного
задания «Проверь себя» по
учебнику.
Отличать
предложение от группы
слов, не составляющих
предложение.
Анализировать
не
пунктированный текст,
выделять
нем
предложения. Выделять в
письменном тексте диалог.
Наблюдать над значением
предложений,
различных
по цели высказывания (без
находить
терминологии),
их в тексте, составлять
предложения такого типа.
Соблюдать в устной речи
логическое
(смысловое)
ударение и интонацию
конца
предложения.
Классифицировать
предложения по цели
Регулятивные: применять установленные правила
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства и применять простейшие навыки письма
К. Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
адаптация поведения в детском коллективе.
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять
установленные правила
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач и применять полученные умения и навыки.
К. Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении
социальным нормам.
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач и применять полученные умения и навыки,
устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели.
К. Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, здоровье сберегающее поведение.
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе.
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять
установленные правила;
9 13
Простое и сложное
предложения
14.
Словосочетание
15.
Словосочетание
высказывания и по
интонации.
Анализировать
содержание таблицы и
составлять сообщение о
предложений.
типах
Обосновывать
знаки
препинания в конце
Находить
предложений.
обращения в предложении
и
за
выделением обращения в
речи.
письменной
Устанавливать
при
помощи вопросов связь
между
членами
предложения. Различать и
выделять
главные и
второстепенные члены в
предложении,
наблюдать
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе, ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе, договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе, договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
10 16.
Контрольный диктант
по теме
«Предложение»
и
по
распространенные
нераспространенные
предложения.
Распространять
нераспространенные
предложение
второстепенными членами.
Читать и составлять
предложения,
модели
находить
ним
предложения в тексте.
Работать с памяткой «Как
разобрать предложение по
Планировать
членам».
свои действия при разборе
предложения по членам на
заданного
основе
Обсуждать
алгоритма.
алгоритм
разбора
предложения по членам и
разбирать предложение по
Различать
членам.
простые и сложные
объяснять
предложения,
знаки препинания внутри
сложного предложения.
Составлять
двух
простых
предложений
одно сложное. Различать
словосочетание
и
предложение. Выделять в
предложении
из
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения;
Познавательные: обработка информации, осознанное и
правильное чтение и написание;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе
11 Слово в языке и речи (19 ч)
17.
Работа над ошибками.
Лексическое значение
слова. Однозначные и
многозначные слова
18.
Синонимы и антонимы
19.
Омонимы
20.
Слово и словосочетание
в
Узнавать
тексте
незнакомые
слова,
определять их значение по
толковому
словарю.
Распознавать
многозначные слова, слова
в прямом и переносном
Составлять
значении.
сообщение по схеме на
тему «Что я знаю о
значениях слов русского
Находить
языка».
синонимы, антонимы среди
других
в
предложении,
тексте,
подбирать
к слову
синонимы и антонимы.
Работать
с толковым
словарем,
словарями
синонимов и антонимов;
находить
них
необходимую информацию
Распознавать
о слове.
омонимы, объяснять их
значение.
лексическое
слов,
в
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения;
Познавательные: обработка информации, осознанное и
правильное чтение и написание;
К. Самоопределение позиции школьника на основе
положительного отношения к школе
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего
поведения
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего
поведения, проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Осознание ответственности человека за общее
благополучие, проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач.
12 21.
Фразеологизмы
22.
Обучающее изложение
«Ёлочка»
23.
Части речи
24.
Имя существительное
слова
Находить в тексте и в
предложении
фразеологизмы, объяснять
отличать
их значение,
фразеологизм
от
неустойчивого
словосочетания. Работать
со
словарем
фразеологизмов.
Выбирать
в
соответствии с целью и
адресатом высказывания.
Устранять однообразное
употребление слова в
данном и в собственном
Узнавать
тексте.
изученные части речи
среди других слов и в
предложении,
классифицировать
их,
приводить примеры слов
изученных частей речи.
Определять
грамматические признаки
изученных частей речи и
обосновывать
их
правильность
Распознавать
выделения.
имя числительное по
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий
действий, смысловое чтение;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего
поведения, адекватно воспринимать предложения
учителей, товарищей по исправлению допущенных
ошибок
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий
действий, смысловое чтение;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего
поведения, стабилизация эмоционального состояния для
решения различных задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
К. Осознание ответственности за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности, ценностное
отношение к природному миру.
13 25.
Имя прилагательное
26.
Глагол
27.
Имя числительное
28.
Контрольное
списывание.
Однокоренные слова
значению и по вопросам
(сколько?
Который?),
объяснять значение имен
числительных в речи.
Распознавать
однокоренные
слова,
выделять в них корень.
Различать,
сравнивать
однокоренные слова и
словасинонимы, слова с
омонимичными корнями.
Различать слово и слог,
звук и букву. Проводить
звуковой
и
звукобуквенный разбор
определенного
слова.
Определять наличие в
слове
изученных
Находить и
орфограмм.
отмечать
в
словах
Подбирать
орфограммы.
несколько проверочных
слов
заданной
орфограммой.
Группировать слова по
типу орфограммы.
с
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
К. Осознание ответственности за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности,
уважительное отношение к чужому мнению.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
К. Готовность следовать нормам природоохранного
нерасточительного здоровьесберегающего поведения,
принятие образа «хорошего» ученика
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
К. Мотивация учебной деятельности, готовность
следовать нормам природоохранного нерасточительного
здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий
действий, смысловое чтение;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию;
К. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего
поведения
14 29.
Звуки и буквы. Гласные
звуки
30.
Звуки и буквы.
Согласные звуки
31.
Звонкие и глухие
согласные звуки.
Разделительный мягкий
знак
32.
Обучающее изложение
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К. Мотивация учебной деятельности, принятие образа
«хорошего ученика», концентрация воли для преодоления
интеллектуальных затруднений.
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К. Мотивация учебной деятельности, принятие образа
«хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа
«хорошего ученика».
15 33.
Обобщение и
закрепление изученного
34.
Проект «Рассказ о
слове»
35.
Контрольный диктант
по теме «Слово в
языке и речи»
36.
Работа над ошибками.
Корень слова
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Мотивация учебной деятельности, определять общую
цель и пути её достижения,
Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение
под понятие на основе распознавания объектов.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К. Мотивация учебной деятельности, принятие образа
«хорошего ученика».
Регулятивные: развивать эстетические потребности,
ценности и чувства.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа
«хорошего ученика».
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других
людей и сопереживания им.
Состав слова (16 ч)
Формулировать
определения
однокоренных слов и
Различать
корня слова.
однокоренные
слова,
группировать
однокоренные слова (с
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других
людей и сопереживания им
16 37.
Как найти в слове
корень?
38.
Сложные слова
39
40
41.
Формы слова.
Окончание
Формы слова.
Окончание
Что такое приставка?
Как найти в слове
приставку?
общим корнем), выделять
в них корень, подбирать
примеры однокоренных
Различать
слов.
однокоренные слова и
синонимы, однокоренные
слова и слова с
омонимичными корнями,
однокоренные слова и
формы одного и того же
Находить
слова.
чередующиеся звуки в
Различать
корне слова.
сложные слова, находить в
них корни. Формулировать
определение окончания,
выделять окончание в
слове,
доказывать
значимость окончания в
Различать
слове.
однокоренные слова и
формы одного и того же
слова.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: осознанно и правильно строить
сообщения в устной и письменной форме.
К.
Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
17 42.
Значение приставок
43.
Что такое суффикс?
Как найти в слове
суффикс?
44.
Значение суффиксов
45.
Сочинение по картине
А.А. Рылова «В
голубом просторе»
Формулировать
определения приставки и
суффикса. Объяснять
значение приставок и
суффиксов в слове.
Выделять в словах
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
К.
Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем различного
характера.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
К.
Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета сделанных ошибок.
К. адекватно воспринимать предложения учителя и
товарищей по исправлению допущенных ошибок.
18 приставки и суффиксы.
Образовывать слова с
помощью приставки или
суффикса. Выделять в
словах основу слова.
Работать с памяткой «Как
разобрать слово по
составу». Обсуждать
алгоритм разбора слов по
составу.
Формулировать
определения приставки и
суффикса. Объяснять
значение приставок и
суффиксов в слове.
Выделять в словах
приставки и суффиксы.
Образовывать слова с
помощью приставки или
суффикса. Выделять в
словах основу слова.
Работать с памяткой «Как
разобрать слово по
составу». Обсуждать
алгоритм разбора слов по
составу.
Формулировать
определения приставки и
Объяснять
суффикса.
значение приставок и
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
К. Формирование положительного отношения к обучению
19
46.
Что такое основа
слова?
47.
Обобщение знаний о
составе слова. 48.
49.
Контрольный диктант
по теме «Состав
слова»
Анализ контрольного
диктанта. Обобщение
знаний о составе слова
50.
Обучающее изложение
суффиксов в слове.
Выделять
в словах
приставки и суффиксы.
Образовывать
слова с
помощью приставки или
Выделять в
суффикса.
словах основу слова.
Работать с памяткой «Как
слово по
разобрать
Обсуждать
составу».
алгоритм разбора слов по
составу.
51.
Проект «Семья слов»
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
К. Формирование положительного отношения к
обучению.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способа решения, предвосхищать
результат.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
К. Экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки.
20 Правописание частей слова (29 ч)
52.
Орфограммы в
значимых частях слова
53
54
55
56
57
58
59
Правописание слов с
безударными гласными
в корне
Правописание слов с
безударными гласными
в корне
Правописание слов с
безударными гласными
в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Определять наличие в
изученных
слове
Находить и
орфограмм.
отмечать
в
слове
Обсуждать
орфограммы.
алгоритм действий для
решения орфографических
использовать
задач и
алгоритм в практической
деятельности. Подбирать
несколько проверочных
слов
заданной
орфограммой.
Группировать слова по
типу орфограммы,
по
месту орфограммы в
Осуществлять
слове.
и
взаимоконтроль
самоконтроль
при
выполненной
проверке
письменной
работы.
Контролировать
правильность
записи
находить
текста,
неправильно написанные
исправлять
слова и
ошибки.
с
орфографическим
словарем.
Работать
с
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий
действий, контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
К. : Ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного
поведения; осознание ответственности человека за общее
благополучие,
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач; поиск и выделение необходимой информации из
рисунков и схем;
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в единстве и разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
21 Восстанавливать
содержание
повествовательного
деформированного текста,
составлять
письменный
пересказ данного текста по
самостоятельно
составленному плану.
60.
Обучающее изложение
63
62
63
64
65
66.
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
удвоенными
согласными
Правописание слов с
удвоенными
согласными
Сочинение по картине
В.М. Васнецова
«Снегурочка»
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Учебно познавательная мотивация, целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
22 67.
Контрольный диктант
по теме
«Правописание корней
слов»
68
69
70
71
72
73
Работа над ошибками.
Правописание
суффиксов и приставок
Работа над ошибками.
Правописание
суффиксов и приставок
Работа над ошибками.
Правописание
суффиксов и приставок
Работа над ошибками.
Правописание
суффиксов и приставок
Правописание
приставок и предлогов
Правописание
приставок и предлогов
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
23 74.
75
76
77
78.
Контрольный диктант
по теме
«Правописание частей
слова»
Работа над ошибками.
Разделительный
твердый и мягкий знаки
Работа над ошибками.
Разделительный
твердый и мягкий знаки
Работа над ошибками.
Разделительный
твердый и мягкий знаки
Правописание слов с
разделительным
твердым знаком.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Учебно познавательная мотивация, целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
24 Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
79.
Обучающее
изложение.
80.
Проект «Составляем
орфографический
словарь»
Подбирать
несколько
проверочных слов с
заданной орфограммой.
Группировать слова по
типу орфограммы,
по
месту орфограммы в
Осуществлять
слове.
взаимоконтроль
и
самоконтроль
при
выполненной
проверке
письменной
работы.
Контролировать
правильность
записи
находить
текста,
неправильно написанные
исправлять
слова и
ошибки.
с
орфографическим
словарем.
Классифицировать слова
по частям речи (имя
существительное,
имя
глагол,
прилагательное,
местоимение,
имя
числительное). Подбирать
примеры слов изученных
частей речи.
Работать
81.
Части речи
Части речи (76 ч.)
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
25 82
Имя существительное и
его роль в речи
83
Имя существительное и
его роль в речи
84
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные
среди имен
Распознавать
имена
существительные среди
слов других частей речи,
определять
лексическое
значение
имен
существительных.
Различать
среди
однокоренных слов имена
существительные.
Выделять
существительных
и
одушевленные
неодушевленные
(по
вопросу и по значению).
Находить
среди имен
существительных в тексте
устаревшие
слова,
объяснять их значение.
Распознавать
собственные
нарицательные
существительные,
определять значение имен
собственных.
и
имена
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
26 85
86.
87
88.
89
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные
Обучающее изложение
Собственные и
нарицательные имена
существительные
Проект «Тайна имени»
Число имён
существительных
Обосновывать написание
заглавной буквы в именах
собственных. Определять
число
имен
существительных.
Изменить форму числа
имен существительных.
Распознавать
имена
существительные,
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
Личностные социально ориентированный Учебно
познавательная мотивация, целостный, взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
27 90
Число имён
существительных
91
Род имён
существительных
изменение форму одного
Определять род
числа.
имен существительных.
Классифицировать имена
существительные по роду
обосновывать
и
правильность определения
рода.
Правильно
записывать
имена
существительные
с
шипящим звуком на конце
контролировать
и
записи.
правильность
Изменять
имена
существительные
по
Запоминать
падежам.
названия
падежей.
Определять падеж имен
существительных.
Распознавать
именительный
(родительный и др.) падеж,
в котором употреблено
имя существительное, по
падежному вопросу и
Составлять
предлоге.
предложение
(словосочетание),
употребляя в нем имя
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
Личностные Умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Учебно познавательная мотивация, целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
Личностные Умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
28 92
Род имён
существительных
93 Мягкий знак на конце
имён существительных
после шипящих
94 Мягкий знак на конце
имён существительных
после шипящих
95.
Обучающее изложение
существительное
в
заданной падежной форме.
Сопоставлять
и
различать
внешние
сходные падежные формы
(именительный
и
падежи,
винительный
родительный
и
винительный падежи имен
существительных
одушевленных мужского
рода и др.). Составлять
сообщение об изученных
падежах
имен
существительных.
Определять
форму
существительного.
Распознавать, пользуясь
изученные
памяткой,
имени
признаки
существительного
по
заданному алгоритму и
обосновывать
начальную
имени
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
29 96.
Контрольный диктант
по теме «Имя
существительное»
правильность
определения.
диктант и
написанное.
их
Писать
проверять
97.
Работа над ошибками.
Склонение имен
существительных
98
99
Падеж имен
существительных
Падеж имен
существительных
100.
Сочинение по картине
И.Я.Билибина «Иван –
царевич и лягушка –
квакушка»
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
30 101.
Именительный падеж
102.
Родительный падеж
103.
Дательный падеж
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
31 104.
Винительный падеж
105.
Творительный падеж
106. Предложный падеж
107. Изложение по
самостоятельно
составленному плану
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Учебно познавательная мотивация, целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
32 108. Анализ изложений. Все
падежи
109.
Обобщение знаний
110.
Сочинение по картине
К.Ф.Юона «Конец зимы.
Полдень»
111. Контрольный диктант
по теме «Имя
существительное»
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
33 112.
Работа над ошибками.
Проект «Зимняя
страничка»
113
114
Значение и
употребление имен
прилагательных в речи
Значение и
употребление имен
прилагательных в речи
115.
Роль прилагательных в
тексте
116
Текст описание
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
34
Распознавать
имена
прилагательные
среди
других частей речи.
Определять лексическое
значение
имен
прилагательных.
Выделять словосочетания
с
именами
прилагательными
из
предложения. Подбирать
к
именам
существительным
подходящие по смыслу
имена прилагательные, а к
именам прилагательным –
имена существительные.
Распознавать
сложные
имена прилагательные и
правильно их записывать
(серебристобелый и др.).
Определять,
каким
членом
предложения
имя
является род имен
прилагательное.
Определять
прилагательных,
классифицировать имена
прилагательные по роду.
Наблюдать
зависимость
рода
имени
прилагательного от формы
рода
имени
существительного.
Изменять
имена
прилагательные по родам в
единственном
числе.
Писать
правильно
родовые окончания имен
прилагательных.
117. Отзыв по картине
М.А.Врубеля «Царевна
– Лебедь»
118.
Род имен
прилагательных
119
120
Изменение имен
прилагательных по
родам
Изменение имен
прилагательных по
родам
121 Число имен
прилагательных
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
35 122
Число имен
прилагательных
123
124
Изменение имён
прилагательных по
падежам
Изменение имён
прилагательных по
падежам
125
126
Обобщение знаний
Обобщение знаний
127.
Отзыв по картине
А.А.Серова «Девочка с
персиками»
Определять форму числа
имен
прилагательных,
изменять
имена
прилагательные по числам.
Подбирать
имена
прилагательные
для
сравнения
признаков
предметов.
Анализировать таблицу в
учебнике «Изменение имен
прилагательных
по
Определять
падежам».
начальную форму имени
прилагательного.
Определять падеж имен
прилагательных по падежу
имен существительных.
Правильно произносить
и
имена
прилагательные мужского
и среднего рода в
родительном
падеже.
Разбирать
имя
прилагательное как часть
речи в том порядке, какой
указан
памятке
«Порядок разбора имени
прилагательного».
Определять
изученные
грамматические признаки
имени прилагательного и
писать
в
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
36 128. Обобщение знаний
обосновывать
правильность
выделения.
их
129. Контрольный диктант
по теме «Имя
прилагательное»
130.
Робота над ошибками.
Проект «Имена
прилагательные в
загадках»
131. Личные местоимения
Распознавать
личные
местоимения среди других
частей речи. Определять
грамматические признаки
личных
местоимений:
лицо,
род (у
местоимений 3го лица
число,
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. социально ориентированный Учебно познавательная
мотивация, целостный, взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
37 132. Изменение личных
местоимений по родам
133 Местоимение
134 Местоимение
135. Обучающее изложение
136
137
138
Значение и
употребление глаголов
в речи
Значение и
употребление глаголов
в речи
Значение и
употребление глаголов
в речи
тексте
единственного
числа).
Заменять повторяющиеся
в
имена
существительные
местоимениями. Работать
с памяткой «Порядок
разбора
личного
местоимения». Пользуясь
разбирать
памяткой,
личное местоимение как
часть речи.
Распознавать
глаголы
среди других частей речи.
Различать
глаголы,
отвечающие
на
определенный
вопрос.
Определять лексическое
значение
глаголов.
Узнавать
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
38 139
140
141
142
Неопределённая форма
глагола
Неопределённая форма
глагола
Изменение глаголов по
числам
Изменение глаголов по
числам
143
Изменение глаголов по
временам
неопределенную.
Форму
глагола по вопросам.
Образовывать
от
глаголов в неопределенной
форме
однокоренные
Распознавать
глаголы.
число глагола. Изменять
глаголы по числам.
Распознавать
время
Изменять
глагола.
глаголы по временам.
Образовывать
от
неопределенной формы
глагола временные формы
глаголов. Определять род
и число глаголов в
прошедшем
времени.
Правильно записывать
родовые
окончания
глагола в прошедшем
времени
о).
Раздельно писать частицу
НЕ
глаголами.
Правильно
произносить
(а,
с
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные: извлечение необходимой информации из
различных источников
К. Умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
39 144.
Времена глаголов 2е
лицо глаголов
глаголы в прошедшем
времени с частицей НЕ.
145
146
Изменение глаголов по
времени
Изменение глаголов по
числам
147. Обучающее изложение
148
Род глаголов в
прошедшем времени
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Формирование этических чувств, прежде всего
доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Самостоятельная и личная ответственность за свои
поступки.
40 149
Род глаголов в
прошедшем времени
150
151
Правописание частицы
не с глаголом
Правописание частицы
не с глаголом
152 Обобщение знаний
Обобщение знаний
153
Обобщение знаний
154
155
Обобщение знаний
156 Контрольный диктант
по теме «Глагол»
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Повторение изученного за год (14 ч)
41 157
Работа над ошибками.
Части речи
158
Работа над ошибками.
Части речи
159
Обучающее изложение
160. Обобщение изученного
о слове, предложении
Составлять текст по
рисунку (рассматривать
рисунок, определять его
тему, обсуждать
содержание предстоящего
рассказа по рисунку,
выделять части в
содержании рассказа,
записывать составленный
текст). Различать текст и
предложение, текст и
набор предложений.
Определять тему и
главную мысль текста.
Подбирать заголовок к
заданному тексту и
определять по заголовку
содержание текста.
Выделять части текста и
обосновывать
правильность их
выделения. Различать
типы текстов:
повествование, описание,
рассуждение.
Восстанавливать
деформированный текст (с
нарушенным порядком
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
42 161
Обобщение изученного
о слове, предложении
162. Правописание
приставок и предлогов
163. Правописание
безударных гласных
164. Правописание значимых
частей слов
предложений), подбирать
к нему заголовок,
определять тип текста,
записывать составленный
текст. Оценивать
результаты выполненного
задания «Проверь себя» по
учебнику. Отличать
предложение от группы
слов, не составляющих
предложение.
Анализировать не
пунктированный текст,
выделять в нем
предложения. Выделять в
письменном тексте диалог.
Наблюдать над значением
предложений, различных
по цели высказывания (без
терминологии), находить
их в тексте, составлять
предложения такого типа.
Соблюдать в устной речи
логическое (смысловое)
ударение и интонацию
конца предложения.
Классифицировать
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К.: Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
43 165. Итоговый
контрольный диктант
(годовой)
166. Анализ контрольного
диктанта.
Однокоренные слова
167 Обучающее изложение
168.
Текст.
Контрольное
списывание
предложения по цели
высказывания и по
интонации.
Анализировать
содержание таблицы и
составлять сообщение о
типах предложений.
Обосновывать знаки
препинания в конце
предложений. Находить
обращения в предложении
и наблюдать за
выделением обращения в
письменной речи.
Устанавливать при
помощи вопросов связь
между членами
предложения. Различать и
выделять главные и
второстепенные члены в
предложении,
распространенные и
нераспространенные
предложения.
Распространять
нераспространенные
предложение
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково символические
средства;
К. Учебно познавательная мотивация, целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы.
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
44 169.
Сочинение на тему
«Почему я жду летних
каникул»
170.
КВН «Знатоки русского
языка»
второстепенными членами.
Читать и составлять
модели предложения,
находить по ним
предложения в тексте.
Работать с памяткой «Как
разобрать предложение по
членам».
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов
Познавательные: использовать знаковосимволические
средства
К. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств
других людей и сопереживания
45 Учебнометодическое и информационное обеспечение программы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Приложение 1
образования;
Примерная программа начального общего образования по русскому языку в
соответствии с ФГОС НОО;
3. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М.,
2.
4.
«Просвещение», 2016 год.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М.,
«Просвещение», 2016год.
5. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение»,
2016 год.
6. Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.:
ВАКО, 2016 год.
7. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и
словообразовательный словари.
8. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.
Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс. М.:ВАКО, 2016 год
9. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.Учебник
«Русский язык»
10. http://school.univertv.ru/ видеоуроки
11. http://www.pedsovet.ru/
12. http://www.rusedu.ru/
13. http://metodisty.ru/
14. http://www.proshkolu.ru/
15. http://www.openclass.ru/
16. http://forum.inku.com/
17. http://www.zavuch.info/
18. http://schoolcollection.edu.ru
19. http
:// fcior
20. http://www
21. http
:// som
22. http://www.intel.com/cd/corporate/ education/emea/rus/index.htm
. edu
. nachalka
. fio
. info
. ru
. ru
46 ГРАФИК КОНТРОЛЯ
Приложение 2
четверть
Количество
недель
Всего
часов
Виды контроля
Контрольные
диктанты
Проверочные
работы
Изложение Контрольное
списывание
I
II
III
IV
Итого
8
8
10
8
34
40
40
50
40
170
3
3
2
2
10
2
2
1
5
1
1
2
1
0
0
1
2
47
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.