Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
3 кл
01.05.2017
Рабочая программа  по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы ( 1-4). М.: Просвещение, 2009) Цели: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи: • закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока) • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; • развитие коммуникативных умений; • развитие нравственных и эстетических чувств; • развитие способностей к творческой деятельности.
русский 3 класс.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                    средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по русскому языку для 3 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                             Нижний­Уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением  главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы  разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку,  Примерной программы начального общего образования по русскому языку для  образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы В.П.  Канакиной и В. Г. Горецкого (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные  классы ( 1­4). М.: Просвещение, 2009) Цели:  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и   «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять  несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение   познавательного  интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою   речь. Задачи:  закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и  каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются  обязательным компонентом урока)  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.     Предполагаемые результаты изучения учебного предмета Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. —   Осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской Федерации, языка межнационального общения. —  Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. —  Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  —  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения общения, коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. — Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. —  Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   практических   и умения   использовать   знания   для   решения   познавательных, коммуникативных задач. —   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике), морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и   особенностях употребления в речи; —   Формирование   умений   опознавать   основные   единицы   языка,   грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Критерии оценки диктанта: «5» – допущена 1 негрубая ошибка, 1­2 исправления; «4» ­ допущены 2­орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и  3 пунктуационных; «3» – допущены 3­4 орфографических и 4 пунктуационных, «2» ­ 5 и более ошибок. Критерии оценки задания к диктанту и списыванию Контрольная работа с заданием оценивается в 5 баллов при отсутствии ошибок и  недочётов. Допускается снижение оценки до «4» при неверном выполнении задания и  правильном написании текста. «5» ­ все верно; «4» – если не менее ¾ заданий выполнено верно; «3» ­ не менее ½ заданий верно; «2» ­ не выполнено больше половины. Оценки за контрольное списывание: «5» ­ нет ошибок или 1 исправление; «4» ­ 1­2 ошибки и 1 исправление (2­4 класс); «3» – 3 ­ 4 ошибки и 1 исправление (2­4 класс); «2»­ 5 ошибок (2­ 4 класс). Критерии оценки за словарный диктант: Количество слов: «5»­ нет ошибок;                                                              1 кл. – 7­8 слов; «4»­ 1­2 ошибки;                                                               2 кл. – 10­12 слов; «3»­ 3­4 ошибки при количестве 15­20 слов                 3 кл. – 12­15 слов; «2»­ 5­7 ошибок                                                             4 кл. – до 20 слов. Критерии оценки за контрольное изложение: Для контрольного изложения в 4­м классе на конец года берётся текст повествовательного  характера. Тематика изложения носит воспитывающий характер и доступна детям. Основными критериями оценки изложений является точность, последовательность,  полнота воспроизведения авторского текста, а также речевое оформление,  орфографическая и пунктуационная грамотность. Отметка ставится общая с учётом всех  критериев. «5»– ставится за работу, в которой точно, полно, последовательно передан авторский  текст. В изложении отсутствуют фактические ошибки, богат словарь, правильное речевое  оформление. Грамотность: не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок. Учитываются  ошибки только на изученные правила. Допускается 1­2 исправления. «4»– ставится за работу, в которой точно, полно, последовательно передан авторский текст изложения, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения, есть  отдельные речевые и фактические неточности. Их может быть не более 2­3. Грамотность: допущены 1­2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки, есть 1­2  исправления. «3». – ставится за работу, в которой допущены некоторые отклонения от авторского текста изложения, также могут быть допущены отдельные нарушения в последовательности  изложения текста, в построении предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. Может быть не более 4­5 речевых недочётов. Грамотность: допущены 3­5 орфографических ошибок, 1­2 пунктуационных, а также 1­2  исправления. «2»– ставится за работу, в которой есть значительные отступления от авторского текста  изложения, нарушена последовательность изложения, допущено большое число  фактических неточностей, нет связи между частями, крайне беден словарь. В целом  допускается 6 и более неточностей. Грамотность: допущено 6 и более орфографических ошибок и 3­4 пунктуационных. УМК  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Планируемые метапредметные и предметные результаты  Метапредметные    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления;    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять  наиболее эффективные способы достижения результата 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач; 6) использование различных способов поиска (в справочниках, в учебниках, в словарях  и др), обработки, анализа, организации, передачи, интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями  учебного предмета; 7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах; 8) готовность слушать и вести диалог, готовность признавать возможность  существования других точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку события. Предметные  результаты 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии  языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального  самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения; 3) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного  литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах  речевого этикета, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач; 4) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать  знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 5) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков  препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 6) способность проверять написанное. Инструментарий оценивания результатов Диктант , сочинение, изложение, тест, словарный диктант, проект. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вспоминаем, повторяем, изучаем (35 ч) Данный раздел включает языковой материал не только для закрепления, повторения,  систематизации изученного во 2 классе, но и для приобретения новых знаний, умений и на­ выков по изучаемым темам этого раздела русского языка.  Наша речь и наш язык (2 ч). Текст (2 ч). Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок.  Части текста. Типы текстов. Предложение (12 ч). Предложение, его назначение и признаки. Оформление  предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.  Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели  высказывания и по интонации. Обращение (общее представление). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на  виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь  слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении  словосочетаний из предложения. Разбор предложения, но членам предложения. Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном  предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении. Слово и его лексическое значение (6 ч). Слово и его лексическое значения. Однозначные и  многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы  (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые  сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании  изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения  мысли. Работа со словарями учебника. Части речи (5 ч). Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя  прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Однокоренные слова (1 ч). Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие  гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание  слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в  правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос  слов.  Состав слова  Общее понятие о значимых частях слова (20 ч) Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и  согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с  двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями  приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в  простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа  слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным слова Правописание частей слова (30 ч) Общее представление о правописании частей слова. Правописание   безударных   гласных   в   корне   слова.   Упражнение   в   правописании   слов   с проверяемыми  (пчела,  зимой,  малыш, ленивый, смотреть)  и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными  (сторона, зеленеть, золотой).  Слова  с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости­звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь). Правописание   непроизносимых  согласных  в  наиболее  распространенных словах  (солнце, сердце,   здравствуй,   местность).  Правописание   сн   в   наиболее   употребительных   словах (опасный,   прекрасный,   вкусный).  Упражнение   в   правописании   слов   с   непроизносимым согласным звуком в корне. Сопоставление   правил   о   правописании   гласных   и   согласных   в   корне.   Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки — сливочки). Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в  приставках в­, о­, об­, до­, за­, на­, над­, с­, от­, под­, по­, про­, пере­, в некоторых  суффиксах ­ек, ­ик, ­енък, ­ок (общее представление). Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками  (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.  Упражнение в правописании предлогов и приставок. Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными  согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ)  знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании  слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаком. Общее представление о частях речи Имя существительное (30 ч) Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен  существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное),  изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в  форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода  имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки  (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода  после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач,  сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).  Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей  (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном).  Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен  существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Имя прилагательное (19 ч) Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен  прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблю­ дение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и  научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее  представление о сложных именах прилагательных (светло­синий, ярко­красный) и их  написании. Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен  прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (­ые, ­ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем  существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по  родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (­ий, ­ый, ­ой, ­ая, ­яя,  ­ое, ­ее). Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от  падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен при­ лагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).  Местоимение (5 ч) Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число  личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль  местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Глагол (20 ч) Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная)  форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), из­ менение глаголов по числам. Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.  Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Из­ менение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Частица не.  Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).  Связная речь Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и  учебно­деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически  законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учите­ ля. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части  текста. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами  описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных  рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за  природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя. Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия,  прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи. Повторение изученного за год (10 ч) Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.    Чистописание Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. Слова с непроверяемыми написаниями Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика,  герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель,  килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать,  лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок,  пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник, приветливо, пшеница,  пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор, трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе. Учащиеся должны знать: названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей  речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов  предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды). Учащиеся должны уметь: орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку  текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов; проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги,  определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, харак­ теризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие,  звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах  типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить', производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька,  пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).  подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен  существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число  местоимений); изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в  единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; из­ менять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом  имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по ро­ дам; интонационно правильно произносить предложения. определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в  предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический  разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения,  устанавливать связь между ними по вопросам); определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части   (при   письме   соблюдать   красную   строку),   под   руководством   учителя   и   самос­ тоятельно   составлять   план,   устанавливать   связь   предложений   в   тексте,   связь   частей текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; писать   изложение   и   сочинение   (60—75   слов)   по   коллективно   или   самостоятельно составленному плану под руководством учителя.                        Индивидуальная проверка – опрос Устная проверка Письменная проверка 1. 2. 3. указать и т.п.; списывание текста без каких­либо изменений и дополнений; списывание текста со вставкой букв, слов; списывание   текста   с   грамматическим   заданием   ­   подчеркнуть,   выделить, 4. 5. 6. 7. 8. грамматический разбор; диктанты без дополнительных заданий; диктант с грамматическими заданиями; работа с деформированным текстом; изложение; сочинение. Календарно­тематическое планирование   по русскому языку в 3 классе (  4 ч. в неделю ) всего 136 ч. урока № по № п/п Наименование  Вс ег о ча со «Вспомним, повторим, изучим» (35 часов) в разделов и тем е и ч о б а Р Из них н ь л о р т н о К е ы е и т и в з а Р и ч е р 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Виды речи. Речь, её  назначение. Язык, его назначение и его выбор в  соответствии с  целями и условиями  общения. Что такое текст?  Работа над  ошибками. Типы текстов Предложение.  Развитие речи.  Составление  рассказа по  репродукции  картины. Дата  прове дения Основные виды учебной  деятельности Роль русского языка.  Виды речи. Требования к  речи. Речь диалогическая  и монологическая.  Анализировать речь людей (при анализе текстов).  Различать устную,  письменную речь и речь  про себя. Отличать  диалогическую речь от  монологической. Планируемые результаты  обучения (предметные,  Регулятивные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника;  контролировать процесс и  результаты своей деятельности. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  распределять роли при чтении  диалога. Познавательные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника; ­ понимать зависимость характера речи от  задач и ситуации общения; Роль русского языка.  Виды речи. Требования к  речи. Речь диалогическая  и монологическая.  Анализировать речь людей (при анализе текстов).  Различать устную,  письменную речь и речь  про себя. Отличать  диалогическую речь от  монологической. умение работать со «Страничкой  для любознательных.». Оценивать  результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику.  Находить незнакомые слова и  определять их значение по  толковому словарю. Личностные результаты:  ориентирование ученика на учет  чужой точки зрения; устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач; адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; Положительная адекватная  дифференцированная самооценка  на основе критерия успешности  реализации социальной роли  «хорошего ученика». 6 7 8 9 10 11 12 13 6 Виды предложений  по цели  высказывания Виды предложений  по    интонации Виды предложений  по цели  высказывания и по  интонации.  Предложение с  обращением.  Развитие речи.  Составление  рассказа по рисунку. Состав предложения Главные и  второстепенные  члены предложения. Контрольный  диктант №1.  Главные и  второстепенные  члены предложения. Работа над  ошибками. Простое  и сложное  предложения.  1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Знаки препинания в  сложном  предложении. Союзы в сложном  предложении. Словосочетание. Развитие речи.  Составление  рассказа по  репродукции  картины В.Д.  Поленова «Золотая  сень».  Слово и его  лексическое  значение.  Однозначные и  многозначные слова. Синонимы и  антонимы. Омонимы. Слово и  словосочетание. Фразеологизмы. Развитие речи.  Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Роль русского языка.  Виды речи. Требования к  речи. Речь диалогическая  и монологическая.  Анализировать речь людей (при анализе текстов).  Различать устную,  письменную речь и речь  про себя. Отличать  диалогическую речь от  монологической. Регулятивные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника;  контролировать процесс и  результаты своей деятельности. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  распределять роли при чтении  диалога. Познавательные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника; ­ понимать зависимость характера речи от  задач и ситуации общения; умение работать со «Страничкой  для любознательных.». Оценивать  результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику.  Находить незнакомые слова и  определять их значение по  толковому словарю. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Части речи. Части речи. Развитие речи.  Части речи.  Различение в тексте  имён  существительных,  глаголов и имён  прилагательных. Имя числительное  как часть речи. Имя числительное.  Однокоренные слова. Гласные звуки и  буквы. Правописание слов с ударными и  безударными  гласными в корне. Согласные звуки и  буквы. Разделительный  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные результаты:  ориентирование ученика на учет  чужой точки зрения; устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач; адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; Положительная адекватная  дифференцированная самооценка  на основе критерия успешности  реализации социальной роли  «хорошего ученика». Регулятивные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника;  Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  распределять роли при чтении  диалога. Познавательные: действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  речи учителя, учебника;  Роль русского языка.  Виды речи. Требования к  речи. Речь диалогическая  и монологическая.  Анализировать речь людей (при анализе текстов).  Различать устную,  письменную речь и речь  про себя. Отличать  диалогическую речь от  монологической. 32 33 мягкий знак. Слово и слог. Звуки  и буквы. Проверочный  диктант №1 по теме «Слово в языке и  речи» 1 1 Всего  33 31 2 «Состав слова» (45 часов). 34 35 36 37 38 39 40 1 2 3 4 5 6 7 Корень слова.  Однокоренные слова. Корень слова.  Однокоренные слова Формы слова.  Окончание. Формы слова.  Окончание. Контрольный  диктант №2 Работа над  ошибками.  Приставка. Приставка. 1 1 1 1 1 1 1 Личностные результаты:  ориентирование ученика на учет  чужой точки зрения; устойчивый  учебно­познавательного интерес к  новым общим способам решения  задач; Регулятивные: находить  незнакомые слова и определять их  значение по толковому словарю;  осуществлять анализ с выделением  существенных признаков,  проводить сравнение и  классификацию (при помощи  учителя). Коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной  форме для решения  коммуникативных задач. Познавательные: строить  несложные рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи. Объяснять лексическое  значение слова. Находить  в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова  по тематическим группам.  Наблюдение над  переносным значением  слов как средством  создания словесно­ художественных образов.  Распознавать среди  данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со  словарями синонимов и  антонимов учебника,  находить нужную  информацию. Выделять  корень в однокоренных 41 42 43 44 45 8 9 10 11 12 46 13 47 14 48 15 Суффикс Суффикс. Развитие  речи. Сочинение по  репродукции  картины А.А. Рылова «В голубом  просторе» Основа слова. Обобщение знаний о  составе слова Развитие речи.  Редактирование  предложений и  изложение  повествовательного  текста Общее  представление о  правописании слов с  орфограммами в  значимых частях  слова. Правописание слов с  безударными  гласными в корне Правописание слов с  безударными  1 1 1 1 1 1 1 словах, различать  однокоренные слова и  синонимы, однокоренные  слова и слова с  омонимичными корнями. Личностные: ориентирование  ученика на учет чужой точки  зрения; 1 устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач;  адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная   адекватная дифференцированная  самооценка на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Регулятивные: находить  незнакомые слова и определять их  значение по толковому словарю;  осуществлять анализ с выделением  существенных признаков,  Объяснять лексическое  значение слова. Находить  в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова  по тематическим группам. 49 16 50 17 51 18 52 19 53 20 54 21 гласными в корне Правописание слов с  безударными  гласными в корне Правописание слов с  безударными  гласными в корне Упражнение в  написании слов с  парными по  глухости­звонкости  согласными на конце слов и перед  согласными в корне. Упражнение в  написании слов с  парными по  глухости­звонкости  гласными в корне Упражнение в  написании слов с  парными по  глухости­звонкости  согласными в корне Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. 1 1 1 1 1 1 Наблюдение над  переносным значением  слов как средством  создания словесно­ художественных образов.  Распознавать среди  данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со  словарями синонимов и  антонимов учебника,  находить нужную  информацию. Выделять  корень в однокоренных  словах, различать  однокоренные слова и  синонимы, однокоренные  слова и слова с  омонимичными корнями. проводить сравнение и  классификацию (при помощи  учителя). Коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной  форме для решения  коммуникативных задач. Познавательные: строить  несложные рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи. Личностные: ориентирование  ученика на учет чужой точки  зрения; устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач;  адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная   адекватная дифференцированная  самооценка на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Регулятивные: находить  незнакомые слова и определять их  значение по толковому словарю;  Объяснять лексическое  значение слова. Находить  в тексте незнакомые слова. 55 22 56 23 57 24 58 25 59 26 60 27 61 28 62 29 Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  удвоенными  согласными. Развитие речи.  Составление текста  по репродукции  картины В.М.  Васнецова  «Снегурочка» Правописание  суффиксов и  приставок Правописание  суффиксов –ек, ­ик,  ­ок 1 1 1 1 1 1 1 1 Классифицировать слова  по тематическим группам.  Наблюдение над  переносным значением  слов как средством  создания словесно­ художественных образов.  Распознавать среди  данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со  словарями синонимов и  антонимов учебника,  находить нужную  информацию. Выделять  корень в однокоренных  словах, различать  однокоренные слова и  синонимы, однокоренные  слова и слова с  омонимичными корнями. осуществлять анализ с выделением  существенных признаков,  проводить сравнение и  классификацию (при помощи  учителя). Коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной  форме для решения  коммуникативных задач. Познавательные: строить  несложные рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи. Личностные: ориентирование  ученика на учет чужой точки  зрения; устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач;  адекватное понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная   адекватная дифференцированная  самооценка на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». 63 64 30 31 Правописание  приставок Правописание  суффиксов и  приставок. 65 32 66 33 67 68 69 34 35 36 Правописание  приставок и  предлогов Правописание  приставок и  предлогов. Написание слов с  «ъ» Написание слов с  «ъ» Контрольный  диктант №3 1 1 1 1 1 1 Всего  36 32 «Части речи» ­ 78 часов 70 71 1 2 Учебник «Русский  язык» часть 2 Части речи Имя  существительное как 1 1 1 4 Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной  задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций (алгоритм действий);  Соотносить слова­ названия (предметов,  признаков, действий),  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.  Находить в тексте части  речи с опорой на их 72 73 74 75 76 77 78 79 80 часть речи Начальная форма  имени  существительного Одушевленные и  неодушевленные  имена  существительные Устаревшие слова Собственные и  нарицательные имена существительные. Число имен  существительных.  Имена  существительные,  имеющие форму  одного числа.  Развитие речи,  письмо по памяти  Род имен  существительных  Род имен  существительных Род имен  существительных 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коммуникативные: вступать в  учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в  совместной деятельности,  оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль,  осознавать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: высказывать  предположения, самостоятельно  находить нужную информацию в  материалах учебника,  осуществлять анализ, синтез,  сравнение, классификацию  языкового материала по заданным  критериям. Личностные: осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при  работе со знаковой информацией;  воспринимать речь учителя  (одноклассников),  непосредственно не обращенную к  учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением  другого признаки. Распознавать  имя существительное  среди других частей речи  по обобщённому  лексическому значению и  вопросу. Различать  одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные.  Классифицировать имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые по  значению и объединять их  в тематические группы.  Писать с заглавной буквы  имена собственные.  Распознавать глагол среди  других частей речи по  обобщённому  лексическому значению и  вопросу.  Классифицировать  глаголы по вопросам.  Определять число имён  прилагательных,  распределять имена  прилагательные в    зависимости от их числа,  изменять прилагательные  по числам. Распознавать  личные местоимения (в  начальной форме) среди  других слов в  предложении. Различать  местоимения и имена 81 12 82 13 83 14 84 15 85 16 86 87 88 17 18 19 Мягкий знак после  шипящих на конце  имен  существительных  Мягкий знак после  шипящих на конце  имен  существительных Развитие речи.  Изложение  повествовательного  текста Изменение имен  существительных по  падежам  Сочинение по  репродукции  картины И.Я.  Билибина «Иван  царевич и лягушка  квакушка» Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж  имен  существительных 89 20 Винительный падеж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 существительные.  Правильно употреблять  предлоги в речи.  Раздельно писать предлоги со словами. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной  задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций (алгоритм действий);  Соотносить слова­ названия (предметов,  признаков, действий),  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.  Находить в тексте части  речи с опорой на их 90 21 91 22 92 23 93 24 94 95 96 25 26 27 97 28 Творительный падеж имен  существительных Предложный падеж  имен  существительных Обобщение знаний о  падежах имен  существительных Развитие речи.  Сочинение по  картине К.Ф. Юона  «Конец зимы.  Полдень» Проект «Зимняя  страничка» Имя прилагательное, как часть речи Связь  прилагательного с  именем  существительным  Сложные  прилагательные  (общее  представление) 98 29 Развитие речи.  Составление текста  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коммуникативные: вступать в  учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в  совместной деятельности,  оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль,  осознавать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: высказывать  предположения, самостоятельно  находить нужную информацию в  материалах учебника,  осуществлять анализ, синтез,  сравнение, классификацию  языкового материала по заданным  критериям. Личностные: осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при  работе со знаковой информацией;  воспринимать речь учителя  (одноклассников),  непосредственно не обращенную к  учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением  другого признаки. Распознавать  имя существительное  среди других частей речи  по обобщённому  лексическому значению и  вопросу. Различать  одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные.  Классифицировать имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые по  значению и объединять их  в тематические группы.  Писать с заглавной буквы  имена собственные.  Распознавать глагол среди  других частей речи по  обобщённому  лексическому значению и  вопросу.  Классифицировать  глаголы по вопросам.  Определять число имён  прилагательных,  распределять имена  прилагательные в    зависимости от их числа,  изменять прилагательные  по числам. Распознавать  личные местоимения (в  начальной форме) среди  других слов в  предложении. Различать  местоимения и имена существительные.  Правильно употреблять  предлоги в речи.  Раздельно писать предлоги со словами. 99 30 100 31 101 32 102 33 103 34 104 35 105 36 описания в научном  стиле Упражнение в  употреблении и  правописании имен  прилагательных Изменение имен  прилагательных по  родам Изменение имен  прилагательных по  родам Изменение имен  прилагательных по  родам Изменение имен  прилагательных по  числам Изменение имен  прилагательных по  числам. Составление текста описание о  животном Изменение имен  прилагательным по  падежам (общее  представление) 1 1 1 1 1 1 1 106 37 107 38 108 39 109 40 110 41 111 112 113 42 43 44 114 45 Обобщение знаний  об имени  прилагательном Морфологический  разбор имени  прилагательного Закрепление знаний  об имени  прилагательном.  Сочинение по  репродукции  картины В.А.Серова  «Девочка с  персиками» Проект «Имена  прилагательные в  загадках»  Контрольный  диктант №4 Работа над  ошибками Личные местоимения (общее  представление) Личные местоимения третьего лица 115 46 Роль местоимения в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной  задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций (алгоритм действий);  Коммуникативные: вступать в  учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в  совместной деятельности,  оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль,  осознавать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: высказывать  предположения, самостоятельно  находить нужную информацию в  материалах учебника,  осуществлять анализ, синтез,  сравнение, классификацию  языкового материала по заданным  критериям. Личностные: осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при  работе со знаковой информацией;  воспринимать речь учителя  (одноклассников),  непосредственно не обращенную к  учащемуся; сравнивать разные  Соотносить слова­ названия (предметов,  признаков, действий),  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.  Находить в тексте части  речи с опорой на их  признаки. Распознавать  имя существительное  среди других частей речи  по обобщённому  лексическому значению и  вопросу. Различать  одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные.  Классифицировать имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые по  значению и объединять их  в тематические группы.  Писать с заглавной буквы  имена собственные.  Распознавать глагол среди  других частей речи по  обобщённому  лексическому значению и  вопросу.  Классифицировать  глаголы по вопросам.  Определять число имён  прилагательных,  распределять имена  прилагательные в    зависимости от их числа,  изменять прилагательные предложении точки зрения; считаться с мнением  другого 116 117 47 48 118 49 119 120 121 122 123 50 51 52 53 54 Понятие о глаголе  как части речи Значение и  употребление в речи  глаголов Развитие речи.  Составление текста  по сюжетным  картинкам Начальная форма  глагола Начальная форма  глагола Число глаголов.  Изменение глаголов  по числам Число глаголов. Изменение глаголов  1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной  задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций (алгоритм действий);  Коммуникативные: вступать в  учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в  совместной деятельности,  оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль,  осознавать, высказывать и  обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: высказывать  предположения, самостоятельно  находить нужную информацию в  материалах учебника,  осуществлять анализ, синтез,  сравнение, классификацию  языкового материала по заданным  по числам. Распознавать  личные местоимения (в  начальной форме) среди  других слов в  предложении. Различать  местоимения и имена  существительные.  Правильно употреблять  предлоги в речи.  Раздельно писать предлоги со словами. Соотносить слова­ названия (предметов,  признаков, действий),  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.  Находить в тексте части  речи с опорой на их  признаки. Распознавать  имя существительное  среди других частей речи  по обобщённому  лексическому значению и  вопросу. Различать  одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные.  Классифицировать имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые по  значению и объединять их  в тематические группы.  Писать с заглавной буквы  имена собственные.  Распознавать глагол среди 124 125 126 127 55 56 57 58 по временам Изменение глаголов  по временам Изменение глаголов  по временам Изменение глаголов  по временам Роль глагола в  прошедшем времени  128 59 129 130 131 60 61 62 Изменение глаголов  прошедшего времени по родам.  Частица не с  глаголами Частица не с  глаголами Обобщение знаний о  глаголе.  Морфологический  1 1 1 1 1 1 1 1 критериям. Личностные: осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при  работе со знаковой информацией;  воспринимать речь учителя  (одноклассников),  непосредственно не обращенную к  учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением  другого Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной  задачи: выстраивать  последовательность необходимых  операций (алгоритм действий);  Коммуникативные: вступать в  учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в  совместной деятельности,  других частей речи по  обобщённому  лексическому значению и  вопросу.  Классифицировать  глаголы по вопросам.  Определять число имён  прилагательных,  распределять имена  прилагательные в    зависимости от их числа,  изменять прилагательные  по числам. Распознавать  личные местоимения (в  начальной форме) среди  других слов в  предложении. Различать  местоимения и имена  существительные.  Правильно употреблять  предлоги в речи.  Раздельно писать предлоги со словами. Соотносить слова­ названия (предметов,  признаков, действий),  вопросы, на которые они  отвечают, с частями речи.  Находить в тексте части  речи с опорой на их  признаки. Распознавать  имя существительное  среди других частей речи  по обобщённому  лексическому значению и  вопросу. Различать 132 133 134 63 64 65 разбор глагола Контрольный  диктант №5 Повторение по теме  «Части речи» Повторение по теме  «Части речи».  1 1 1 Всего  65 58 7 «Повторяем изученное» (2 часа) 135 136 1 2 Обобщение знаний  по курсу «Русский  язык» Повторение  изученного за год 1 1 одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные.  Классифицировать имена  существительные  одушевлённые и  неодушевлённые по  значению и объединять их  в тематические группы.  оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль,. Познавательные: высказывать  предположения, самостоятельно  находить нужную информацию в  материалах учебника,  осуществлять анализ, синтез,  сравнение, классификацию  языкового материала по заданным  критериям. Личностные: осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при  работе со знаковой информацией;  воспринимать речь учителя  (одноклассников),  непосредственно не обращенную к  учащемуся;  Регулятивные:  планировать свои действия для  решения задачи; действовать по  намеченному плану, а также по  инструкциям;  Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей   Наблюдать за  особенностями речи и  оценивать её. Работать с  текстом, различать виды  текста. Определять  границы предложения,  обосновывать выбор  знаков препинания.  Определять главные и  второстепенные члены предложения,  устанавливать связь слов в предложении. Работать со  словарями. беседе, выполняя принятые  правила речевого поведения;  задавать вопросы, отвечать на  вопросы других, выражать свои  мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; Познавательные: самостоятельно находить нужную  информацию в материалах  учебника, использовать её для  решения учебно­познавательных  задач; находить в указанных  источниках языковые примеры для  иллюстрации определённых  понятий, правил. Личностные: выражать  положительное отношение к  процессу познания; Всего  Всего за год 2 123 13 2 13 6

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа  по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017