Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
3 кл
05.03.2019
Рабочая программа по русскому языку соответствует современным требованиям ФГОС. Содержит разделы: Планируемые результаты изучения учебного предмета,Содержание тем учебного предмета, Тематическое планирование , с указанием часов, отведенных на прохождение учебного материала.А так же требования к уровню подготовки учащихся 3 класса по русскому языку и систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания.
русский язык.docx
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Русский язык 3 класс
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Программа предусматривает планирование, систематизацию и структурирование
знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциацию существенных и
несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработку
навыков.
Содержание материалов программы нацелено на: создание условий для формирования
логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу
как основы их дальнейшего эффективного обучения;
— формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных
умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
— обеспечение прочного и сознательного овладения системой филологических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие сформировать качества мышления, характерные для филологической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
выявление и развитие творческих способностей на основе заданий, носящих
нестандартный, занимательный характер.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям. Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Регулятивные :
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
словаре;
– учиться работать по предложенному учителем плану
формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные :
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая
технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.13. Умение работать в
материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Содержание тем учебного курса (3 класс)
Раздел 1. « Язык и речь (2 часа)»
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Раздел 2. «Текст. Предложение. Словосочетание.(16 часов)»
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная
мысль.Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели
высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации
(восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь
слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в
словосочетании.
Раздел 3. «Слово в языке и речи (20 часов)»
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).
Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов
(фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных
лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.
Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как
часть речи (общее представление).Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие
гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными
гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.
Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком в корне слова.
Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий
знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос
слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. Раздел 4. « Состав слова (16 часов).»
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке,
суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и
образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы
одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и
особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова
(сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание
орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы
проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова:
пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др.
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание
непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.
Правописание гласных и согласных в приставках о, об(обо), от (ото), до, по, под
(подо), про, за, на, над, в (во), с (со), вы, пере. Разделительный Ъ.
Раздел 5. «Части речи» (28 часов)
Правило проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Написание слов с
проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Правописание слов с глухими и
звонкими согласными в корне. Орфограмма парного согласного звука в корне слов.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с
глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимой согласной в
корне. Орфограмма непроизносимого согласного в корне слова. Словарный диктант.
Правила написания слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с
удвоенными согласными в корне. Контрольная работа . Работа над ошибками. Удвоенные
согласные. Написание слов с удвоенными согласными. Диктант по итогам 1
полугодия.Р.Н.О. Правописание приставок и суффиксов ик, ек. Правописание приставок
и суффикса – ок после шипящих. Правописание приставок и суффиксов .Различие в
правописании приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов . Работа с
текстом, распознавание приставок и предлогов. 3 четверть. Правописание слов с
разделительным твердым знаком. Разделительные твердый и мягкий знаки. Повторение по
теме «Правописание частей слова». Развитие речи. Составление текста по репродукции
картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Написание разделительного твердого и мягкого
знаков. Изложение повествовательного деформированного текста . Части речи.
Распознавание частей речи по изученным признакам.
Раздел 6. « Имя существительное» ( 28 часов)
Имя существительное как часть речи. Одушевленное и неодушевленное имя
существительное. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и
нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. Проект "Тайна
имени". Число имен существительных. Изменение имён существительных по числам. Род
имен существительных. Общий род имён существительных. Развитие речи. Обучающее
изложение «Лев и мышь» Р.Н.О Мягкий знак на конце имен существительных после
шипящих. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Контрольная работа по теме «Имя существительное».Р.Н.О Падеж имен существительных.
Несклоняемые имена существительные. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины
И.Я. Билибина «Иванцаревич и лягушкаквакушка» .Р.Н.О Именительный падеж имен
существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен
существительных. Винительный падеж имен существительных. Родительный и винительный
падеж имен существительных. Творительный падеж имен существительных. Предложный
падеж имен существительных. «Склонение имен существительных» .Работа с таблицей
«Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический
разбор имени существительного. Контрольный диктант по теме «Имя существительное.
Падежи». Р.Н.О Проект «Зимняя страничка».
Раздел 7. «Имя прилагательное» ( 21 час)
Имена прилагательные в речи. Лексическое значение имён прилагательных и
употребление их в речи. Роль прилагательных в тексте. Связь имени существительного с
именем прилагательным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте
описании. Развитие речи. Составление текстаописания растения в научном стиле. Род
имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен
прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа
имени прилагательного от формы числа имени существительного. Развитие речи.
Составление текстаописания о животном по личным наблюдениям. Изменение имен
прилагательным по падежам. Зависимость падежа имени прилагательного от формы
падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Окончания
имён прилагательных. Правописание окончаний в именах прилагательных. Признаки имен
прилагательных как части речи .Морфологический разбор имени прилагательного.
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». Р.Н.О Проект «Имена
прилагательные в загадках».
Раздел 8. «Местоимения» (4 часа)
Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного
числа. Род местоимений 3го лица единственного числа. Морфологический разбор
местоимений.
Раздел 9. «Глагол» ( 23 часа)
Значение и употребление глаголов в речи. Грамматические признаки глагола. Глаголы,
называющие действие и состояние предмета. Развитие речи. Составление текста по
сюжетным рисункам. Неопределенная форма глагола. Начальная (неопределённая) форма
глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Число глаголов. Словарный
диктант. Изменение глаголов по числам Развитие речи. Составление предложений (с
нарушенным порядком слов), их запись. Основные грамматические признаки глагола.
Изменение глаголов по временам.2е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам.
Временная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Формы изменения глаголов в
прошедшем времени. Род глаголов в прошедшем времени. Итоговый контрольный
диктант .Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов. Правописание частицы не с
глаголом. Частица не с глаголами. Изменение глагола по временам. Значение и
употребление глаголов в речи. Морфологический разбор глагола.
Раздел 10. «Повторение» ( 7 часов)
Повторение по теме: «Род имен существительных». Повторение по теме «Падеж имен
существительных» .Повторение по теме «Род имени прилагательного» .Повторение по теме «Изменение имён прилагательных по падежам .Повторение по теме «Личные
местоимения». Повторение по теме «Текст» .
Тематическое планирование 3 класс
№ п.п
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Виды речи. Речь, её назначение.
Язык, его назначение .
Текст. Признаки текста. Построение текста.
Текст. Типы текстов.
Предложение.
Входной контрольный диктант
Работа над ошибками. Виды предложений по цели
высказывания
Виды предложений по интонации
Знаки препинания в конце предложений.
Предложения с обращением.Словарный диктант
Главные и второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложение. Запятая внутри сложного
предложения.
Союзы в сложном предложении
Р\р. Составление предложений (текста) из деформированных
слов.
Связь слов в словосочетании
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками.Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
Синонимы и антонимы.
Омонимы. Словарный диктант
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их
использование в речи.
Развитие речи.Обучающее изложение "Елочка"
Части речи.Имя существительное.Имя прилагательное.
Глагол.Местоимение
Что такое имя числительное?
Проверочная работа.
Однокоренные слова.
Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое
Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
значение».
Р.Н.О Слово и слог, буквы и звуки. Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный
диктант
Разделительный мягкий знак.
Развитие речи.Проект "Рассказ о слове"
Закрепление знаний по теме: «Словосочетание Предложение.
Текст
Контрольный диктант по теме: «Словосочетание
Предложение. Текст»
Р.Н.О.Что такое корень слова? Как найти в слове корень?
Чередование согласных в корне. Сложные слова
Формы слова. Окончание. 2 четверть.
Как найти в слове окончание?
Что такое приставка? Словарный диктант
Значение приставки в слове
Образование слов с помощью приставок.
Что такое суффикс?
Значение суффиксов.
Развитие речи.Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом
просторе"
Р.Н.О.Что такое основа слова?
Значимые части слова.
Состав слова. Разбор слова по составу.
Проверочная работа по теме "Состав слова"
Р.Н.О.Обобщение знаний о составе слова.
Проект «Семья слов».
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Правило проверки слов с двумя безударными гласными в
корне
Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
корне.
Орфограмма парного согласного звука в корне слов.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
корне.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
корне.
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.
Орфограмма непроизносимого согласного в корне слова.
Словарный диктант
Правила написания слов с непроизносимыми согласными в
корне.
Правописание слов с удвоенными согласными в корне.
Контрольная работа
Работа над ошибками.Удвоенные согласные
Написание слов с удвоенными согласными.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
Диктант по итогам 1 полугодия.
Р.Н.О. Правописание приставок и суффиксов ик, ек
Правописание приставок и суффикса – ок после шипящих.
Правописание приставок и суффиксов
Различие в правописании приставок и предлогов.
Правописание приставок и предлогов
Работа с текстом, распознавание приставок и предлогов. 3
четверть
Правописание слов с разделительным твердым знаком
Разделительные твердый и мягкий знаки
Разделительные твердый и мягкий знаки
Повторение по теме «Правописание частей слова».
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины
В. М. Васнецова «Снегурочка».
Написание разделительного твердого и мягкого знаков.
Изложение повествовательного деформированного текста
Части речи.
Распознавание частей речи по изученным признакам.
Имя существительное как часть речи.
Одушевленное и неодушевленное имя существительное
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имен собственных.Проект "Тайна имени"
Число имен существительных.
Изменение имён существительных по числам.
Род имен существительных.
Общий род имён существительных.
Развитие речи. Обучающее изложение «Лев и мышь»
Р.Н.О Мягкий знак на конце имен существительных после
шипящих.
Мягкий знак на конце имен существительных после
шипящих.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Р.Н.ОПадеж имен существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я.
Билибина «Иванцаревич и лягушкаквакушка»
Р.Н.О Именительный падеж имен существительных.
Родительный падеж имен существительных.
Дательный падеж имен существительных.
Винительный падеж имен существительных.
Родительный и винительный падеж имен существительных.
Творительный падеж имен существительных
Предложный падеж имен существительных.
«Склонение имен существительных»
Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма
имени существительного
Морфологический разбор имени существительного.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное.
Падежи».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
Р.Н.О Проект «Зимняя страничка».
Имена прилагательные в речи.
Лексическое значение имён прилагательных и употребление
их в речи
Роль прилагательных в тексте.
Связь имени существительного с именем прилагательным.
Синтаксическая функция имени прилагательного в
предложении.
Художественное и научное описания. Использование имён
прилагательных в тексте описании.
Развитие речи. Составление текстаописания растения в
научном стиле.
Род имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по родам.
Родовые окончания имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы
числа имени существительного.
Развитие речи. Составление текстаописания о животном по
личным наблюдениям
Изменение имен прилагательным по падежам
Зависимость падежа имени прилагательного от формы
падежа имени существительного. Начальная форма имени
прилагательного
Окончания имён прилагательных.
Правописание окончаний в именах прилагательных
Признаки имен прилагательных как части речи
Морфологический разбор имени прилагательного
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
Р.Н.О Проект «Имена прилагательные в загадках».
Личные местоимения 1,2,3 лица
Личные местоимения единственного и множественного
числа
Род местоимений 3го лица единственного числа.
Морфологический разбор местоимений.
Значение и употребление глаголов в речи.
Грамматические признаки глагола.
Глаголы, называющие действие и состояние предмета.
Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.
Неопределенная форма глагола.
Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные
вопросы что делать? и что сделать?
Число глаголов. Словарный диктант
Изменение глаголов по числам Развитие речи. Составление
предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
Основные грамматические признаки глагола.
Изменение глаголов по временам.
2е лицо глаголов.
Изменение глаголов по временам.
Временная форма глагола. Изменение глаголов по временам.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
Формы изменения глаголов в прошедшем времени
Род глаголов в прошедшем времени.
Итоговый контрольный диктант
Работа над ошибками.Родовые окончания глаголов
Правописание частицы не с глаголом.
Частица не с глаголами.
Изменение глагола по временам.
Значение и употребление глаголов в речи.
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола
Повторение по теме: «Род имен существительных»
Повторение по теме «Падеж имен существительных»
Повторение по теме «Род имени прилагательного»
Повторение по теме «Изменение имён прилагательных по
падежам
Повторение по теме «Личные местоимения»
Повторение по теме «Текст»
Правописание приставок и предлогов. Повторение
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
• понимать, что предложение это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения»,
«побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по
цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре
пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без
деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного,
прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в
слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и
мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в
слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать
[ диктовку текст (5565 слов), включающий изученные орфограммы за 13 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные
слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён
существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число
местоимений);
» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в
единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам;
изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по
цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели"
текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (6075 слов) по коллективно или самостоятельно
составленному плану под руководством учителя.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии
оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности
младшего школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с
уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно
заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем
классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников
решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных об
разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости
жение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже
ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи
рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо
лее высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля
состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема
тических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных
в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы
позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных
членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся
подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 56 минут
урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объясни
тельные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.),
обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная прове
рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и
метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:
способность решать учебнопрактические и учебнопознавательные задачи,
сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и
информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность
каллиграфических и графических навыков.
Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки,
учитель должен иметь в виду следующее:
повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например,
если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка,
она считается как одна;
ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные
ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо
«з» в слове «повозка»);
при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше
ствующих классах не изучались;
отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с
большой буквы;
единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
нарушение орфографических правил при написании слов; неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен
программой каждого класса;
отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с про
граммой:
дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в
словах.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответ
ствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического
характера).
«4» ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных
ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена
чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» ставится, если допущено 35 орфографических ошибок или 34 орфографических
и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
«1» ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении работы;
«4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала,
справляется с большинством грамматических заданий;
«1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание
«5» ставится за безошибочное
аккуратное выполнение работы
«4» ставится, если в работе 1
орфографическая ошибка и 1
исправление
«3» ставится, если в работе
допущены 2 орфографические
ошибки и 1 исправление.
«2» ставится, если в работе
допущены 3 орфографические
ошибки.
Словарный диктант
«5» без ошибок.
«4» 1 ошибка и 1
исправление
Тест
«5» верно выполнено более
5/6 заданий.
«4» верно выполнено 3/4
заданий.
«3» 2 ошибки и 1
исправление
«3» верно выполнено 1/2
заданий
«2» 35 ошибок.
«2» верно выполнено менее
1/2 заданий.
Изложение
«5» правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых
орфографических ошибок, допущено 12 исправления. «4» незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (12) фактические и речевые неточности, 12 орфографические ошибки, 12 и
правления.
«3» имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двухтрёх
предложений,беден словарь, 36 орфографических ошибки и 12 исправления.
«2» имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения
мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне
однообразен словарь, 78 орфографических ошибок, 35 исправлений.
Сочинение
«5» логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1
ошибок, допущено 12 исправления.
«4» незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (12) фактические и речевые неточности, 12 орфографические ошибки, 12
исправления.
«3» имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 23 предложений, беден словарь, 36
орфографических ошибки и 12 исправления.
«2» имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует
( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 78
орфографических ошибок, 35 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и
сочинения.
КИМЫ
График контрольных работ по русскому языку
Приложение
№
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
18.09
12.10
10.11
06.12
15.12
Название работы
Стартовая контрольная работа. Диктант№1
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3
Списывание № 1
Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 6
7
8
9
10
11
12
24.01
06.02
22.02
20.03
06.04
03.05
18.05
Контрольный диктант с грамматическим заданием №5
Списывание №2
Контрольный диктант с грамматическим заданием №6
Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7
Списывание №3
Контрольный диктант с грамматическим заданием №8
Итоговый контрольный диктант №9
Контрольный диктант № 1
(входной)
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски
радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами
пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо
дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом. Грамматические задания:
Подчеркнуть грамматическую основу:
1 вариант – в 3 предложении
2 вариант – в 4 предложении
Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие
Выписать из текста однокоренные слова
1.
2.
3.
Контрольный диктант № 2
Контроль знаний за 1 четверть.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в
саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало
нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла.
Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант № 3
Ноябрь.
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный
ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин
листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул
к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
(64 слова) Грамматические задания:
1.
2.
Пятое предложение разобрать по членам.
Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по
составу.
Снег, …
Контрольная диктант № 4
Контроль знаний за 2 четверть.
Синицы.
Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз
крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие синички. Это были ловкие и смелые
птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осмотрели каждое дерево. Они
засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали
птицы. Вот так помощницы!
Слова для справок: лесопилка
Грамматические задания:
1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов
предложения
1 вариант Пушистый снег скрипел под ногами.
2 вариант Появились шустрые синички.
2. Разбери слова по составу:
1 вариант – пушистый, птички
2 вариант – клювики, шустренькие
3. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой
ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму.
Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители
Контрольный диктант № 5
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе
пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен
висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была
мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
(64 слова)
Грамматические задания:
1. Выполнить звукобуквенный разбор слова
1 вариант озёра1
2 вариант – берёз1
2. Определить род имён существительных:
1 вариант багаж, калач, яблоко, площади, кровать, тарелки
2 вариант тишь, кирпич, пальто, морковь, свечи, шалаш.
3. Записать по 2 слова, относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
4. Образовать форму единственного или множественного числа:
1 вариант: лес …, чащи …, озёра …, берёза …
1 вариант: трава …, корни …, берег …, дороги … Контрольный диктант № 6
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на
рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч
затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался
ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце
осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку.
(63 слова)
Грамматические задания:
1. Выполни морфологический разбор слова:
1 вариант к реке3
2 вариант леща3.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 2 предложение
3. Определи падеж имён существительных в предложении:
На травинке греют спинки золотые паучки. Контрольный диктант № 7
Контроль знаний за 3 четверть
Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот изза горизонта выкатилось огромное
красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром.
Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на
широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное
пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется
весне.
(63 слова)
Грамматические задания:
1. Выпиши из текста три словосочетания:
прилагательное +существительное.
2. Выполни синтаксический разбор предложения:
1 вариант – 6 предложение
2 вариант – 7 предложение
3. Выполни морфологический разбор прилагательного
1 вариант – крошечная3
2 вариант – широкое3 Контрольный диктант № 8
Вот и весна
Ночью бывают заморозки. Днем солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и
тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи весеннего солнца играют в воде.
Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают
пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на стройных
березках скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.
Дети рады пернатым друзьям.
Грамматические задания:
1. Подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 9 предложение
2. Придумать три слова к данной схеме:
1 вариант – корень, суффикс, окончание
приставка, корень
2 вариант приставка, корень, окончание
корень, суффикс
3. Разгадай правило и допиши по 2 слова на это правило
1 вариант – грустный, местность, …, …
лесной, моряк, …, …
2 вариант праздник, окрестный, …, …
мягкий, грядка,…, …. Итоговый контрольный диктант № 9.
Весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают
землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. На поляне появились голубые
подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком.
Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо
весной!
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые
синички. Все рады весне.
Грамматические задания:
1 вариант
2 вариант
1. Разберите 5предложение по членам и частям
речи.
1. Разберите 6 предложение по членам и частям
речи.
2. Подобрать и записать однокоренные слова
разных частей речи (не менее двух) с корнем –
зим
2. Подобрать и записать однокоренные слова
разных частей речи (не менее двух) с корнем –
сад
3. Выпиши три слова с безударной гласной в
корне слова, проверяемой ударением, подчеркни
безударную гласную.
3. Выпиши три слова с безударной гласной в
корне слова, проверяемой ударением, подчеркни
безударную гласную.
Контрольное списывание № 1
С далёкой прогулки
Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову
нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.
И всё же я счастлив! Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в
зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной
покажется дорога домой. Но снова я чтото увижу, узнаю.
Контрольное списывание (с грамматическим заданием) № 2
Про медведей
Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся
видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не
(под)пускает никого к своей с…мье.
Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают
взад и вперёд, проказнич…ют.
Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти
бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…,
и сем…я быстро уд…лилась в чащу.
(70 слов)
Грамматические задания:
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. В 5м предложении подчеркни главные члены предложения.
3. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
4. Разбери по составу слова: глазки2, медведица2
Контрольное списывание № 3 Ласточки
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки.
Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили
ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось
гнёздышко.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он
полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих
маленьких детёнышей от опасности.
(74 слова)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.