Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)
Оценка 5

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
16.05.2018
Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Учебного плана образовательного учреждения. 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
письмо.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Согласованно Заместитель директора по УВР                                                                                                                                              ______________О.А.Радостева                                                                                                                                                    Директор ___________(Кладова Т.В.)                                                                                                                                                                                                         Утверждено Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для 3 класса Учитель: Нанартанис М.А. Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2013 г. и учебником: «Русский   язык»   3   класс   /   А.К.   Аксенова,   Э.В.Якубовская,     Москва   «Просвещение»   2014   г.   допущено   Министерством образования и науки РФ Рассмотрено на заседании ШМО Учителей начальных классов И рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________ М.А. Нанартанис Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ ­ 20 ___ учебный год Письмо  и развитие речи. Пояснительная записка. Адаптированная   образовательная  программа  по  предмету  «Письмо  и  развитие  речи»  в  3 классе  составлена  на основе:  Программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 , и следующих  нормативно ­  правовых документов: 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 3 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)   Учебного плана образовательного учреждения. образовательных учреждениях. Письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.   Целью уроков письма и развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является: ­расширить речевую базу учащихся, подготовить их к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, сформировать умение пользоваться им в речи. Основные задачи уроков: 1.Формирование первоначальных языковых обобщений.  2. Совершенствование произносительной стороны речи.           3.Уточнение, расширение и активизация словарного запаса.           4. Формирование умений правильно строить и употреблять в речи            простое предложение.                                                                          5.Формирование основных  орфографических и пунктуационных            навыков.            6.Формирование навыков связной устной речи и первоначальных             навыков связной письменной речи. 7.Развитие познавательной деятельности учащихся. 8.Воспитание познавательного интереса к  родному языку и нравственных качеств личности.            Письмо и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практическую и коррекционную направленность. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Обучение ему носит элементарно – практический и развивающий  характер. Все   знания   учащихся,   получаемые   ими,   в   основном   при   выполнении   упражнений,   являются   практически   значимыми   для   их   социальной   адаптации   и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.  При обучении происходит также  развитие эмоционально­волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.            В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как   овладение   знаниями   и   навыками,   уже   сейчас   необходимыми   учащимся   в   обыденной   жизни.   В   большей   степени   уделяется   внимание   развитию коммуникативной,   языковой,   культуроведческой,   информационной   компетенциям.     Формируемые     жизненные   компетенции   обеспечивают   развитие отношений с окружением в настоящем.                    Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь» и построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения   ранее   усвоенного   материала   и   разъединения   сложных   грамматических   понятий   и   умений   на   составляющие   элементы,   где   каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков. Большее количество часов выделено на принципиально значимые темы «Звуки и буквы» и «Слово», способствующие усвоению элементарных сведений по грамматике. Упражнения в связной устной и письменной речи  проводятся в процессе изучения всего программного материала по письму. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.             В программе   учтены  принципы научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Она ориентирована на обязательный учёт индивидуально­психологических особенностей учащихся, так как в коррекционной школе они представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. При организации   процесса   обучения   в   рамках   данной   программы   предполагается   применение   педагогических   здоровьесберегающих,  информационно   – коммуникационных и игровых технологий.  2. Общая характеристика учебного предмета.           Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида « Русский язык»  3класс, авторы: А. К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М.: Просвещение, 2014 г.          В младших классах учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, способствующие выработке достаточно осмысленного отношения к элементам языка, приобретению   практических навыков устной и письменной речи, формированию   основных орфографических и пунктуационных навыков.   Учащиеся   приобретают   ряд   грамматических   умений   в   области   фонетики,   морфологии   и   синтаксиса.     На   уроках   развиваются   умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.            Фонетико – фонематические нарушения у детей затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием, поэтому в 3 классе звуко­буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма. Учащиеся овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.             В 3 классе продолжается изучение тем: «Название предметов и действий», «Предлог», где формируются представления о качестве предметов. В процессе практических упражнений у учащихся развиваются навыки в согласовании слов, обозначающих  признаки предмета с именами существительными. На уроках письма и развития речи учащиеся  прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи. На этом году  обучения  даётся  большое  количество   орфографических   правил:     обозначение  мягкости  согласных  на  письме,  сочетание  шипящих  с  гласными, употребление разделительного мягкого и твёрдого знака, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, расширяется понятие имен собственных: учащиеся знакомятся с правилом « Большая буква в названиях  городов, сёл, деревень и улиц».                       Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. На уроках проводятся практические     работы   с   деформированными   предложениями   (лексемы   даются   в   нужной   для   продуцирования   форме),   в   процессе   которых     ученики подводятся   к   выводу   о   том,   что   слова   в   предложении   стоят   в   определённом   порядке   и   связаны   между   собой,   формируются   умения   заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. В 3 классе учащиеся учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.            Работа по развитию связной письменной речи заключается в формировании умений коллективного составления текстов изложений с последующей записью предложений.            У учащихся совершенствуются  графические навыки по написанию строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов.  3. Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 203 ч. в год (6ч. в неделю). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.      На уроках  письма и  развития речи у учащихся  формируются следующие ценностные ориентиры: Ценность добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения  –   понимание   важности   общения   как  значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного  из   основополагающих   элементов культуры. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины  –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры   человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие   организованности,   целеустремлённости,   ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.  Академический компонент. Учащиеся должны научиться: ­ выделять предложения из речи и текста; ­составлять предложения по картинке, вопросу, на тему; ­ восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; ­ заканчивать предложение по одному двум вопросам; ­ записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса; ­ оформлять предложение на письме и читать с интонацией конца; ­ анализировать слова по звуковому составу; ­ различать гласные и согласные, сходные согласные, ударные и безударные гласные;  ­ определять количество слогов в слове по количеству гласных букв; ­ делить слова на слоги и переносить части слова при письме; ­ писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания путём изменения формы слова; ­ дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия и признаки; ­ согласовывать слова, обозначающие признаки предмета со словами, обозначающими предметы; ­ различать  слова с разделительным  мягким знаком и разделительным твёрдым знаком; ­ писать большую букву  в именах собственных; ­ писать домашний адрес и адрес школы – интерната; ­ пользоваться словарём, ориентируясь на знание алфавита; ­ связно высказываться по плану в виде вопросов и картинок и записывать под руководством учителя несколько предложений; ­ списывать текст целыми словами; ­ писать под диктовку текст 20­25 слов; Учащиеся должны знать:  алфавит. Жизненные компетенции.                 Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.   Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках письма и развития речи позволяет  учащимся  получать следующие умения: ­ владеть основными речевыми формами и правилами их применения; ­ приобретать и накапливать знания о родном языке; ­ использовать  язык  в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения; ­ анализировать и оценивать языковые  явления и факты; ­ владеть орфографической и пунктуационной грамотностью; ­ передавать на письме собственные мысли и чувства; ­ осознавать  язык  как  форму выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа;  ­ владеть  нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; ­ осуществлять простейшее планирование своей деятельности;       ­ ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;  ­ осуществлять сотрудничество; ­ оценивать мысли и действия других людей; ­ взять на себя ответственность. Академический компонент. ­Формировать умения выделять предложения из речи и текста. ­Совершенствовать умения и навыки написания предложения в соответствии с правилом. ­Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. ­ Совершенствовать умения и навыки работы с деформированным предложением  и текстом. ­ Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса; ­ Развивать умения звуко – буквенного анализа слов. ­ Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных.  ­ Формировать навыки постановки ударения в словах различной структуры. ­ Формировать умения определять количество слогов в слове по правилу. ­ Совершенствовать  умения делить слова на слоги и переносить части слова при письме. ­ Формировать умения писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания. ­ Развивать умения и навыки дифференцировки слов, обозначающих предметы, действия и признаки. ­ Формировать умения и навыки согласования  слов, обозначающих признаки предмета со словами, обозначающими предметы. ­ Учить дифференцировать  слова с разделительным  мягким знаком и разделительным твёрдым знаком. ­ Формировать умения писать большую букву в именах собственных. ­ Учить писать домашний адрес. ­ Формировать навыки работы со словарём, ориентируясь на знание алфавита. ­Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их. ­ Формировать умения списывать текст целыми словами и писать под диктовку с соблюдением орфографических правил. Учащиеся должны знать:  алфавит. Жизненные компетенции. ­Формировать  умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.  ­Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.  ­ Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке. ­ Формировать умение использовать  язык  в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. ­Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки в соответствии с программными требованиями.  ­Формировать умение владеть  нормами родного языка.  ­Обогащать словарный запас учащихся.  ­Развивать представления у учащихся о языке  как о форме выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа; ­Формировать умение владеть  нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. ­Формировать умение  осуществлять простейшее планирование своей деятельности.       ­Совершенствовать умение  ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). ­ Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.  ­Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы. ­Формировать умения правильно оценивать мысли и действия других людей. ­Формировать умение брать на себя ответственность. 7. Тематическое планирование (Приложение). 8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Письмо и развитие речи». 1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013. 2. А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская. Учебник  Русский язык  3класс, М.: «Просвещение», 2014г. 9. Содержание мониторинга динамики развития учащихся.                    Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого   по   уровню   с   нормально   развивающимися   сверстниками.   Для   этой   категории   детей   она   ориентирована   на   подготовку   ребенка   к самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам и специальными методами обучения.         Однако педагоги школы  разрабатывают критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся с различной степенью умственной отсталости. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных работ.  Текущий контроль  по письму и развитию речи осуществляется на каждом уроке в виде устных ответов, выполнение письменных работ (упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, задания   на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием диктанта, изложения).         Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.  Тематический контроль проводится после изучения определенной темы по результатам контрольной работы. Итоговый контроль  проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ.  Данные результаты   заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы­интерната. В таблицах отражается динамика учащихся по следующим критериям: оценка за диктант, оценка за грамматическое задание, характер допущенных ошибок, уровень обученности, уровень качества обучения, средний балл.   Письмо I четверть – 42 часа, 5 часов в неделю. Тема  Повторение. 1 Предложение. Большая буква в начале  предложения, точка на конце. Кол.ча с 3 2 Составление предложений из слов. 3 Составление предложений по картинкам. 4 Составление предложений из слов, данных в  разбивку. 2 2 2  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Формировать  понятие  о  предложении  как единице речи. Учить правильно оформлять на   письме   начало   и   конец   предложения. Развивать речевые навыки. Предложение  Сюжетные  картинки   умения Формировать составлять предложения   из   слов.   Развивать   умение составлять схемы предложений. Развивать умение грамотно списывать предложения.     навыки Формировать составления предложений   по   картинам.   Развивать умение красиво употреблять предложения в речи.    Совершенствовать   навыки   составлять   Вырабатывать предложения   из   слов. умение предложения, списывать     Слова  Предметные  картинки Огород 5 Выделение предложений из сплошного  текста. 6 Проверочная работа. 7 Работа над ошибками. Звуки и буквы. 1 Выделение звуков и букв. Различия. 2 Порядок букв в русской азбуке. 3 Алфавит. 4 Расположение слов в алфавитном порядке. 5 Составление списка учащихся по алфавиту.  2 1 1 1 1 1 2 1 проговаривая по слогам. Совершенствовать   навыки   выделять предложения   из   сплошного   текста. Развивать   речевые   навыки,   умение составлять   предложения,   грамотно   из записывать. Овощи  Проверить   знания   и   умения   учащихся   по изученному материалу. Повторить   ранее   изученный   материал   о звуках   и   буквах.   Формировать   умение четко   произносить   звуки.   Развивать речевые навыки. Учить анализировать звуковой состав речи. Развивать   умение   располагать   буквы   в азбуке. Повторить   ранее   изученный   материал   о русском   алфавите.   Формировать   умение выполнять звуко­буквенный разбор слова. Формировать   умение   располагать   слова   в алфавитном   порядке.   Упражнять   в правильном произношении слов. Обогащать словарный запас. Формировать умение составлять список по алфавиту.   Развивать   умение   выделять слова   по   алфавиту.   Развитие   слухового восприятия. Звук, буква Таблица звуков и букв Предметные  картинки Алфавит  Алфавит  Корзина  Алфавит  Список  Алфавит  Формировать навыки работы со словарем, Словарь  Словари 6  Нахождение слов в словаре. 7 Контрольное списывание. Гласные и согласные звуки и буквы. 1 Гласные и согласные звуки и буквы. 2 Слогообразующая роль гласных. 3 Деление слов на слоги. 4 Гласные буквы Е, И, Э, Ю, Я. 5 Контрольное списывание. Ударение. 1 Ударение в слове. 2 1 1 2 2 4 1 умение   находить   слова   по   словарю. Обогащать словарный запас. Проверить   умение   выполнять   задания   по изученному материалу. Повторить   ранее   изученный   материал   о гласных   и   согласных   звуках   и   буквах. выполнять Формировать фонетический   разбор   слов,   давать характеристику звукам. умение       Учить   распознавать   гласные   звуки. Формировать о произношении   гласных   звуков.   Развивать умение  записывать   слова,   диктуя  их  себе по слогам. представление   Гласные и  согласные  звуки и буквы Гласные звуки Предметные  картинки Совершенствовать навыки деления слов на слоги.   Формировать   умение   сравнивать слова.  Слог  Учить производить звуковой анализ слов с гласными е, я, ю, и, э. делить слова с этими звуками на слоги. Яблоко  Карточки со  словами Проверить   умение   выполнять   задания   по изученному материалу. Повторить   ранее   изученный   материал   об ударении. Формировать умение правильно ставить знак ударения в словах. Обогащать словарный запас.   Формировать правильно произносить   слова.   Развивать   умение ставить   ударение   в   словах.   Умение умение   Ударение  Предметные  картинки Предметные  картинки проводить звуковой анализ слова.   представление Сформировать об орфограмме,   о   том,   что   произношение ударного   гласного   не   расходится   с   его обозначением   на   письме,   а   безударного   – может расходиться.   Одежда  Проверить   знания   и   умения   учащихся   по пройденным темам. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. 2 Постановка ударения в двусложных и  трехсложных словах. 3 Гласные ударные и безударные. 4 Контрольная работа за четверть. 5 Работа над ошибками. 2 3 3 1 1 Письмо II четверть – _39___ часов, 5 часов в неделю. Тема  1 Повторение пройденного материала. Кол.ча с 2  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Повторить   и   систематизировать   знания   и умения   учащихся   по   пройденным   темам. Развитие связной речи, памяти, внимания. Слог. 1 Слог как часть слова. 2 Деление слов на слоги. 3 Контрольное списывание. Перенос слов при письме. 1 Перенос слов при письме. 2 Перенос слов с одной гласной в слове. 3 Контрольное списывание. Твердые и мягкие согласные. 1 Твердые и мягкие согласные. Актуализировать   знания   о   слоге   как единице слова. Формировать умение делить слова   на  слоги,   находить  ударный  слог   в слове. Слог  Совершенствовать навыки деления слов на слоги.   Развивать   умение   проводить звуковой анализ слов. Месяц  Проверить   умение   выполнять   задания   по изученному материалу. Знакомство с правилом переноса слов при письме. Развивать умение делить слова на слоги   для   переноса.   Формировать   навыки грамотного письма. Правило  Знакомство   с   правилом   переноса   слов   с одной   гласной.   Продолжить   работу   над четким   произношением   звуков   в   слове. Развивать  умение  делать  звуко­буквенный анализ слов. Проверить   умение   выполнять   задания   по изученному материалу. Предметные  картинки Карточки со  словами Предметные  картинки Твердые и  мягкие  согласные Тарелка,  посуда Карточки со  словами Предметные  картинки Формировать умение распознавать твердые и   мягкие   правильно произносить их  и обозначать при письме. согласные,   2 Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Формировать   представление   о   способах обозначения   мягкости   согласных   на письме.   Умение   анализировать   слова   по звуковому составу. 3 Контрольное списывание. Мягкий знак на конце и в середине слова. 1 Мягкий знак в конце слова. 2 Мягкий знак в середине слова. 3 Упражнения для закрепления. 4 Контрольное списывание. Гласные после шипящих. 1 Слова с ЖИ­ШИ 2 Слова с Ча­ЩА. 3 Слова с ЧУ­ЩУ. Проверить   умение   выполнять   задания   по изученному материалу. Повторить   ранее   изученный   материал   о роли   ь   в   русском   языке.   Формировать навыки   правописания   слов   с   ь   на   конце слова.   орфографическую зоркость.   Развивать Совершенствовать   навыки   проводить звуко­буквенный анализ слова. Обозначать на письме мягкость согласных . развивать орфографическую зоркость. Закрепить   знания   и   умения   учащихся   по пройденной   теме.   Обогащать   словарный запас, развивать речевые навыки Проверить   умение   писать   текст   по диктовку с изученными правилами. Картофель  Карточки со  словами Ранец,  портфель Предметные  картинки Познакомить   с   правилом   правописания слов   с   ЖИ­ШИ.   Учить   выделять   данные слова из текста. Картина  Карточки со  словами. Формировать навыки правописания слов с ЧА­ЩА.   Развивать   орфографическую зоркость. Товарищ  Формировать навыки правописания слов с ЧУ­ЩУ.   Продолжить   работу   над   четким произношением   звуков   в   слове.   Развивать умение   делать   звуко­буквенный   анализ слов. Родина 4 Упражнения для закрепления. 5 Контрольная работа за четверть. 6 Работа над ошибками. Систематизировать   знания   учащихся   по пройденным   темам.   Совершенствовать навыки правописания слов с ЖИ­Ши, ЧА­ ЩА, ЧУ­ЩУ. Обогащать словарный запас, развивать речевые навыки. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях. Письмо III четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения 1 Повторение пройденного во II четверти. Парные звонкие и глухие согласные. 1 Парные звонки и глухие согласные. 2 Звонкие и глухие согласные на конце слова. 3 Проверяемые парные согласные. 4 Проверочная работа. 5 Работа над ошибками. Разделительный Ь. 1 Образование слов с разделительным Ь. 2 Перенос слов с разделительным Ь. Повторить   и   систематизировать   знания   и умения   учащихся   по   пройденным   темам. Развитие связной речи, памяти, внимания. Повторить   ранее   изученный   материал   по теме   парные   согласные.   Формировать навыки правильного письма слов с парными согласными.   Развивать   орфографическую зоркость. Формировать   навыки   письмо   слов   с парными   согласными   на   конце   слова. Познакомить   с   различными   способами проверки   правописания   слов   с   парными согласными на конце. Парные  согласные Правило  Класс, дневник Предметные  картинки Упражнять   в   написании   слов   с проверяемыми   парными   согласными. Развивать   речевые   навыки,   обогащать словарный запас. Завод, рассказ,  город,  праздник Предметные  картинки Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях.   образовывать Учить с разделительным   Ь.   Умение   различать   на слух слова с разделительным Ь.   слова   Учить   способам   переноса   слов   с разделительным   Ь.   Формировать   навыки правописания   слов   с   разделительным   Ь. Развивать слуховое восприятие. Карточки со  словами Сапоги  Погода 3 Различение слов с Ь и правописание с  разделительным Ь. Учить   различать   слова   с   Ь   знаком   и разделительным   Ь   знаком.   Упражнять   в написании слов с данным правилом. Валенки, газета 4 Проверочная работа. 5 Работа над ошибками. Слово. 1 Названия предметов отвечающие на вопросы Что это? Кто это? 2 Один предмет и много предметов. 3 Упражнения для закрепления. 4 Большая буква в именах людей, кличках  животных, названиях городов, деревень, сел,  улиц. 5 Контрольное списывание. Названия действий. 1 Слова обозначающие действие предметов. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях. Научить   различать   слова   обозначающие предмет и правильно ставить к ним вопрос. Формировать   умение   находить   слова предметы в тексте. Учить различать слова обозначающие один и   несколько   предметов.   Учить   изменять слова   по   вопросам.   Развитие   устной, письменной речи. Расширить   представление   о   словах предметах.   Совершенствовать   навыки выделения   слов   из   текста.   Развивать речевые навыки. Повторить   ранее   изученный   материал   о правописании   слов   с   заглавной   буквы. Формировать   умение   писать   с   заглавной буквы   имена,   географические   названия, клички животных. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Повторить   ранее   изученный   материал   о словах, обозначающих действие предметов. Формировать   умение   устанавливать   связь Предмет, язык. Комната  Медведь  Вчера, сегодня, завтра,  рисовать между   словами   действиями   и   вопросами, на   которые   они   отвечают.   Упражнять   в нахождении слов в тексте. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях. 2 Контрольная работа за четверть. 3 Работа над ошибками. Письмо IV четверть – ____ часов, 6 часов в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения 1 Повторение. Названия признаков. 1 Слова обозначающие признаки предметов. 2 Составление предложений по схемам. 3 Проверочная работа. 4 Работа над ошибками. 1 Предлоги. 2 Слова с Ъ знаком. Повторить   и   систематизировать   ранее изученный материал. Формировать   представление   о   словах признаках,   их   значении,   вопросах,   на которые   они   отвечают.   Развивать   умение употреблять слова признаки в речи. Развивать умение составлять предложения по схемам. Учить выделять в предложении слова   предметы,   действия,   признаки. Совершенствовать навыки списывать текст, проговаривая по слогам. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях. Черный,  желтый Предметные  картинки Дорога  Схемы  предложений Формировать   представление   о   предлоге, как   части   речи,   значении   и   употреблении предлогов.   Познакомить   с   наиболее употребляемыми предлогами. Арбуз  Предметные  картинки Познакомить   с   правилом   правописание слов   с   Ъ   знаком.   Выработать   умение распознавать эти слова среди других слов. Развивать   умение   использовать   в   речи данные слова. 3 Контрольное списывание. Предложение. 1 Изменение слов по вопросам. 2 Составление предложений по картинам. 3 Составление предложений из данных слов. 4 Деление сплошного текста на предложения. 5 Составление предложений по вопросам. 6 Составление предложений по схемам с  данными вопросами. 7 Повторение пройденного за год. 8 Проверочная работа. 9 Работа над ошибками. Развивать   навыки   изменять   слова   по вопросам   в   предложении.   Умение устанавливать связь в предложении. Развивать умение составлять предложения по   картинкам.   Совершенствовать   навыки грамотного   письма.   Развивать   речевые навыки. Предметные  картинки Совершенствовать   навыки   составлять   Вырабатывать предложения   из   слов. умение списывать предложения, проговаривая по слогам.     Развивать умение выделять предложения из сплошного текста.    умение Формировать составлять предложения   по   вопросам.   Развивать умение правильно употреблять предлоги в предложении. Развивать речевые навыки.   Песок  Серии  сюжетных  картин   умения Формировать составлять предложения   из   слов.   Развивать   умение составлять схемы предложений. Развивать умение грамотно списывать предложения.   В   игровой   форме   проверить   знания   и умения,   приобретенные   в   течении   года. Выявить   любителей   и   знатоков   русского языка. Проверить   умение   писать   текст   под диктовку с изученными орфограммами. Проанализировать   ошибки,   допущенные   в диктанте. Устранить пробелы в знаниях.

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по письму и развитию речи (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.