Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.05.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)
Учащиеся будут наблюдать над словами с непроизносимыми согласными в корне, учиться грамотно их писать, подбирать проверочные слова. Работая в парах учащиеся будут учиться правильно оценивать свою работу и работу друг друга. Устная работа с использованием интерактивной доски и сигнальных карточек.
Открытый руссяз Непоизносимые1.docx
УМК «Школа России», 3 класс Учебник В. П. Канакина «Русский язык», 3 класс Урок 1 (из 3) по разделу «Правописание частей слова. Слова с непроизносимыми  согласными в корне». Учитель: Васина Лидия Викторовна, класс 3 «Б» Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Цель: формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне  слова. Задачи :  1. Обучающие:   формирование   умения   постановки   орфографической   задачи,   связанной   с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;  формирование   умения   решать   орфографическую   задачу,   связанную   с   обозначением непроизносимой согласной в корне слова; способствовать   формированию   у   учащихся   осознанности   в   учебной   деятельности, способности к самообразованию; 2.    3.  развивающие : развитие орфографической зоркости, познавательной активности , самостоятельности ; развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ; развитие рефлексии и адекватной самооценки; воспитательные:  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других   людей (сотрудничать); воспитывать позитивно­ ценностное отношение к окружающему миру и людям.    Тип урока: открытие нового знания.  Оборудование:   учебник   В.   П.   Канакиной   «Русский   язык   3   класс»,   компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной и фронтальной работы, карточки для работы в парах, лист самооценки. Формирование УУД 1. Учебно­познавательные  (использовать поиск необходимой информации для решения учебных   задач,   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   форме,   находить изученную орфограмму). 2.   Коммуникативные  (уметь   слушать,   извлекать   пользу   из   опыта   одноклассников, сотрудничать в парах и группах). 1 3. Регулятивные (работать на  уроке по плану, сверять свои действия с целью урока, а при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно). Ход урока: 1. Этап мотивации Организация внимания учащихся. Психологический настрой.  ­Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. Слайд 2 ( по щелчку) На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.  По щелчку тут же появляется пожелание хорошего настроения.  ­ Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом,   показать   ваше   дружелюбие   и   улучшить   всем   настроение.   Говорят,   что   хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. ­ Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.  ­ Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто  и красиво! 2. Этап  актуализации знаний 1) Минутка чистописания. ­Какое сейчас время года? Нравиться ли вам зима?( ответы детей)  Переход по щелчку на слайд 3 Зима. После долгой дождливой осени землю покрыло снегом.  (один из учеником рассказывает отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима»)  переход по щелчку с слайдам 4 и 5. Нашей гостьей на уроке сегодня будет Зима.  ­Как вы думаете, какие буквы будем прописывать на минутке чистописания.(переход по  щелчку слайд 6) Давайте пропишем  соединения: З з зим     сн сне  Слова: зимушка зима снег снежинки ­На какую изученную орфограмму встретились слова (правописание безударной гласной),   какое будет проверочным, а какое проверяемым? Обозначьте ударение, подчеркните  орфограммы.  2 2) Словарная работа. ­Совсем ещё недавно мы собирали богатый урожай овощей и фруктов. Сейчас мы тоже соберем урожай в свои тетрадки.  Прочитайте   загадки,   запишите   отгадки.   Один   человек   у   доски   записывает   отгадки­ словарные слова. Остальные работают в тетради.  Переход по щелчку на слайды 7­8.  1) Он круглый и красный Как глаз светофора. Среди овощей  Нет вкусней….(помидор) (отгадка по щелчку) Переход по щелчку на Слайд 9  2) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста Если я….(капуста) (отгадка по щелчку) Переход по щелчку на Слайд 10     3) В темном тереме девица, Наверху ее косица. Дернешь за косу плутовку И увидишь ты ….(морковку) (отгадка по щелчку) Переход по щелчку на Слайд11    4) Длинный, зеленый, Вкусен свежий и соленый.  (огурец) (отгадка по щелчку) Переход по щелчку на Слайд 12    5) В темноте живу все лето, Как солдат ,в мундир одета. Меня единственную в мире  Не просто варят, а в мундире.   (картофель) (отгадка по щелчку) Переход по щелчку на Слайд 13    6) Круглое, румяное, С дерева достану я. На тарелку положу «Кушай, мамочка»­ скажу.  (яблоко) (отгадка по щелчку) Выполняется   взаимопроверка.   Оцените   друг   друга   и   на   полях   карандашом   поставьте оценку.  Проверка на слайде.  Переход по щелчку на Слайд 14.   3 Молодцы! В подарок Осень дарит вам вот такие овощи и фрукты Без спорта ­ нет силы, Без овощей и фруктов­ здоровья.  ­ Ребята, а почему так необходимо чтобы в рационе питания у каждого человека было как можно   больше   овощей   и   фруктов?   (ответы   детей).   Больше   всего   витаминов   как   раз   и находится в овощах и фруктах. А почему спортсменам нужно есть как можно больше таких продуктов?  ­ А какое спортивное событие было вчера в нашей республике? ( эстафета олимпийского огня Сочи 2014.) И наш народ, который живёт в нашей маленькой республике приобщился к этому всемирному событию­ зимней олимпиаде. По щелчку появляется предложение.   Овощи и фрукты – полезные продукты! Запишите это предложение в тетрадь 4. Этап целеполагания  1) Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся. ­ Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника для  работы на обратной стороне доски. Все остальные работают в тетради.  Записываем отгадки.                 Ну­ка, кто из вас ответит                Не огонь, а больно жжет               Летом светит очень ярко                Осенью­ наоборот.  (Солнце)                          Когда я сосульку ел,                Было очень вкусно.                А когда я заболел               Стало очень …..(грустно)               Мишка был большой проказник               У него сегодня ….(праздник)      ­ Помощники готовы?  Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем. (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей кто написал иначе)  4 Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по­ разному, ведь я диктовала для всех одинаково.  2) Выход из проблемы путем побуждающего диалога. ­ Сколько мнений в нашем классе? (два) ­ Какие? (Нужно писать согласную и не нужно писать) ­ А почему получились разные мнения? Как вы думаете? ( Мы этого еще не знаем) Выясняем,   кто   не   написал   согласную.   Почему   не   написал?   (   Не   слышим   ее   при произношении) ­   А  кто  написал   согласную?  Почему   написал?   (Я   могу  ее   произнести,   значит,   ее   надо писать).  3) Постановка цели урока.  ­ Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно) ­ Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему. ­ Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? (Учимся грамотно писать слова) Переход по щелчку на слайд 15  На слайде цель урока  Учимся грамотно писать слова 6. Этап открытия нового знания.  Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне. 1. Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога. Переход по щелчку на слайд 16 .  Капуста Капустница капустный ­  Прочитайте слова «про себя», вслух. ­   Что   заметили?   (это   однокоренные   слова).   Докажите.   (Имеют   одинаковый   корень   и смысл). Запишите эти слова в тетрадь в столбик. Выделите корень. ­ Давайте рядом напишем транскрипцию слов.   (по щелчку появляется транскрипция этих слов)  5 ­ Посчитайте количество букв и звуков. (по щелчку появляется кол­ во букв и звуков в каждом   слове)  Почему   в   словах  капустница   и   капустный  количество   букв   и   звуков различное? ( Не слышится, не произносится  звук т) ­ Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково) ­ Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…) ­ Молодцы! Интересные названия придумали. 2. Постановка темы урока. Работа с учебником. Соотнесение своей точки зрения с научной.  Переход по щелчку на слайд 17.  Откройте учебники на стр.117 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника. ­ Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые) ­ Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)  Переход по щелчку на слайд 18.  Непроизносимые согласные в корне слова. ­ Зная тему урока, давайте дополним цель урока  Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова ­Выполняем упр. 223(устно). ­   Что   еще   узнали   из   учебника?   Какие   согласные   звуки   могут   быть   непроизносимыми? Прочитайте сведения. Переход по щелчку на слайд 19..  ДТфЛ по щелчку  ­   Когда   в   слове   появляются   непроизносимые   согласные?   (Когда   есть   сочетание   трех согласных и один из них не произносится)  На этом же слайде по щелчку появляются сочетания букв СТН     ЗДН     РДЦ      ЛНЦ      ВСТВ   Запишите их себе в тетрадь и запомните их .  Переход по щелчку на слайд 20.  Зима напоминает нам что необходимо отдохнуть нашим глазкам. Установка для учащихся: Следите за появлением объектов.  3.Физминутка для глаз. «Дождик босиком»  6 Переход по щелчку на слайд 21 4. Подводящая беседа к формулированию правила.    ­ Вернемся к нашим словам . – У кого из моих помощников есть ошибки? А как  можно проверить?(Подобрать проверочные слова)          ­А   любое   однокоренное   слово   подойдет?     (Нет)   –   А   какое?   (То,   в   котором непроизносимая согласная произносится) Переход по щелчку на слайд 22 Работа в парах( по карточкам)  ­ Найдите пары однокоренных слов и ответьте какое из этих слов будет проверяемым, а какое проверочным . Проверка (по щелчку образуются пары слов). Звездный Солнце Грустный Здравие грусть солнышко сердечный здравствуй звезда сердце Переход по щелчку на слайд 23  Иногда согласные   Играют с нами в прятки. Они не произносятся,  И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?  7. Этап первичного закрепления знаний.  Самостоятельное формулирование правила.  ­Кто поможет мне сформулировать правило? (Дети формулируют  правило)  Переход по щелчку на слайд 24 Способ проверки.  Чтобы знать , как написать , 7 Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро   гласную   искать.  (   через   три   секунды   текст   исчезает   и   появляется   запись   как проверять непроизносимые согл) Непроизносимые согласные проверяй так: грустный­ грусть Звездный­ звезда  ­ Исправьте ошибки (у кого есть они ) в тех словах что писали помощники на доске , а вы в тетради. Найдите правило в учебнике на стр.118. Прочитайте 8.  Динамическая физминутка. (Как живёшь….)  9 .Этап включения с систему знаний. 1)  Устная   фронтальная   работа   с   использование   интерактивной   доски   и сигнальных карточек  (обратная связь)  Переход по щелчку на слайд 25 ­ Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет. Показать букву, которую вставляете и назвать проверочное слово (сигнальные карточки Т­Д). (по щелчку появляется сначала проверочное слово, затем по щелчку буква, которую необходимо вставить.) гиган…ский  грус…ный  извес…ный  мес…ный  наез…ник радос…ный  ярос…ный  чес…ный  гигант грусть известие место езда радость ярость честь 2) Работа в парах.  Переход по щелчку на слайд 26 Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну­ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей заполни!» (по щелчку исчезает стих и тут же появляются слова)  8 Со….е , ме…ый , се…е, радо…ый ­ запишите эти слова и припишите к ним проверочные слова.  Проверка написанного  ( по щелчку) появляются сочетания, те, что вставили. Учащиеся сравнивают со своими записями. Если надо ,исправляют ошибки. Оцените себя. Поставьте на полях отметку.  10. Этап рефлексии и оценивания Самостоятельная работа.  Переход по щелчку на слайд 27 Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.  Трубка, стена, вестник,   косточка, лесник, тростник,  участник, зарядка, земля, зависть,  соседка, яростный, устный Взаимопроверка.   Обменяйтесь   тетрадями   и   проверьте   друг   друга.   Оцените   своих товарищей.  Переход по щелчку на слайд 28    Коллективная проверка написанного. Оцените себя Самооценка детей. Переход по щелчку на слайд 29. Я   могу   объяснить,   какие   согласные   звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.  В   паре   помогал   подбирать   проверочные слова.  Внимательно   слушал   учителя, одноклассников .  Активно   работал   на   уроке   и   правильно отвечал на вопросы .  Фамилия Имя оценка 9 11. Подведение итогов урока. Переход по щелчку на  слайд 30 ( Каждый вопрос  по щелчку) 1.Выводы и обобщения. Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось ее решить? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? (Да, нет, не совсем) Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? (Да, нет, не совсем)  Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.     ­ На осенних листьях, а их вам принесла наша гостья Осень, у вас таблица самооценки. Поставьте « плюс» или «минус»   напротив каждой строчки и оцените себя. Поставьте себе отметку за урок.  Переход по щелчку на слайд 31. 2.Пожелание ребятам Зимы.  Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми!    Молодцы!( слайд 32) ­ Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?  11. Домашнее задание.  Стр. 118 правило, упр. 226 10

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.