Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
11.10.2017
Программа разработана на основе программ по учебным предметам (руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига/Учебник, 2012 год), авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (2016год), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
руский язык.docx
Русский язык 3 класс (170 ч)
Планируемые результаты
«Русский язык» к концу 3го года обучения
освоения учебной программы по предмету
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов,
выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги,
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать
характеристику согласных и гласных звуков).
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
• правильно употреблять приставки на и о в словах надеть, надевать,
одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического
минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое
из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью
приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно,
сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе
словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы
находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые
на письме).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прямое и переносное значения слова;
• находить в тексте синонимы и антонимы;
• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• различать части речи: существительное, прилагательное, глагол,
местоимение, предлог;
• различать на письме приставки и предлоги;
• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
• различать названия падежей.
• изменять прилагательные по числам, падежам и родам; • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам;
в настоящем и будущем времени — по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании
находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и
второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
• задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• определять орфограммы;
• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора
родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения
принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе
минимумом;
• писать оё после шипящих в окончаниях существительных;
• писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с,
приставками на с, з;
• писать слова с суффиксами ек и ик;
• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
• писать оё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать
словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста,
составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении,
при устном и письменном
сочинении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях
(разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с
одноклассником и пр.);
• работать со словарями;
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с
соблюдением норм речевого этикета;
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм
речевого этикета. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся,
получат возможность научиться:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить
нужную словарную статью;
•
свободно ориентироваться в учебной книге: понимать язык условных
обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;
быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на
странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную
информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять тему и основную мысль
(идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и
удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в
одной из которых — система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и
дополнительными источниками информации — другими учебниками комплекта,
библиотечными книгами, сведениями из Интернета), текстами и иллюстрациями к
текстам.
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять
между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее
рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя
позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать
собственную точку зрения;
•
находить в учебнике подтверждение своей позиции или точкам зрения,
высказанным сквозными героями, используя для этой цели в качестве аргументов
словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных учебных действий:
• осуществлять контроль полученного результата.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными
линиями: система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика,
орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация; развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе
и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших
школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие
устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения
и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих
членов общества.
Фонетика и орфография (20 час*)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на
письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме
одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных
написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с, приставок
на с, з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов ик/ек с
учетом беглого гласного.
Написание суффикса ок после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов,
выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов,
соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика
согласных и гласных звуков).
Лексика (15 ч*)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы.
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия
однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при
решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте
синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование (20 час*)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью
приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.
Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования).
Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
* Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них
от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с
помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением
основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного
анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень,
приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых
на письме).
Морфология (70 ч*)
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение
предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение
падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение
как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных
окончаний. Написание оё после шипящих и ц в падежных окончаниях
существительных. Написание существительных с суффиксом ищ.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение
признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях
числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание
окончания ого.
Местоимение как часть речи (общее представление).
Категориальное
значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам
и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение.
Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс
неопределенной формы ть (ти, чь). Суффикс л глагола прошедшего времени.
Другие глагольные суффиксы а, е, и, о, у, я, постфиксы ся (сь). Изменение по
временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам.
Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными
местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной
форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
* Различение
местоимения, предлога.
частей речи:
существительного,
прилагательного,
глагола,
Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по
родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис (15 ч*)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и
сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения.
Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения
ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в
словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму
вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и
обстоятельства,
(дополнения,
второстепенных членов предложения
определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений,
орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического
(словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения
слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач
развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым,
этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч*)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление
плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по
картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра
письменной речи.
Различение текстаописания и текстаповествования. Обнаружение в
художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по
наблюдениям с использованием описания и повествования.
* Сравнение
научнопопулярных
и
художественных
текстов
(интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной
статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений,
посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания);
сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений,
посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета,
адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).
Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых
средств в зависимости от адресата и содержания.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление
план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и
письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
Календарно – тематическое планирование
Тема (раздел)
Дата
Факт
Кол
во
часо
в
РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма?
Что такое орфограмма? Безударная гласная в корне
слова.
Что такое орфограмма Разделительные ъ и ь знаки.
Что такое орфограмма? Непроизносимые согласные.
РР.. Какие бывают предложения
Что такое орфограмма? Слова с парными согласными
в корне слова.
Что такое орфограмма. Правописание жиши, чкчн,
чаща,чущу
Звукобуквенный разбор слова
Проверочная работа по теме: «Орфограммы»
Работа над ошибками. Р.Р.Что такое текст.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
n/n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Входной диктант по теме: «Повторение
пройденного во 2 классе»
Работа над ошибками. Части речи. Имя
существительное
Имя существительное
Имя существительное
РР. Что такое текст. Имя прилагательное.
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
РР. Последовательность предложений в тексте.
Работа с картиной. Устное сочинение
Многозначные слова. Прямое и переносное значения
слов
Многозначные слова. Прямое и переносное значения
слов
Части речи. Местоимение
Части речи. Местоимение
РР. Главное переживание автора, выраженное в
тексте.
Работа с картиной. Сравнительный анализ
Предлоги и приставки
Научное название главных членов предложения
Синонимы
Изменение существительного по числам
РР. План текста. Изменение имен существительных по
падежам
Падежи имен существительных по падежам.
Изменение имен существительных по падежам.
Изменение имен существительных по падежам.
Именительный падеж.
Падежи имен существительных. Родительный падеж.
РР. Порядок абзацев в тексте. Словарный диктант.
Родительный падеж
Падежи имен существительных. Дательный падеж
Падежи имен существительных. Винительный падеж
Контрольное списывание №1
Работа над ошибками. РР. Азбука вежливости. Как
писать письмо.
Контрольный диктант№2 по теме: Распознавание
падежей имен существительных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42
43
44
45
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
59
60
61
62
63
64
65
66
68
69
71
72
73
74
75
Работа над ошибками. Падежи имен существительных.
Винительный падеж
Определение винительный падеж.
Письменное изложение.
4 Творительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Предложный падеж
РР:Типы текстов: описание и повествование
Антонимы.
Антонимы
Различение падежей. Проверочная работа
«Склонение имен существительных»
Различение падежей
Контрольный диктант№3 по теме: Распознавание
падежей имен существительных.
Работа над ошибками. Устойчивые выражения.
РР. Типы текстов: описание и повествование
Склонение имен существительных
Имена существительные I склонения
Имена существительные II склонения
Имена существительные III склонения. Тест.
РР. Работа с картиной
Написание удвоенной буквы согласного на границе
частей слова
Написание удвоенной буквы согласного на границе
частей слова
Обобщение по теме «Склонение имен
существительных». Словарный диктант.
Различение склонений им. Существительных.
Правописание падежных окончаний.
Различение склонений им. существительных
РР. Типы текстов: описание и повествование
Различение склонений им. существительных
Различение склонений им. существительных
Проверочная работа по теме: «Различение
склонений имен существительных»
Различение склонений им. существительных
РР. Изложение письменное «Кошка и ёж»
Контрольный диктант№4 за 1 полугодие
Работа над ошибками. Второстепенные члены
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
предложения. Обстоятельства
Второстепенные члены предложения. Дополнения
Второстепенные члены предложения. Дополнения
РР.Составление рассказа по рисунку . Второстепенные
члены предложения, дополнение
Второстепенные члены предложения.
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Заседание клуба «Как пишутся приставки»
Р.р. Научный текст
Как пишутся приставки?
Как пишутся приставки?
Правописание приставок
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Р.р. Научный текст
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Безударные окончания существительных в ед.ч.
Безударные окончания существительных в
единственном числе
Значение слов.
Контрольное списывание№2
Работа над ошибками. Безударные окончания
существительных I и II склонения в единственном
числе
Окончания существительных I и II склонения
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из
других языков
РР. Работа с картиной
Окончания существительных III склонения
98
99
100 Контрольный диктант№5 по теме: Безударные
окончания имен существительных.
Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой
согласного, пришедшие из других языков
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в
102
101
103
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 104
105
окончаниях существительных
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных
Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных
частей речи» РР. Устное изложение
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из
других языков
106
107 Окончания существительных во множественном числе
108 Окончания существительных во множественном числе
109 Окончания существительных во мн. числе в Р.п.
110
111 Окончания существительных во мн. числе в Р.п.
112
113
Написание существительных с суффиксом ИЩ
Написание существительных с суффиксом ИЩ
Проверочная работа «Окончания существительных
во множ. числе в разных падежах.» РР. Азбука
вежливости.
РР. Письменное изложение
в И.п.
в И.п.
114
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
падежах.
115 Окончания существительных во множ. числе в разных
116 Окончания существительных во множ. числе в разных
117
падежах
РР. Описание и повествование
Окончания существительных во множ. числе в разных
падежах
118
119 Контрольный диктант№6 по теме: Падежные
окончания существительных.
Работа над ошибками. Существительные с суффиксом
ОК
Существительные с суффиксом –ОК
Падежные окончания существительных.
РР. Работа с картиной. Словарный диктант.
Изменение прилагательных по родам и числам
Изменение прилагательных по падежам
Окончания прилагательных мужского и среднего рода
в И.п. и В.п.
Окончания прилагательных мужского и среднего рода
в Р.п. и В.п.
РР. Сочиняем басню по картине
Падежные окончания прилагательных мужского,
среднего и женского рода
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 131
132
133
прилагательных
130 Проверочная работа по теме: Падежные окончания
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.
Е и О – беглые гласные звуки
РР. Устное изложение
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на
письме. Е и О – беглые гласные звуки
Склонение прилагательных во множественном числе
134
135 Окончания прилагательных во множественном числе в
136 Окончания прилагательных во множественном числе в
137
Р.п., В.п., П.п.
РР. Устный рассказ по рисунку
Окончания прилагательных во множественном числе в
Д.п., Т.п.
Контрольный диктант№7 по теме: Падежные
И.п. и В.п.
окончания имен прилагательных
1
Работа над ошибками. Второстепенные члены
предложения. Определения
1
Слова с удвоенной буквой согласного
1
РР.Письменное изложение
1
Глагол. Начальная форма глагола.
1
Написание частицы ся
Написание Ь перед частицей ся
1
Другие суффиксы глагола: а, е, и, о, у, я 1
РР. Работа с картиной
1
1
Времена глагола.Прошедшее время глагола
Настоящее время глагола
1
Проверочная работа «Склонение прилагательных
1
во множественном числе.»
Будущее время глагола
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и
родам
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа над ошибками РР. Работа с картиной
Повторение пройденного. Словарный диктант.
153
154 Контрольная работа№8
155
156
157
158 Контрольное списывание№3
159
Повторение пройденного
Работа над ошибками. Задание для членов клуба
«Ключ и заря» РР. Работа с картиной
160
161 Итоговый контрольный диктант за год №9
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Работа над ошибками.
Падежные окончания имен существительных
Падежные окончания имен существительных
Падежные окончания имен существительных
Падежные окончания имен прилагательных
Падежные окончания имен прилагательных
Время глагола.
Время глагола.
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.