Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
русский язык
Взрослым
14.02.2018
Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Данный материал представляет собой разработку рабочей программы по русскому языку для 4 класса по программе " Школа России". Рабочая программа включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематический план, критерии оценивания письменных работ и список литературы.
рабочая программа 4 класс русский язык все.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 4 б классе             Реализация   рабочей   программы   направлена   на   достижение   личностных,   предметных   и   метапредметных   образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Личностные результаты: •   становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно­ познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно­познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности; •   осознание   языка   как   основного   средства   человеческого   общения,   понимание   важности   общения   как   значимой составляющей жизни общества; •    восприятие   русского   языка   как   одной  из  основных  национально­культурных  ценностей  российского   народа,  его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка; •  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; •  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; •   осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык,   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; •     понимание   целостного,  социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии природы,   народов,   культур   и   религий;   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; •   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;  2 •     развитие   этических   чувств   (стыда,   совести,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям; •  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»; •     развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе   выполнения   совместной деятельности на уроке и вне урока; •   развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат; •   установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты: •  первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; •   представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; • позитивное эмоционально­оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; •  понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры; •   овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней; • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; 3 •  освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики,   морфемики,   морфологии,   синтаксиса,   орфографии   (в   объёме   материала   изучаемого   курса);   понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка; •     овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами:   находить,   опознавать,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более   высокого   уровня   (слова,   словосочетания,   предложения,   тексты),   использовать   эти   действия   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса); •   овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: •  принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; •   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; •   выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках);  учитывать  правило  (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; •  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; 4 •  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: •  уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов; •  записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ); •   ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; •  использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания   моделей   изучаемых   единиц   языка,   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   практических лингвистических задач; •  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами;   извлекать   необходимую   информацию   из   текста   художественного   или   познавательного,   анализировать   и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; •  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в   устной   и   письменной   формах;   выступать   перед   аудиторией   с   небольшими   сообщениями,   используя   аудио­, видеосопровождение и графическое сопровождение; •     осуществлять   логические   действия   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД: •  уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; 5 •  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; •     понимать   необходимость   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении,   учитывать   различные   мнения   и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; •     строить   понятные   высказывания;   проявлять   доброжелательное   отношение   к   партнёру;   осуществлять   взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; •  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; •  стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции; •   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; •   уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; •     строить   монологическое   высказывание   с   учётом   ситуации   общения   и   конкретной   речевой   задачи,   выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); •  активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; •  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. 6 Содержание учебного предмета «Русский язык» в 4б классе    Язык и речь (2 часа) Наша речь и наш язык. Формулы вежливости    Текст (3 часа) Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст)    Предложение (15 часов)  Предложение   как   единица   речи.   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   интонации.   Знаки   препинания   в   конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Составление предложений с обращением.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.   Разбор предложения по членам предложения Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления,   запятая   при   перечислении.   Предложения   с   однородными   членами,   связанными   союзами   и   (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов 7 Простые   и   сложные   предложения   (общее   представление).   Знаки   препинания   в   сложных   предложениях.   Сложное предложение и предложение с однородными членами    Слово и его лексическое значение (15 часов) Обобщение   знаний   о   словах.   Лексическое   значение   слова.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника    Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи    Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типаподснежник, русский,травинка,   смелость,   маленький. Развитие   навыка   правописания   гласных   и   согласных   в   корнях   слов   на   более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.   Совершенствование   звуко­буквенного   анализа   с   привлечением   слов   более   сложного   слого­ звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел    Части речи (7 часов) Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами ­о, ­а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения) Имя существительное (43 часа)    Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные     Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение   в   распознавании   имен   существительных   1­го   склонения.   Второе   склонение   имен   существительных   и упражнение в распознавании имен существительных 2­го склонения. 3­е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3­го склонения       Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний 8 имен   существительных   (общее   представление).   Развитие   навыка   правописания   безударных   падежных   окончаний   имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке)       Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Развитие   навыка   правописания   окончаний   имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи Имя прилагательное (31 час)        Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Связь   имен   прилагательных   с   именем   существительным.   Упражнение   в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний      Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ­ья, ­ье, ­ов, ­ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление)       Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе       Склонение   имен  прилагательных  в  женском   роде   в  единственном   числе.  Развитие  навыка   правописания   падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе    прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов Местоимение (8 часов)    Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте                               Употребление   в   речи   имен   прилагательных   в   прямом   и   переносном   значениях,   прилагательных­синонимов, 9 Глагол (32 часа)     Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме     Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих       Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы­исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3­м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний ­тся в возвратных глаголах в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление)     Правописание   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   родовых   окончаний   глаголов   в   прошедшем   времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)     Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов, глаголов­антонимов. Развитие умения   правильно   употреблять   при   глаголах   имена   существительные   в   нужных   падежах   с   предлогами   и   без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться оботце, любоваться закатом, смотреть на закат) Повторение изученного (14часов) Язык   и   речь.   Текст.   Типы   текстов.   Предложение   и   словосочетание.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые   и   нераспространённые   предложения.   Слово   и   его   лексическое   значение.   Значимые   части   слова. Словообразование. Правописание гласных и согласных   в   корне   слов.   Части речи. Морфологические признаки частей речи. Фонетико – графические упражнения. Звуко­ буквенный и звуковой разбор слов 10 № П/П Дата План. Факт. Календарно­тематический план Наименование разделов и тем урока Наша речь и наш язык ­2 часа 1 2 3 4 Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык Язык и речь. Формулы вежливости Р.р.Текст. План текста Р.р. Обучающее  изложение текста «Первая вахта» Текст ­ 3 часа Кол­во часов 1 1 1 1 11 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Анализ изложения. Типы текста Предложение ­ 15 часов Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по интонации Диалог. Обращение Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения Что такое словосочетание?  Однородные члены предложения (общее понятие) Контрольный  диктант по теме «Предложение» Анализ диктанта. Связь однородных членов предложения с помощью интонации  перечисления и союзов Запятая между однородными членами, соединенными союзами Р.р. Сочинение по репродукции картины  И. И. Левитана «Золотая осень» Анализ сочинения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?  Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными  членами? Р.р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану Проверочная работа по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово  знакам препинания» Слово и его лексическое значение ­ 15 часов Анализ изложения. Слово и его лексическое значение Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова.  Устаревшие слова Синонимы, антонимы, омонимы Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Состав слова. Значимые части слова Контрольный словарный диктант. Состав слова. Однокоренные слова Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Сложные  слова Правописание гласных и согласных в значимых частях слова Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных  в словах Упражнение в написании приставок и суффиксов Разделительные ъ и ь Контрольный  диктант по тексту администрации по теме «Лексическое значение  слова. Состав слова» Анализ диктанта. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста Части речи ­7 часов Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи и их морфологические  признаки Грамматические признаки частей речи Повторения изученного материала по теме «Грамматические признаки частей речи» Наречие как часть речи Р.р. Сочинение  с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван­Царевич  на Сером Волке» Анализ сочинения. Повторение изученного материала по теме «Наречие как часть речи» Повторение по теме «Части речи» Как определить падеж имени существительного Имя существительное ­ 43 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Признаки падежных форм имен существительных Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей  имен существительных Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен  существительных Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных Как определить падеж неизменяемых имен существительных Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение  имен существительных Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения Р.р.Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича  Пластова  «Первый снег» Анализ сочинения. Второе склонение имен существительных Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения Третье склонение имен существительных Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного  числа 1, 2 и 3­го склонения Контрольное списывание текста. Именительный и винительный падежи Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен  существительных Отличие родительного падежа одушевленных имен существительных от  винительного падежа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном  падежах Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в  родительном и дательном падежах Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в  творительном падеже Контрольный словарный диктант. Правописание окончаний имен существительных в  предложном падеже Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен  существительных Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном,  дательном и предложном падежах Р.р. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» Контрольный  диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» Анализ  диктанта. Повторение знаний по теме «Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных» Анализ сочинения. Множественное число имен существительных.  Именительный падеж имен существительных множественного числа Родительный падеж имен существительных множественного числа Упражнение в правописании  имен существительных родительного падежам  ножественного числа Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных  множественного числа Р.р.Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста Анализ изложения. Проверочная работа по теме «Правописание безударных  падежных окончаний» Защита проектов «Говорите правильно!» Имя прилагательное ­31 час Роль имен прилагательных в языке Что обозначают и как образуются имена прилагательные?  Род и число имен прилагательных Упражнение в определении рода и правописании окончаний имен прилагательных.  Описание игрушки Падеж имени прилагательного Р.р.Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в  единственном числе Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.  Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и  среднего рода Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода  в родительном падеже Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода  в дательном падеже Именительный, родительный, дательный падеж имен прилагательных мужского и  среднего рода  Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в  родительном и винительном падежах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в  творительном и предложном падежах Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в  именительном и винительном падежах Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в  родительном, дательном, творительном и предложном падежах Контрольный словарный диктант. Винительный и творительный падежи имен  прилагательных женского рода Упражнение в правописании падежных окончаний  имен прилагательных женского  рода Р.р. Изложение описательного текста Анализ изложения. Склонение  имен прилагательных во множественном числе Р.р. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний имен прилагательных  множественного числа в именительном и винительном падежах Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном  и предложном падежах Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста Анализ изложения. Обобщение знаний об именах существительных и именах  прилагательных Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Р.р. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Анализ диктанта. Анализ сочинения Местоимение ­8 часов Роль местоимений в речи Личные местоимения 1, 2, 3­го лица Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и  2­го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами Упражнение в правописании личных местоимений 1 и 2­го лица в косвенных формах  и местоимений с предлогами Склонение личных местоимений 3­го лица Контрольное списывание Упражнение в правописании предлогов с местоимениями Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно  составленному плану Глагол ­32 часа Анализ изложения. Роль глаголов в языке Глагол как часть речи Время глагола Неопределенная форма глагола Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными  суффиксами Образование временных форм от глагола в неопределенной форме Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по  самостоятельно составленному плану Анализ изложения. Спряжение глаголов (общее понятие) Распознавание лица и числа глаголов Употребление мягкого знака (ь) в глаголах2­го лица единственного числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Анализ сочинения. I и II спряжения глаголов Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II  спряжения Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем  времени Всероссийская проверочная работа Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в  написании безударных личных окончаний глаголов Всероссийская проверочная работа Правописание безударных личных окончаний глаголов Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний  глаголов» Анализ диктанта . Правописание безударных  личных окончаний глаголов Возвратные глаголы (общее представление) Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени Упражнение в правописании безударных окончаний, ­тся и –ться в возвратных  глаголах Правописание глаголов в прошедшем времени Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление  текста на спортивную тему Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как  части речи Упражнение в правописании  глагольных форм и распознавании морфологических 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 признаков глагола Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием               Анализ диктанта. Повторение по теме «Глагол» Повторение изученного за год­ 14 часов Язык и речь Текст. Типы текстов Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно  составленному плану Анализ изложения. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» Анализ сочинения. Значимые части слова. Словообразование Контрольный словарный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слов Части речи. Морфологические признаки имени существительного Части речи. Морфологические признаки имени прилагательного Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Анализ изложения. Морфологические признаки местоимения Морфологические признаки глагола Звуко­буквенный и звуковой разбор слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Критерии оценивания 20 Особенности организации контроля по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­ лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В  качестве  диктанта  предлагаются  связные тексты – либо  авторские,  адаптированные  к возможностям   детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для   проверки   выполнения   грамматических   разборов   используются   контрольные   работы,   в   содержание   которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. 21 Изложение  (обучающее)   проверяет,   как   идет   формирование   навыка   письменной   речи;   умения   понимать   и передавать   основное   содержание   текста   без   пропусков   существенных   моментов;   умение   организовать   письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки Ошибки: – нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; – неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); – отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); – наличие ошибок на изученные правила по орфографии; – существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения; – отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; – употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Недочеты: – отсутствие   знаков   препинания   в   конце   предложения,   если   следующее   предложение   написано   с   большой   буквы; отсутствие «красной» строки; – неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило; – незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. 22 При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы. При   оценке   изложения   необходимо   обратить   внимание   на   полноту   передачи   основного   содержания   текста,   на наличие   пропусков   существенных   моментов   в  тексте,   на  искажения   при   передаче   авторского   замысла,  на   отсутствие главной части повествования. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  –   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного:   использование   дополнительного материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса;   самостоятельность   суждений,   отражение   своего   отношения   к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4   недочетов   по   пройденному   материалу;   незначительные   нарушения   логики   изложения   материала;   использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)  –   достаточный   минимальный   уровень   выполнения   требований,   предъявляемых   к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. 23 «2»   («плохо»)  –   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного:   наличие   более   6   ошибок   или   10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Оценка письменных работ по русскому языку. Диктант Количество слов: 1 четверть – 45­56, 2 четверть – 56­59, 3 четверть – 59­63, 4 четверть – 63­73. • • • • «5» – за работу, в которой нет ошибок. «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две. Грамматическое задание • • • • «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Контрольное списывание • • • • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления. «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки, 1 исправление. «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки или 3 ошибки + исправления. 24 Словарный диктант Количество слов – 10­12 • • • • «5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление. «3» – 2 ошибки и 1 исправление. «2» – 3 – 5 ошибок. Тесты • • • • Изложение «5» – верно все задания. «4» – верно выполнено 3/4 заданий. «3» – верно выполнено 1/2 заданий. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий. Количество слов – 60­70. • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления. • «4»   –   незначительно   нарушена   последовательность   изложения       мыслей,       имеются     единичные     (1   –   2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления. • «3»   –   имеются   некоторые   отступления   от   авторского   текста,   допущены   отдельные   нарушения   в   по­ следовательности изложения мыслей, в построении двух­трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления. • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений. Сочинение 25 Количество предложений ­12­15. • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления. • «4»   –   незначительно   нарушена   последовательность   изложения     мыслей,       имеются     единичные     (1   –   2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления. • «3»   –   имеются   некоторые   отступления   от   темы,   допущены   отдельные   нарушения   в   последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления. • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.,  нарушена  последовательность   изложения   мыслей,  отсутствует   связь  между   частями,  отдельными   предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений. Примечание: Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. 1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы / Т. А. Байкова. – М. : АСТ­Пресс, 2013. Список литературы 26 2. Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 класс / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012. 3. Канакина, В. П. Русский язык : 1–4 классы : сборник диктантов и самостоятельных работ : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014. 4. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014. 5. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочие программы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012. 6. Канакина, В. П. Русский язык : раздаточный материал / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2007.   7. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / C. И. Ожегов,  Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2008. 8. Руднева, А. В. Словарь­справочник школьника : 1–4 классы : русский язык / А. В. Руднева. – М. :Эксмо, 2010. 9.  Шанский, Н. М.  Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2004. 27

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018