Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
04.08.2018
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина. Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,календарно--тематическое планирование. Календарно- тематическое планирование состоит из нескольких колонок.Учитель указывает дату по алану и по факту, а также по необходимости домашнее задание.документ
русский язык 4 класс.docx
Планируемые результаты  освоения учебного предмета Личностные результаты 1 Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2 Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4 Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся мире. 5 Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 6 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8 Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9 Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к   творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2 Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3 Использование знаково­символических средств представления информации. 4 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 5 Овладение начальными сведениями и сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 6 Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1 Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2 Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 3 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета 4 Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 5 Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка: фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках об особенностях употребления в речи. В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:   произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;          использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; разбирать простое предложение с однородными членами; ставить запятую между однородными членами в изученных случаях; оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); писать обучающее изложение доступного текста; списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы; производить разбор слова по составу; подбирать однокоренные слова; распознавать   части   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол,   местоимение, наречие, предлог, союз); определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных; производить морфологический разбор доступных слов; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать влияние ударения на смысл слова; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; производить элементарный синтаксический разбор предложения; различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).           Четвероклассники получат возможность научиться:           орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать        и писать под диктовку текст (75­80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы; проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;  производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова;  производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;  распознавать   части   речи   и   их   грамматические   признаки   (род,   число,   падеж   имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);  изменять   имена   существительные,   имена   прилагательные,   глаголы   по   числам;   склонять   в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;  производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных;   начальная   форма,   род,   падеж,   число   имен   прилагательных;   начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3­м лице единственного числа) местоимений;  интонационно   правильно   произносить   предложения.   Определять   вид   предложения   по   цели высказывания и интонации;  вычленять в предложении основу и словосочетания;   производить   синтаксический   разбор   простого   предложения,   предложения   с однородными членами;     определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;  определять тип текста;  писать   изложение   и   сочинение   (85—90   слов)   повествовательного   текста   с   элементами описания   и   рассуждения   по   коллективно   или   самостоятельно   составленному   плану   под руководством учителя. Обучающийся получит возможность: первоначальное   представление   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание   значения   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание   значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры; овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой   деятельности   и   свободного   общения;   формирование   сознательного   отношения   к качеству своей речи, контроля над ней; приобретение   опыта   ориентироваться   в   целях,   задачах   и   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики,   графики,   лексики,   морфемики,   морфологии,   синтаксиса,   орфографии   (в   объёме материала   изучаемого   курса);   понимание   взаимосвязи   и   взаимозависимости   между   разными сторонами языка; овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами:   находить,   опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения),   конструировать   из   этих   единиц   единицы   более   высокого   уровня   (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса); овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: осознавать  ситуацию общения:  с  какой  целью,  с  кем и  где  происходит  общение;  выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой),   в   том   числе   при   обращении   с помощью средств ИКТ; оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; практически   овладевать   монологической   формой   речи;   уметь   под   руководством   учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение); овладевать   умениями   работы   с   текстом:   определять   тему   и   главную   мысль   текста, самостоятельно   озаглавливать   текст   по   его   теме   или   главной   мысли,   выделять   части   текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;                         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного   текста,   предъявленного   на   основе   зрительного   и   слухового   восприятия, сохраняя основные особенности текста­образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   объявления   и   другие   небольшие   тексты   для конкретных ситуаций общения; составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.); письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление); проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные   ошибки;   улучшать   написанное:   добавлять   и   убирать   элементы   содержания, заменять слова на более точные и выразительные; пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться:   подробно и выборочно письменно передавать содержание текста; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов             (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового); создавать   собственные   тексты   и   корректировать   заданные   тексты   с   учётом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы; анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать   правильность   выполнения   учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов); оформлять результаты исследовательской работы; редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА Обучающийся научится: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые— мягкие,   парные—непарные   твёрдые—   мягкие;   согласные   глухие—звонкие,   парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника); пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); различать звуки и буквы; классифицировать   слова   с   точки   зрения   их   звуко­буквенного   состава   по   самостоятельно определённым критериям; знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком   переноса,   красной   строки   (абзаца),   пунктуационными   знаками   (в   объёме   материала изучаемого курса). Обучающийся получит возможность научиться:  выполнять   (устно   и   письменно)   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса). ЛЕКСИКА Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.; распознавать   среди   предложенных   слов   синонимы,   антонимы,   омонимы,   фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; понимать этимологию мотивированных слов­названий; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; находить   в   художественном   тексте   слова,   употреблённые   в   переносном   значении,   а   также эмоционально­оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;          пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.  Обучающийся получит возможность научиться:    оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов   пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами; работать с разными словарями; приобретать опыт редактирования предложения (текста).   СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА) Обучающийся научится:   различать изменяемые и неизменяемые слова; различать   однокоренные   слова   среди   других   (неоднокоренных)   слов   (форм   слов,   слов   с омонимичными корнями, синонимов); находить   в   словах   окончание,   основу   (в   простых   случаях),   корень,   приставку,   суффикс (постфикс ­ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем; находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; узнавать   сложные   слова   (типа вездеход,   вертолёт и   др.),   выделять   в   них   корни;   находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели; понимать   значения,   вносимые   в   слово   суффиксами   и   приставками   (простые   случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения; образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью        и приставки и суффикса. Обучающийся получит возможность научиться:    понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);   разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). МОРФОЛОГИЯ Обучающийся научится:  определять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   по   комплексу   освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков   (в   объёме   материала   изучаемого курса); пользоваться   словами   разных   частей   речи   и   их   формами   в   собственных   речевых высказываниях; выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи; определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж; определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений;   использовать   личные   местоимения   для   устранения   неоправданных   повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений; распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени);   изменять   глаголы   в   настоящем   и   будущем   времени   по   лицам   и   числам   (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения; иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи; различать   наиболее   употребительные   предлоги   и   определять   их   роль   при   образовании           падежных форм имён существительных и местоимений; понимать роль союзов и частицы не в речи; подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.   Обучающийся получит возможность научиться:   разграничивать самостоятельные и служебные части речи; сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков; различать смысловые и падежные вопросы имён существительных; склонять   личные   местоимения,   соотносить   личное   местоимение   в   косвенном   падеже   с   его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте; различать родовые и личные окончания глагола; наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов; проводить   полный   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён   прилагательных, глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе   с   личными   местоимениями,   к   которым   они   относятся,   союзы и,   а,   но, частицу не при глаголах;        находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. СИНТАКСИС Обучающийся научится:     различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь   между   словами   в   предложении,       отражать её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; классифицировать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   эмоциональной   окраске   (по интонации); выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; находить   главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   члены   предложения   (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания; распознавать   предложения   с   однородными   членами,   находить   в   них   однородные   члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться:    различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить в предложении обращение; выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. к концу 4 класса обучающиеся должны знать:    изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.                                  обучающиеся должны уметь:     орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов),   включающий   все   изученные   орфограммы   по   программе   начальной   школы;   проверять написанное;    производить звуко­буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;    производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;     производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных;   начальная   форма,   род,   падеж,   число   имен   прилагательных;   начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3­м лице единственного числа) местоимений; производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;       определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;       определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;     писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;     в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Содержание учебного предмета Вспоминаем, повторяем, изучаем (32 ч)    Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.     Текст   (3   ч). Текст   и   его   признаки.   Тема,   основная   мысль,   заголовок   текста.   Построение (композиция)   текста.   Связь   между   частями   текста.   План.   Типы   текста   (повествование,   описание, рассуждение, смешанный текст).    Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.   Знаки   препинания   в   конце   предложений.   Диалог.   Обращение.   Знаки   препинания   в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).   Составление предложений с обращением.   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.   Разбор предложения по членам предложения.   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.       Простые   и   сложные   предложения   (общее   представление).   Знаки   препинания   в   сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.           Слово и его лексическое значение (13 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы.   Устаревшие   и   новые   слова.   Заимствованные   слова.   Устойчивые   сочетания   слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.     Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. русский,   травинка,  Склонение   имен   существительных   (повторение).   Развитие   навыка   в   склонении   имен       Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами ­о, ­а (близко, быстро,   интересно,   влево,   направо,   заново,   справа,   слева,   издалека). Роль   наречий   в   предложении (второстепенный член предложения).        Состав   слова   (3 ч). Состав   слова.   Распознавание   значимых   частей   слова.   Морфемный   и словообразовательный   разбор   слов   типаподснежник,   смелость, маленький. Развитие   навыка   правописания   гласных   и   согласных   в   корнях   слов   на   более   сложном материале.   Упражнение   в   правописании   приставок   и   суффиксов,   разделительных   твердого   (ъ)   и мягкого   (ь)   знаков.   Совершенствование   звуко­буквенного   анализа   с   привлечением   слов   более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Части речи (94ч) Имя существительное (40 ч)    существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.     Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен   существительных   1­го   склонения.   Второе склонение   имен   существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен   существительных   2­го склонения.   3­е   склонение   имен   существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен существительных 3­го склонения.       Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном   числе   в   каждом   из   падежей.   Упражнение   в   употреблении   падежных   форм   имен существительных   с   предлогом   и   без   предлога   в   речи (пришёл   из   школы,   из   магазина,   с   вокзала; работать   в   магазине,   на   почте;   гордиться   товарищем,   гордость   за   товарища;   слушать   музыку, прислушиваться к музыке).       Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Развитие   навыка   правописания окончаний   имен   существительных   во   множественном   числе.   Формирование   умений   образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Имя прилагательное (31 ч)          Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.      Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на ­ья,   ­ье,   ­ов, ­ин).   Способы   проверки   правописания   безударных   падежных   окончаний   имен прилагательных (общее представление).     Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.          Склонение   имен   прилагательных   в   женском   роде   в   единственном   числе.   Развитие   навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.     Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.       Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных­ синонимов, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов. Местоимение (9 ч)    Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа.   Склонение   личных   местоимений   с   предлогами   и   без   предлогов.   Раздельное   написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных   местоимений   в   косвенных   падежах (тебя,   меня,   его,   её,   у   него,   с   нею). Упражнение   в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                              Глагол (32 ч)     Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.        Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной   формы   глагола.   Возвратные   глаголы   (общее   представление).   Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.       Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих.     Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы­исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3­ м   лице   и   в   неопределенной   форме   по   вопросам   (что   делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний ­тся в возвратных глаголах в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).       Правописание   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   родовых   окончаний   глаголов   в прошедшем   времени,   правописание   суффиксов   глаголов   в   прошедшем   времени (видеть   —   видел, слышать — слышал)     Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов, глаголов­ антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах   с   предлогами   и   без   предлогов (тревожиться   за   отца,   беспокоиться   об   отце,   любоваться закатом, смотреть на закат).        Связная речь        Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость   речи   от   речевой   ситуации.   Текст.   Текст,   основная   мысль,   заголовок.   Построение (композиция)   текста.   План.   Составление   плана   к   изложению   и   сочинению   (коллективно   и самостоятельно).   Связь   между   предложениями   в   тексте,   частями   текста.   Структура   текста­ повествования, текста­описания, текста­рассуждения.     Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).    составленному плану.       Использование при создании текста изобразительно­выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов, существительных­синонимов и др.      Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной   картине,   по   заданной   теме   и   собственному   выбору   темы   с   предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.        Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. Повторение изученного (22ч)        Чистописание     Закрепление   навыка   правильного   начертания   букв,   рациональных   способов   соединений   букв   в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.    Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо,   завтра,   здесь,   издалека,   инженер,   календарь,   каникулы,   кастрюля,   километр,   командир,  Изложение.   Изложение   (подробное,   сжатое)   текста   по   коллективно   или   самостоятельно комбайн,   корабль,   космонавт,   костёр,   костюм,   лучше,   медленно,   металл,   назад,   налево,   направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Календарно – тематическое планирование  Тема урока № п/п Кол   ­ во часов   по Дата плану Дата факту   по Домашнее задание Повторение.  12ч. 1 Знакомство   с   учебником «Русский   язык»   Наша   речь   и наш язык      Язык   и   речь. вежливости Текст и его план   Формулы 2 3 4 5 6 Обучающее   изложение   по тексту   Е.Пермяка   «Первая вахта». Анализ   текстов Предложение как единица речи   изложения.   Типы 1 1 1 1 1 1 1.09.17г. 1.09.17г. Страница 6  правило  4.09.17г. 4.09.17г. 5.09.17г. 5.09.17г. 6.09.17г. 6.09.17г. Страница 7  упражнение 3 Страница упражнение 6 Повторить правило   8 7.09.17г. 7.09.17г. 8.09.17г. 8.09.17г. Страница 12  Упражнение 11 Повторить правило 7 8 9 10 11 12 Виды   предложений   по   цели высказывания и по интонации Диалог. Обращение   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Распространенные нераспространенные предложения Стартовая работа. Словосочетание.  контрольная и           14 16 15 члены препинания Предложение 9 ч. Однородные 13 предложения Связь   однородных   членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами Знаки в предложениях   с   однородными членами Обучающее   сочинение   по картине И.И.Левитана «Золотая осень» К.К. Осень на Дону. Наши   проекты. слово знакам препинания.   Простые предложения. простыми  в составе сложного Сложное   предложение   и предложение   с   однородными членами Обучающее   изложение   по тексту Е. Чарушина. Контрольный   диктант   по   теме «Предложение» сложные и   Связь   между   Похвальное 19 17 18   20 21 23 24 25 Слово в языке и речи 13 ч. 22 Слово   и   его   лексическое значение.   К.К.   Значение   слова «Казачество» Многозначные слова. Прямое и переносное   значения   слов. Заимствованные слова. К.К.Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы   Фразеологизмы.   Обобщение знаний   о   лексических   группах слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09.17г. 11.09.17г. 12.09.17г. 12.09.17г. 13.09.17г. 13.09.17г. 14.09.17г. 14.09.17г. 13 Страница   упражнение 13 Страница 16 Упражнение 18 Страница 18  Упражнение 22 Страница 20  Упражнение 26 15.09.17г. 15.09.17г. Повторить правило 18.09.17г. 18.09.17г. 19.09.17г. 19.09.17г. 20.09.17г. 20.09.17г.   Страница упражнение 30  Страница   упражнение 34 Страница   упражнение 36 23 27 28 21.09.17г. 21.09.17г. Страница 32  Упражнение 43 22.09.17г. 22.09.17г. Повторить правило 25.09.17г. 25.09.17г. 26.09.17г. 26.09.17г. 27.09.17г. 27.09.17г. Страница 34  Упражнение 36 Страница  37  Упражнение  51 Страница  39  Упражнение  55 28.09.17г. 28.09.17г. Повторить правило  29.09.17г. 29.09.17г. Повторить правило  2.10.17г. 2.10.17г. 3.10.17г. 3.10.17г. 4.10.17г. 4.10.17г. 5.10.17г. 5.10.17г. Страница 43 Упражнение 59 Страница   упражнение 67 46   48   Страница упражнение 73 Страница 50 Упражнение 76 26 27­ 28 29 30 31 32 33 34 Состав слова.  Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова гласных   и Правописание   согласных в корнях слов Правописание   гласных   и согласных   в   корнях   слов, удвоенных согласных в словах Правописание   приставок   и суффиксов Разделительный   твердый   и мягкий знаки Разделительный   твердый   и мягкий знаки Обучающее   изложение   по тексту Ю.Дмитриева. Части речи 9 ч. 35 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.10.17г. 6.10.17г. 9.10.17г. 10.10.17г. 9.10.17г. 10.10.17г. 11.10.17г. 11.10.17г. 12.10.17г. 12.10.17г. 13.10.17г. 13.10.17г. 16.10.17г. 16.10.17г. 17.10.17г. 17.10.17г. 18.10.17г. 18.10.17г. Страница  52  Упражнение 80 Страница  54 Упражнение 83 Страница  56 Упражнение 88 Страница   упражнение 91 Страница   упражнение 98 57 60   62   65     Страница упражнение 103 Страница упражнение 108  правило Страница 66  Упражнение 109 Повторить правило 19.10.17г. 19.10.17г. 20.10.17г. 20.10.17г. Страница 68 Упражнение 114 Страница 71 Упражнение 120 23.10.17г. 23.10.17г. 24.10.17г. 24.10.17г. 25.10.17г. 25.10.17г. 26.10.17г. 26.10.17г. Страница 72 Упражнение 122 Страница 74 Упражнение 127 Страница   упражнение 130 Повторить правило  76 27.10.17г. 27.10.17г. Повторить правило  7.11.17г. 7.11.17г. 8.11.17г. 8.11.17г. 79 Страница   упражнение 136 Страница 81  Упражнение 137 9.11.17г. 9.11.17г. Страница упражнение 138     82 10.11.17г. 10.11.17г. Страница 85 правило   признаки Морфологические частей речи Склонение имён существительных   и   имён прилагательных. Имя числительное. Глагол.   Наречие как часть речи Правописание наречий Обучающее   сочинение   –   отзыв по   картине   В.М.   Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» Контрольный   диктант   по   теме «Части речи». Имя существительное  40 ч. 42   1 1 Распознавание   падежей   имен существительных Упражнение   в   распознавании   родительного, именительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных Упражнение   в   распознавании одушевленных имен существительных в родительном и   винительном   падежах,   в дательном падеже Упражнение   в   распознавании 1 1     36 37 38 39 40 41 43 44 45 1 1 1         1 1 1 1 1 имен имен склонение склонение склонения имен   существительных   в творительном   и     предложном падежах Повторение сведений о падежах и   приемах   их   распознавания. Несклоняемые имена существительные имен Три существительных (общее представление).   1­е   склонение имен существительных Упражнение   в   распознавании имен   существительных   1­го склонения Сочинение   по   картине   А.А. Пластова   «Первый   снег»  Р.К. Зимние обряды на Дону 2­е существительных Упражнения   в   распознавании падежа   имён   существительных 2­го склонения 3­е существительных Упражнения   в   распознавании падежа   имён   существительных 3­го склонения Типы   склонения.   Алгоритм определения   склонения   имени существительного Обучающее   изложение   по тексту Н. Сладкова. Анализ   изложения.   Падежные окончания имён существительных   1,   2   и   3­го склонения единственного числа. Способы   проверки   безударных падежных   окончаний   имен существительных Именительный   и   винительный падежи Правописание   окончаний   имён существительных в родительном падеже Именительный,   родительный   и падежи винительный одушевлённых имён существительных Правописание   окончаний   имен существительных   в   дательном падеже Упражнение   в   правописании 2 1 1 1 1 1 1 1       46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61­ 13.11.17г. 13.11.17г. Страница упражнение  150     87 14.11.17г. 14.11.17г. 15.11.17г. 15.11.17г. Страница   упражнение правило   90 150   Страница 92  Упражнение 160 16.11.17г. 16.11.17г. Повторить правило  17.11.17г. 17.11.17г. 20.11.17г. 20.11.17г. 21.11.17г. 21.11.17г. 22.11.17г. 22.11.17г. 23.11.17г. 23.11.17г.   94   Страница правило Страница  96  Упражнение 168   Страница упражнение 172  Страница   упражнение 175 97 99 Страница 101    Упражнение 179 24.11.17г. 24.11.17г. правило 27.11.17г. 27.11.17г. Страница упражнение 183   103 28.11.17г. 28.11.17г. 29.11.17г. 29.11.17г.   Страница упражнение 189  Страница упражнение 196   106 109 30.11.17г. 30.11.17г. Страница 112  Упражнение 205 1.12.17г. 1.12.17г. Страница упражнение 210   114 4.12.17г. 4.12.17г. Страница   115 62 63 64 65 66 67 68­ 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78       безударных   окончаний   имен существительных в родительном и дательном падежах Правописание   окончаний   имен существительных в творительном падеже Упражнение   в   правописании имен окончаний существительных в творительном падеже Правописание   окончаний   имен существительных в предложном падеже Упражнение   в   правописании окончаний имен существительных в предложном падеже безударных Правописание окончаний имён существительных   во   всех падежах Упражнение   в   правописании падежных безударных окончаний имен существительных Сочинение   по   картине   В.А. Тропинина «Кружевница» Контрольный   диктант   по   теме «Правописание безударных падежных   окончаний   имен существительных в единственном числе» Анализ контрольного диктанта. Повторение                   имён во Склонение существительных множественном числе Именительный   падеж   имён существительных множественного числа Контрольная     работа   (тест)   за первое полугодие Родительный   падеж   имён существительных множественного числа Контрольное изложение Правописание   окончаний   имён существительных   в множественного   числа падеже. родительном Родительный   и   винительный   1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.12.17г. 5.12.17г. 6.12.17г. 6.12.17г.   упражнение 214 Страница упражнение 218 Страница   упражнение 221 117   118 7.12.17г. 7.12.17г. Страница упражнение 225   120 8.12.17г. 8.12.17г. 11.12.17г. 11.12.17г. Страница упражнение    Страница упражнение 233   122 124 12.12.17г. 12.12.17г. Страница упражнение 238   126 13.12.17г. 14.12.17г. 13.12.17г. 14.12.17г. 15.12.17г. 15.12.17г. 18.12.17г. 18.12.17г. 19.12.17г. 19.12.17г. 20.12.17г. 20.12.17г. 21.12.17г. 21.12.17г. 22.12.17г. 22.12.17г. 25.12.17г. 25.12.17г. 26.12.17г. 27.12.17г. 26.12.17г. 27.12.17г.   Страница упражнение 248 Страница упражнение 245 Повторить правило   128 129 Страница правило   129 Страница   упражнение      130 132   Страница упражнение 252    Страница 134  Упражнение 255 Повторить падежные окончания Страница упражнение 260 137   Повторить правило Повторить правило Страница139  Упражнение 268 79 80 падежи   имён   существительных множественного числа Повторение изученных тем Дательный, творительный, предложный   падежи   имён существительных множественного числа падежных Правописание имен окончаний в существительных единственном и множественном числе. Наши проекты Имя прилагательное (31 ч) 82 81           83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94       и К.К. имён имён число Имя   прилагательное   как   часть речи Род прилагательных Описание   игрушки.  Игрушки маленьких казачат. Склонение прилагательных  Сочинение   на   тему   «Чем   мне запомнилась   картина   В.А. Серова «Мика Морозов» Склонение имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   единственном числе Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   именительном падеже Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   родительном падеже Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   дательном падеже Именительный, родительный падежи Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего рода в творительном и предложном падежах Упражнение   в   правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода  Выборочное изложение описательного   текста.   Наши проекты   винительный,   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.12.17г. 11.01.18г. 28.12.17г. 11.01.18г. правило Страница140  Упражнение 272 12.01.18г. 12.01.18г. проекты 15.01.18г. 15.01.18г. 16.01.18г. 16.01.18г. 17.01.18г. 17.01.18г. 18.01.18г. 18.01.18г. 19.01.18г. 19.01.18г. 22.01.18г. 22.01.18г. 23.01.18г. 23.01.18г. 24.01.18г. 24.01.18г. Страница   упражнение 7 Страница   упражнение 13 проект     7 9   12   Страница упражнение 17 Повторить правило   17   Страница правило  упражнение 28 Страница   упражнение 32 Страница   упражнение 37 18 20 25.01.18г. 25.01.18г. Страница упражнение  40     21 26.01.18г. 26.01.18г. 29.01.18г. 29.01.18г.   Страница упражнение  49 Страница упражнение  55     24   26 30.01.18г. 30.01.18г. Страница 26  упражнение 57 31.01.18г. 31.01.18г. Повторить правило 95 96 97 98 99     имён изложения. Анализ   Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Склонение прилагательных женского рода Именительный   и   винительный падежи   имён   прилагательных женского рода дательный, Родительный, творительный   и   предложный падежи   имен   прилагательных женского рода Винительный   и   творительный падежи   имен   прилагательных женского рода.   100 Упражнение   в   правописании падежных   окончаний   имен прилагательных   101 Изложение описательного текста 102 Анализ   изложения.   Правописание падежных окончаний имён прилагательных имён во прилагательных множественном числе     103 Склонение 104 Сочинение­отзыв по картине  по Грабаря   И.Э. картине   «Февральская лазурь» 105 Именительный   и   винительный падежи   имен   прилагательных множественного числа Родительный   и   предложный падежи   имен   прилагательных множественного числа 106 107 Дательный   и   творительный падежи   имен   прилагательных множественного числа 108 Обобщение   по   теме   «Имя 109­ 110 прилагательное» Обобщение   по   теме   «Имя прилагательное».   Проверка знаний 111 Контрольный   диктант   по   теме «Имя прилагательное» 112 Анализ контрольного диктанта. Повторение Местоимение (9 ч) 113 Местоимение как часть речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1.02.18г. 1.02.18г. проекты 2.02.18г. 2.02.18г. 5.02.18г. 5.02.18г. 6.02.18г. 6.02.18г. 7.02.18г. 7.02.18г. 8.02.18г. 8.02.18г. Страница   упражнение 59 Страница упражнение 64    29   31   Страница упражнение 70 Страница   упражнение 75   Страница упражнение 80 33 35 37 9.02.18г. 9.02.18г. Повторить правило 12.02.18г. 12.02.18г. 13.02.18г. 13.02.18г. Страница   упражнение 83  Страница   упражнение 88 39 42 14.02.18г. 14.02.18г. Повторить правило 15.02.18г. 15.02.18г. 16.02.18г. 16.02.18г. 19.02.18г. 19.02.18г. 20.02.18г. 20.02.18г. 21.02.18г. 22.02.18г. 21.02.18г. 22.02.18г. 23.02.18г. 26.02.18г. 26.02.18г. 26.02.18г. 27.02.18г. 27.02.18г. Страница упражнение 90     43 Страница  44  Упражнение 93 Страница   упражнение 98 46 48 49 Страница   упражнение 104 Страница   упражнение Страница 50  проверь себя Повторить правило  Страница   упражнение 109 52 Страница упражнение  111     53 114 Личные местоимения 115 Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам 116 Изменение личных местоимений 3­го лица по падежам 117 Изменение личных местоимений по падежам 118 Изложение   повествовательного 119 текста с элементами описания   «Местоимение» Обобщение   по   теме 120 Контрольный   диктант   по   теме «Местоимение» 121 Анализ контрольного диктанта. Повторение Глагол (32 ч) 122 Роль глаголов в языке 123 Изменение временам   глаголов   по 124 Неопределённая форма глагола 125 Неопределённая форма глагола 126 Изменение временам   глаголов   по 127 Диктант по итогам 3 четверти 128  Спряжение глаголов 129  Спряжение глаголов 130 131 133 132 Сочинение     времени 2­е лицо глаголов настоящего и будущего в единственном числе 1   и   2   спряжение   глаголов настоящего времени по картине И.И.Левитана   «Весна.   Большая вода»    Паводки   в Ростовской области» 1   и   2   спряжение   глаголов будущего времени. К.К.     134 Наши проекты 135 Правописание безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем и будущем времени   136 Правописание безударных личных   окончаний   глаголов   в   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02.18г. 28.02.18г. 1.03.18г. 1.03.18г. 2.03.18г. 2.03.18г. 5.03.18г. 5.03.18г. 6.03.18г. 6.03.18г.   55   Страница упражнение  117   Страница упражнение 124 Страница   упражнение 128 Страница 63  Упражнение 133 Повторить правило 59 61 7.03.18г. 7.03.18г. 8.03.18г. 7.03.18г. Страница  64  Упражнение  140 Повторить правило 9.03.18г. 12.03.18г. Страница  66 проверь себя 12.03.18г. 12.03.18г. 13.03.18г. 13.03.18г. 14.03.18г. 14.03.18г. 15.03.18г. 15.03.18г. 16.03.18г. 16.03.18г. 19.03.18г. 19.03.18г. 20.03.18г. 20.03.18г. 21.03.18г. 21.03.18г. 22.03.18г. 22.03.18г. 23.03.18г. 23.03.18г. 4.04.18г. 4.04.18г. 5.04.18г. 5.04.18г. 6.04.18г. 9.04.18г. 6.04.18г. 9.04.18г. 10.04.18г. 10.04.18г. Страница 70  Упражнение 144 Страница  71  Упражнение  147 Страница   упражнение 150 Страница   упражнение 156 73 75 Страница   упражнение 161 Повторить правило   Страница   упражнение 165 Страница   упражнение 169 Страница   упражнение 177 78 81 83 97 Страница   упражнение 182 повторить  правило   Страница упражнение  190 проект Страница   упражнение 195   Страница упражнение 200 89 91 95 97 настоящем и будущем времени 137 Правописание безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем и будущем времени   138 Правописание   безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем и будущем времени Возвратные глаголы 139 140 Правописание   ­тся   и   ­ться   в возвратных глаголах 141 Правописание   ­тся   и   ­ться   в 142 возвратных глаголах Закрепление изученного. Составление  рассказа  по  серии картинок Р.К. Лики святых.   143 Правописание   глаголов   в прошедшем времени   144 Правописание   окончаний прошедшем времени родовых в   глаголов 145 Правописание   безударного суффикса   глаголах прошедшего времени   в 146 Изложение   повествовательного текста по вопросам 147 Контрольный   диктант   по   теме «Глагол» 148 Анализ контрольного диктанта. Повторение 149 Обобщение по теме «Глагол» Обобщение по теме «Глагол» 150­ 151 152 Проверка   знаний   по   теме «Глагол» 153 Анализ тестовой работы. Повторение 22ч 154 Язык. Речь. Текст  155 Предложение и словосочетание 156 Предложение и словосочетание 157 Предложение и словосочетание 158 Лексическое значение слова 159 Сочинение   на   тему   «Мои впечатления   от   картины 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 11.04.18г. 11.04.18г. 12.04.18г. 12.04.18г. 13.04.18г. 13.04.18г. 16.04.18г. 16.04.18г. 17.04.18г. 17.04.18г. 18.04.18г. 18.04.18г. 19.04.18г. 19.04.18г. 20.04.18г. 20.04.18г. Страница 99  Упражнение 203 Страница 101  Упражнение 209     Страница упражнение 214 Страница упражнение 220 Страница упражнение 226 Страница 108  правило     Страница упражнение 233 Страница упражнение 236   23.04.18г. 23.04.18г. Страница упражнение 240   103 105 107 111 112 113 24.04.18г. 24.04.18г. Повторить  правило 25.04.18г. 25.04.18г. Повторить  правило 26.04.18г. 26.04.18г. Выполнить тест 27.04.18г. 27.04.18г. 30.04.18г. 1.05.18г. 30.04.18г. 2.05.18г. 3.05.18г. 3.05.18г. 3.05.18г. 4.05.18г. 4.05.18г. 7.05.18г. 7.05.18г. 8.05.18г. 8.05.18г. 9.05.18г. 14.05.18г. 10.05.18г. 10.05.18г. 11.05.18г. 11.05.18г.     118 116 Страница упражнение 247 Страница упражнение 251 Повторить правило Страница проверь себя Повторить правила о глаголе 120         Страница упражнение 260 Страница упражнение 267 Страница упражнение 271 Страница упражнение 272 Страница упражнение 277 Повторить правило     123 125 126 127 129 160­ 161 162 И.И.Шишкина «Рожь» Состав слова Рубежная контрольная работа за 4 класс 163 Анализ контрольного диктанта. Состав слова 164 Части речи 165 Части речи 166 Контрольное изложение повествовательного   текста   по цитатному плану   167 Анализ  изложения. Части речи Звуки и буквы 168­ 169 170 Игра   «По   галактике   Частей Речи» Повторение. существительное прилагательное, глагол.  Резервные уроки 171­ 173 174­ 175   Имя   местоимение, 14.05.18г. 15.05.18г. 14.05.18г. 15.05.18г. 16.05.18г. 16.05.18г. 17.05.18г. 17.05.18г. 18.05.18г. 18.05.18г. 21.05.18г. 21.05.18г. 22.05.18г. 22.05.18г. 23.05.18г. 23.05.18г. 24.05.18г. 25.05.18г. 28.05.18г. 29.05.18г. 30.05.18г. 31.05.18г. 24.05.18г. 25.05.18г. 28.05.18г. 29.05.18г. 30.05.18г. 31.05.18г. 2 1 1 1 1 1 1 2 1 3 2   Страница упражнение 282 Страница упражнение 286 Повторить правило   131 132 134 136     Страница упражнение 293 Страница упражнение 297 Страница упражнение 303 Повторить правило   138 142   Страница упражнение 319 Повторить правило правило карточки Страница 143­169 Тематическое планирование рассчитано на  175 часов (5 часов в неделю), но в связи с выпадением  праздничных нерабочих дней (23.02.2018 г.,8.03.2018г.9.03.2018 г.,1.05.2018 г.2.05.2018 г.,9.05.2018  г.), программа реализуется за 169 часов.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.

Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018