Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
04.08.2018
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина. Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,календарно--тематическое планирование. Календарно- тематическое планирование состоит из нескольких колонок.Учитель указывает дату по алану и по факту, а также по необходимости домашнее задание.документ
русский язык 4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
6 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
8
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления.
2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
3 Использование знаковосимволических средств представления информации.
4 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5 Овладение начальными сведениями и сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
6 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2 Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
3 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого
этикета
4 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
5 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках об особенностях употребления в речи.
В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой
позиции в корне слова;
разбирать простое предложение с однородными членами;
ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания:
точка, вопросительный и восклицательный знаки);
писать обучающее изложение доступного текста;
списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
производить разбор слова по составу;
подбирать однокоренные слова;
распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение,
наречие, предлог, союз);
определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
производить морфологический разбор доступных слов;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и
мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
производить элементарный синтаксический разбор предложения;
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Четвероклассники получат возможность научиться:
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под
диктовку текст (7580 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;
производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных
частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён
существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число
местоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в
единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные
по родам; изменять глаголы по временам;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен
существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная
(неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени),
род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3м лице
единственного числа) местоимений;
интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели
высказывания и интонации;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с
однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на
части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
определять тип текста;
писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами
описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под
руководством учителя. Обучающийся получит возможность:
первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной
культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
позитивное эмоциональнооценочное отношение к русскому языку, понимание значимости
хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека, проявления собственного уровня культуры;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса);
использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной
языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к
качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области
фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме
материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными
сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать,
характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,
предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова,
словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными
умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и
правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение
проверять написанное.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать
адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с
помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения
на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя
строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи
(описание, повествование, рассуждение);
овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста,
самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста
(корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание
повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия,
сохраняя основные особенности текстаобразца; грамотно записывать текст; соблюдать требование
каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников
(по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и
плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку,
письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и
пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания,
заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при
создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов
(художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и
антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями
и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной
задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами,
условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание,
построение предложений и выбор языковых средств.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
Обучающийся научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—
мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные
звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение
этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);
пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова
(или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю,
родителям и др.);
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно
определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для
упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами,
знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала
изучаемого курса). Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звукобуквенного
разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).
ЛЕКСИКА
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в
устной и письменной речи;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и
др.;
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,
устаревшие слова (простые случаи);
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию мотивированных словназваний;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также
эмоциональнооценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать
уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения
словарного состава русского языка иноязычными словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Обучающийся научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с
омонимичными корнями, синонимов);
находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс
(постфикс ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания
изучаемых морфем;
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить
соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово,
соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать
слова к заданной модели;
понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью
и приставки и суффикса.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);
разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми
морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых
орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для
овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся научится:
определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных
признаков; классифицировать слова по частям речи;
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого
курса);
пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых
высказываниях;
выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе),
число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число,
род (у местоимений 3го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных
местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов
— время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем
времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);
изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о
возвратных глаголах;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число,
род (у местоимений 3го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных
местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании
падежных форм имён существительных и местоимений;
понимать роль союзов и частицы не в речи;
подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте
слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части
речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его
начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
различать родовые и личные окончания глагола;
наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения
морфологического разбора;
находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги
вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при
глаголах;
находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении
изучаемых форм частей речи.
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении,
отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по
интонации);
выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без
деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены;
использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении
таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
находить в предложении обращение;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85
слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять
написанное;
производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс)
слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен
существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная
(неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в
прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3м лице единственного
числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать
заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в
речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и
рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ,
приглашение, поздравление. Содержание учебного предмета
Вспоминаем, повторяем, изучаем (32 ч)
Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение
(композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание,
рассуждение, смешанный текст).
Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и
интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в
предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без
союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами,
связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах
с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных
предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (13 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение
слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы,
омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов
(фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом
текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. русский,
травинка,
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен
Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное,
глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление),
значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами о, а (близко,
быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении
(второстепенный член предложения).
Состав слова (3 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и
словообразовательный разбор слов типаподснежник,
смелость,
маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном
материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и
мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более
сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (94ч)
Имя существительное (40 ч)
существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен
существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1го склонения. Второе
склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2го
склонения. 3е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен
существительных 3го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3го склонения в
единственном числе (кроме имен существительных на мя, ий, ие, ия). Ознакомление со способами
проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие
навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3го склонения в
единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен
существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала;
работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку,
прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания
окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать
формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора;
урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным.
Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении
имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся
на ья, ье, ов, ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен
прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка
правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном
числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка
правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных
синонимов, прилагательныхантонимов, прилагательныхпаронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3го лица единственного и множественного
числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание
предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм
личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств
связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в
изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном
числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от
неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание
возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие
умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и
число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2го лица единственного числа
после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголыисключения. Правописание безударных
личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3
м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что
делать? умываться). Правописание буквосочетаний тся в возвратных глаголах в 3м лице и ться в
возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в
прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел,
слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголовсинонимов, глаголов
антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных
падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться
закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми.
Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение
(композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и
самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста
повествования, текстаописания, текстарассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей
речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
составленному плану.
Использование при создании текста изобразительновыразительных средств (эпитетов, сравнений,
олицетворений), глаголовсинонимов, прилагательныхсинонимов, существительныхсинонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков,
демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной
коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при
извинении и отказе.
Повторение изученного (22ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в
словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии
ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки,
вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё,
железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир,
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо,
оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный,
путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена,
сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек,
шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Календарно – тематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
по
Дата
плану
Дата
факту
по
Домашнее задание
Повторение. 12ч.
1
Знакомство с учебником
«Русский язык» Наша речь и
наш язык
Язык и речь.
вежливости
Текст и его план
Формулы
2
3
4
5
6
Обучающее изложение по
тексту Е.Пермяка «Первая
вахта».
Анализ
текстов
Предложение как единица речи
изложения.
Типы
1
1
1
1
1
1
1.09.17г.
1.09.17г.
Страница 6
правило
4.09.17г.
4.09.17г.
5.09.17г.
5.09.17г.
6.09.17г.
6.09.17г.
Страница 7
упражнение 3
Страница
упражнение 6
Повторить правило
8
7.09.17г.
7.09.17г.
8.09.17г.
8.09.17г.
Страница 12
Упражнение 11
Повторить правило 7
8
9
10
11
12
Виды предложений по цели
высказывания и по интонации
Диалог. Обращение
Основа предложения. Главные и
второстепенные
члены
предложения
Распространенные
нераспространенные
предложения
Стартовая
работа.
Словосочетание.
контрольная
и
14
16
15
члены
препинания
Предложение 9 ч.
Однородные
13
предложения
Связь однородных членов
предложения. Знаки препинания
в предложениях с однородными
членами
Знаки
в
предложениях с однородными
членами
Обучающее сочинение по
картине И.И.Левитана «Золотая
осень» К.К. Осень на Дону.
Наши проекты.
слово знакам препинания.
Простые
предложения.
простыми в составе сложного
Сложное предложение и
предложение с однородными
членами
Обучающее изложение по
тексту Е. Чарушина.
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
сложные
и
Связь между
Похвальное
19
17
18
20
21
23
24
25
Слово в языке и речи 13 ч.
22
Слово и его лексическое
значение. К.К. Значение слова
«Казачество»
Многозначные слова. Прямое и
переносное значения слов.
Заимствованные
слова.
К.К.Устаревшие слова.
Синонимы, антонимы, омонимы
Фразеологизмы.
Обобщение
знаний о лексических группах
слов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.09.17г.
11.09.17г.
12.09.17г.
12.09.17г.
13.09.17г.
13.09.17г.
14.09.17г.
14.09.17г.
13
Страница
упражнение 13
Страница 16
Упражнение 18
Страница 18
Упражнение 22
Страница 20
Упражнение 26
15.09.17г.
15.09.17г.
Повторить правило
18.09.17г.
18.09.17г.
19.09.17г.
19.09.17г.
20.09.17г.
20.09.17г.
Страница
упражнение 30
Страница
упражнение 34
Страница
упражнение 36
23
27
28
21.09.17г.
21.09.17г.
Страница 32
Упражнение 43
22.09.17г.
22.09.17г.
Повторить правило
25.09.17г.
25.09.17г.
26.09.17г.
26.09.17г.
27.09.17г.
27.09.17г.
Страница 34
Упражнение 36
Страница 37
Упражнение 51
Страница 39
Упражнение 55
28.09.17г.
28.09.17г.
Повторить правило
29.09.17г.
29.09.17г.
Повторить правило
2.10.17г.
2.10.17г.
3.10.17г.
3.10.17г.
4.10.17г.
4.10.17г.
5.10.17г.
5.10.17г.
Страница 43
Упражнение 59
Страница
упражнение 67
46
48
Страница
упражнение 73
Страница 50
Упражнение 76 26
27
28
29
30
31
32
33
34
Состав слова.
Состав слова. Распознавание
значимых частей слова
гласных и
Правописание
согласных в корнях слов
Правописание
гласных и
согласных в корнях слов,
удвоенных согласных в словах
Правописание приставок и
суффиксов
Разделительный твердый и
мягкий знаки
Разделительный твердый и
мягкий знаки
Обучающее изложение по
тексту Ю.Дмитриева.
Части речи 9 ч.
35
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6.10.17г.
6.10.17г.
9.10.17г.
10.10.17г.
9.10.17г.
10.10.17г.
11.10.17г.
11.10.17г.
12.10.17г.
12.10.17г.
13.10.17г.
13.10.17г.
16.10.17г.
16.10.17г.
17.10.17г.
17.10.17г.
18.10.17г.
18.10.17г.
Страница 52
Упражнение 80
Страница 54
Упражнение 83
Страница 56
Упражнение 88
Страница
упражнение 91
Страница
упражнение 98
57
60
62
65
Страница
упражнение 103
Страница
упражнение 108
правило
Страница 66
Упражнение 109
Повторить правило
19.10.17г.
19.10.17г.
20.10.17г.
20.10.17г.
Страница 68
Упражнение 114
Страница 71
Упражнение 120
23.10.17г.
23.10.17г.
24.10.17г.
24.10.17г.
25.10.17г.
25.10.17г.
26.10.17г.
26.10.17г.
Страница 72
Упражнение 122
Страница 74
Упражнение 127
Страница
упражнение 130
Повторить правило
76
27.10.17г.
27.10.17г.
Повторить правило
7.11.17г.
7.11.17г.
8.11.17г.
8.11.17г.
79
Страница
упражнение 136
Страница 81
Упражнение 137
9.11.17г.
9.11.17г.
Страница
упражнение 138
82
10.11.17г.
10.11.17г.
Страница 85 правило
признаки
Морфологические
частей речи
Склонение
имён
существительных и имён
прилагательных.
Имя числительное. Глагол.
Наречие как часть речи
Правописание наречий
Обучающее сочинение – отзыв
по картине В.М. Васнецова
«Иван Царевич на Сером волке»
Контрольный диктант по теме
«Части речи».
Имя существительное 40 ч.
42
1
1
Распознавание падежей имен
существительных
Упражнение в распознавании
родительного,
именительного,
винительного
падежей
неодушевленных
имен
существительных
Упражнение в распознавании
одушевленных
имен
существительных в родительном
и винительном падежах, в
дательном падеже
Упражнение в распознавании 1
1
36
37
38
39
40
41
43
44
45 1
1
1
1
1
1
1
1
имен
имен
склонение
склонение
склонения
имен существительных в
творительном и предложном
падежах
Повторение сведений о падежах
и приемах их распознавания.
Несклоняемые
имена
существительные
имен
Три
существительных
(общее
представление). 1е склонение
имен существительных
Упражнение в распознавании
имен существительных 1го
склонения
Сочинение по картине А.А.
Пластова «Первый снег» Р.К.
Зимние обряды на Дону
2е
существительных
Упражнения в распознавании
падежа имён существительных
2го склонения
3е
существительных
Упражнения в распознавании
падежа имён существительных
3го склонения
Типы склонения.
Алгоритм
определения склонения имени
существительного
Обучающее изложение по
тексту Н. Сладкова.
Анализ изложения. Падежные
окончания
имён
существительных 1, 2 и 3го
склонения единственного числа.
Способы проверки безударных
падежных окончаний имен
существительных
Именительный и винительный
падежи
Правописание окончаний имён
существительных в родительном
падеже
Именительный, родительный и
падежи
винительный
одушевлённых
имён
существительных
Правописание окончаний имен
существительных в дательном
падеже
Упражнение в правописании 2
1
1
1
1
1
1
1
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
13.11.17г.
13.11.17г.
Страница
упражнение 150
87
14.11.17г.
14.11.17г.
15.11.17г.
15.11.17г.
Страница
упражнение
правило
90
150
Страница 92
Упражнение 160
16.11.17г.
16.11.17г.
Повторить правило
17.11.17г.
17.11.17г.
20.11.17г.
20.11.17г.
21.11.17г.
21.11.17г.
22.11.17г.
22.11.17г.
23.11.17г.
23.11.17г.
94
Страница
правило
Страница 96
Упражнение 168
Страница
упражнение 172
Страница
упражнение 175
97
99
Страница 101
Упражнение 179
24.11.17г.
24.11.17г.
правило
27.11.17г.
27.11.17г.
Страница
упражнение 183
103
28.11.17г.
28.11.17г.
29.11.17г.
29.11.17г.
Страница
упражнение 189
Страница
упражнение 196
106
109
30.11.17г.
30.11.17г.
Страница 112
Упражнение 205
1.12.17г.
1.12.17г.
Страница
упражнение 210
114
4.12.17г.
4.12.17г.
Страница
115 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
безударных окончаний имен
существительных в родительном
и дательном падежах
Правописание окончаний имен
существительных
в
творительном падеже
Упражнение в правописании
имен
окончаний
существительных
в
творительном падеже
Правописание окончаний имен
существительных в предложном
падеже
Упражнение в правописании
окончаний
имен
существительных в предложном
падеже
безударных
Правописание
окончаний
имён
существительных во всех
падежах
Упражнение в правописании
падежных
безударных
окончаний
имен
существительных
Сочинение по картине В.А.
Тропинина «Кружевница»
Контрольный диктант по теме
«Правописание
безударных
падежных окончаний имен
существительных
в
единственном числе»
Анализ контрольного диктанта.
Повторение
имён
во
Склонение
существительных
множественном числе
Именительный падеж имён
существительных
множественного числа
Контрольная работа (тест) за
первое полугодие
Родительный падеж имён
существительных
множественного числа
Контрольное изложение
Правописание окончаний имён
существительных
в
множественного числа
падеже.
родительном
Родительный и винительный
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.12.17г.
5.12.17г.
6.12.17г.
6.12.17г.
упражнение 214
Страница
упражнение 218
Страница
упражнение 221
117
118
7.12.17г.
7.12.17г.
Страница
упражнение 225
120
8.12.17г.
8.12.17г.
11.12.17г.
11.12.17г.
Страница
упражнение
Страница
упражнение 233
122
124
12.12.17г.
12.12.17г.
Страница
упражнение 238
126
13.12.17г.
14.12.17г.
13.12.17г.
14.12.17г.
15.12.17г.
15.12.17г.
18.12.17г.
18.12.17г.
19.12.17г.
19.12.17г.
20.12.17г.
20.12.17г.
21.12.17г.
21.12.17г.
22.12.17г.
22.12.17г.
25.12.17г.
25.12.17г.
26.12.17г.
27.12.17г.
26.12.17г.
27.12.17г.
Страница
упражнение 248
Страница
упражнение 245
Повторить правило
128
129
Страница
правило
129
Страница
упражнение
130
132
Страница
упражнение 252
Страница 134
Упражнение 255
Повторить падежные
окончания
Страница
упражнение 260
137
Повторить правило
Повторить правило
Страница139
Упражнение 268 79
80
падежи имён существительных
множественного числа
Повторение изученных тем
Дательный,
творительный,
предложный падежи имён
существительных
множественного числа
падежных
Правописание
имен
окончаний
в
существительных
единственном и множественном
числе. Наши проекты
Имя прилагательное (31 ч)
82
81
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
и
К.К.
имён
имён
число
Имя прилагательное как часть
речи
Род
прилагательных
Описание игрушки.
Игрушки маленьких казачат.
Склонение
прилагательных
Сочинение на тему «Чем мне
запомнилась картина В.А.
Серова «Мика Морозов»
Склонение
имён
прилагательных мужского и
среднего рода в единственном
числе
Правописание окончаний имён
прилагательных мужского и
среднего рода в именительном
падеже
Правописание окончаний имён
прилагательных мужского и
среднего рода в родительном
падеже
Правописание окончаний имён
прилагательных мужского и
среднего рода в дательном
падеже
Именительный,
родительный падежи
Правописание окончаний имён
прилагательных мужского и
среднего рода в творительном и
предложном падежах
Упражнение в правописании
окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода
Выборочное
изложение
описательного текста. Наши
проекты
винительный,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.12.17г.
11.01.18г.
28.12.17г.
11.01.18г.
правило
Страница140
Упражнение 272
12.01.18г.
12.01.18г.
проекты
15.01.18г.
15.01.18г.
16.01.18г.
16.01.18г.
17.01.18г.
17.01.18г.
18.01.18г.
18.01.18г.
19.01.18г.
19.01.18г.
22.01.18г.
22.01.18г.
23.01.18г.
23.01.18г.
24.01.18г.
24.01.18г.
Страница
упражнение 7
Страница
упражнение 13
проект
7
9
12
Страница
упражнение 17
Повторить правило
17
Страница
правило
упражнение 28
Страница
упражнение 32
Страница
упражнение 37
18
20
25.01.18г.
25.01.18г.
Страница
упражнение 40
21
26.01.18г.
26.01.18г.
29.01.18г.
29.01.18г.
Страница
упражнение 49
Страница
упражнение 55
24
26
30.01.18г.
30.01.18г.
Страница 26
упражнение 57
31.01.18г.
31.01.18г.
Повторить правило 95
96
97
98
99
имён
изложения.
Анализ
Правописание
падежных
окончаний имён прилагательных
мужского и среднего рода
Склонение
прилагательных женского рода
Именительный и винительный
падежи имён прилагательных
женского рода
дательный,
Родительный,
творительный и предложный
падежи имен прилагательных
женского рода
Винительный и творительный
падежи имен прилагательных
женского рода.
100 Упражнение в правописании
падежных окончаний имен
прилагательных
101 Изложение
описательного
текста
102 Анализ
изложения.
Правописание
падежных
окончаний имён прилагательных
имён
во
прилагательных
множественном числе
103 Склонение
104 Сочинениеотзыв по картине по
Грабаря
И.Э.
картине
«Февральская лазурь»
105 Именительный и винительный
падежи имен прилагательных
множественного числа
Родительный и предложный
падежи имен прилагательных
множественного числа
106
107 Дательный и творительный
падежи имен прилагательных
множественного числа
108 Обобщение по теме «Имя
109
110
прилагательное»
Обобщение по теме «Имя
прилагательное».
Проверка
знаний
111 Контрольный диктант по теме
«Имя прилагательное»
112 Анализ контрольного диктанта.
Повторение
Местоимение (9 ч)
113 Местоимение как часть речи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1.02.18г.
1.02.18г.
проекты
2.02.18г.
2.02.18г.
5.02.18г.
5.02.18г.
6.02.18г.
6.02.18г.
7.02.18г.
7.02.18г.
8.02.18г.
8.02.18г.
Страница
упражнение 59
Страница
упражнение 64
29
31
Страница
упражнение 70
Страница
упражнение 75
Страница
упражнение 80
33
35
37
9.02.18г.
9.02.18г.
Повторить правило
12.02.18г.
12.02.18г.
13.02.18г.
13.02.18г.
Страница
упражнение 83
Страница
упражнение 88
39
42
14.02.18г.
14.02.18г.
Повторить правило
15.02.18г.
15.02.18г.
16.02.18г.
16.02.18г.
19.02.18г.
19.02.18г.
20.02.18г.
20.02.18г.
21.02.18г.
22.02.18г.
21.02.18г.
22.02.18г.
23.02.18г.
26.02.18г.
26.02.18г.
26.02.18г.
27.02.18г.
27.02.18г.
Страница
упражнение 90
43
Страница 44
Упражнение 93
Страница
упражнение 98
46
48
49
Страница
упражнение 104
Страница
упражнение
Страница 50
проверь себя
Повторить правило
Страница
упражнение 109
52
Страница
упражнение 111
53 114 Личные местоимения
115 Изменение личных местоимений
1го и 2го лица по падежам
116 Изменение личных местоимений
3го лица по падежам
117 Изменение личных местоимений
по падежам
118 Изложение повествовательного
119
текста с элементами описания
«Местоимение»
Обобщение по теме
120 Контрольный диктант по теме
«Местоимение»
121 Анализ контрольного диктанта.
Повторение
Глагол (32 ч)
122
Роль глаголов в языке
123 Изменение
временам
глаголов
по
124 Неопределённая форма глагола
125 Неопределённая форма глагола
126 Изменение
временам
глаголов
по
127 Диктант по итогам 3 четверти
128
Спряжение глаголов
129
Спряжение глаголов
130
131
133
132 Сочинение
времени
2е лицо глаголов настоящего и
будущего
в
единственном числе
1 и 2 спряжение глаголов
настоящего времени
по
картине
И.И.Левитана «Весна. Большая
вода»
Паводки в
Ростовской области»
1 и 2 спряжение глаголов
будущего времени.
К.К.
134 Наши проекты
135 Правописание
безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени
136 Правописание
безударных
личных окончаний глаголов в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.02.18г.
28.02.18г.
1.03.18г.
1.03.18г.
2.03.18г.
2.03.18г.
5.03.18г.
5.03.18г.
6.03.18г.
6.03.18г.
55
Страница
упражнение 117
Страница
упражнение 124
Страница
упражнение 128
Страница 63
Упражнение 133
Повторить правило
59
61
7.03.18г.
7.03.18г.
8.03.18г.
7.03.18г.
Страница 64
Упражнение 140
Повторить правило
9.03.18г.
12.03.18г.
Страница 66 проверь
себя
12.03.18г.
12.03.18г.
13.03.18г.
13.03.18г.
14.03.18г.
14.03.18г.
15.03.18г.
15.03.18г.
16.03.18г.
16.03.18г.
19.03.18г.
19.03.18г.
20.03.18г.
20.03.18г.
21.03.18г.
21.03.18г.
22.03.18г.
22.03.18г.
23.03.18г.
23.03.18г.
4.04.18г.
4.04.18г.
5.04.18г.
5.04.18г.
6.04.18г.
9.04.18г.
6.04.18г.
9.04.18г.
10.04.18г.
10.04.18г.
Страница 70
Упражнение 144
Страница 71
Упражнение 147
Страница
упражнение 150
Страница
упражнение 156
73
75
Страница
упражнение 161
Повторить правило
Страница
упражнение 165
Страница
упражнение 169
Страница
упражнение 177
78
81
83
97
Страница
упражнение 182
повторить
правило
Страница
упражнение 190
проект
Страница
упражнение 195
Страница
упражнение 200
89
91
95
97 настоящем и будущем времени
137 Правописание
безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени
138 Правописание
безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени
Возвратные глаголы
139
140 Правописание тся и ться в
возвратных глаголах
141 Правописание тся и ться в
142
возвратных глаголах
Закрепление
изученного.
Составление рассказа по серии
картинок Р.К. Лики святых.
143 Правописание
глаголов в
прошедшем времени
144 Правописание
окончаний
прошедшем времени
родовых
в
глаголов
145 Правописание
безударного
суффикса
глаголах
прошедшего времени
в
146 Изложение повествовательного
текста по вопросам
147 Контрольный диктант по теме
«Глагол»
148 Анализ контрольного диктанта.
Повторение
149 Обобщение по теме «Глагол»
Обобщение по теме «Глагол»
150
151
152 Проверка знаний по теме
«Глагол»
153 Анализ тестовой работы.
Повторение 22ч
154 Язык. Речь. Текст
155 Предложение и словосочетание
156 Предложение и словосочетание
157 Предложение и словосочетание
158 Лексическое значение слова
159 Сочинение на тему «Мои
впечатления от картины
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
11.04.18г.
11.04.18г.
12.04.18г.
12.04.18г.
13.04.18г.
13.04.18г.
16.04.18г.
16.04.18г.
17.04.18г.
17.04.18г.
18.04.18г.
18.04.18г.
19.04.18г.
19.04.18г.
20.04.18г.
20.04.18г.
Страница 99
Упражнение 203
Страница 101
Упражнение 209
Страница
упражнение 214
Страница
упражнение 220
Страница
упражнение 226
Страница 108
правило
Страница
упражнение 233
Страница
упражнение 236
23.04.18г.
23.04.18г.
Страница
упражнение 240
103
105
107
111
112
113
24.04.18г.
24.04.18г.
Повторить правило
25.04.18г.
25.04.18г.
Повторить правило
26.04.18г.
26.04.18г.
Выполнить тест
27.04.18г.
27.04.18г.
30.04.18г.
1.05.18г.
30.04.18г.
2.05.18г.
3.05.18г.
3.05.18г.
3.05.18г.
4.05.18г.
4.05.18г.
7.05.18г.
7.05.18г.
8.05.18г.
8.05.18г.
9.05.18г.
14.05.18г.
10.05.18г.
10.05.18г.
11.05.18г.
11.05.18г.
118
116
Страница
упражнение 247
Страница
упражнение 251
Повторить правило
Страница
проверь себя
Повторить правила о
глаголе
120
Страница
упражнение 260
Страница
упражнение 267
Страница
упражнение 271
Страница
упражнение 272
Страница
упражнение 277
Повторить правило
123
125
126
127
129 160
161
162
И.И.Шишкина «Рожь»
Состав слова
Рубежная контрольная работа за
4 класс
163 Анализ контрольного диктанта.
Состав слова
164 Части речи
165 Части речи
166 Контрольное
изложение
повествовательного текста по
цитатному плану
167 Анализ изложения. Части речи
Звуки и буквы
168
169
170 Игра «По галактике Частей
Речи»
Повторение.
существительное
прилагательное,
глагол.
Резервные уроки
171
173
174
175
Имя
местоимение,
14.05.18г.
15.05.18г.
14.05.18г.
15.05.18г.
16.05.18г.
16.05.18г.
17.05.18г.
17.05.18г.
18.05.18г.
18.05.18г.
21.05.18г.
21.05.18г.
22.05.18г.
22.05.18г.
23.05.18г.
23.05.18г.
24.05.18г.
25.05.18г.
28.05.18г.
29.05.18г.
30.05.18г.
31.05.18г.
24.05.18г.
25.05.18г.
28.05.18г.
29.05.18г.
30.05.18г.
31.05.18г.
2
1
1
1
1
1
1
2
1
3
2
Страница
упражнение 282
Страница
упражнение 286
Повторить правило
131
132
134
136
Страница
упражнение 293
Страница
упражнение 297
Страница
упражнение 303
Повторить правило
138
142
Страница
упражнение 319
Повторить правило
правило
карточки
Страница 143169
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов (5 часов в неделю), но в связи с выпадением
праздничных нерабочих дней (23.02.2018 г.,8.03.2018г.9.03.2018 г.,1.05.2018 г.2.05.2018 г.,9.05.2018
г.), программа реализуется за 169 часов.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Рабочая программа по русскому языку .4 класс. автор В. П. Канакина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.