Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
10.06.2018
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)
Публикация является частью публикации:
5 РЯ Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих  нормативных документов:  o Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,  зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) o Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку  для 5­9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным  предметам. Русский язык. 5­9 классы: 3­е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения») o Примерная программа  по русскому языку «Русский язык 5­9 классы» под редакцией  М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.: Дрофа, 2013.   Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  следующие разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета; учебно­тематический  план; требования к уровню подготовки учащихся (5 класс); календарно­тематическое  планирование; критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы;  перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения; список учебных  пособий; приложение. Целями изучения русского языка в основной школе являются: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;  осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных  сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­этических норм, принятых в  обществе; осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;  развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и  универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск,  извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных  типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную  переработку текста и др.);  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о  стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности  опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;  овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности,  правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;  обогащение активного и потенциального словарного запаса;  расширение объема используемых в речи грамматических средств;  совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе  речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью  образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что  возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие  коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой  компетенций. Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой  деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей  учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Формирование  функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на  основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных  условиях общения. Процесс обучения ориентирован не только на формирование навыков анализа  языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой  культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов  чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные  способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и  этическими нормами общения.  УМК, на основе которого ведётся преподавание русского языка. Обоснование выбора УМК Преподавание русского языка в 5­9 классах МАОУ «СОШ №7 г. Краснокаменска» ведётся на  основе УМК М.М. Разумовской. Данный учебно­методический комплекс, составленный по  оригинальной программе авторского коллектива, соответствует обязательному минимуму,  реализует современную методическую систему: языковой и речевой материал подается в  органичном единстве.  Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и  правила представлены в виде образцов рассуждения и лингвистических текстов, учебник  ориентирован на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание.  Преодолевается  разрыв между теорией и практикой. Русский язык представлен не как предмет  заучивания правил, а как предмет, на котором должен идти процесс осознания языковых ценностей, орфографических и пунктуационных трудностей.       Методический аппарат отличается новизной и оригинальностью, вариантностью заданий.       Работа с текстом занимает ведущее место почти на всех уроках, а не только на уроках развития  речи. Представленный дидактический материал выполняет 3 важнейшие задачи: обучения, развития и воспитания. Он интересен, расширяет кругозор, воспитывает личность, уважение к человеку,  знакомит с русской культурой. В основе – развитие познавательных способностей, деятельность  ученика разворачивается как процесс, движение идет от этапа к этапу: o Первичное ознакомление  с основными правилами. o Систематизация сведений. o Владение орфографическими нормами на семантическом уровне. От теории развивающего обучения в комплект удачно перенесена работа над формированием  способов деятельности (используются алгоритмы, схемы). При деятельностном  подходе учащихся  к заданиям у учеников  формируется самоуважение, а это обязательно при гуманизации  образования. Комплекс позволяет осуществлять развитие ученика как личности не только путем овладения  им содержания стандартов, но и через постоянное обогащение, преобразование субъективного  опыта как важного источника собственного развития. Оригинально и интересно построена работа  по всем разделам лингвистики. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский (родной) язык» Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского  народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по  русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной  установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)  текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами  аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости  (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к  прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных  видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен  мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение  основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно  использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в  повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее  содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,  недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,  рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств  аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном  уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого  общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях  актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка  русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;  разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной  литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;  основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,  основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и  использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное  употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,  лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения,  многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры,  принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону  речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и  качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к  совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность  в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию,  включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою  деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,  воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с  позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать  выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать  тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (5 класс) Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и  монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и  монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами  речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного  общения. Раздел 2. Речевая деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и  дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача  содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в  соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового,  ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими  информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и  письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной  коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация  материала на определённую тему. Раздел 3. Текст Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема,  основная мысль текста. Микротема текста. Функционально­смысловые типы речи: описание,  повествование, рассуждение.  Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к  функционально­смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана.  Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие  теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык  художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа). Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.  Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства,  выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система  согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.  Слог ударение.  Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.  Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения  и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов.  Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование  орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Раздел 7. Графика Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и  мягкости согласных. Способы обозначения [j].  Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование  знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС  сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.  Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.  Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование  гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.  Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии.  Этимологический словарь. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и  словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Раздел 9. Лексикология и фразеология Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение  слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов  русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством  родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового  словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в  различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов.  Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее  грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного,  имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и  синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи.  Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических  знаний и умений в практике правописания. Раздел 11. Синтаксис Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды  предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа  предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений:  двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения  осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение.  Классификация сложных предложений. Прямая речь Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка  собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности  употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в  практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и  согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы.  Перенос слов. Орфографические словари и справочники.  Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания  в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки  препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении.  Знаки препинания при прямой речи, в диалоге. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных  орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико­ интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.  Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Раздел 13. Язык и культура Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. № Раздел, тема 1 О языке и речи Повторение изученного в начальных классах 2 Фонетика. Графика. Текст 3 Письмо. Орфография 4 5 Систематический курс русского языка 6 Фонетика. Орфоэпия. Текст 7 Лексика. Словообразование. Правописание. Стили  Строение слова Слово как часть речи. Текст 8 речи Синтаксис и пунктуация. Типы речи. Строение  текста 9 Морфология. Правописание. Строение текста Повторение и обобщение изученного в 5 классе 1 0 1 1 Резерв Кол –во часов КР 3 10 3 5 7 21 24 42 5 2 1 1 1 3 2 4 1 Всего 122 13 Расписание контрольных работ РР 5 2 2 3 1 7 8 11 1 40 урок 5 10 15­16 22 32 41 43­44 50­51 53 кол­во  часов 1 2 1 1 1 2 2 1 тема урока РР Языковой портрет слова «речь». Д/сочинение. «Один день моих летних каникул» упр.46. РР Сочинение по фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» упр. 50 Контрольный диктант КР по разделам «Фонетика», «Морфология», «Орфография» КР по разделам «Фонетика», «Орфоэпия» РР Сочинение по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща» упр.233 РР Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима» упр.262 КР по разделу «Лексика» 62 72­73 74 92 104­ 105 109 129­ 130 139 142­ 143 150 152 160­ 161 165 172 1 2 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 КР с грамматическим заданием РР Изложение «Барсучонок» упр.383 КР за полугодие КР с грамматическим заданием РР Изложение «Отчаянный воробей» Контрольный диктант РР Сочинение по картине В .Гиппенрейтера «Пятнистый олень» упр. 788 КР с грамматическим заданием РР Изложение, близкое к тексту РР Сочинение «Как я …» КР по теме «Имя существительное» РР Контрольное изложение «Весной» КД за полугодие Итоговая контрольная работа Материально – техническое обеспечение Учебно – методическая литература для учителя Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией  М.М.Разумовской, П.А.Леканта/ Ю.Н.Гостева. – М.: Дрофа, 2004. Львов В.В. Поурочное планирование: к учебнику русского языка 5 класс под редакцией  М.М.Разумовской, П.А.Леканта/ В.В.Львов. – М.: Дрофа, 2004. Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс/  А.Б.Малюшкин, С.Г.Айрапетова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Русский язык и литература. Средства и приёмы выразительной речи. 5 – 9 классы: тренинговые  задания на уроках/ сост. М.Е.Кривоплясова. – Волгоград. Русский язык. Уроки развития речи с применением информационных технологий 5 ­ 7 классы.  Автор – составитель: Ромашина Н.Ф М: «Планета», 2011 Русский язык 5­7 кл. Дифференцированный задания. Разноуровневые карточки. Многовариантные  проверочные работы. Мастер­ класс учителя русского языка, 5­6 класс. Разработки уроков: путешествия и эскурсии,  исследования, конкурсы и соревнования, игры и КВНы/Авт.­сост. Павликовская Н.И.­ М.:  Издательство «Глобус», 2009.   Словеснику, принимающему 5 класс. Пособие для учителя. – Смленск: Ассоциация XXвек, 2005.   Диктанты по русскому языку. 5 кл./ С.С.Петровская, И.Н. Черников. – 2­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2005.. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5­6 классы. Методическое  пособие с электронным приложением. /Авт.­сост Захарова Т.А., Левина О.В., Левицкая С.В. ­ М.:  «Планета», 2012 Урок современного русского языка с применением информационных технологий 5 – 6 классы  Издательство «Глобус», серия «Современная школа», 2010 Справочная и учебная литература для учащихся Агеенко Ф.Л. Словарь ударений русского языка под редакцией М.А.Штудинера.­ М.: Рольф, 2000. Быстрова Е.А. Школьный толковый словарь русского языка/ Е.А.Быстрова, А.П.Окунева,  Н.Б.Карашева. – М.: 1994. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/ М.С.Лапатухин, А.В.Жуков.­ 3­ е издание­ 1994. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка / М.С.Лапатухин,  Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова. – 2­е изд. – М.: 1998. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка/ М.Р.Львов.­ 3­е изд. М., 1998. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 5 класс. – М: ТЦ Сфера, 2008.   Никулина М.Ю. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский  язык 5 класс» М.: «Экзамен», 2013 Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка/ З.А.Потиха.­ М.: Просвещение,  1987. Словарь русского языка: в 4­х томах/ АН, институт русского языка; под редакцией  А.П.Евгеньевой.­ 3­е изд., ­ М.: Русский язык, 1988. Страхова Л.Л. Тексты для изложений. 5 класс. – СПь.: «литература», 2009 Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ А.Н.Тихонов.­ 2­е изд.­  М., 1991. Узорова О.В. 550 правил и упражнений по русскому языку. 5 – 8 классы/ О.В.Узорова,  Е.А.Нефедова.­ М.: АСТ: Астрель, 2005. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы/  Д.Н.Ушаков, С.Е Крючков.­ 41­е изд.­ М., 1990. Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения. Справочник школьника/ О.Д.Ушакова.­ СПб.:  Литера, 2005. Ушакова О.Д. Почему так говорят. Фразеологический словарик школьника/ О.Д.Ушакова.­ СПб.:  Литера, 2006.Фёдорова М.В. Грамматика русского языка. Правила и таблицы по орфографии и  пунктуации. 5 – 11 классы/ М.В.Фёдорова. – СПб.: Диамант, 2005. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и происхождение  слов/ Н.М.ШанскийЮ Т.А.Боброва.­ М., 1997. Школьный словарь иностранных слов/ под редакцией В.В.Иванова.­ 4­е изд.­ М., 1999. Компьютерные обучающие программы Мастер­ класс учителя русского языка. Разработки уроков. 5­ 6 классы. Авт.­ сост. Павликовская  Н.И. М.: Издательство «Глобус», 2009 Мультимедийное приложение  к учебнику Русский язык  5 класс под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта. М.: ООО «Дрофа», 2009 Продукты серии «Уроки Кирилла и Мефодия», разработанные в соответствии с государственным  стандартом образования РФ. Программные продукты от фирмы «1С»: мультимедиа – комплекс «1С. Репетитор. Русский язык.  Тесты по орфографии, пунктуации». Программы серии «Школьный наставник. Компьютерное обучение»: «Русский язык. Средняя  школа». Электронный репетитор «Фраза: обучающая программа – тренажёр по русскому языку». Цифровые образовательные ресурсы: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку,  Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного портала.  Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с  языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому  языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета Культура письменной речи http://www.gramma.ru Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru Мир слова русского http://www.rusword.org Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva­1/ Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning­russian.gramota.ru

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ( М. Разумовская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018