Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
7 кл
26.11.2017
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Русский язык» в 7 классе основной общеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897).  Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 08.12.2014 № 1559 «Об изменении в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047».  Основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам в образовательном учреждении.  Учебным планом основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения на текущий учебный год.  Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
+РП Русский язык, 7 класс.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 2»  Кулундинского района Алтайского края, филиал Курская СОШ РАССМОТРЕНО методическим советом школы протокол от_______2017г. №____                                   от ____________ 2017г. № _____ УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык »  7 класс (основное общее образование) на 2017  –  2018 учебный год Составитель: Кроневальд Е.Л.,  учитель русского языка и литературы с. Кулунда, 2017 г. Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа предназначена для изучения курса «Русский язык»   в   7   классе   основной   общеобразовательной   школы   и  составлена   на   основе следующих нормативных документов:  Федерального   закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   (приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2010 №1897).  Приказа   Минобрнауки   РФ   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального перечня, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего   и среднего   общего   образования»,   в   соответствии   с   приказом   Минобрнауки   РФ   от 08.12.2014 № 1559 «Об изменении в порядок формирования федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утверждённого   приказом Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047».  Основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения.  Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   по учебным предметам, курсам в образовательном учреждении.  Учебным планом основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения на текущий учебный год.  Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.  Уставом   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения «Кулундинская   средняя   общеобразовательная   школа   №   2»   Кулундинского   района Алтайского   края,   утвержденного   приказом   комитета   по   образованию   и   делам молодёжи администрации Кулундинского района Алтайского края от 29.06.2015 г. № 144/1. ­  С учётом авторской программы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.   Тростенцовой   и   др.   Программа     курса   «Русский   язык»   7   класс,       М. «Просвещение», 2011.   ­ Федерального базисного учебного плана,  утверждённого  приказом № 1312 от 9 марта 2004   года   Министерства   Образования   РФ   и   Пояснительной   записки   к   нему,   Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».   ­ Федерального перечня учебников на 2014 ­ 2015 г., утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;   ­ Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой  приказом директора школы;   2 ­ Учебного плана МБОУ КСОШ № 2, филиала Курская СОШ на 2017­2018 учебный год приказом директора школы;    ­  Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы.  Федеральный   базисный   учебный   план  для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 175 час, в VI классе –210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 105 час, в IХ классе – 70 час.  Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ КСОШ № 2 на 2017 – 2018 учебный год количество  учебных недель  для учащихся 1 классов  составляет    33 недели, 2 ­ 8, 10 классов– 35 недель, 9 – 11 классов – 34 учебных недели, соответственно, количество часов по предмету составляет ­  140 часов (4 часа в неделю, 35 рабочих недель). Программа содержит 140 ч.          Рабочая   программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий   пять   разделов:   пояснительную   записку;   учебно­тематический   план; содержание тем учебного курса; перечень учебно­методического обеспечения.     Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков,   лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.       Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ КСОШ № 2, филиала Курская  СОШ ­  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных учреждений   Российской   Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   русского (родного) языка в 7 классе –  140  часов (из расчета  4 ч. в неделю).   Срок реализации программы – 1 год. Изучение русского языка в основной  школе направлено на достижение следующих целей:   обеспечивающих   формирование   коммуникативной,  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;  сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и  получения знаний;  Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и  навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в  речевом самосовершенствовании;  Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных  сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского  литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и  расширение круга используемых грамматических средств;  Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые  факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и  ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию;  Применение полученных знаний и умений в речевой практике.       Достижение этих целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – знаний, умения и навыки, необходимые для понимания чужих   и   создания   собственных   высказываний   в   соответствии   с   целями   и   условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знание основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом. 3 Культуроведческая   компетенция  –   это   знания,   умения   и   навыки,   необходимые   для усвоения национально­культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. Курс   русского   языка   для   7   класса     направлен   на   совершенствование   речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм   русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Содержание   обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   этические   нормы   общения.   Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск   информации   в   различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие   учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех дидактических   единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый   тематический   блок   программы   включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на   особенности   функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды   учебной деятельности,   которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла   отражение   и   в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом   представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие   формирование   навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка   и   являются   базой   для   развития   речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   – дидактические   единицы,   отражающие   историю   и   культуру   народа   и   обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой   деятельности,   различные   коммуникативные   навыки,   а   также   углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом, процессы   осознания   языковой   системы   и   личный   опыт   использования   языка   в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  ­воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания   и   общероссийского   гражданского   сознания,   человека,   любящего   свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения морально­этических норм, принятых в обществе; ­овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и 4 универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; ­освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования,   развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умений   стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры,   овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; ­   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной   функции,   которую   русский   язык   выполняет   в   системе   школьного образования.   В   процессе   обучения   ученик   получает   возможность   совершенствовать общеучебные   умения,   навыки,   способы   деятельности,   которые   базируются   на   видах речевой   деятельности   и   предполагают   развитие   речемыслительных   способностей.   В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения), интеллектуальные   (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический   поиск,   извлекать   информацию   из   различных   источников,   умение работать   с   текстом),   организационные   (умение   формулировать   цель   деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  Личностные Метапредмет ные Планируемые результаты обучения. 1)  понимание русского языка как одной из основных национально­ культурных   ценностей   русского   народа;   определяющей   роли родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   стремление   к речевому самосовершенствованию; 3)   достаточный   объем   словарного   запаса   для   свободного выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1)   владение   всеми   видами   речевой   деятельности   (понимание информации,   владение   разными   видами   чтения;   адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию   из   различных   источников;   овладение   приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели 5 норм     стилистических предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать   достигнутые   результаты;   умение   воспроизводить прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью развернутости;   умение   создавать   устные   и   письменные   тексты разных   типов;   способность   правильно   и   свободно   излагать   свои мысли   в   устной   и   письменной   форме;   соблюдение   в   практике речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических, современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам,   при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   другими людьми в процессе речевого общения. 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5)   освоение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. Предметные Формы и методы работы с учащимися, испытывающими  трудности в обучении       Большое значение имеет правильный и осознанный выбор методов и форм работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на занятиях и во внеурочное время. Метод   обучающих   влияний   можно   определить   как   совокупность   информирующих, побудительных и контролирующих воздействий педагога на личность обучаемого с учётом психофизиологических     особенностей   усвоения,   присущих   только   этому   обучаемому индивиду. Практика преподавания позволяет вычленить следующие методы работы: 1) индивидуально ориентированное введение учебной информации; 2)   с   ним   непосредственно   связано   дозирование   объёма   информации   и   времени   её предъявления; 3)   фронтальный   и   индивидуальный   контроль   усвоения   учебного   материала   в   условиях урока и во внеурочное время; 4) поддержание необходимой для усвоения мотивации учения); 5)   условие   положительной   мотивации   учения   –   это   обеспечение   психологического комфорта   для   обучаемых   (включает   доброжелательное   отношение   к   ученику, 6 стимулирование   товарищеской,   доверительной   атмосферы   на   занятии,   взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями); 6) привитие навыков  самостоятельного  усвоения и  использования  речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей с дальнейшим выходом в реальное общение на иностранном языке (обучение умению учиться).          Работа с учащимися реализуется в таких традиционных формах, как фронтальная, индивидуальная и дистанционная (с опорой на ресурсы Интернета). Важной   категорией   модели   обучения   считается   методический   приём   ­   конкретная реализация   педагогической   концепции   учителя,   воплощаемая   в   реальных   условиях обучения   и   охватывающая   набор   (номенклатуру)   специализированных   инструкций  по мобилизации   психофизиологических   механизмов   обучаемого   индивида   для   решения практических коммуникативно­мыслительных задач. Меры  предупреждения  неуспеваемости  ученика 1. Создание  условий  для  формирования  у  учащегося  познавательного  интереса  к учению     и     положительных     мотивов;     сознательной     дисциплины,     ответственного отношения  к  учению. 2. Работа  со  школьной  психологической  службой. 3. Индивидуальный  подход  к  учащемуся. 4. Специальная  система  домашних  заданий. 5. Усиление  работы  с  родителями.                        Форма работы с неуспевающими учениками на уроке Этапы урока Виды помощи в учении Контроль  подготовленности учащихся Изложение нового материала Самостоятельная  работа учащихся  на уроке Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими  излагать суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью  вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.  Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов,  опытов и т. д.  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,  к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной  сильным учеником  Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению.  7 Организация  самостоятельной  работы вне класса Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.  Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки,  проверка, исправления  Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.  Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий  Методы работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы.   Задания с выбором ответа.   Деформированные задания.   Карточки ­ тренажеры.   Творческие задания.   Карточки­информаторы.  Карточки­с образцами решения.  Карточки­конспекты. Формы и методы работы на уроке русского языка Виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы (работа по карточкам). Формы опроса: индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Виды заданий на уроках русского языка: работа с карточками, построение схем и таблиц, списывание и др. Разнообразные  виды упражнений и письменных работ по русскому языку. Домашние задания:  способы дифференциации, индивидуализации, разнообразие  содержания, правильная дозировка. Разнообразие форм проверки домашних заданий. Индивидуально­дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка. Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная. Оценка знаний, умений и навыков учащихся: мотивировка оценок на уроке и их  стимулирующая роль. Классификации методов по дидактической цели (методы обучения и методы контроля); по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ  (разбор), работа по учебнику (учебному пособию), упражнения; по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и противопоставление, анализ и  синтез); по характеру работы (методы устной и письменной работы). методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации учебной  деятельности учащихся на уроках русского языка: создание проблемной ситуации,  частично­поисковый, исследовательский методы. Лингвистические игры. 8                 Некоторые формы и приёмы  работы на уроках русского языка: многоаспектная   работа   со   словом,   предполагающая   обращение   к   различным   словарям, видам разбора; анализ и подбор ассоциативных рядов к рассматриваемому слову;   создание   на   его   основе   изобразительно­выразительных   средств;   создание контекста для слова  и т.д.; инновационные   приемы   словарной   работы:   диктанты­кроссворды,   диктанты   «с иллюстрациями», свободные диктанты, самодиктанты и т.д.;  воссоздание культурного фона отдельных слов и выражений; этимологические   комментарии,   рассказы   в   форме   «этимологических   этюдов   и историй»; анализ смысловых оттенков значений слова в контексте; сопоставление  русских  слов  со  словами  и  их   переводными   аналогами  в  других языках, подбор синонимов, антонимов, сравнение паронимов и омонимов и др.; создание текстов по аналогии «Вечер» ­ «Утро», «В театре» ­ «На выставке» и т.д. составление тематических словарей; расширенная работа с фразеологией, с пословицами, поговорками, афоризмами; создание контекста для изобразительно­выразительного средства; соединение в одном предложении далёких по смыслу слов; создание предложений по заданному началу, концу и т.д.; распространение предложений за счёт введения различных второстепенных членов, изобразительно­выразительных средств, обращений, вводных слов и т.д.; все виды аспектного и комплексного анализа текста; метод  разворачивания   слова  в  текст и  сворачивания   текста  до ключевого слова (слово – словосочетание – простое предложение – простое,  осложнённое различными синтаксическими единицами предложение – сложное предложение – микро­текст – текст) "кристаллизация"   смысла   текста   и   микротекста   путем   составления   денотантных графов, синквейнов ("смысловых  анаграмм", "смысловых  пирамид"и т.д.). Основное содержание программы (по разделам) Введение Повторение изученного в 5­6 классах Морфология и орфография. Культура речи.  Причастие.   Повторение   пройденного   о   глаголе   в   5­6   классах.   Свойства прилагательных   и   глаголов   у   причастий.   Синтаксическая   роль   причастий   в предложении.   Действительные   и   страдательные   причастия.   Полные   и   краткие страдательные   причастия.   Причастный   оборот,   выделение   запятыми   ПО, Текстообразующая роль причастий. Склонение   полных   причастий   и   правописание   гласных   в   падежных   окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.                         Не  с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных   причастий.  Н  и  нн  в   суффиксах   полных     причастий   и   отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.             Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ   исходного   текста   с   описанием   внешности.   Описание   внешности   знакомого   по личным впечатлениям, по фотографиям.  9  Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5­6 классах. Глагольные и наречные свойства   деепричастия.   Синтаксическая   роль   деепричастий   в   предложении. Текстообразующая   роль   деепричастий.   Деепричастный   оборот;   знаки   препинания   при деепричастном   обороте.   Выделение   одиночного   деепричастия   запятыми.   Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.   Категория   состояния.   Категория   состояния   как   часть   речи.   Её   отличие   от   наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.   Служебные части речи.  Предлог.   Предлог   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   предлогов   в предложении.   Непроизводные   и   производные   предлоги.   Простые   и   составные   предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз.     Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   союзов   в   предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочини тельных союзов в простом   и   сложном   предложениях;   употребление   подчинительных   союзов   в   сложном предложении.   Текстообразующая   роль   союзов.   Слитные   и   раздельные   написания   союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом  и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету. Междометие.   Междометие   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   междометий   в предложении.   Звукоподражательные   слова   и   их   отличие   от   междометий.   Дефис   в междометиях. Интонационное  выделение  междометий. Запятая  и восклицательный знак при междометиях.  Повторение и систематизация изученного в 5­7 классах. Содержание учебного предмета, курса  № п/п Раздел, темы  Введение. Русский язык как развивающееся явление. 1. 2. Повторение изученного в 5­6 классах. 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. 5. Служебные части речи.  Предлог. Союз. Частица. 6. Междометие. 7. Повторение и систематизация изученного в 5­7 классах. ИТОГО  10 Количес тво часов 1 12+4 26+7 10+1 22+7 2+2 1 8 11+1 10+1 1 7+1 140(135) Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета      К концу 7 класса обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц,  речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.     К концу 7 класса обучающиеся научатся: речевая деятельность:  аудирование: ­   адекватно   понимать   содержание   научно­учебного   и   художественного   текста, воспринимаемого на слух; ­   выделять   основную   и   дополнительную   информацию   текста,   определять   его принадлежность к типу речи; ­  составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); ­  обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника; чтение: ­     дифференцировать   известную   и   неизвестную   информацию   прочитанного   текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; ­  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; ­     проводить   маркировку   текста   (подчеркивать   основную   информацию,   выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.); ­  составлять тезисный план исходного текста; ­   владеть   ознакомительным,   изучающим   и   просмотровым   видами   чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу; ­  с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; говорение: ­ сохранять   при   устном   изложении,   близком   к   тексту,   типологическую   структуру текста и выразительные языковые речевые средства; ­     создавать   собственные   высказывания,   соответствующие   требованиям   точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; ­   формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.; ­     размышлять   о   содержании   прочитанного   или   прослушанного   текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного   русского   литературного   языка,   нормы   устной   речи   (орфоэпические   и интонационные); ­    уместно  использовать   этикетные   формулы,   жесты,   мимику   в  устном  общении   с учетом речевой ситуации; письмо: ­  сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства; ­     создавать   собственные   высказывания,   соответствующие   требованиям   точности, логичности и выразительности речи; 11 ­  писать тексты­размышления на лингвистические, а также морально­этические темы дискуссионного характера; ­   соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского   а   также   нормы   письменной   речи   (орфографические, литературного   языка, пунктуационные); ­  уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; ­   использовать   лингвистические   словари   при   подготовке   к   сочинению   при редактировании   текста,   редактировать   текст   с   использованием   богатых   возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; ­     анализировать   тексты   с   точки   зрения   соответствия   их   требованиям   точности   и логичности речи; ­   рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; ­ устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением; ­   определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; фонетика и орфоэпия: ­  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; ­  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; ­ анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование: ­ по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; ­   объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; ­  определять способы образования слов разных частей речи; ­   анализировать   словообразовательные   гнезда   на   основе   учебного словообразовательного словаря; ­  составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); ­     с   помощью   школьного   этимологического   словаря   комментировать   исторические изменения в морфемной структуре слова; лексикология и фразеология: ­  соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; ­  толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; ­  пользоваться различными видами лексических словарей; ­   находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания  во фразеологическом словаре; ­   использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; ­     проводить   элементарный   анализ   художественного   текста,   обнаруживая   в   нем примеры употребления слова в переносном значении; морфология: 12 ­     различать   постоянные   и   непостоянные   морфологические   признаки частейречиипроводитьморфологический разбор слов всех частей речи; ­  правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; ­     использовать   знания   и   умения   по   морфологии   в   практике   правописания   и проведения синтаксического анализа предложения; орфография: ­  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; ­  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; ­ аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: ­ составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; ­  определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; ­   различать   и   конструировать   сложные   предложения   с   сочинительными   и подчинительными союзами; ­ использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; ­ соблюдать правильную интонацию предложений в речи; ­  устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме   специальные   графические   обозначения,   строить   пунктуационные   схемы предложений; ­  самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Уровень ­ базовый. Направленность ­ основное общее образование. Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане: В  год – 140 В неделю – 4 ч., не менее 34 недель Преемственность: изучение русского языка в 7 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 6 классе. Организация учебного процесса: классно­урочная система Реализация   регионального   компонента:  отобрано   содержание,   определены   пути   его реализации в тематическом планировании по определенным темам. Материально ­ техническое обеспечение: ­ Таблицы по основным темам курса русского языка; ­ Интернет ресурсы; ­ Цифровые образовательные ресурсы; ­ Тесты. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно­тематическом планировании). Нормы оценок при получении  основного общего и среднего общего образования Русский язык Устный   опрос   является   одним   из   основных   способов   учёта   знаний   учащихся   по русскому   языку.   Развёрнутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное, 13 логически   последовательное   сообщение   на   определённую   тему,   показывать   его   умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии: 1  полноту и правильность ответа; 2  степень осознанности, понимания изученного; 3  языковое оформление ответа. Оценка   «5»   ставится,   если   ученик:   1)   полно   излагает   изученный   материал,   даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать   свои   суждения,   применить   знания   на   практике,   привести   необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка   «3»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений   данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает   свои   суждения   и   не   приводит   свои   примеры;   3)   излагает   материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда   на   проверку   подготовки   ученика   отводится   определённое   время),   но   и   за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока   (выводится   поурочный   балл),   при   условии,   если   в   процессе   урока   не   только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Объём диктанта устанавливается: для 5 класса — 90— 100 слов, для 6 класса — 100— 110, для 7 класса — 110—120, для 8 класса — 120—150, для 9 класса — 150—170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса — 15—20, для 6 класса — 20—25, для 7 класса — 25—30, для 8 класса — 30 —35, для 9 класса — 35—40.       Диктант,   имеющий   целью   проверку   подготовки   учащихся   по   определённой   теме, включает основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивает вы­ явление   прочности   ранее   приобретённых   навыков.   Итоговые   диктанты,   проводимые   в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.   пунктуационные ошибки:   При   оценке   диктанта   исправляются,   но   не   учитываются   орфографические   и   1  в переносе слов; 2  на правила, которые не включены в школьную программу; 14 3  на ещё не изученные правила; 4  в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5  в передаче авторской пунктуации.       Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания,   искажающие звуковой состав слова, например: «ра­ потает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).    При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять   негрубые,   т.   е.   не   имеющие   существенного   значения   для   характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые ошибки считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1  в исключениях из правил; 2  в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3  в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4  в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5 в написании ы и и после приставок; 6 в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7  в собственных именах нерусского происхождения; 8  в случаях, когда вместо одного знака препинания стоит другой; 9   в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности.      Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.      Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии; в роще; колют, борются) и фонетиче­ ских (пирожок; сверчок) особенностях данного слова.       Не   считаются   однотипными   ошибки   на   такое   правило,   в   котором   для   выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды; рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).    Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.    Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки; то все они считаются за одну ошибку.       При   наличии   в   контрольном   диктанте   более   5   поправок   (исправление   неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений.    Диктант оценивается одной отметкой.    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.     Оценка   «4»   выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2 пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4 пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.      Оценка «3» выставляется  за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7   15 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В   5   классе допускается выставление оценки «3» за диктант при   5   орфографических   и   4   пунктуационных   ошибках.   Оценка   «3»   может   быть поставлена   также   при   наличии   6   орфографических   и   6   пунктуационных   ошибок,   если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   или   5 орфографических   и   9   пунктуационных   ошибок,   или   8   орфографических   и   6 пунктуационных ошибок.    При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок. В  комплексной   контрольной   работе,   состоящей   из   диктанта   и дополнительного   (фонетического,   лексического,   орфографического,   грамматического   и пунктуационного) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.       При  оценке  выполнения   дополнительных  заданий   рекомендуется  руководствоваться следующим: оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно; оценка «4» ставится,  если ученик выполнил правильно не менее 3 заданий; оценка «3» ставится за работу, в  которой правильно выполнено не менее половины заданий; оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий; Примечание.   Орфографические   и   пунктуационные   ошибки,   допущенные   при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При   оценке  контрольного   словарного   диктанта  руководствоваться следующим: рекомендуется оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок;  оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки;  оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки;  оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок;     Сочинения   и   изложения   —   основные   формы   проверки   умения   правильно   и Оценка сочинений и изложений   последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.      Сочинения и изложения в 5—9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».    Примерный объём текста для подробного изложения: в 5 классе — 100—150 слов, в 6 классе — 150—200, в 7 классе — 200—250, в 8 классе — 250—350, в 9 классе — 350— 450 слов.    Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.    Рекомендуется следующий примерный объём классных сочинений: в 5 классе — 0,5— 1,0 страницы, в 6 классе — 1,0— 1,5, в 7 классе — 1,5—2,0, в 8 классе — 2,0—3,0, в 9 классе — 3,0—4,0 страницы.    К указанному объёму сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объём ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. 16 С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказы­ вания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.       Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание   и   речевое   оформление,   вторая   —   за   грамотность,   т.   е.   за   соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы   ученика   теме   и   основной   мысли;   полнота   раскрытия   темы;   правильность фактического материала; последовательность изложения.      При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочётов.    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценки "5" "4" "3" Основные критерии оценки Содержание и речь Грамотность Содержание   работы   полностью   соответствует теме. 2 Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообра­ зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5 Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1—2 речевых недочёта 1 Содержание   работы   в   основном   соответствует теме   (имеются   незначительные   отклонения   от темы). 2 Содержание в основном достоверно, но имеются единичные   фактические   неточности.   Имеются незначительные   нарушения   последовательности   в изложении мыслей. 3 Лексический   и   грамматический   строй   речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3— 4 речевых недочётов 1 от темы. 2 Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3 последовательности изложения. В работе допущены существенные отклонения нарушения Допущены     отдельные Допускаются:  1   орфографическая, пунктуационная, грамматическая ошибка.     или   1 или 1   Допускаются:  2 орфографические и 2 пунктуа­ ционные ошибки, или 1 орфогра­ фическая   и   3   пунктуационные ошибки,   или   4   пунктуационные ошибки при отсутствии орфогра­ фических   ошибок,   а   также   2 грамматические ошибки. Допускаются:  4 орфографические и 4 пунктуа­ ционные ошибки, или 3 орфогра­ фические ошибки и 5 пунктуаци­ онных ошибок, или 7 пунктуаци­ онных   ошибок   при   отсутствии 17 "2"     Беден   словарь   и   однообразны   употребляемые встречается 4 синтаксические конструкции; неправильное словоупотребление. 5 Стиль   работы   не   отличается   единством,   речь недостаточно   выразительна.   В   целом   в   работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов 1 Работа не соответствует теме. 2 Допущено много фактических неточностей. 3 Нарушена   последовательность   изложения мыслей  во всех  частях  работы,  отсутствует  связь между   ними,   часты   случаи   неправильного словоупотребления. 4 Крайне   беден   словарь,   работа   написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной   связью   между   ними,   часты   случаи неправильного словоупотребления. 5 Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов орфографических ошибок.     ошибок, Допускаются:  7 орфографических и 7 пунктуа­ ционных или орфографических   и   8   пунктуа­ ционных   ошибок,   5   орфо­ 9 графических   и пунктуационных   ошибок,   8 орфографических   и   6   пунк­ туационных ошибок, а также 6 грамматических ошибок.   Примечания.  1.   При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность,   оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2   Если объём сочинения в полтора­два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки...»,   то   при   оценке   работы   следует   исходить   из   нормативов,   увеличенных   для отметки   «4»   на   одну,   а   для   отметки   «3»   на   две   единицы.   Например,   при   оценке грамотности   «4»   ставится   при   3   орфографических,   2   пунктуационных   и   2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях:   6—4—4,   4—6—4,   4—4—6.   При   выставлении   оценки   «5»   превышение объёма сочинения не принимается во внимание. 3  Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема   высказывания,   хотя   по   остальным   показателям   сочинение   написано удовлетворительно. 4   На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов». УМК 1. Рабочие программы, 5­9 классы.   Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., М. Просвещение, 2011 г. Учебник – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.  2.     Русский язык, 7 класс, М. Просвещение, 2017 г. 3. Рабочая тетрадь. Русский язык,7 класс. Е.А. Евремова, М. Просвещение, 2017 г. 4. Рабочая тетрадь «скорая помощь по русскому языку» в двух частях. В.Д Янченко и др., М. Просвещение, 2017 г. 5. Поурочные разработки. Русский язык,7 класс. Е.А. Косатых, М. Просвещение, 2017 г. 6. Дидактические   материалы.   Русский   язык,7   класс.   Т.А.   Ладыженская,   Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, М. Просвещение, 2017 г. 18 7. Диктанты и изложения.  Русский язык,7 класс. Н.Н. Соловьёва, М. Просвещение, 2017 г. 8. Карточки­задания. Русский язык, 7 класс. Л.Г.Ларионова, М. Просвещение, 2017 г. 9. Тематические тесты. Русский язык. 7 класс. И.А. Каськова, М. Просвещение, 2017 г. 10. Дидактические работы. Русский язык,7 класс. Н.Н. Соловьёва, М. Просвещение, 2017 г. Тематическое планирование № п/п, часы Наименование разделов и тем (в т.ч. практические и лабораторные работы, творческие задания, экскурсии и др. формы занятий) Введение  (1ч.) Дата Примечание 1.(1) Русский язык как развивающееся явление. 04.09. Повторение изученного в  5­6  классах (12 ч. + 4ч.) 2  (1) 3 (1) 4  (1) 5 (1) 6 (1) 7  (1) 8 (1) 9  (1) 10 (1) 11  (1) 12 (1) 13 (1) 14. (1) 15. (1) 16. (1) Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова Орфография. Орфографический  разбор слова. Словообразование и орфография.  Морфемный разбор. Словообразование и орфография.  Словообразовательный разбор. Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова. Морфологический  разбор имен существительных и прилагательны Морфологический разбор имён числительных и  местоимений. Морфология и орфография.  Морфологический разбор глагола.  Морфология и орфография. Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бордского «Летний сад  осенью» (письмо о впечатлениях) Контрольный диктант (с грамматическим заданием).  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 28 – 29.) Р. Р. Тексты и стили речи. Текст. Р. Р. Диалог. Виды диалогов. Р. Р. Стили литературного языка. 19 05.09. 06.09. 07.09. 11.09. 12.09. 13.09. 14.09. 18.09. 19.09. 20.09. 21.09. 26.09. 25.09. 27.09. 28.09. 17. (1) Р. Р. Публицистический стиль 02.10. Морфология и орфография. Культура речи.  Причастие (26 ч. + 7 ч.) 18.(1) Причастие как часть речи. 19. (1) 20 ­ 21. (2) 22 ­ 23. (2) 24.(1) 25.(1) 26.(1) 27.(1) Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Р. Р.Описание внешности человека. (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 41 – 42.) Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Р. Р. Изложение от третьего лица  (по упр. 116)  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные  разработки.) С. 47 – 48. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах страдательных причастий настоящего времени.  Страдательные причастия прошедшего времени. 28. (1) 29. (1) 30. (1) 31.(1) Гласные перед ­ Н ­ в полных и кратких страдательных причастиях. 32 – 34. (3) 35­36. (2) 37­ 38. (2) Одна и две буквы­ Н ­в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква ­Н  в отглагольных  прилагательных. Одна и две буквы ­ Н ­ в суффиксах кратких страдательных  причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Р. Р. Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа Шолохова «Судьба человека»). Анализ изложения.  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 55 – 58.) 39.(1) Морфологический разбор причастия. 40 (1) 41 – 42. (2) 43 – 44. (2) 45 – 46. (2) Контрольный диктант   (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 61.) Слитное и раздельное написание Не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. Р.Р. Сочинение «Успешный телеведущий» 47 – 48. Обобщение по теме «Причастие». 20 03.10. 04.10. 05.10. 09.10. 10.10. 11.10. 12.10. 16.10. 17.10. 18.10. 19.10. 23.10. 24.10. 25.10. 26.10. 07.11. 08.11. 09.11. 13.11. 14.11. 15.11. 16.11. 20.11. 21.11. 22.11. 23.11. 27.11. 28.11. 29.11. 30.11. (2) 49 (1) 50 (1) 51.(1) 52 ­ 53. (2) 54.(1) 55­56. (2) 57. (1) Зачёт по теме «Причастие» Контрольный диктант   (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 70.) Деепричастие (10 ч. + 1 ч.) Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Р. Р. Употребление в речи причастных и деепричастных  оборотов. (Работа по картинам  С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной «Детская  спортивная школа»).  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 77 – 78.) Обобщение  изученного по теме «Деепричастие». Зачёт по теме «Деепричастие» 58.(1) Морфологический разбор деепричастия. 59.(1) 60. (1) 61.  (1) Контрольный диктант  по теме «Деепричастие».  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 84.) Наречие (22 ч. + 7ч.) Наречие как часть речи. Разряды наречий. Р. Р.  Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег»  (дневниковая запись).  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 87) Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Р.Р. Сочинение­рассуждение «Моё отношение к прозвищам» Слитное и раздельное написание Не с наречиями на ­о и –е. Буквы е и  и в приставках не­ и ни­ отрицательных наречий. Одна и две буквы – Н – в наречиях на –о и –е. 62.(1) 63 ­64. (2) 65­66. (2) 67. (1) 68. (1) 69 – 70. (2) 1 71­72. (2) 73.  (1) 74 – 75. (2) 21 04.12. 05.12. 06.12. 07.12. 11.12. 12.12. 13.12. 14.12. 18.12. 19.12. 20.12. 21.12. 25.12. 26.12. 27.12. 28.12. 11.01. 15.01. 16.01. 17.01. 18.01. 22.01. 23.01. 24.01. 25.01. 29.01. 30.01. 76. (1) 77.(1) 78 (1) 79 ­ 80. (2) 81­82. (2) 1 83 – 84. (2) 85 ­ 86. (2) 87. (1) 88 (1) 89. (1) 90. (1) 91.(1) 92.(1) Контрольный диктант   (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные  разработки. С. 99.) Р. Р. Описание действий.  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 99 – 100.) Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Р. Р.  Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья».  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 103 – 106.) Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,  образованных от существительных и количественных  числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Обобщение по теме «Наречие». Зачёт по теме «Наречие». Контрольный диктант. (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 116 – 117.) Р.Р. Учебно­научная речь. Отзыв. Р.Р. Учебный доклад. Категория состояния  (2ч. + 2 ч.) 93.(1) Категория состояния как часть речи. 94.(1) Морфологический разбор категории состояния. 95 ­ 96. Повторение. Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему.  (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 121 – 122.) (2)  97.(1)  Служебные части речи. Служебные части речи.  (1 ч) Предлог. (8ч.) 98.(1) 99.(1) 100­101. (2) Предлог как часть речи.  Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. 102.(1) Простые и составные предлоги. 103.(1) Морфологический разбор предлога. 104­105. Слитное и раздельное написание производных предлогов. (2) 31.01 01.02. 05.02. 06.02. 07.02. 08.02. 12.02 13.02. 14.02. 15.02. 19.02. 20.02. 21.02. 22.02. 26.02. 27.02. 28.02. 01.03. 05.03. 06.03. 07.03. 12.03. 13.03. 14.03. 15.03. 19.03. 20.03. 21.03. 22.03. 22 Союз. (11 ч.  + 1ч.) 106.(1) Союз как часть речи. 107.(1) Простые и составные союзы. 108­109. Союзы сочинительные и подчинительные. (2) 110.(1) Запятая между простыми предложениями  в союзном  сложном предложении. 111.(1) Сочинительные союзы. 112.(1) Подчинительные союзы. 113.(1) Морфологический разбор союза. 114. (1) Р. Р. Сочинение­рассуждение «Книга в современном  мире» (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 143 – 144.) 115.(1) Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. 116.(1) Обобщение сведений о предлогах и союзах. 117. (1)  Контрольный диктант.     (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 147.) Частица. (10 ч. + 1 ч.) 118.(1) Частица как часть речи. 119.(1) 120­121 Разряды частиц. Формообразующие частицы. Р. Р. Работа над вымышленными рассказами (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 149) (2) 1 Раздельное и дефисное написание частиц. 122(1) Смысловые частицы. 123.(1) 124. (1) Морфологический разбор частиц. 125. (1) Отрицательные частицы не и ни. 126. (1) Различение частицы не и приставки не­. 127.(1) Частица ни, приставка ни­, союз ни – ни. 128.(1) Подготовка к контрольному диктанту  по темам «Союз» и  «Частица». 129.(1) Контрольный диктант . (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 157.) Междометие (1 ч.) 02.04. 03.04. 04.04. 05.04. 09.04. 10.04. 11.04. 12.04. 16.04. 17.04. 18.04. 19.04. 23.04. 24.04. 25.04. 26.04. 03.05. 07.05. 08.05. 10.05. 14.05. 16.05. 17.05. 130.(1) Междометие как часть речи. Дефис в междометиях и знаки  15.05. препинания при междометиях. Повторение и систематизация изученного в  5­7  классах (7ч. + 1 ч.) Разделы науки о языке. Р.Р. Текст. Стили речи. 131.(1) 132.(1) Фонетика. Графика. 133.(1) Лексика и фразеология. 134.(1) Морфемика. Словообразование. 135­136 Морфология и орфография (2) 1 137­138. Синтаксис и пунктуация. 23 21.05. 22.05. 23.05. 24.05. 28.05. 29.05. (2)1 139 (1) Контрольный диктант. (Е.А. Касатых. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. С. 166.) 140(1) Урок творчества: от впечатления к слову ИТОГО: 140 час. к/р. 9 час. 30.05. 31.05 Класс № урока Лист внесения изменений в рабочую программу Тема урока Обоснование проведения изменений Основание внесения изменений (реквизиты приказа директора школы) 24 25

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017