Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
19.01.2018
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. Составлена по примерной рабочей программе к учебник Бабайцевой, рассчитана на 105 часов (35 учебных недель). структура рабочей программы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, критерии и нормы оценивания знаний
русский 7.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального  государственного  образовательного   стандарта   общего   образования  второго поколения,   примерной   программы  «Русский   язык   5­9   классы.   В.В.   Бабайцева,   Е.И. Никитина, А.Ю. Купалова др. ­ М.: Дрофа, 2014» и рассчитана на изучение предмета на базовом уровне. Важнейшей особенностью построения курса является нацеленность на достижение межпредметных и метапредметных связей, что благоприятно отразится на формировании языковых и коммуникативных компетенций Рабочая программа по русскому языку В.В. Бабайцевой   7 класс ФГОС реализует системно­деятельностный   подход,   усиление   вырабатывания   функциональной   грамотности как   способности   человека   к   адаптации   во   внешней   среде.   Главными   показателями функциональной   грамотности,   обладающей   метапредметным   статусом,   являются коммуникативные действия, познавательные действия, регулятивные действия. На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований   представленных   в   Федеральном к результатам   основного   общего   образования, государственном   стандарте   общего   образования   второго   поколения,  целями  изучения русского (родного) языка в основной школе являются:  воспитание   уважения   к   родному   языку,   сознательного   отношения   к   нему   как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения   знаний   в разных   сферах   человеческой   деятельности,   освоения   морально­ этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;  овладение   русским   языком   как   средством   общения   в   повседневной   жизни   и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей   различных   типов   и   других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);  освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами   речевого   этикета;   обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса; расширение   объема   используемых   в речи   грамматических   средств;   совершенствование способности   применять   приобретенные   знания,   умения   и   навыки   в   процессе   речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью  образовательного  процесса  на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная   компетенция  предполагает   овладение   видами   речевой деятельности   и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели коммуникации,   оценивать   речевую   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   освоения   основных   норм   русского литературного   языка;   обогащения   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся;   формирования   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция  предполагает осознание родного языка как формы выражения   национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, национально­культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского   речевого этикета,   культуры   межнационального   общения;   способность   объяснять   значения   слов   с национально­культурным компонентом. Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского (родного) языка,  нацеленность  его  на метапредметные  результаты  обучения  являются   важнейшими условиями   формирования   функциональной   грамотности   как   способности   человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Программа   реализуется   в   комплексе:   «Русский   язык.   Теория»,   «Русский   язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». В учебнике «Русский язык. Теория» (Бабайцева В.В.,   Чеснокова   Л.Д.)   дается   системное   изложение   теории,   что   для   формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную роль, так и справочную функцию. Книга «Русский язык. Практика» (Купалова А.Ю. и др.) обеспечивает усвоение   учащимися   знаний   о   языке,   способов   оперирования   ими,     формирование   и совершенствование   умений   правильно   и   целесообразно   пользоваться   ресурсами   родного языка в устной и письменной форме. Третий компонет учебного комплекса – «Русский язык. Русская   речь»   (Никитина   Е.И.)   (для   каждого   класса)   предлагает   систему   работы   по развитию связной речи. Все   компоненты   учебного   комплекса   тесно   связаны   между   собой   (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствует решению задач обучения русскому языку в школе. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные:    понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;    осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному   языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;    достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: 1) владение всеми видами речевой деятельности:  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных носителях;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение   вести   самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и   коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме, соблюдать нормы построения текста  (логичность, последовательность,  связность, соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  владение различными видами монолога и диалога;  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы) 3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе   речевого   общения,   совместного   выполнения   какого­либо   задания,   участия   в спорах,   обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные: Обучающийся  научится:  использовать различные виды монолога и диалога;  оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения   коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использования языковых средств;  обсуждать   и   четко   формулировать   цели,   план   совместной   групповой   учебной деятельности, распределение частей работы;  соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические,   грамматические   нормы современного   русского   литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;  различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное,   наречие,   слово   категории   состояния)   по   совокупности   признаков   и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;  находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;  различать   лексические   и   функциональные   омонимы   с   учетом   значения   и синтаксической функции слова;  использовать   языковые   средства,   устраняя   разнообразное   повторение   слов   в тексте;  производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;  соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;  строить тексты различных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей   речи;   анализировать   и   создавать   тексты   изученных   стилей  (отзыв   о   книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни). Обучающийся получит возможность научиться:  участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;  понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;  понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;  извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);   создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   в   учебно   – научной сфере общения;  публично защищать проект;  анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;  различать   и   анализировать   тексты   разных   типов   и   стилей   с   точки   зрения специфики использования в них языковых средств;  характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;  выразительно читать поэтические и прозаические тексты;  демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи. Введение (1 ч) Русский язык — один из богатейших языков мира. Содержание учебного предмета Повторение изученного в 5­6 классах (6 ч) Грамматика Морфология (глагол, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, слова  состояния) Причастие (31ч) Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и  синтаксические признаки.  Признаки прилагательного у причастия:  изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и  краткой форм, их роль в предложении.  Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).  Действительные и страдательные причастия.  Причастный оборот.  Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.  Словообразование действительных причастий.  Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.  Правописание гласных перед суффиксами ­вш­и ­ш­.  Словообразование страдательных причастий.  Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.  Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего  времени.  Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени.  Правописание н в кратких формах страдательных причастий.  Правописание гласных в причастиях перед нн и н.  Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.  Правописание не с причастиями. Деепричастие (18 ч) Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и  синтаксические признаки.  Признаки глагола и наречия у деепричастия.  Правописание не с деепричастиями.  Деепричастный оборот.  Выделение запятыми деепричастного оборота.  Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Предлог (16 ч) Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.  Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.  Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.  Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с,  несмотря на и др.).  Раздельное написание производных предлогов.  Слитное написание производных предлогов.  Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. Союз (11ч) Понятие о союзе.  Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов  предложения, частей сложных предложений и частей текста.  Простые и составные союзы.  Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.  Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.               Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и  сложносочиненных предложениях.  Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.  Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.  Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях.  Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные,  условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.  Правописание составных подчинительных союзов.  Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с  частицами и предлогами). Частица (11 ч) Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.  Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).  Правописание ­то, ­либо, ­нибудь, кое­, ­ка, ­таки. Междометие (7 ч) Понятие о междометии. Основные функции междометий.  Разряды междометий. Звукоподражательные слова.  Знаки препинания при междометиях. Повторение (4 ч) Повторение изученного в 7 классе Развитие речи (11 ч) Практические занятия по предмету. № п/п Наименование разделов Всего часов Плановых уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение Систематизация и повторение изученного в Причастие Деепричастие Предлог Союз Частица Междометие Повторение изученного в 7 классе 1 6 31 18 16 11 11 7 4 Контроль ных уроков Уроков р\речи Всего по разделу ­ 1 1 2 1 1 1 1 ­ ­ ­ 3 3 2 1 1 1 ­ ­ 1 4 5 3 2 2 3 ­ Название темы Вид практического занятия, контроля Кол­во № п\ п Источник контрольно­ измерительного материала 1 Введение 1 Сборник диктантов по  русскому языку.  5­9 классы:  пособие для  учителей  общеобразовател ьных  учреждений\Г.А. Богданова.­7  изд..­М.:  Просвещение,  2012 КИМ. Русский  язык. 7  класс/Сост.Н.В.  Егорова ,  М.ВАКО, 2013 Русская речь.  Развитие речи. 7  класс.  /Никитина Е.И. ­ М: Дрофа, 2002 2 СИСТЕМАТИЗ АЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­6 КЛАССАХ 3 Причастие 4 Деепричастие 5 Предлог Контрольный урок по теме  «Повторение. Морфология.  Орфография».   Подготовка к домашнему  сочинению по картине  Петрова­Водкина  «Утренний натюрморт» Подробное изложение  повествовательного текста. Развитие речи. Повествование. Рассказ на  основе услышанного. Контрольный диктант по  теме «Причастие». Развитие речи. Сжатое изложение текста  типа повествование с  предварительной домашней  подготовкой. Развитие речи. Описание действий. Сочинение – описание  трудового процесса Контрольный диктант по  теме «Деепричастие» Итоговый урок по теме  «Самостоятельные части  речи». Рр Как создать  киносценарий в разных  формах? Контрольная   работа   по теме «Предлог». Интервьюрование Развитие речи. Сжатое изложение  1 4 5 2 публицистического текста с творческим заданием Союз Сочинение – описание по  картине  В.Д. Паленова  «Золотая осень». Контрольная работа по  теме «Союз». Развитие речи. Подробное изложение  художественного теста типа описание с предварительной домашней подготовкой. Контрольная работа по  теме «Служебные части  речи». Сочинение по картине А.И.  Лактионова «Письмо с  фронта». Итоговая контрольная  работа за курс русского  языка 7 класса. 6 7 Частица 8 Междометие 9 Повторение изученного в 7 классе 2 2 2 ­ Тематическое планирование № п\п Дата  План  Факт  Тема урока Кол­ во часов 1 2. 3. 4. 5. 6 7. 8. 9. 10. 11 12 13. 14. 15 16 17 Введение  Нрк Русский язык – национальный язык русского народа.  Язык как средство общения в определённом национальном коллективе. Повторение изученного в 5­6 классах Морфология. Части речи. Основные признаки частей речи. Правописание глаголов. Правописание прилагательных. Особенности употребления в речи числительных. Правописание наречий и местоимений Контрольный   урок   по   теме   «Повторение.   Морфология. Орфография».   Причастие   Сфера Работа над ошибками. Причастие в системе частей речи.  Особенности   причастия   как   части   речи. употребления причастий. Признаки прилагательного у причастия. Правописание окончаний причастий. Р/Р Основные признаки текста. Подготовка к домашнему сочинению   по   картине   Петрова­Водкина   «Утренний натюрморт» Повторим орфографию Признаки глагола у причастия. Причастный оборот. Понятие   о   причастном   обороте.   Структура   причастного оборота.   Согласование   причастного   оборота   с определяемым словом.  Пунктуационное и интонационное выделение причастных оборотов в предложении. НЕ с причастиями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 18 19 20 21. 22 23 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32 33 34. 35 36 37 38. 39. 40. 41. 42 43 44. 45 46 47. 48. 49. 50. 51 52 53. 54 55. 56 57 58 Подробное изложение повествовательного текста. Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание ДПНВ. Образование и правописание СПНВ. Практикум по орфографии Р/Р Повествование. Рассказ на основе услышанного. Образование и правописание ДППВ. Образование и правописание СППВ. Е и Ё после шипящих в суффиксах СППВ. Гласные перед Н (НН) в суффиксах СППВ. Краткие причастия. НЕ с причастиями. Н и НН в причастиях. Систематизация   и   обобщение   материала,   изученное     по теме «Причастие» Контрольный диктант по теме «Причастие». Р/Р Отзыв о книге. Анализ контрольной работы по теме «Причастие». Деепричастие   деепричастий     совершенного Понятие о деепричастии. Признаки глагола у причастия. Не с деепричастиями. Признаки наречий у причастия. Р/Р   Сжатое   изложение   текста   повествование   с предварительной домашней подготовкой. Контрольная работа Деепричастный оборот Р/Р Описание действий. Сочинение – описание трудового процесса. Образование несовершенного вида. Гласная перед суффиксами деепричастий –В­, ­ВШИ­. Употребление деепричастий в речи. Систематизация   и   обобщение   изученного   по   теме «Деепричастие» Контрольный диктант по теме «Деепричастие» Развитие речи. Описание литературного героя. Орфографический практикум. РР Публицистический стиль речи. Пунктуационный практикум. Итоговый урок по теме «Самостоятельные части речи». Работа над ошибками. Переход слов из одних  самостоятельных частей речи в другие. Рр Как создать киносценарий в разных формах? и 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59. 60. 61. 62 63. 64 65 66. 67 68 69 70 71 72 73. 74. 75 76 77 78. 79. 80. 81. 82. 83 84. 85. 86 87 88. 89 90 91 92 93. 94 Служебные части речи Понятие   о   служебных   частях   речи.   Классификация служебных слов и их основные функции. Предлог  Понятие о предлоге. Классификация   предлогов   по  значению.  Многозначность предлогов. Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования в русском языке. Производные и непроизводные предлоги. Правописание производных предлогов. Простые и составные предлоги. Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования в русском языке Систематизация изученного по теме «Предлог». Контрольная работа по теме «Предлог». Развитие речи. Сжатое   изложение   публицистического   текста   с творческим заданием. союз Понятие о союзе. Простые и составные союзы. РР Морфологические средства связи предложений в тесте. Р/Р   Сочинение   –   описание   по   картине     В.Д.   Паленова «Золотая осень». Сочинительные союзы. Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато. Подчинительные союзы. Основные функции подчинительных союзов Правописание подчинительных союзов чтобы, потому что и т.п. Орфографический практикум. Контрольная работа по теме «Союз». частица Понятие о частице. Правописание частиц. Классификация частиц. Формообразующие частицы. Модальные частицы и их значения. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частиц НЕ и НИ. Развитие речи. Подробное   изложение   художественного   теста   типа описание с предварительной домашней подготовкой. Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи. Контрольная работа по теме «Служебные части речи». 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 95.  96. 97. 98 99 100 101 102 103. 104. 105 Междометия Междометия как особый разряд слов. Виды междометий. Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные   слова   и   их   грамматические особенности. Сочинение   по   картине   А.И.   Лактионова   «Письмо   с фронта». Итоговая  контрольная  работа  за  курс русского  языка  7 класса. Анализ контрольного диктанта Повторение изученного в 7 классе Культура   речи.   Слагаемые   культурной   речи.   Понятие   о литературной норме. Лексические нормы языка. Грамматические (морфологические) нормы языка. Итоговый урок. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются: 1. Диктант(объяснительный,предупредительный,графический,выборочный,распре делительный, словарно­орфографический,   с  грамматическим   заданием   (основные   виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,   пунктуационный, лексический).   орфографический,   синтаксический, 2. Комплексный анализ текста. 3. Сочинение  (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку, по опорным словам). 4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое). 5. Тест. 6. Словарный диктант. 7. Терминологический диктант. 8. Контрольное   списывание   (осложненное   и   неосложненное,   с   условными пояснениями). 9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему. I. Оценка устных ответов учащихся Устный   опрос   является   одним   из   основных   способов   учета   знаний   учащихся   по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретныхслучаях. При   оценке   ответа   ученика   надо   руководствоваться   следующими   критериями:   1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка   «5»  ставится,   если   ученик:   1)   полно   излагает   изученный   материал,   дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не   только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений   данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в определении   понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает   ма­ териал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1»  ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3»)  может ставиться не только за единовременный  ответ (когда   на   проверку   подготовки   ученика   отводится   определенное   время),   но   и   за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. II. Оценка диктантов Диктант – одна из  основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть   доступными   по   содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90­100 слов, для 6 класса – 100­110, для 7 класса – 110­120, для 8 класса – 120­150, для 9 класса – 150­170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант  проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15­20, для 6 класса – 20­25, для 7 класса – 25­30, для 8 класса – 30­35, для 9 класса – 35­40. Диктант,   имеющий   целью   проверку   подготовки   учащихся   по   определенной   теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в   данной   теме   орфограммы   и   пунктограммы   были   бы   представлены   не   менее   чем   2­3 случаями.   Из   изученных   ранее   орфограмм   и   пунктограмм   включаются   основные:   они должны быть представлены 1­3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм   не   должно   превышать   в   5   классе   –   12   различных   орфограмм   и   2­3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных, орфограмм и 3­4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных   орфограмм   и   4­5   пунктограмм,   в   8   классе   –   24   различных   орфограмм   и   10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм. В   текст   контрольных   диктантов   могут   включаться   только   те   вновь   изученные орфограммы,   которые   в   достаточной   мере   закреплялись   (не   менее   чем   на   двух­трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6­7  классах – не более 7 слов,в 8­9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При   оценке   диктанта   исправляются,   но   не   учитываются   орфографические   и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4)   в   словах   с   непроверяемыми   написаниями,   над   которыми   не   проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания,   искажающие звуковой   облик   слова,   например:   «рапотает»   (вместоработает),  «дулпо»   (вместодупло), «мемля» (вместоземля). При   оценке   диктантов   важно   также   учитывать   характер   ошибки.   Среди   ошибок следует выделять  негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написанииыиипосле приставок; 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9)   в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания   заключены   в   грамматических  (в   армии,   в   роще;   колют,   борются)  и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не   считаются   однотипными   ошибки   на   такое   правило,   в   котором   для   выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые   три   однотипные   ошибки   считаются   за   одну   ошибку,   каждая   следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. При   наличии   в   контрольном   диктанте   более   5  поправок(исправление   неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5»  выставляется  за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка   «4»  выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2 пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пункту­ ационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При   некоторой   вариативности   количества   ошибок,   учитываемых   при   выставлении оценки   за   диктант,   следует   принимать   во   внимание  предел,   превышение   которого   не позволяет   выставлять   данную   оценку.   Таким   пределом   являются   для   оценки   «4»   2 орфографические ошибки, для оценки «3» ­ 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» ­ 7 орфографических ошибок. В  комплексной   контрольной   работе,  состоящей   из   диктанта   и   дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание.   Орфографические   и   пунктуационные   ошибки,   допущенные   при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Оценка «2»  ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». III. Оценка сочинений и изложений Сочинения   и   изложения   –   основные   формы   проверки   умения   правильно   и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5­9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100­150 слов, в 6 классе – 150­200, в 7 классе – 200­250, в 8 классе – 250­350, в 9 классе – 350­450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть   увеличен   на   50   слов   в   связи   с   тем,   что   на   таких   уроках   не   проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5­ 1,0 страница, в 6 классе – 1,0­1,5, в 7 классе – 1,5­2,0, в 8 классе – 2,0­3,0, в 9 классе – 3,0­ 4,0. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. С   помощью   сочинений   и   изложений   проверяются:   1)   умение   раскрывать   тему;   2) умение   использовать   языковые   средства   в   соответствии   со   стилем,   темой   и   задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание   и   речевое   оформление,   вторая   –   за   грамотность,   т.е.   за   соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.        Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   – орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка  «5» «4» «3» Основные критерии оценки  Содержание и речь  1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря,  разнообразием используемых    синтаксических    конструкций,   точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство     и      выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании  и 1­2 речевых недочета 1. Содержание работы в основном  соответствует  теме (имеются     незначительные отклонения от темы). 2. Содержание   в   основном достоверно, но имеются  единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения     последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи  достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной  выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в  содержании и не более 3­4 речевых недочетов 1. В работе допущены существенные отклонения от  темы.  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются от­ дельные фактические неточности. 3. Допущены  отдельные нарушения   последовательности  изложения.  4. Беден словарь и однообразны употребляемые  син­ таксические    конструкции, встречается      неправильное словоупотребление.  5. Стиль работы не отличается единством, речь  недостаточно выразительна. В целом в работе  допускается не более 4 недочетов в содержании и 5  речевых недочетов «2» 1.Работа   не   соответствует теме.  2. Допущено много фактических неточностей.  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними,  часты   случаи   неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими  Грамотность  Допускается:  1 орфографическая,  или  1 пунктуационная,  или  1 грамматическая  ошибка Допускаются:  2 орфографические и 2 пунктуационные  ошибки, или  1 орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки, или  4 пунктуационные  ошибки при  отсутствии  орфографических  ошибок, а также  2 грамматические  ошибки Допускаются:  4 орфографические и 4 пунктуационные  ошибки, или  3 орфографические  ошибки и  5 пунктуационных  ошибок, или  7 пунктуационных  при отсутствии  орфографических  ошибок (в 6 классе  5 орфографических  и 4 пунктуационные  ошибки), а также  4 грамматические  ошибки Допускаются:  7 орфографических  и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфо­ графических и 8  пунктуационных однотипными предложениями со слабовыраженной  связью между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления.  5. Нарушено стилевое единство текста.  В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании  и до 7 речевых недочетов.  В работе допущено более 6 недочетов в содержании и  более 7 речевых недочетов ошибок, 5  орфографических и  9 пунктуационных  ошибок, 8  орфографических и  6 пунктуационных  ошибок, а также 7  грамматических  ошибок. Имеется более 7  орфографических, 7  пунктуационных и 7  грамматических  ошибок Примечания:   1.   При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2.   Если   объем   сочинения   в   полтора­два   раза   больше   указанного   в   настоящих «Нормах...»,   то   при   оценке   работы   следует   исходить   из   нормативов,   увеличенных   для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2­3­2, 2­2­3; «3» ставится при соотношениях: 6­4­4, 4­6­4, 4­4­6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3.  Первая  оценка  (за содержание  и  речь)  не может  быть  положительной,  если  не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетвори­ тельно. 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных   и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». IV. Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2)   этап   обучения;   3)   объем   работы;   4)   четкость,   аккуратность,   каллиграфическая правильность письма. Если   возможные   ошибки   были   предупреждены   в   ходе   работы,   оценки   «5»   и   «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется   степенью   аккуратности   записи,   подчеркиваний   и   других   особенностей оформления,   а   также   наличием   или   отсутствием   описок.   В   работе,   превышающей   по количеству   слов   объем   диктантов   для   данного   класса,   для   оценки   «4»   допустимо   и   2 исправления ошибок. Первая   и   вторая   работа,   как   классная,   так   и   домашняя,   при   закреплении определенного   умения   или   навыка   проверяется,   но   по   усмотрению   учителя   может   не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Шкала тестирования (одно задание – 1 балл)  1.   90 – 100 баллов  ­ «5»                    2.    70  ­ 90 баллов – «4»                    3.     20 – 70 баллов – «3»

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018