Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл
20.02.2018
Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 7 класса составлена в соответствии с :
- авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. (сост. Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.
В УМК входит:
- Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И.
- "Русская словесность: от слова к словесности", 7 класс, М.: Дрофа, 2008 г. Автор Альбеткова Р.И.
На освоение курса отводится 34 часа в год ( у час в неделю)Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
От слова к словесности 7 кл 2016-2017 34 часа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «От слова к словесности»
7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классы
Срок реализации: 1 год
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
2016 год
1 Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 7 класса
составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;
авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа,
2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Русский язык. 59 кл., 1011 кл. (сост. Е.И.
Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.
В УМК входит:
Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор
Альбеткова Р.И.
"Русская словесность: от слова к словесности", 7 класс, М.: Дрофа, 2008 г. Автор
Альбеткова Р.И.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
кружка «От слова к словесности»
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств
личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,
владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов
разных стилей; способность извлекать информацию из различных
источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных
типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и
письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в
процессе речевого общения.
2 В результате освоения программы учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
1) понимать
выраженный в словесной форме идейнохудожественный смысл произведений и применять
в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной
словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
2) различать
разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
роды словесности, определять вид и жанр произведения;
определять тему и основную мысль произведения;
чтение и аудирование
3) излагать своих мысли ясно, точно, и грамотно в устной и письменной
речи;
4) употреблять стилистически окрашенные слова в речи
выразительно читать эпические , лирические и драматические
произведения; использовать мотивы народной словесности в собственном
литературном творчестве;
5) создавать
собственный устный монолог в научном стиле;
тексты официальноделового, научного и публицистического стилей;
сказ, стилизацию и пародии;
сочинениеэссе по лирическому произведению;
режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического
рода словесности;
сочинение анализ эпизода пьесы.
В 7 классе школьники не только учатся различать роды и жанры, как устной народной
словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства
изображения героев в произведениях разных родов и жанров, но и исходить из
особенностей языка в понимании и оценке произведения в соответствии с его жанрово
родовой природой.
В ходе освоения программы учащиеся овладевают разнообразными способами
деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
выполнения различных заданий исследовательского характера;
умения работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;
изложения своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и
письменной речи;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
3 использования разнообразных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Содержание программы кружка по русскому языку
№
п/п
Тема
раздела
(количество
часов)
1. Материал
словесности
(12ч.)
2. Произведе
ние
словесности
(22 ч.)
«От слова к словесности» в 7 классе
Основные виды деятельности
Форма
организации
занятий
Обобщение и
закрепление
изученного в 5
6 классах.
Усвоение
новых знаний.
Семинар.
Обобщение и
закрепление
знаний.
Концерт.
Познаватель
ная беседа.
Развитие речи.
Инсценировка.
Обобщение и
закрепление
изученного в 5
6 классах.
Усвоение
новых знаний.
Семинар.
Обобщение и
закрепление
знаний.
Анализ
стихотворения.
Ролевая игра.
Дискуссия.
Развитие речи.
Концерт.
Работа со словарями. Различение разговорного
языка и разновидностей литературного языка, их
употребление. Создание текстов официальнодело
вого, научного и публицистического стилей. Пони
мание роли употребления разновидностей языка в
художественном произведении. Выразительное
чтение повествования, описания, рассуждения,
диалога в художественном произведении.
Рассказывание о событии с использованием диалога.
Выразительное чтение сказа. Создание собственного
сказа (рассказ о событии от лица героя с
сохранением особенностей его речи). Выразительное
чтение стихов и прозы. Создание устного монолога в
научном стиле.
Употребление стилистически окрашенных слов.
Понимание стилистической выразительности
различных средств языка и умение передать свое
понимание в выразительном чтении произведения.
Создание стилизации и пародии.
Различение родов словесности. Определение вида и
жанра произведения.
Умение видеть особенности словесного выражения
содержания в разных родах и видах народной
словесности, понимание их идейнохудожественного
своеобразия. Выразительное чтение произведений
разных видов народной словесности.
Чтение Библии. Понимание библейских текстов в
соответствии с их жанровой спецификой.
Понимание обобщенного смысла библейского по
вествования. Умение видеть своеобразие стиля в
различных библейских текстах. Умение заметить ис
пользование жанров и стиля Библии в различных
произведениях словесности.
Понимание характера литературного героя с учетом
всех средств его изображения. Выразительное
чтение и пересказ эпизода с употреблением различ
ных средств изображения характера. Сочинение:
4 характеристика героя и сравнительная
характеристика нескольких героев. Использование в
нем различных средств словесного выражения
содержания.
Понимание смысла лирического произведения на
основе наблюдений над словесными средствами
выражения его содержания. Умение передать в вы
разительном чтении идейнохудожественное своеоб
разие стихотворения. Сочинениеэссе, раскрывающее
личное впечатление о стихотворении, об использовании
специфических средств изображения и выражения,
присущих лирическому произведению.
Понимание характера героя драматического
произведения с учетом различных языковых средств
его изображения. Выразительное чтение драматиче
ского произведения. Создание режиссерского плана
эпизода. Создание сценки с использованием специ
фических языковых средств драматического рода
словесности. Сочинение: анализ эпизода пьесы.
Понимание смысла произведений лироэпических
жанров: их героев и сюжета, созданных посредством
языка, стихотворной или прозаической формы
выражения. Выразительное чтение лироэпических
произведений. Сочинениерассуждение о героях
баллады и поэмы.
Понимание смысла использования чужого слова в
произведениях словесности. Умение передать это
понимание в выразительном чтении произведений.
Использование мотивов народной словесности в
собственном литературном творчестве.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Название раздела,
тема урока
Материал
словесности (12 ч.)
Слово и
словесность(1 ч.)
Словесность как
совокупность наук
1.
Планиру
емые
сроки
изучения
темы
01.09.09.
Факт.
Сроки
7 «А»
Факт.
сроки
7 «Б»
Факт.
сроки
7 «Г»
Факт.
сроки
7 «Д»
5 о языке и
литературе.
Разновидности
употребления
языка( 4 ч.)
Разговорный язык,
его особенности и
разновидности.
Использование
разговорного языка в
общении людей и в
литературе.
Литературный
язык. Нормы его
употребления.
Разновидности
литературного
языка.
Язык
художественной
литературы как
особая раз
новидность
употребления языка.
Формы словесного
выражения (3 ч.)
Устная и
письменная формы
словесного
выражения.
Изображение
разговорного языка
в художественном
произведении.
Диалог и монолог
героя. Сказ.
Стихотворная
прозаическая
формы словесного
выражения. Ритм и
интонация в стихах
и в прозе. Стих и
смысл.
Стилистическая
окраска слова.
Стиль. ( 4 ч.)
Стилистические
возможности
и
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
12.16.09.
1923.09.
2630.09.
0307.10.
10.14.10.
17.21.10.
24.28.10.
07.11.11.
6 10.
12.
лексики и
фразеологии.
Стилистические
возможности
грамматики.
как
11. Стиль
как
разновидность
употребления языка
и
стиль
художественной
литературы
идейно
художественное
своеобразие
произведений.
Стилизация как
воспроизведение
чужого
Пародия.
стиля
Произведение
13. Три
словесности (22 ч.)
Роды, виды и
жанры
произведений
словесности ( 1 ч.).
рода
словесности: эпос,
лирика и драма.
Устная народная
словесность, ее
виды и жанры (4
14.
15.
ч.).
легенда,
Эпические виды
народной
словесности:
сказка,
небылица,
пословица,
поговорка, загадка,
историческая
песня,
анекдот.
Лирические виды
народной
словесности: песня,
частушка.
былина,
14.18.11.
21.25.11.
28.11.
02.12.
05.09.12.
12.16.12.
19.23.12.
16. Драматические виды
26.30.12.
народной
7 12.20.01.
23.27.01.
30.01.
03.02.
06.10.02.
13.17.02.
20.24.02.
17.
18.
19.
словесности: на
родная драма, театр
Петрушки.
РР. Особенности
языка и стиха (раёк)
драматических
произведений устной
народной
словесности.
Духовная
литература, ее
жанры ( 2 ч.)
Библия:
уникальность жанра
этой Книги.
Своеобразие стиля
Библии.
Использование
библейских жанров и
стиля в русской
литературе.
Эпические
произведения, их
виды(4 ч.)
20. Виды эпических
21.
22.
произведений: басня,
рассказ, повесть,
роман.
Литературный
герой в рассказе и
повести. Языковые
средства
изображения
характера.
Сюжет рассказа и
повести. Этапы
сюжета, композиция.
Внесюжетные
элементы. Система
образов.
Р.Р.Сопоставление
эпизодов, картин,
героев.
Художественная
деталь.
23. Автор и рассказчик в
эпическом
произведении.
27.02.
03.03.
8 Лирические
произведения, их
виды ( 3 ч.).
24. Виды лирики.
Своеобразие
языка лирического
произведения.
Лирический герой.
«Ролевая лирика».
25.
26. Композиция
лирического
стихотворения.
06.10.03.
13.17.03.
20.24.03.
27. Образпереживание в
03.07.04.
28.
лирике.
Драматические
произведения, их
виды ( 3 ч.).
Виды
драматического рода
словесности:
трагедия, комедия,
драма.
Герои
драматического
произведения и
языковые способы их
изображения.
30. Особенности
29.
драматического
конфликта, сюжета и
композиции.
Лироэпические
произведения и их
виды ( 3 ч.).
31. Лироэпические
виды и жанры.
Объективное
изображение
характеров, наличие
сюжета.
33.
32. Черты эпического
рода словесности в
балладе и поэме.
Повести в стихах и
стихотворения в
прозе — соединение
в них признаков
лирики и эпоса.
10.14.04.
17.21.04.
24.28.04.
01.05.05.
08.05.
12.05.
15.05.
19.05.
9 22.25.05.
34.
Взаимовлияние
произведений
словесности ( 1 ч.).
Использование
чужого слова в
произведении: ци
тата, эпиграф,
реминисценция.
Использование
пословицы и загадки,
героев и сюжетов
народной
словесности в
произведениях
русских писателей.
10 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ООВР
______________Николаенко Л.С.
« »_________________ 20______г.
11
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.