Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл
20.02.2018
Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Настоящая рабочая программа кружка « От слова к словесности» для 7 класса составлена в соответствии с : - авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. (автор Альбеткова Р.И.), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. (сост. Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010. В УМК входит: - Программа « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И. - "Русская словесность: от слова к словесности", 7 класс, М.: Дрофа, 2008 г. Автор Альбеткова Р.И. На освоение курса отводится 34 часа в год ( у час в неделю)Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
От слова к словесности 7 кл 2016-2017 34 часа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2016 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка «От слова к словесности» 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г»  классы Срок реализации: 1 год Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                  2016 год 1 Настоящая   рабочая   программа   кружка   «   От   слова   к   словесности»   для   7   класса составлена в соответствии с : ­  Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;              ­ авторской программой «Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010   г.   (автор   Альбеткова   Р.И.),   опубликованной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Русский   язык.   5­9   кл.,   10­11   кл.   (сост.   Е.И. Харитонова), М.: ООО «Дрофа», 2010.  В УМК входит: ­ Программа  « Русская словесность. От слова к словесности», М: Дрофа, 2010 г. Автор Альбеткова Р.И. ­   "Русская   словесность:   от   слова   к   словесности",   7   класс,   М.:   Дрофа,   2008   г.   Автор Альбеткова Р.И. Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка  «От слова к словесности» Личностные 1)  понимание русского языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного  языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств  личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому  самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов  разных стилей; способность извлекать информацию из различных  источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью  развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных  типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и  письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных  орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм  современного литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной  жизни; способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и  навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в  процессе речевого общения. 2 В результате освоения программы учащиеся 7 класса получат возможность научиться: 1) понимать ­выраженный в словесной форме идейно­художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания; ­ особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной  словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах; ­  характер литературного героя с учётом всех средств его изображения; 2) различать ­ разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление; ­ роды словесности, определять вид и жанр произведения; ­определять тему и основную мысль произведения; чтение и аудирование 3) излагать своих мысли ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи; 4) употреблять стилистически окрашенные слова в речи выразительно читать эпические , лирические и драматические произведения; использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве; 5) создавать ­ собственный устный монолог в научном стиле; ­ тексты официально­делового, научного и публицистического стилей; ­ сказ, стилизацию и пародии; ­ сочинение­эссе по лирическому произведению; ­ режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического  рода словесности; ­ сочинение­ анализ эпизода пьесы.         В 7 классе  школьники не только учатся различать роды и жанры, как устной народной словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства  изображения героев в произведениях разных родов и  жанров, но  и исходить из  особенностей языка в понимании и оценке произведения  в соответствии  с  его жанрово­ родовой  природой. В ходе освоения программы учащиеся овладевают разнообразными способами  деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: ­ выполнения различных заданий исследовательского характера; ­ умения работать самостоятельно, в группе, вместе с классом; ­ изложения своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи; ­ поиска, систематизации, анализа и классификации информации, 3 использования разнообразных источников, включая учебную и справочную  литературу, современные информационные технологии. Содержание программы кружка по русскому языку №  п/п Тема  раздела  (количество часов) 1. Материал  словесности (12ч.) 2. Произведе­ ние  словесности  (22 ч.) «От слова к словесности»  в 7 классе Основные виды  деятельности Форма  организации   занятий Обобщение и закрепление изученного в 5  ­6 классах. Усвоение  новых знаний. Семинар.  Обобщение и  закрепление  знаний.  Концерт. Познаватель­ ная беседа. Развитие речи. Инсценировка. Обобщение и закрепление изученного в 5  ­6 классах. Усвоение  новых знаний. Семинар.  Обобщение и  закрепление  знаний. Анализ стихотворения. Ролевая игра. Дискуссия. Развитие речи. Концерт. Работа со словарями. Различение разговорного  языка и разновидностей литературного языка, их  употребление. Создание текстов официально­дело­ вого, научного и публицистического стилей. Пони­ мание роли употребления разновидностей языка в  художественном произведении. Выразительное  чтение повествования, описания, рассуждения,  диалога в художественном произведении.  Рассказывание о событии с использованием диалога. Выразительное чтение сказа. Создание собственного  сказа (рассказ о событии от лица героя с  сохранением особенностей его речи). Выразительное чтение стихов и прозы. Создание устного монолога в научном стиле. Употребление стилистически окрашенных слов.  Понимание стилистической выразительности  различных средств языка и умение передать свое  понимание в выразительном чтении произведения.  Создание стилизации и пародии. Различение родов словесности. Определение вида и  жанра произведения. Умение видеть особенности словесного выражения  содержания в разных родах и видах народной  словесности, понимание их идейно­художественного своеобразия. Выразительное чтение произведений  разных видов народной словесности. Чтение Библии. Понимание библейских текстов в  соответствии с их жанровой спецификой.  Понимание обобщенного смысла библейского по­ вествования. Умение видеть своеобразие стиля в  различных библейских текстах. Умение заметить ис­ пользование жанров и стиля Библии в различных  произведениях словесности. Понимание характера литературного героя с учетом  всех средств его изображения. Выразительное  чтение и пересказ эпизода с употреблением различ­ ных средств изображения характера. Сочинение:  4 характеристика героя и сравнительная  характеристика нескольких героев. Использование в нем различных средств  словесного выражения  содержания. Понимание смысла лирического произведения на  основе наблюдений над словесными средствами  выражения его содержания. Умение передать в вы­ разительном чтении идейно­художественное своеоб­ разие стихотворения. Сочинение­эссе, раскрывающее  личное впечатление о стихотворении, об использовании  специфических средств изображения и выражения,  присущих лирическому произведению.  Понимание характера героя драматического  произведения с учетом различных языковых средств  его изображения. Выразительное чтение драматиче­ ского произведения. Создание режиссерского плана  эпизода. Создание сценки с использованием специ­ фических языковых средств драматического рода  словесности. Сочинение: анализ  эпизода  пьесы. Понимание смысла произведений лиро­эпических  жанров: их героев и сюжета, созданных посредством языка, стихотворной или прозаической формы  выражения. Выразительное чтение лиро­эпических  произведений. Сочинение­рассуждение о героях  баллады и поэмы. Понимание смысла использования чужого слова в  произведениях словесности. Умение передать это  понимание в выразительном чтении произведений.  Использование мотивов народной словесности в  собственном литературном творчестве. Календарно­тематическое планирование № п/п Название раздела,  тема урока Материал  словесности (12 ч.) Слово и  словесность(1 ч.) Словесность как  совокупность наук  1. Планиру­ емые  сроки  изучения  темы 01.­09.09. Факт. Сроки 7 «А» Факт. сроки 7 «Б» Факт. сроки 7 «Г» Факт. сроки 7 «Д»                      5 о языке и  литературе. Разновидности употребления языка( 4 ч.)    Разговорный язык,  его особенности и  разновидности.  Использование  разговорного языка в общении людей и в  литературе.     Литературный  язык. Нормы его  употребления.  Разновидности  литературного  языка.     Язык  художественной  литературы  как  особая раз­ новидность  употребления языка. Формы словесного выражения (3 ч.)     Устная   и письменная   формы словесного выражения.   Изображение   разговорного   языка в   художественном произведении. Диалог   и   монолог героя. Сказ. Стихотворная прозаическая формы   словесного выражения.   Ритм   и интонация   в   стихах и   в   прозе.   Стих   и смысл. Стилистическая  окраска слова.  Стиль. ( 4 ч.)     Стилистические  возможности  и           2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 12.­16.09. 19­23.09. 26­30.09. 03­07.10. 10.­14.10. 17.­21.10. 24.­28.10. 07.­11.11. 6 10. 12. лексики и  фразеологии.     Стилистические  возможности  грамматики.   как 11. Стиль   как разновидность употребления языка и стиль художественной литературы   идейно­ художественное своеобразие произведений.         Стилизация   как воспроизведение чужого Пародия. стиля   Произведение 13. Три словесности (22 ч.) Роды, виды и  жанры  произведений  словесности ( 1 ч.). рода словесности:   эпос, лирика и драма.  Устная народная словесность, ее виды и жанры (4   14. 15. ч.). легенда,        Эпические виды народной словесности: сказка,   небылица, пословица, поговорка,   загадка, историческая песня, анекдот.     Лирические виды народной словесности:   песня, частушка. былина,   14.­18.11. 21.­25.11. 28.11.­  02.12. 05.­09.12. 12.­16.12. 19.­23.12. 16. Драматические виды  26.­30.12. народной  7 12.­20.01. 23.­27.01. 30.01.­ 03.02. 06.­10.02. 13.­17.02. 20.­24.02. 17. 18. 19. словесности: на­ родная драма, театр  Петрушки. РР. Особенности  языка и стиха (раёк)  драматических  произведений устной народной  словесности. Духовная литература, ее жанры ( 2 ч.)     Библия:  уникальность жанра  этой Книги.     Своеобразие стиля Библии.  Использование  библейских жанров и стиля в русской  литературе. Эпические произведения, их виды(4 ч.) 20. Виды эпических  21. 22. произведений: басня, рассказ, повесть,  роман.         Литературный герой   в   рассказе   и повести.   Языковые средства изображения характера.     Сюжет рассказа и  повести. Этапы  сюжета, композиция.     Внесюжетные  элементы. Система  образов.  Р.Р.Сопоставление  эпизодов, картин,  героев.  Художественная  деталь. 23. Автор и рассказчик в эпическом  произведении. 27.02.­ 03.03. 8 Лирические  произведения, их  виды ( 3 ч.). 24. Виды лирики.     Своеобразие  языка лирического  произведения.     Лирический герой. «Ролевая лирика».  25. 26. Композиция  лирического  стихотворения. 06.­10.03. 13.­17.03. 20.­24.03. 27. Образ­переживание в 03.­07.04. 28. лирике. Драматические  произведения, их  виды ( 3 ч.).     Виды  драматического рода словесности:  трагедия, комедия,  драма.     Герои  драматического  произведения и  языковые способы их изображения. 30. Особенности  29. драматического  конфликта, сюжета и композиции.  Лиро­эпические  произведения и их  виды ( 3 ч.). 31. Лиро­эпические  виды и жанры.      Объективное  изображение  характеров, наличие  сюжета. 33. 32. Черты эпического  рода словесности в  балладе и поэме.     Повести в стихах и стихотворения в  прозе — соединение  в них признаков  лирики и эпоса. 10.­14.04. 17.­21.04. 24.­28.04. 01.­05.05. 08.05.­ 12.05. 15.05.­ 19.05. 9 22.­25.05. 34. Взаимовлияние  произведений   словесности ( 1 ч.).      Использование  чужого слова в  произведении: ци­ тата, эпиграф,  реминисценция.     Использование  пословицы и загадки, героев и сюжетов  народной  словесности в  произведениях  русских писателей.                                                                                                                                                                                                                                      10 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 20______г. 11

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)

Рабочая программа кружка по русскому языку "От слова к словесности" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018