Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
23.08.2018
Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)
Данный материал применён при проведении открытого урока. На уроке в комплексе отрабатывались навыки чтения, письма, говорения и слушания. В начале урока для создания комфортной обстановки начала урока, благоприятного психо-эмоционального настроя на активную совместную работу и создания коллаборативной среды были проведены тренинг «Мы вместе!» и деление на группы методом «Выбор лидера». В ходе урока применялись методы проблемного обучения,уровневой дифференциации,"Формула ПОПС", виды формативного оценивания: «Словесная оценка», «Похвальный бутерброд», «Большой палец», рефлексивное самооценивание «Незаконченное предложение», использовались формы групповой, индивидуальной и парной работы. Полагаю, что данная разработка урока эффективна для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка.Данный материал применён при проведении открытого урока. На уроке в комплексе отрабатывались навыки чтения, письма, говорения и слушания. В начале урока для создания комфортной обстановки начала урока, благоприятного психо-эмоционального настроя на активную совместную работу и создания коллаборативной среды были проведены тренинг «Мы вместе!» и деление на группы методом «Выбор лидера». В ходе урока применялись методы проблемного обучения,уровневой дифференциации,"Формула ПОПС", виды формативного оценивания: «Словесная оценка», «Похвальный бутерброд», «Большой палец», рефлексивное самооценивание «Незаконченное предложение», использовались формы групповой, индивидуальной и парной работы. Полагаю, что данная разработка урока эффективна для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка.
ПЛАН Турарбекова С - копия.docx
Тема урока: §64  Школа КГУ «Средняя школа №5», г.Текели Повелительное наклонение КЛАСС 7 Цели обучения, которые  необходимо  достичь на  данном уроке   (ссылка на  учебную  программу)   Цели урока Критерии  оценивания  Уровневая  дифференциац ия ФИО учителяТурарбекова С.Е. Количество присутствующих Количество отсутствующих 7.С2.­ понимать значение слов учебно­образовательной тематики. 7.Г4.   ­   создавать   аргументированное   высказывание   (рассуждение   с   элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.Ч6.   Анализировать   содержание   художественных   произведений   (поэтических, прозаических),   определяя   жанровые   особенности   и   художественно­изобразительные средства   понимать  термины  по данной теме; определять, образовывать, правильно писать и использовать  в речи  глаголы повелительного наклонения 1КО: понимает значения слов учебно­образовательной тематики. 2КО: аргументированно высказывается  на основе личных впечатлений и наблюдений. 3КО:   анализирует   содержание   художественных   произведений   с   определением жанровых особенностей и художественно­изобразительных средств. А: анализирует, аргументирует, убедительно высказывает свою точку зрения с  использованием материалов по данной теме урока. В:образует глаголы повелительного наклонения, отличает их от других типов  наклонения и форм глагола; выражает свою точку зрения; С:понимает смысл необходимой терминологии по данной теме,определяет  повелительное наклонение; выстраивает правильную монологическую речь по  теме  урока.  Языковая цель ­ Ключевые слова и фразы:   повелительное наклонение,          Вылитый Кощей – разг.сл.перен.знач. ­ исхудалый, тощий и высокий человек как шёлковые – фраз., знач.«полностью выполняющий распоряжения кого­либо, очень послушный»  чёрный ход – здесь: вход, выход или проход, предназначенный для каких­либо  служебных или бытовых нужд. привитие навыков коллективной и групповой работы, уважение чужого мнения,  терпимость, умение уважать; сотрудничество, творчество. Взаимосвязь с предметами: казахский язык.английский язык Межпредметн ые связи Предыдущее  обучение План Планируемые сроки Начало урока     3 мин. 2 мин       3 мин.                   3 мин.        1 мин.         Планируемые действия  Ресурсы I. Организационный момент. 1  .Психологический настрой  Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском, русском, английском.    Активити Тренинг «Мы вместе!». Создание коллаборативной среды. Учитель проводит тренинг для создания комфортной обстановки  начала урока, благоприятного психо­эмоционального настроя на  активную совместную работу. Деление на группы методом «Выбор лидера». Спасибо, ребята,  садитесь. Проверьте готовность к уроку. II. Актуализация знаний. Слово учителя. ­Сегодня мы с вами на уроке продолжаем  наше необычное  путешествие по пригласительному билету на экскурсию с обратным  адресом: Республика Грамматика, Познавательная область, страна  Глаголия, город Наклонений. В городе наклонений, как мы узнали,  всего 3 улицы. Но они длинные и имеют свои преграды и остановки.  На каких улицах этого города мы с Вами побывали  на прошлых  уроках? (на улицах Изъявительного и Условного наклонений). Да,  ребята, поэтому и группы мы назвали именем жителей этих улиц, то  есть 1 группа­ «Изъявители», 2 группа ­«Мечтатели», 3 группа ­  «Повелители» Сегодня нам нужно попасть на третью улицу, но здесь нас ждёт  преграда. Чтобы попасть на эту улицу, мы должны её преодолеть. Не пропустят нас с вами на эту улицу, пока не выполним  следующее задание:    ­ Попробуем определить, что обозначают (действия, к которым  побуждают человека) глаголы в данных предложениях?   Обратите внимание, на какие вопросы они отвечают и что  выражают?  И  выражают глаголы в данных предложениях.  Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! (пожелание) Давайте встанем в круг (просьба, требование) Читайте книги, они учат нас жизни. (совет)  Смотри вперёд,не оглядывайся! (приказ) ФО «Словесное поощрение» учителя Сделайте вывод, что могут выражать глаголы? (Предположительные  ответы: Данные глаголы выражают пожелание, просьбу, приказ,  совет) Прогнозирование темы урока. ­ Итак, ребята, как бы вы сформулировали тему урока?    Презентация                   слайд    слайд 3 мин.                                             1 мин    Середина  урока         2 мин.                  Слайд    слайд Толковый  словарь Ожегова      учебник     слайд ­ Напишите, пожалуйста, в тетради число, тему урока. Целеполагание.  ­ Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать по данной теме, чему бы вы хотели научиться? (Предположительные ответы:  Цели   урока:  понимать  термины  по   данной   теме;   определять, образовывать,   правильно   писать   и  использовать     в   речи     глаголы повелительного наклонения) Мотивация. Создание проблемной ситуации.  Исходя из цели урока, попробуем решить следующий  проблемный вопрос: В чём особенности глаголов повелительного наклонения? ­Хорошо, ребята, мы с вами определили цели и проблемный вопрос  нашего урока (учитель пишет цели и проблемный вопрос урока на  доске). В конце урока мы должны будем вернуться к ним, чтобы    определить, насколько мы смогли решить данную проблему и  достигнуть цели урока).  Сначала давайте уясним, что же означает  слово«повелевать»?   Чтобы найти значение данного слова, мы обратимся к  толковому словарю Ожегова:  повелевать­ иметь власть над кем­нибудь (устар.), приказывать,  указывать).  ­ В каждой улице есть свои правила дорожного движения. Они   имеются и на нашей улице. Сейчас у нас горит красный свет, и чтобы пройти через улицу, мы должны ознакомиться с теоретическим  материалом, данным в учебнике на стр.208 и 277. Обратимся к теории.  Беглое чтение: находим информацию    «Глаголы в повелительном наклонении» (стр.277)  «Образование форм повелительного наклонения» , «Употребление Ь  в глаголах повелительного наклонения» (стр.208).  «Школа Вежливости»   ­Продолжим наше путешествие. И перед нами Школа Вежливости.  Здесь глаголы учатся быть культурными, воспитанными. И ученики  здесь разные, как и вы: одни уступчивые и мягкие (глаголы  изъявительного наклонения), другие спокойные и рассудительные  (глаголы сослагательного наклонения), а третьи ­решительные и  требовательные (глаголы повелительного наклонения). Ох, и трудно  приходится с последними! Не любят они подчиняться, трудный у  них характер! Вот с некоторыми из них мы сейчас лично  познакомимся. Будьте очень внимательны! Эти слова требуют к себе повышенного внимания!  ЛЕЧЬ (ЛЯГ, ЛЯГТЕ) КЛАСТЬ (КЛАДИ, КЛАДИТЕ) ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИ, ПОЛОЖИТЕ) 2 мин.           Всего ­10 мин.   (3 мин­чтение)    (3 мин­    выполнение  заданий)    (4 мин­   оценивание)   Ребята, можно ли приказ превратить в просьбу? Составьте  предложения с этими словами, используя слово  "ПОЖАЛУЙСТА". Напишите по одному предложению. А как  выделяется это слово на письме? (запятыми)  «Остановка Образования и Правописания» К. Упражнение 401  Образуйте от данных глаголов формы  повелительного наклонения ед. и мн. числа.  (2 примера написать, остальное ­ устно)   ФО «Словесная оценка»     Упражнение 403 Объясните правописание глаголов ( устно) ФО  учителя«Похвальный бутерброд»  1­й «слой»­ похвала­комплимент; 2­й   «слой»   ­   маленькое   замечание   и   рекомендация   по   его устранению; 3­й «слой» ­ пожелание автору.   ­  Идем с вами дальше и тут встречаем на своём пути мальчика, который захотел нам рассказать об одном произошедшем с ним  случае. А кто же этот мальчик? ­ Автор рассказа ­ Виктор Юзефович Драгунский – знаменитый  детский писатель. Годы жизни: 1913 – 1972гг.   1959г. ­ «Денискины рассказы» .  Прототип главного героя  «Денискиных рассказов» ­ сын самого писателя Дениска, то есть этот мальчик и есть сын самого писателя. Итак, давайте  прочитаем, о чём же он хочет нам рассказать? Работа по тексту «Если бы я был взрослым» В.Ю.Драгунского. (стр.209) Словарная работа: Вылитый Кощей – разг.сл.перен.знач. ­ исхудалый, тощий и высокий человек как шёлковые – фраз., знач.«полностью выполняющий распоряжения кого­либо, очень послушный»  чёрный ход – здесь: вход, выход или проход, предназначенный для  каких­либо служебных или бытовых нужд. Чтение текста по ролям. ФО учителя «Словесная похвала». Г.П.И.  Дифференциация:   А. Выпишите 4 глагола  соответственно своему типу наклонения ,  определите способы их образования.  В. Определите основную мысль текста по формуле ПОПС  С.Определите стиль и тип текста по формуле ПОПС: П – позиция: Мы считаем, что … О – обоснование: Потому что… (Так как…)    Учебник, слайд   слайд    Раздаточные  материалы П – пример: Например, … (К примеру…) С – следствие: Таким образом, … Оценочный лист Критерии  оценивания №  задания Дескриптор Понимает  термины по данной  теме, анализируе т  содержание текста, создают  аргументир ованные  высказыван ия по  содержани ю текста     1     2     3     4     5     6  Оценивание: Обучающийся Верно определяет глаголы нужной  формы Правильно  определяет  способы  образования  глаголов  Раскрывает  основную мысль  текста Определяет тип  текста Определяет стиль текста Обоснует свои  ответы Конец урока              2 мин.       А. (группу оценивает лидер)     В. (группу оценивает учитель)  С. (группу оценивает учитель) Молодцы, ребята! Вижу я, что не случайно мы были с вами  приглашены в город Наклонений: много мы знаем про жителей этого  города, хорошо их изучили. Интересная и познавательная  получилась наша экскурсия.   «Праздничный салют» Давайте отблагодарим жителей чудесного города своеобразным  праздничным салютом. Я буду читать предложения, а вы поднимаете цветные сигнальные стикеры: красный стикер ­ повелительное  наклонение, желтый­сослагательное, зеленый­ изъявительное. Предложения: 1. В гостях веди(пов.накл..) себя культурно, сдержанно. 2.  Воспитанный гость обязательно спросит (изъяв. накл..), куда ему  сесть. 3.Мальчики сначала усаживают (изъяв.накл.) девочек.4.Было  бы (сослаг.накл.) неприлично выходить из­за стола во время еды.  5.Сиди (повел.накл.) за столом спокойно.6 Не размахивай  (повел.накл.)руками. 7.Хороший гость, уходя, обязательно  поблагодарит (изъяв.накл.) хозяев за гостеприимство и радушный    стикеры 1 мин.        1 мин.                                2 мин.        1 мин.        3 мин. прием.   ФО учителя «Большой палец»   ­Вот и прощальный разноцветный салют мы с вами устроили  жителям города Наклонений. Думаю, они остались довольны нами,  ведь мы очень много знаем о них, уважаем их и ценим. А чтобы и вы  запомнили это путешествие, выполните, пожалуйста, дома  следующее задание:  Дифференцированное домашнее задание: А: Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём соста­ ве глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы.   В: Составьте рецепт «Вкусняшка» (совет о приготовлении своего  любимого блюда) С: Напишите сочинение сказочного содержания на тему: "Жители  улицы Наклонений" Обсуждение результатов взаимооценивания  группами за весь  урок (выступления лидеров). ­ Ребята, как вы думаете, насколько мы смогли решить  проблему, поставленную нами в начале урока  и достигли ли мы  своей цели?     ­ А теперь нам пора возвращаться домой. Но приключения не  закончились! У вас еще столько интересных встреч с жителями  большой страны под названием ЛИНГВИСТИКА!  Рефлексивное самооценивание  «Незаконченное предложение».   Я сегодня узнал…                   понял…                   научился… Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Межпредметные связи Как вы планируете  поддерживать  учащихся Как вы планируете  увидеть приобретенные  знания учащихся Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка.

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)

Разработка урока "Повелительное наклонение" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018