РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. На изучение русского языка в 7 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю). На основании приказа Управления образования №01-11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ-ППЭ-ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 136 часов. Сокращение произведено за счет уплотнения уроков развития речи.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)
РП РЯ 7 класс 136ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень) 7 «В», 7 «Д» классы Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории   1 2017­2018 учебный год Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в  соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,   М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5­ 9 классы/ 12­е изд., перераб. – М.:  Просвещение, 2011; 3.Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиева Посад Московской  области; 4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно­ лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных  образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной  деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД­1552/03). Реализация программы предполагает опору на учебник «Русский язык. 7 класс: учебник  для общеобразовательных организаций. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и  др. – М.: Просвещение, 2013». На изучение русского языка в 7 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю). На  основании приказа Управления образования №01­11/327 от 24 августа 2017 г. количество  учебных недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ­ППЭ­ЕГЭ) сокращено с 35 до 34,  поэтому реализация данной программы рассчитана на 136 часов. Сокращение произведено за  счет уплотнения уроков развития речи. Так как кабинет оснащен ноу и проектором, планируется регулярное использования  данного оборудования. Планируемые предметные результаты освоения курса русского языка Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и  языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в  жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в  образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и  речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация  речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры разных стилей; функционально­смысловые типы  речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,  их признаки и особенности употребления в речи; 2 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;  использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,  уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,  словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа  словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных  признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям  языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы.  В результате освоения программы 7 класса ученик научится: Речь и речевое общение • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;  сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,  межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения  соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого  взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Ученик получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект,  реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность Аудирование • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием  основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание  аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную  мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического, официально­делового,  художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного, публицистического, официально­делового,  художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Ученик получит возможность научиться: • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в  том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. Чтение 3 • понимать содержание прочитанных учебно­научных, публицистических  (информационных и аналитических, художественно­публицистических жанров),  художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией  общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в  форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового  способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими  информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать  отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в  прочитанных текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения  на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе  представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­ деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе  оценочного характера) на актуальные социально­культурные, нравственно­этические,  бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с  содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной  направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе,  споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной  деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на  определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,  лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и  жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно­научные темы, соблюдая нормы учебно­научного  общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в  достижении прогнозируемого результата. Письмо • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной  направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­  культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,  неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); 4 • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,  выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически  корректно использовать лексику и фразеологию. Ученик получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,  предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки  зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту  как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде  плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с  учётом требований к построению связного текста. Ученик получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (аннотация, рецензия,  реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально­деловые тексты  (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к  ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,  публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы  (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления  лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно­научного),  публицистического, официально­делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение,  доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры  публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­ делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи  (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как  жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­ делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты  повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные  функционально­смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной  направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой  правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными  сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Ученик получит возможность научиться: • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,  официально­деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики  использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; 5 • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия,  реферат, тезисы, конспект как жанры учебно­научного стиля), участвовать в дискуссиях на  учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально­деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение­рассуждение в  публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере  общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать  дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии  со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации,  языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной,  развлекательной, убеждающей речью. Содержание учебного курса русского языка Форма  организации  учебных  занятий ­ урок­диспут №  п/п 1 Тема раздела Русский язык  как  развивающееся  явление (1ч) 2 Повторение  изученного в 5  – 6 классах (9ч) ­  урок­проект ­ урок­ практикум ­ развитие  речи ­ урок­ повторение  изученного  ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы Основные виды учебной деятельности ­ ответы на вопросы по содержанию текстов  упражнений; ­ работа над лексикой текстов с целью осмыслить  тему «Развитие языка» ­ создание аргументированного текста по теме,  ­ коллективное проектирование  дифференцированного домашнего задания ­ работа в парах сильный – слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке  выполнения задания ­ ответы на вопросы по теме; ­ конструирование словосочетаний и предложений; ­ работа над орфограммами; ­ выполнение разборов; ­ работа над лексическим значением слов (с  толковым словарем); ­ выполнение упражнений; ­ чтение и сжатый пересказ текста; ­ составление плана художественного текста; ­ работа с текстом: формулирование основной  мысли, определение типа и стиля, членение на  абзацы, составление вопросного плана; ­ анализ диалогов, чтение по ролям; ­ определение публицистического стиля как  6 3 Морфология и  орфография.  Культура речи. Причастие  (26ч) 4 Деепричастие  (10ч) функциональной разновидности языка ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­  урок­ исследование ­  лабораторная  работа ­ урок­проект ­ развитие  речи  (сочинение­ описание  внешности  человека;  комплексный  анализ текста) ­ урок­ семинар ­  урок­ практикум ­ уроки  контроля  (сочинение,  диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­  урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение­ ­ конструирование схемы «Признаки причастия»  при консультативной помощи учителя;  ­ аналитическая работа по нахождению причастий в тексте и определению роли причастий в  предложении;  ­ объяснительный диктант с последующей  взаимопроверкой ­ сравнительный анализ склонения прилагательных  и причастий;  ­ словарно­орфографическая работа; ­ составление текста на основе данных  словосочетаний с причастиями; ­ анализ текста с точки зрения наличия причастного оборота; ­ конструирование предложений с заданными  причастными оборотами; ­ комплексное повторение с использованием  дидактического материала;  ­ пунктуационный анализ текста с использованием  памяток лингвистического портфолио; ­ пунктуационный разбор предложений с  последующей взаимопроверкой; ­ выполнение тестовых заданий; ­ коллективное составление плана текста  сочинения;  ­ составление словаря описания внешности (по  вариантам); ­ анализ языкового материала с целью выявления  отличий действительных и страдательных  причастий; ­ образование причастий по алгоритму; ­ конструирование лингвистического рассуждения; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта ­ анализ языкового материала и теоретического  материала учебника для решения проблемной  ситуации;  ­ коллективный анализ предложений с  деепричастиями с последующим составлением  схемы «Признаки деепричастия»; ­ конструирование и реконструирование  предложений с деепричастиями; ­ составление лингвистического рассуждения с  использованием учебника;  ­ выполнение тестовых заданий с последующей  коллективной проверкой; ­ коллективное или индивидуальное  7 5 Наречие (27ч) рассказ по  картине;  комплексный  анализ текста) ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­  урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ урок­  лабораторная  работа ­ урок­проект ­ развитие  речи (анализ  текста;   сочинение­ описание  действий  человека;  сжатое  изложение) ­ уроки  контроля  (диктант,  изложение) ­ урок анализа контрольной  работы проектирование выполнения домашнего задания; ­ составление памятки к правилу НЕ с  деепричастиями; ­ комментирование орфограмм; ­ выполнение морфологического разбора по  образцу,  ­ написание сочинения по картине; ­ коррекционная работа по устранению речевых и грамматических  ошибок;  ­ словарно­орфографическая работа с  использованием орфографических словарей и  лингвистического портфолио; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в  диктанте ­ моделирование схемы «Наречие» с  использованием материала учебника;  ­ составление словосочетаний с наречиями;  ­ стилистический и морфологический анализ текста с наречиями; ­ моделирование таблицы «Смысловые группы  наречий» с использованием учебника при  консультативной помощи учителя; ­ конструирование предложений с наречиями  разных смысловых групп;  ­ группировка словосочетаний с наречиями; ­ создание связного текста художественного стиля  с использованием наречий; ­ объяснительный орфографический диктант с  последующей взаимопроверкой по эталону; ­ моделирование схемы «Степени сравнения  наречий» для лингвистического портфолио; ­ стилистический и орфографический анализ  текста; ­ коллективное выполнение морфологического  разбора по образцу; индивидуальное выполнение  морфологического разбора с последующей  самопроверкой по эталону; ­ орфографический разбор текста; ­ написание сочинения­описания действий  человека; ­ конструирование текста изложения по алгоритму  учителя; ­ коррекционная работа по устранению речевых и  грамматических ошибок; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в  диктанте 8 6 Категория  состояния (5ч) ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­ развитие  речи (сжатое  изложение) 7 8 Служебные  части речи (1ч) ­ урок­ практикум Предлог (11ч) ­ устная работа по учебнику, ­ составление плана по алгоритму, ­ проектирование выполнения домашнего задания; ­ словарно­орфографическая работа с  последующей взаимопроверкой по эталону; ­ орфографический анализ текста; ­ создание текста публицистического стиля на  основе алгоритма и памяток написания текста; ­ написание изложения,  ­ редактирование написанного с использованием  памятки написания изложения; ­ морфологический разбор по алгоритму ­ выполнение тестовых заданий ­ моделирование таблицы самостоятельных и  служебных частей речи; ­ выполнение упражнений; ­ орфографический разбор текста ­ моделирование схемы «Предлог» для  лингвистического портфолио; ­ изучение теоретического материала учебника и  составление памятки «Употребление предлогов»  для лингвистического портфолио; ­ практическая работа с тестовыми заданиями с  последующей коллективной проверкой; ­ корректирование предложений с ошибками при  употреблении предлогов; ­ комплексный анализ текста с последующей  коллективной проверкой; ­ конструирование предложений с предлогами; ­ словарно­орфографическая работа с  коллективной проверкой;  ­ морфологический разбор по алгоритму; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного теста; ­ проектирование сочинения: составление плана;  словарно­орфографическая работа; написание  сочинения и коррекция текста. ­ моделирование схемы «Союз» с использованием  материала учебника; ­ анализ текста с комментированием вида союза;  ­ стилистический и орфографический разбор  текста;  ­ пунктуационный разбор предложений; ­ изучение материала учебника для проектирования схемы «Сочинительные и подчинительные союзы»  для лингвистического портфолио; ­ сопоставление предложений с различными видами союзов; ­ конструирование предложений с различными  видами союзов; 9 ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение­ репортаж по  картине) ­ урок  контроля  (тест) ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение­ рассуждение) ­ урок  9 Союз (13ч) контроля  (диктант) ­ урок анализа допущенных в сочинении  ошибок  ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение –  рассказ;  устное  выступление) ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­ комплексный анализ текста; ­ выполнение тестовых заданий; ­ морфологический разбор по алгоритму; - комментирование написания союзов после  изучения материала учебника;  ­ конструирование предложений с союзами ТОЖЕ,  ТАКЖЕ, ЧТОБЫ; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта; - создание текста­рассуждения   – анализ языкового материала, ответ на  проблемный вопрос и выводы о значении частицы в  речи;  ­ конструирование предложений с разными видами  частиц; ­ создание диалогов с использованием частиц; ­ моделирование схемы «разряды частиц» с  использованием материалов учебника; ­ стилистический и морфологический анализ текста с частицами;  ­ словарно­орфографическая работа; ­ комплексный анализ текста ­ словарный диктант с последующей  взаимопроверкой по эталону;  ­ устное комментирование написания частиц по  заданному алгоритму; ­ выполнение тестовых заданий; ­ обсуждение сюжета, определение вариантов  развития сюжета, определение основной мысли  рассказа, составление плана, создание  заключительной части; ­ создание лингвистического текста­рассуждения; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта ­ составление схемы «Междометия» для  лингвистического портфолио; ­ словарно­орфографическая работа; ­ конструирование предложений с междометиями; ­ пунктуационный разбор предложений с  междометиями;  ­ комплексный анализ текста с последующей  коллективной проверкой;  ­ выполнение тестовых заданий. 10 Частица (18ч) 11 Междометие  (3ч) 12 Повторение и  систематизация изученного в 5  – 7 классах  (11ч) ­ урок­ практикум ­ урок­ конференция ­ развитие  речи (сжатое  ­ комплексный анализ текста;  ­ работа с таблицами лингвистического портфолио; ­ анализ предложений с использованием таблицы  «Изобразительно­выразительные средства языка»;  ­ создание текста с использованием тропов на  заданную тему; 10 изложение) ­ уроки  контроля  (изложение;  итоговый  контроль) ­ проектирование текста изложения с  использованием трех типов сжатия;  ­ создание лингвистического текста­рассуждения о  функции морфем в речи на основе  художественного текста; ­ комплексное повторение, ­ комплексный анализ текста; ­ контроль и самоконтроль изученных понятий:  написание контрольного диктанта, выполнение  грамматического задания; ­ анализ ошибок, допущенных в контрольном  диктанте по алгоритму выполнения задания; ­ сжатие текста, редактирование написанного после коллективной проверки; ­ работа с текстами разных стилей,  комментирование стиля текста с использованием  таблицы «Стили речи» Предметная область «Основы духовно­нравственной культуры народов России» реализуется  при изучении следующих тем: «Русский язык как развивающееся явление»; «Описание внешности  человека»; «Учебный доклад». Календарно­тематическое планирование Название раздела, тема урока Планируе мые сроки  изучения  темы Фактиче­ ские сроки изучения 7 «В» Фактиче­ ские сроки изучения 7 «Д» Русский язык как развивающееся явление (1ч) Русский язык как развивающееся явление Повторение изученного в 5 – 6 классах (9ч) Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и  пунктуационный разбор. Лексикология и фразеология Фонетика и орфография. Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный разбор слов. Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова. Контрольный диктант с грамматическим  01 ­08.09. 11­15.09. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 11 заданием по теме «Повторение изученного в 5 –  6 классах» Анализ контрольного диктанта Текст. Диалог как текст Стили литературного языка. Публицистический стиль Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (26ч) Причастие как часть речи Склонение причастий. Правописание  гласных в падежных окончаниях причастий Понятие о причастном обороте Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Контрольное сочинение. Описание  внешности человека Действительные и страдательные причастия Краткие и полные страдательные причастия Образование действительных причастий  настоящего времени Гласные в суффиксах действительных  причастий настоящего времени Образование действительных причастий  прошедшего времени Образование страдательных причастий  настоящего времени Гласные в суффиксах страдательных  причастий настоящего времени Страдательные причастия прошедшего  времени Гласные перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях Одна и две буквы Н в отглагольных  прилагательных и причастиях Одна и две буквы Н в суффиксах  отглагольных прилагательных и причастиях.  Практикум Одна и две буквы Н в кратких формах  причастий и прилагательных Одна и две буквы Н в кратких формах  причастий и прилагательных Типы сжатия текста. Сжатое изложение Морфологический разбор причастия Слитное и раздельное написание НЕ с  причастиями Слитное и раздельное написание НЕ с  причастиями Буквы Е­Ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего  8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 18­22.09. 25­29.09. 02­06.10. 09­13.10. 16­20.10. 23­27.10. 06­10.11. 12 времени Повторение и систематизация знаний по  теме «Причастие» Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Причастие» Анализ контрольного диктанта Деепричастие (10ч) Деепричастие как часть речи Деепричастный оборот. Запятые при  деепричастном обороте Раздельное написание НЕ с деепричастиями Деепричастия несовершенного вида Деепричастия совершенного вида Морфологический разбор деепричастия Сочинение­рассказ по картине С.Григорьева  «Вратарь» Повторение и обобщение по теме  «Деепричастие» Контрольный диктант по теме  «Деепричастие» Анализ ошибок, допущенных в контрольном  диктанте Наречие (27ч) Наречие как часть речи Разряды наречий Степени сравнения наречий Степени сравнения наречий Морфологический разбор наречий Слитное и раздельное написание НЕ с  наречиями на –О и ­Е Слитное и раздельное написание НЕ с  наречиями на –О и –Е. Практикум Буквы Е­И в приставках НЕ и НИ  отрицательных наречий Промежуточный контроль  (административная контрольная работа) Одна и две буквы Н в наречиях на  ­О и ­Е Одна и две буквы Н в наречиях на  ­О и ­Е Описание действий человека Буквы О­Е после шипящих на конце наречий Буквы О­А на конце наречий Типы сжатия текста Контрольное  сжатое изложение Дефис между частями слова в наречиях Дефис между частями слова в наречиях Анализ ошибок, допущенных в контрольном  изложении Слитное и раздельное написание приставок в 13­17.11. 20­24.11. 27.11.­ 01.12. 04­08.12. 11­15.12. 18­22.12. 25­29.12. 15­19.01. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 13 наречиях, образованных от существительных Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных  числительных Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Проверочный тест. Мягкий знак на конце наречий Контрольный диктант по теме «Наречие» Работа над ошибками, допущенными в  контрольном диктанте Учебно­научная речь. Отзыв Учебный доклад Категория состояния (5ч) Категория состояния как часть речи Категория состояния и сходные по  грамматическим признакам части речи Подготовка к сжатому изложению Сжатое изложение Морфологический разбор категории  состояния Служебные части речи (1ч) Самостоятельные и служебные части речи Предлог (11ч) Предлог как часть речи Употребление предлогов Производные и непроизводные предлоги Простые и составные предлоги Морфологический разбор предлогов Правописание производных предлогов Правописание производных предлогов.  Практикум Повторительно­обобщающий урок по теме  «Предлог» Контрольный тест по теме «Предлог» Рассказ­репортаж на основе увиденного на  картине А.Сайкиной «Детская спортивная  школа» Анализ ошибок, допущенных в сочинении Союз (13ч) Союз как часть речи Простые и составные союзы Сочинительные и подчинительные союзы Запятая между простыми предложениями в  союзном сложном предложении Сочинительные союзы Подчинительные союзы 22­26.01. 29.01­ 02.02. 05.­09.02. 12­16.02. 19­22.02. 26.02.­ 01.03. 05­09.03. 12­16.03. 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 14 98 99 100 101 Морфологический разбор союзов Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ,  ЧТОБЫ Отличие союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ  от других частей речи Повторительно­обобщающий урок по теме  «Предлог. Союз» 102 Контрольный диктант с грамматическим  103 заданием по темам «Предлог», « Союз» Анализ ошибок, допущенных в контрольном  диктанте 104 Контрольное сочинение­рассуждение на  тему «Книга – наш друг и советчик» Частица (18ч) Частица как часть речи Разряды частиц. Формообразующие частицы Смыслоразличительные частицы Раздельное и дефисное написание частиц Раздельное и дефисное написание частиц 105 106 107 108 109 110 Морфологический разбор частиц Отрицательные частицы НЕ и НИ 111 Отрицательные частицы НЕ и НИ.  112 Практикум Различение частицы НЕ и приставки НЕ Различение частицы НЕ и приставки НЕ Сочинение­рассказ по данному сюжету Сочинение­рассказ по данному сюжету Частица НИ, приставка НИ, союз НИ­НИ Частица НИ, приставка НИ, союз НИ­НИ.  Практикум Повторительно­обобщающий урок по теме  «Частица» 113 114 115 116 117 118 119 120 Контрольный диктант по теме  121 122 «Служебные части речи» Анализ контрольного диктанта по теме  «Служебные части речи» Устное выступление на тему «Берегите  родную природу» Междометие (3ч) 19­23.03. 04­06.04. 09­13.04. 16­20.04. 23­27.04. 30.04.­ 04.05. 07­11.05. 14­18.05. 15 123 Междометие как часть речи 124 125 Дефис в междометиях Знаки препинания при междометиях Повторение и систематизация изученного в 5 – 7  классах (11ч) Разделы науки о языке 126 127 Фонетика и графика 128 129 Контрольное изложение  Лексикология и фразеология 130 Анализ ошибок, допущенных в контрольном  изложении 131 Морфемика и словообразование 132 Морфология. Орфография 133 134 Синтаксис. Пунктуация Итоговый контроль (административная  контрольная работа) Текст. Стили речи Итоги года 135 136 21­25.05.                                                          Контроль уровня обученности Дата (план) 15.09­19.09 25.09­ 29.09. 06.11­10.11 27.11­01.12 11.12­15.12 25.12­29.12 22.01­26.01 26.02­01.03 19.03­23.03 19.03­23.03 23.04­27.04 14.05­18.05 21.05­25.05 Дата (факт) Тема контроля Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Повторение изученного в 5 – 6 классах» Контрольное сочинение. Описание внешности человека Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Причастие» Контрольный диктант по теме «Деепричастие» Промежуточный контроль Контрольное  изложение Контрольный диктант по теме «Наречие» Контрольный тест по теме «Предлог» Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам  «Предлог», « Союз» Контрольное сочинение­рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» Контрольное изложение Итоговый контроль 16 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Творческого объединения учителей русского языка  и литературы № 1 от 29 августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 2017г. 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018