Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
05.02.2017
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с -ФГОС основного общего образования, с изменениями и дополнениями; - Примерной программы по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения). - Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012) -федеральным перечнем учебников.
русс 7.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 г.Новоузенска  Саратовской области» «Согласовано» «Утверждаю» Директор школы: ___________ /Лебедева  Е.Г. / Приказ №      от  __________.2016 г. «Рассмотрено» на заседании  МО Руководитель МО: Заместитель директора по  УВР: __________ / Образцова Л.С. / __________________  /Туманова С.Р.  Протокол № __ от   ______________2016 г. ____________2016 г. Рабочая программа По предмету (курсу): русский язык Уровень общего образования,класс: основное общее образование, 7 класс Количество часов: 4 часа Учитель: Нестеренко Светлана Жамиловна Год составления программы: 2016­2017 уч.г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с   ­ФГОС основного общего образования, с изменениями и дополнениями;  ­ Примерной программы по русскому языку для основной школы (Примерные программы  по учебным предметам. Русский язык: 5­9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты  второго поколения). ­ Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д.  Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012) ­образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №4  г.Новоузенска Саратовской области»;  ­ учебным планом  Школы;  ­федеральным перечнем  учебников;  Данная рабочая программа реализуется по УМК: Русский язык: 7 класс. А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е.  Л.О. Савчук, Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва; М.: Вентана – Граф, 2014г Русский язык. 7 класс .Шмелёв А.Д. и др. Приложение к учебнику: учебные словари,  проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика) Русский   язык.   7   класс.   Савчук   Л.О.,   Аверьева   М.В.   [Электронный   ресурс]   /   – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 5 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана­ Граф, 2012 Планируемые результаты освоения программы 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности  (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной  направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением  норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение  различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге; развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного,  просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе  умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства  аргументации и выразительности; овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием  основного содержания, с выборочным извлечением информации); понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных  разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача  его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки  зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их  эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь  объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного  и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной  речи; умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной  целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение,  аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.); 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих  способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной  речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования  русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их  совершенствование и развитие; 3) использование коммуникативно­эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики,  лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры,  гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций,  этикетных формул; использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов; 4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;  осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм  по значению и основным грамматическим признакам; распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории  состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых  оттенков частиц; распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических  особенностей междометий; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического  анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как  взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического  анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек  слов; проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли  самостоятельных частей речи в предложении; анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему,  основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать  композиционные элементы текста; определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика  звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова,  стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов; деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и  словообразовательного анализа слова; умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы  словообразования; проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;  характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков  самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции; опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и  зависимого слова в словосочетании, определение его вида; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения; распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений  осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных; распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения,  обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций; опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных  предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения; определение функционально­смысловых типов речи, принадлежности текста к одному  из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного  типа речи и соблюдения норм их построения; определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи  предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема  используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения  мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: умение использовать словари (в том числе ­ мультимедийные) при решении задач  построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их  строения и способах конструирования информационных запросов; пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде  всего ­ для определения лексического значения (прямого и переносного) слова,  принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения  прямого и переносного значения, особенностей употребления; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения  нормативного написания и произношения слова; использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей  употребления фразеологизмов; использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для  морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов; 7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными,  стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования  языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;  стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными  стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами; освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на  письме; применение правильного переноса слов; применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в  сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге; соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного  языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими  нормами; выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений,  числительных, глаголов; соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при  употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении  предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи  предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение  видовременной соотнесенности глаголов­сказуемых в связном тексте; Количество часов для изучения,раз дела,темы 13 № Название  раздела,темы 1 Модуль 1.  Что такое  языковые  семьи?  14 2 Модуль 2.  Какие языки – предки были у  русского  языка?   Содержание курса Содержание учебной темы О языке и речи.Русский язык – один из индоевропейских  языков. Система языка. Обобщение изученного ранее.  Фонетика . Сильные и слабые позиции звуков. Морфемика. Словообразование.Виды морфем  (повторение). Способы словообразования  (повторение).Морфологические способы  словообразования. Сложение как способ словообразования. Сращение как способ словообразования. Переход слов из  одной части речи в другую. Морфология. Именные части речи. Глагол и его формы. Правописание. Правописание окончаний прилагательных и  причастий.правописание суффиксов имен  существительных. Текст. Беседа и спор. Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного  общения. О языке и речи. Происхождение русского языка. Система языка. Лексика и фразеология. Однозначные и  многозначные слова.Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная. Старославянизмы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Правописание. Правописание корней с  чередованием оро//оло, ере//ре, оло (ело)//ла (ле). Двойные согласные. Гласные после шипящих и Ц.Правиписание Н и  НН в разных частях речи. Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Н и НН в именах существительных. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей  речи. Текст.Конспект. Язык и культура речи. Выразительные средства языка. 26 3 Модуль 3.  Какие языки – родственники  есть у  русского  языка.   4 Модуль 4. Как  изменяются  языки?   31 12 5 Модуль 5. Как появился  русский  литературны й язык?   6 Модуль 6. Как связаны  история  24 О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских  языков. Система языка. Морфология. Наречие и слова ккатегории состояния. Словообразование наречий. Разряды наречий.  Степени сравнения наречий. Морфологический разбор  наречий. Слова категории состояния. Правописание. Правописание букв после шипящих на  конце наречий. Буквы О и Е после шипящих на конце  наречий. Буквы А и О на конце наречий. Правописание Н и  НН в наречиях. Правописание НЕ с наречиями.  Правописание отрицательных наречий. Дефис в наречиях.  Слитное и раздельное написание наречий и наречных  выражений. Текст.использование наречий в текстах разных типов.  Отзыв. Культура речи. Употребление наречий в речи. О языке и речи. Изучение письменных памятников. Система языка. Морфология. Служебные части речи и  особые разряды слов. Предлог – служебная часть речи.  Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор  предлога. Союз –служебная часть речи. Разряды союзов.  Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.  Морфологический разбор союза. Частица – служебная  часть речи. Морфологический разбор частиц. Междометие  и звукоподражательные слова. Правописание. Правописание предлогов. Правописание  частиц НЕ и НИ. Раздельное и дефисное написание частиц.  Правописание междометий. Текст. Служебные части речи как средство связи  предложений в тексте. Статья. Язык и культура. Культура речи. Стилистическая роль  служебных частей речи. О языке и речи. Роль церковнославянского языка в  формировании русского литературного языка. Система языка. Синтаксис.  Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний. Виды  подчинительной связи в словосочетании. Схемы  словосочетаний. Нечленимые словосочетания. Правописание. Употребление прописных и строчных букв.  Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм.  Суффиксы причастий. Текст. Деловые бумаги. Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы:  употребление словосочетаний. О языке и речи. Исторические изменения в лексике  русского языка. Система языка. Синтаксис. Главные члены народа и  история  языка?  15 7 Модуль 7.  Как  лингвисты  изучают  историю  языка?  предложения. Предложение­ основная единица  синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания.  Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое  двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного  предложения. Типы сказуемого двусоставного  предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное  глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Правописание. Знаки пунктуации. Тире между  подлежащим и сказуемым. Отсутствие тире между  подлежащим и сказуемым. Текст. Цитирование в тексте. Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении.  О языке и речи. Историческая лингвистика. Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены  простого предложения.Нераспространенные и  распространенные предложения. Дополнение.  Определение. Приложение. Обстоятельство. Правописание. Дефисное и раздельное написание  приложений. Текст. Способы связи предложений в тексте. Культура речи. Синтаксические нормы управления и  согласования. Тематическое планирование «Русский язык 7 класс» Контрольные,п рактические,ла бораторные работы Дата  проведе ния Дата  проведе ния  план  факт № 1 2 Название раздела, темы Глава I. Что такое языковые семьи? О языке и речи §1. Русский язык – один из  индоевропейских языков  Система языка Обобщение изученного в 5­6 классах Морфемика. Словообразование. Коли честв о  часов для  изуче ния,р аздел а,тем ы 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 4 5 6 7 8 9 §3 Виды морфем. (повторение)  §4. Способы словообразования  (повторение) § 5. Сращение как способ  словообразования §6. Переход слов из одной части речи в  другую Морфология. Обобщение изученного в 5­6 классах § 7. Именные части речи § 8. Глагол и его формы Правописание  § 9 Правописание окончаний  прилагательных и причастий § 10. Правописание суффиксов  существительных 10­11 Контрольная работа № 1 по теме:  «Повторение пройденного в 5­6  классах». Входной диктант и его  анализ Текст § 11. Беседа и спор Язык и культура. Культура речи § 12. Правила эффективного общения 12 13 Повторение. Глава 2. Какие языки ­ предки были у русского языка? 14 Входной  диктант. О языке и речи § 1. Происхождение русского языка Система языка. Лексика и фразеология § 2. Однозначные и многозначные слова § 3. Группы слов в лексике языка § 4. Лексика исконная  заимствованная § 5. Старослявянизмы § 6. Устаревшая лексика § 7. Неологизмы  Правописание § 8. Правописание корней с  чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело)  /ла(ле)  § 9. Двойные согласные  § 10. Гласные после шипящих и Ц § 11. Правописание Н и НН в разных  частях речи  §12. Слитное,   раздельное и дефисное  написание самостоятельных частей речи Текст § 13 Конспект 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Язык и культура. Культура речи § 14 Выразительные средства языка Повторение  Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка? О языке и речи §1.  Русский язык в кругу других славянских языков Система языка. Морфология. Наречие и слова  категории состояния § 2. Наречие как часть речи §3 Словообразование   наречий §4. Разряды наречий §5. Степени сравнения наречий § 6 Морфологический разбор наречий § 7. Слова категории состояния как  часть речи Правописание §8.  Буква Ь после шипящих на конце  наречий §8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на  конце наречий 1 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 §9. Буквы А и О на конце наречий §10. Правописание Н и НН в наречиях §11. Правописание НЕ с наречиями § 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях § 13 Дефис в наречиях § 14. Слитное и раздельное написание  наречий 42­43 Контрольная работа № 2 по теме:  «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием   и его анализ  Текст 44 §15. Использование наречий в текстах  разных типов РР. § 16. Отзыв Изложение по тексту  Язык и культура. Культура речи §16. Употребление наречий в речи Повторение Комплексное повторение главы 1 Контрольная работа № 3 по теме  «Комплексное повторение главы 3»  (тест) Анализ контрольной работы 45­46 47 48­49 50­51 52 53 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 Диктант  Изложение  Тест Глава 4. Как изменяются языки? 31 О языке и речи § 1. Изучение письменных памятников Система языка. §5, стр. Морфология. Служебные части  речи §2. Предлог – служебная часть речи §3. Группы предлогов по структуре §4. Морфологический разбор предлога §5. Союз – служебная часть речи §5. Простые составные союзы § 6 Разряды союзов §6 Сочинительные и подчинительные  союзы § 7. Морфологический разбор союза § 8. Частица – служебная часть речи § 8 Значения частиц § 9 Морфологический разбор частицы § 10. Междометия – особый разряд слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67­68 Контрольная работа  № 4 по теме:  «Правописание служебных частей речи»  и её анализ Правописание 2 Тест   §11. Правописание предлогов §12. Правописание союзов ТАКЖЕ,  ТОЖЕ §13. Правописание частиц НЕ и НИ § 14. Раздельное и дефисное написание  частиц § 15. Правописание междометий 69 70 71 72 73 74­75 Контрольная работа № 5 (диктант) и  её анализ Текст 76 §16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте      77­78 § 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану  Язык и культура. Культура речи §18. Стилистическая роль служебных частей  речи.  Повторение  79 80­81 82 Комплексное повторение материала  главы 4 83­84 Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 Диктант  Сочинение  Диктант Глава 5. Как появился русский литературный 12 язык? О языке и речи. §1 Роль церковнославянского языка в  формировании русского литературного  языка. Система языка. §2. Синтаксис: словосочетание  Словосочетание как единица синтаксиса §3. Грамматическое значение  словосочетаний §4. Виды подчинительной связи в  слововсочетании §5. Схема словосочетания § 6. Нечленимые словосочетания Правописание § 7. Употребление прописных и  строчных букв. § 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова­  //­ева­, ­ыва­//­ива­. ­ва § 8 (2) Суффиксы причастий  Текст § 9. Деловые бумаги: расписка. Язык и культура. Культура речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 § 10. Синтаксические нормы:  употребление словосочетаний Повторение главы 5. Глава 6. Как связаны история народа и история языка? О языке и речи § 1. Исторические изменения в лексике  русского языка Система языка Синтаксис. Главные члены  предложения §2.  Предложение ­основная единица  синтаксис § 3. Виды предложений по цели  высказывания  и по эмоциональной  окраске § 5.Простое двусоставное  предложение § 6. Подлежащее двусоставного  предложения. § 7. Типы сказуемого простого  двусоставного предложения. § 8. Простое глагольное сказуемое § 9. Составное глагольное сказуемое § 10 (1). Составное именное сказуемое § 10 (2). Выражение именной части  составного сказуемого 108­ 109 Контрольная работа № 7 по теме  «Синтаксис простого предложения» и её анализ 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Диктант Правописание §11. Знаки пунктуации §12. Тире между подлежащим и  сказуемым § 13. Отсутствие тире между  подлежащим и сказуемым Контрольная работа № 8 по теме  «Тире между подлежащим и  сказуемым») и её анализ Текст §16 Цитирование в тексте.  РР. Р.р. Изложение по аудиотексту  Язык и культура. Культура речи §15 Выбор формы сказуемого в  предложении Повторение Комплексное повторение главы 6 Контрольная работа № 9 по теме и её  анализ Глава 7 Как лингвисты изучают историю языка? О языке и речи §1. Историческая лингвистика 1 1 1 2 1 2 1 1 1 15 1 110 111 112­ 113 114­ 115 116 117­ 118 119 120 121 122 Диктант  Изложение  Диктант Система языка Синтаксис. Второстепенные члены  простого предложения §2. Нераспространённые и  распространённые предложения §3.  Дополнение §4. Определение §5. Приложение §6. Обстоятельство. Правописание §7. Дефисное и раздельное написание  приложений Контрольная работа № 10 по теме  «Тире в неполном предложении» и её  анализ Текст §8. Способы связи предложений в тексте Язык и культура речи §9. Синтаксические нормы управления и  согласования Повторение. Комплексное повторение  главы 7 Контрольная работа № 11 по теме  «Комплексное повторение главы 7» и её  анализ  1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 123 124 125 126 127 128 129­ 130 131 132 133 134­ 135 Диктант  Диктант Итоговая  контрольная работа № 12  136 1 Тест

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Шмелев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017