Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
03.12.2017
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для общеобразовательных школ по русскому языку. УМК Русский язык. 8 класс. Авторы-составители: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова - М., «Просвещение», 2014. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Рабочая программа по рус.яз. 8 кл. .doc
Пояснительная записка Программа   ориентирована   на   усвоение   обязательного   минимума, соответствующего   стандартам   Министерства   образования   Российской Федерации. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих   реализацию   личностно­ориентированного,   когнитивно­ коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку   как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; ­   совершенствование речемыслительной   деятельности,   коммуникативных умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным   языком   в   разных   сферах   и   ситуациях   его   использования; обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся; развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; ­   формирование умений опознавать,   классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации   и   сфере   общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию. Задачи изучения русского языка состоят в том, чтобы:  ­   дать   определённый   круг   знаний   о   строе   русского   языка,   его   структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений),   сформировать   навыки   конструирования   единиц   речи (высказываний   и   сложных   синтаксических   целых   )   и   умения   построить функционально   –   смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,  рассуждение)   в   устной   и   письменной   форме,   а   также   использовать   их   с учётом   стилистических   норм,   целей   и   условий   языковой   коммуникации, речевого этикета; ­   Выработать   орфоэпические,   интонационные   и   пунктуационные   навыки, привить навыки различных видов чтения; ­ Пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им; ­ Приобщать учащихся  к истории народа через осознание языка как формы выражения национальной культуры;   анализировать, ­ Прививать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения; ­   Пополнять   словарный   запас   пословицами,   поговорками,   афоризмами, крылатыми словами. Нормативные правовые документы,  на основании которых разработана рабочая программа Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:   Конституцией РФ,  законом  РФ  от 29  декабря  2012 года  № 273 –  ФЗ «Об  образовании  в Российской Федерации»,  приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования»,  приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об   утверждении   федерального   компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,  примерной   программой   основного   общего   образования   (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03­1263),   Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, примерной программы для общеобразовательных школ по русскому языку. УМК Русский язык. 8 класс.  Авторы­составители:   Л.А. Тростенцова,   Т.А. Ладыженская,  А.Д.  Дейкина, О.М. Александрова ­ М., «Просвещение», 2014. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы Причиной выбора послужило то, что УМК по русскому языку для 8 класса разработан на основе программы, которая полностью соответствует требованиям  федерального   компонента   государственного   стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует его основные идеи.   Данный   учебно­методический   комплект   рекомендован  Федеральным перечнем   учебников,   допущенных   министерством   образования   и   науки 2 Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях Программа   реализует   идею   межпредметных   связей   при   обучении русскому   языку,   что   способствует   развитию   умения   устанавливать логическую   взаимосвязь   между   явлениями   и   закономерностями,   которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии   с   целями   изучения   русского   языка,   которые   определены стандартом. При  формировании  ИРП   учитывалась   специфика  состояния  здоровья ребенка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк, а также результаты обучения прошлого учебного года. Информация о внесенных изменениях в примерную рабочую программу и их обоснование В условиях школы­интерната программа по русскому языку за 5­8 класс  Изучение   курса   русского   языка   9   класса рассчитана   на   1   год. общеобразовательных учреждений  распределено на два года: 9 класс (первый год обучения), 10 класс (второй год обучения). Увеличено время на изучение основных разделов русского языка за 9 класс, что позволяет обучающемуся в полном объеме освоить материал по русскому языку за 9 класс. Это позволяет подготовить обучающегося к более осознанному и глубокому восприятию и усвоению     фактического   материала,   а   также   дает   возможность   развивать полученные   первоначально   теоретические   сведения,  более   эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающемуся. Основное содержание курса русского языка 9 класса (первый год обучения) составляет материал по следующим разделам: «Повторение изученного 5­8 кл.», «Сложноподчиненное предложение».   В   изучение   курса   русского   языка   10   класса   (второй   год обучения)   вынесены   темы:   «Бессоюзное   сложное   предложение»,  «Сложные предложения   с   различными   видами   связи»,   «Общие   сведения   о   языке», «Подготовка к выпускному экзамену». Разделение курса на  2 года позволило увеличить количество часов, выделяемых на уроки развития речи, на уроки тематического контроля, изучения средств художественной выразительности, подготовке   к   экзамену.     Это   способствует   формированию   практического навыка по орфографии и пунктуации.  Данные   изменения   не   противоречат   обязательному   минимуму   содержания основного общего образования и направлены на обобщение и систематизацию материала.  «Сложносочиненное     предложение»,   Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 3 Определение места и роли учебного курса        Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета отводится следующее количество часов: В 5 классе:     5    часов в неделю, что составляет    170     часов в учебный год  В 6 классе:      4    часа в неделю, что составляет    134     часа в учебный год В 7 классе:     5     часов в неделю, что составляет    170    часов в учебный год В 8 классе:    3     часа в неделю, что составляет   102     часа в учебный год В 9 классе:   2   часа в неделю, что составляет    64   часа в учебный год В 10 классе:   2  часа в неделю, что составляет    64   часа в учебный год Формы организации учебного процесса Основная форма организации образовательного процесса – урок (очная и дистанционная форма обучения). В связи со спецификой образовательного учреждения   большая   часть   уроков   рассчитана   на   проведение   в   форме дистанционного обучения. Приоритетным является контроль качества знаний обучающегося   с   помощью   использования   современных   информационных технологий.  Технологии обучения В данном классе ведущими  методами обучения  предмету являются: поисковый,   объяснительно­иллюстративный   и   репродуктивный.   На   уроках используются   личностно­ ориентированное   обучение,   элементы   проблемного   обучения,   игровые технологии,   элементы   проектной   деятельности,   применение   ИКТ, здоровьесберегающие технологии.  элементы   следующих   технологий: Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   Механизмы   формирования   ключевых   компетенций обучающихся: 1.Рецензирование   ответов,   работа   с   учебником,   учебная самостоятельная работа (познавательная компетенция). 2.   Решение   задач,   примеров   с   комментированием;   решение   задач несколькими   способами;   создание   презентации   изучаемой   темы   (урока); разноуровневые задачи (формирование интеллектуальной компетентности). 3. Создание проектов (формирование поликультурной компетентности). 4 4.Лекция   с   использованием   приобретенной   учениками   информации (формирование информационной компетентности). 5.Составление   вопросов,   задач   и   примеров   по   теме   урока   которая   оказывает   содействие (формирование   компетентности, саморазвитию).  Виды и формы контроля Для контроля уровня достижений используются такие виды контроля как: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. Формы   контроля:   устный   (развернутый   ответ,   беседа,   опрос),   письменный (контрольные   работы,   диктанты,   изложения,   сочинения   разных   видов; тестовые   задания);  различные   виды   разбора   (фонетический,   лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); анализ текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта). 5 Содержание тем учебного процесса 5 класс №  п/п Наименование темы,  раздела Содержание учебного материала (дидактические единицы) 1. Введение. Общие сведения            Язык – важнейшее средство общения. о языке 2. Вспоминаем, повторяем,  изучаем 3. Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи.                    Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне   слова.   Правописание   букв  и,   а,   у  после   шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи.  Имя   существительное:   три   склонения,   род,   падеж,   число. Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   существительных. Буква  ь  на   конце   существительных   после   шипящих.   Имя прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных     в падежных   окончаниях   прилагательных.   Местоимения   1,   2   и   3­го лица.  Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); пра­ вописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов.   Правописание  ­теяи  ­тьея;  раздельное   написание  не  с глаголами.   Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста Основные   синтаксические   понятия   (единицы):   словосочета­ ние,   предложение,   текст.   Пунктуация   как   раздел   науки   о   языке. Словосочетание:   главное   и   зависимое   слово   в   словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели   высказывания:   вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки   препинания:   знаки   завершения   (в   конце   предложения),   повествовательные, 6 Перечень контрольных,  лабораторных, практических  работ, зачётов Р/р. Обучающее изложение. Р/р. Сочинение по картине А.А.  Пластова «Летом» Диагностический контрольный  диктант Тест по теме «Словосочетание» Р/Р. Сжатое изложение Р/р. Сочинение на тему: «Памятный  день» Проверочная работа № 1 Контрольная работа № 1 Контрольный диктант с  грамматическим задание   дополнение,   определение, выделения,   разделения   (повторение).   Грамматическая   основа предложения.   Главные   члены   предложения,   второстепенные   члены предложения:   обстоятельство. Нераспространенные   и   распространенные   предложения   (с   двумя главными   членами)   предложения   с   однородными   членами,   не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом  и;  запятая   между   однородными   членами   без   союзов   и   с союзами  а, но, и.  Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие   после   обобщающего   слова.   Синтаксический   разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.  Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями   в   сложном   предложении   перед  и,   а,   но,   чтобы, потому   что,   когда,   который,   что,   если.  Прямая   речь   после   слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. 4. Фонетика. Орфоэпия.  Графика.  Орфография.  Культура речи Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные   и   безударные.   Твердые   и   мягкие   согласные.   Твердые   и мягкие   согласные,   не   имеющие   парных   звуков.   Звонкие   и   глухие согласные.  Сонорные согласные.  Шипящие и  ц.  Сильные  и слабые позиции   звуков.   Фонетический   разбор   слова.   Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на   письме;   алфавит.   Рукописные   и   печатные   буквы;   прописные   и строчные.   Каллиграфия.   Звуковое   значение   букв  е,   ё,   ю,   я. Обозначение   мягкости   согласных.   Мягкий   знак   для   обозначения мягкости   согласных.   Опознавательные   признаки   орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Р/р. Сжатое изложение Контрольный диктант с  грамматическим заданием Р/р.  Описание картины Ф.П.  Толстого «Цветы, фрукты и птицы» 5. Культура речи.  Лексика. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Р/р. Сочинение по картине  7 6. Морфемика. Орфография.  Культура речи. 7. Морфология  Имя  существительное Слово   и   его   лексическое   значение.   Многозначные   и   однозначные слова.   Прямое   и   переносное   значение   слов.   Омонимы.   Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Морфемика,   как раздел науки о языке. Морфема как мини­ мальная   значимая   часть   слов.   Изменение   и   образование   слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое   окончание.   Роль   окончаний   в   словах.   Корень,   суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове.  Варианты морфем.  Морфемный  разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­  ­  ­лаг­, ­рос­  ­  ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Имя   существительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль имени   существительного   в   предложении.   Существительные одушевленные   и   неодушевленные   (повторение).   Существительные собственные   и   нарицательные.   Большая   буква   в   географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и   литературных   и   музыкальных кинофильмов, произведений;   Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму   только   единственного   или   только   множественного   числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и  е  после шипящих и  Ц  в окончаниях   существительных.   Склонение   существительных   на  ­ия, ­ии,   ­ие.  Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   имен существительных.   спектаклей,   выделение   этих   названий   кавычками. 8 (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь») Р/р. Подробное изложение  (К. Г. Паустовский. «Первый снег») Контрольный диктант с  грамматическим заданием Р/р Сочинение­рассуждение («Дни  недели рассказывают о себе») Р/р. Выборочное изложение с  изменением лица Проверочная работа № 2 Контрольный диктант с  грамматическим заданием Р/р. Сочинение­описание  изображенного на картине  (П. П. Кончаловский. «Сирень в  корзине») Р/р. Элементы рассуждения в  повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк.  «Перо и чернильница») Диктант с грамматическим  заданием Р/р. Сочинение по картине  (Г. Г. Нисский. «Февраль.  Подмосковье») 8. Имя прилагательное 9. Глагол Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль имени   прилагательного   в   предложении.   Полные   и   краткие прилагательные.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных  с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам   и   числам.   Описание   животного.   Структура   текста   данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол     как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   глагола   в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на  ­ТЬ (­ ТЬСЯ),   ­тu   (­тuсь),   ­ЧЬ   (­ЧЬСЯ).  Правописание  ­ТЬСЯ  и  ­ЧЬ   (­ ЧЬСЯ)  В   неопределенной   форме   (повторение).   Совершенный   и несовершенный   вид   глагола;   1   и   11   спряжение.   Правописание гласных   в безударных  личных  окончаниях  глаголов.  Правописание чередующихся гласных  е  и  ив корнях глаголов  ­бер­  ­  ­бuр­, ­дер­  , ­дuр­,   .мер­  ,  ­.м.uр­,   ­nер­  ,  ­nuр­,   ­тер­  ,  ­тuр­,   ­стел­   ,­стuл­. Правописание не с глаголами. Р/р. Описание животного.  Изложение (А. И. Куприн. «Ю­ю») Р/р. Описание животного на основе  изображенного. Сочинение по  картине (А. Н. Комаров.  «Наводнение») Диктант с грамматическим  заданием Р/р. Сжатое изложение Р/р. Сочинение по картине «Опять  двойка» Диктант с грамматическим  заданием Р/р. Сочинение­рассказ по рисунку  (О. Попович. «Не взяли на  рыбалку») 10. Повторение и  Повторение изученного материала. Итоговая контрольная работа систематизация изученного в 5 классе. 6 класс   №  п/п Наименование темы,  раздела Содержание учебного материала (дидактические единицы) 1. Введение. Общие сведения  о языке Русский язык – один из развитых языков мира. Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества,  Перечень контрольных,  лабораторных, практических  работ, зачётов 9 2. Повторение изученного в 5  классе 3. Текст 4. Лексика и фразеология.  Культура речи. 5. Словообразование.  Орфография. Культура  речи. государства. Основные лингвистические словари Фонетика.   Орфоэпия.   Морфемы   в   слове.   Орфограммы   в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.   Словосочетания.   Простое   предложение.   Знаки   препинания. Сложное   предложение.   Запятые   в   сложном   предложении. Синтаксический   разбор   предложений.   Прямая   речь.   Диалог. Составление диалога. Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие   текста.   Начальные   и конечные предложения текста. Ключевые слова.  Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Повторение пройденного по лексике  в V классе.  Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа­ лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно­русская и заимствованная   лексика.   Эмоционально­окрашенные   слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.  Понятие   о   фразеологизмах.  Свободные   сочетания   слов   и фразеологические   обороты.   Основные   признаки   фразеологизмов. Стилистически   нейтральные   и   окрашенные   фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Основные способы   образования   слов   в   русском   языке:   с   помощью   морфем (морфологический)   ­   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­ суффиксальный,   бессуффиксный;   осново­   и   словосложение, сложение   полных   и   сокращенных   слов,   аббревиация   (сокращение слов   и   словосочетаний).   Образование   слов   в   результате   слияния 10 Диагностический контрольный  диктант Сочинение по картине А.М.  Герасимова «После дождя»  («Мокрая терраса») Сжатое изложение. Контрольная работа по теме  «Лексика» Контрольный диктант по теме Контрольный урок по теме:  «Морфемика и словообразование» Сочинение по картине Т.Н.  Яблонской «Утро». Контрольная работа по данной теме 6. Морфология. Имя  существительное. 7. Имя прилагательное   признаки   Морфологические   Этимологические   словари. сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе   слов.  Правописание чередующихся гласных О и А в корнях  ­ГОР­/­ГАР­, ­КОС/КАС­. Правописание  гласных  в приставках ПРЕ­  И ПРИ­,  буквы  Ы  и  И после приставок на согласные. Сложные   слова.   Правописание   соединительных   гласных   О   и   Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.  Описание   помещения,   языковые   структура   этого   текста, особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. Повторение сведений  об имени существительном, полученных в V классе. существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными.  Правописание гласных в суффиксах  ­ЕК ­ИК;   буквы   О   и   Е   после   шипящих   и   Ц   в   суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе ­ЧИК (­ЩИК). Повторение   пройденного   об   имени   прилагательном   в   V   классе. Морфологические   Разряды прилагательных:   качественные,   относительные   и   притяжательные прилагательные.   Образование   прилагательных.   Степени   сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных.   Различение   на   письме   суффиксов   ­К­   и   ­СК­. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.  Описание природы,   структуры   данного   текста,   его   языковые   особенности; описание   предметов,   находящихся   вблизи   и   вдали.   Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа прилагательного. несклоняемых   признаки         Род   11 Проверочная работа по теме:  «Разносклоняемые и несклоняемые  имена существительные» Контрольный диктант Описание природы. Сочинение по  картине Крымова «Зимний вечер». Выборочное изложение. Проверочная работа по теме  «Разряды имен прилагательных по  значению» Проверочная работа Контрольный диктант. 8. Числительное. 9. Местоимение. 10 Глагол. по   картине.   Публичное   выступление   о   произведении   народного промысла. Имя   числительное   как   часть   речи.   Морфологические   признаки  числительного.   Синтаксическая   роль   имен   числительных   в предложении.   Числительные   количественные   и   порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение   порядковых   числительных.   Правописание   гласных   в падежных окончаниях порядковых числительных. Развитие речи Употребление   в   речи   прилагательных.   Устное   выступление.  Выборочное изложение. Местоимение   как   часть   речи.   Морфологические   признаки  местоимения.   Синтаксическая   роль   местоимений   в   предложении. Разряды   местоимений.   Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ ниях   3­го   лица   после   предлогов.   Образование   неопределённых местоимений.   Дефис   в   неопределенных   местоимениях.   НЕ   в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.  Рассказ по воображению, по сюжетным   рисункам;   строение,   языковые   особенности   данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Повторение   пройденного   о   глаголе   в   V   классе.   Морфологические признаки   глагола.   Переходные   и   непереходные   глаголы.   Изъяви­ тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного   наклонения.   Разноспрягаемые   глаголы.   Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах   Склонение   местоимений. 12 Контрольный диктант по данной  теме Сочинение по картине Е.В.  Сыромятниковой «Первые зрители» Контрольная работа Изложение Проверочная работа  «Разноспрягаемые глаголы.  Переходные и непереходные  глаголы. Наклонение глаголов.» Контрольный диктант 11 Повторение и  систематизация изученного в 5­6 классе. глаголов.  Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого­либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Повторение   изученного   материала.   Разделы   науки   о   языке. Орфография.   Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.   Орфографический   разбор. Итоговый контрольный диктант 7 класс №  п/п Наименование темы, раздела Содержание учебного материала (дидактические единицы) 1. 2. 3. Введение. Русский язык как  развивающееся явление Повторение изученного в 5 ­  6 классе Текст. Стили литературного  языка. Русский язык – один из развитых языков мира. Речевое общение. Речь  устная и письменная, монологическая  и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения.  Функциональные разновидности языка  Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный  разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография.  Фонетический разбор слова. Морфемика и словообразование.  Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология.  Морфологический разбор слова.  Текст и его признаки.  Тема текста. Основная мысль текста. Текст как  продукт речевой деятельности. Функционально­смысловые виды  текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.  Структура текста. Основные виды информационной переработки  текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его  13 Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов Контрольный диктант  по  теме «Повторение изученного в 5­6 классах». 4. Морфология. Причастие. 5. Морфология. Деепричастие. темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и  скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально­ смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка  Стили речи: официально­деловой стиль. Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи. Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание  гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот.  Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и  страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  действительных причастий настоящего времени. Действительные  причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные  перед я в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две  буквы и в суффиксах страдательных    причастий прошедшего  времени. Одна буква   н   в   отглагольных  прилагательных. Одна и две  буквы н в суффиксах кратких страдательных   причастий и в кратких    отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия.  Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после  шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Публицистический стиль. Описание внешности человека. Изложение с  изменением формы действующего лица. Выборочное изложение с  описанием внешности человека. Сочинение по личным наблюдениям. Характеристика   деепричастия   по   значению,   признаки   глагола   и наречия   у   деепричастия,   синтаксическая   роль   деепричастия   в предложении;   основное   и   добавочное   действия,   обозначенные глаголом­сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). Правописание деепричастий. Создание письменных текстов разных стилей и жанров. 14   с   изменением   с Контрольный тест   «Пунктуация в предложениях  с причастным оборотом Изложение   действующего   лица, использованием причастий  Контрольный   диктант   теме «Причастие». Изложение по рассказу А. И. Куприна «Ю­Ю».     по Подготовка к сочинению­ описанию по картине К.Ф.  Юона "Конец зимы. Полдень" Контрольный диктант по теме  «Деепричастие» 6. Наречие. 7. Категория состояния. 8. Служебные части речи.  Наречие как часть речи: общее грамматическое значение,  морфологические признаки, роль в предложении. Степень  сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на ­о(­е); о и а в  конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление  дефиса, н­ нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных  слов. Разряды наречий пол значению: определительные и  обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим,  этимологическим словарем для получения необходимой справки по  наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия  наречий при характеристике действия, признака. Значение категории состояния; слова категории состояния не  изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в  сравнительной степени; синтаксическая роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.  Создание устных монологических и диалогических высказываний на  актуальные социально­культурные, нравственно­этические, бытовые,  учебные темы в соответствии с целями, сферой и  ситуацией общения. Предлог. Общее понятие  о предлогах. Разряды предлогов: простые,  сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Правильное употребление предлогов в  составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.).  Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно,  вопреки. Правильное произношение предлогов. Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и  подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном  15 Сочинение­рассуждение   на тему   «Любовь   в   жизни человека». Контрольный диктант по теме  «Наречие» Обучающее сочинение  на  лингвистическую тему Развитие речи. Письменная  характеристика литературного героя. Контрольная работа по теме  «Предлог» Контрольная работа по теме  «Союз» Развитие речи. Сочинение   по  данному сюжету предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также,  тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи   предложений. Произношение союзов. Контрольный диктант по теме  «Служебные части речи и  междометия» Частица. Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные,  вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе  предложения. Частица как средство выразительности речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и  стилем речи. Произношение частиц. Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах.  Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления,  сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в  предложениях с междометиями. Правильное произношение и употребление в речи; употребление  предложение с междометиями и звукоподражательными словами.  Определения основных изученных  в 5­ 7  классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры 8 класс Контрольный диктант по теме  «Служебные части речи и  междометия» Итоговый контрольный  диктант 9. Междометия и  звукоподражательные слова. 10 Повторение изученного в 7  классе №  п/п Наименование темы, Содержание учебного материала (дидактические единицы) раздела Перечень контрольных,  лабораторных,  практических работ, зачётов 1. Введение. Функции русского языка в современном мире. 16 2. Повторение изученного в 5­7  классах.  Повторение изученного в 5­7 классах 3. Синтаксис. Пунктуация.  Словосочетание. 4. Простое двусоставные  предложения. 5. Односоставные предложения. Повторение   пройденного   о   словосочетании   в   V   классе. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Виды  словосочетаний   по   морфологическим   свойствам главного слова  (глагольные, именные, наречные).     Грамматическая Повторение   пройденного   о   предложении. (предикативная)   основа   предложения.   Особенности   связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Повторение   пройденного   о   подлежащем.   Способы   выражения подлежащего.   Повторение   изученного   о   сказуемом.   Составное глагольное   сказуемое.   Составное   именное   сказуемое.   Тире   между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Повторение   изученного   о   второстепенных   членах   предложения. Прямое   и   косвенное дополнение (ознакомление).   Несогласованное определение.   Приложение   как   разновидность   определения;       знаки препинания   при   приложении.   Виды   обстоятельств  по  значению (времени,     места,     причины,     цели,     образа   действия,   условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при  нем. Группы односоставных предложений.  Односоставные предложения с главным   членом   сказуемым   (определенно­личные,   неопределенно­ личные,   безличные)   и   подлежащим   (назывные).     Синонимия односоставных   и   двусоставных   предложений,   их   текстообразующая роль. 17 Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Повторение изученного в 5–7 классах» Зачёт по теме  «Словосочетание» Описание памятника культуры (сочинение­описание  по  картине) Изложение с элементами  сочинения «Лес – источник  жизни» Сжатое изложение. Отрывок  из очерка К.Паустовского  «Страна за Онегой» (упр.208) Контрольный тест по теме  «Простое двусоставное  предложение» Контрольный диктант по теме  «Второстепенные члены»  с грамматическим заданием Классное сочинение по  картине К.Ф.Юона «Новая  планета» Контрольный диктант по теме  «Односоставные  предложения» с 6. Неполное предложение Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. 7. Однородные члены  предложения. 8. Обособленные члены  предложения. 9. Обращение, вводные слова 10. Прямая и косвенная речь Повторение   изученного   об   однородных   членах   предложения. Однородные   члены   предложения,   связанные   союзами   (соеди­ нительными,   противительными,   разделительными)   и   интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.  Обобщающие  слова"   при  однородных  членах.  Двоеточие  и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Понятие       об       обособлении.       Обособленные       определения       и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как   вид   обособленного   члена   предложения.   Выделительные   знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.   Синтаксические   синонимы   обособленных   членов предложения, их текстообразующая роль. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные   знаки   препинания   при   обращениях.   Вводные   слова. Вводные   предложения.   Вставные   конструкции.   Междометия   в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препи­ нания.   Текстообразующая   роль   обращений,   вводных   слов   и   междо­ метий. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой   речи.   Слова   автора   внутри   прямой   речи.   Разделительные   и выделительные   знаки   препинания   в   предложениях   с   прямой   речью. Косвенная речь.  Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические   синонимы   предложений   с   прямой   речью,   их 18 грамматическим заданием Изложение с элементами  сочинения «Лебединая  верность, Притча» Сочинение­отзыв по картине  В.Е. Попкова «Осенние  дожди» Диктант (с грамматическим  заданием) Сочинение по картине Ю.  Пименова «Спор» Диктант (с грамматическим  заданием) по теме  «Обособленные члены  предложения» Диктант  (с грамматическим  заданием) по теме  «Предложения с вводными словами,  словосочетаниями и  предложениями. Предложения с обращениями. Междометия  в предложении» Диктант (с грамматическим  заданием) по теме «Чужая  речь» 11. Повторение изученного в 8  классе текстообразующая роль.  Повторения изученного в 8 классе. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 9 класс Содержание раздела Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной   литературы.  Роль   языка   в   жизни   человека   и   общества. Язык   как   развивающееся   явление.   Русский   язык   в   современном   мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Лексика. Фонетика. Морфология. Морфемика. Синтаксис словосочетания и   простого   предложения.   Знаки   препинания   при   однородных   членах предложения. Односоставные предложения. Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. Раздел Введение.  Международное  значение русского  языка (1 час) Повторение  изученного в 5­8  классе (13 часов) Сложное  предложение  (7 часов) Сложносочиненное  предложение  (16 часов) Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор. Сложноподчиненное  предложение  Строение   сложноподчиненных   предложений   (СПП).   Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. 19 Итоговая  контрольная работа Перечень контрольных,   практических работ, зачётов Контрольный диктант с  грамматическими заданиями Сочинение в форме дневниковой  записи. Впечатления от картины  Т. Назаренко «Церковь  Вознесения на улице Неждановой  в Москве».  Контрольная работа по теме  «Сложное предложение» Сочинение по картине В. Г.  Цыплакова «Мороз и солнце». Диктант по теме  «Сложносочинённые  предложения» Сжатое изложение "Чистые  пруды" 6. № п/п 1. (25 часов) Повторение и  систематизация  изученного в 5­9  классах (6 часов) Итого: Наименование темы, раздела Введение. Международное значение языка   русского 2. Повторение изученного   в   5­9 классе   Особенности   присоединения   придаточных Указательные   слова. предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Способы   передачи   чужой   речи.   Предложения   с   прямой   речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.  Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Диктант  по теме  «Сложноподчинённые  предложения» Итоговая контрольная работа Содержание учебного материала (дидактические единицы) 10 класс  Роль языка в мировом пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Русский   язык   как   развивающееся   явление.   Язык   и   культура   народа. Лингвистика   как   наука   о   языке   и   речи.   Необходимость   бережного   и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Русский   язык   в   современном   мире.   Словарь   как   вид   справочной литературы. Основные виды словарей. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Средства оформления  предложений: интонация, логическое ударение, порядок слов.  Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены  предложения, способы их  выражения. Знаки   препинания   при   однородных   членах   предложения.  Обращение, вводные   слова   и   вставные   конструкции.   Сложные   предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. 20 68 часов Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов   Деловые РР (автобиография, заявление) Контрольная работа грамматическим заданием. РР Сочинение     документы   с Изложение с продолжением. Создание небольших сочинений, отображающих проблему,  аргументируя свое отношение к этой проблеме. Структура   сочинения   на   лингвистическую   тему.   Формулировка     тезиса сочинения­рассуждения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод  сочинения­рассуждения.  Композиционное оформление сочинения­ рассуждения.  Создание сочинения­рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.  Понятие   о бессоюзном  сложном  предложении.  Интонация   в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.   Запятая   и   точка   с   запятой   в   бессоюзном   сложном предложении.  Бессоюзные сложные предложения  со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные   сложные   предложения   со   значением   противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический   и   пунктуационный   разбор   бессоюзного   сложного предложения. Синтаксические   синонимы   бессоюзных   сложных   предложений,   их текстообразующая роль. Выразительные   особенности   бессоюзных   предложений.   Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. Подробное изложение с дополнительным заданием. Сочинение­отзыв. Сочинение­описание по картине. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной  связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных  предложениях с различными видами связи. Синтаксический и  пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами  связи. Правильное построение сложных предложений с разными видами  связи. Уместное употребление их в речи. Стилистические особенности  сложного предложения с разными видами связи и текстами с разными  21 3. Бессоюзное   сложное предложение 4. Сложные предложения с различными   видами связи.     Сочинение­ РР   Сочинение. рассуждение   о   природе   родного края, о родине. РР.   Сочинение   по   картине   Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» Контрольная   работа­тест   по разделу «БСП» РР.   Изложение   с   элементами сочинения   морально­ нравственную тему. (упр. 192) на    Сочинение   «Что   такое РР. подвиг?» Контрольный   диктант   по   теме «Сложные с различными видами связи» РР. Сжатое изложение предложения 5. Повторение   и систематизация изученного   в   5­10 классах 6. Общие   сведения   о языке. способами связи простых предложений. Интонационные особенности  предложений изученных синтаксических конструкций. Сжатое  изложение. Публичная речь. Главная мысль текста. Сжатое  изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное  членение текста.       Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы  сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.   Способы   передачи   чужой   речи.   Предложения   с   прямой   речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.  Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Русский   язык   ­   первоэлемент   великой   русской   литературы.   Русский литературный   язык   и   его   стили.   Богатство,   красота,   выразительность русского языка.  Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность.  РР. Сжатое изложение Контрольный тест РР. элементами сочинения Итоговая контрольная работа   Сжатое   изложение   с 22 Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе  на конец учебного года  В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать: ­   роль   русского   языка     как   национального   языка   русского   народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; ­ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; ­   основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; ­ особенности основных жанров научного, публицистического, официально ­делового стилей и разговорной речи; ­   признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования, описания, рассуждения); ­ основные единицы языка, их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,  орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: ­ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально ­деловой стили, язык художественной литературы; ­ определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи;  ­ анализировать структуру и языковые особенности текста; ­ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; ­   объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом; аудирование и чтение: ­   адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); ­   читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); ­ извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;  ­ свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: ­   воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ, изложение, конспект); ­   создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотацию,   реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; ­ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и   диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и регулирование межличностных отношений); ­   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать нормы  построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; ­   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­   соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета;   уместно   использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; ­ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  ­   осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; ­ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; ­   удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых, социально­культурных ситуациях общения;   расширения   круга   используемых ­   увеличения   словарного   запаса; грамматических   средств;   развития   способности   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью; ­   использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим учебным предметам и продолжения образования. 24 №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тематическое планирование  5 класс  Раздел  Введение. Язык  и человек. Общение устное и письменное. Стили  речи Вспоминаем, повторяем, изучаем Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Орфография. Культура речи Культура речи.  Лексика. Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфология  Имя существительное Имя прилагательное Глагол Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 6 класс Раздел  Введение. Общие сведения о языке Повторение изученного в 5 классе Текст Лексика и фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное Числительное. Местоимение Глагол. Повторение и систематизация изученного в 5­6 классе. 7 класс Раздел  Русский язык как развивающееся явление  Повторение пройденного в 5­6 классах  Текст. Стили литературного языка. Морфология. Причасти. Морфология. Деепричастие. Наречие Категория состояния Служебные части речи.  Междометия и звукоподражательные слова. Повторение о обобщение изученного в 5­7 классах  8 класс 25 Количество часов 3 часа 23 часа 32 часа 14 часов 12 часов 24 часа 20 часов 10 часов 26 часов 6 часов Количество часов 1 час 10 часов 2 часа 17 часов 18 часов 16 часов 21 час 12 часов 15 часов 17 часов 7 часов Количество часов 2 16 2 43 16 24 6 43 6 12 №п/п Раздел  Количество часов 1. 2. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение. Повторение изученного.  Словосочетание и предложение Двусоставное простое предложение Односоставное предложение  Предложения с однородными членами Предложения с обособленными членами Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Способы передачи чужой речи Повторение 1 7 10 20 13 11 12 11 10 7 9 класс Раздел  Вводный урок Повторение изученного в VIII классе Сложное предложение. Культура речи. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Повторение и систематизация изученного в IX классе 10 класс Раздел  Введение. Международное значение русского языка Повторение изученного в 5­9 классе Бессоюзное сложное предложение Сложные предложения с различными видами связи. Повторение и систематизация изученного в 5­10 классах Общие сведения о языке. Количество часов 1 13 7 16 25 6 Количество часов 1 18 16 14 11 4 Перечень материально­технического и учебно­методического обеспечения образовательного процесса 1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­составители: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. ­ М., "Просвещение", 2010. 2. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Авторы­составители: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.,   «Просвещение», 2011. 3. Ладыженская, М.Т. Баранов. ­ М., "Просвещение", 2010. 4. Русский язык. 7 класс. Авторы – составители:  Л.А. Тростенцова,  Т.А. Русский язык. 8 класс. Авторы­ составители: Л.А. Тростенцова,   Т.А. 26 Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. ­ М., "Просвещение", 2010. 5.  Русский язык. 9 класс. Авторы­составители:  Л.А. Тростенцова,  Т.А. Ладыженская. Н.М. Шанский. ­ М., "Просвещение", 2010. Дополнительная литература:  Егораева Г.Т. «ГИА.9 класс. Типовые тестовые задания»/ Издательство Баранова   М.М.   «Русский   язык.   400   типовых   тестовых   заданий   для Корчагина   Е.В.,   Симакова   Е.С.   «   Экспресс­репетитор.   Сжатое 1. подготовки к ГИА»9 класс/Издательство «Астрель», 2009г. 2. ГИА ­2010. Экзамен в новой форме. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/ Издательство «Астрель», Москва, 2009 г. 3. «Экзамен», Москва, 2010 г. 4. изложение»/ Издательство «Астрель»,Москва, 2010 г. 5. «Легион», Ростов­на­Дону, 2010г. Степанова   Л.С.   Маслова   И.Б.,   Тереньтьева   А.В.   «Русский   язык. 6. Тематические тренировочные задания»/ Издательство « Эксмо», Москва, 2010 7. Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8­9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г. 8. орфоэпический словарь. Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство Орфографичекий   словарь,   словообразовательный   словарь, Образовательные электронные ресурсы: http://www.gramota.ru/ ­ справочно­информационный портал http://www.gramma.ru/  ­  Пишем   и  говорим  правильно:   нормы  современного русского   языка.   Помощь   школьникам   и   абитуриентам.   Деловые   бумаги   ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета www.olimpus.org.ru ­ общероссийская предметная олимпиада. http://nsportal.ru ­ социальная сеть педагогических работников. 27 №  п/п 1. 2. 3. Тема урока Функции русского языка в современном мире. Календарно­тематическое  планирование Количество  часов 1 четверть. Дата проведения факт план Виды и формы контроля Введение, 1 час 1 01.09. 2017 Повторение изученного в 7 классе, 7 часов 04.09. 1 Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения,   выделения. Знаки препинания в сложном предложении Буквы н – нн  в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Слитное и раздельное  написание не  с разными частями речи Фонетика, морфемика и словообразование Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Повторение изученного в 5–7 классах» 1 1 1 1 1 06.09 08.09 11.09 13.09.  15.09 18.09 Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса Словосочетание и предложение, 10 часов 20.09. 1 Предложение  как единица синтаксиса Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетании 1 2 2 22.09 25.09 27.09 29.09 02.10 Текущий контроль. Устный ответ Текущий контроль. Различные разборы Текущий контроль. Устный ответ Текущий контроль. Различные разборы Текущий контроль. Словарный диктант Текущий контроль Различные разборы Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Устный ответ Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Зачёт по теме «Словосочетание» Грамматическая (предикативная) основа предложения Порядок слов  в предложении. Интонация. Логическое ударение Описание памятника культуры (сочинение­описание по картине) 1 1 1 1 04.10 06.10 09.10 11.10 4. Двусоставное простое предложение, 20 часов Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым Повторение по теме «Двусоставные предложения» Контрольный тест по теме «Двусоставное простое предложение» 1 1 1 1 1 1 1 Изложение с элементами сочинения «Лес – источник жизни» Роль второстепенных членов в предложении.  Дополнение. Определение 2 четверть 1 1 1 1 29 13.10 16.10 18.10 20.10 23.10 25.10 27.10 08.11 10.11 13.11 15.11 Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Сочинение Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Приложение. Знаки препинания при нём Обстоятельство Синтаксический разбор двусоставного предложения Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского «Страна  за Онегой» (упр. 208) Повторение по теме «Второстепенные члены» Контрольный диктант по теме  «Второстепенные члены»  с  грамматическим заданием 1 2 1 1 2 1 17.11 20.11 22.11 24.11 27.11 29.11 01.12 04.12 5. Односоставное предложение, 13 часов Главный член односоставного предложения. Назывные предложения Определённо­личные предложения Неопределённо­личные предложения Безличные предложения Синтаксический разбор односоставного предложения Неполное предложение Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с  30 1 1 1 2 2 1 1 1 1 06.12 08.12 11.12 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 25.12 27.12 29.12 Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль 6. 7. грамматическим заданием Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Новая планета» 3 четверть 1 15.01 2018 Предложения с однородными членами, 11 часов Предложения с однородными членами. Понятие об однородных  членах Однородные члены предложения, связанные только пе­ речислительной интонацией, и пунктуация при них Однородные и неоднородные члены предложения Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуация при них Изложение  с элементами сочинения «Лебединая верность.  Притча» Обобщающие слова при однородных  членах и знаки препинания  при них Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с  однородными членами Повторение по теме «Предложения  с однородными членами» Диктант (с грамматическим заданием) 1 1 1 1 2 2 1 1 1 17.01 19.01 22.01 24.01 26.01 29.01 31.01 02.02 05.02 07.02 09.02 Предложения с обособленными членами, 12 часов   Обособленные   определения. Понятие   об   обособлении. Выделительные знаки препинания при них Обособление согласованных распространённых  и  нераспространённых определений Сочинение­отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» 1 2 1 12.02 14.02 16.02 19.02 31 Самостоятельная работа  Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания  при них Обособленные обстоятельства. Выделенные  знаки препинания  при них Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные  знаки  препинания при уточняющих членах предложения Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с  обособленными членами Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные  члены предложения» 1 2 2 1 1 1 21.02 26.02 28.02 02.03 05.03 07.03 12.03 14.03 Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, 11 часов 8. Обращение 16.03 19.03 21.03 23.03 02.04 04.04 06.04 09.04 11.04 Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление  обращений. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных  сочетаний слов по назначению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных  сочетаниях слов и вводных предложениях Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» Междометия в предложении Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со  словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не  связанными с членами предложения 32 1 1 1 1 1 1 1 4 четверть 2 9. 10. Повторение по теме «Предложения  с вводными словами,  словосочетаниями и предложениями. Предложения с  обращениями. Междометия в предложении» Диктант  (с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.  Предложения с обращениями. Междометия в предложении» 1 1 13.04 16.04 Понятие о чужой речи. Комментирующая часть Способы передачи чужой речи, 10 часов 18.04 1 Прямая и косвенная речь Прямая речь Диалог Рассказ Цитата Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой  речью Повторение по теме «Чужая речь» Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» 1 1 1 2 1 1 1 1 20.04 23.04 25.04 27.04 30.04 04.05 07.05 11.05 14.05 Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация Итоговая контрольная работа Повторение изученного в 8 классе, 7 часов 16.05 1 2 1 18.05 21.05 23.05 33 Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Текущий контроль Синтаксис и орфография Синтаксис и культура речи 1 1 25.05 28.05 Выполнение упражнений Текущий контроль Выполнение упражнений Итоговый контроль Самостоятельная работа 34

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017