Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
8 кл
16.09.2019
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений"Русский язык 5-9 классы".Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.Она конкретизирует содержание т ем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
РЯ 8 кл.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский  язык 5­9 классы» М., «Просвещение», 2009г. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Рабочая   программа     разработана   к   учебнику   «Русский   язык»   8    класс.   Авторы:   С.Г.Бархударов,   С.Е.Крючков,   Л.Ю,Максимов, Л.А.Чешко. М.: Просвещение 2009г.              Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует  содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.               Программа выполняет две основные функции.               Информационно­методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей  стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.               Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,  определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Цели обучения:   воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности,  средству общения и получения знаний; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому  взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; Задачи обучения:  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и   соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую  информацию, применение полученных знаний и умений в речевой практике; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических  ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга  используемых грамматических средств.        Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической  (языковедческой), культуроведческой компетенций.         Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.          Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально­культурной специфики  русского языка, овладение русским речевым этикетом.                  Место предмета. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. № Название раздела Тематический план Введение.  Повторение изученного.  Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание.  Предложение.  Простое предложение.  Двусоставные предложения.  Односоставные предложения.  Неполные предложения.  Предложения с однородными членами.  Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.  Предложения с обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения.  Способы передачи чужой речи.  Повторение изученного в VIII  классе.  Количество часов 1 5 70 2 2 2 13 9 2 10 8 10 5 7 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Всего РР КД КИ КС Год I четверть II четверть III четверть IV четверть Дано План Дано План Дано План Дано План Дано План 105 17 3 2 2 2 Дата Тема урока план фак т Введение. 1 ч. Функции русского языка.  КТ №  п/п 1 2 3 4 Повторение изученного. 5 ч. Языковая система. Фонетика и графика.  Орфография. Состав слова и словообразование. Лексика и фразеология. 5, 6 Морфология. Календарно­тематический план Словарная работа Наглядность Домашнее задание,  повторение Кол­ во  часов 1 1 1 1 2 РЯШ 3/00  с.116­121 РЯШ 3/95  с.117­124 Экспрессия,  экспрессивный Ровесник, сверстник,  реванш Президиум, президент,  приоритет, привилегия деликатный Преследовать,  преследование,  специальность,  профессия Повт. «Разделы  языка»,  выуч.сл.сл.с.3,  упр.1, 3 Выуч.сл.сл.с.9, 10,  повт. орф. 6, 3,  консп. «Фонетика»,  упр.9 Выуч.сл.сл.с.13,  повт.орф. 1, 12, 24,  консп.  «Морфемика»,  упр.20  Выуч.сл.сл.с.16,  повт.орф.23, консп.  «Лексика», упр.32 1.Выуч.сл.сл.с.19­ 22, повт. «Прич. и  дееприч. обороты»,  упр.40 2.Повт.консп.  «морфология», сост словосоч.с.3­22,  упр.44 7. 8  РР 9,  10 11,  12 13,  14 Стили речи. Строение текста. Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание. 2 ч. Строение и грамматическое значение  словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Предложение. 2 ч. Строение и грамматическое значение  предложений. Простое предложение. 2 ч. Порядок слов в предложении. Логическое  ударение. 2 2 2 2 Регулировать,  олицетворять,  ландшафт, колорит,  композиция,  архитектура, зодчество,  зодчий, орнамент,  апофеоз, горельеф,  аллегория, монумент Истинный, подлинный,  талантливый,  гениальный, директор,  секретарь, традиция,  идеал, стипендия,  стипендиат,  преданность, митинг,  кандидат, делегат,  депутат, памятник,  обелиск, диплом,  свидетельство, аттестат грациозный Презентация РЯШ 4/00  с.116­124 Каникулы, маршрут,  удивлять, поражать,  биограф, библиограф,  постамент, пьедестал,  достопримечательность, искусный, искусство 1.Выуч. сл.сл.с.29­ 30, повт.консп.  «Типы речи»,  упр.47 2.Повт.консп.  «Стили речи»,  сост.словосоч.с.29­ 30, упр.53 1.Выуч пар.7,  выуч.сл.сл.с.32­35,  повт.орф. 10, 11,  упр.64 2.Выуч.сл.сл.с.39­ 42, отв.на вопр.с.43, упр.77 1.Выуч.пар.8,  повт.орф. 32, 36, 41, сост.словосоч.с.32­ 35, упр.84 2.Выуч.пар.9,  сост.словосоч.с.39­ 42, упр.89, отв.на  вопр.с.53 1.Выуч.пар.10,  выуч.сл.сл.с.56­60,  повт.орф.21, 56,  упр.105 2.Повт.пар.10,  сост.словосоч.с.56­ 15 16 17 18 19,  20 21,  22  РР  КИ 23 Двусоставные предложения. 13 ч. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольное изложение текста, содержащего  описание памятника культуры. Второстепенные члены предложения. Дополнение. 1 1 1 1 2 2 1 Большинство,  меньшинство,  репетиция, режиссер Презентация Презентация Конференция, конгресс Карнавал,  иллюминация,  комиссия, комитет Воплотить, выразить,  осуществить РЯШ 4/00 с.  121 «Там, где  жил  Паустовский» Презентация Пейзаж, троллейбус,  решение,  постановление,  60, упр.107 Выуч.пар.11,  выуч.сл.сл.с.65,  повт.орф.51,  упр.116 Выуч.пар.12,  сост.словосоч.с.65,  упр.123 Выуч.пар.13,  выуч.сл.сл.с.71,  повт.орф.38,  упр.131 Выуч.пар.14,  выуч.сл.сл.с.75­77,  повт.орф. 59,  упр.144 1.Выуч.пар.15,  выуч.сл.сл.с.82,  повт. орф. 52,  53,упр.153 2.Повт.пар.15,  сост.словосоч.с.82,  упр.155 1.Повт.пар.11­13,  сост.словосоч.с.71­ 77 2.Повт.пар.14, 15,  упр.159 Выуч.пар.16,  выуч.сл.сл.с.85­88,  повт.орф. 30, 24 25 26 27,  28 29  КТ 30 31 32 Определение. Анализ ошибок, допущенных в к/и. Приложение. Основные виды обстоятельств. Контрольный тест по теме «Двусоставные  предложения». Анализ ошибок, допущенных в к/т. Односоставные предложения. 9 ч. Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом  ­ сказуемым. Предложения определенно­личные. 1 1 1 2 1 1 1 1 резолюция, пьеса,  артист, актер иллюстрированный Фестиваль, ансамбль,  композитор труженик,  девиз, символ Ремонт, реставрация,  патриотизм, патриот,  красноречие, риторика,  оратор, ораторский,  пафос РЯШ 5/00 с.108 РЯШ 5/95  с.111, 122 колоссальный Презентация упр.166 Выуч.пар.17,  выуч.сл.сл.с.90,  повт.орф. 40,  упр.176 Повт.пар.16, 17,  сост.словосоч.с.85­ 90, упр.177 Выуч.пар.18,  выуч.сл.сл.с.94­95,  повт.орф. 62,  упр.184 1.Выуч.пар.19,  выуч.сл.сл.с.99­102, повт.орф. 68, 69,  упр.190 2.Выуч.пар.19  (таблицу),  сост.словосоч.с.94­ 95, упр.194 Повт.пар.19,  сост.словосоч.с.99­ 102,, упр.197 Повт.пар16­19,  отв.на вопр.с.104­ 105, упр.200 Выуч.пар.20,  повт.орф. 29,  упр.203 Выуч.пар.21,  выуч.сл.сл.с.108,  повт.орф. 6, упр.196 33 34 35,  36 37 38 39  КД 40 41,  42  РР  43,  44 Предложения неопределенно­личные. Обобщенно­личные предложения. Безличные предложения. Односоставные предложения с главным членом  ­  подлежащим. Назывные предложения. Обобщение изученного об односоставных  предложениях. Контрольный диктант по теме «Односоставное  предложение» Работа над ошибками, допущенными в к/д. Изложение об охране природы. Неполные предложения. 2 ч. Понятие о неполных предложениях. Анализ  ошибок, доп. в изложении. 1 1 2 1 1 1 1 2 2 Компьютер,  эксперимент,  экспериментировать Байдарка, прения,  дебаты, дискуссия РЯШ 5/00  с.115­116 РЯШ 5/95 с.127 Декларация,  декларировать,  аудитория, лаборатория КД РЯШ 5/95  с.116, 126, 127 Выуч.пар.22,  выуч.сл.сл.с.109,  повт.орф. 9, упр.212 Повт..пар.20­23,  повт.орф. 8,  сост.словосоч.с.108­ 109, упр.216 1.Выуч.пар.23,  выуч.сл.сл.с.116­ 117, упр.224 2.Повт.пар.23,  сост.словосоч.с.116­ 117, упр.229 Выуч.пар.24,  повт.орф. 20,  упр.243 Повт.пар.23, 24,  повт.орф. 22,  упр.234 Повт.пар.20­24,  упр.248 (у), 246 (п) Повт. сл.сл.с.108­ 117, повт.пар.20­24, упр.247 1.Повт.пар.11­15,  упр.245 2.повт.пар.16­ 19,повт.орф.23,  упр.236 Выуч.пар.25,  выуч.сл.сл.с.127­ 128, упр.253 45 46,  47 48,  49 50,  51  РР  КС 52,  53 54 Предложения с однородными членами. 10 ч. Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и пунктуация в них. Контрольное сочинение о бережном отношении  к природе. Обобщающие слова при однородных членах и  знаки препинания при них. Анализ ошибок, доп. в к/с. 1 2 2 2 2 1 интерьер Презентация Артиллерия, кавалерия, достоинство РЯШ 5/95 с.117 РЯШ 5/00 с.112 Галерея, фильмотека,  картотека РЯШ 6/00 РЯШ 6/95  с.111­116 2.Отв. на  вопр.с.129,  сост.словосоч.с.127­ 128, упр.256 Выуч.пар.26,  выуч.сл.сл.с.131,  повт.орф. 41,  упр.262 1.Выуч.пар.26,  сост.словосоч.с.131, упр.266 2.Повт.пар.26, орф.  47, упр.268 1.Выуч.пар.27,  выуч.сл.сл.с.137­ 141, упр.272 2.Повт.пар.27,  сост.словосоч.с.137­ 141, упр.275 1.Повт.пар.26, 27,  упр.279 2.Повт.пар.7,  упр.281 1.Выуч.пар.28,  выуч.сл.сл.с.145­ 146, упр.285 2.Повт.пар.28,  сост.словосоч.с.145­ 146, упр.289 Повт.пар.26­28,  отв.на вопр.с.149,  упр.292 55 56  РР 57 58,  59 60­ 63 64,  65  РР  КС 66 Закрепление материала по теме «Однородные  члены предложения». Подготовка к домашнему сочинению «Одна из  достопримечательностей нашего села». Проверочная работа по теме «Однородные  члены предложения». Предложения с обращениями, вводными  словами и междометиями. 8 ч. Обращение и знаки препинания при нем. Анализ ошибок, доп. в сочинении. Вводные слова и вводные предложения. Знаки  препинания при них. Контрольное сочинение­рассуждение на  публицистическую тему о пользе чтения.  «Чтение – вот лучшее учение». Междометия. Слова­предложения да и нет. 1 1 1 2 4 2 1 РЯШ 6/95 с.  113­114 РЯШ 5/93 с.53 РЯШ 6/95  с.114, 119 Презентация Презентация Сезон, фантазия,  воображение,  информация,  информировать, дебют,  транслировать,  симфония, лауреат РЯШ 6/95 с.115 РЯШ 2/01 с.128 РЯШ 1/96 с.124 Повт. конспекты  пар.26­28, упр.295 Дописать сочинение Повт.пар.26­28,  упр.287 1.Выуч.пар.32,  повт.орф.  «Суффиксы  прилагательных»,  упр.358 2.Повт.пар.32,  упр.360 1.Выуч.пар.33,  выуч.сл.сл.с.186­ 189, упр.364 2.Выуч.пар.33  (таблицу), повт.  орф. 19, упр.366 3.Выуч.пар.34,  сост.словоч.с.186­ 189, упр.377 4.Повт.пар.34,  выуч.сл.сл.с.194­ 196, упр.383 1.Повт.пар.32­34,  сост.словосоч.с.194­ 196 2.Отв. на  вопр.с.197, упр.388 Повт.пар.33 (с.185), 67 68 69­ 73 74,  75  РР 76  КД 77 Проверочная работа по теме «Предложения с  обращениями, вводными словами и  предложениями, междометиями». Предложения с обособленными членами.10  ч. Понятие об обособленных членах предложения. Анализ ошибок, доп. в к/с. Обособленные определения и приложения. Изложение текста с элементами сравнительной  характеристики героев. Контрольный диктант по теме «Обособленные  определения и приложения». Работа над ошибками, доп. в к/д. 1 1 5 2 1 1 РЯШ 2/96 с.126 РЯШ 6/95 с.116 РЯШ 1/01 с.107 РЯШ 1/01  с.107­115 РЯШ 1/96  с.114­121 Впечатление,  впечатляющий,  беллетристика,  консерватория,   концерт, панорама повт.орф.  «Суффиксы  причастий», упр.370 Повт.пар.32­34,  упр.390 Выуч.с.149­150,  повт.орф.  «Окончания  глаголов», упр.296 1.Выуч.пар.29,  выуч.сл.сл.с.152­ 162, упр.300 Выуч.конспект  пар.29,  сост.словосоч.с.152­ 162, упр.306 3.Повт.пар.29,  повт.орф.  «Суффиксы  глаголов», упр.309 4.Повт.пар.18, 29,  упр.311 5. Повт.пар.8­10,  упр.314 РЯШ 1/01 с.111 1.Повт.пар.26­28,  РЯШ 1/01 с.112 РЯШ 1/96  с.117, 121 упр.316 2.Повт.пар.29,  упр.318 Повт.пар.29,  упр.320 Повт.орф. 78­ 80 81­ 83 84,  85 86,  87  РР 88  КТ 89 Обособление обстоятельства. Анализ ошибок,  доп. в изложении. 3 Манёвр, маневрировать Обособление уточняющих членов  предложения. 5ч. Обобщение и систематизация материала по  теме «Предложения с обособленными членами» и «Предложения с уточняющими  обособленными членами».  Сочинение публицистического характера на  патриотическую тему (упр.354) Контрольный тест по теме «Предложения с  обособленными членами» и «Предложения с  уточняющими обособленными членами». Способы передачи чужой речи. 7 ч. 3 2 2 1 1 Реликвия, прототип,  интеллектуальный,  эрудиция Презентация РЯШ 1/96  с.120, 126 РЯШ 1/01  с.115, 123, 124 РЯШ 2/01  Диалог, монолог,  «Суффиксы  наречий», упр.323 1.Выуч.пар.30,  выуч.сл.сл.с.168,  упр.327 2.Повт.пар.30,  повт.орф. 42,  упр.332 3.Повт.пар.30,  сост.словосоч.с.168, упр.335 1.Выуч.пар.31,  выуч.сл.сл.с.173­ 177, упр.343 2.Повт.пар.31,  сост.словосоч.с.173­ 177, упр.346 3.Отв. на  вопр.с.179, упр.348 1.Повт.пар.30, 31,  повт.орф. 43,  упр.350 2.Повт.пар.29,  упр.352 1.Повт.орф. 44,  упр.354 2.Повт.пар.29­31,  упр.353 Повт.пар.32­34,  упр.349 Выуч.с.197­198, 90 91,  92 93,  94 95 96,  97  РР  КИ 98 99,  100 101 Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. Анализ ошибок, доп. в сочинении. Предложения с прямой речью. Знаки  препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена  прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Контрольное изложение. Повторение изученного в VIII  классе. 7 ч. Словосочетание. Виды простых предложений. Главные члены предложения. Тире между  подлежащим и сказуемым. Второстепенные  члены предложения. Анализ ошибок, доп. в к/и. Осложнение простого предложения  однородными членами. Знаки препинания при  1 2 2 1 2 1 2 1 эпилог, пролог с.116­121 РЯШ 2/96  с.121­125 РЯШ 2/96  с.123, 127 РЯШ 2/01  с.119­120, 126 Декорация, прообраз повт.орф. 45,  упр.391 Выуч.сл.сл.с.202,  упр.392 1.Выуч.пар.35,  сост.словосоч.с.202, упр.394 2.Повт.пар.35,  повт.орф. 46,  упр.396 1.Выуч.пар.36,  повт.орф. «О, е, ё  после шипящих»,  упр.399 2.Повт.пар.35, 36,  упр.403 Выуч.пар.37,  упр.406 1.Отв. на  вопр.с.214, упр.409 2.Повт.пар.7­10,  упр.408  Повт.пар.11­15,  повт.орф. 64, 65, 66, упр.414 1.Повт.пар.16­19,  упр.416 2.Повт.пар.20­25,  упр.417 Повт.пар.26­28,  повт.орф. 67, 102 103 104  КД 105 однородных членах и обобщающих словах. Осложнение простого предложения  обособленными членами. Знаки препинания при обособленных членах. Осложнение простого предложения вводными  словами, обращениями, междометиями. Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в VIII классе». Работа над ошибками, доп. в к/д. 1 1 1 1 упр.420 Повт.пар.29­31,  повт.орф. 70,  упр.424 Повт.пар.32­34,  повт.пункт. 8,  упр.426 РЯШ 2/01 с.121 Повт.пар.35­37,  упр.430 Повт. «Виды  разбора», упр.432 Содержание учебного предмета Функции русского языка в современном мире (1 ч)   Повторение пройденного в 5 ­ 7 классах (5ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи   Словосочетание (2 ч)   I.   Повторение   пройденного   материала   о   словосочетании   в   5   классе.   Связь   слов   в   словосочетании:   согласование,   управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).   II.   Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и   управлении.   Умение   использовать   в   речи синонимические по значению словосочетания.   Простое предложение (4)   I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.   Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.   III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.   Простые двусоставные предложения (13)  Главные члены предложения    I.   Повторение   пройденного   материала   о   подлежащем.   Способы   выражения   подлежащего.   Повторение   изученного   о   сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.   Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   отсутствующей   связкой;   согласовывать   глагол­сказуемое   с подлежащим, выраженным словосочетанием.   Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.   III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.   Второстепенные члены предложения      I.   Повторение   изученного   материала   о   второстепенных   членах   предложения.   Прямое   и   косвенное   дополнение   (ознакомление). Несогласованное  определение.  Приложение  как  разновидность определения;  знаки  препинания  при  приложении.  Виды  обстоятельств  по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).   Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.   II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.  III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.   Простые односоставные предложения (9ч)   I.   Группы   односоставных   предложений.   Односоставные   предложения   с   главным   членом   сказуемым   (определенно­личные, неопределенно­личные, безличные) и подлежащим (назывные).   Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.   II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.   Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.   III. Рассказ на свободную тему.   Неполные предложения (2 ч)   Понятие о неполных предложениях.   Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.   Однородные члены предложения (10 ч)   I.   Повторение   изученного   материала   об   однородных   членах   предложения.   Однородные   члены   предложения,   связанные   союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.   Вариативность постановки знаков препинания.   II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.   III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).   Обращения, вводные слова и междометия (8 ч)  I. Повторение изученного материала об обращении.  Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.   Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.   II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обращениями,   вводными   словами   и   вводными   предложениями, междометиями.   Умение   пользоваться   в   речи   синонимическими   вводными   словами;   употреблять   вводные   слова   как   средство   связи предложений и частей текста.   III. Публичное выступление на общественно значимую тему.   Обособленные члены предложения (10 ч)  Уточняющие члены предложения (5 ч) I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид   обособленного   члена   предложения.   Выделительные   знаки   препинания   при   обособленных   второстепенных   и   уточняющих   членах предложения.   Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.   II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обособленными   и   уточняющими   членами.   Умение   использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.   III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.   Прямая и косвенная речь (7 ч)   I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.   Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.   Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.   II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.   III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.   Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (7 ч)   Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).                 Перечень контрольных работ 1. Контрольное изложение текста, содержащего описание памятника культуры. 2. Контрольный тест по теме «Двусоставные предложения». 3. Контрольный диктант по теме «Односоставное предложение» 4. Контрольное сочинение о бережном отношении к природе. 5. Контрольное сочинение­рассуждение на публицистическую тему о пользе чтения. «Чтение – вот лучшее учение». 6. Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». 7. Контрольный тест по теме «Предложения с обособленными членами» и «Предложения с уточняющими обособленными членами». 8. Контрольное изложение. 9. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в VIII классе».  Перечень работ по развитию речи 1. Изложение об охране природы. 2. Домашнее сочинение «Одна из достопримечательностей нашего села». 3. Изложение текста с элементами сравнительной характеристики героев. 4. Сочинение публицистического характера на патриотическую тему. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса Учащиеся должны знать: основные сведения о языке, изученные в 5­8 классах; изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; основные единицы языка, их признаки; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста; признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;        функционально­смысловые типы речи, их признаки;  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,  пунктуационные), изученные в 5­8 классах; нормы речевого этикета. Учащиеся должны уметь: различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые  особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; o аудирование и чтение адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; o говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать тексты изученных стилей и  жанров;                   свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать  своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и  речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты. o Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни  человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; получения знаний по другим учебным предметам.                       Используемый учебно­методический комплекс Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А.  Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:   Просвещение,2009.                       Учебно­методическое обеспечение.                                   Для учащихся 1.Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А.  Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение,2009. 2.Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н. В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.                                                  Для учителя 1.Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А.  Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение,2009. 2.Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.: ВАКО, 2010.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019