Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. «Русский язык 5-9 классы» и в соответствии с учебником «Русский язык. 9 класс». Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, – М: Просвещение, 2014.
На изучение предмета отводится 102 часа ( 3 часа в неделю)
Основные разделы Программы: Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование на 102 часа. График проведения контрольных работ .Рабочая программа
9а русск исправлено.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № _____ от ___________ 2016г.
Печать
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ русский язык
УРОВЕНЬ расширенный
(базовый,расширенный,профильный,углублённый)
Класс 9 «А»____
Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна
категория первая__ 20162017 учебный год.
2 Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по искусству разработана в соответствии со следующими
нормативноправовыми актами:
• федеральные нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании в РФ» п. 5.ч.3 ст.47, п.
1,ст.48
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
• Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.
• Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки
России на 20162017 учебный год.
• локальные акты образовательного учреждения:
• Устав МБОУ «Кабановская СОШ»;
• Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ».
• Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016 2017 учебный год.
• Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»
1.2 Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса составлена на основе
авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской «Программы
образовательных учреждений. Русский язы.». Выбор программы обусловлен логикой учебного
процесса, наличием учебнометодического комплекта по русскому языку под редакцией
М.Т.Баранова.
Программа преследует цели: освоение систематизированных знаний по разделам науки
о языке, развитие речи учащихся, приобщение их к русской культурной языковой традиции,
использование приобретенных знаний и умений для создания собственных текстов.
Программа предусматривает результаты обучения: научиться владеть нормами
орфографическими, синтаксическими, орфоэпическими, соблюдать нормы построения
текста (логичность, последовательность, связность), адекватно выражать свое отношение к
проблеме текста, выполнять творческие задания.
Учебный материал изучается на расширенном уровне.
Расширение осуществлено в следующих разделах по темам:
I Повторение изученного в 58 классе (3 часа)
1 Орфограммы корня 1 час
2 Орфограммы приставки 1 час
3 Словосочетание .Виды связи слов в словосочетании 1 час
3 II Сложноподчиненные предложения (14 часов)
4 Строение сложноподчиненного предложения 1 час
5 Место придаточного предложения по отношению к главному 1 час
6 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 1 час
7 Сложноподчинённые предложения с придаточными времени 1 час
8 Сложноподчинённые предложения с придаточными места 1 час
9 Сложноподчинённые предложения с придаточными условия 1 час
10 Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки 1 час
11 Сложноподчинённые предложения с придаточными цели 1 час
12 Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия 1 час
13 Сложноподчинённые предложения с придаточными меры, степени 1 час
14 Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными 1 час
15 Точка с запятой в бессоюзном предложении 1 час
16 Употребление бессоюзной связи в предложения с различными видами связи 1 час
17 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи 1 час
III Общие сведения о языке (3 часа)
18 Русский литературный язык и его стили 1 час
19 Официально деловой стиль 1 час
20 Изобразительно выразительные средства языка 1 час
IV Повторение изученного за курс 9 класса ( 14 часов)
21 Орфография . Орфограммы приставки 1 час
22 Орфограммы корня 1 час
23 Фразеология Морфология 1 час
24 Именные части речи 1 час
25 Морфология и орфография Н. Нн в различных частях речи 1 час
26 Морфология и орфография. Не с различными частями речи 1 час
27 Способы выражения подлежащего 1 час
28 Способы выражения сказуемого 1 час
29 Односоставное предложение 1 час
30 Пунктуация в простом осложненном предложении 1 час
31 Осложненное предложение 1 час
32 Пунктуация в сложном предложении 1 час
33 Употребление знаков препинания 1 час
4 34 Употребление знаков препинания 1 час
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский
язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех
других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в процессе обучения формируются и
развиваются коммуникативная,
и
лингвистическая
языковая,
(языковедческая)
культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования
языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о
лингвистике как науке и ученыхрусистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной
5 специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм
русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на
развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами
литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и
письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Предмет предусматривает
формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная
переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность
передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное
развитие учащихся. Русский язык представлен перечнем не только тех дидактических единиц,
которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
В 9 классе систематически изучается курс синтаксиса сложного предложения,
организована работа над синтаксическими, пунктуационными, речевыми навыками. Данная
работа базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в 57 классах, в 8 классе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета авторской Программой отводится 68 часов ( 2 часа в
неделю ), по учебному плану школы – 102 часа ( 3 часа в неделю) в соответствии с
учебником «Русский язык 9 класс» автор М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская. М.:
«Просвещение» , 2013 . Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая
Содержание учебного предмета
Раздел 1 Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 58 классах Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Раздел 2 Сложное предложение. Культура речи.
Сложносочиненные предложения. Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными,
разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного
6 предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их
текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
Сложноподчиненные предложения .Сложноподчиненное предложение и его особенности.
Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточ
ного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место
придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания
между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные
речевые сферы применения сложноподчиненных предложений .Сложноподчинённые
предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические
синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Деловые документы
(автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения . Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разде
лительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы
бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Раздел 3 Сложные предложения с различными видами связи. Различные виды сложных
предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.
Сочетание знаков препинания.
Раздел 4 Общие сведения о языке .Русский литературный язык и его стили. Художественный
стиль .Изобразительно выразительные средства языка.
Раздел 5 Повторение изученного за курс 9 класса.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания,
средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного
языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого
общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально
делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания,
рассуждения);
7 основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили,
язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип и стиль речи;
анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным компонентом.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Фактичес
кие сроки
Плановые
сроки
прохожде
ния темы
I четверть ( 21 час)
Международное значение русского языка (1 час)
1 Международное значение русского языка
05.09.16
Повторение изученного в 58 классах (10 часов)
Орфограммы корня
Орфограммы приставки
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании
Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
Стили языка
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложения с обособленными членами.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
*2
*3
*4
5
6
7
8
9
10 Контрольный диктант по теме : «Повторение»
11
Обучение написанию сочинения по исходному тексту.
Анализ диктанта.
Сложное предложение. Культура речи (4 часа)
Написание сочинения по исходному тексту
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Разделительные и выделительные знаки препинания
между частями сложного предложения
Разделительные и выделительные знаки препинания между
12
13
14
15
частями сложного предложения. Интонация сложного
предложения
Сложносочинённые предложения (7 часов)
16 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые
отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных
17
06.09
07.09
12.09
13.09
14.09
19.09
20.09
21.09
26.09
27.09
28.09
03.10
04.10
05.10
10.10
11.10
8 предложениях
Контрольный тест
Анализ контрольного теста
Контрольный диктант за 1 четверть
Обучающее сочинениерассуждение на лингвистическую
18
19
20
21
тему
II четверть ( 26 часов)
22
Анализ диктанта. Разделительные знаки препинания
между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчинённые предложения ( 35 часов)
Синтаксический и пунктуационный разбор
23
сложносочиненного предложения
*24 Строение сложноподчиненного предложения
*25 Место придаточного предложения по отношению к
главному
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном
*26
27
предложении
Роль указательных слов в сложноподчиненном
предложении
Способы сжатия текста. Повторение.
Сжатое изложение
Сложноподчинённые предложения с придаточными
определительными
Обучение написанию сочинения на моральноэтическую
тему
Сочинение на моральноэтическую тему
Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными
времени
Сложноподчинённые предложения с придаточными места ,
причины.
Обучение написанию сочинения на морально
28
29
30
31
32
33
34
35
*
36
*
37
38
12.10
17.10
18.10
19.10
31.10
01.11
02.11
07.11
08.11
09.11
14.11
15.11
16.11
21.11
22.11
23.11
28.11
29.11
30.11
05.12
06.12
07.12
9 39
*
40
нравственную тему.
Сочинение на моральнонравственную тему.
Сложноподчинённые предложения с придаточными
условия, следствия
*41
Приемы сжатия текста.
*
42
*
43
44
45
*
46
*47
48
49
50
51
52
Сжатое изложение
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели .
Сложноподчинённые предложения с придаточными
меры, степени
Сложноподчинённые предложения с придаточными
сравнительными
Контрольная работа за I полугодие
Анализ контрольной работы.
III четверть ( 29 часов)
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа
действия
Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными
Сжатое изложение
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными
Синтаксический разбор сложноподчинённого
предложения
53
Сочинениерассуждение по исходному тексту
54
Сочинениерассуждение по исходному тексту
55 Комплексный анализ текставысказывания на
экологическую тему
56 Повторение и обобщение по теме «Сложное союзное
предложение»
57 Контрольный диктант по теме : «Сложное союзное
предложение»
Бессоюзные сложные предложения (7 часов )
Анализ диктанта. Понятие о бессоюзном сложном
предложении. Запятая в бессоюзном предложении
Точка с запятой в бессоюзном предложении
58
*
12.12
13.12
14.12
19.12
20.12
21.12
26.12
27.12
28.12
16.01.17
18.01
23.01
24.01
25.01
30.10
31.01
01.02
06.02
07.02
08.02
12.02
10 59
60
61
62
63
Двоеточие в бессоюзном предложении
Сжатое изложение
Тире в бессоюзном предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного
предложения
64 Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные
предложения»
Сложные предложения с различными видами связи (8
часов)
Анализ диктанта. Употребление союзной связи в
предложения с различными видами связи
Употребление бессоюзной связи в предложения с
различными видами связи
Знаки препинания в сложных предложениях с различными
видами связи
Знаки препинания в сложных предложениях с различными
видами связи
Сжатое изложение
Повторение по теме : «Сложное предложение»
Контрольный диктант по теме : «Сложное предложение»
Публичная речь
Общие сведения о языке (6 часов)
Анализ диктанта. Русский литературный язык и его стили
Русский литературный язык и его стили
Контрольная работа за III четверть
Анализ контрольной работы. Изобразительно
выразительные средства языка .
IVчетверть (26 часов)
Официально деловой стиль
Художественный стиль
Повторение изученного за курс 9 класса (24 часа)
Орфография .Орфограммы приставки
65
*
66
67
*
68
69
70
71
72
*73
74
75
*76
77*
78
Лексика
*79
*80 Орфограммы корня
81
*82 Фразеология
*83
*84
Морфология Именные части речи
Морфология и орфография .Н,Нн в различных частях
речи
*85 Морфология и орфография. Не с различными частями
14.02
15.02
20.02
21.02.
22.02
27.02
28.02
01.03
06.03
07.03
08.03
12.03
14.03
15.03
20.03
21.03
22.03
05.04
10.04
11.04
12.04
17.04
19.04
20.04
24.04
25.04
11 речи
Сжатое изложение
Способы выражения подлежащего
Способы выражения сказуемого
Сочинениеотзыв на просмотренный фильм
Сочинениеотзыв на просмотренный фильм
86
87*
88*
89
90
*91 Односоставное предложение
*92
93
Пунктуация в простом осложненном предложении
Контрольный диктант по теме: «Пунктуация в сложном
предложении»
Анализ диктанта. Осложненное предложение
Пунктуация в сложном предложении
Пунктуации при передаче чужой речи
94*
*95 Употребление знаков препинания
*96 Употребление знаков препинания
97*
98
99 Итоговая контрольная работа
100
101 Сочинение на свободную тему
102 Комплексный анализ текста
Анализ итоговой контрольной работы
26.04
01.05
02.05
27.04
01.05
02.05
03.05
04.05
08.05
09.05
10.05
15.05
16.05
17.05
22.05
23.05
24.05
График проведения контрольных работ по русскому языку в 9 «А» классе
№ Название
Плановые сроки
Фактические
сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Контрольный диктант по теме :
«Повторение»
Контрольный тест
Контрольный диктант за 1 четверть
Контрольная работа за I полугодие
Контрольный диктант по теме :
«Сложное союзное предложение»
Контрольный диктант по теме:
«Бессоюзные сложные предложения»
Контрольный диктант по теме :
«Сложное предложение»
Контрольная работа за III четверть
Контрольный диктант по теме :
«Пунктуация в сложном предложении»
10. Итоговая контрольная работа
26.09.16
12.10.16
18.10.16
27.12.16
07.02.17
22.02.17
12.03.17
21.03.17
04.05.17
17.05.17
12 Перечень учебнометодического обеспечения, список литературы
Для учителя
1. «Русский язык 9 класс» учебник М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская М.: «Просвещение»
2013 г.
2. Русский язык 59. Рабочие программы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская М.
«Просвещение»2013 г.
3. «Русский язык в 9 классе» Богданова Г.А.. М.: «Просвещение» 2012 г.
4. Сетевой
учебный
модуль
по
русскому
языкуhttp://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/016e00001111fadf80a380ef82b62bcf/118845/?
5 Диктанты по русскому языкуhttp://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/69d1277edfb0
65fda6da6baa91ee5c76/?interface=teacher&class=49&subject=8
Для учащихся
1.«Русский язык 9 класс» учебник М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская
.М.: «Просвещение» 2013 г.
2.Тесты по орфографии и пунктуации
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1a4667bbff924b57983a5030034a1b34/?
interface=catalog&class=48&subject=8
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________
дата___________________________
13
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.