РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
30.03.2018
Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы».Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХI классе в объёме 102 часа ( 3 часа в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РП РЯ 11 2014-2015 102 часа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2014 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( базовый уровень)
11 А класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
1 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая
рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного)
общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений,
учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 1011 классы»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения русского языка, которые определены стандартом для профильного уровня.
Школа позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, является средством
будущей профессиональной ориентации школьников. Она готовит учащихся на теоретическом и
практическом уровнях к продолжению обучения на филологических и других факультетах
высших учебных заведений. Учащимся важно дать ключи к пониманию основных процессов,
происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о
ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с
примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню
подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации
личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно
связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе,
структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших
классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами
русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
2 учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно
коммуникативного (сознательнокоммуникативного) обучения русскому языку.
Курс
ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11
класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических
единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических
понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа
создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского
языка в профильном 11 классе.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей
культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации
личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека,
способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании рабочей
программы предусматривается интегрированный подход к
совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Рабочая
программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены
дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во
втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы
культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного
и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей
общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности
учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и
культуру народа и обеспечивающие культурноисторический компонент курса русского языка в
целом.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку
процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных
условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к
обучению родному языку:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии;
навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
3
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
предусматривает обязательное изучение русского языка в ХI профильном классе 102 часа.
Требования к уровню достижений учащихся
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально
культурной, учебнонаучной, официальноделовой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
уметь
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
4
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной
жизни государства.
№
Тема
Колич.
часов
В том числе:
Лабораторные,
практические
работы
Контрольные
работы
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе
Основные принципы русской
пунктуации
Культура речи. Язык и речь
Стилистика. Функциональные стили
речи.
Итого:
1.
2.
3.
4.
5.
16
61
10
15
102
2
10
2
2
16
1
4
1
1
7
5 График проведения контрольных работ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема, вид работы
Контрольный
изученного в 10 классе
диктант.
Планируемые
сроки проведения
1я ч.6я неделя
Фактические
сроки
проведения
Повторение
Контрольный
предложения.
Контрольная
предложение.
диктант.
Простые
работа.
Осложнённое
Контрольный диктант. Обособленные члены
предложения.
Контрольная работа. Пунктуация в простом
осложнённом предложении.
Контрольная работа. Пунктуация в сложном
предложении.
Контрольная работа. Итоги года.
2я ч. 3я неделя
2я ч. 6я неделя
3я ч. 4я неделя.
3я ч. 7я неделя
3я ч. 10я неделя
4я ч. 4я неделя
6 7 №
Наименование
раздела, тема
урока
Тип урока
Элементы
содержания
1.
2.
3.
4.
5.
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
(15 часов)
раскрытие ценности
русского литературного
языка и его места среди
языков народов мира
Повторительно
обобщающий
урок
Раскрытие ценности
русского литературного
языка и его места среди
языков народов мира.
Русистика наука о
русском языке
Повторение и
обобщение пройденного
в 10 классе. Фонетика.
Классификация звуков
русского языка
Повторение и
обобщение пройденного
в 10 классе. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы
Повторение и
обобщение пройденного
в 10 классе. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы
Повторение и
обобщение пройденного
в 10 классе.
Систематизация знаний
Повторительно
обобщающий
урок
Фонетика; звуки
русского языка; тон;
шум; тоновые звуки
Повторительно
обобщающий
урок
Повторительно
обобщающий
урок
Нормы произношения,
нормы ударения
Нормы произношения,
нормы ударения
Повторительно
обобщающий
урок
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Задачи.
Планируемый
результат и
уровень усвоения.
Компетенции
Знать роль русского
языка как
национального языка
русского народа,
отражение в языке
культуры и истории
народа.
Уметь объяснить с
помощью словаря
значение слов с
национально
культурным
компонентом.
Знать принципы
классификации звуков
русского языка, уметь
проводить
фонетический анализ
слов
Знать основные
орфоэпические нормы
русского
литературного языка.
Знать основные
орфоэпические нормы
русского
литературного языка.
Знать основные
нормы русского
литературного языка
(грамматические
8
Вид контроля,
вид
самостоятельн
ой работы
Домашнее
задание
Планируемая
дата
проведения
урока
Фактическая
дата
проведения
урока
1 четвверть
01.0902.11.
Индивидуальные
задания
1я неделя
Уметь написать
сочинениеминиатюру
“Что значит любить
русский язык?”, “Что
значит работать над
языком?”.
Вопросы для
повторения ,
словарный диктант
Упр.52,53
Вопросы для
повторения, тест
Упр.65,69
Вопросы для
повторения, тест
Тестовое задание
2я неделя
Составление таблицы,
словарный диктант
Упр.78,92 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
по орфографии
Повторение и
обобщение пройденного
в 10 классе.
Систематизация знаний
по орфографии
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Систематизация знаний
по орфографии
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Систематизация знаний
по лексике и
фразеологии
Повторительно
обобщающий
урок
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Повторительно
обобщающий
урок
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Повторительно
обобщающий
урок
Лексическое значение
слова, антонимы,
синонимы, омонимы
Урок развития речи.
Сочинение в формате
ЕГЭ, часть С
Урок развития
речи
Задача речи, форма речи,
виды текстов,
особенности языка.
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
. Морфемика. Способы
словообразования
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Морфология.
Классификация частей
речи.
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Систематизация знаний
о самостоятельных
частях речи
Повторительно
обобщающий
урок
Повторительно
обобщающий
урок
Способы
словообразования.
Аффиксы
словоизменительные и
словообразовательные
Самостоятельные,
служебные части речи,
междометия
Повторительно
обобщающий
урок
Морфологический
разбор слова,
постоянные,
непостоянные признаки.
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Систематизация знаний
о служебных частях речи
Повторительно
обобщающий
урок
Морфологический
разбор слова,
постоянные,
непостоянные признаки.
и орфографические).
Знать основные
нормы русского
литературного языка
(грамматические
и орфографические).
Знать основные
нормы русского
литературного языка
(грамматические
и орфографические).
Извлечение
информации из
различных
источников; свободное
пользование
лингвистическими
словарями
Свободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме
Соблюдать нормы
построения текста
Уметь строить
словообразовательную
цепочку
Уметь различать
самостоятельные,
служебные части речи,
междометия
Уметь опознавать
языковые единицы,
проводить различные
виды их анализа;
соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Уметь опознавать
языковые единицы,
проводить различные
виды их анализа;
9
объяснительный
диктант
Упр.112, 119
тест
Упр.126
3я неделя
Вопросы для
повторения
Индивидуальные
задания
Умение работать с
текстом
Подготовка к
словарной работе,
тест
Словарная работа
Индивидуальные
задания
4я неделя
Тест, схема
Упр.145,160
Вопросы для
повторения.
Выборочный диктант
Упр.166
Таблица, словарная
работа
Упр.176
5я неделя и междометиях
Урок развития речи.
Сочинение в формате
ЕГЭ, часть С
Урок развития
речи
Задача речи, форма речи,
виды текстов,
особенности языка.
14.
15.
16.
17.
Повторение и обобщение
пройденного в 10 классе.
Тестирование по теме
Контрольный
диктант.
Урок контроля
Урок контроля
Основные принципы
русской пунктуации.
Урок усвоения
нового
материала
соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Свободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме
Соблюдать нормы
построения текста
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
Знать основные
разделы русского
языка; особенности
подчинительной и
сочинительной связи.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения;
определять различие
между сочинительной
и подчинительной
связью
Знать строение
словосочетаний,
отношения между
компонентами
словосочетания;
отличие от слова и
предложения; способы
выражения.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения;
подбирать
синонимичные
10
Умение работать с
текстом
Подготовка к
словарной работе.
Тест в формате ЕГЭ
Диктант с
грамматическим
заданием
Подготовка к
контрольной
работе
Индивидуальные
задания
6я неделя
Упр.327
Упр.328
— Повторение
пройденного.
— Изучающее чтение
§ 66; составление
развернутого плана.
— Практическая
работа: объяснение
постановки знаков
препинания.
— Работа по группам
(ответы на вопросы и
задания для
повторения).
— Фронтальная
беседаопрос по
вопросам учителя.
— Индивидуальная
работа по карточкам.
— Изучающее чтение
§ 67, составление
опорного конспекта,
подготовка связного
монологического
высказывания на
лингвистическую
тему.
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии.
Синтаксис как раздел
грамматики.
Предложение,
словосочетание —
основные единицы
синтаксиса. Текст, его
структура. Тема текста.
Пунктуация. Принципы
русской пунктуации
Пунктуационный анализ
предложения.
Строение
словосочетаний: типы
словосочетаний по
степени слитности, по
структуре, типы
словосочетаний по
главному слову,
смысловые отношения,
начальная форма
словосочетаний,
смысловая и
грамматическая связи в
словосочетании.
18.
Словосочетание.
Определение.
Урок усвоения
нового
материала 19.
Виды синтаксических
связей.
Сочинительная связь, ее
признаки.
Урок усвоения
нового
материала
Порядок
синтаксического разбора
словосочетания.
20.
Виды синтаксических
связей.
Подчинительная связь,
ее особенности.
Урок усвоения
нового
материала
Порядок
синтаксического разбора
словосочетания.
Упр.329
7я неделя
Упр.334
.
словосочетания как
средство
выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Знать строение
словосочетаний,
отношения между
компонентами
словосочетания;
отличие от слова и
предложения; способы
выражения.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения;
подбирать
синонимичные
словосочетания как
средство
выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Знать строение
словосочетаний,
отношения между
компонентами
словосочетания;
отличие от слова и
предложения; способы
выражения.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения;
подбирать
11
— Формирование
практических навыков
синтаксического
разбора
словосочетания.
— Повторение
теоретического
материала.
—
Дифференцированное
задание; повторение
паронимов.
— Задание на
конструирование;
попутное повторение:
образование
числительных.
— Закрепление
практических
навыков,
фонетический разбор
слова.
— Развитие речи:
подберите пословицы
и поговорки о слове,
речи, языке.
— Культура речи:
вопросы и задания для
повторения и
обобщения.
— Повторение
теоретического
материала.
—
Дифференцированное
задание; повторение
паронимов.
— Задание на
конструирование;
попутное повторение:
образование
числительных. 21.
22.
Урок развития речи.
Сочинение в формате
ЕГЭ, часть С
Урок развития
речи
Задача речи, форма речи,
виды текстов,
особенности языка.
Предложение. Понятие о
предложении.
Классификация
предложений.
Предложение.
Урок усвоения
нового
материала
Понятие
предикативности,
средства выражения
предикативности.
Простые и сложные
предложения.
— Закрепление
практических
навыков,
фонетический разбор
слова.
— Развитие речи:
подберите пословицы
и поговорки о слове,
речи, языке.
— Культура речи:
вопросы и задания для
повторения и
обобщения.
Умение работать с
текстом
Подготовка к
словарной работе.
.
8я неделя
Упр.335
Словарная работа
— Актуализация
знаний, имеющихся у
учащихся.
— Ознакомительное
чтение учебного
материала § 69.
— Информирующая
лекция учителя.
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
закрепление навыков
разборов
(фонетического,
морфемного,
морфологического).
— Пунктуационный
анализ предложений.
— Работа с текстом
(упр. 365).
синонимичные
словосочетания как
средство
выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Свободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме
Соблюдать нормы
построения текста
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь осознавать
предложения как
основную единицу
языка, средство
выражения мысли,
чувств; употреблять в
речи предложения,
разные по цели
высказывания.
12 23.
Простые предложения.
Урок усвоения
нового
материала
Виды предложений по
цели высказывания; виды
предложений по
эмоциональной окраске;
предложения
утвердительные и
отрицательные.
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь осознавать
предложения как
основную единицу
языка, средство
выражения мысли,
чувств; употреблять в
речи предложения,
разные по цели
высказывания.
24.
Урок развития речи.
Сочинениеминиатюра.
Урок развития
речи
Уметь работать с
художественными
текстами изучаемых
литературных
произведений.
13
.
.
Упр.336
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
— Проверка
домашнего задания:
составление связного
монологического
высказывания на
лингвистическую
тему;
дифференцированное
задание по вариантам.
— Самостоятельная
работа с учебником,
составление сложного
плана теоретического
материала.
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо, практические
разборы.
— Повторение
орфографии,
формирование
навыков
пунктуационного
разбора.
— Упражнение на
конструирование.
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Семинар по
материалам раздела
«Из истории русского
языкознания». 25.
26.
27.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Виды предложений по
структуре.
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Урок усвоения
нового
материала.
Двусоставные и
односоставные
предложения.
Подлежащее, способы
его выражения, группа
подлежащего в
предложении.
Сказуемое, типы
сказуемых, способы
выражения сказуемых;
группа сказуемого в
предложении.
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь осознавать
предложения как
основную единицу
языка, средство
выражения мысли,
чувств; употреблять в
речи предложения,
разные по цели
высказывания.
9я неделя
.
Тест,
индивидуальные
задания
Тест ,
индивидуальные
задания
Упр.339
— Актуализация
знаний, имеющихся у
учащихся.
— Изучающее чтение
теоретической части
учебника.
— Дополняющая
лекция учителя.
— Сообщения
учеников.
— Тренировочные
упражнения.
— Анализ структуры и
значение отдельных
предложений.
— Пунктуационный
разбор предложений.
Работа с текстом.
— Повторение:
грамматические
разборы разных видов
(по усмотрению
учителя).
— Закрепление
орфографических
навыков:
объяснительный
диктант
28.
Двусоставные и
Урок усвоения
Грамматическая основа
Знать основные
— Самостоятельная
Упр.342,343
14
2я
четверть
10.11.
30.12.13
1я неделя односоставные
предложения.
нового
материала.
предложения; виды
предложений в
зависимости от состава
грамматической основы.
Предложения
двусоставные и
односоставные. Типы
односоставных
предложений.
единицы языка, их
признаки.
Уметь осознавать
предложения как
основную единицу
языка, средство
выражения мысли,
чувств; употреблять в
речи предложения,
разные по цели
высказывания.
29.
Тире между подлежащим
и сказуемым.
.
Урок усвоения
нового
материала.
Случаи постановки тире
между подлежащим и
сказуемым; случаи
отсутствия тире между
подлежащим и
сказуемым
30.
Распространенные и
нераспространенные
предложения.
Предложения
распространенные.
Урок усвоения
нового
материала.
Характеристика
определений.
Приложения. Способы
выражения. Дополнения.
Знать основные
нормы русского
литературного языка
(орфографические,
пунктуационные).
Уметь находить
подлежащее и
сказуемое; ставить
знаки препинания
между ними;
составлять предложения с
грамматическим заданием.
Знать основные
единицы языка, их
признаки,
определения.
Уметь распознавать
15
работа с учебником:
изучающее чтение § 73
учебника; составление
опорного плана
конспекта учебно
научного текста;
работа по группам с
консультантами.
— Тренировочные
упражнения:
распределительное
письмо.
— Закрепление
правописных навыков:
диктант с
последующей
самопроверкой.
— Самостоятельная
проверочная работа по
домашнему заданию.
— Мотивированное
слово учителя,
разъясняющее
сущность
правописного
затруднения.
— Изучающее чтение
учебного материала,
составление схемы
алгоритма решения
пунктуационной
задачи.
— Тренировочные
упражнения на
закрепление
правописных навыков.
— Самостоятельная
проверочная работа по
домашнему заданию.
— Изучающее чтение
учебного параграфа (§
Упр.345,346
Упр.349 Предложения
нераспространенные.
31.
Второстепенные члены
предложения.
Определения.
Урок усвоения
нового
материала.
Характеристика
определений. Способы
выражения.
Обстоятельства.
Характеристика
обстоятельств. Способы
выражения.
32. Урок развития речи.
Анализ текста, создание
аналитической
письменной работы по
исходному тексту.
Урок развития
речи
приложения среди
других членов
предложения;
использовать
приложение как
средство
выразительности
речи; правильно
ставить знаки
препинания при
приложениях.
Знать основные
единицы языка, их
признаки,
определения.
Уметь находить в
тексте согласованные
и несогласованные
определения;
определять способы
их выражения;
использовать в речи
определения для
характеристики
предмета, явления.
Уметь работать с
художественными
текстами изучаемых
литературных
произведений.
33. Полные и неполные
предложения. Тире в
Урок усвоения
нового
Характеристика
предложений с точки
Уметь определять
неполные
16
75).
— Работа по группам.
— Тренировочные
упражнения—
распределительное
письмо, упражнение на
конструирование,
работа с текстом:
закрепление
правописных навыков,
закрепление навыков
анализа текста,
закрепление навыков
морфологического
разбора слов
различных частей
речи.
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Семинар по
материалам раздела
«Из истории русского
языкознания».
— Изучающее чтение
статьи учебника.
Тест.
Индивидуальные
задания
2я неделя
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
Упр351 неполном предложении.
материала.
предложения
зрения полноты
структуры: полные и
неполные предложения.
Случаи постановки тире
в неполном
предложении.
34.
Соединительное тире.
Интонационное тире.
Соединительное тире.
Урок усвоения
нового
материала.
Случаи постановки
соединительного тире.
Интонационное тире.
Случаи постановки
интонационного тире.
Знать основные
единицы языка, их
признаки,
определения.
Упр.356
3я неделя
— Выполнение
тренировочных
упражнений учебника.
— Комментированное
письмо,
объяснительное
письмо.
— Самостоятельная
работа с последующей
взаимопроверкой.
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос
(фронтальная работа).
— Самостоятельная
проверочная работа по
вариантам.
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 78).
— Выполнение
тренировочных
упражнений.
— Обучение работе по
алгоритму.
— Выборочно
аналитическая работа
с текстами
литературных
произведений.
— Лингвистический
анализ текста
(включая
пунктуационный
разбор) стихотворения
М. Цветаевой
— Выразительное
чтение стихотворения
А. Блока.
Интонирование знаков
препинания.
35. Урок повторения и
Урок
Повторительные
Знать основные
Вопросы – стр.246
Упр.357
17 обобщения
повторения и
обобщения
упражнения и вопросы и
задания для повторения
учебника
единицы языка, их
признаки,
определения.
36. Контрольный диктант
Урок контроля
37. Простое осложненное
предложение.
Урок усвоения
нового
материала.
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
Синтаксический разбор
простого предложения.
Синтаксические
осложнители состава
простого предложения.
Порядок разбора
простого предложения.
38. Предложения с
однородными членами
предложения.
Урок усвоения
нового
материала
Знаки препинания в
предложении с
однородными членами.
Однородные члены
предложения.
Синтаксические
единицы, не являющиеся
однородными членами
предложения. Средства
выражения
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
Знать основные
единицы языка, их
признаки; вводные
слова и
предложения как
средство
выражения
субъективной
оценки
высказывания,
простые
осложненные
предложения
Уметь выражать
определенные
отношения к
высказываниям с
помощью вводных
конструкций;
правильно ставить
знаки препинания
при вводных словах
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь опознавать
языковые единицы,
проводить
различные виды их
анализа; правильно
ставить знаки
18
Диктант с
грамматическим
заданием (упр.355)
Индивидуальные
задания
Упр.358
4я неделя
— Знакомство с
теоретическим
материалом учебника.
— Выполнение
тренировочных
упражнений учебника.
— Распределительное
письмо.
— Закрепление
навыков
синтаксического
разбора простого
предложения.
Упр.362,363
— Актуализация
знаний, уже известных
учащимся.
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 79).
— Попутное
повторение (виды
синтаксических
связей, функции однородности. Запятая,
точка с запятой, тире
при однородных членах
предложения.
препинания;
соблюдать
перечислительную
интонацию
39.
Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
определениях.
Урок усвоения
нового
материала
Признаки однородности
определений, запятая
при однородных
определениях. Признаки
неоднородных
определений. Отсутствие
запятой при
неоднородных
определениях
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь опознавать
языковые единицы,
проводить
различные виды их
анализа; правильно
ставить знаки
препинания;
соблюдать
перечислительную
интонацию
Упр.368
знаков препинания).
— Выполнение
тренировочных
упражнений.
— Упражнения на
формирование
навыков
характеристики
синтаксических
единиц.
— Упражнения на
закрепление
правописных навыков.
— Самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Проверка
домашнего задания:
самостоятельная
работа по вариантам с
последующей
взаимопроверкой.
— Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо,
объяснительное
письмо.
— Развитие речи —
упражнения на
конструирование, с
объяснением
особенностей значения
получившихся
синтаксических
конструкций.
— Закрепление
орфографических
умений и навыков.
40. Урок развития речи.
Анализ текста,
сочинение в формате
Урок развития
речи
Уметь создавать
письменное
высказывание
Самоанализ
использованных в
тексте
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
5я неделя
19 ЕГЭ
41.
Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
приложениях.
Урок усвоения
нового
материала
Приложения. Признаки
однородности
приложений. Запятая
при однородных
приложениях. Признаки
неоднородных
приложений. Отсутствие
запятой при
неоднородных
приложениях.
42.
Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
неповторяющимися
союзами.
Урок усвоения
нового
материала
Правила постановки
запятой при однородных
членах, соединенных
неповторяющимися
союзами.
Упр.370
Упр.372
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
— Самостоятельная
работа по вариантам.
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 81).
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо;
индивидуальная
работа по карточкам;
выполнение разных
видов грамматических
разборов.
— Развитие речи:
составление
предложений по
предложенным
схемам.
— Проверка
домашнего задания:
самостоятельная
работа по вариантам с
последующей
взаимопроверкой.
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 82), составление
схемыалгоритма
решения правописной
задачи.
— Выполнение
тренировочных
упражнений.
Знать правила
обособления
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Уметь правильно
обособлять
определения
интонационно и на
письме; проводить
синонимическую
замену обособленных
членов
Знать правила
обособления
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Уметь правильно
обособлять
определения
интонационно и на
письме; проводить
синонимическую
замену обособленных
членов
20 43.
Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
повторяющимися и
парными союзами.
Урок усвоения
нового
материала
Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
повторяющимися
союзами; знаки
препинания в случае
употребления парных
союзов
Знать правила
постановки знаков
препинания при
обобщающих словах с
однородными
членами.
Уметь правильно
ставить знаки
препинания;
составлять схемы
предложений с
обобщающими
словами при
однородных членах
Аналитическая
работа: дать
характеристику
представленных в
предложении союзов.
— Изучающее чтение
материала учебника (§
83).
— Фронтальный
опросбеседа по
вопросам учителя на
уточнение первичного
понимания
теоретических
сведений.
— Составление плана
схемы решения
пунктуационной
задачи.
— Тренировочные
упражнения.
— Комментированное
письмо.
— Составление схемы
предложений.
— Самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
Решение теста в
формате ЕГЭ
6я неделя
Комплексная
работа с текстом:
объяснение
орфограмм и
знаков
препинания;
анализ текстовых
особенностей
фрагмента;
творческое
задание.
Подготовка к
диктанту,
индивидуальные
задания
Индивидуальные
задания
44.
Урок повторения и
обобщения
45. Проверочный диктант
(упр.372)
Урок
повторения и
обобщения
Урок контроля
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
Диктант с
грамматическим
заданием
21 46.
Обобщающие слова при
однородных членах.
Урок усвоения
нового
материала
Обобщающие слова.
Знаки препинания при
обобщающих словах:
двоеточие, тире.
Упр.381
7я неделя
Знать основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь опознавать
языковые единицы,
проводить различные
виды их анализа;
правильно ставить
знаки препинания;
соблюдать
перечислительную
интонацию.
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 84).
— Составление схем
постановки знаков
препинания при
обобщающих словах.
— Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо;
конструирование
предложения по
схемам, комплексная
работа с текстом.
47.
48.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
49. Обособленные члены
предложения.
Урок усвоения
нового
материала
Обособленные и
необособленные
определения.
Обособление.
Знать правила
постановки знаков
препинания при
обобщающих словах с
однородными
членами.
Уметь правильно
ставить знаки
препинания;
составлять схемы
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 85).
— Обобщающая
беседаопрос с опорой
на материал учебника.
— Составление
алгоритма решения
пунктуационной
задачи.
22
Тест,
индивидуальные
задания
Тест,
индивидуальные
задания
3я
четверть
14.01.
22.03.14.
Упр.387
1я неделя 50.
Знаки препинания при
обособленных членах
предложения.
Урок усвоения
нового
материала
Обособление
согласованных
определений.
Обособление
несогласованных
определений.
51. Обособление
приложений.
Урок усвоения
нового
материала
Условия обособления
приложений. Запятая
при обособленных
приложениях, тире при
обособленных
приложениях.
предложений с
обобщающими
словами при
однородных членах
Знать правила
постановки знаков
препинания при
обобщающих словах с
однородными
членами.
Уметь правильно
ставить знаки
препинания;
составлять схемы
предложений с
обобщающими
словами при
однородных членах
Знать правила
обособления
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Уметь правильно
обособлять
определения
интонационно и на
письме; проводить
синонимическую
замену обособленных
членов
23
Упр.390
Упр.393
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо;
распределительное
письмо;
дифференцированное
задание по вариантам;
выполнение заданий на
конструирование;
комплексный анализ
текста; творческая
работа;
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос,
индивидуальные
задания по карточкам;
самостоятельная
работа.
— Знакомство с
теоретическим
материалом учебника
(§ 86).
— Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо,
распределительное
письмо,
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой;
работа с
графическими
схемами. 52. Обособленные
обстоятельства.
Урок усвоения
нового
материала
Знаки препинания при
обособленных
обстоятельствах,
выраженных одиночными
деепричастиями и
деепричастными
оборотами. Знаки
препинания при
обособлении
обстоятельств,
выраженных другими
частями речи.
53. Обособление
дополнений.
Урок усвоения
нового
материала
Условия обособления
дополнений.
54. Урок повторения и
обобщения
Урок
повторения и
обобщения
Знать правила
обособления
обстоятельств,
выраженных
существительными с
предлогами.
Уметь выявлять
условия обособления
обстоятельства;
интонационно
правильно
произносить
предложения с
обособленными
обстоятельствами
уступки и причины,
выраженные
существительными с
предлогом.
Знать правила
обособления
дополнения.
Уметь выявлять
условия обособления
дополнения;
правильно обособлять
дополнения
интонационно и на
письме; графически
объяснять условия
обособления.
24
Упр.400
2я неделя
Упр.402
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос,
индивидуальная
работа по карточкам,
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Знакомство с
теоретическим
материалом учебника
(§ 87); опросбеседа на
первичное понимание
пунктуационных
правил с опорой на
содержание
параграфа.
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо; графический
анализ предложений.
— Пунктуационный и
синтаксический разбор
предложений.
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос,
проверочный диктант.
— Знакомство с
теоретическим
материалом (§ 88).
— Выполнение
тренировочных
упражнений
Решение теста в
формате ЕГЭ
Подготовка к
диктанту,
индивидуальные 55. Урок развития речи.
Лингвистический анализ
текста.
Урок развития
речи
56. Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные
члены предложения.
Урок усвоения
нового
материала
57. Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные
члены предложения.
Урок
повторения и
обобщения
58. Контрольный диктант
Урок контроля
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
Обособление
уточняющих членов
предложения.
Обособление
пояснительных членов
предложения. Знаки
препинания при
присоединительных
членах предложения.
Обособление
уточняющих членов
предложения.
Обособление
пояснительных членов
предложения. Знаки
препинания при
присоединительных
членах предложения.
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
59.
Знаки препинания при
сравнительном обороте.
Урок усвоения
нового
Сравнительный оборот.
Способы присоединения
Уметь создавать
письменное
высказывание
Знать правила
постановки знаков
препинания в
предложениях,
осложненных
разными
конструкциями.
Уметь выявлять
условия обособления;
анализировать
предложение.
Знать правила
постановки знаков
препинания в
предложениях,
осложненных
разными
конструкциями.
Уметь выявлять
условия обособления;
анализировать
предложение.
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
Уметь оформлять
предложения со
25
задания
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
3я неделя
Упр.406
Упр.410
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
— Знакомство с
теоретическим
материалом учебника
(§ 89).
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо;
пунктуационный и
синтаксический
разбор; упражнение на
конструирование.
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо;
пунктуационный и
синтаксический
разбор; упражнение на
конструирование.
Диктант с
грамматическим
заданием
Индивидуальные
задания
4я неделя
— Изучающее чтение
материалов учебника
Упр.412 материала
сравнительного оборота.
Знаки препинания при
сравнительном обороте.
сравнительными
оборотами
60.
Знаки препинания при
обращениях.
Урок усвоения
нового
материала
61.
Знаки препинания при
вводных словах и
словосочетаниях.
Урок усвоения
нового
материала
Обращение. Способ
выражения обращения.
Место обращения в
предложении. Знаки
препинания при
обращении. Запятая при
обращении,
восклицательный знак
при обращении. Частица
«о» перед обращением.
Риторическое
обращение. Обращение и
олицетворение.
Понятие вводных слов.
Основные группы
вводных слов по
значению. Знаки
препинания при вводных
словах. Знаки
препинания при стечении
вводных слов. Вводное
слово в начале или конце
обособленного оборота.
Слова, не являющиеся
вводными. Особенности
Знать основные
единицы языка, их
признаки; порядок
синтаксического и
пунктуационного
разбора.
Уметь находить в
предложении
обращение,
употреблять его с
учетом речевой
ситуации; правильно
ставить знаки
препинания.
Уметь находить в
художественных
произведениях,
изучаемых на уроках
литературы,
предложения с
вводными словами,
выписывать их,
делать
синтаксический и
пунктуационный
разборы этих
26
(§ 90).
— Тренировочные
упражнения:
отработка постановки
знаков препинания при
сравнительных
оборотах с союзом
как.
— Комментированное
письмо;
объяснительный
диктант.
— Упражнение на
конструирование:
создание предложений
со сравнительными
оборотами.
— Повторение
морфологических
разборов слов
различных частей
речи.
— Сочинение
миниатюра
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос,
индивидуальные
задания по карточкам,
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Изучающее чтение
материала учебника (§
92).
— Выполнение
Упр.415
Упр.423
5я неделя функционирования слов:
наконец, однако, значит
предложений.
62.
Знаки препинания при
вставных конструкциях.
Урок усвоения
нового
материала
Вставные конструкции.
Скобки и тире при
вставных конструкциях.
Разделяющие знаки
конца предложения при
вставных конструкциях.
Уметь находить в
художественных
произведениях,
изучаемых на уроках
литературы,
предложения с
вводными словами,
выписывать их,
делать
синтаксический и
пунктуационный
разборы этих
предложений.
Упр.426
тренировочных
упражнений:
распределительное
письмо;
объяснительное
письмо;
комментированное
письмо;
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос
(фронтальная беседа),
индивидуальные
задания по карточкам,
проверочный диктант
с графическим
обозначением
орфограмм и
пунктограмм.
— Самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом (§ 92,
часть 2).
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
объяснительное
письмо;
комментированное
письмо;
самостоятельная
работа с
последующей
самопроверкой.
63.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
27
Тест,
индивидуальные
задания 64.
Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
65. Междометия.
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
Знать признаки
междометия, уметь
ставить знаки
препинания при
утвердительных,
отрицательных словах
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Урок усвоения
нового
материала
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительно
восклицательные слова.
Междометия. Знаки
препинания при
междометиях: запятая,
восклицательный знак.
Междометия и частицы,
служащие для
выражения
усилительного значения.
Знаки препинания при
утвердительных,
отрицательных словах;
при вопросительно
восклицательных словах.
66. Урок повторения и
обобщения
Урок
повторения и
обобщения
6я неделя
Тест,
индивидуальные
задания
Упр.430
Упр433, вопросы
на стр.308
— Повторение
морфологии,
морфологический
разбор слов различных
частей речи.
— Знакомство с
теоретическим
материалом (§ 93,
часть 1).
— Тренировочные
упражнения.
— Знакомство с
теоретическим
материалом (§ 93,
часть 2).
— Тренировочные
упражнения.
— Обобщающие
тренировочные
упражнения.
Повторение и
обобщение.
Работа по группам:
повторение
теоретического
материала (по
вопросам и заданиям
для повторения).
Выполнение
тренировочных
обобщающих
упражнений из раздела
«Повторительные
упражнения».
67. Контрольный диктант
Урок контроля
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
Диктант с
грамматическим
заданием
Индивидуальные
задания
7я неделя
28 68.
Сложное предложение.
Урок усвоения
нового
материала
69.
Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении.
Урок усвоения
нового
материала
разбора
Знать признаки
сложных
предложений.
Уметь различать
основные виды
сложных
предложений,
объяснять постановку
знаков препинания в
них.
Знать основные
группы ССП по
значению и союзам.
Уметь объяснять
постановку знаков
препинания, находить
в тексте ССП и
производить их
пунктуационный
разбор.
Понятие о сложном
предложении. Сложное
предложение. Средства
связи частей сложного
предложения. Союзные и
бессоюзные сложные
предложения. Союзные
предложения:
сложносочиненные и
сложноподчиненные.
Группы
сложносочиненных
предложений. Группы
сложноподчиненных
предложений. Группы
бессоюзных сложных
предложений.
Условия постановки
запятой в
сложносочиненном
предложении.
Отсутствие запятой
между частями
сложносочиненного
предложения. Точка с
запятой между частями
сложносочиненного
предложения. Тире
между частями
сложносочиненного
предложения.
Синтаксический разбор
сложносочиненного
предложения.
29
Упр.434
Упр.443
Упр.445 (1)
— Актуализация
знаний, имеющихся у
учащихся
(фронтальная беседа
опрос по вопросам
учителя).
— Самостоятельная
работа с учебником (§
94).
— Выполнение
тренировочных
упражнений.
— Распределительное
письмо.
— Комментированное
письмо.
— Актуализация
знаний, известных
учащимся
(фронтальная беседа
опрос по вопросам
учителя).
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 95), составление
опорного конспекта.
— Сообщение
учащихся об основных
группах
сложносочиненных
предложений.
— Выполнение
тренировочных
упражнений,
закрепление навыков
синтаксического
разбора
сложносочиненного
предложения;
закрепление навыков
пунктуационного
разбора предложения; 70.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с одним
придаточным.
Урок усвоения
нового
материала
71.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с одним
придаточным.
Урок усвоения
нового
материала
Сложноподчиненное
предложение. Главная и
придаточная части
сложноподчиненного
предложения. Типы
придаточных. Место
придаточной части по
отношению к главной.
Запятая в
сложноподчиненном
предложении; двоеточие
в сложноподчиненном
предложении. Тире в
сложноподчиненном
предложении.
Придаточная часть и
синтаксически
устойчивое сочетание.
Синтаксический разбор
сложноподчиненного
предложения.
Сложноподчиненное
предложение. Главная и
придаточная части
сложноподчиненного
предложения. Типы
придаточных. Место
придаточной части по
отношению к главной.
Запятая в
сложноподчиненном
предложении; двоеточие
в сложноподчиненном
особенности
интонирования
синтаксических
конструкций —
выразительное чтение
стихотворного текста,
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
— Проверка
домашнего задания:
дифференцированный
опрос.
— Актуализация
знаний, имеющихся у
учащихся
(структурированная
беседаопрос).
— Самостоятельная
работа с учебником (§
96).
Знать отличительные
признаки союзов и
союзных слов в СПП.
Уметь производить
пунктуационный и
синтаксический
разборы СПП,
правильно
использовать их в
речи.
Упр448
8я неделя
Упр 451
Знать отличительные
признаки союзов и
союзных слов в СПП.
Уметь производить
пунктуационный и
синтаксический
разборы СПП,
правильно
использовать их в
речи.
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
закрепление навыков
синтаксического
разбора
сложноподчиненных
предложений;
объяснительное
письмо.
— Проверочный
диктант с
30 72.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными.
Урок усвоения
нового
материала
73.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными.
Урок усвоения
нового
материала
Упр.453
Упр.455
9я неделя
предложении. Тире в
сложноподчиненном
предложении.
Придаточная часть и
синтаксически
устойчивое сочетание.
Синтаксический разбор
сложноподчиненного
предложения.
Сложноподчиненное
предложение. Главная и
придаточная части.
Сложноподчиненное
предложение с
несколькими
придаточными. Запятая
между частями
сложного предложения.
Отсутствие запятой
между частями сложного
предложения. Точка с
запятой между
однородными
придаточными.
Сложноподчиненное
предложение с
последовательным
подчинением, с
однородным
соподчинением, с
неоднородным
соподчинением.
последующей
самопроверкой.
— Создание связного
монологического
высказывания в
письменной форме.
— Проверка
домашнего задания:
связное
монологическое
высказывание на
лингвистическую
тему; индивидуальное
задание по карточкам;
дифференцированная
работа по вариантам.
— Самостоятельная
работа с учебником (§
97).
— Знакомство с
образцом
синтаксического
разбора
сложноподчиненного
предложения с
несколькими
придаточными.
— Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо;
объяснительное
письмо;
дифференцированные
задания по вариантам
с учетом уровня
усвоения учебного
материала.
Уметь различать
СПП с однородным,
параллельным и
последовательным
подчинением,
составлять схемы,
производить
синтаксический
разбор.
Уметь различать
СПП с однородным,
параллельным и
последовательным
подчинением,
составлять схемы,
производить
синтаксический
разбор.
31 Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
Упр.458
Упр.468
10я неделя
74. Урок развития речи.
Лингвистический анализ
текста.
Урок развития
речи
Уметь создавать
письменное
высказывание
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
75.
Знаки препинания в
бессоюзном сложном
предложении.
Урок усвоения
нового
материала
76.
Сложное предложение с
разными видами
союзной и бессоюзной
связи.
Урок усвоения
нового
материала
Бессоюзное сложное
предложение. Запятая,
точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении; двоеточие
в бессоюзном сложном
предложении; тире в
бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический разбор
бессоюзного сложного
предложения.
Знать основные
признаки БСП,
правила постановки
запятой и точки с
запятой,
выразительные
возможности БСП.
Уметь соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи.
Сложное предложение с
разными видами
союзной и бессоюзной
связи. Структурная
схема сложного
предложения с разными
видами связи.
Пунктуационный разбор
предложения.
Синтаксический разбор
сложного предложения
с разными видами связи.
Знать отличительные
особенности сложных
предложений с
разными видами
связей. Уметь
правильно ставить
знаки препинания в
данных
предложениях.
32
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
— Самостоятельная
работа с
теоретическим
материалом (§ 98).
— Выполнение
тренировочных
упражнений:
объяснительное
письмо; работа с
материалом для
наблюдения;
дифференцированное
задание.
— Развитие речи —
создание текста
миниатюры на
заданную тему.
— Проверка
домашнего задания
(теоретический
опросбеседа по
вопросам учителя;
индивидуальные
карточкизадания,
самостоятельная
работа по вариантам с
последующей
самопроверкой).
— Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо; объяснительное
письмо; выполнение
синтаксического
разбора предложений;
конструирование
предложений; работа
со словарем.
— Проверка
домашнего задания:
теоретический опрос
(фронтальная беседа
опрос по вопросам
учителя),
индивидуальная
работа по карточкам.
— Знакомство с
теоретическим
материалом (§ 99);
чтение текста для
наблюдения.
— Отработка
интонационной
выразительной речи.
— Практическая
работа: поиск
примеров периодов в
художественной
литературе.
— Выполнение
обобщающих
упражнений.
— Групповая работа
по вопросам и
заданиям для
повторения.
Диктант с
грамматическим
заданием
Упр.470, вопросы
на стр.338
Индивидуальные
задания
77. Период. Знаки
препинания в периоде.
Урок усвоения
нового
материала
Период. Строение
периода. Выразительные
возможности периода.
Повторение темы
«Сложное
предложение».
Знать основные
группы сложных
предложений, их
отличительные
признаки,
особенности
предложений
с разными видами
связей.
Уметь соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения СП,
употребления в речи,
производить
пунктуационный и
синтаксический
разбор.
78. Проверочный диктант
Урок контроля
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
33 4я
четверть
01.04.
25.05.14.
1я неделя
79. Урок развития речи
Способы передачи чужой
речи.
Урок развития
речи
80. Урок развития речи
Способы передачи чужой
речи.
Урок развития
речи
81.
Знаки препинания при
диалоге
Урок развития
речи
Знаки препинания при
прямой речи.
Способы передачи чужой
речи: прямая речь,
косвенная речь,
несобственнопрямая
речь. Прямая речь.
Прямая речь и слова
автора. Знаки
препинания в
предложениях с прямой
речью.
Знаки препинания при
прямой речи.
Способы передачи чужой
речи: прямая речь,
косвенная речь,
несобственнопрямая
речь. Прямая речь.
Прямая речь и слова
автора. Знаки
препинания в
предложениях с прямой
речью.
Знаки препинания при
цитатах.
Диалог. Реплики
диалога.
Пунктуационное
оформление реплик
диалога. Цитаты. Разные
способы оформления
цитат.
Знать основные
способы передачи
чужой речи.
Уметь определять
способ передачи
чужой речи.
Знать основные
способы передачи
чужой речи.
Уметь определять
способ передачи
чужой речи.
Уметь ставить
знаки препинания
при оформлении
диалога
34
упр.478
Упр.480
Упр. 481
— Актуализация
знаний, известных
учащимся
(структурированная
беседаопрос по
вопросам учителя).
— Изучающее чтение
материалов учебника
(§ 100—101);
составление схем
алгоритмов
постановки знаков
препинания при
прямой речи.
— Тренировочные
упражнения:
объяснительное
письмо; упражнения
на конструирование;
комментированное
письмо;
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой;
лингвистический
анализ текста.
— Проверка
домашнего задания
(индивидуальный
опрос теоретического
материала;
практическая работа
по карточкам).
— Самостоятельная
работа с учебником
(§102, 103). — Тренировочные
упражнения:
самостоятельная
работа с
последующей
самопроверкой;
упражнение на
конструирование,
работа с текстом
художественного
произведения.
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
— Мотивированное
слово учителя,
разъяснение
пунктуационного
затруднения.
— Изучающее чтение
учебника (§ 104).
— Составление
алгоритма решения
пунктуационной
задачи.
— Тренировочные
упражнения:
комплексный анализ
текста;
комментированное
письмо.
— Проверка
домашнего задания
(индивидуальная
работа по карточкам;
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
2я неделя
Упр.487
Упр.488
82. Урок развития речи.
Сочинениеминиатюра
Урок развития
речи
83.
Сочетание знаков
препинания.
Урок усвоения
нового
материала
Уметь создавать
письменное
высказывание
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
Запятая и тире.
Многоточие и другие
знаки препинания.
Скобки и другие знаки
препинания. Кавычки и
другие знаки препинания
Знать основные
способы цитирования.
Уметь находить
подобные
предложения в
тексте, объяснять
знаки препинания,
правильно
использовать цитаты
в собственных
сочинениях.
84. Факультативные знаки
препинания.
Урок усвоения
нового
материала
Собственно
факультативные знаки
препинания;
альтернативные знаки
Знать о
факультативности
обособлений,
альтернативных
35 препинания, вариативные
знаки препинания.
знаках препинания
85. Авторская пунктуация.
Урок усвоения
нового
материала
Эмоционально
экспрессивные
возможности знаков
препинания. Авторская
пунктуация и
индивидуальный стиль
писателя.
Знать особенности
пунктуационного
оформления
художественного
текста
36
самостоятельная
работа по вариантам).
— Знакомство с
теоретическим
материалом учебника
(§ 105).
— Тренировочные
упражнения:
объяснительное
письмо, комментарий
текстов для
наблюдения;
отработка навыков
верного
интонирования
текстов
художественных
произведений;
закрепление навыков
орфографического и
пунктуационного
разбора.
— Проверка
домашнего задания
(индивидуальная
работа по карточкам,
монологическое
высказывание на
лингвистическую
тему).
— Изучающее чтение
§ 106.
— Работа с
материалами для
наблюдения
(выразительное чтение
художественных
текстов).
— Пунктуационный
анализ текстов,
стилистические
возможности знаков
препинания.
Упр.490,492
3я неделя 86. Уроксеминар
семинар
87. Урокпрактикум
практикум
88. Урок развития речи.
Лингвистический анализ
текста.
Урок развития
речи
89. Контрольный диктант
Урок контроля
90. Урок развития речи.
Культура речи. Язык и
речь.
Урок развития
речи
проверка уровня
усвоения теоретического
материала
выполнение обобщающих
упражнений
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.
Правильность русской
речи.
Язык и речь. Культура
речи. Две стороны
культуры речи. Нормы
литературного языка.
Основные признаки
нормы. Речевая ошибка.
91. Урок развития речи.
Культура речи. Язык и
речь.
Урок развития
речи
Правильность русской
речи.
Язык и речь. Культура
речи. Две стороны
культуры речи. Нормы
литературного языка.
Упр.495
Упр.501
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
4я неделя
Индивидуальные
задания
Упр.513
— Сопоставительный
анализ текстов.
Индивидуальные
задания, работа по
карточкам
Тесты в формате ЕГЭ
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Диктант с
грамматическим
заданием
— Изучающее чтение
§ 107.
— Составление
тезисов.
— Ответы на вопросы
к параграфу.
— Изучающее чтение
§ 108.
Индивидуальные
задания
5я неделя
— Составление плана
конспекта § 108.
— Анализ материалов
для наблюдения.
— Выполнение
упражнений на
Уметь создавать
письменное
высказывание ( по
текту упр.497)
Уметь воспринимать
текст на слух,
безошибочно писать,
выполнять все виды
разбора
Знать: русский
литературный язык и
его нормы, основные
лингвистические
словари
Уметь использовать
в речи
нормированный язык,
видеть изменения в
языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь
извлекать из словарей
необходимую
информацию
Знать: русский
литературный язык и
его нормы, основные
лингвистические
словари
Уметь использовать
37 92. Урок развития речи.
О качествах хорошей
речи.
Урок развития
речи
Основные признаки
нормы. Речевая ошибка.
Свойства речи, которые
помогают обеспечить
эффективность
коммуникации и
характеризует уровень
речевой культуры
говорящего
в речи
нормированный язык,
видеть изменения в
языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь
извлекать из словарей
необходимую
информацию
Уметь использовать
в речи
нормированный язык,
видеть изменения в
языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь
извлекать из словарей
необходимую
информацию
93. Урок развития речи.
Функциональные стили.
Урок развития
речи
Стилистика. Стиль.
Функциональный стиль.
Классификация
функциональных стилей.
Уметь использовать
в речи
нормированный язык,
видеть изменения в
языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь
извлекать из словарей
необходимую
информацию
38
закрепление
орфографических и
пунктуационных
навыков.
— Ознакомительное
чтение § 110.
— Аналитическое
чтение материалов для
наблюдения (упр. 549).
— Составление
конспекта, тезисов,
развернутого плана
текстов (по выбору
учителя и учащихся).
— Аналитическая
беседа по вопросам и
заданиям для
повторения.
— Выполнение
упражнений на
закрепление
правописных навыков.
— Создание
творческой работы на
заданную тему (см.
вопросы и задания № 7
или 8).
— Изучающее чтение
материалов учебника.
— Актуализация
знаний, имеющихся у
учащихся (беседа
опрос по вопросам
учителя).
— Анализ текстов для
наблюдения.
— Комментированное
письмо: объяснение
Вопросы и
задания на
стр.381
Сообщения
учащихся по
материалам
раздела «Из
истории русского
языка» (В.В.
Виноградов). 94. Урок развития речи
Научный стиль.
Урок развития
речи
Научный стиль, жанры.
Термины.
95. Урок развития речи
Официальноделовой
стиль.
Урок развития
речи
Официальноделовой
стиль, признаки, жанры.
Канцеляризмы.
96. Урок развития речи
Публицистический
стиль.
Урок развития
речи
Публицистический
стиль, признаки стиля,
жанры
публицистического
стиля.
Повторение
правил
цитирования.
6я неделя
Упр.527, вопросы
на стр. 394
Упр.531, вопросы
на стр.399
орфограмм и
пунктограмм в
предложениях, данных
для анализа.
— Изучающее чтение
§ 111.
— Составление плана
конспекта текста.
— Анализ материалов
для наблюдений.
— Аналитическая
работа по упр. 550,
составление опорной
схемы, подготовка
устного
монологического
высказывания на
лингвистическую
тему.
— Изучение
материалов для
наблюдения.
— Закрепление
практических
навыков: составление
деловых бумаг
(доверенность,
заявление,
автобиография).
— Изучающее чтение
§ 113.
— Анализ материалов
для наблюдения (упр.
559), подготовка к
диктанту «Русский
язык и мы».
— Практическая
работа: определение
признаков,
характерных для
публицистического
Знать отличительные
особенности научного
стиля речи.
Уметь создавать
тексты этого стиля,
осуществлять речевой
самоконтроль
Знать отличительные
особенности
официальноделового
стиля речи.
Уметь создавать
тексты этого стиля,
осуществлять речевой
самоконтроль
Знать отличительные
особенности
публицистического и
художественного
стилей речи,
основные жанры
публицистического
стиля (выступление,
очерк).
Уметь создавать
тексты этих стилей и
жанров, используя
39 97. Урок развития речи
Разговорный стиль.
Урок развития
речи
Особенности
литературно
художественной речи.
98. Урок развития речи.
Лингвистический анализ
текста.
Урок развития
речи
99. Урок развития речи.
Лингвистический анализ
текста.
Урок развития
речи
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.
ИВС, осуществлять
речевой
самоконтроль,
участвовать в
речевом общении.
Знать отличительные
особенности
разговорного стиля
речи.
Уметь создавать
тексты этого стиля,
осуществлять речевой
самоконтроль
Уметь создавать
письменное
высказывание
стиля в газетной
публикации.
— Обобщение и
повторение темы по
вопросам и заданиям
для повторения.
— Изучающее чтение
§ 114, 115.
— Практическая
работа (анализ
образцов текстов по
выбору учителя и
учащихся) —
дифференцированное
задание по группам.
— Выполнение
аналитических
упражнений учебника
(упр. 563— 599)
Уметь создавать
письменное
высказывание
Самоанализ
использованных в
тексте
изобразительно
выразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Упр.532
7я неделя
Упр.599
Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ
100. Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
101. Готовимся к Единому
государственному
экзамену.
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Урок контроля
Решение теста в режиме
онлайн
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
бланков
Уметь работать с
тестами в формате
ЕГЭ, заполнение
40
8я неделя
Тест,
индивидуальные
задания
Тест,
индивидуальные
задания 102. Завершающий урок.
Работа с текстом
«Учитель и ученик»
бланков
Учебнометодическое обеспечение рабочей программы
Литература для учащихся
Основная литература
1.Русский язык 1011 кл.: Учебник: Русский язык. 1011 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2011 г.
Дополнительная литература
1.Поникарова Л.А. Русский язык. Синтаксис в таблицах и заданиях (сложное предложение). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2008.
2. Л. И. Пучкова.Тестовые задания по русскому языку. М. : «Экзамен», 2009.
3.Т.И. Егорова. Рус. яз. КИМ 10 класс. М.: «Дрофа», 2011.
1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 511 классы. – М.: Просвещение, 2009.
41
Школьные словари русского языка 2. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1997.
3. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2006.
5. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.
6. Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 511 классов. – М.: Мнемозина, 2009.
7. Скорлуповская К. Н., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексикограмматическими формами. – М.: Просвещение, 2000.
Литература для учителя
Основная литература
1.Русский язык 1011 кл.: Учебник: Русский язык. 1011 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2011 г.
2.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 59 классы. – М.: Просвещение, 2005.
3.Гостева Ю.Н., Львова С.И., Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка: 511 классы: Современный урок русского языка. Основные
программы и учебники. Программы элективных курсов и др. – М.: Эксмо, 2007.
4.Львова С. И. Схемытаблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. – М.: Дрофа, 2004.
5. Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. Русский язык. 1011 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное плангирование. – 4е издание. – М.:
ООО «ТИД «Русское слово РС», 2007.
Дополнительная литература
1. Валгина Н.С. Русский язык: 811 классы: Трудности современной пунктуации. – М.: Дрофа, 2000.
2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М.: Дрофа, 2006.
3. И.П. Цыбулько. Рус. яз. Типовые задания. М. «Экзамен», 2011.
4. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания. М.: Флинта. Наука, 1999.
5. Обучение русскому языку в школе / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2004.
6. Рылова А.С. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в курсе «Основы проектной деятельности»: Методическое пособие. –
Киров: КИПК и ПРО, 2009.
42 43 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческого
объединения учителей № _____
от « »__________________ 20 _____г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Крутова Е.А.
« »_________________ 20______г.
44
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.