Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
09.07.2017
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской (4-и часовой) программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, Москва, издательство «Просвещение», 2012 год. Она реализуется с использованием УМК «Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений» авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др., издательство «Просвещение», 2013 г. в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования. Авторская программа рассчитана на 136 часов в год. В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016-2017 учебный год на русский язык в 7 «А» классе отводится 4 недельных часов и т.к. учебный год согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебных недели, рабочая программа составлена на 136 часов.
Русский язык 7 А.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 2 Рассмотрено на заседании ШМО           Согласовано                                         Утверждено Протокол  №_____от____________       Заместитель директора по УВР         Директор МОУ­ Гимназии №2 Руководитель ШМО                               __________________________         __________(________________) __________(_________________)         _________(________________)         Приказ №_____от____________    Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна Количество часов в неделю по учебному плану: 4 ч. /Всего часов: 136 ч. Контрольных работ: 7 Проверочных работ: 1 Р.Р.­20 1 Город Клин, Московская область 2016­2017учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Данная рабочая программа составлена на основе авторской   (4­и часовой)  программы по русскому  языку   для  5­9  классов  под   редакцией  М.   Т.  Баранова,   Т.  А.   Ладыженской,  Н.  М. Шанского, Москва,  издательство «Просвещение»,  2012 год. Она реализуется с использованием УМК «Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений» авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др., издательство «Просвещение», 2013 г. в соответствии с федеральным   компонентом   государственных   образовательных   стандартов   основного   общего образования.  Авторская   программа   рассчитана   на   136   часов  в   год.   В   связи   с   тем,   что   по   учебному   плану Гимназии на 2015­2016 учебный год на русский язык в 7 «А» классе отводится 4 недельных часов и т.к. учебный год согласно учебно­календарному графику составляет 34 учебных недели, рабочая программа составлена на  136 часов.  Содержание учебного предмета Русский язык, 7 класс 7­й класс (136 ч) Русский язык как развивающееся явление (1 час) Повторение изученного в 5 ­ 6 классах (10 часов) Развитие речи. Сочинение по картине.   Причастие (28 часа) Причастие как часть речи. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.  Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.  Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.  Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.  Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.  Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Развитие речи. Сочинение­рассуждение. Описание внешности человека: структура текста,  языковые особенности. Обучающее изложение с изменением лица рассказчика. Выборочное  изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным  впечатлениям, по фотографии. Деепричастие (10часов) Деепричастие.  Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного  деепричастия запятыми. 2 Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами. Развитие речи. Рассказ по картине. Наречие (28часа) Наречие как часть речи.  Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий и их образование.  Правописание не с наречиями на –о и –е; не­ и ни­ в наречиях.  Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.  Суффиксы –о и –а на конце наречий.  Дефис между частями слова в наречиях.  Слитное и раздельное написание наречий.  Буква ь после шипящих на конце наречий. Развитие речи. Сочинение по картине. Сочинение­рассуждение на морально­этическую тему.  Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ  исходного текста с описанием действий. Категория состояния (5 часов) Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий.  Синтаксическая роль слов категории состояния. Развитие речи. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Служебные части речи (1 час) Предлог (10 часов) Предлог как служебная часть речи.  Синтаксическая роль предлогов в предложении. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Непроизводные и производные предлоги.  Простые и составные предлоги.  Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).  Дефис в предлогах из­за, из­под. Умение пользоваться в речи предлогами­синонимами. Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.  Союз (14 часов) Союз как служебная часть речи.  Синтаксическая роль союзов в предложении.  Простые и составные союзы.  Союзы сочинительные и подчинительные; их группы по значению. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление  подчинительных союзов в сложном предложении.  Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Умение пользоваться в речи союзами­синонимами. Развитие речи. Рассказ на основе увиденного на картине. Рассуждение на дискуссионную тему;  его языковые особенности. 3 Частица (18 часов) Частица как служебная часть речи.  Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.  Текстообразующая роль частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Различение на письме частиц не и ни.  Правописание не и ни с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. Развитие речи. Описание картины. Рассказ по данному сюжету. Междометие (3 часа). Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях.  Интонационное выделение междометий.  Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение и систематизация пройденного в VII классе (8 часов) Развитие речи. Сочинение на заданную тему. Планируемые результаты освоения учебного предмета Русский язык, 7 класс. I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений; речеведческих понятий; орфографических и пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями  и навыками:  производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.    Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По   ПУНКТУАЦИИ.   Выделять   запятыми   причастные   обороты   (стоящие   после существительного), деепричастные обороты. По   СВЯЗНОЙ   РЕЧИ.   Адекватно   воспринимать   и   создавать   тексты   публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные   сюжеты;   сочинения­рассуждения   (на   материале   жизненного   опыта   учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. 4 Календарно­тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 7 «А» классе Количество часов в неделю по учебному плану: 4 часа Всего часов: 136 часов УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2013 Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна е и н а д а з   е е н ш а м о Д Название темы урока Русский язык как развивающееся явление.  с.4­5 ВВЕДЕНИЕ а к в о р и т к е р р о к (   е и н а ч е м и р П ) м е т н а в о р и т к е р р о к С я и н е д ж о х о р п и к о р с     е ы н     я и н е д ж о х о р п и к о р с   е ы в о н а л П № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 1 10 1 2 3 4 5 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­6 КЛАССАХ Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор  слов. Словообразование и орфография. Морфемный и  словообразовательный разбор. 6 Морфология и орфография. Морфологический  разбор слова. 5 п.1 упр.9 п.2 упр.12 п.3 упр.16 п.4 упр.20 п.5 упр.27 п.6 упр.41. 42 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 7 8 9 10 Текст и его типы. Стили литературного языка. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение  изученного в 5­6 классах» Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 28 ПРИЧАСТИЕ. 1 2 3 Причастие как часть речи. Публицистический стиль.Р.р. Признаки публицистического стиля в текстах.  Р/р Свободный диктант. Склонение причастий и правописание гласных в  падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного  оборота запятыми. Знаки препинания в предложениях с причастным  оборотом. Р/р Сочинение­рассуждение на тему «Что могут  сделать школьники, чтобы сохранить родной  край?» Р/р Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий  настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени. Одна буква н  в отглагольных прилагательных. Практикум по теме «Одна и две буквы н в  суффиксах страдательных причастий и в  отглагольных прилагательных». Одна и две буквы н в суффиксах кратких  страдательных причастий и в кратких  отглагольных прилагательных. Практикум по теме «Одна и две буквы н в  суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных». Р/р Выборочное изложение по отрывку из  рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Морфологический разбор причастия. 23 Слитное и раздельное написание не с  6 п.7 упр.51 п.10 упр.52 подг. к контр. Дикт. работа над ош. п.12 упр.78 п.11 упр.71 п.11 упр.70 п.13 упр.83 п.14 упр.85 п.14 упр.90 п.16 упр. 101 п.17 упр.104 п.18 упр.109 п.19 упр.114 п.20 упр.120 п.20 упр.122 п.21 упр.127 п.22 упр.129 п.23 упр. 134 п.23 упр.137 п.24 упр.144  п.24 упр. 146 упр.151 п.25 упр.152 п.26 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53.  54.  55. 56. 57.  58. 59. 24 25 26 27 2 3 4 5 6 2 3 4 6 7 8 9 10 причастиями. Практикум по теме «Слитное и раздельное  написание не с причастиями». Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени. Р/Р Сочинение­описание внешности человека. Обобщение и систематизация материала по теме  «Причастие». Тематический зачёт. Контрольный диктант №2по теме «Причастие». 28 10 ДЕЕПРИЧАСТИЕ 1 Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. 7 Морфологический разбор деепричастия. 8 9 Повторение изученного о деепричастии.  Р/р Свободный диктант. Контрольный диктант №3 по теме  «Деепричастие». Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. 28 НАРЕЧИЕ 1 10 Наречие как часть речи. Смысловые группы  наречий. Р/р Сочинение в форме дневниковых записей по  картине И Попова «Первый снег». Степени сравнения наречий. Употребление наречий в формах сравнительной  степени в речи. 5 Морфологический разбор наречия. Р/р Сочинение­рассуждение на тему «Прозвища». Слитное и раздельное написание не с наречиями  на о и е. Практикум по теме «Слитное и раздельное  написание не с наречиями на о и е». Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных  наречий. Практикум по теме «Слитное и раздельное  написание не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях». Одна и две буквы н в наречиях на о и е. 7 60. 11 упр.155  п.26 упр.158 п.27 упр.163 упр.166. 167 повт.  стр. 73 раб. над ош. п.28 упр.183 п.28 упр.187 п.28 упр.188 п.30  упр. 195 п.31 упр.198 п.32 упр.208 п.33 упр.210 упр.211 вопр. стр.90 работа над ошибками п.34. 35упр.221 упр.233 п.36 упр.234 п.36 упр.237 п.37 упр.240 упр.239 п.38 упр.242 п.38 упр.247 п.39 упр.252 п.39 упр.254 п.40 упр.258 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Одна и две н в наречиях и других частях речи. Р/р Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий Буквы о и а на конце наречий. Контрольный диктант №4 за 1 полугодие. Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. Р/р Подробное изложение с элементами  сочинения. Дефис между частями слова в наречиях. Р/р Описание животного, человека и действий  человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» Практикум по теме «Дефис между частями слова  в наречиях». Слитное и раздельное написание приставок в  наречиях, образованных от существительных и  количественных числительных. Обобщающий урок по теме «Дефисное, слитное и раздельное написание наречий». 24 Мягкий знак после шипящих на конце наречий.  25 26 Орфограммы в наречиях. Тест. Повторение изученного о наречии. 28 27 Повторение изученного о наречии. Р/р Свободный диктант. Обобщение и систематизация материала по теме  «Наречие». Тематический зачёт. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 5 Категория состояния как часть речи. 1. 2. Различение слов категории состояния и наречий. 3. Морфологический разбор категории состояния. 4. 5. 1 1 Р/р Сжатое изложение по рассказу К.  Паустовского «Обыкновенная земля». Повторение изученного о категории состояния. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Самостоятельные и служебные части речи. 10 ПРЕДЛОГ 1 Предлог как служебная часть речи. Употребление предлогов Производные и непроизводные предлоги. 2 3 4 Распознавание производных и непроизводных  предлогов. Простые и составные предлоги. Распознавание  8 п.40 упр.259 п.41 п.42 упр.267 п.43 упр.271 работа над ошибками работа над ошибками упр.235 п.44 упр.275 п.44 упр.279 п.45 упр.285 п.44 упр.286 п.46 упр.289 п.46 упр.290 контр. вопросы стр.119 упр.293 упр.296 п 49упр.315 п.49упр.320 п.50 упр.321 упр.322 вопр. стр.133 п.51 упр.325 п.52.53 упр.334.335 п.54 упр.339 п.54 упр.343 п.55 простых и составных предлогов. 5 Морфологический разбор предлога. 6 7 8 9 Слитное и раздельное написание производных  предлогов. Практикум по теме «Слитное и раздельное  написание производных предлогов». Повторение изученного о предлогах.  Р/р Свободный диктант. Обобщение и систематизация материала по теме  «Предлог». Тематический зачёт. 10. Проверочная работа №5 по теме «Предлог». СОЮЗ Союз как служебная часть речи. Простые и  составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в  союзном сложном предложении Сочинительные союзы, их группы по значению. Употребление сочинительных союзов в простых и сложных предложениях. Р/р Сочинение на тему «Я сижу на берегу…» Подчинительные союзы, их группы по значению. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 108. 109. 110. 111. 112. 14 1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 2 3 4 5 Употребление подчинительных союзов в сложных предложениях. Различение союзов и союзных слов. 9 10 Морфологический разбор союза. Р/р Сочинение­рассуждение на тему «Книга –  наш друг и советчик» Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы  от местоимений с предлогом или частицей, союза также от наречия с частицей .Обобщение и  систематизация материала по теме «Союз».  Контрольный диктант №6 по теме «Союз». 107. 14 18 ЧАСТИЦА 1 Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.  Формообразующие частицы. Употребление  формообразующих частиц в речи. Смысловые частицы. Употребление смысловых частиц в речи. Р/р Сочинение в форме советов, связанных со  спортом. 9 упр.345 п.56 упр.347 п.57 упр.350 п.57 упр.352 повт. П.54­ 57 п.52­57 работа над ошибками п.58.59 упр.358 п.60 упр.363 п.61 упр.366 п.62 упр.371 п.62 упр.375 упр.376 п.63 упр.378 п.63 упр.379 упр.380 п.64 упр.383 упр.384 п.65 упр.388 п.65 упр.392 работа над ошибками п.66 упр.403 п.67 упр.407 п.68 упр.413 п.68 упр.418 упр.419 п.69 упр.425 упр.426 п.70 упр.427 п.71 упр.431 с.175 упр.432 упр.433 п.72 упр.442 упр.446 п.73 упр.449 п.73 упр. 450 вопр. стр. 180­181 упр.452 работа над ошибками п.74 упр.461 п.75 упр.465 п.74­75 упр.464 п.76 упр.466 п.78.79 упр.481 п.80 упр.488 п.81 упр.495 п.82 упр.503 п.83 упр.509 работа над ошибками 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 6 7 Раздельное и дефисное написание частиц. Р/р Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец  зимы. Полдень». 8 Морфологический разбор частицы. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Отрицательные частицы не и ни. Правописание частицы не. Правописание частицы ни. Различение частицы не и приставки не. Р/р Сочинение­рассказ по данному сюжету. Частица ни, приставка ни, союз ни­ни.  Практикум по теме «Частица ни, приставка ни,  союз ни­ни». Повторение изученного о частицах. Р/р  Свободный диктант. Контрольный диктант №7 по теме «Частица». Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. 3 МЕЖДОМЕТИЕ 1 Междометие как часть речи.  2 3 1 2 8 Дефис в междометиях.  Интонационное выделение междометий. Знаки  препинания при междометиях. Употребление  междометий в речи. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5­7КЛАССАХ Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. 3 Морфемика и словообразование. 4 Морфология. Тест. 5 6 7 8 136 Орфография. Трудные случаи орфографии. Синтаксис.  Пунктуация. Трудные случаи  пунктуации. Итоговая контрольная работа№8 Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.  Итоги года. Цели и задачи на новый  учебный год. Итого: Контрольные и проверочные работы 10 Тема и к о р с   е ы в о н а л П я и н е д ж о х о р п Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в 5­6 классах» Контрольный диктант по теме «Причастие». Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Контрольный диктант за 1 полугодие. Проверочная работа по теме «Предлог». Контрольный диктант по теме «Союз». Контрольный диктант по теме «Частица». Итоговая контрольная работа. Итого: 8 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. н а в о р и т к е р р о к С я и н е д ж о х о р п и к о р с     е ы н   Учебно­методическое обеспечение Программно­методическое обеспечение учителя 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2004 2. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.  Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2012 3. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5­9 классы – М.: Просвещение, 2005 4. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом». 7 класс. – М.: Просвещение, 2001.  5. Интернет – ресурсы:  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет  (http://catalog.iot.ru/)  Единое окно доступа к     образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/)  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/)  Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)  Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru/)  Архив учебных программ и      школьным предметам  InternetUrok.ru (http://interneturok.ru/)     презентаций (http://www.rusedu.ru/)        Видеоуроки по   Программно­методическое обеспечение учащихся 1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2012 2. Богданова   Г.   А.   Тестовые   задания   по   русскому   языку.   7   класс:   пособие   для   учащихся   общеобразоват. учреждений / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012 3. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.­ 10­е изд.­ М.: Русский язык, 2005. 4. Лингвистические словари. 11

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 7 «А» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017