Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим советом
Протокол от__________2018 г.
№___ Согласована ЗДУВР
______/Богданова Г.В./
«___»__________2018 г. Утверждена
Директор /Бобрышева Е.Н./
Приказ от__________2018 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 10 класса
(углубленный уровень)
на 2018-2019 учебный год
10 класс 3 часа в неделю (всего 102 часа)
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 лет
с. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)
В.В.Бабайцева. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. ОАО "Дрофа"
https://drofa-ventana.ru/
Планируемы результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели,
условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами
современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим
советом
Протокол от__________2018 г.
№___
Согласована ЗДУВР
______/Богданова Г.В./
«___»__________2018 г.
Утверждена
Директор /Бобрышева
Е.Н./
Приказ от__________2018 г.
№___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 10 класса
(углубленный уровень)
на 20182019 учебный год
10 класс 3 часа в неделю (всего 102 часа)
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 летс. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебнометодическом комплексе
Автор/авторский коллектив
Наименование издателя
учебника
В.В.Бабайцева. Русский язык. 1011
класс. Учебник для
общеобразовательных организаций
под ред.
ОАО "Дрофа"
Адрес страницы об
учебнике на
официальном сайте
издателя
(издательств)
https://drofa
ventana.ru/
Планируемы результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение
выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского
языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как
основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах
познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков
сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского
языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её
участниками, не допускать конфликтов;2) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности; использование различных методов познания; владение логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться
лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и
письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные
тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели,
условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и
корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского
языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого
гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных
русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его
развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая
деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный
язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная
форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава
современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение
основными нормами
современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными
видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие
неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его
результаты в речевой практике.
Содержание учебного предмета
10 КЛАСС
10 класс
102 чВспомним изученное (10 ч )
I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч )
Функции языка.
Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и
коммуникативная функции языка.
деятельность.
Язык и речь.
Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая
Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
Русский язык как национальный язык русского народа.
Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.
Русский язык среди других языков мира.
Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков.
Славянские языки. Русистика на современном этапе.
П. Русский язык — один из богатейших языков мира (76 ч )
Состав современного русского языка.
Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная
разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность
предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей
текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др.
Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных
типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости
от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Литературный язык и его нормы.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой,
публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование
средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи. Их специфика.
Синонимика русского языка.
Лексические,
синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка,
точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и
др.
Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С.
Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
Источники расширения словарного состава современного русского языка:
словообразование,
(диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
периферийная лексика
книжная лексика,
морфемные,
морфологические и
Форма организации образовательного процесса классноурочная:
традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительнообобщающий
урок, комбинированный урок);
нестандартные уроки (уроки – практикумы, урокипутешествия, урокизачёты)
Тематическое планирование
10 класс (102 ч)
Авторская программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 105 часов, но так как в учебном году
34 недели, произойдет перераспределение программного материала со 105 до 102 часов:№
1
2
3
Название темы
10 класс (102 часа)
Колво часов
р/р
к/р
Вспомним изученное
Введение в науку о языке. Общие сведения о
языке
Русский язык — один из богатейших языков
мира
итого
10
16
76
102
1
2
12
15
2
2
6
10Календарнотематическое планирование
10 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Тема урока
Количество часов Планируемые результаты
1. Вводный урок. Цели и задачи курса. Фонетика
2. Вспомним изученное. Фонетика. Орфоэпия
3. Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.
1
1
1
Предметные:
Знать: основные разделы
русского языка
№
Дата
план
факт
Вспомним изученное (10 ч)
1
2
34
4. Вспомним изученное. Морфология.
1
Уметь: применять полученные
знания на практике.
Метапредметные
Регулятивные: оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные:
сопоставлять информацию,
полученную из различных
источников; оценивать
достоверность этой
информации; определять
сферу
своих жизненных интересов.
Коммуникативные:
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других, владея
приёмами монологической и
диалогической речи
Личностные: осознавать
эстетическую ценность
русского языка; испытывать
любовь и
уважение к Отечеству,
русскому
языку и культуре как
выразителям национального
самосознания
народа.5
6
5. К/р. Входная контрольная работа
1
6. Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое
предложение.
1
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Предметные:7
7. Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.
1
Знать: Русский язык как
объект научного изучения.
Русистика и ее разделы.
Виднейшие ученыелингвисты
и их работы. Основные
направления развития
русистики в наши дни.
Уметь: объяснять взаимосвязь
фактов языка и истории, языка
и культуры русского и других
народов
Метапредметные
Регулятивные: оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные:
сопоставлять информацию,
полученную из различных
источников; оценивать
достоверность этой
информации; определять
сферу
своих жизненных интересов.
Коммуникативные:
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других, владея
приёмами монологической и
диалогической речи
Личностные: осознавать8
8. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
1
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать910
910. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ
1
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч)
11
1.Функции языка.
1
Предметные:12
2.Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык —
средство общения. Экспрессивная и коммуникативная
функции языка.
1
Знать: функции языка, состав
русского языка,
орфографические и
пунктуационные нормы языка.
Трудные случаи анализа
языковых явлений и фактов,
возможность их различной
интерпретации
Уметь: применять
полученные знания на
практике.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать
и формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из13
3. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
1
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать14
15
16
4. Язык и речь.
5. Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык,
речь и слово. Речевая деятельность.
6.Русский язык – государственный язык Российской
Федерации.
1
1
1
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
Знать: что такое язык, речь
Уметь: применять полученные
знания на практике.
Метапредметные:17
7. Русский язык как национальный язык русского народа.
Русский язык как средство межнационального общения в
Российской Федерации.
1
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать
и формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,
диаграмма и др.);
преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (план, тезисы,
конспект, алгоритм, схема,
графическая
модель)
Коммуникативные: владеть
устной и письменной18
8. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
1
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать19
9. Индоевропейская семья
языков. Славянские языки.
1
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:20
10. Русистика на современном этапе.
1
Знать:
Русский язык как
объект научного изучения.
Русистика и ее разделы.
Виднейшие ученыелингвисты
Основные
и их работы.
направления
развития
русистики в наши дни.
Уметь: объяснять взаимосвязь
фактов языка и истории, языка
и культуры русского и других
народов
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать
и формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;2122
23
2425
1112 .К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ
13. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1415. Проект по теме «Введение в науку о языке. Общие
сведения о языке»
2
1
2
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Предметные:26
16. Обобщающий урок по теме «Введение в науку о языке.
Общие сведения о языке»
1
Уметь: объяснять взаимосвязь
фактов языка и истории, языка
и культуры русского и других
народов, применять
полученные знания на
практике
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать
и формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,
диаграмма и др.);
преобразовыватьРусский язык — один из богатейших языков мира (76 ч)
27
1.Состав современного русского языка.
1
Предметные:2829
30
23. Литературный язык как центр системы современного
русского языка. Общенародная разговорная речь.
Просторечие.
4.Диалектизмы. Жаргонизмы.
2
1
Знать: формы существования
русского национального
языка.
Уметь: составлять тексты по
опорным ключевым словам.
Метапредметные
Регулятивные: определять
цель учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта
Коммуникативные:
учитывать разные
позиции и строить учебное
взаимодействие при работе (в
паре, группе);
ориентироваться в ситуации
общения;
Личностные: осознавать
эстетическую ценность
русского языка; испытывать
любовь и уважение к
Отечеству3132
3334
3536
56. Текст. Признаки текста. Цельность и связность.
Логическая последовательность предложений. Единство
темы, ключевые слова и предложения.
78. Средства связи частей текста: лексический повтор,
употребление однокоренных слов, союзы, частицы.
910.Цепная и параллельная связи частей текста.
2
2
2
Предметные:
Знать закономерности
построения текста. Уметь
создавать тексты разных
типов,37
11. Урокзачет. Комплексный анализ текста
1
редактировать собственный
текст.
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности
Познавательные:
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,
диаграмма и др.);
преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (план, тезисы,
конспект, алгоритм, схема,
графическая
модель); выбирать наиболее
удобную для себя форму
фиксации и представления
информации
Коммуникативные:
учитывать разные
позиции и строить учебное
взаимодействие при работе (в
паре, группе);
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других,
Личностные: осознавать38
12. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ
1
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать3940
41
1314. Типы речи: повествование, описание и рассуждение.
Их признаки.
15.Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их
признаки (закрепление)
2
1
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
Знать типы речи: рассуждение,
повествование, описание
Уметь работать с текстами
разных типов
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
разными видами чтения и
аудирования и самостоятельно
их использовать; менятьстратегию чтения; владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,
диаграмма и др.);
преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (план, тезисы,
конспект, алгоритм, схема,
графическая модель);
выбирать наиболее удобную
для себя форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта
Коммуникативные:
учитывать разные
позиции и строить учебное
взаимодействие при работе (в
паре, группе);
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других, владея
приёмами монологической и
диалогической речи;
осуществлять само и
взаимоконтроль, оценивая42
16.К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ за 1
полугодие
1
4344
1718. Комбинация разных типов речи в одном тексте
2
своё и чужое речевое
высказывание.
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Предметные:
Знать типы речи: рассуждение,
повествование, описание
Уметь работать с текстами
разных типов
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебнуюпроблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
разными видами чтения и
аудирования и самостоятельно
их использовать; менять
стратегию чтения; владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,
диаграмма и др.);
преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (план, тезисы,
конспект, алгоритм, схема,
графическая модель);
выбирать наиболее удобнуюдля себя форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта
Коммуникативные:
учитывать разные
позиции и строить учебное
взаимодействие при работе (в
паре, группе);
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других, владея
приёмами монологической и
диалогической речи;
осуществлять само и
взаимоконтроль, оценивая
своё и чужое речевое
высказывание.
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
45
19. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ
1правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
Уметь отбирать языковые
4647
2021. Отбор языковых средств для построения текста в
зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой
2ситуации.
средства, работать с текстами
разных типов
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
разными видами чтения и
аудирования и самостоятельно
их использовать; менять
стратегию чтения; владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;
извлекать информацию из
источников, представленных в
разных формах (текст,
таблица, схема, график,диаграмма и др.);
преобразовывать
информацию из одного вида в
другой (план, тезисы,
конспект, алгоритм, схема,
графическая модель);
выбирать наиболее удобную
для себя форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта
Коммуникативные:
учитывать разные
позиции и строить учебное
взаимодействие при работе (в
паре, группе);
ориентироваться в ситуации
общения; доносить свою
позицию до других, владея
приёмами монологической и
диалогической речи;
осуществлять само и
взаимоконтроль, оценивая
своё и чужое речевое
высказывание.
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка4849
2223. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ
2
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать5051
5253
54
5556
2425. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические,
лексические нормы
2627. Морфологические, синтаксические нормы.
28. Урокзачет по теме «Нормы литературного языка»
2930. Русский язык как развивающееся явление.
2
2
1
2
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
Знать принципы русской
орфографии, нормы русского
языка5758
3132. Проект по теме «Литературный язык»
2
5960
3334. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ
2
Уметь строить текст по
правилам синтаксиса
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные61
35. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
6263
6465
6667
6869
7071
3637. Стили литературного языка. Их признаки. Сфера
употребления.
3839.Разговорный стиль
4041.Научный стиль
4243.Деловой стиль
4445.Публицистический стиль
2
2
2
2
2
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Предметные:
Знать: функциональные
разновидности языка:
разговорная речь,
функциональные стили, язык
художественной литературы7273
4647.Художественный стиль
2
Уметь совершенствовать
умения и навыки создания
текстов разных
функциональносмысловых
типов, стилей и жанров.
Редактирование собственного
текста.
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
разными видами чтения и
аудирования и самостоятельно
их использовать; менять
стратегию чтения; владеть
приёмами гибкого чтения и
рационального слушания как
средством самообразования;7475
4849. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
2
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать7677
5051.Использование средств одного стиля в произведениях
другого стиля.
2
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:7879
5253.Урокзачет. «Стили русского литературного языка».
2
Знать: функциональные
разновидности языка:
разговорная речь,
функциональные стили, язык
художественной литературы
Уметь совершенствовать
умения и навыки создания
текстов разных
функциональносмысловых
типов, стилей и жанров.
Редактирование собственного
текста.
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему
исследования; планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана;
оценивать
степень успешности
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Познавательные: владеть
разными видами чтения и
аудирования и самостоятельно8081
5455. Устная и письменная формы речи. Их специфика.
2
Предметные:
Знать: принципы русской
орфографии и русской
пунктуации. Осознавать
национальное своеобразие
русского языка; понятие
языковой нормы, ее функций,
современные тенденции в
развитии норм русского
литературного языка;
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,8283
5657.Синонимика русского языка. Лексические, морфемные,
морфологические и синтаксические синонимы.
2
самостоятельно выбирая
основания для указанных
логических операций
Коммуникативные:
владеть устной и письменной
речью на основе
представления о тексте как
продукте речевой
деятельности, о типологии
текстов и о речевых жанрах
как разновидностях текста
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные:
Знать: систему языка, ее
устройство и
функционирование.
Взаимосвязь единиц и уровней
языка.
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая
основания для указанных
логических операций
Коммуникативные:
владеть устной и письменной
речью на основе
представления о тексте как
продукте речевой
деятельности, о типологии
текстов и о речевых жанрах
как разновидностях текста
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка84
58. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ
1
8586
5960.Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в
речи.
2
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
Предметные:
Знать: источники пополнения
синонимов
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации ипредставления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая
основания для указанных
логических операций
Коммуникативные:
владеть устной и письменной
речью на основе
представления о тексте как
продукте речевой
деятельности, о типологии
текстов и о речевых жанрах
как разновидностях текста
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
8788
6162. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
2ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
Знать: основные аспекты
культуры речи; требования,
предъявляемые к устным и
8990
6364. Культура речи. Содержательность речи, соблюдение
норм русского литературного языка, точность
словоупотребления, ясность, чистота, выразительность,
эмоциональность речи
2письменным текстам
различных жанров в учебно
научной, обиходнобытовой,
социальнокультурной и
деловой сферах общения;
Уметь: основные аспекты
культуры речи; требования,
предъявляемые к устным и
письменным текстам
различных жанров в учебно
научной, обиходнобытовой,
социальнокультурной и
деловой сферах общения;
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;9192
6566.Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
2
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая
основания для указанных
логических операций
Коммуникативные:
владеть устной и письменной
речью на основе
представления о тексте как
продукте речевой
деятельности, о типологии
текстов и о речевых жанрах
как разновидностях текста
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
текстыМетапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные:
9394
6768.Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного
языка. Предшественники А. С. Пушкина.
295
69.А. С. Пушкин — создатель современного русского
литературного языка.
1
Знать: нравственные и
культурные ценности народа;
приобщение к ценностям
национальной и мировой
культуры;
Углубить лингвистические
знания, расширить кругозор в
области филологических наук
и получения высшего
филологического образования;
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая9697
7071.Источники расширения словарного состава
современного русского языка: словообразование, книжная
лексика, периферийная лексика (диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
2
Предметные:
Знать: источники расширения
словарного состава
современного русского языка.
Уметь: пользоваться этими
источниками в речи.
Метапредметные
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему; определять цель
учебной деятельности;
выбирать тему исследования;
планировать индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации плана
Познавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию
с целью получения
необходимого продукта;
осуществлять анализ,
сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая
основания для указанных
логических операций
Коммуникативные:9899
7273. Р/р. Сочинениерассуждение в формате ЕГЭ
2
владеть устной и письменной
речью на основе
представления о тексте как
продукте речевой
деятельности, о типологии
текстов и о речевых жанрах
как разновидностях текста
Личностные: осознавать
социальные функции языка,
связь русского языка
с жизнью общества, с народом
–
носителем русского языка
Предметные
Уметь: определять тему, ос
новную мысль текста; анали
зировать структуру и языковые
особенности текста; оценивать
свою речь с точки зрения ее
правильности; находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты и исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты
Метапредметные
Регулятивные: планировать
индивидуальную
образовательную траекторию;
осуществлять действия
по реализации планаПознавательные: выбирать
наиболее удобную для себя
форму фиксации и
представления информации;
перерабатывать информацию с
целью получения необходимого
продукта
Коммуникативные: владеть
устной и письменной
речью на основе представления
о тексте как продукте речевой
деятельности
Личностные: осознавать
роль языка в формировании
мышления; осознавать
эстетическую ценность
русского языка
Предметные
Знать: основные нормы рус
ского литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать ос
новные правила орфографии
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
и понимать личностный смысл
учения.
100101
7475. К/р. Годовая контрольная работа в формате ЕГЭ
2
102
76. Обобщающий урок
1