Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рекомендована Педагогическим советом Протокол от__________2018 г. №___ Согласована ЗДУВР ______/Богданова Г.В./ «___»__________2018 г. Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2018 г. №___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса (углубленный уровень) на 2018-2019 учебный год 10 класс 3 часа в неделю (всего 102 часа) учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств) В.В.Бабайцева. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. ОАО "Дрофа" https://drofa-ventana.ru/ Планируемы результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются: 1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке; 3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; 4) осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур; 6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; 8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества; 9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей; 10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются: 1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов; 2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения; 3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями; 4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом; 6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.); 7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом; 8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность; 9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций; 10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта. Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются: 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах; 2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка; 3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка; 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; 5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка; 6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; 7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи; 8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию; 9) владение различными приёмами редактирования текстов; 10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров; 11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Иконка файла материала рабочая программа по русскому языку 10 класс углуб уровень.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рекомендована Педагогическим советом Протокол от__________2018 г. №___ Согласована ЗДУВР ______/Богданова Г.В./ «___»__________2018 г. Утверждена  Директор         /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2018 г.   №___                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса (углубленный уровень) на 2018­2019 учебный год 10 класс 3 часа в неделю (всего 102 часа) учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 летс. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника В.В.Бабайцева. Русский язык. 10­11  класс. Учебник для  общеобразовательных организаций  под ред.  ОАО "Дрофа" Адрес страницы об  учебнике на  официальном сайте  издателя  (издательств) https://drofa­ ventana.ru/ Планируемы результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение  выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского  языка на углублённом уровне являются: 1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как  основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке; 3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и  языка межнационального общения; 4) осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур; 6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах  познания; 7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; 8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков  сотрудничества; 9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей; 10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются: 1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её  участниками, не допускать конфликтов;2) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной  деятельности; использование различных методов познания; владение логическими  операциями анализа, синтеза, сравнения; 3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться  лингвистическими словарями; 4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из  различных источников; 5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и  письмом; 6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные  тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.); 7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом; 8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и  корректировать деятельность; 9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций; 10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта. Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского  языка на углублённом уровне являются: 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого  гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных­ русистах; 2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его  развития, функциях языка; 3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая  деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности  употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная  форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава  современного русского языка; 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка; 5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка; 6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; 7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными  видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи; 8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие  неоднозначную интерпретацию; 9) владение различными приёмами редактирования текстов;  10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров; 11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике. Содержание учебного предмета 10 КЛАСС 10 класс 102 чВспомним изученное (10 ч ) I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч ) Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. деятельность. Язык и речь. Язык,   речь   и   слово   как   синонимы   в   речи.   Термины  язык,   речь  и  слово.  Речевая Русский язык — государственный язык Российской Федерации. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский   язык   как   один   из   рабочих   языков   в   ООН.   Индоевропейская   семья   языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе. П. Русский язык — один из богатейших языков мира (76 ч ) Состав современного русского языка. Литературный   язык   как   центр   системы   современного   русского   языка.   Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст.   Признаки   текста.   Цельность   и   связность.   Логическая   последовательность предложений.   Единство   темы,   ключевые   слова   и   предложения.   Средства   связи   частей текста:   лексический   повтор,   употребление   однокоренных   слов,   союзы,   частицы   и   др. Цепная и параллельная связи частей текста. Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация  разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление. Стили   литературного   языка   —   разговорный   и   книжные:   научный,   деловой, публицистический,   художественный.   Их   признаки.   Сфера   употребления.   Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика   русского   языка.   Лексические, синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин   — создатель современного русского литературного языка. Источники   расширения   словарного   состава   современного   русского   языка: словообразование, (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.   периферийная   лексика     книжная   лексика,   морфемные,   морфологические   и Форма организации образовательного процесса ­ классно­урочная:  традиционные уроки (усвоение  новых  знаний, закрепление, повторительно­обобщающий урок, комбинированный урок);   нестандартные уроки (уроки – практикумы, уроки­путешествия, уроки­зачёты)  Тематическое планирование 10 класс (102 ч) Авторская программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 105 часов, но так как в учебном году  34 недели, произойдет перераспределение  программного материала со 105 до 102 часов:№ 1 2 3                            Название темы 10 класс (102 часа) Кол­во часов р/р к/р Вспомним изученное Введение в науку о языке. Общие сведения о языке  Русский язык — один из богатейших языков мира итого 10 16 76 102 1 2 12 15 2 2 6 10Календарно­тематическое планирование 10 класс 102 часа (3 часа в неделю) Тема урока Количество часов Планируемые результаты 1. Вводный урок. Цели и задачи курса. Фонетика 2. Вспомним изученное. Фонетика. Орфоэпия 3. Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. 1 1 1 Предметные:  Знать: основные разделы  русского языка №  Дата  план факт Вспомним изученное (10 ч) 1 2 34 4. Вспомним изученное. Морфология. 1 Уметь: применять полученные знания на практике. Метапредметные Регулятивные: оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: сопоставлять информацию,  полученную из различных  источников; оценивать  достоверность этой информации; определять  сферу своих жизненных интересов. Коммуникативные: ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою позицию до других, владея  приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать  эстетическую ценность  русского языка; испытывать  любовь и уважение к Отечеству,  русскому языку и культуре как  выразителям национального  самосознания народа.5 6 5. К/р. Входная контрольная работа 1 6. Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. 1 Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Предметные:7 7. Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. 1 Знать:  Русский язык как  объект научного изучения.  Русистика и ее разделы.  Виднейшие ученые­лингвисты  и их работы. Основные  направления развития  русистики в наши дни. Уметь: объяснять взаимосвязь  фактов языка и истории, языка и культуры русского и других  народов Метапредметные Регулятивные: оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: сопоставлять информацию,  полученную из различных  источников; оценивать  достоверность этой информации; определять  сферу своих жизненных интересов. Коммуникативные: ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою позицию до других, владея  приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать8 8. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 1 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать9­10 9­10. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ 1 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч) 11 1.Функции языка. 1 Предметные:12 2.Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык —  средство общения. Экспрессивная и коммуникативная  функции языка. 1 Знать: функции языка, состав  русского языка,  орфографические и  пунктуационные нормы языка. Трудные случаи анализа  языковых явлений и фактов,  возможность их различной  интерпретации  Уметь: применять  полученные знания на  практике. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из13 3. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 1 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать14 15 16 4. Язык и речь. 5.  Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины  язык, речь и слово. Речевая деятельность. 6.Русский язык – государственный язык Российской  Федерации. 1 1 1 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  Знать: что такое язык, речь Уметь: применять полученные знания на практике. Метапредметные:17 7. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в  Российской Федерации. 1 Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,  диаграмма и др.);  преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (план, тезисы,  конспект, алгоритм, схема,  графическая модель) Коммуникативные: владеть устной и письменной18 8. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 1 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать19 9. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. 1 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:20 10. Русистика на современном этапе. 1 Знать:     Русский   язык   как объект   научного   изучения. Русистика   и   ее   разделы. Виднейшие   ученые­лингвисты   Основные и   их   работы. направления   развития русистики в наши дни. Уметь: объяснять взаимосвязь  фактов языка и истории, языка и культуры русского и других  народов Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;21­22 23 24­25 11­12 .К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ 13. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 14­15. Проект по теме «Введение в науку о языке. Общие  сведения о языке» 2 1 2 Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Предметные:26 16. Обобщающий урок по теме «Введение в науку о языке.  Общие сведения о языке» 1 Уметь: объяснять взаимосвязь  фактов языка и истории, языка и культуры русского и других  народов, применять  полученные знания на  практике Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности. Познавательные: владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,  диаграмма и др.);  преобразовыватьРусский язык — один из богатейших языков мира (76 ч) 27 1.Состав современного русского языка. 1 Предметные:28­29 30 2­3. Литературный язык как центр системы современного  русского языка. Общенародная разговорная речь.  Просторечие.  4.Диалектизмы. Жаргонизмы. 2 1 Знать: формы существования  русского национального  языка. Уметь: составлять тексты по  опорным ключевым словам. Метапредметные Регулятивные: определять  цель учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и  представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное  взаимодействие при работе (в  паре, группе);  ориентироваться в ситуации  общения; Личностные: осознавать  эстетическую ценность  русского языка; испытывать  любовь и уважение к  Отечеству31­32 33­34 35­36 5­6. Текст. Признаки текста. Цельность и связность.  Логическая последовательность предложений. Единство  темы, ключевые слова и предложения. 7­8. Средства связи частей текста: лексический повтор,  употребление однокоренных слов, союзы, частицы. 9­10.Цепная и параллельная связи частей текста. 2 2 2 Предметные:  Знать закономерности  построения текста. Уметь  создавать тексты разных  типов,37 11. Урок­зачет. Комплексный анализ текста 1 редактировать собственный  текст. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности Познавательные:  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,  диаграмма и др.);  преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (план, тезисы,  конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее  удобную для себя форму  фиксации и представления  информации Коммуникативные:  учитывать разные позиции и строить учебное  взаимодействие при работе (в  паре, группе);  ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою  позицию до других, Личностные: осознавать38 12. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ 1 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать39­40 41 13­14. Типы речи: повествование, описание и рассуждение.  Их признаки. 15.Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их  признаки (закрепление) 2 1 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание Уметь  работать с текстами  разных типов Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности.  Познавательные: владеть  разными видами чтения и  аудирования и самостоятельно их использовать; менятьстратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,  диаграмма и др.);  преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (план, тезисы,  конспект, алгоритм, схема,  графическая модель);  выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное  взаимодействие при работе (в  паре, группе);  ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою  позицию до других, владея  приёмами монологической и  диалогической речи;  осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая42 16.К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ за 1  полугодие 1 43­44 17­18. Комбинация разных типов речи в одном тексте 2 своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Предметные:  Знать типы речи: рассуждение, повествование, описание Уметь  работать с текстами  разных типов Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебнуюпроблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности.  Познавательные: владеть  разными видами чтения и  аудирования и самостоятельно их использовать; менять стратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,  диаграмма и др.);  преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (план, тезисы,  конспект, алгоритм, схема,  графическая модель);  выбирать наиболее удобнуюдля себя форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное  взаимодействие при работе (в  паре, группе);  ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою  позицию до других, владея  приёмами монологической и  диалогической речи;  осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая  своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  45 19. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ 1правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать  роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  Уметь  отбирать языковые  46­47 20­21. Отбор языковых средств для построения текста в  зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой  2ситуации. средства, работать с текстами  разных типов Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности.  Познавательные: владеть  разными видами чтения и  аудирования и самостоятельно их использовать; менять стратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;  извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах (текст,  таблица, схема, график,диаграмма и др.);  преобразовывать  информацию из одного вида в  другой (план, тезисы,  конспект, алгоритм, схема,  графическая модель);  выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное  взаимодействие при работе (в  паре, группе);  ориентироваться в ситуации  общения; доносить свою  позицию до других, владея  приёмами монологической и  диалогической речи;  осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая  своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка48­49 22­23. Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ 2 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать50­51 52­53 54 55­56 24­25. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические,  лексические нормы 26­27. Морфологические, синтаксические нормы. 28. Урок­зачет по теме «Нормы литературного языка» 29­30. Русский язык как развивающееся явление. 2 2 1 2 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  Знать   принципы   русской орфографии,   нормы   русского языка57­58 31­32. Проект по теме «Литературный язык» 2 59­60 33­34. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ 2 Уметь   строить   текст   по правилам синтаксиса Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать  роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные61 35. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 1 62­63 64­65 66­67 68­69 70­71 36­37. Стили литературного языка. Их признаки. Сфера  употребления.  38­39.Разговорный стиль 40­41.Научный стиль 42­43.Деловой стиль 44­45.Публицистический стиль 2 2 2 2 2 Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Предметные:  Знать: функциональные  разновидности языка:  разговорная речь,  функциональные стили, язык  художественной литературы72­73 46­47.Художественный стиль 2  Уметь совершенствовать  умения и навыки создания  текстов разных  функционально­смысловых  типов, стилей и жанров.  Редактирование собственного  текста. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности.  Познавательные: владеть  разными видами чтения и  аудирования и самостоятельно их использовать; менять стратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и  рационального слушания как  средством самообразования;74­75 48­49. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 2 Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать76­77 50­51.Использование средств одного стиля в произведениях  другого стиля. 2 роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:78­79 52­53.Урок­зачет. «Стили русского литературного языка». 2 Знать: функциональные  разновидности языка:  разговорная речь,  функциональные стили, язык  художественной литературы  Уметь совершенствовать  умения и навыки создания  текстов разных  функционально­смысловых  типов, стилей и жанров.  Редактирование собственного  текста. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана;  оценивать степень успешности  индивидуальной  образовательной  деятельности.  Познавательные: владеть  разными видами чтения и  аудирования и самостоятельно80­81 54­55. Устная и письменная формы речи. Их специфика. 2 Предметные:  Знать: принципы русской  орфографии и рус­ской  пунктуации. Осознавать  национальное своеобразие  русского языка; понятие  языковой нормы, ее функций,  современные тенденции в  развитии норм русского  литературного языка; Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;  осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,82­83 56­57.Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы.  2 самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе  представления о тексте как  продукте речевой  деятельности, о типологии  текстов и о речевых жанрах  как разновидностях текста Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные:  Знать: систему  языка, ее  устройство и  функционирование.  Взаимосвязь единиц и уровней  языка. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;  осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,  самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе  представления о тексте как  продукте речевой  деятельности, о типологии  текстов и о речевых жанрах  как разновидностях текста Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка84 58. К/р. Контрольная работа в формате ЕГЭ 1 85­86 59­60.Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в  речи. 2 Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. Предметные:  Знать: источники пополнения  синонимов Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации ипредставления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;  осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,  самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе  представления о тексте как  продукте речевой  деятельности, о типологии  текстов и о речевых жанрах  как разновидностях текста Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  87­88 61­62. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 2ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать  роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  Знать: основные аспекты  культуры речи; требования,  предъявляемые к устным и  89­90 63­64. Культура речи. Содержательность речи, соблюдение  норм русского литературного языка, точность  словоупотребления, ясность, чистота, выразительность,  эмоциональность речи 2письменным текстам  различных жанров в учебно­ научной, обиходно­бытовой,  социально­культурной и  деловой сферах общения;  Уметь: основные аспекты  культуры речи; требования,  предъявляемые к устным и  письменным текстам  различных жанров в учебно­ научной, обиходно­бытовой,  социально­культурной и  деловой сферах общения; Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;91­92 65­66.Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 2 осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,  самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе  представления о тексте как  продукте речевой  деятельности, о типологии  текстов и о речевых жанрах  как разновидностях текста Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  текстыМетапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать  роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные:  93­94 67­68.Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного  языка. Предшественники А. С. Пушкина.  295 69.А. С. Пушкин   — создатель современного русского  литературного языка. 1 Знать: нравственные и  культурные ценности народа;  приобщение к ценностям  национальной и мировой  культуры;  Углубить лингвистические  знания, расширить кругозор  в  области филологических наук  и получения высшего  филологического образования; Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;  осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,  самостоятельно выбирая96­97 70­71.Источники расширения словарного состава  современного русского языка: словообразование, книжная  лексика, периферийная лексика (диалектизмы,  профессионализмы, жаргонизмы), заимствования. 2 Предметные:  Знать: источники расширения  словарного состава  современного русского языка.  Уметь: пользоваться этими  источниками в речи. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель  учебной деятельности;  выбирать тему исследования;  планировать индивидуальную образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации плана Познавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с целью получения  необходимого продукта;  осуществлять анализ,  сравнение, классификацию,  самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций Коммуникативные:98­99 72­73. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ 2 владеть устной и письменной речью на основе  представления о тексте как  продукте речевой  деятельности, о типологии  текстов и о речевых жанрах  как разновидностях текста Личностные: осознавать  социальные функции языка,  связь русского языка с жизнью общества, с народом  – носителем русского языка Предметные Уметь: определять тему, ос­ новную мысль текста; анали­ зировать структуру и языковые особенности текста; оценивать  свою речь с точки зрения ее  правильности; находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты Метапредметные Регулятивные: планировать  индивидуальную  образовательную траекторию;  осуществлять действия по реализации планаПознавательные: выбирать  наиболее удобную для себя  форму фиксации и представления информации;  перерабатывать информацию с  целью получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть  устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой  деятельности Личностные: осознавать  роль языка в формировании  мышления; осознавать  эстетическую ценность  русского языка Предметные Знать: основные нормы рус­ ского литературного языка.  Уметь: применять изученные  орфограммы; соблюдать ос­ новные правила орфографии Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной деятельности  и понимать личностный смысл  учения. 100­101 74­75. К/р. Годовая контрольная работа в формате ЕГЭ 2 102 76. Обобщающий урок 1