Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Оценка 4.9
Документация +1
doc
русский язык
1 кл
14.08.2018
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов (1 класс). В рабочей программе представлены все разделы . Дополнительно можно посмотреть календарно-тематическое планирование. Составлена по УМК "Школа России". Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.doc
Управление образования администрации Шатурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО» ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) для 1 б класса                                                                  Программу составила: учитель начальных классов Уласевич Ирина Юрьевна 2 2018 год Пояснительная записка     Рабочая программа по русскому языку для 1б класса составлена на основе  Основной образовательной программы начального общего образования  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа  села Кривандино»,  программы по русскому языку  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  и др. «Русский язык. Рабочие программы. Предметная  линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных организаций» («Просвещение», 2014 год), учебником «Русский язык. 1 класс»  В.П. Канакиной ((«Просвещение», 2017  год). Основное содержание программы    Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы по предмету. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса              Планируемые   результаты   изучения   предмета   «Русский   язык»   в   1   классе полностью соответствует изложенным в авторской программе. Тематическое планирование №п\п Раздел  Количество часов Обучение письму (115) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Добукварный период Букварный период Послебукварный период Русский язык (50 час) Наша речь  Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова Слово и слог  Ударение  Звуки и буквы  Повторение  17 67 31 2 3 4 2 2 34 3 3 4 Блок «Обучение грамоте» 115 ч Наименования разделов и  тем Номер а  уроков Добукварный период.18ч. 1 2 3 4 5 Пропись — первая учебная тетрадь.  Рабочая строка. Верхняя  и нижняя линии рабочей  строки. Письмо овалов и  полуовалов.  Рисование бордюров.  Письмо длинных  прямых наклонных  линий. Календарно­ тематическое планирование по русскому языку 1 б класса Характеристика основных видов деятельности ученика (на  уровне учебных действий) по теме Дата план Дата факт Примечание  Правильно  располагать Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте,  демонстрировать правильное положение ручки при письме.  Обводить предметы по контуру. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу:  правильно располагать на рабочей строке элементы букв,  Принимать  учебную   задачу   урока. учебную тетрадь на рабочем месте.  Находить  элементы   букв   в   контурах   предметных   картинок, данных на страницах прописи.  Обводить  элементы   букв,   соблюдая   указанное   в   прописи направление движения руки. Осваивать правила работы в группе Осуществлять  решение   учебной   задачи   под   руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.  Применять  гигиенические   правила   письма   при   выполнении заданий.   Называть  героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать  овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.  Писать  прямые   длинные   наклонные   линии,   ориентируясь   на  Осуществлять  решение 2 6 7 8 9  Письмо наклонной  длинной линии с  закруглением внизу  (влево). Письмо короткой  наклонной линии с  закруглением внизу  (вправо). Письмо короткой  наклонной линии с  закруглением вверху  (влево). Письмо длинной  наклонной линии с  закруглением внизу  (вправо).  Письмо овалов больших и маленьких, их  чередование. Письмо  коротких наклонных  линий.  Письмо коротких и  длинных наклонных  линий, их чередование.  Письмо коротких и  длинных наклонных  линий с закруглением  влево и вправо образец и дополнительную линию. Соблюдать  наклон,   указанное   направление   движения   руки, выдерживать расстояние между элементами. Называть группу предметов одним словом (посуда).  Воспроизводить  эпизод   из   знакомой   сказки   по   иллюстрации, данной в прописи. Принимать учебную задачу урока.  Применять  гигиенические   правила   письма   при   выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).  Писать  короткую   наклонную   линию   с   закруглением   внизу (вправо). Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор  Писать  короткую   наклонную   линию   с   закруглением   вверху (влево).  Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).  Составлять  связные   рассказы   по   иллюстрациям,   данным   в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать учебную задачу урока.  Выполнять  слого­звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать  овалы   большие   и   маленькие,  чередовать  их,   соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две­ три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Принимать учебную задачу урока.  Писать  короткие   и   длинные   линии,  чередовать  их,   соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать  короткие   и   длинные   наклонные   линии   с   закруглением внизу вправо и влево. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять  связные   рассказы   по   иллюстрациям,   данным   в прописи. 3 10 11­12 13 14 15  Письмо короткой  наклонной линии с  закруглением внизу  вправо. Письмо коротких  наклонных линий с  закруглением вверху влево и закруглением внизу  вправо. Письмо  наклонных линий с  петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо полуовалов, их  чередование. Письмо  овалов. Строчная и заглавная  буквы А, а (Пропись №2, с. 3­4)  Строчная и заглавная  буквы о, О (Пропись №2, с. 3­4)  Строчная буква и.   Заглавная буква И.  графические   элементы,   предметы   по   контуру, Обводить  штриховать, не выходя за контур. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.  Писать  наклонные   линии   с   петлёй   вверху   и   внизу   (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.  Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать учебную задачу урока.  Писать  наклонные   линии   с   петлёй   вверху   и   внизу   (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать  полуовалы,  чередовать  их,  соблюдая  наклон,  высоту  и интервал между ними.  Принимать учебную задачу урока. Конструировать буквы  а из различных материалов. Писать буквы а в соответствии с образцом.  Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы А, . Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы А,  в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы А, ас образцом. Писать буквы о в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы о с образцом.  Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы и. и И Сравнивать печатную и письменную буквы.  Сравнивать написанную букву и  И с образцом.  середине, конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и И под руководством учителя с  комментированием. 4 16   Написание изученных букв 17 Строчная буква ы. 18 . Строчная буква   у.  Заглавная буква У. 19  Строчная  буква  н. 20  Заглавная буква  Н. Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать букву ы в соответствии с образцом.  Сравнивать написанную букву ы с образцом.  Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования.  Оценивать свою работу. Писать буквы о и а в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы о  и а с образцом.  Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Воспроизводить и применять правила работы группе Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы  у.У Сравнивать печатную и письменную буквы.  Сравнивать написанные буквы  у,У с образцом. Выполнять  слого­звуковой   анализ   слов,   данных   на   странице прописи,  Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Букварный период 79 ч  Осуществлять  решение Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы  н. Сравнивать печатную и письменную буквы. .Писать буквы н в соответствии с образцом.  Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Писать  слоги,   слова   с   новыми   буквами,   используя   приём комментирования.  Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы Н, . Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать  слоги,   слова   с   новыми   буквами,   используя   приём комментирования.  Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  5 21 22 Написание изученных букв  Строчная буква с.  Заглавная буквы С 23 Строчная  буква  к. 24 Заглавная буква К  Осуществлять  решение Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и  оценивать её по правилам Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать печатную и письменную буквы. . Писать буквы С, с в соответствии с образцом.  Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Писать  под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Принимать учебную задачу урока. Писать буквы К, к в соответствии с образцом.  Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Сравнивать написанные буквы К, к с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новыми   буквами,   используя   приём комментирования.  Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру.  Писать буквы К, к в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы К, к с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новыми   буквами,   используя   приём комментирования.  Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём  Осуществлять  решение  Осуществлять  решение 6 25 26 27 28 Строчная и заглавная буквы  Т, т. Строчная и заглавная буквы  Т, т. Написание слов и слогов с  изученными буквами.  Строчная и заглавная  буквы Л, л.  обозначать   Осуществлять  решение комментирования.. Списывать без ошибок с письменного шрифта. . Составлять  текст из 2—3­х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. Выполнять правила работы в группе. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом.  Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных  учителем Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных  учителем Принимать учебную задачу урока.  Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму..  Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста.  Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.  Соблюдать санитарно­гигиенические нормы письма Принимать учебную задачу урока.  Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять  элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных  учителем 7 29 Строчная и заглавная  буквы Л, л. 30 Строчная буква р.  Заглавная буква Р. 31 32 Строчная буква р.  Заглавная буква Р. Написание слогов и слов с  изученными буквами. Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять  элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.  Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Принимать  учебную   задачу   урока.  Составлять  план   урока   в соответствии   с   заданиями   на   странице   прописей.  Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.  Соблюдать санитарно­гигиенические нормы письма Принимать учебную задачу урока.  Сравнивать элементы. Находить  элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов.  Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.  Воспроизводить  форму   изучаемой   буквы   и   её   соединения   с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом.  Осуществлять  решение 8 33 34  Строчная и заглавная  буквы В, в.  Строчная и заглавная  буквы В, в. 35­36 Строчная и заглавная  буквы Е, е. 37  Написание слогов и слов с изученными буквами.  написанную   букву,  Осуществлять  решение Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Сравнивать написанные буквы В, в с образцом. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Конструировать буквы В, в из различных материалов. Писать буквы В, в в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять правила работы в группе, в паре. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Конструировать буквы Е, е из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить  форму   изучаемой   буквы   и   её   соединения   с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Принимать учебную задачу урока.  Сравнивать печатную и письменную буквы.  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное  выбирать   написанную   букву,  выбирать  9 38  Строчная и заглавная  буквы П, п. 39 Строчная и заглавная буквы  П, п. 40  Строчная и заглавная  буквы М, м. 41  Строчная и заглавная  буквы М, м.  Осуществлять  решение и повествовательное предложения. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Выполнять правила работы в малой группе. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять  элементы в строчных и прописных  буквах. Называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. Списывать  предложения,   заменяя   в   необходимых   случаях печатный шрифт на письменный. Составлять  записывать их в прописи.  Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Писать буквы М, м в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять  слого­звуковой   анализ   слов   с   новыми   звуками  [м], [м’]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,  спланированных учителем Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять  элементы в строчных и прописных гласных буквах. самостоятельно   предложения   по   образцу   и  Осуществлять  решение  Осуществлять  решение 10 предложения,   данные   в   прописи,  Осуществлять  решение Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять  слого­звуковой   анализ   слов   с   новыми   звуками  [м], [м’]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять    словами, закодированными в схемах­моделях и  записывать  их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,  спланированных учителем Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Анализировать  образец изучаемой буквы,  выделять  элементы в строчных и прописных  буквах. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы З, з в соответствии с образцом. . Выполнять слого­звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить  элементы буквы  З  безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.  Писать буквы З, з в соответствии с образцом.  Воспроизводить  форму   изучаемой   буквы   и   её   соединения   с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и  Осуществлять  решение  Осуществлять  решение 11 42 43 44 45 Написание слогов и слов с  изученными буквами. (пропись № 3)  Строчная и заглавная  буквы З, з. Написание слов и  предложений с изученными  буквами. Строчная и заглавная буквы  З, з. 46 Строчная и заглавная  буквы Б, б. 47  Строчная и заглавная  буквы Б, б. 48 49 50  Строчная   буква д. Заглавная буква Д,   Строчная и заглавная  буквы Д, д.  написанную   букву,  выбирать   Осуществлять  решение  Осуществлять  решение углу наклона.  Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.  Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила при оценивании своей деятельности и  деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.. Выполнять слого­звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’]. Писать  слоги,   слова   с   новой   буквой,   используя   приём комментирования. Принимать учебную задачу урока.. Называть правильно элементы буквы Д, д. Обводить бордюрные рисунки безотрывно.  Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.  Анализировать  написанную   букву,  выбирать   Осуществлять  решение наиболее 12 51  Строчная буква я. 52 Заглавная буква Я. 53 54 55  Строчная и заглавная  буквы Я, я. Написание слов и  преложений с изученными  Буквами. Строчная  буква  г.  Осуществлять  решение удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно.  Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно.  Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Обозначать  на   письме   твёрдость   и   мягкость   предыдущего согласного соответствующими буквами я — а. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Г, г. Писать  буквы  Г,  г  в соответствии  с образцом.  Анализировать  выбирать  наиболее   удавшийся   вариант, написанную   букву,  Осуществлять  решение  написанную   букву,  выбирать  13 56 Заглавная буквы Г,  57  Строчная буква ч, 58 59  Заглавная буква ч, Написание слов и  предложений с изученными  буквами. обозначать  его условным знаком (точкой),  ориентироваться  на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Дополнять текст, данный в прописи, свои­ми предложениями. Выполнять правила работы группе, в паре. Осуществлять  решение   учебной   задачи   под   руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно.  Писать  буквы  Г,  г  в соответствии  с образцом.  Анализировать  выбирать  наиболее   удавшийся   вариант, написанную   букву, обозначать  его условным знаком (точкой),  ориентироваться  на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования.Использовать  правила   при   оценивании   своей деятельности   и   деятельности   товарищей   в   ситуациях, спланированных учителем Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Писать букву ч в соответствии с образцом.  Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную букву ч с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Принимать учебную задачу урока.  Писать букву ч в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ч с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [ч’].  Осуществлять  решение  написанную   букву,  выбирать  14 60  Буква ь. 61  Буква ь. 62  Строчная и заглавная  буквы Ш, ш.  Осуществлять  решение Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы ь. Писать букву ь в соответствии с образцом.  Сравнивать написанную букву ь с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Писать правильно имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать букву ь в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить  форму   изучаемой   буквы   и   её   соединения   с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную букву ь с образцом. Выполнять правила работы в группе, в паре. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно.  Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.  Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки  Осуществлять  решение  написанную   букву,  выбирать  15 63 64 65  Строчная и заглавная  буквы Ш, ш. Написание слов и  предложений с изученными буквами.  Строчная и заглавная  буквы Ж, ж. 66  Строчная и заглавная  буквы Ж, ж.  написанную   букву,  выбирать  наиболее  написанную   букву,  выбирать   Осуществлять  решение Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить  форму   изучаемой   буквы   и   её   соединения   с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами,   используя   приём комментирования. Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя..  Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.  Анализировать удавшийся  Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать  за оглушением звука [ж] на конце слова,  подбирать проверочные   слова   по   образцу,   данному   в   прописи   (чиж  — чижи). Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием.Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [ж]. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием. Писать  правильно   имена   собственные   (имена   людей   и   клички животных).  Осуществлять  решение 16 67 Строчная и заглавная  буква ё, Ё. 68 69  Строчная и заглавная  буква  ё, Ё. Написание слов и  предложений с изученными  буквами. 70  Строчная и заглавная  буква ё, Ё.  написанную   букву,  выбирать  наиболее  Осуществлять  решение  Осуществлять  решение Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя.  Писать букву ё в соответствии с образцом.  Анализировать удавшийся  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать  на   письме   твёрдость   и   мягкость   предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять  количество   звуков   и   букв   в   словах   с йотированными гласными. Обозначать  одной буквой  ё  звуки  [j’о] в начале слова и после гласной. Подбирать  проверочные   слова   к   словам,   на   конце   которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи). Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя.  Писать букву ё в соответствии с образцом.  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать  на   письме   твёрдость   и   мягкость   предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять  количество   звуков   и   букв   в   словах   с йотированными гласными. Обозначать  одной буквой  ё  звуки  [j’о] в начале слова и после гласной. Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Обозначать  одной буквой  ё  звуки  [j’о] в начале слова и после гласной. Подбирать  проверочные   слова   к   словам,   на   конце   которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи). Писать  слоги,   слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. 17 наиболее  написанную   букву,  выбирать   Осуществлять  решение Образовывать  от   существительных­названий   животных существительные­названия  детёнышей  с помощью  суффиксов  по образцу, данному в прописи.  Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы букв Й, й. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.  Анализировать удавшийся  Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [j’]. Наблюдать  за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с  Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу.  Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.  Анализировать удавшийся  Писать  слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы букв Х, х. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Грамотно писать имена собственные в предложениях и текстах. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и  Осуществлять  решение  написанную   букву,  выбирать  наиболее 71  Строчная и заглавная  буквы Й, й. 72  Строчная и заглавная  буквы Й, й. 73 74  Строчная и заглавная  буквы Х, х. Написание слов и  18 предложений с изученными буквами. 75  Строчная и заглавная  буквы Х, х. 76  Строчная и заглавная  буквы Ю, ю. 76 77 78 79  Строчная и заглавная  буквы Ю, ю.  Строчная и заглавная  буквы Ю, ю. Написание слов и  предложений с изученными  буквами.  Строчная и заглавная  буквы Ц, ц.  характеризовать  предметы   с письменного шрифта. Подбирать  антонимы­прилагательные   по   образцу,   данному   в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать учебную задачу урока.  Писать  слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. Грамотно писать имена собственные в предложениях и текстах. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Называть  признаки   предмета, помощью прилагательных. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать учебную задачу урока Называть правильно элементы букв Ю, ю.. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.  Грамотно  писать  имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.  Грамотно  писать  имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Принимать учебную задачу урока Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить  по   контуру   отдельные   элементы   буквы  ц  в  широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.  19 80 81  Строчная и заглавная  буквы Ц, ц.  Строчная и заглавная  буквы Э, э. 82  Строчная и заглавная  буквы Э, э. 83  Строчная буква щ. Писать  слова   с   изученными   буквами   под   диктовку   и   с комментированием, толковать их. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в паре. Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить  по   контуру   отдельные   элементы   буквы  ц  в  широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.  Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы букв Э, э.. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Устанавливать  связь   слов   в   предложении, деформированный текст. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Устанавливать  связь   слов   в   предложении, деформированный текст. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Принимать учебную задачу урока.  Писать букву щ в соответствии с образцом.  Анализировать наиболее удавшийся   вариант,  обозначать  его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву щ с образцом. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и  написанную   букву,  восстанавливать  восстанавливать  выбирать  20 84 Написание слов с  изученными буквами. 85  Заглавная буква Щ. 86  Строчная и заглавная  буквы Ф, ф. запись запись предложения,   используя используя предложения,    написанную   букву, письменного шрифта. Комментировать    орфографическое проговаривание. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Комментировать    орфографическое проговаривание. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. Составлять  слова   из   слогов,  объяснять  смысл   получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок. Принимать учебную задачу урока. . Писать букву щ в соответствии с образцом.  Анализировать удавшийся  Сравнивать написанную букву щ с образцом. Выполнять  слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [щ’], характеризовать  его,   указывая   на   его   постоянный   признак   — мягкость. Соотносить  звучание и написание сочетаний  ща, щу,  объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать  учебную   задачу   урока. учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Записывать  под диктовку предложения после предварительного разбора.  Осуществлять  решение  выбирать  наиболее 21 87  Строчная и заглавная  буквы Ф, ф. 88 Строчные буквы ь, ъ. 89 Строчные буквы ь, ъ. 90  Строчные буквы ь, ъ. 91 Алфавит  сел — съел,   семь — съем, написание   слов Обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Списывать  без   ошибок   слова   и   предложения   с   печатного   и письменного шрифта. Записывать  под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Принимать учебную задачу урока.  Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить  по   контуру   бордюрные   узоры,   самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.  Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом. Выполнять слого­звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставлять  выполнять фонетический анализ данных слов.  Записывать  слова   с   буквами  ь,   ъ  по   образцу,   включать   их   в предложения. .Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Сопоставлять  выполнять фонетический анализ данных слов.  Записывать  слова   с   буквами  ь,   ъ  по   образцу,   включать   их   в предложения. .Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Сопоставлять  выполнять фонетический анализ данных слов.  Записывать  слова   с   буквами  ь,   ъ  по   образцу,   включать   их   в предложения. .Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно  называть  буквы  в алфавитном  порядке.  Работать  с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать  буквы   по   сходству   в   их   названии,   по написание   слов  сел — съел,   семь — съем, написание   слов  сел — съел,   семь — съем, 22 92 Списывание текста 93 94 95 96 Оформление   предложений в тексте Оформление   предложений в тексте Заглавная буква в именах  собственных Заглавная буква в именах  собственных  97 Правописание ЖИ­ШИ  характеристике звука, который они называют.  Располагать заданные слова в алфавитном порядке.  Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать  творческое   воображение,   подбирая   свои   примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать  творческое   воображение,   подбирая   свои   примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Анализировать  таблицу   с   целью   поиска   сведений   об   именах собственных. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   с происхождением названий некоторых русских городов. Находить  информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Анализировать  таблицу   с   целью   поиска   сведений   об   именах собственных. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   с происхождением названий некоторых русских городов. Находить  информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Соотносить  произношение ударных гласных в сочетаниях  жи— ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить  в   словах   сочетания  жи—ши,   ча—ща,   чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   со значением   шипящих   звуков   [ж]   и   [ш]   в   древнерусском   и современном русском языке.  23 98 Правописание ЖИ­ШИ 99 Правописание ЧА­ЩА  100 Правописание ЧА­ЩА 101 Правописание ЧН­ЧК 102 Правописание ЧН­ЧК 103 Письмо слов с ь Находить  в   словах   сочетания  жи—ши,   ча—ща,   чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   со значением   шипящих   звуков   [ж]   и   [ш]   в   древнерусском   и современном русском языке.  Соотносить  произношение ударных гласных в сочетаниях  жи— ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить  в   словах   сочетания  жи—ши,   ча—ща,   чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   со значением   шипящих   звуков   [ж]   и   [ш]   в   древнерусском   и современном русском языке.  Находить  в   словах   сочетания  жи—ши,   ча—ща,   чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать  со   страничкой   для   любознательных.   Знакомство   со значением   шипящих   звуков   [ж]   и   [ш]   в   древнерусском   и современном русском языке.  Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в  соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в  соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как  конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять  путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать  опыт в переносе слов с мягким знаком (паль­цы, паль­то). Обозначать  мягкость   согласного   звука   мягким   знаком   в   конце 24 104 Письмо слов с ь 105 Письмо под диктовку 106 Правописание ЧН­ЧК 107 Правописание ЧН­ЧК 108 109  Контрольное списывание  Оформление   предложений в тексте слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика  ученика. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как  конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять  путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать  в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в  соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.  Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в  соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Списывать     текст   с   соблюдением   норм   каллиграфии   и   изученных   ор­ фографических правил. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать  творческое   воображение,   подбирая   свои   примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 25 110 111 112 113 114 Оформление   предложений в тексте Оформление   предложений в тексте Закрепление и обобщение  изученного Закрепление и обобщение  изученного Закрепление и обобщение  изученного 115 Оценка достижений Блок «Русский язык» 50 часов Тема урока №п/п Наша речь (2 часа) Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать  творческое   воображение,   подбирая   свои   примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Развивать  творческое   воображение,   подбирая   свои   примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать  в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Использовать  в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать  в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать  в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Характеристика основных видов деятельности ученика Дата план Дата факт Примечание 1 Знакомство с учебником.  Язык и речь, их значение в  Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения;  списывать, выполняя определённую последовательность   действий. Списывать  26 2 жизни людей. Виды речи (общее пред­ ставление). без ошибок с печатного шрифта. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии  русского народа ­ русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.  Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать  результаты выполненного задания: «Проверь себя». Текст, предложение, диалог (3ч) . Текст (общее  представление) Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст  из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на  заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от набора слов. 3 4 5 Предложение Диалог. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,  анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не состав­ ляющих предложение. Выделять предложения из речи. Соблюдать в устной речи  интонацию конца предложения. Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную  букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в  предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (­) в диалогической  речи. Правильно оформлять диалогическую речь на письме. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.  Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак  предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов ­  названий предметов, признаков предметов, действий предметов.  Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и  др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника:  толковым и словарем близких и противоположных по значению слов, находить в  них нужную информацию о слове. Записывать самостоятельно составленный  текст. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов:  пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного  приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь  себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 27 Слова, слова, слова (4ч) 6 7 8 9 Слова ­ названия предметов и явлений, слова ­ названия при­ знаков предметов, слова ­ на­ звания действий предметов. Слова однозначные  и мно­ гозначные (общее представ­ ление). Развитие речи. Составление  текста по рисунку и  опорным словам. Слова ­ названия предметов  и явлений, слова ­ названия  признаков предметов, слова  ­ названия действий  предметов. Проверочная  работа. Слово и слог (2ч) 10 11 Деление слов на слоги. Деление слов на слоги.  Проверочная работа. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.  Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения  слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Делить слова  на слоги. Составлять схему слова. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы  авторами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному приложению к учебнику. Ударение (общее представление) (2 часа Ударение.   Ударный   и   без­ ударный слог. Развитие речи.  Коллективное составление  содержания основной части  сказки 12 13 Звуки и буквы (34 часа) Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в  речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы  определения ударения в слове. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим  словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.  Составлять сказку по данному началу, заключительной части и рисункам. . 14 15 16 17 18 19 Звуки и буквы. Русский алфавит, или  Азбука. Русский алфавит, или  Азбука. Гласные звуки. Буквы, обозна­ чающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление  развёрнутого ответа на во­ прос. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе  проведения лингвистического опыта. Осуществлять знако во­символические  действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков  речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать  и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои  действия. Сравнивать слова Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила,  выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать  при этом свои действия. Классифицировать слова по количеству в них слогов.  Составлять слова из слогов. Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы,  распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме  эти звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.  Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.  Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер­ 28 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Ударные и безударные глас­ ные звуки. Ударные и безударные глас­ ные звуки. Ударные и безударные глас­ ные звуки. Развитие речи. Составление  устного рассказа по рисунку и  опорным словам.  Проверочная работа. Контрольный диктант. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы И и И  слова со  звуком Й и буквой «и  краткое» Развитие речи.  Восстановление текста с  нарушенным порядком  предложений Твёрдые и мягкие согласные  звуки. Буквы для обозначения  твёрдых и мягких  согласных звуков. сена «Дюймовочка». Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Оп­ ределять ударный гласный в Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в  слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки,  постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать приём  планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём измене­ ния формы слова. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с  опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.  Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание  которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты  выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению  к учебнику. Объяснять правописание слов, пользуясь полученными знаниями Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание  непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных  программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.  Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и  произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса  слов с удвоенными согласными (ван­на, кас­са). Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Состав­ пин. снопа ил слогов, в  одном из которых и( п. тук (й'] . Объяснять правописание слов, в которых были  допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять  последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из  предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и  непарные) согласные звуки. Определять на слух парный по глухости­звонкости согласный звук на конце  слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука  на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука,  написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м],  [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять,  как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Объяснять  29 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Мягкий знак как показатель  мягкости согласного звука. Согласные парные и  непарные по твёрдости­  мягкости. правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков  препинания в конце предложения. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку  знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука  мягким знаком в конце слова Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные  звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.  Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие  согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких  согласных [м], [м']. Согласные звонкие и глухие. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.  Звонкие и глухие согласные  звуки на конце слова. Звонкие и глухие согласные  звуки на конце слова. Контрольное списывание Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые  скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН,  ЧТ. Буквосочетания ЖИ­ШИ,  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный  по глухости­ звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение  и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный  по глухости­звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в  двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо  проверять. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный  по глу­ хости­звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение  и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в  двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо про­ верять. Различать проверочное и проверяемое слова. Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем  схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов,  букв и звуков в словах. Списывать  текст с соблюдением норм каллиграфии и  изученных орфографических правил. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи­ши, ча­ща, чу­щу и  их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи­ ши, ча­ща, чу­щу,  подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для  любознательных. Писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный  информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации  своих Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими  сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в  соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки  зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­ чн. Находить в тексте имена собственные и правильно их писать.  Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами.  30 41 42 43 44 45 46 47 Контрольный диктант. Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах,  фамилиях, отчествах,  кличках животных,  названиях городов и т.д. Проверочная работа. Проект «Сказочная странич­ ка» (в названиях сказок ­  изученные правила письма). Контрольный диктант. Анализ диктантов и работа над  ошибками 48­ 50 Итоговое повторение. Рассказывать самостоятельно или с помощью одноклассников сказку «Лиса и  журавль». Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем  схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов,  букв и звуков в словах. Писать под диктовку текст с соблюдением норм калли­ графии и изученных орфографических правил. Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной  буквы, объяснять их написание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.  Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии  своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена  собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем  схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с  заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и  правильно оформлять их на письме. Находить изученные орфограммы в названиях прочитанных сказок. Объяснять  отличие сказки от рассказа и стихотворения. Записывать слова с изученными  орфограммами. Записывать названия сказок в алфавитном порядке. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть  существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произ­ ношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с  печатного образца. . Повторение  ­ 3 час Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть  существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произ­ ношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с  печатного образца.. Рабочая программа «Русский язык.1­4 классы. В.Г. Горецкий, В.П. Канакина Москва. Просвещение. 2014г. Учебник «Русский язык. 1класс с электронным приложением. В.Г.  Горецкий В.П. Канакина. 1 класс. Москва.                                                       Перечень учебно­методического обеспечения 1. 2. Просвещение. 2015г. 3. Рабочая тетрадь «Пропись» в 4­х частях В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Москва. Просвещение. 2016г. 4.       «Поурочные разработки по обучению грамоте» О.Е. Жиренко,  А.А. Обухова. Москва .Вако. 2016 г  5.       «Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс» О.И.Дмитриева. Москва.  Вако. 2016г.    31

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018